bannerbanner
Гештальт
Гештальт

Полная версия

Гештальт

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 5

Первым делом иду выносить мусор, чтобы не сердить родителей. Старый набор для игр я все же решаю оставить, ностальгия не позволяет бросить друга, а вот все остальное складываю в пакеты. Получилось три относительно средней тяжести комплекта. Но для моего хилого тельца это все же испытание, играй я все еще в игру, поднял бы силу от таких нагрузок. Пыхтя и ворча от недовольства, я все же выхожу за дверь.

Подъезд – это именно то, из-за чего хочется остаться дома. Всю свою жизнь он вызывал у меня отвращение, в нем вечно воняет, вечно кто-то выкручивает лампочку и приходится бродить в темноте, краска ужасного коричнево-желтого цвета, которая еще и потрескалась. Может тот, кто ворует лампочки, просто спасает нас от этого зрелища? Тогда ему бы неплохо помочь избавить нас и от запаха. Вонь настолько сильна, что после нескольких минут в этом аду перестаешь чувствовать другие запахи еще на несколько часов. Помню, как на одном из субботников люди решили подъезд отчистить. Весь день намывали, проветривали, брызгали всякими спреями от запахов, в общем, делали генеральную уборку. Вышло неплохо, подъезд был как новенький, только цвет стен был такой же ужасный. А на следующий день все лампочки выкрутили, и вонь каким-то магическим образом вернулась. Отвратное место. Спустя минуту мучительных блужданий я наконец выхожу на свежий воздух. Какое счастье, что я живу на третьем этаже, а не на десятом. Вот там, наверное, настоящий ад, а ведь лифт никогда не работает и приходится идти пешком.

На улице стоит жара. Ребятня во дворе бегает и орет что-то непонятное, забыв о гаджетах, оставленных на лавочке. А сморчки-старички перебрались на лавку в тени. В общем, жизнь бурлит. И посреди этого потока я с тремя мешками. Еще и в домашней одежде, надо было прихорошиться, а то мой вид явно ниже среднего, даже по стандартам двора.

– Помочь? – слышу я голос сзади. Поворачиваюсь и вижу Пашку Смирнова, своего одногруппника, снимающего квартиру в соседнем доме, а также хорошего друга, с которым я провел далеко не один час, играя в «колонию».

– Помоги, – отвечаю я и протягиваю ему один пакет. Паша, хоть подобное и кажется невозможным, слабее меня, поэтому он чуть ли не согнулся, взяв груз, но по-геройски продолжил его тащить. Мне же стало в разы легче.

– Слышал про игрока в желтом трико? – неожиданно начинает разговор Паша.

– Нет. Но звучит странно. Ты сейчас про игру? Или…

– Про игру конечно. Сейчас все расскажу. Недавно один чел сшил желтое трико и носил его в игре. Вроде дело обычное, но… Вся суть в том, что он каким-то странным образом мог накладывать на него бесконечное количество эффектов. Пробежался по всем мастерским человечества, по некоторым федерации, да и сам, наверное, спецом изучил это дело. И везде накладывал на трико эффекты. Игра этого не запрещала. В итоге знаешь какой множитель там был?

– Какой? – с интересом спрашиваю я.

– Плюс двести сорок тысяч процентов к жизни и рукопашной атаке.

– Ого. Да он так мог всю карту захватить в одиночку.

– Но не стал. Разработчикам и так сложно баланс держать, так что он просто на запись уничтожил самых сильных боссов разных локаций и участвовал в боях с игроками высшего ранга, уничтожая их за секунду. Бои правда были по обоюдному согласию, и он все выигранное возвращал. Потом он видео разработчикам отправил. Они это дело быстро исправили. Тогда он в интернет выложил свое похождение.

– Жаль, а я бы походил в таком трико. Явно прикольнее, чем сейчас, – расстраиваюсь я.

– Не, так весело лишь первый час. Вся суть игры в вечной борьбе. Постоянно приходиться сталкиваться с кем-то сильнее. А так…

– И все же как посмотреть. Вот и дошли. Спасибо.

– Слушай, я с тобой сегодня поболтать хотел, так что как возродишься, то давай в Кинг-граде встретимся. Я сейчас в магазин, и через полчаса буду дома.

