Полная версия
Знание. Ответы на вечные вопросы
Влад Просто
Знание. Ответы на вечные вопросы
Все истинное просто.
Я мыслю – значит, способен осознать свое существование
Об авторе
Автор ЗНАНИЯ всю сознательную жизнь по крупицам собирал информацию, учился у тех, кто искал ответы на Вечные вопросы, донося до других свои познания через слово, через искусство, через творчество, через научную мысль, через эмоции и ощущения. Зная, что такое РЕАЛЬНАЯ действительность, автор пытался объяснить самому себе смысл человеческой реальности, и лишь к пятидесяти годам разрозненные нити познаний сложились в единый узор, а представления об окружающем мире приобрели целостность и ясность, что позволило просто и доступно объяснить это и себе, и другим.
Спасибо всем, кто стремился к самопознанию, кто смог подняться над рутиной жизненных проблем и донести до других, в том числе и для автора, свои знания, свой духовный опыт.
Знание
Книга предназначена для людей живых, для тех, чей уровень духовного развития достаточно высок и внутреннее желание познать сущность ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА не дает покоя пытливому уму.
Эта книга не очередная гипотеза или теория на тему «Как оно может быть на самом деле». ЗНАНИЕ – это целостная система представлений, изложенная в простой и доступной для понимания форме, дающаяa людям возможность познать и осознать, кем они являются на самом деле, какие перед ними стоят цели и задачи в жизни и что представляет из себя окружающий их мир.
ЗНАНИЕ – это ПРАВДА о человеке и жизни в целом, и не просто правда с большой буквы, а так оно и есть на самом деле, такова человеческая реальность в действительности. Это новое мировоззрение, которое позволит людям по-другому взглянуть на свои проблемы и систему ценностей, а ученым переосмыслить существующую научную парадигму.
Вечные вопросы
Человек приходит в этот мир из неизвестности, живет, любит, страдает и снова уходит в неизвестность. Неудивительно, что во все времена появлялись люди, которые пытались объяснить смысл своего существования, найти ответы на ВЕЧНЫЕ ВОПРОСЫ, используя дошедшие до них в искаженной и неполной форме знания древних цивилизаций и свой жизненный опыт. Достигая успехов в духовном поиске, они делились и делятся с другими своими открытиями посредством слова, книг и искусства. Параллельно духовности, постигая окружающий мир, развивалась и научная мысль, делая жизнь людей все более удобной и увлекательной.
Почему только сейчас появились условия, при которых люди способны понять и усвоить информацию об устройстве нашего мира? Ответ прост. Человек все познает в сравнении, а до настоящего времени нашу реальность не с чем было сравнить достаточно наглядно и показательно, чтобы себе это представить.
В любой эпохе появлялись люди, чей уровень духовного развития был выше общего. Познавая суть и смысл человеческой реальности, они вовсе не собирались зашифровывать или кодировать свои знания и открытия, делая из них что-то тайное, а просто не могли доходчиво объяснить это другим, потому что их нематериальные познания не с чем было сравнить в материальном человеческом мире. Стремление поделиться своими духовными знаниями с другими посредством различных образных сравнений и аллегорий привело к появлению сказок, мифов и религий.
Возьмем, к примеру, поэму Гомера «Одиссея». В ней главный герой Одиссей сначала поучаствовал в завоевании Трои, а потом пустился в долгое и опасное плавание, наполненное встречами с различными мифическими существами. В процессе своих скитаний, попадая в сложные ситуации и преодолевая их, Одиссей приобрел жизненную мудрость, которая позволила ему достигнуть царства Аида и самое главное – вернуться из него.
Общий смысл поэмы очевиден. Одиссей, познав, что такое жизнь, ответил на вопрос, что такое смерть. А стало ли это понятно людям, прочитавшим повествование, приблизило ли их к пониманию жизни, иллюзорности окружающего мира? Очевидно, что нет. Каждая ситуация, в которую попадает Одиссей, встречаясь с мифическим персонажем, будь то сирены или циклоп, несет в себе некий смысл, завуалированный фантазией автора. Большинство людей не понимают этих иносказаний, не могут соотнести их с жизнью, привязать к явлениям, с которыми они сталкиваются в повседневной реальности. Понять замысел автора, не обладая духовным знанием, сложно, поэтому миф о странствиях Одиссея остается лишь красивым загадочным повествованием, смысл которого понятен немногим.
