Полная версия
Горный дух из девственного леса
Надо каждому почувствовать, что он называет Родиной… Правительство? Народ? Или ещё что-то? Что вон чувствует в этом слове – Родина? Ведь это не просто земля, по которой мы ходим, где мы выросли или живём. Это наш дух, наше внутреннее состояние и понимание мира. Это мы сами, наши дети, наши родители, наши предки.
Проклиная Родину, мы проклинаем в первую очередь себя, своих детей, своих родителей и предков, на много поколений назад и вперёд. Мы проклинаем то место, на котором стоим, потому что в первую очередь Родина – это планета Земля и она живая, она дышит, она всё чувствует. И если человеку никогда не хотелось обнять и поцеловать землю, по которой он ходит, то у него просто нет Родины. У него нет самого себя. Его просто нет. Он просто ещё не родился, не проснулся… Наверно грустно представить, понять, что вроде бы ты и есть, но тебя нет…
Возвращение
Сегодня ночью шёл весенний снег и сразу таял. Может быть это последние снежинки, как память о прошедшей зиме. Я вышла во двор и ловила в ладошки маленькие белые пушинки, которые сразу превращались в капельки. Вдруг я услышала голоса в небе… Птицы возвращались… И это было как в сказке. Я смотрела вверх, пытаясь разглядеть в небе, там за стаей снежинок, птиц. Я улыбалась и махала им рукой: «Здравствуйте… С возвращением, мои любимыееееее…». И мне в ответ послышалось множество голосов: «Здравствуй… Здравствуй… Здравствуй…».
Они летели дальше на север, а во мне ещё долго, сквозь снегопад, отзывались их голоса. И я стояла и улыбалась, куда-то вверх, вдаль и ощущала себя безумно счастливой…
Полушёпотом
Порой нас так громко любят, что за этим шумом не слышат шёпота нашего сердца. И ведь эти люди искренно уверены в своей любви. И как мало тех, кто слышит, чувствует, бережёт, оставляя в нас свою улыбку, покой и уют… И они где-то там глубоко-глубоко внутри – полушёпотом…
Немного о женственности…
Женственность, прежде всего, внутри. А не в качестве косметики, дорогих одежд и прочих внешних вещей. Часто попадаются статьи о том, как привлечь мужчину, как удержать мужчину, как стать женственной и что для этого надо сделать и купить…
Все эти «инструкции» «опытных в жизни дам», только для тех, кто их пишет.
Если это есть у женщины внутри, то и в простом платье и в старых туфельках она будет выглядеть женственной…
Горы
Тот, кто хоть раз побывал в горах, не забудет тот трепет, ощущение таинства и глубокого умиротворения.
Здесь мы тоньше видим, слышим, чувствуем и ярче видится величие мира, вселенной и вместе с этим величие нас самих. Потому что здесь очень остро чувствуется единение с окружающим миром…
Среди мирской суеты люди забывают или перестают чувствовать, что мы есть часть этого мира.
В горах очень быстро происходит процесс внутренней перемены человека, а значит и внешней.
Еще в детстве я слышала от старожилов, что в горах нельзя сквернословить, громко говорить и даже дурно мыслить.
Удивительно, но здесь этого и не хочется. Не раз в горах замечала, что говорю в полголоса или шёпотом.
Не ведаю почему, но каждый раз возвращаясь с гор, надолго остаётся внутри ощущение того, что я унесла с собой оттуда в своём сердце что-то таинственное и великое, необыкновенно хорошее и красивое. И наверно, это осталось во мне навсегда. И может поэтому, где-то там глубоко-глубоко внутри, всегда слышится зов – зов гор…
Александр Сергеевич Григорьев
Сегодня хочу рассказать о человеке, которого помню всю жизнь, удивительно мягкая и добрая улыбка которого стоит передо мной все прожитые годы. Александр Сергеевич Григорьев, хирург, заслуженный врач России, всю свою жизнь посвятил детям. Писатель, романтик и мечтатель – таким он мне видится… Не много в моей жизни встречалось таких людей…
Ещё десятилетней девочкой я попала к нему на операционный стол, никто не знал, удастся ли мне сохранить руку. Операция длилась 4,5 часа. Благодаря Александру Сергеевичу, у меня две руки, благодаря ему я пишу, живу, работаю…
Когда он входил в палату – это было что-то непередаваемое. Это входило Солнце, расплескивая свои лучики-улыбки и освещая всё кругом. Каждому ребёнку он находил особенные слова, они все были такие тёплые. Меня он называл тоже особенными словами – «моя лапулечка-красотулечка» и всегда говорил с улыбкой, с юмором с детьми. Он был моим ангелом-хранителем – так он виделся в детских глазах.
Позже я узнала, что он стал главврачом детской больницы г. Сочи. И проработал там 32 года. Сейчас Александру Сергеевичу 82 года. Мне хочется, чтобы он жил долго и счастливо и чтобы он знал, что на свете есть человек, который никогда о нём не забывал. Мои мысли и воспоминания о нём, все эти годы, были больше, чем молитва. Я верю, что он чувствовал их, не знаю как, но чувствовал. У него все эти годы был человек, который думал о нём и благодарил. Спасибо, Александр Сергеевич! Как же мне приятно всегда произносить это имя…
Однажды
Однажды приходишь к чему-то такому простому, что все поиски счастья и истины прекращаются…
В своё время я прочитала много книг, изучила религии, различные учения: практики и методики, множественные книги психологов, эзотериков и многое другое. Не могу сказать, что узнала из всего этого много нового, что-то изнутри отталкивалось, а то, что душа принимала, казалось мне уже давно известным и забытым, словно моя душа все это знала. Все это помогало вспомнить. Вспомнить себя… Пока однажды не наступил внутри покой, удивительно лёгкое, я бы сказала, молитвенное состояние. Всё оказывается просто. Просто идёшь и знаешь теперь свой путь. Не торопишься никуда, радуешься тому, что есть, потому что у тебя теперь есть всё!