– Без проблем, – говорю я уже поворачиваясь. Надо будет посмотреть ролик про того парня. Может что-то полезное узнаю. Вдруг вспоминаю про свою недавнюю погибель в Оске. Смотрю на часы, – но давай лучше через часик.

– Договорились. Через час в Кинг-граде.

Глава 2

Свет постепенно затухает, и я могу спокойно открыть глаза, находясь уже в теле своего аватара. Чудесным образом воскресший персонаж лежит на мягкой постели одной из палат игровой больницы. Вполне подходящее место для воскрешения тех, кто погиб в бою за территории и не может возродиться на вражеских землях. По очереди слегка двигаю руками и ногами, проверяя, насколько персонаж цел. Как и ожидалось, мое игровое тело в полной исправности, врачи славно потрудились. Открываю экран персонажа и смотрю на его состояние. Меня вылечили, покормили и починили конечности. Качественная и бесплатная медицина, вот бы она была и в реальном мире. Встаю с больничной койки, тут же перед лицом появляется предложение. В больнице можно купить набор из трех шприцов с регенерирующим веществом за практически бесценок. Раньше такого я не видел, видимо это новая инициатива мэра города или кого-то из глав гильдий. Хороший рекламный ход. Покупаю, все равно дешевле не найду, наверное. Тут же на прикроватном столике появляется несколько шприцов с фиолетовой жидкостью.

Регенеративная сыворотка ИВ второго поколения, средняя доза.

Нельзя продать и передать.

С любовью, Короли пустоши.

Просто великолепно, этот клан только что стал одним из моих фаворитов. Сейчас это мало на что влияет, но когда я выберусь из бездны низких уровней, то смогу отблагодарить хороших игроков. Беру шприцы и замечаю зеркало, висящее на одной из стен. Подхожу к нему и тут же перед глазами появляется надпись.

Травма оставила шрам, рана затянется спустя 14:58:28. Если хотите оставить его или избавиться от шрама быстрее – обратитесь к врачу.

И что же это за рана? Приглядываюсь и замечаю на своем лбу маленький шрам, совсем крошечный. Его почти не видно, да и большую часть отметины прикрывают волосы. Ради такого не стоило напрягать систему и выводить предупреждение на экран. Осматриваю палату ища что-нибудь, что могло бы пригодиться. К сожалению, ничего полезного, только сканер для проверки состояния органов и навыков, однако все это можно поглядеть и в простом меню персонажа, пусть и без подробностей. Делать мне больше нечего, и я иду к двери.

Вы точно хотите покинуть палату больницы? Вы больше не сможете сюда вернуться.

Хочу. Касаюсь ручки, и игра сразу перемещает в центральный зал больницы. Здесь уйма народу, впрочем, как и всегда. Когда новички приходят в игру, то умирают как мухи, особенно, если не понимают основных принципов игры, и после воскрешения все они встречаются в зале лазаретов. Здесь они объединяются в группы для выживания и набирания опыта. Как правило такие группы существуют недолго, но все новички, без исключений, все равно предпочитают быть в команде, хотя бы до первого найденного серьезного вооружения или получения звания. Когда-то я и был одним из них, но как хорошо, что эти времена прошли. От неопытных и вечно ссорящихся игроков одни проблемы. Если уж и найду себе команду, то пусть все члены отряда будут как минимум пятнадцатого, а еще лучше двадцатого уровня.

С безразличным видом прохожу мимо новичков, с энтузиазмом обсуждающих события последних часов, судя по всему коренное население продолжило движение на север, однако вблизи города, где я нахожусь, их наступление захлебнулось. Если я правильно понял, то несколько высокоуровневых гильдий организовали армии. Теперь они хотят если не отбить все территории, то уж точно остановить тот кошмар, что твориться последние дни. Если получиться, то колонисты начнут контратаку. Более-менее важные игроки будут выдавать задание на атаку тех или иных территорий, на подрыв деятельности, а более опытные отряды могут попытаться грабить караваны и захватывать большие предприятия. Кланы объявят призыв солдат и подготовятся к крупным битвам, вроде той, что была при захвате Оска. Итак, каждый раз после изменения границ. Вся фракция поднимается и делает все возможное, чтобы дать отбор. Возвращению земель поспособствуют и модераторы сервера, а может уже поспособствовали. Открываю экран активных событий, там уже красивая металлическая табличка.

