Полная версия
С наступлением темноты
Жюльен повертел пальцем у виска. Да, этот парень похож на сумасшедшего.
– Дэниэль? – прищурившись спросила она.
– Верно. Дело есть к тебе.
– Не сейчас. Мне нужно узнать у Руэна, куда его забрали, – и указала на меня.
Парень обернулся. Что ты так глаза вылупил? Удивлен? Не ожидал?
Внутри я чувствовал сплошное ликование. Элиза говорила, что я у них на вес золота. Не представляю, что могут с этим пареньком сделать, узнав, что он мне нагрубил.
Но тот лишь откашлянулся.
– Да. На его счет и было дело.
– Потом, – ответила бодро, словно и не спала, Элиза.
Она подошла к нам, поздоровалась с хозяином и села на стул рядом со мной. Дэниэль остался в стороне, и его явно раздражало мое присутствие.
Я вкратце рассказал Элизе о том, где был, что происходило, опустив слишком горячие факты, такие как, кто такие Матильда и Кристофер и что с ними делал Рональд. Расскажу ей это потом, когда останемся наедине.
– Рональд? – перебил моё повествование Жюльен. – Он же признан мёртвым.
– Мне он представился как Рональд, но сказал, что это не его настоящее имя.
– Спасибо, что поделился, Руэн, – ответила Элиза, улыбнувшись. – Это полезная информация для стражи.
Я так же улыбнулся. Мы с Элизой позавтракали. Как оказывается, Дэниэль – это ее напарник, и именно их я видел, будучи в спальне дома Рональда. Дэниэль с нами есть отказался, да мы его и не заставляли. Больно надо.
Плотно поев, мы отправились в путь. Нам пришлось пересечь бурную реку, которая находилась неподалеку от той деревни (сухими мы не вышли), после чего переехать границу на повозке. Эльфы вели меня в одну из столиц— Ховделинг. По приезде прошли в собор. Элиза вскользь упомянула, что где-то здесь находится Старейшина – та самая, предсказавшая, что я – один из тех, кто найдет амулет. Сколько времени я с ними не провел, до сих пор ничего не чувствую. Может, Старейшина ошиблась? Тогда я просто зря трачу их время.
Надо будет потом об этом доложить. Но потом. Иначе могу не добраться домой. На мое удивление, оказывается, чтобы добраться домой, не обязательно попадать в девятнадцатый век. Для этого есть специальные Врата в соборе, внутри которого мы стояли. Они были огромными, тёмно-синими с яркими голубоватыми мерцающими узорами. Дэниэль вытащил из-под мантии ключи, открыл замок, и они с Элизой толкнули массивные двери. Всё то же белое свечение, которое слепило меня. Мы шагнули вперед.
Мы вышли из стен одного зданий Аскарда. Напротив нас стоял музей достопримечательностей города – высокое стройное здание, оформленное в стиле классицизм. Людей практически не было, на дворе светило вечернее солнце.
Тут у меня резко заболела голова. Я оперся рукой на стену здания.
– Что с тобой? – тревожно поинтересовалась Элиза.
– Наверное, на него так влияет перемещение между мирами, – холодно ответил Дэниэль.
– Не так скоро в прошлый раз…
Дальше я не расслышал. В голове лишь шум, давящий на виски. Я схватился за голову. Звуки лишь усилились. А потом я начал слышать слабый шепот. Не мог разобрать, мужчина говорил или женщина, даже что говорили и на моем ли языке. Я невольно посмотрел на музей, и в голове отчетливо прозвучало лишь одно слово:
– Детер.
И всё утихло.
Детер – зал городского музея, посвященный концу восемнадцатого века.
Не сказав ни слова, я направился в здание, не обращая внимания на гул эльфов позади. Даже не слышал, как они подбежали, лишь почувствовал, как Элиза взяла меня за руку, в попытках остановить для объяснения. Но попытки были напрасны, я всё ещё шел вперед. Вход бесплатный, поэтому мы без проблем туда зашли. Внутри здания, напротив входа, находилась мраморная белоснежная лестница, парадная часть которой разветвлялась на два крыла: левое и правое. Я направился по правому крылу, там находились работы конца семнадцатого, начала двадцатого века. Эльфы не проронили ни слова, лишь молча шли за мной. Слышны были наши шаги, эхом отражающиеся в этой тишине. Проходя мимо залов, я встретил всего человек шесть, а в Детере и вовсе никого не было. Тем временем, приближаясь к залу, мое сердце начало стучать всё быстрее и быстрее, следовательно, я делал вдохи чаще.
– Руэн, что с тобой происходит?! – шепотом возмутилась Элиза.
– Просто идите за мной, – ответил я, делая паузы.
Мы вошли зал. Он был огромным. Здесь умещается около сотни артефактов, среди которых нам надо найти один-единственный.
– Это точно амулет? – спросил я через плечо.
– Да, – ответили оба.
