Полная версия
Новая эра
– Сынок, – начал Андрей и тем самым сбил размышления Кости, – мне сегодня нужно будет уйти днем, поэтому жди меня к вечеру.
– Хорошо, пап, – одобрительно ответил Костя, не спрашивая, куда именно собирался отец. – Ну, я побежал, – и он шустро выбежал из-за стола, захватив с собой рюкзак.
– Похож ты, конечно, на маму, но вот характером точно в меня пошел, – проговорил Андрей, уже слыша захлопывание входной двери. – Гляди, вон какой бойкий вырос!
Андрей допил свой кофе и присел в кресло. Он помнил, что Игорь должен был выслать ему адрес места встречи. В таких мыслях он провел минут десять. Последнее время Андрей стал очень много думать, сам не понимая, с чем это может быть связано. За это время Андрей успел вспомнить о проекте «Бабочка», который, как он считал, станет его местом работы на ближайшее время. За то недолгое время, что Андрей успел поработать над этим проектом, он сумел искренне в него погрузиться. Он даже какое-то время жил им.
Сейчас же он осознавал всю утопичность этой идеи. Она уже не казалась ему такой реализуемой, и вера в ее осуществление пропадала. После звонка Игоря ему не сильно нравилась идея по возобновлению работы над «Бабочкой». И сейчас уже он решил отказаться от сотрудничества, как вдруг получил сообщение:
«Улица Мира 37, темно-коричневое здание, 3 этаж. Там тебя встретит мой секретарь. Встречаемся в десять, срочно! Через пять минут к тебе подъедет мой человек».
– Как в десять? Было же в два! – удивился Андрей. Вот уж что ему точно не нравилось в людях, так это их необязательность. Дабы все выяснить, он решил незамедлительно проследовать к Игорю.
Андрей Дмитриевич надел свой давно не достававшийся из шкафа мундир, вышел на улицу и действительно у подъезда увидел машину. Это была черная иномарка. Она отлично контрастировала со снегом, переливаясь на солнце. На секунду эта машина показалась ему знакомой, но Андрей никак не припоминал, где мог ее видеть.
Рядом с ней стоял мужчина в кожаной куртке и докуривал сигаретку, озираясь по сторонам. Увидев Андрея, он быстренько избавился от сигареты и подошел к нему.
– Товарищ майор, проследуйте, пожалуйста, за мной, – и развернулся к машине.
Они сели в машину. Первые несколько минут ехали в тишине. Начать разговор решил водитель «Волги»:
– Товарищ майор, а я ведь Вас узнал, – в приподнятом настроении сказал водитель.
– Да? – удивился Андрей. – Что-то я Вас не помню, мы где-то встречались?
– Как же, вспомните. В 2015 в Самаре. Я еще тогда сержантом был.
Андрей вгляделся в лицо водителя и действительно узнал в нем того самого белобрысого сержанта, который пятнадцать лет назад так же вез его к полковнику Шумову.
– Да, и вправду, теперь, кажется, и я Вас узнал.
Следующие пять минут они снова ехали в молчании. На этот раз диалог решил начать Андрей. Предстояла еще долгая дорога, а перемещаться в гробовой тишине ему не хотелось:
– Через какое время мы прибудем к полковнику Шумову?
– Не к полковнику, а уже к генерал-майору, товарищ майор. Игорь Владимирович недавно повышение получил, поэтому его и в новый офис перевели, и обновленный персонал выделили. Меня оставили только по его личной инициативе. Мне и обмундирование новое выделили, и в звании повысили…
Он еще что-то там рассказывал, но Андрей его больше не слушал. Он опять погрузился в свои размышления, порой отвечая на вопросы водителя либо «да», либо «нет». В конечном счете водитель смекнул, что его болтливость порядком надоела Андрею, и они продолжили движение в тишине, иногда прерываемой звуками других машин.
Наконец, они подъехали к высотному серому зданию, особо ничем не примечательному. Водитель вышел из машины и, быстро обежав ее, открыл дверь Андрею. Майор тут же бросил взгляд на лестницу, на верху которой стоял человек в военной парадной форме. На вид ему было лет пятьдесят, а больше издалека по нему нечего было сказать.
Увидев Андрея, человек стал спускаться по лестнице. Он шел медленно, громко отшагивая по ступенькам, словно древнеримский император спускался со своего величественного трона, чтобы решить судьбу очередного подданного. И так он приближался к Андрею и водителю. Последний вдруг вытянулся во весь рост, поднес руку к кепке и громко проговорил:
– Здравия желаю, товарищ генерал-майор.
– Вольно, солдат, – спокойно и размеренно произнес генерал, будто он разговаривал не со служащим, а со старым знакомым. – Миш (а именно так звали водителя «Волги»), иди, посиди пока в машине, нам с товарищем майором нужно немного поговорить.
– Так точно, товарищ ген…
– Да идите уже, товарищ лейтенант, не на плацу ведь стоим, – не дав договорить Михаилу, ответил генерал.
Водитель развернулся, без лишних слов сел в машину и принялся ждать.
Теперь генерал повернулся к Андрею, и последний уже точно мог сказать, что перед ним стоит Игорь Владимирович Шумов. С последней встречи он еще больше постарел. Морщины на лице так же отчетливо говорили о возрасте. В этом году ему исполнился шестьдесят один год. К шестидесятилетию Шумову дали звание генерал-майора и уже подумывали, что он добровольно уйдет на пенсию. Но не тут-то было! Игорь Владимирович на пенсию не вышел и все так же продолжал нести военную службу в штабе.
