Полная версия
Авария
Елена Фили
Авария
– А я однажды был свидетелем страшной аварии.
Парень, сидевший в автобусе на заднем сиденье, встал и перебрался поближе к рассказчикам.
– Машина сорвалась с дороги, понеслась и врезалась в дерево. Люди, кто видел, выскочили из своих авто, хотели помочь. Бесполезно. Это …страшно, когда на твоих глазах погибает человек, а ты бессилен. Я потом все думал об этом, а перед глазами постоянно стояла картина несущегося к гибели автомобиля. Даже на похороны сходил. Думал, узнаю подробности. Рядом со мной мужчина был в толпе. Такой немолодой, неприметный. Украдкой слезы вытирал. Мы разговорились. Оказалось, он – врач, и из-за чего авария случилась, знал. Считал себя виноватым. А я слушал и думал, а как бы я поступил?
– Будете слушать? – парень оглядел людей в автобусе. Увидев кивки, он начал рассказывать.
***
Впервые в жизни Полина заснула на работе. Вот только что смотрела на экран монитора и в следующее мгновение – раз и отрубилась. Хорошо, что в офисе был обеденный перерыв, и отдел пустовал. Со стороны, наверное, это выглядело, как будто сложилась тряпичная кукла. Просто упала на клавиатуру с громким щелчком клавиш. Клац!
Она почувствовала, что голова ее повернута набок, ухо трется о знакомую ткань, а по виску стекает что-то теплое. И, кажется, во сне она была не одна. Точно, не одна. На соседнем сиденье полулежал ее Гоша. И смотрел прямо на нее. Полина поняла, что они с Гошей сейчас в машине. Гоша, живой, невредимый, а не то страшное нечто, в которое превратился муж после автомобильной аварии, и которое она похоронила две недели назад в закрытом гробу. Сначала Поля чуть не задохнулась от радости. Гошенька… А потом она замерла. Гоша был… странный. Не шевелился. Может, тоже не мог, как и она? Может, свидания на небесах так и происходят? Нельзя дотронуться. Запрещено. Можно только смотреть. Ну и что? Поля судорожно выдохнула. Ей и этого хватит! Смотреть, смотреть в любимые глаза. Еще побыть вместе. Близко… Погладить… Дотронуться… Только руки почему-то не шевелятся.
Внезапно Гоша заговорил. Не своим голосом, теплым, мягким, а механическим, будто каркал.
« На златом крыльце сидели,
Царь Царевич и я – Королевич,
Убитый или Живой?
Кто я теперь такой?
Говори, поскорей, видишь, очередь из людей?
Не скучай… скоро сама придешь»…
Поля вынырнула из кошмара внезапно, как и заснула. Подняла голову и огляделась. Коллектив заполнял рабочие места. Никто на нее не смотрел. Может, подумали, что человек устал и решил вздремнуть. Ее вообще старались не трогать в последнее время. Знали о похоронах. Молча принесли и пристроили на краешек стола конверт с деньгами. Разве ей нужны деньги? Зачем ей деньги? Ей нужен Гоша. Хоть какой. Даже странный, говорящий механическим голосом и похожий на робота. А то, что она уснула… Так она уже и забыла, когда нормально спала. С того дня, как ей позвонили и сказали, что Гоши… что Гоша….
Поля провела ладонью от виска вниз по лицу и уставилась на окровавленную ладонь. Наверное, поранилась, когда голова упала вниз. Рядом с клавиатурой стояла кружка с кофе. А теперь лежали осколки, и сладко-тягучая коричневая жидкость пачкала поверхность и распечатанные недавно листы.
– Давай, помогу! – новенькая, Поля не помнила ее имя, сидевшая за соседним столом, решительно схватила Полину руку, оттерла кровь салфеткой, а потом сгребла то, что осталось от кружки, грязные листы и унеслась по коридору в туалет. Когда она вернулась, Полина сидела все так же и недоуменно улыбалась.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.