Пришло время вендетты:

Активированы точки сбора армий. Сообщение о начале операции поступит в ближайшее время.

Урон по солдатам фракции местных жителей увеличен на 20%.

Урон по технике фракции местных жителей увеличен на 20%.

Ничего необычного, стандартное сообщение о попытке вернуть потерянное. Разве что возникает вопрос. Почему в таблице говорят про технику, ведь местные жители обычно используют животных как транспорт. Но урон увеличен и по животным, несмотря на то, что это не техника. Но если закрыть глаза на эту неточность, то бонус от модераторов – это очень хорошее решение для сохранения баланса среди фракций. Если бы не он, то игра бы мигом окрасилась в цвет одной из фракций. Там главное захватить хотя бы одну четвертую территорий противника, после чего легче будет. Фракция без части заводов быстро ослабнет, после чего ее с легкостью добьют. Потом захватят по этой же схеме земли еще одной расы, ну а последнюю оставшуюся уничтожить будет совсем легко. Так и было в предыдущей игре от этой же студии- «Земля номер два». Это был первый крупный проект, и команда разработчиков не справилась. Поэтому почти треть рекламы «Колонии» сводилась к тому, что это как «Земля», но с исправлением ошибок. Но как можно увидеть, некоторые огрехи периодически всплывают. И все же игроки готовы все это простить. Сейчас если я зайду на форум, то гневные письма, но как только вся эта ситуация с местными жителями решиться, то клиенты сразу подобреют и начнут пятки создателям целовать. Сложно отыскать игру, у которой была бы более преданная и необидчивая аудитория. И легко понять почему. Виртуальный мир, созданный вручную. Интересные задания, соответствующие современным стандартам. Приятная глазу графика. Возможность заниматься вообще всем, от выращивания золотых рыбок в аквариумах, до генной инженерии. А что уж говорить о межфракционных войнах, у которых просто нет аналогов. Эти битвы, где принимают участие до шестисот игроков одновременно – визитная карточка игр студии «НПВ Гейм Реалити».

Я, конечно, в этих глобальных войнах участвовать не буду. Слишком уж слабый у меня солдат под контролем. Однако я надеюсь, что у наших ребят все получиться. Главное, чтобы с первой попытки получилось восстановить баланс, иначе модераторы заберут все бонусы и игрокам придётся воевать самим.

Продолжаю подслушивать и собирать последние новости. Если слухи не врут, то на западе, куда меня отправили, была настоящая мясорубка. Там померло много народу что с одной, что, с другой стороны. Но ивент мы все-таки провалили. Вдруг мне приходит уведомление.

Вам пришло ежедневное жалование. В инвентарь добавлена сумма 70 монет.

Вот уж спасибо. А ведь я во время нападения потерял снаряжения почти на четыре сотни если не считать рюкзак. В последнее время стало невыгодно зарабатывать военной службой. Порой думаю сменить ремесло. Можно в охранники для какого-нибудь небольшого каравана пойти, хоть мир игры увижу, но если не повезёт, то можно еще больше денег потерять. Есть еще вариант поработать не как солдат, а как ремесленник. Однако на предприятиях платят совсем немного, да и скучно там, что повеситься хочется. Охота кажется мне самым лучшим вариантом, шкуры стоят дорого, особенно каких-нибудь редких мобов. Есть конечно большой минус, на рынке такая конкуренция, что придётся мне несладко. И все же кажется это мой единственный выход. Постреляю несколько дней и отобью все потери. Но для этого нужно вооружение, за ним я и отправляюсь.