Я оглянул помещение. На глаза попали три шкатулки, в одной из которых, возможно, расположилось украшение.
– Элиза, шкатулка прямо твоя, – я указал перед собой, – твоя, Дэниэль, справа. Я посмотрю в той, что слева.
И разошлись. Сначала я попытался ее открыть. Замок слишком древний, чтобы поддаться сразу. Но нельзя было и сильно надавливать, поэтому, приложив больше усилий и терпения, я всё же её открыл.
– Я нашла! – раздался ликующий шепот девушки.
– Я тоже, – дополнил Дэниэль.
– И я… – ответил я.
Мы сошлись в центре, пульс участился. Одно из этих украшений— амулет Феникса. Явно не мое, ибо, когда я его доставал, ничего не изменилось.
– Ну-ка, Эл, дай мне свой.
Элиза протянула мне украшение с зеленым камнем, а я отдал ей свой. Сердце забилось сильнее.
– Дэниэль.
Он понял меня без лишних слов. Отдал украшение с синим камнем. Нет, определенно с зеленым— то, что нам нужно. Осталось без вопросов пронести его через охрану…
Решили сделать так: мы с Элизой притворяемся фрирарцами, не говорящими на аскардском. У охраны всегда были проблемы с объяснением что-то иностранцам. В этом время Дэниэль спокойно выйдет из здания, а пока охрана зовет переводчика, успеем улизнуть и мы.
План сработал и уже через минут десять двое «иностранцев» и воришка вышли наружу. Прошу прощения, выбежали наружу. Скрывшись за углом, мы решили отдышаться.
– Как ты понял, что это именно тот амулет? – спросила Элиза. В ее темных глубоких глазах читалось слишком много чувств и эмоций. Я даже столько представить себе не мог.
– Еще на улице я слышал шепот и одно отчетливое слово – «Детер». Думал, там и есть амулет. А когда мы принялись искать нужный, пульс учащался.
– Шепот… пульс… – повторяла девушка. Ее взгляд мигом стал серьезней.
Потом она и вовсе от меня его отвела.
– Я… что-то не так сказал? – поинтересовался я.
– Ты всё правильно сказал, – ответил Дэниэль. – Думаю, Лана уже рассказывала тебе, что Элиза до сих пор не может пережить утрату ее друга. Он тоже слышал голоса, а его пульс учащался перед источником энергии. Поэтому Эл так реагирует. Она просто не хочет плакать. Она любила его больше своей жизни.
Я хотел обнять ее, утешить, хоть что-то сказать. Но не смог. Не представляю, насколько больно терять близкого, и представлять не хочу. Всё, на что я был способен, это погладить её по голове.
– Вы дружите с Ланой? – уточнил я у Дэниэля.
– Мы втроем были лучшими друзьями. Пока не потеряли одного, – даже его и без того мрачный взгляд стал еще тоскливей. Глаза будто посерели. – и если я с Ланой достаточно быстро отошли, то Элиза еще месяца три не выходила дальше своей комнаты.
– Ладно, хватит о грустном, – включилась в диалог эльфийка.– Надо отвести тебя домой. Волох остался один.
И, не проронив ни звука, мы двинулись домой.
11 глава. Беседа с эльфом на кухне
По дороге Элиза сообщила мне, что, во-первых, по слухам, я находился все это время у родителей, так как приболел. Во-вторых, кот находился под опекой Дэниэля. В-третьих, амулет будет храниться у меня до поры до времени. Всё-таки я действительно плохо переношу такие переходы. Множество слов я прослушал, ноги подкашивались. Что-то надо с этим делать, раз ближайшее время я буду проводить, путешествуя во времени и пространстве.
Вскоре я уже стоял на пороге своего номер. Судя по тому, как энергично начал тереться об меня Волох, он очень скучал. Однако на руки не дался, комок шерсти. Эльфы стояли позади меня. Элиза приказала Дэниэлю идти в Академию, обещав расплатиться позже, а сама осталась со мной, закрыв дверь.
– Что-то еще? – поинтересовался я, придавая своим словам как можно более бодрое звучание.
– Помнишь, ты предложил мне вести у тебя историю? – издалека начала девушка, но я прекрасно понял, к чему она ведет.
– Ты серьезно?!
– Руэн, я очень плохо шучу. Но сейчас я полностью серьезно.
Сон как рукой сняло. Эти эльфы, они все безумны?
– Как ты будешь преподавать? У тебя ни документов, ни одежды нормальной, ни гражданства нет!
– Это несложно подделать. Просто нужно знать, к кому обращаться, – и подмигнула мне.
Честно говорю, до этого момента в моих глазах она казалась ребенком. Не спорю, в истории республики Аскард Элиза была профессионалом. Она пересказала мне ее так ярко, так сказочно. Я сидел перед столом, пока девушка присела на край кровати и рассказывала, и внимательно ее слушал. Она вела «лекцию» лучше, чем любой педагог в нашем университете. Наверное, дело в том, что эльфийка очень любила поговорить, особенно разговоры про историю ей нравились больше всего.