А что же философы прошлого? Как постигали мир они? В отличие от создателей мифов эти мыслители пытались передать свою мудрость другим, не используя сказочные аллегории.
Возьмем, к примеру, Гегеля. Несомненно, блестящий ум, вооруженный сильной логикой и любующийся своим совершенством. Человек же, у которого хватило терпения и упорства дочитать труд этого философа до конца, все равно вряд ли поймет смысл используемого им термина «вещь в себе».
В попытках объяснить сущность Бытия философы прошлого написали тома сложных для представления, а порою и совсем непонятных, полностью оторванных от жизни умозаключений. Чем лучше человек что-то понимает, тем проще, доходчивее и короче он сможет объяснить это другим. Глядя на объемные труды, созданные философами прошлого, невольно возникают сомнения в том, что они сами отчетливо понимали тот предмет, который описывали.
Религиозную тему, некоторые ее аспекты, можно рассмотреть на примере христианства. Основой христианской религии является приближенное к реальной жизни повествование, в канву которого вплетены иносказания, поэтому многие события в религиозных текстах изложены так, что их можно толковать двояко. Рассмотрим пример, когда Иисус излечил слепого. С одной стороны, если воспринимать исцеление буквально, как и верующие, то это чудо. С другой стороны, можно представить, что Иисус встретил разуверившегося в людях, потерявшего вкус к жизни человека и просветил его, изложив свое учение, в результате чего несчастный ПРОЗРЕЛ в своем неведении и его жизнь вновь наполнилась смыслом.
Несомненная польза любой религии в том, что она вытаскивает человеческое сознание из материальной плоскости, заставляет задумываться о духовной стороне жизни. Декларируя в своих догмах общечеловеческие ценности, религия учит верующего, что надо жить праведно и милосердно. Однако многие верующие люди не лишены сомнений, которые появляются в результате невозможности представить те понятия, которыми оперирует религия. Вновь обратимся для примера к христианской религии и зададим ей вопросы:
– Что за существо такое человек, если он создан по образу и подобию Бога, сущность которого по определению религии непостижима?
– Почему человек не может понять и представить Творца, если подобен ему?
– Кто воскреснет в день Великого суда, если идеальных, абсолютно безгрешных людей по определению религии нет?
– Если человек восстанет из мертвых, то как он будет жить вечно, когда срок жизни даже нашего Солнца ограничен во времени?
Можно составить длинный список вопросов, но для чего? Религия все равно не даст на них внятных ответов. Хотя один универсальный ответ на все вопросы все же существует. Все объясняется непостижимым замыслом Творца.
Духовные и моральные ценности религия возводит в догму, но ничего не объясняет, поэтому людям приходится принимать все на веру и задаваться простым вопросом: почему мир несправедлив и почему Творец допускает это? Чтобы понять замысел и справедливость Творца, обрести другой взгляд на Мир и свое место в нем, необходимо найти ответы на вечные вопросы, необходимо обрести ЗНАНИЕ.
Человеческая реальность меняется. Научная мысль в исследовании макро– и микромира подошла к тому естественному пределу, за которым объяснить с материалистической точки зрения существование нашего Мира наука не в состоянии. Многие ученые, пытающиеся понять законы квантовой физики и обладающие философским складом ума, уже давно пришли к выводу, что наша реальность не может существовать без воздействия на нее какой-то ВНЕШНЕЙ СИЛЫ. Здесь и происходит естественное схождение в одной точке научного и духовного познания мира.
Человечество созрело для того, чтобы получить ответы на вечные вопросы, потому что вступило в последнюю фазу своего развития. Принципиально неважно, сколько еще ракет запустят люди в космос и найдут ли новый источник получения энергии из окружающего пространства. Основной характеристикой последнего этапа развития будет Духовный рост людей, эволюция сознания, которая обусловит переход от человека умного к ЧЕЛОВЕКУ РАЗУМНОМУ.
