
Полная версия
Моя встреча с Ковид, или Крылатское изнутри
А.Н. – интересная и многогранная личность, в нем есть что-то такое, что заставляет собеседника задуматься после разговора с ним. Поэтому беседуем мы на разные темы, а не только на тему трудовых отношений в организации.
Сегодня долго беседовали о медицине в Москве и регионах, и причинах этой дикой разницы. По депутатским делам он часто бывает в регионах Сибири, это его округ, и знает эту проблему изнутри. Но решить ее очень сложно. Чем дальше от Москвы, тем больше проблем. Хотя Псковская область не так далеко от Москвы, но проблемы, что в Псковской области, что в далекой Сибири, одни и те же.
День пятый. Воскресенье
7.00 – Да здравствует солнце над КГ Крылатское.
Я проснулась. Сегодня с утра выкачали очередную порцию крови. Зарядили капельницей позитива на день и постоянно носятся рядом, мешая поздравить мужа с нашим с ним Днем Семьи.
Решила, сегодня у меня будет лирическое отступление и поздравлю я мужа прямо из ковидного госпиталя через Facebook:
"С праздником, любимый! Извини, но в этом году я подкачала. Обещаю исправиться и больше так не поступать. ЛЮБЛЮ!!!
Нас в далеком 1987 навеки связал Питер! Наш любимый Ленинград! Величавый город дворцов, каналов, мостов, который мы с тобой безмерно любим. Именно ему я благодарна за встречу с тобой.
В нашей жизни было все. Даже перечислять не буду. Сам все помнишь. Но! Больше всего в нашей жизни было любви! За нее тебе огромное от всего сердца СПАСИБО!!!
Спасибо за твое терпение, пусть даже далеко не ангельское, но терпение моих капризов и иногда идиотских выходок.
Спасибо за терпеливое молчание, когда я часами напролет сижу со своими клубочками и ниточками, не желая с ними расставаться. Знаю, как это бесит окружающих. Но, ты молодец, терпишь.
Спасибо за всепоглощаемость. Ты ни разу в жизни не сказал, что я что-то невкусно приготовила. Точно знаю, именно благодаря тебе, мальчишки тоже всегда все хвалят.
Спасибо за сыновей. Хотя воспитанием в основном занималась я, но дети очень похожи на тебя. И они у нас удались. Это наша гордость.
Спасибо за каждое мгновение, прожитое рядом с тобой. Спасибо за нашу ЖИЗНЬ.
Безмерно люблю! – Люблю! – Люблю! Твоя жена."
Возможно, немного пафосно, но сегодня я хочу так…
Сегодня есть первая хорошая новость: «кровь начала реагировать». Как она начала реагировать, не знаю, но врач сказал, что есть стойкая положительная динамика.
21.00 – Гаснет солнце над КЦ Крылатское.
Из комментариев:
– Какое это счастье жить в любви!!! Будьте счастливы долгие годы!
– Макаровы, какие же вы молодцы! Восхищаюсь вашей семьёй!!! И не устану об этом повторять. Живите весело и дружно ещё много-много-много лет!!!
Лирическое отступление:
Сегодня весь день вспоминаю нашу семейную жизнь и ловлю себя на мысли, что очень хочу нырнуть в объятия любимых рук и не вылезать оттуда долго-долго.
Вспоминаю наше знакомство, первые встречи, предложение выйти замуж и понимаю, у нас все было не как у людей. Хотела познакомиться на дискотеке не с ним, а с его другом, но познакомилась с ним. На следующий день не могла вспомнить его имени, был стойкий провал в памяти. Спасибо сам напомнил, поняв, что девушка его по имени, гуляя второй час кряду, не называет. «Меня зовут Дима. Это так для информации, если забыла». Предложение выйти замуж прозвучало тоже несколько необычно, с оговоркой: «Ты должна хорошо подумать, ведь ты будешь не просто женой, а женой офицера, а это свои трудности и особенности». В тот момент мне было все-равно, никакие трудности и особенности меня не пугали. Я просто любила и хотела быть рядом.
Да и потом не особо жизненные трудности пугали… Ведь рядом был он.
Анализируя прожитые вместе года, в свое время сделала вывод: семейное счастье складывается из любви, доверия, понимания и прощения, а еще никого нельзя впускать внутрь отношений между мужем и женой, все выяснения отношений только тет-а-тет, терпеливо выслушивая точку зрения партнера, ища выход из сложившейся ситуации вместе и с меньшими потерями.