Андрей хотел, как и водитель, вытянуться и уже приготовился отдать честь, но Игорь опередил его:
– Ну, здравствуй, Андрей, – и он протянул руку. – Давно мы с тобой не виделись.
– Здравия желаю, товарищ полк… генерал-майор, – проговорил, вовремя исправившись, Андрей и приставил руку к козырьку.
– Да что вы все сегодня? Сговорились что ли? – поморщился Игорь, – Товарищ генерал-майор да товарищ генерал-майор, – передразнил он, – Мне этого на службе и так хватает, хочется просто поговорить по душам. Этот-то ладно, – и он кивнул в сторону Михаила. – У него устав, но ты… Мы же с тобой коллеги.
– Бывшие коллеги, – поправил Андрей.
– Э, нет, брат, – возразил Игорь. – Коллеги бывшими никогда не бывают. А правда, что это я с тобой церемонюсь, садись в машину!
– Но… – хотел было возразить Андрей.
– Это приказ, товарищ майор!
– Так точно.
И они сели на заднее сиденье автомобиля. Михаил завел мотор, и все трое отправились в неизвестном направлении. По дороге между ними даже не завязался диалог. Михаил молча вел машину, глядя на дорогу. Игорь Владимирович рассматривал откуда-то взявшуюся папку с документами. Поэтому Андрею ничего не оставалось делать, кроме как ждать дальнейших указаний от генерал-майора.
Дорога оказалась намного длиннее, чем ожидал Андрей. Машина уже выехала за пределы города и следовала в городок поменьше. Как позже выяснилось, это был тот самый поселок городского типа, в котором ранее трудился над проектом «Бабочка» Андрей. Но на этот раз они направлялись не на квартиру, а в неизвестный майору центр. Он располагался посреди поселка и внешне ничем не отличался от обычных поликлиник. Да, это была поликлиника. Даже на входе красовалась синяя табличка:
«Центральная подмосковная клиника города», – прочитал Андрей, когда машина уже подъехала.
Видимо, к этому времени поселку присвоили статус города, и города секретного, так как название нигде не упоминалось.
Михаил остался в машине и вскоре уехал. А генерал с майором проследовали в ЦПКГ.
– Андрей, – обратился к нему Игорь в холле клиники, – мне сейчас нужно отлучиться минут на десять, скоро объясню, что от тебя требуется. А ты пока осмотрись и жди дальнейших указаний. Все понятно?
– Да, товарищ генерал-майор.
– Товарищ генерал-майор! – усмехнулся Игорь и ровным шагом удалился от Андрея в один из коридоров.
За время работы с Игорем Андрей привык к его переменчивому характеру. Такой типаж людей приятен в повседневной жизни, но в рабочей могут возникать проблемы при взаимодействии. Порой строгое отношение к подчиненным может негативно сказываться на последних, вплоть до нервных заболеваний. Но это компенсируется хорошим взаимодействием вне работы. Вот и получается такой коммуникативный парадокс.
Что же касается Андрея, то на первых стадиях ему было тяжело. Но потом он приспособился, сумев выстроить с Игорем Владимировичем Шумовым хорошие отношения в рабочей обстановке. Однако за пятнадцать лет он успел отвыкнуть от характера генерала, поэтому занял стандартную позицию рядового военнослужащего: не перечить старшим по званию. И даже порывы гордости не могли переломить этот заложенный принцип.
Андрей огляделся и присел на ближайший стул. В воздухе царил аромат различных медикаментозных препаратов. Кое-где легко чувствовался запах спирта. Особенно сильным он был в ближайшем к Андрею кабинете. Мимо Андрея проходили различные люди. Среди них был как персонал больницы, так и люди в военной форме. Видимо, проект реально обрел вторую жизнь, и персонал для него набрался.
«Выходит, Игорь не преувеличил», – убедился Андрей.
Игорь Владимирович шел по направлению к кабинету, на двери которого было написано «Главврач». Постучав и приоткрыв дверь, он убедился, что там никого не было. Он уже хотел было уходить, как к нему подбежали два человека в медицинских халатах. Один из них был высокий и худощавый брюнет. Второй же оказался человеком пониже ростом, чем первый, и намного толще.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
– Добрый вечер (англ.), мой друг (нем.), я хотел сказать, что (англ.).
2
– Ох, простите меня. Я забыл, что… (англ.).
3
– Право, не стоит, – … – Я понимаю, сейчас в Лондоне день. В чем дело? Чем я могу помочь? (англ.).
4
– Я думаю, мы нашли нужного человека (англ.).
5
– Правда? На него можно положиться?
6
– На восемьдесят процентов.
7
– Почему не на сто? Вы знаете, что мне нужен по-настоящему надежный человек.
8
– Он весьма интеллектуален. Он сможет помочь нам. Извините, но могу я говорить по-русски. Я начал подзабывать некоторые слова… Вы знаете, насколько это важно донести мысль до собеседника. А у тебя не получается…
9
– Конечно, говорите по-русски. Я надеюсь, что не забыл этот язык. Я обещаю, что постараюсь (англ.).
10
– Спасибо, сэр (англ.).
11
Это (англ.).
12
Я вижу, что нам не о чем больше говорить! (англ).
13
Нет! Я отказываюсь больше говорить сейчас. Хорошего вам дня (англ).