
Полная версия
Приключения Квакахряма – 2
Квакахрямша повеселела, лапкой ему помахала и сразу к барсучихе побежала, последние новости рассказывать.

Не прошло и часа как вернулся Квакахрям и говорит своей моднице:
– Повезло тебе! Пока я с лягушками песни распевал, вспомнил про затонувший корабль. Он прямо посреди речки лежит. Русалки говорили, что там сундук золота видели, только достать не смогли. Не знаю, правда или нет, но попытаться можно. Только ты со мной должна пойти. Если я не вернусь, чтобы ты за подмогой летела.
Поохала Квакахрямша, а сама в душе обрадовалась. Прилетели они на речку. Квакахрям в воду нырнул, а подруга на берегу осталась. Сидит, на воду смотрит, лапки к груди прижала, вздыхает.
И не зря волновалась Квакахрямша. С трудом отыскал среди заросших водорослями коряг Квакахрям затонувший корабль. Темно, страшно колышутся водоросли около разбитых люков. Но тянуть нельзя, заплыл Квакахрям в один люк и стал из отсека в отсек плавать. И показалось ему, что одна каюта побольше других. Начал Квакахрям искать, приподнял полку, а под ней сундук стоит. С трудом удерживая полку, второй лапой он сундук открыл, а там монеты! Взял Квакахрям шесть в рот и по две в передние лапы. Только крышку захлопнул, облако ила поднял, как почувствовал, что за дверью кто-то есть.
Осторожно выглянул Квакахрям да тут же отскочил обратно – рыба, как акула быстрая, промелькнула, чуть нос ему не срезала. Выглянул снова Квакахрям – с трудом разглядел, что она вдали разворачивается, там, где места побольше. Посмотрел по сторонам Квакахрям. До люка далеко. Вмиг догонит его эта торпеда. «Ну я ей сюрприз приготовлю!» – подумал Квакахрям, и когда она мимо него проносилась, дверь в каюту перед самым ее носом открыл. Врезалась в дверь акула на бешеной скорости. Проломила доски и застряла. А Квакахрям, пока она дергалась и зубами щелкала, быстренько до выхода доплыл. И скорее на поверхность – воздух вот-вот кончится.
Квакахрямша обрадовалась, вскочила, в воду бросилась. Квакахряма расспрашивает. А тот только глаза от страха таращит и молчит. Потом вспомнил, что монеты во рту, выплюнул, лапы разжал и добычу показал. Отсчитал Квакахрямше три монеты в подарок, а с остальными пообещал в деревню слетать, на рынок. Обрадовалась Квакахрямша, бросилась расспрашивать. И рассказал ей Квакахрям про страшную рыбу, что сундук охраняет, и про то, как ему спастись удалось.
На следующее утро полетел Квакахрям в деревню. Там на рынке как раз его знакомый дедушка Петя помидоры да огурцы продавал. Он ему и помог розовую шерстяную ткань найти. Купил Квакахрям один метр за шесть монеток, а на последнюю кулечек орешков засахаренных. Очень он любил сладеньким полакомиться.
Выхватила Квакахрямша кусок материи и скорее к барсучихе побежала. Дала ей ткань, а за пошив стала у нее во дворе убираться.
За два дня сшила барсучиха ей такое же розовое пальто. Надела его Квакахрямша, налюбоваться не может. А тут как раз дни пошли прохладные. Так модница из своего пальто и не вылезает. Квакахрям только посмеивается.
Как-то раз собирал Квакахрям грибы да так увлекся, что ушел далеко-далеко от своей поляны. Грибницу нашел, пригнулся, только успевает грибочки срезать. Вдруг слышит, идут два волка и между собой разговаривают.