Технический прогресс породил новшества, а в науке произошли открытия, благодаря которым стало возможным объяснить и понять нашу реальность, не прибегая к иносказаниям и аллегориям, а ПОНИМАНИЕ меняет многое. Оно, как волшебный клубок ниток из русской сказки, укажет путь идущему, поможет не заблудиться в темном дремучем лесу неведения.
Творец посеял семена, из которых должно взойти нечто подобное. Именно ЗНАНИЕ поможет человеку понять и развить свою духовную творческую сущность, избежать ошибок, разорвав тем самым круг своих бесконечных перерождений.
Человеческая реальность намного необычнее и фантастичнее, чем это может представить себе большинство людей. Давайте же, подобно Нео из фильма «Матрица», выберем красную таблетку и посмотрим, что скрывается за волшебной стеной Майи, иллюзорности нашего мира, непреодолимой для ума, но не для РАЗУМА.
«Виртуальная» вселенная
Развитие информационных технологий привело к появлению компьютера и интернета как всеобщего и доступного средства коммуникации и изменило человеческую реальность. Появилось множество программ различного назначения, в том числе и игровых. В связи с этими новшествами в лексиконе современного человека появилось новое понятие ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, на которое обратим особое внимание.
Для начала рассмотрим, что такое компьютерная программа. По своей сути это закодированная информация, которая является воплощением замысла ее автора.
В основе большинства программ лежит двоичное кодирование. Это означает, что вся информация представлена в виде последовательности различных комбинаций двух цифр – нуля и единицы. При вводе этих цифр посылаются электрические сигналы, вызывающие различные по своим характеристикам перепады напряженности, или всплески электромагнитного поля. Исходя из этого, можно представить программу как упорядоченную совокупность различных всплесков электромагнитного поля, как его рябь, имеющую свой неповторимый рисунок.
Теперь пофантазируем и предположим, что нейрошлем или нейрованна для полного погружения в виртуальную реальность созданы. Сознание человека, погрузившегося в виртуальную игру благодаря техническим устройствам, преобразующим сигналы, поступающие в мозг, будет воспринимать окружающую реальность не как программу или рябь электромагнитного поля, а как вполне реальный и осязаемый мир. В такой виртуальной игре форма тела игрока, его возможности, а также свойства предметов и окружающего мира ограничены лишь фантазией ее творца – программиста.
Продолжим фантазировать и представим, что у человека, погруженного в виртуальную игру, случилась амнезия и его сознание застряло в виртуальности, напрочь забыв все, что с ним было до того, как оно туда попало. Игра для такого игрока станет единственной реальностью, которую он знает, а правила игры станут законами окружающего мира. Электромагнитное поле превратится в бесконечную Вселенную, в которой существует бесчисленное множество миров – других программ. Вполне очевидно и то, что какие бы приборы игрок ни создавал в своей виртуальной реальности, они не помогли бы ему изучить и увидеть мир, который находится вне электромагнитного поля. Аналогия с нашей «физической» Вселенной очевидна.
Теперь представим наш Мир как виртуальный город, который создает коллектив программистов с разными потенциальными возможностями. Главный программист прописывает законы и правила, по которым город строится. Другие прописывают дома, их архитектуру, свойства материалов, из которых они состоят, третьи – каждый этаж, четвертые – комнаты и их отделку.
Во Вселенной все происходит и создается примерно по тому же алгоритму. Есть фундаментальное ПОЛЕ СОЗНАНИЯ – поле потенциальных возможностей, которое создает РАЗУМ и в котором он реализует свой творческий созидательный потенциал, создавая бесчисленные информационные миры. Творцы разных уровней преобразуют поле Вселенной, и на каждом этапе, начиная с галактик и заканчивая планетами, информация усложняется, в результате чего образуются своего рода информационные универсальные блоки – атомы, из которых, как из кирпичиков, создаются различные материальные структуры во всем их многообразии.