– …Так и появился Аскард, – закончила свой монолог Элиза.
Я не скрыл своего восхищения и с улыбкой ей похлопал. Она заулыбалась еще шире, чем раньше, и немного смутилась.
– Потрясающе рассказываешь, – похвалил я.
– Спасибо, Руэн, – Эл заправила упавшую на лицо прядь волос. – Ты единственный, кто меня так внимательно слушает.
– Да ну? Серьезно? – я конкретно удивился.
– Да. Многие не любят такие рассказы, так как войны принесли большой разгром Виленци. Я работала посланником первое время, поэтому могу и приукрасить какими-то деталями.
– Но ты же против войны…
– Против. Но я работала среди людей.
Как оказывается, Элиза передавала весточки от эльфийского короля нашему до тех пор, пока не развязалось кровопролитие.
Я посмотрел на часы. Десять вечера.
– Время позднее, – отметила Элиза, – нужно идти.
– Мы можем пройти завтра до окраины. Там жила моя бабушка, думаю, у нее остались вещи.
– Хорошо. Завтра пойдешь учиться?
– Нет. Последний день посижу «на больничном». С документами повозимся, одеждой. Устроим тебя.
Девушка тепло мне улыбнулась. Эта улыбка уже который раз грела мне душу.
– Спасибо, Ру, – произнесла напоследок Элиза. – Я приду завтра в час. Отоспись получше.
И вновь вышла через окошко ловко, как кошка. Я спрятал амулет под стопку бумаг в ящике.
Удивительно, как быстро эльф может привязать к себе человека. Сначала Мелисса, теперь не вижу сна без Элизы. Лёг я где-то в двенадцать ночи, а проснулся в семь утра. Надо думать, как пристроить Эл.
На стене шли часы, около часа я провел в кровати, раздумывая об этом. Но в итоге все пришло к мыслям о том, для чего все эти пространственные перемещения? Мы нашли амулет, что будет дальше? Продолжатся ли похищения? Что со мной происходило в той спальне особняка? А у музея? Галлюцинации? Но они так правдивы.
Как много вопросов! И еще меньше ответов.
Я решил встать. Покормил Волоха, сам себя и снова лёг. Половина девятого. До прихода Элизы еще чуть меньше четырех часов. Что время зря терять? Я закрыл глаза.
А когда открыл, обнаружил себя в обнимку с подушкой. На стуле расположилась Элиза, которая, сложив руки на груди, наблюдала со мной. Я резко вскочил. Окно закрыто. Девушка хихикает.
– Ты так мило спал, – начала она, – я не решилась тебя будить.
– Сколько времени?
– Два часа.
– Ты целый час просидела здесь?
– На самом деле, нет. Расплатилась перед Дэниэлем, после чего пришла к тебе. А сижу тут примерно полчаса.
Я немного затупил спросонья. Надо хоть чай ей предложить.
– Будешь чай?
– С молоком?
– Если будешь чай.
Элиза энергично захлопала в ладоши.
– Тогда я в деле.
Я прошел на кухню. На полу разлегся Волох. Сегодня было очень жарко, видимо, перегрелся котик. Пока я грел чайник, девушка устроилась на полу рядом с животным и начала часть ему пузо. Тот довольно замурлыкал.
– Как ты это делаешь? – изумился я.
– От нас, эльфов, пахнет лесом или кошачьей мятой. Запахи чувствуют только животные.
Я полез в холодильник, достал молоко и добавил его в чай. Элиза к тому времени уже перебралась на стул.
Она с удовольствием выпила напиток. Просто чай, без всего.
– На улице очень жарко, – отметила девушка.
– Мы пойдем по тем местам, где больше всего тени.
И ушел переодеваться.
Таких мест оказалось не такой много, как я думал. Но этот вариант был выгоднее нам обоим: Элиза не перегреется, а меня не заметят однокурсники. С горем пополам, с переездом на метро, но мы добрались до этой пустынной, заброшенной со времен войны, улицы. Она считалась «мертвой» в этом городе.
Мы быстро добрались до нужной квартиры. Света не было, источником освещения являлось окно. Несмотря на мой высокий рост, все же пришлось достать табуретку, чтобы дотянуться до коробки с вещами. Я поставил ее на пыльный стол. Сверху лежала синяя кофта. Разумеется, одежда тоже была покрыта пылью. Вся одежда. В каких-то местах она была даже грязной.
– Нужно выстирать, – сказала Элиза.
– Причем руками, – дополнил я.
Это было нашим следующим действием. Так же, как приехали, мы и уехали. Ступив на порог своего номера, я тут же отправился в ванную и начал их усердно стирать, прерываясь на отдышку.
– А где амулет? – поинтересовалась девушка.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.