Выбираюсь из больницы и наконец-то оказываюсь на прекрасных улицах города человеческой фракции. Такой красивый и такой необычный. Маленькие уютные коттеджи, принадлежащие старожилам и богатеям, стоят по соседству с огромными башнями, высотой в сотню или даже две сотни метров. Дорогущие мозаики на стенах, собранные игроками вручную, а рядом десяток полностью одинаковых многоэтажек, похожих на кубы. Мирные парки, в которых царит тишина и покой, а через дорогу военный форт. Одни контрасты. В реальности все это бы смотрелось просто ужасно, и все жители города ругали бы строителей за необдуманные решения, но в игре все довольны, и никто не ворчит. Прохожу по улицам, разглядывая причудливую архитектуру виртуального города и интересности игрового мира. Вот одетая в огромный механический воительница стоит на своем привычном месте, раздавая задания новичкам. Вокруг нее толпа игроков, ожидающих квест. Большинство игроков человеческой фракции получают свои первые задания именно здесь. Смотрю на этих птенчиков с своеобразной грустью. Когда ты только входишь в игру, то первые пять уровней получаешь за час. И эти шестьдесят минут игра одаривает тебя новыми способностями, раздает подарки, которые кажутся невероятно классными, а что уж говорить про персонажей. В локациях для новичков полностью отсутствуют неприятные персонажи. Все тебе улыбаются, дают легкие задания, чуть ли не обниматься лезут. Вообще-то в первых версиях лезли, но после нескольких судебных исков неигровые персонажи решили поумерить пыл. А чего стоят начальные сцены, которые большую часть фильмов кладут на лопатки. Потом где-то до восьмого или десятого уровня идет постепенное замедление прогресса. Новые уровни достигаться сложнее, навыки растут медленнее, а монстры становятся сильнее игрока, заставляя не просто стрелять, а стараться искать слабые места и грамотно распоряжаться вооружением. А потом начинаются настоящие проблемы. Новичка выбрасывают в холодный мир. И вот оказывается, что персонажи вне начального города и нескольких специальных деревень не такие добрые. Денег начинает не хватать. А любой встречный-поперечный может убить новичка просто ради веселья. А чтобы перейти с десятого до одиннадцатого уровня нужно в десять раз больше опыта, чем для развития с первого по десятый. Но отказаться от игры уже нельзя, так как уже показали, как много удовольствия можно получить от процесса. Наверное, это какой-то психологический прием.

От моих глубоких размышлений о возможных манипуляциях игры меня отвлекает письмо, пришедшее на внутриигровую почту. Паша спрашивает где мы встретимся. Открываю карту, ища подходящее место. В глаза сразу бросается небольшая крепость, являющаяся военным центром города. Смогу купить себе новую броню заодно. Сообщаю о своих намерениях другу и отправляюсь в форд.

Небольшая крепость посреди города может и выглядит непривычно на первый взгляд, но за годы существования Кинг-града уже успела превратиться в достопримечательность. Место, с которого начался один из первых, созданных игроками город. Когда-то эти укрепления защищали первопроходцев, рисковавших всем игровым имуществом. Теперь же все укрепления, заставы, баррикады выполняют косметическую функцию. Эти фальшивки не выдержат даже взрыв более-менее сильной гранаты. Но на стенах все еще дежурят солдаты, как и в прежние времена. Правда это теперь боты, неигровые персонажи, которые не обладают характером и могут выполнять тоже, что и обычные игроки, иными словами, это те же самые игроки, только управляем ими теперь специальная нейросеть. Это еще одна визитная карточка игры, позволяющая даже самые непопулярные места сделать оживленными, пусть и ненастоящими людьми.

Прохожу в форт и сразу натыкаюсь на еще одну знаменитость Кинг-града. Небольшое белое и пушистое существо с большими для его роста ушами и слегка неправильной формы головой. Персонаж стоит на высоком постаменте и слегка вытягивается, так чтобы быть с игроками примерно одинакового роста. Одна из неигровых рас, которую давно хотят добавить в игру, но не могут. Эти милые зверушки уже давно стали частью выдуманной вселенной, но встретить в игре можно только двух. Одного в Кинг-граде и одного в столице федерации. С обоими можно поговорить и здорово посмеяться с их колоритных и циничных фраз, узнать, что эти зверьки на самом деле являются грибами, а также случайно разозлить, если не понять одну очень специфическую шутку. Вот и сейчас группа новичков слушает злосчастный анекдот. Один из них стоит ближе всего к малютке, а вот остальные прячутся за спиной и улыбаются. Знают, что сейчас произойдет. Знаменитость заливается смехом, а ничего не понимающий игрок стоит с каменным лицом. Гриб это замечает и начинает злиться. Бедняга пытается оправдаться, просит объяснить, извиняется за свою неосведомленность. Зря пытаешься, дружище, этот поезд уже не остановить. Рассвирепевший рассказчик бросается на игрока и кусает его в лицо, моментально отправляя на точку возрождения. От персонажа игрока остаётся лишь маленькая коробочка с содержимым его инвентаря. Вот еще один новичок прошел обряд крещения. Сейчас он возродиться в госпитале, не подождав возрождения и минуты, прибежит сюда, наорет на своих друзей, заберет свои вещи, а после они пойдут изучать прекрасный мир игры вместе. Подхожу к ближайшему ларьку с военным оборудованием и покупаю необходимое вооружение.