У нас в семье я никогда не рассказываю своей маме о муже, поэтому у нее самый замечательный зять; мужу никогда не говорю то, что мама говорит о нем, поэтому он боготворит свою тещу. И еще мы никогда, ничего, никому не рассказываем, что у нас происходит в семье, поэтому мы для друзей и родственников образцовая семья.
Вот такое сегодня лирическое отступление.
День шестой. Понедельник
7.00 – Доброе утро, софиты Крылатского. Рада, что вижу вас…
Сегодня предстоит тяжелый день. Уже с утра взяли кровь. Должны будут делать очередное КТ. Скоро буду светится, как новогодняя елка.
С утра снова давление. 135/80, при моем то космическом 90/60. Но организм его не чувствует. Утром резко упала сатурация. Без кислорода минут за 20 снизилась до 90. С чего бы это? Вчера такого не было. Я решила, что это с ночи. Врачи в это не поверили.
За 30 минут успели подойти три врача. Каждый сказал свое: от "маску не снимать" до "через маску подышали минут 20 и хватит". Блин, а я как должна дышать??? Я не умею дышать и не дышать одновременно. Решила: дышу, по возможности, без маски. Легкие должны работать на обычном воздухе…
Далее по расписанию КТ. Ура!!! Есть прогресс. Стойкой снижение до КТ-2.
Теперь нарисовалась еще одна проблема. Упал гемоглобин. Как низко упал – доктора молчат. Но, ничего, расколятся. У меня есть секретик: он у меня в норме 100-105. Осталось выведать цифру…
В обед взяли кровь второй раз в день…
Второй раз у моей постели стоят три врача и решают, что делать со мной дальше. Озвучивают каждый свой вариант: сделать переливание, понаблюдать еще или перевести к выздоравливающим не обращая внимание на низкий гемоглобин. Настойчиво прошу назвать мой гемоглобин цифрой, а не словом «низкий». Называют – 105. Пытаюсь убедить, что это хороший гемоглобин. Во время медосмотра в сентябре гемоглобин был 100. До 120 обещаю поднять дома красным вином, икрой, гранатовым соком и фруктами и все за их здоровье. Они посмеялись, но кровь третий раз за день взяли. Вампиры!
Но, зато перевели в палату общей терапии. Вот такой у меня "сложный понедельник" выдался.
А еще сегодня на ужин я впервые осталась голодной. Принесли творожную запеканку, вкусная, но порция такая маленькая, что даже мне мало. И как назло ничего еще нет, ни печенья, ни сухарика, ни кусочка булочки. Не все коту масленица, одним словом.
21.00 – Погасло солнце над Крылатским.
Из комментариев:
– С.А., гемоглобин победим! Главное, домой, там и стены помогают.
– Хороший понедельник. Главное динамика есть. И общая терапия!
– Светлана, только вперед! К выздоровлению, высокому гемоглобину, стабильному давлению!
– Молодчина! Верил в тебя! Ты сильная!..
– Скорейшего выздоровления!
Размышления:
Сегодня долго разговаривала с Женькой. Он позвонил и поздравил с хорошей динамикой. Честно признался, что звонил заведующему отделения.
Сегодня, пока решали вопрос, что делать с моим низким гемоглобином, заведующий посмеялся: «Ну, Светлана Александровна, у Вас и друзья. Каждый день названивают, беспокоятся о Вашем здоровье». Я еще задумалась, какие «друзья». То, что А.Н. звонил, я уже знала, но это один друг. А оказалось все предельно просто.
С Женькой болтали долго. Он закончил Питерский 1ый мед. И учились мы в Питере практически в одно и то же время. Мы даже были на одном и том же концерте, на концерте, когда убили Игоря Талького. Как тесен мир!
Дальше вспоминали только Питер, мысленно бродили по этому городу. Сколько его уголков мы вспомнили… Даже Дворец бракосочетания на набережной Красного Флота одинаково близок обоим.
Ностальгия…
День седьмой. Вторник
7.00 – Добрый день, солнце Крылатского.
Сегодня назначена консультация врача гематолога. Что-то этот эскулап изречет? Почему их так сложно убедить, что ты здоров? Сомневаются… Хотя правильно делают. У пациента одна цель – дом. Но мой мне поверил, проникся и обещал сжалиться и выпустить на свободу.
Врач-гематолог ничего подозрительного в моей кровушке не увидел, сказал, что напишет общие рекомендации по лечению и порекомендовал следить за гемоглобином.