В виртуальной реальности благодаря техническим устройствам цифровая информация, а по сути, упорядоченные колебания электромагнитного поля, воспринимается нашим сознанием как нечто определенное, насыщенное формой, цветом и звуком. В человеческой реальности аналогом преобразователя служит мозг, который адаптирует для нашего сознания электромагнитные сигналы, поступающие от органов чувств, и преобразует в ту волшебную иллюзию, в которой мы живем.
Бесспорно, сравнивать компьютерную виртуальную реальность с нашим «материальным» миром – это как сравнить детскую машинку с полноценным авто. Тело всего лишь одного человека, состоящее из атомов, содержит в себе столько информации, что мощности всех вычислительных машин Земли не хватило бы для загрузки и обработки такого количества данных.
Мыслители древности имели верное представление о нашем Мире, сравнивая его с рябью или волнами на теле Мирового океана. Современный человек благодаря цифровым технологиям тоже может понять и представить Вселенную, только более наглядно.
Загадочная троица
Чтобы представить иллюзию окружающего мира человеку для начала необходимо представить иллюзорность своего тела, ответить на вопрос «Кто я есть».
С биологической точки зрения тело человека состоит из триллионов (!!!) простейших живых существ (собственных клеток, бактерий, грибов), которые живут в симбиозе друг с другом. Миллиарды (!!!) этих живых существ рождаются в нашем теле и умирают ежедневно. Очевидно, что сознание человека не управляет этими процессами и не контролируют их.
С точки зрения науки физики тело человека, как и все материальное, состоит из атомов, которые состоят из субатомных частиц, и является в конечном итоге энергией. Если сознание человека не контролирует тело на биологическом уровне, то на уровне атомов и подавно.
СОЗНАНИЕ человека вернее будет сравнить с гостем в доме, сотворенном для него, в задачи которого входит поддерживать чистоту и порядок, а также не захламлять свое жилье. Так кто же является Творцом, создателем этого Храма, в котором сознание человека чувствует себя как дома?
ДУХ – вот та Творческая, пока еще не совсем разумная СУЩНОСТЬ, которая создает тело человека. Для духа каждого человека жизнь – это интересная, увлекательная и развивающая «виртуальная» игра. Создавая тело из атомов, он вкладывает в него частицу себя – ДУШУ, которая отражает все лучшее, что он достиг к данному моменту, и которая будет в течение жизни развиваться самостоятельно (под чутким и ненавязчивым контролем, конечно же). Душа содержит лишь основные, итоговые характеристики и не обладает больше никакой информацией. Для нее тело – это АВАТАР, с которым она связана. Мозг, являясь частью аватара, служит посредником, центром анализа, обработки и преобразования информации, идущей от аватара к душе. Душа учится и растет, собирая всю информацию об окружающем мире посредством органов чувств аватара. Эта информация обрабатывается мозгом и преподносится в том виде, в котором сознание человека воспринимает окружающую его действительность. После того как происходит то, что люди называют смертью, а для духа является лишь завершением игры, душа воссоединяется со своей сущностью, привнося Духовный опыт, полученный в течение жизни.
– Дух, создающий тело.
– Тело, являющееся аватаром для души.
– Душа как животворная частица духа.
Вот та загадочная ТРОИЦА – ТО, чем на самом деле является человек.
Вне нашей реальности дух человека подобен своему Родителю и выглядит как сфера, наполненная светом, только меньших размеров. Конечно, он не сразу стал таким, а прошел довольно длинный путь.
Игра под названием жизнь
В Библии сказано, что Бог, или Творец, как более универсальное и отражающее суть понятие для всех религий, посеял семена. Так оно и есть. Эти семена – бесчисленные частицы животворного света, из которых состоит дух каждого человека.
Представим детей, строящих из различных кубиков домики. Подобно этому первоначальные частицы света, играя заботливо приготовленными для них различными энергоинформационными блоками – атомами, строили по определенным им заданиям разные биоконструкции. Раз за разом, объединяясь и погружаясь в ИГРУ, они создавали все более сложные организмы. Так зарождался дух каждого человека.
