Полная версия
Пятая Веда
Опять же, когда я говорю "Ян", я имею в виду конкретно тот Ян, который дает мне Мастер, поэтому, наверняка, тут к моему восприятию стиля примешивается еще и существенная составляющая восприятия самого Мастера, как и должно быть в настоящем Искусстве, и при передаче настоящего Искусства. Хотя, в целом, я не вижу, что эта составляющая как-то не коррелирует с самими принципами Ян, то есть, это именно тайцзы, и именно в русле Традиции с большой буквы, хотя и не "яновский мейнстрим".
С Ченем, в этом смысле, мне проще сравнить, поскольку я занимался с Ромой, потом к Середнякову Андрею на семинар ходил (оба по линии Чень Сяована), Лаоцзя делал, потом ещё с одним мастером Андреем занимался (линия Фэн Чжицяна). Разные, вроде, совсем все люди, разные формы даже, а ощущения все равно одни. На таком сравнении сами принципы и внутренние основы стиля легче уловить. С другой стороны, теперь на фоне Ченя в целом и на его базе сразу легче понимается и воспринимается Ян.
(17.09.2013)
Свастика Световита – бога души ариев
В 2012 году я провёл индивидуальную медитацию на нижний луч четырехлучевой Свастики17 (Световита) в саму астрономическую точку осеннего равноденствия, вечером 22 сентября. Вообще, это удивительное и волшебное время, Солнце переходит из Девы (стихия земли) в Весы (стихия воздуха) и в нашем полушарии во всём (особенно в природе) становится явен наглядно сам смысл слова равновесие.
Человеку, чтобы словить это неуловимое как воздух равновесие, требуется идеальная проработка по стихии земли, а, применительно к физическому телу – безупречный асан (йогическая поза для сидения). В нашем теле Световиту соответствует крестец – основа идеального равновесия. В это время, совместив внутреннее йогическое равновесие с внешним планетарным, можно выйти в сам центр – Сушумну Земли, как бы "снизу" и через "низ", от Муладхары. То есть, не случайно в одном русском языческом славлении Световита именуют "бел-злато-красным", если все смешать, то малиновый Муладхарный оттенок и получится.
Тогда я свой опыт по горячим следам записал, вот им и поделюсь далее. Как образец для подражания принимать его не надо, а вот как руководство к самостоятельному действию смысл имеет.
"Поставил пенек, организовал мандалу, огонек, свое славянское ритуальное облачение не стал одевать, холодно в доме, в шелке тоже холодно сидеть, надел толстовку с Ганешем и сверху еще халат голубой, Виталей с Элей подаренный. После физической работы тело расслабилось и размякло, размягчилось, когда садишься в асан, то возникает ощущение, что оно будто оплыло вниз, отекло, оно все такое равномерно уставшее, и от этого почти не чувствуется именно как одно из твоих тел, просто единый фон твоего существования. Так, что-то фонит как целое, а ты – на его фоне. Ещё хороший эффект получается, когда много одежды надето, а вокруг холод. Выделяемое тепло и эфирная энергетика скапливаются в одежде, и вокруг образуется очень комфортный кокон-прослойка, который так порождающе контрастирует с окружающим холодом, как "+" и "–". А поскольку физическое тело и так было размягчено, то в этом коконе оно легко полностью пропитывалось энергетикой, и границы тел вообще переставали ощущаться. Итогом явился интересный эффект глубины погружения, без ощущения границ самого погружающегося при этом, что давало широту погружения. То есть, получалось одновременно 2 переживания: и большой глубины, и при этом широты восприятия, и вхождения прямо в нижние плотные тела всего воспринятого. Я могу описать это как крест, познание "крестом", как принцип познания-восприятия.
Какое-то очень необычное единство "вертикального" и "горизонтального" принципов я пережил в этот раз, это даже похоже на Свастику. И я чувствую, что это особенность как раз луча Световита, как и то, что в данном случае не находит себе место слово "высота", именно глубина, но не в отдельности своей, а вместе с широтой, т.е. как раз крест. Световит – это сама Свастика, сам свастичный принцип, отголоски этого чувства видны в природе в Световитовские дни. Глубокий тихий свет золотой осени, не греет, не холодит, не переливается, не завораживает, не зовет за собой, он всего лишь ЕСТЬ, и в этом есть – всё. Это больше, чем грандиозно, больше, чем величественно. У него даже цвета нет, он и не синий, и не золотой, и не желтый, и не прозрачный. Его можно назвать "белым", но с определенной долей условности, он "белый" не как цвет, а как само единство всех остальных цветов, как принцип. Так что свет Световита, он одновременно и есть, и нет, и везде, и всюду, и нигде. Он как то, за чем ходят только самые отчаянные добры молодцы в русских сказках – "иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что". Так вот, это как раз про Световита, его Свет, про Свастику то есть, и про жизнь по ней.