Добавлена броня пехотинца. Потрачено 380 монет.

Добавлен шлем пехотинца. Потрачено 240 монет.

Обычно я покупал броню повышающую ловкость или скорость, но она резко подорожала. Поэтому, я купил простую броню пехотинца. Показатель брони у нее на двенадцать пунктов меньше, но стоит гораздо дешевле. Все равно вышел в минус, но хоть не так сильно.

– Эй, Цетус! Цетус! Иди сюда! – слышу я сзади. Разворачиваюсь и вижу перед собой высокого и широкоплечего мужчину с плоским лицом. На игроке совершенно нет брони, лишь обычная одежда, слегка измененная, чтобы добавить внешности индивидуальности. На груди его темно-зеленной жилетки красуется надпись красными буквами: «Я ренегат и горжусь этим», а на спине эмблема клана «Задумчивые пескари». Это Паша, уже успевший вернуться домой и зайти в игру. Лицо у него правда, совсем не такое, как в реальности. Игра специально делает внешность персонажа похожей, на внешность игрока. Из-за этого у многих лица похожи, но реализма это добавляет. А вот с Пашей это не работает, сколько персонажа не создавал, программа делает его непохожим на «реального». И никто не знает почему, даже сам обладатель внешности, которую не может воспринять нормально игра. Из-за этого и мимика персонажа иногда не соответствует действительности.

– О, все-таки стал ренегатом. Молодец, – говорю я своему товарищу – давно не виделись.

– Ага. Месяцы работы и вот он я. Кстати! – солдат демонстративно достал нож и одним резким ударом отрезал себе руку, после чего его лицо скривилось в попытках изобразить боль. Жаль только актер из Паши никудышный и больше похоже, что он пытается сдержать чих. Но уже через секунду рука начала быстро восстанавливаться. – Круто, правда? И никаких сывороток.

Ренегат встал в пафосную стойку, как бы доминируя над всеми окружающими. Но ему можно, ему все можно. Ренегаты, это очень сложный путь развития персонажа, вся суть которого в том, чтобы вначале развивать возможность прививать себе имплантаты самых разных типов и живучесть, после чего, на двадцать пятом уровне, когда появляется возможность, внедрять себе кровяные имплантаты, и развивать их еще десять уровней, тратя все доступные очки развития. И при этом всем приходиться жертвовать всеми остальными навыками, в том числе и боевыми, что уж говорить о ремеслах. Из-за всего этого до тридцатого уровня игрок по-настоящему страдает, так как персонаж чуть сильнее собаки и не способен выжить практически не в каком бою. Приходиться получать опыт каждодневными тренировками и добиванием врагов, которых уже сильно побили товарищи ренегата. С тридцатого по тридцать пятый уровень персонаж становиться как обычный солдат, только зашедший в игру, разве что очков жизни больше. Но вот после тридцать пятого… Ох, тогда персонаж получает умение, «Неестественная регенерация» которая на определенный срок увеличивает скорость восстановления здоровья. Ренегат практически в мгновение ока становиться практически не убиваемым. Тогда-то игрок начинает развивать холодное оружие, стараясь наверстать упущенное. Ветку «Огнестрельное оружие» к сожалению, восстановить не получиться, уж слишком много очков было потеряно. Однако холодное оружие вполне можно развить, а если постараться, то развить можно вполне быстро, тогда-то ренегат становиться сильнее всех в округе и способен накостылять даже высокоуровневым персонажам всех фракций. Кто-то скажет, что это делает игрока слишком сильным, ведь урон даже от самых сильных атак будет нивелироваться в считанные секунды, но лично я считаю, что все честно. Игрок столько страдает, что думаю он заслужил награду. Да и у других фракций есть что-то похожее, поэтому ренегаты встречают сопротивление от таких же игроков, готовых потратить кучу времени, сил, нервов, чтобы стать самыми сильными в игре.

– Каков красавец, – делаю я комплимент Паше.