О самомнении и искалеченных ценностях…
Однажды мне пришлось увидеть такую картину, как к старенькой бабушке приехали гости. Иногда у человека самомнение настолько зашкаливает, что он становится слепым и бесчувственным, считая себя особо образованным, интеллигентным, настолько правильным, воспитанным, культурным и городским.
Я видела, как навзрыд потом плакала та старушка, не потому, что не отведали кушанье и даже не прикоснулись к чаю гости, но они даже не присели за стол на её приглашение, ворочая носы…
Человек, который не уважает старость, который переступает порог 90 летней старухи и на её приглашение покушать, говорит брезгливо «не хочу», наводит на меня грусть…
И сколько бы мне не говорили о брезгливости, о том, что тошнит кого-то, что в деревне не так пахнет… Я считаю это высшим пиком бескультурья, невоспитанности и необразованности…
Не может называться интеллигентным, образованным, воспитанным и культурным человек обижающий старость…
Поэтому хочу пожелать тем, у кого самомнение перешло грань, сходить в деревеньку, в глухомань, найти там старенькую бабушку и попробовать склониться перед ней, и прикоснуться к её рукам… к этим старым, сморщенным, натруженным и огрубевшим рукам. Не можете? Противно? Тогда учитесь жить заново… Грош цена всему вашему образованию, воспитанию, ложной культуре и ложным ценностям…
Наверно, это покажется странным, но для меня это самые красивые руки на свете. Я чувствую притяжение… К ним хочется бережно прикоснуться, погладить, поцеловать, как будто в этих руках сокрыта великая тайна жизни, тайна любви и что-то ещё, перед чем хочется кланяться…
Люди-светлячки
Иногда чувствуешь, как в тебе душа светится. Идёшь по улицам и улыбаешься. Просто так. И нет никаких дум. Где-то слышен шум машин, мимо куда-то спешат прохожие, ветерок касается волос, на деревьях щебечут птицы, а в лужах улыбается солнышко. А ты, как будто не видишь, не слышишь всё это, а чувствуешь, чувствуешь откуда-то изнутри.
А ты идёшь и улыбаешься, ты светишься. Чувствуешь, как кто-то тоже улыбнулся тебе, потом ещё кто-то, потом ещё… И полетела твоя улыбка по миру, по свету. А ты идёшь и улыбаешься, чувствуя, как вокруг тебя начинают светиться души.
Идут по Земле люди-светлячки…
Просто нежно и просто светло, просто тихо внутри и тепло.
Всё начинается с Родины…
Кто-то сказал, что всё начинается с церкви и уважения к священнику.
Не с церкви всё начинается, а с Родины. Кто порочит свою Родину, тот и священников своих порочит, и родителей, и детей своих. Когда были закрыты церкви, нас учили любви к Родине, уважать дух наших предков, и никто не порочил свою страну. И духовное развитие было выше, чем сейчас, несмотря на то, что церкви открыты. И заповеди Божии есть в каждом из нас с рождения, они в нас заложены изначально. Для этого не обязательно читать Библию, просто надо заглянуть в себя. Там Бог нам оставил клад знаний. Через любовь к Богу, надо ещё в детях своих воспитывать любовь к Родине, уважать и чтить своих предков, иначе ни один священник не поможет…
Спасибо, Алёна!
Жизнь сводила меня с разными людьми: богатыми и бедными, добрыми и недобрыми, образованными и без образования, с людьми разных профессий. Но есть такие встречи, которые запоминаются навсегда.
Однажды я познакомилась с бомжом – это была женщина. Она присела со мной рядом на скамейке в парке, попросила дать ей немного денег на пачку сигарет «прима», поблагодарила, и мы с ней разговорились. Звали её Алёна. Говорили долго, и мне было очень интересно с ней беседовать. Говорили про стихи, про музыку, она мне даже прочитала несколько стихов любимых поэтов и станцевала несколько танцев. Но особенно меня удивили её знания в разных науках. Невольно созрел вопрос, как она оказалась в таком положении. И она мне рассказала…
Когда-то у неё была семья, любимая работа, она была преподавателем хореографии, увлекалась балетом, любила классическую музыку и путешествия… Была хорошая квартира и жили они ни в чём не нуждаясь, любила когда в дом приходили гости, друзья и коллеги. Она была счастлива. Ничто не предвещало беды. В одном из путешествий они попали в аварию, она выжила, а сын с мужем погибли. С тех пор она так и не пришла в себя. Пыталась покончить собой, резала вены себе и глотала таблетки, но каждый раз её врачи возвращали к жизни. Она начала пить много и беспробудно, постепенно исчезли друзья, уволили с работы, а потом и квартиры лишилась… Так и осталась на улице, никому не нужная: ни родне, ни друзьям, ни коллегам, а может это ей больше никто не нужен был. Она искала смерти, а смерть всё отталкивала её… Как она выразилась: и здесь меня нет и там нет, я нигде, я – между: и обратно не хочу, и туда не пускают. Мне хотелось ей помочь, пригласила к себе, хотелось накормить её домашней пищей, дать возможность искупаться, дать чистую одежду, я думала, если она немного поживет у меня, перестанет пить, грустить, а там может и работу найдёт, друзей и ей снова захочется жить. Она поела, купаться отказалась, взяла чистые вещи с собой, сказав, что ещё те не износила, поблагодарила и ушла. Я не стала сильно уговаривать, потому что вдруг поняла, она действительно уже не здесь, и вернуть её может только чудо…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.