Световит колоссален, он есть везде, где есть "есть". Он проявляется, когда отгремят грозы, вырастет и будет собрано все, что было посажено, жизнь наиграется в свои игры, реализует все свои формы. И вот в этот промежуток между этим временем и играми другой стороны жизни = смерти, "зимы", и пробивается в зазор между всей этой кутерьмой то, что дает всему этому движение, сам принцип Бытия, существования всего, сама Свастика. Свет Световита – это легкий, неуловимый ветерок от кручения Ее лучей. Этот ветер-свет раздувает паруса всех форм-жизней этой Вселенной. Световиту от нас ничего не нужно, слов, гимнов, подвигов, клятв. Он как арий – не берет, а отдает. Что нужно самому бытию? Разве что просто быть, светить. Световит – покровитель ариев, они реализация Его луча на этой плотности, проводники Его луча, Его принципа, поэтому арии – это и есть Свастика. Световит – это Бог души ариев. Световит – это волховской Бог, это Бог волхвов, не жрецов, не людей простых, отчасти и потому, что жрецы работают с лучами Свастики, их разворотом, а волхвы с самой Свастикой как с принципом. У него не может быть персонифицированного изображения, статуи, чура, Его изображение складывается само из 4 лучей, путем их познания-прохождения. Поэтому Его чур – это изображение-фиксация 4 других Божеств, отвечающих за определенные основные развороты-лучи Свастики, и в зависимости от эпохи, времени, задач, это могут быть разные Божества. Определить их – это тоже часть волховской работы по Свастике здесь на Земле.
Кстати, в стихе Витали "Световиту" из книги "Веда"18, это все есть, как в настройке на Божество:
Я когда-то давно
Далеко внутри
Видел белых волхвов
На белой Руси.
Я не знаю зачем
Русь исчезла с земли
Но она так сильна
Далеко внутри.
И я долго бродил
В непролазной глуши
Чтоб увидеть свой храм
В лесной дали.
Там стоят на рассвете
Мои волхвы
В белоснежных одеждах
У пределов Весны.
Понимаю, не время
Им быть на земле
Это чистое племя
Не придет ко мне.
Бесконечная тишь
Их пресветлых молитв
Может быть мою Русь
В моих мыслях хранит?
Может быть на рассвете
Белый свет распалив
Я когда-нибудь стану
Один из них.
Даже в самом начале этот принцип креста раскрывается: "Я когда-то давно, далеко внутри". "Давно" – время, "далеко" – горизонтальная перекладина Креста (широта, горизонталь), "Внутри" – вертикальная перекладина Креста (вертикаль). Все вместе и есть свастичный принцип. Правда, наше человеческое сознание так и норовит заменить "далеко" на "глубоко", и сказать: "Я когда-то давно глубоко внутри". Но тогда исчезает Свастика, и настройка перестает работать, нет целиком одной перекладины Креста. Ну а дальше уже по строчкам стихотворения идет разворот этого принципа на нашем планетарном материале, там про все сказано, и каждая строчка раскрывается целым энергоинформационным пластом. Но ключ – в самом начале, сначала надо въехать в Свастику.
В этой медитации у меня так и было. Я разогнался по нашей схеме, и в саму точку как раз был раскрыт принцип Свастики, то есть Световит, "ключ" дан. А затем сам собой пришел этот стих, и было показано, как этот "ключ" реализован в стихе, а после и сами пространства стиха отворились. И по моим ощущениям времени, я внутренне читал этот стих и созерцал то, что раскрывалось, минут 20-30. По одной строчке, но при этом не было между ними никаких пауз, это был единый поток, одно целое. Потом посмотрел внутренне славления Световита от известного современного языческого волхва Велеслава. Совсем, конечно, другой уровень, там, в общем-то, и не Световит уже, хотя отголосок есть, у него в славлениях выпячен один или несколько лучей, перекос в проявлении. Это уже не Свастика, она как бы теряется на слишком ярком фоне одной или нескольких своих составляющих-лучей, хотя в принципе ощутима еще, если знать, что ощущать. С другой стороны, то, что выпячено, звучит в свете Световита, конечно, иначе, поэтому очень красивые получаются стихи, сильные, насыщенные, живые.