– Угу. Кстати, как жизнь твоя? Как игра? – спрашивает воин.

– Страдаю, отдавая свои кровные. Черт, опять деньги тратить.

– А что, с деньгами накладка? Могу кстати одолжить, – говорит мой друг, пока я стараюсь сдержаться и не поправить его. Стоит Паше зайти в игру, как он начинает употреблять очень много слов паразитов. Раздражает, не сильно, но все же неприятно.

– Да не, я на пушку одну коплю. Уже пять тысяч есть. Но с каждым днем расходов все больше. Так скоро начну деньги терять.

– Пять тысяч? Ты высокоуровневую какую-то хочешь купить что ли? Или легендарную какую-то.

– Высокого уровня, на вырост, так сказать. Хотя, наверное, лучше это инвестициями назвать.

– Слушай, раз уж инвестиции пошли, у меня есть вроде как одна идея. Кстати я как раз о ней тебе сегодня рассказать хотел.

– М? – интересуюсь я.

– Зарабатывать ведь можно разными способами. Не только вечной войной фракций. Иначе мир был бы слишком скучным.

– Ну да, занятия для самых бедных, охота там, горное дело, ремесла всякие. Скучно это.

– Это конечно так, но вот, что я тебе скажу. С каждым днем все больше людей начинает играть, а всем им что-то нужно. Все персонажи хотят есть, хотят быть одетыми во что-то, а еще оружие с медикаментами. И все это можно сделать, начав работать и вложив навыки лишь несколько очков. Кстати сам недавно поймал себя на том, что трачу кучу денег на все подряд, кроме оружия.

– Ну да, ты мне предлагаешь профессию развивать начать?

– Не совсем, идея гораздо вроде как занимательнее. В игре вроде как есть и предприятия.

– И? Я что-то тебя не улавливаю. Предлагаешь рабочим пойти или долю где-то купить?

– Опять мимо. Я тут в обороне одной их точек выделился, меня аж в гильдию взяли, вот эмблема. А когда я отказался, то глава города все равно выдал мне бумаги на один из доступных участков земли. Я там был, хороший участок для землевладельца, еду можно выращивать, животных иметь, лес неподалеку есть кстати. Вроде еще шахты есть даже, но я их не проверял еще.

– Поздравляю, что тут еще сказать.

– Зря поздравляешь, я же вроде как ренегат. Не умею я ремеслом нормально заниматься. Да и участок, кстати, на западе, где масштабных сражений нет. Там только мародёры неподалеку, но они вроде как самая мирная фракция. Это кстати хорошо для землевладельца, но у меня основной заработок – это жалование за бой. Поэтому мне приходилось бы мотаться с одного края материка до другого.

– Печально. Но участок… это вроде хорошо.

– Очень хорошо, особенно, если он будет вроде как в правильных руках. И вот что я предлагаю. Я хочу продать тебе участок за твои сбережения. Мне кстати сейчас деньги не очень нужны, а ты мне помогал в институте, да и в целом ты хороший друг, которому хочется помочь. Ты заработаешь куда больше, чем на этой винтовке. Дом ты себе нескоро бы купил, а я тебе скидку сделаю, за добрые дела, так сказать. Вроде как ты можешь за пять тысяч дом и купить.

– Пять тысяч! Да землянка в тайге раз в десять стоит дороже. Ты мне что продать хочешь?

– Давай, соглашайся. Я же говорил раньше вроде как. Я не столько ради денег, сколько ради дружбы. Я кстати уже устал ждать, пока ты до двадцатого уровня дорастешь.

– Но я никогда этим всем не занимался. Это может быть очень скучно.

– Я тоже так кстати подумал. Но там вроде как много локаций для разного уровня. Боты вроде как там тоже развиваются, так что одиноко не будет. Неигровые персонажи есть, так что задания сможешь выполнять.

– Боты? А игроков там нет?

– Вроде как кто-то есть. А вроде, как и нет. Не самое популярное место.

– И на кой черт мне брать хибару на краю света, хоть и за бесценок.

– Чтобы ты смог получать много денег, развиваться на безопасной территории, избегать межвидовых войн и радоваться жизни. Многие профессионалы так кстати делают. Уходят от центра подальше и развиваются наедине с игрой.

На страницу:
2 из 5