ЖИЗНЬ – это развивающая, увлекательная и многоуровневая игра. Шесть уровней сложности, начиная с простейших организмов, растительного царства и заканчивая высшими животными, надо пройти зарождающемуся духу, чтобы научиться создавать тело человека, которое не зря считается самым совершенным в природе. В теле животного дух развивается в большей степени количественно и учится обрабатывать все большие объемы информации. В теле человека перед духом ставятся уже другие задачи. Шесть игровых уровней он должен пройти, чтобы измениться качественно. Для этого ему необходимо избавиться от многого из того, что делало его успешным в животном мире. Сделать это можно, только развив свой ум, который постепенно должен перерасти в Разум, осознавший свое существование.
Животное с цифрой шесть – вот тот страшный зверь, дьявол, который сидит в каждом человеке и искушает его, соответствуя тому числу уровней, которые он, осознав и поборов свои животные инстинкты, должен пройти, чтобы достичь последнего, тринадцатого уровня (Великого исхода, Апокалипсиса, Армагеддона или Конца света), в котором соберутся все, кто успешно прошел игру под названием Жизнь.
Все люди отличаются уровнем своего духовного развития. Особенно тяжело пройти первые игровые уровни, когда духовный стержень еще слаб, а влияние животного мира достаточно сильно, что часто выражается в желании доминировать и решать возникающие вопросы с позиции силы. Многие игроки застревают на первых уровнях, из жизни в жизнь топчась на одном месте. Здесь необходимо понимать, что дух человека подобен ребенку, еще не осознавшему свое существование, поэтому многие души ведут себя в игре как дети (хитрят, не осознают своей жестокости, своего эгоизма, плохо представляют последствия, которые неминуемо следуют за всеми проступками).
При восхождении на более высокие игровые уровни сознательность людей растет, повышаются ответственность и забота о других, снижается агрессивность.
Наш разнообразный мир представлен множеством различных игровых площадок (стран), и душа появляется на свет в то время и в том месте (даже в той семье), которые соответствуют ее Духовному уровню и наиболее подходят для решения задач, поставленных на жизнь.
К примеру, пока будут существовать души, которые не могут избавиться от агрессивности и желания разрушать, в нашем мире будут места, где ведутся военные действия и куда они непременно попадут. На таких игровых площадках люди, чья задача в жизни – уменьшить агрессивность, сталкиваются с негативными последствиями, которые она порождает, а также с их жертвами, теми, кто в прошлом воплощении калечил и разрушал жизни других.
Конечно же, задачи, которые ставятся перед человеком в жизни, не сваливаются на него все разом. Человеку, справившемуся с очередным заданием и осознавшему что-то, как правило, дается передышка, чтобы он насладился достигнутыми результатами. Потом волшебная шкатулка Пандоры открывается, и мир вокруг игрока, вроде бы спокойный и благополучный, снова начинает трясти и лихорадить. «Покой нам только снится» – хорошие слова. Жизнь – это движение, и душе не будет покоя, пока она не пройдет все, что ей отмерено судьбой.
Давайте представим, что человек, который успешно решил все задачи, поставленные ему в жизни, сумел бы пройти по воде как по суше. Конечно, есть серьезное сомнение в том, что такие идеальные люди вообще существуют. Всех в той или иной степени затягивает в воду, замедляя их продвижение, а многие и вообще тонут, не в силах понять, что от них требуется, и духу приходится «нажимать клавишу Exit» и досрочно выходить из игры.
Каждый человек несет ответственность за свой Духовный прогресс. В конечном итоге необходимо изменить свое Сознание, отношение к себе и окружающим, повысить Духовность. Только тогда уровень будет пройден, задания выполнены. Именно это и является смыслом человеческой жизни. Все остальное – декорация, красивая и пленительная (причем в прямом и переносном смысле) иллюзия, которая соблазняет и отвлекает игрока, часто уводит в сторону, в то же время делая игру такой увлекательной и интересной.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.