Еще стало понятно, откуда у предков было столько "новых годов", а то все спорят, когда раньше "новый год" был, когда начинался. Они жили по Свастике, поэтому у них как минимум 4 "новых года" было, и 4, если можно так сказать, разных года начинались. Можно все 4 отмечать, можно на каких-то особый акцент сделать, в зависимости от того, кто ты сам, какой дух времени, обстановка на Земле, и т.п. Ну и плюс к тому, у каждого еще и много уровней трактовки-реализации ("сублучей") имеется. Это тоже все живой творческий процесс, не так, как сейчас – "каждый год 31 декабря…", и т.п.
Были и всякие интересные феномены, появилось реальное ощущение потери ориентации в пространстве, будто я сижу на наклонной плоскости, например. Потом ощущение отсутствия плоскости подо мной, не прозрачности (такое бывало уже), а вот отсутствия вообще, хотя при этом я все равно каким-то образом был центрирован в пространстве. Скорее, за счет мерности самого асана, чем сетки координат трехмерного пространства, которое реально начало плыть в тот момент. После устаканивания мерностей пришло ощущение своей мерности вокруг. Можно сказать, что сидящий в асане хорошей, медитирующий человек действительно порождает свою систему координат, свою сетку мерностей и пространств, которые целиком вмещают в себя тот мир, в котором ты сел медитировать. Ощущение, что весь мир вмещается тобой, точнее, не тобой, а тем миром, который порождается тобой, сидящим в асане и медитирующим. Когда этот мир таким образом возвращается в тебя, ты обретаешь возможность и уже куда-то дальше устремиться в познании реально, а не в воображении (в пространствах этого мира). То есть, в этом смысле понимаешь, что весь этот явленный мир окружающий порожден тобой, является твоим колоссальным разворотом-проявлением, хотя звучит это, конечно, диковато. А в медитации надлежащей он сворачивается ВЕСЬ обратно в тебя, со ВСЕМИ своими составляющими, и так про себя может сказать каждый медитатор. Миров, действительно, столько, сколько существ! Только, например, червяку очень долго нужно будет идти до осознания того, что этот огромный мир – это всё его разворот. Да и людям многим тоже, хотя с червяком их пропасть разделяет. Тогда понимаешь, кстати, что наше реальное взаимодействие как существ идет за рамками этого мира-разворота каждого.
Ближе к концу медитации видел еще, что за нами пристально наблюдают здешние смотрители-управители, и конкретно за мной. Ну, потом уже помаленьку стал сворачиваться, тело совсем устало и бензин, как говорит Виталя, закончился".19
(19.09.2013)
Передача живой традиции сибирской йоги от сердца к сердцу и из уст в уши: первый опыт
28 сентября 2013 года в субботу состоялась на Томской земле на арене "Чайной обители" попытка передачи живой духовной традиции сибирской йоги, положенной на церемониальные формы алхимического матепития. Как и положено по традиции – от сердца к сердцу и из уст в уши. Далее приведу свое осмысление этой попытки по горячим следам.
Сегодня состоялось занятие в "Чайной обители". Пришло, не считая меня, 3 человека, но, удивительно, что вообще пришло. Анна – администратор (которая на днях оттуда увольняется). Наталья – из сообщества местной родноверческой общины, очень такой социально активный человек, студенческий активист и волонтер всего, что можно. И Дмитрий – развитый хатха-йог из одного городского йога-клуба, сам ведет всякие тренинги тоже, знакомый одного нашего церемониального матемана, и уже давно от него помаленьку идеей йогического матепития пропитывающийся. Собиралось еще несколько человек, но не дошли, не смогли прорваться через барьер сфер: кто-то слег и заболел, кого-то резко закрутила бытовая карусель, кто-то просто исчез из поля зрения.