– Видел я, тут чучело одно в розовом пальто ходит, – говорит один.
– Так то барсучиха, – уныло тянет другой, – она не вкусная, да и пахнет…
– Да нет, не барсучиха это!
– Толстая, с хвостом? Так то барсучиха!
– Ну что я Квакахрямшу от барсучихи отличить не могу! У этой крылья! И хвост другой. Так надоела мне, куда не пойду, тут она в своем розовом пальто в глазах мелькает. Давай ее съедим!
– А что?! Давай в полночь. Ее нора как раз рядом с барсучьей.
Услышал все это Квакахрям, замер, боится пошевельнуться. Но волки его не заметили, мимо прошли. Полетел скорее Квакахрям на свою поляну. Чуть про корзину не забыл. Даже развешивать грибы не стал, скорее к Квакахрямше бросился. А она в своем пальто за двадцать метров видна. Рассказал ей об опасности и предложил на ночь местами поменяться. Квакахрямша так испугалась, что тут же в его дупле схоронилась. А Квакахрям отправился готовиться.
Проверил он, что запасной ход из норы не засыпан, и спокойно спать улегся, чтобы ночью бодрым быть.
Проснулся Квакахрям от тихого шепота. Такого тихого, что он бы не заметил, если бы специально не ждал. Вдруг слышит: снаружи писк доносится, да такой жалобный, будто мышонок плачет. Понял он хитрость волчью и через запасной выход вылетел. Увидел волка, над норой склонившегося, да как чернилами ему в глаза залепит! Взвыл волк, на второго метнулся. Тот от него. А Квакахрям как волку на спину вскочит и в шкуру вцепился. Ошалел от страха волк, подумал, то хищник на него незнакомый набросился, и рванул вперед напролом. Проскочил под елкой, а Квакахряма ветка сбросила. А волк еще долго бежал, глаза от чернил слезились и болели, ничего видно не было. Врезался в поваленное дерево и только тогда остановился. Стал глаза вылизывать. Тут и второй волк его нашел. И решили они больше к Квакахрямше не лезть. Уж больно у нее чернила едкие, хуже, чем мускус у барсука.
А Квакахрям спокойно ночь в норе поспал, а наутро попросил Квакахрямшу больше в розовом пальто по лесу не ходить, волков не дразнить. Пришлось ей согласиться. Тем более, что тут опять тепло пришло – последние летние денечки.
– А где сейчас Квакахрямша? – спросил Миша.
– Потом узнаешь, а пока слушайте историю про женскую хитрость, – сказал Квакахрям и приготовился слушать, как я рассказываю.
Я сразу поняла, что за историю он имел в виду.
Квакахрям и бумажный кораблик
Однажды пошел Квакахрям на речку. Погода была теплая, солнышко нагрело песочек и воду. Плавал-плавал Квакахрям, отфыркивался. Вдруг повернул голову, а ему навстречу бумажный кораблик плывет. Взял его Квакахрям, а он мокрый весь, вот-вот развалится. Видно, давно плывет.
На берегу Квакахрям осторожно развернул мокрый лист и увидел, что это записочка. И написано там всего два слова: «СПАСИ МЕНЯ!» Видно, кто-то в спешке нацарапал не то карандашом, не то угольком да в речку и бросил.
Понял Квакахрям, что приплыл кораблик по течению откуда-то издалека. Взволнованный, зверек решил полететь вдоль речки к ее истоку и посмотреть, может, найдется тот, кого спасти надо.
Час летел Квакахрям над речкой, пока она по его родному лесу петляла. Потом по дальнему лесу. К обеду уперся Квакахрям в горы. Зажатый скалами узкий и быстрый поток проходил мимо дома Волшебника, что жил на одинокой горе. Давно не был у него Квакахрям, с интересом подлетел к дому. Дверь заперта была. Видно, отлучился хозяин куда-то. Хотел уже было Квакахрям возвращаться, но любопытство заставило его еще раз дом облететь. На самом краю горы он возвышался. А под ним увидел Квакахрям окошко решеткой закрытое. Заглянул он в окошко, а там на полу сидит девушка. Увидела она Квакахряма, обрадовалась.
– О, спаситель мой незнакомый! Верно, прочитал ты мою записочку, что удалось мне бросить в быструю речку?
Поразился Квакахрям красоте и добрым речам девушки и за решетку протиснулся.

– Так это вы кораблик сделали? А кто же вас запер здесь?
Девушка сложила в умоляющем жесте руки, в глазах ее заблестели слезы.
– Мой отец, Волшебник! Он запер меня за то, что не хочу я колдовать, а хочу жить обычной жизнью. Да и жених у меня есть. А отец сказал, что пока я не образумлюсь, буду в темнице сидеть.
Молча катились слезы по щекам красавицы. Жалко стало ее Квакахряму.
– Как же мне помочь вам?
– Видишь вот эту цепочку серебряную на моих руках?
Действительно, цепочка, сковывавшая руки девушки, уходила вниз, где была прикреплена к большому кольцу на камнях пола.
– Расстегни цепочку, о добрый незнакомый зверек! Тогда я смогу наколдовать себе веревку и выберусь из темницы. Я кое-чему у отца научилась. Только не люблю я все это. Если бы не мое бедственное положение…
Квакахрям расстегнул цепочку. Красавица потерла руки и улыбнулась.
– Как зовут тебя, о мой спаситель?
– Квакахрям.
– О достойное имя смелого существа!
– А вас как зовут? – запоздало поинтересовался Квакахярм.
– О, мое имя тебе ничего не скажет.
И девушка легко вытолкнула решетку наружу. Окно было свободно. Тогда она вырвала свой волос и, что-то шепнув, привязала появившуюся веревку к кольцу на полу. С удивительной ловкостью девушка съехала по канату до самой земли. Туда, где среди камней неслась быстрая речка. Взмах руки – и уже на ее волнах застыла серебристая лодка. Красавица впрыгнула в нее и помахала рукой Квакахряму.
– Прощай, Квакахрям! Я поплыву к моему жениху. Когда мы поженимся, я приглашу тебя на свадьбу!
Лодочку подхватило течение. Квакахрям был очень счастлив! Он изо всех сил махал лапами прекрасной незнакомке, пока не услышал за спиной какое-то шипение. Оглянувшись, он увидел, что веревка распалась на множество черных змей, которые расползаются в разные стороны. Удивившись, Квакахрям посмотрел вслед уплывающей лодке. Тут девушка как раз взмахнула веслом и посмотрела назад. Квакахрям похолодел. Злая Волшебница!

«Что теперь будет?! Надо скорее улетать отсюда, пока Волшебник не вернулся и не узнал, кто освободил Злую Волшебницу». И, расстроенный, Квакахрям полетел вдоль речки обратно.
– А дальше? – настойчиво спросил Митя. – Неужели Злая Волшебница так и обвела тебя вокруг пальца?
– Как обвела, так и сама схлопотала, – пробурчал Квакахрям.
Миша и Митя улеглись поудобнее и уставились на меня.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.