Сегодня наблюдаю за работой нашего поста. Пост общей терапии работает размеренно и спокойно. У них больные попроще, в основном – контингент выздоравливающий. Среди сотрудников нет четкого временного выполнения обязанностей. Сделано все вовремя, но… не более того. К больным лишний раз не подойдут…
То ли дело Пост 2. Вот их работой я восхищалась! Восхищалась все шесть дней, что лежала у них в отделении. Иногда лежишь и просто на проходящего врача или медсестру внимательно посмотришь, но, если они твой взгляд перехватили – обязательно подойдут, уточнят, не нужно ли чего-нибудь. Поразилась четкости и слаженности их работы. Ребята, да у вас потрясный коллектив.
И еще, что поразило: тишина. У меня много знакомых, из них много медиков, но только у медиков бесшумная походка. Их никогда не слышно. Если в обычных стационарах слышен их разговор, смех, то здесь этого нет. Все очень тихо…
И меня это порадовало. Тишина – это именно то, чего хочется, когда болит голова, тяжело дышать и напрягает все окружающее…
Итак, муравейник работает. Работает он 24 часа в сутки. Даже ночью муравейник живет своей жизнью. Ночью делаются экстренные анализы – значит работают дежурные лаборанты, ночью делают КТ. Даже ночью мы под их наблюдением, под наблюдением наших любимых докторов и внимательных медсестёр. Даже ночью мы не обделены их вниманием.
Ночью работают все вспомогательные службы, которых мы днем не видим, ремонтируют душевые, краны, туалеты и т.д. Вечером не работало – утром уже все работает.
В муравейнике отдыхают ночью только пациенты.
Еще обратила внимание, все доктора с планшетами, медсестры со смартфонами, все назначения в них. «Наконец-то бумажные Истории болезни ушли в прошлое», – мелькнула мысль. Поздно вечером увидела аккуратную стопку Историй на столе у медсестер. «Неужели ошиблась?».
Решила уточнить у доктора, как обстоят дела с Историями, помня сколько времени они отнимают у врача. Доктор пояснил: «Ведем все в электронном виде, но все это распечатываем и подклеиваем в Историю болезни, но все назначения приходится писать от руки, так что теперь во многом двойная работа».
Вот Вам и электронный документооборот в действии…
21.00 – Спустилась ночь на Крылатское. Медленно погасло дневное солнце софитов. Опустился мрак, лишь осталось дежурное освещение на посту медсестер… Спокойной ночи.
Из комментариев:
– Жду скорейшего возвращения на работу! Знаю, что идешь на поправку! Счастлив, что скоро будешь с нами!..
– С.А., Вы молодец!
– Светик, молодец, так держать.
Размышления:
Вчера у Кириллки брали мазки. Результат ошеломил: ПЦР положительный. Значит, все-таки заразился от нас. Все! Мне пора домой. Очень-очень пора… У меня заболел малыш. Правда, малышу уже 24 годика, но для меня он – малыш: потому что, мой и, потому что, младший.
Как-то пройдет заболевание у него? Он делал другую прививку. В отличии от нас, он привился Спутником. Хочется надеяться, что сыну повезет, и он переболеет в легкой форме.
Скорейшего выздоровления, сынок.
День восьмой. Среда
7.00. Встало солнце над Крылатским, возвестив о приходе нового дня.
Сегодня был очередной день ожидания. Томительного ожидания результатов анализов. Кровь – все отлично. Курс антибиотиков пройден. Но… маленькая гадость ждала впереди – ПЦР-тест снова положительный.
Вот лежу выискиваю глазами любимого доктора. А он, зараза, пробегая мимо, мило улыбается глазами и не подходит.
Обиделась. Повернулась ко всему миру пятой точкой. Лежу, терпеливо жду… Болтаю по телефону… Впереди вечерний обход… Никуда он от меня не денется…
А воспоминания снова и снова возвращаются к первым дням моего пребывания здесь.