Со всеми этими тремя сибирскими йогами мы последние дни поддерживали контакты личные по сети и, так или иначе, были на осязаемой (по крайней мере, мной) прямой внутренней связи. Плюс, в целом был проведен ряд подготовительных мероприятий со стороны ведущего алхимической церемонии, частью на внешнем плане, частью на внутреннем. В целом же, можно сказать даже проще – в кого вкладываешься предварительно, и кто при этом открыт вкладываемому, тот и дошел. И другого варианта просто-напросто нет, ведь нет пока во внутреннем мире человека ни таких смыслов, ни понятий, ни идей, целей, ценностей, ни энергий, ничего. Его нечему привести на эту встречу, ему не на чем придти, нечему выступить катализатором для прорыва барьера сфер. Ну, разве что, кроме совсем высоких составляющих своего существа, но до них нормальный человек в течение своей жизни редко когда дотягивается.
"Чайная обитель" для настоящих медитаций не приспособлена ни внешне, ни внутренне. От магазина клубное помещение отделено занавеской, поэтому медитировать пришлось и с другими сотрудниками, и с посетителями-покупателями. На внутреннем плане там тоже гнетуще, совсем другое качество, другой уровень, другие смыслы, ценности, цели, вообще все другое, и тут я со своей "алхимией матепития" и "первыми ступенями йоги"20
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Сам о своём пути он рассказывает в интервью на YouTube – "Автобиография сибирского йога: живой рассказ об этапах прохождения ступеней посвящения".
2
В 2013 году один из учеников издал ещё одну книгу Виталия – "Алхимия матепития или первые ступени йоги".
3
Рекомендуем читателю иметь в виду соответствие упомянутых так называемых "плотностей опыта" и энергетических центров (чакр) человека. То есть, третья плотность соответствует Манипуре, и всему набору связанных с нею смыслов, четвёртая – Анахате, и т.д. Дополнительно по теме "плотностей опыта" советуем ознакомиться с информацией из главки "Тэйваз" книги Виталия Таванова "Алхимия матепития или первые ступени йоги".
4
Насчёт положения дел в современной русской эзотерике см. в Интернет-журнале "Пятая Веда" статьи: "Особенности русской йоги" и "Йога-туры в России!"
5
Из Интернет-диалога автора с одним мужчиной глубоко эзотерической направленности, по поводу его женщины и их будущего совместного ребенка.
6
Ныне эта площадка называется уже "Хроники ментальных путешествий", но суть от этого не изменилась, разве что стало ещё хуже.
7
Тема "О перезагрузке замолвите слово" от 20.06.2013. По каким-то причинам в настоящее время через поиск по блогу эта тема, а также некоторые другие, упоминающиеся далее, находятся как январские, а не июньские. То есть, в данном случае тему можно найти, открыв записи от 20.01.2013. Автор во всех темах пишет под никнеймом "Akrivvv".
8
Под этим никнеймом пишет Виталий Таванов.
9
"DA" или "Digitall Angell" – ещё одно название этого блога. Также это никнейм его автора.
10
Имеется в виду книга "Веда. Постижение Руси. Начало XXI века".
11
Имеется в виду книга "Последние ступени йоги: техническое описание (14 лунных движений вглубь духа Земли)".
12
Об этом см. книгу автора "Переход 2012. Слово из глубины сибирских руд".
13
О проблематике демонических подключений в духовных практиках см. статьи в Интернет-журнале "Пятая Веда": "Когда Боги смотрят в глаза: демиургическое преобразование пространства" и "Служение Богам в ритуальной чистоте и на демонических подключках: наглядная разница".
14
Имеется в виду известная система управленческих знаний под названием "Концепция Общественной Безопасности".
15
Данный фрагмент взят из ранее опубликованной книги автора "Переход 2012. Слово из глубины сибирских руд".
16
Об этом см. статью в Интернет-журнале "Пятая Веда": "Знаковая медитация и ее основатели Д.П. Максин и Ю.Е. Соломин: взгляд со стороны и с перспективой".
17
Имеется в виду славянский Кологод и его 4 главные точки-даты: 2 равноденствия и 2 солнцестояния.
18
Имеется в виду книга "Веда. Постижение Руси. Начало XXI века".
19
Описание данной медитации взято из ранее опубликованной книги автора "Переход 2012. Слово из глубины сибирских руд".
20
Имеется в виду книга Виталия "Алхимия матепития или первые ступени йоги".