Первые дня три – четыре спала очень плохо, но, стоило провалиться в сон, видела всегда одно и тоже: темное – темное небо, без единой звездочки, без лучика, просто темнота. Но мозг настойчиво уверял, заставляя меня поверить в то, что это небо!.. Оно именно такое… Потом стал звучать голос. До боли родной, любимый голос. Я хорошо знала, чей это голос. И звучал он так нежно, так твердо, что не довериться ему, не поверить ему я не могла. Голос постоянно твердил: "Ты можешь, детка. Ты – обязана. Ты – сильная, Ветка. Я знаю, что ты это можешь… Борись, милая…"
Лишь на пятый день мой сон стал другим: впервые, во время утренней капельницы, закрыв глаза я не увидела черного небо. Я смотрела на мир через припорошенные снегом реснички и видела искрящийся на солнце снег. Это было потрясающе: огромная заснеженная зимняя поляна. А еще – очень легко дышалось. На меня смотрели любимые глаза, но голос их хозяина молчал, только его глаза, глаза, которые улыбались. Он был доволен мной…
Сквозь сон поняла, что до меня дотронулась мужская рука. Прикосновение очень мягкое, нежное. Он так обычно дотрагивался… Мозг взбунтовался, понимая, он теперь не сможет до меня дотронуться… Не сможет от слова «уже никогда»! Резко открыла глаза и с ужасом посмотрела перед собой…
Передо мной стоял мой доктор и улыбался:
– Извините, Светлана Александровна, я Вас напугал?
– Нет. Это был сон, – говорю в ответ.
– Пришел первый хороший анализ крови. Есть стойкая положительная динамика. Завтра делаем повторное КТ.
Это был самый замечательный день в Крылатском. Мой организм боролся, борьба дала результат и это было важно!
Вечерний обход. Улыбающиеся глаза доктора.
Вердикт: "Завтра на утренней планерке поднимаю вопрос о вашей выписке… Ночью подготовлю выписное заключение и рекомендации".
Я вновь признаюсь в люблю своему доктору. Уже третий раз кряду. Он смеется, говоря, что я самый щедрый пациент.
Я еще сама не верю в это чудо. Но очень хочу, чтобы оно свершилось именно завтра.
21.00 – Погасли софиты над Крылатским. Всем спокойной ночи.
Из комментариев:
– Удачи и выздоровления скорейшего!
– Домой! Дома и стены помогают… а главное – близкие!
– Светка, эти «глаза» и «голос» как-то связаны с героем твоего романа «Если любишь – простишь…»?
Размышления:
Завтра домой. Возник вопрос, как добраться до Зеленограда. Домашние встретить не могут. Они еще сидят на самоизоляции. Из-за положительного теста такси тоже под вопросом. Сказали, что можно доехать больничным транспортом. Но это будет так долго…
Пока мучилась и разговаривала с совестью, склоняя ее поехать на такси, позвонил А.Н., сказал, что знает о выписки и предложил свои услуги. Мило отказала, не хватает еще его заразить. Он еще не болел, часто летает к домашним, там пожилые родители, жена, дети. Моя совесть мне такого точно не простит. Он попросил позвонить и сообщить о своем решении. Для него мой выбор больничным транспортом не приемлем: или такси, или он. Конечное, позвоню и что-нибудь придумаю в свое оправдание. Ему проще позвонить, чем выслушивать нравоучения о неблагодарных сотрудниках.
Вечером позвонил Женя и поздравил с выпиской.
– Я завтра выходной, встречу и довезу до дома.
– Жень, не нужно, я как ни будь сама…
– Лана, мне это не сложно. Чего ты сейчас хочешь больше всего?
Я задумалась. Пять минут назад пила чай, а хотела нормального черного кофе.
– Хочу кофе, нормального кофе, а не пакетик «3 в 1».
– Хорошо. Будет тебе кофе, – засмеялся Женька. – Выписка после двух?
– Да. Сказали после двух.
– Подъеду, позвоню, до завтра.
Вот так, коротко и по-деловому. Вопрос решился сам собой. Домой меня отвезет тот, кто привез меня сюда первого декабря.
День девятый. Четверг
7.00 – Да здравствует, солнце Крылатского. Я приветствую тебя!
Сегодня утром ко мне пришли с хорошей новостью: меня выписывают. Выписка готова. После обеда я уже буду дома.
Накрыло двоякое чувство: дикая радость, что я еду домой, и огромное чувство благодарности к тем, кто здесь работает.
Ребята, огромное спасибо всем-всем-всем Вам, врачам, медсестрам, санитарам, обслуживающему персоналу, всем, кто хоть самую малость помогает пациентам в этом Ковидном Госпитале.
Вы – огромные молодцы!
Вы – огромные труженики!
У Вас огромные, чуткие сердца, нежные, заботливые руки и светлые головы. Только такие люди могут принять единственно верное решение и спасти человеческую жизнь.
Я благодарна Богу, коль суждено мне было это пройти, что я попала именно к Вам.
Переступив порог Крылатского первого декабря, я в начале доверилась врачу скорой помощи, который твердо заверил, что "все будет хорошо, не бойся", и помог переступить порог этого учреждения, а потом медикам отделения Б6. Именно они помогали мне бороться, даже тогда, когда мне казалось, что моих сил уже больше нет. Меня несколько раз накрывала паника и приближалось отчаяние, но именно Вы были рядом. И только благодаря Вашим глазам, словам поддержки, Вашим заботливым рукам, все отступало и возвращалась вера и желание бороться, бороться и побеждать этот недуг.
Я старалась быть послушным пациентом, твердо зная, что каждый должен делать свое дело. Но иногда настаивала на своем, утверждая, что я лучше знаю, что нужно моему организму. Извините, если Вас это немного огорчало. Но, если честно, я этого не заметила. Я всегда видела только Ваши улыбающиеся глаза.
Сейчас все позади. Я дома!!! Меня окружают любимые и дорогие сердцу люди. Долечиваться я буду самостоятельно.
Огромное человеческое СПАСИБО!!! всему коллективу КГ Крылатское и низкий земной поклон.
Сегодня, в 21.00 снова сядет софитное солнце над ареной, и госпиталь погрузится в ночь…
Пусть софитное солнце сияет над пациентами этого учреждения столько, сколько нужно для полнейшего выздоровления всех пациентом.
Всем здоровья, благополучия, терпения, легких трудовых будней.
СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ!!!
Из комментариев:
– Светлана! Поздравляю! Желаю дальнейшего выздоровления



– Хватит болеть, мы уже скучаем. Здоровья, Светик. Работа ждёт.
– Как радостно за Вас! Восстанавливайтесь, набирайтесь сил. Все будет хорошо.
– Выздоровления Вам!
– Ты – великая умница!!! С меня – кедровые орешки!!!
– Поздравляю с выздоровлением! Восстанавливайся быстрее.
– Ура! Победа! Желаю полного выздоровления, Светлана Александровна!



Путь домой:
В два часа я покинула Ковидный госпиталь «Крылатское». Улица встретила ярким солнцем, искрящимся снегом и легким морозцем. Я восемь дней не видела СОЛНЦА!
Теперь домой!
На выходе с территории КГ меня встретил Евгений Романович, тот доктор, который привез меня сюда первого декабря и помог справиться с первыми трудностями – моим страхом переступить порог этого заведения.
Теперь он для меня просто Женька. За неделю общения по телефону, мы успели хорошо познакомиться и подружиться.
Села в машину, где тепло и уютно, даже стаканчик кофе из Макдональдса ждал меня на консоли.
– Кофе, как ты мечтала. Надеюсь, еще горячий, – улыбается он, забивая мой домашний адрес в навигатор. – Представляешь, уже двадцать пять лет живу в Москве, а в Зеленоград еду впервые.
Я тупо улыбаюсь в ответ. Пьянит все: солнце, свежий воздух, запах кофе, знакомый голос. До чертиков хочу домой!
Дорога занимает почти два часа, опять небольшие пробки. Всю дорогу болтаем ни о чем. А я еще и реву от счастья. Только сейчас понимаю, как я люблю жизнь!!! Люблю ее со всеми передрягами и трудностями; работой, которая иногда бесит; скверным настроением; плохой погодой. Люблю!!! Люблю всех, все и сразу!..
– Ты чего ревешь? – спрашивает Женька.
– Жень, я это объяснить не смогу. Я не реву. Они сами, – отвечаю ему. Я действительно не могу объяснить причину моих слез. – Будем считать, я радуюсь солнышку, которое так ярко светит.
Он улыбается в ответ.
Подъезжаем к моему дому.
– Спасибо, Жень, – говорю я и впервые смотрюсь в его глаза.
– Я рад, что смог тебе помочь. Удачи. Не пропадай.
– Звони, – предлагаю я.
– Можно?
– Тебе можно.
Вылезаю из машины и подхожу к подъезду, привычно открываю дверь, поднимаюсь на лифте на десятый этаж, захожу в квартиру. Все как во сне!
На встречу выбегает Евка, радостно виляя хвостом, подпрыгивая и поскуливая одновременно!
Просто сажусь на пол в прихожей, не раздеваясь, и обнимаю собаку, которая рада моему возвращению. На возню в прихожей выходят муж и сын… Обнимаемся с ними. Они очень рады такому сюрпризу. Для них это действительно сюрприз, я им не сообщила о выписке.
Я – дома!.. Я счастлива!.. Это самое прекрасное, что могло произойти! Возвращение домой!..