Полная версия
Сказок волшебные мосты – 2. Высшая школа сказкотворчества. Ступень 2
Сказок волшебные мосты – 2
Высшая школа сказкотворчества. Ступень 2
Мария Владимировна Зевакина
Редактор Салават Данилович Юсупов
Вёрстка и оформление Алла Николаевна Письменная
Публикация книги ТЦ Со-Творение
© Мария Владимировна Зевакина, 2021
ISBN 978-5-0055-8915-6 (т. 2)
ISBN 978-5-0055-8916-3
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Предисловие
Невероятно, мне не верится самой, что пишу предисловие уже ко второй книге сказок. И это еще более волнительно, чем в первый раз.
Начну сначала. Я – Зевакина Мария Владимировна, счастливая жена и мама, и вполне себе успешный педагог-психолог ДОУ (детское дошкольное учреждение).
До недавнего времени я, в качестве повышения профессионального уровня предпочитала умные книги и семинары практикумы своих коллег. И это было действенно. Но так сложились звезды, что мой декрет и карантинный ковидный локдаун совпали по времени. С беспокойной малышкой на руках я не могла болтать с подругами, смотреть телевизор или читать. Но я могла слушать. Не много и не часто, но это была хоть какая-то связь с внешним миром. И как же я рада, что мне повстречались вебинары центра Со-Творения с его великолепным спикером – Натальей Стуковой, которые подарили мне возможность глубже погрузиться в мир сказки и ее терапевтических возможностей.
Сказки этой книги написаны в ходе прохождения курса тренингового центра Со-Творение «Высшая Школа Сказкотворчества, 2 ступень». Во время обучения я получила возможность чуть больше узнать и понять силу психотерапевтической сказки – «сказки – врачующей душу». Осознать значение пути героя и преодолеваемых им препятствий, важность встречающихся помощников, ценность врученных герою или героине волшебных предметов.
Я еще раз поразилась мудрости народной сказки, которая умело вобрала в себя многовековой житейский опыт и оставила нам подсказки как разобраться в себе, понять и исцелить себя, поступая мудро и во благо себе и близким.
Возможно, сюжеты сказок покажутся вам знакомыми, но в том то и секрет и врачующий эффект сказки. Все сценарии бессознательного, все психологические проблемы и выборы, с которыми мы встречаемся, описаны в сказках. Заложенная в них многослойность и многозначность символов помогают переосмыслить свой жизненный путь и получить инструменты выхода из разных жизненных сценариев, получить доступ к внутренним ресурсам, выбрать новое направление для саморазвития.
В своих сказках я отследила потребность усилить внутреннюю мужскую фигуру, попрощаться с отжившими родительскими программами, увидеть и суметь принять ценные родовые ресурсы.
Приятного чтения!
Четыре царевны
Или сказ про возвращение и воссоединение внутренних родовых талантов.
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей. Царь той страны войны вел за берег моря с восточным пашой.
И были у них три дочки: Фиалка, Гортензия, Гербера. Фиалка любила наряды, Гортензия рукоделием занималась, а Гербера военное дело изучала тайно по ночам.
Пришла пора им выходить на площадь с отцом и матерью приветствовать войска, что вернулись с полей вражеских. Как вдруг налетел ветер и слуга паши – злой дух Неман, украл царевен всех. Царь с царицей грустили, плакали. Но смельчаков не нашлось царевен отыскать. Делать нечего – стали они дальше жить. Царь войны стал поменьше вести. Чаще дома бывать. Царица утешилась постройкой домов для сироток.
Долго ли, коротко, а поймал как то царь щуку на рыбалке. Повар приготовил, царица съела, а внутри щуки кольцо оказалось с камушком рыжим в виде лилии. И в эту ночь понесла царица, а через 9 месяцев появилась на свет девочка с золотыми волосами, которую и назвали Лилия. А колечко ей пока на шею надели, как кулончик. И минуло с тех пор еще 16 лет. Не нарадуются царь с царицею на доченьку. И умна и пригожа. Очень любила Лилия посидеть в беседке царского сада, да книги всякие научные читать. Да вот в один из вечеров опять налетел дух Немон. Только хотел Лилию унесть, а обжегся об колечко щучкино и улетел. Испугались царь с царицею, запереть хотели дочку. Но та как насела на родителей и уговорила все ей рассказать. Расплакались царь с царицею, да про потерянных сестер и поведали все, что знали.
И тогда решила Лилия, что это не дело, всю жизнь скрываться и начала собираться в дорогу. Вместо себя девушку похожую оставила, чтобы из ворогов никто не догадался. Взяла с собой ложку золоченую и горсть сырой земли, да и в путь отправилась.
Уж пару сапог истоптала, а сестер не нашла. Забрела Лилия как то в лес дремучий. И вот встретила там трех кикимор, которые охраняли источник омолаживающий. Кикиморы сидят злющие, друг на дружку ругаются, плюются, в драку лезут. Набралась царевна храбрости, и разговор завела.
– Здравствуйте добрые женщины. Не могу ли я вам помочь?
– Попробуй, рассуди нас, путница. Проезжала нынче Царь-Девица, да обронила сундучок, а в нем очки изумрудные волшебные, что делают мир прекраснее, калоши, которые переносят туда, где счастлив будешь и шапка невидимка. Вот, не можем поделить добро это.
– А вернуть не пробовали, добрые женщины?
– Да где нам угнаться за ней, она уже и синее море переплыла и горы перелетела.
Лилия призадумалась. Про кикимор мало что в книгах умных написано. И говорит им:
– Видите линию вдали. Это горизонт. Пусть та, кто первая добежит до горизонта и заберет все.
Обрадовались кикиморы, каждая про себя думает, что ловчее и быстрее другой и кинулись бежать до горизонта. Лилия же взяла предметы волшебные и дальше пошла.
Долго ли коротко путь ее стелился, а вышла она на избушку Бабы Яги.
Все Лилия знала из книжек, как сделать должно. Топнула ногой и грозно произнесла: «Встань избушка по старому, как мать поставила!!!»
Вышла ей навстречу Яга. Давай расспрашивать, зачем царевна к ней пожаловала. Та ей и рассказала, что унес сестер ее дух Неман, что падишаху служит. Посочувствовала Яга Лилии; только отпускать ее никак не хотела, потому, как скучно ей одной в избушке в лесу дремучем. А Лилия Бабе Яге очки оставила, чтобы та развлекалась. Яга очки раз оденет, будто в Африке, другой, в Пустыне. За это Яга подсказала, как сестер найти с помощью галош. Одела Лилия галоши и загадала, что счастье ей рядом с сестрами быть. И оказалась в башне. Сидят там сестры ее уж много лет запертые, слезы льют, света белого не видят. Удивились, когда вдруг из ниоткуда Лилия появилась. Да поначалу и не поверили, решили, дух их морочит, с ума решил свести. Все им Лилия рассказала, что к чему. Оказалось, что падишах хочет на одной жениться, а другие чтобы ему служили и славили новую веру. А пока не согласятся, прилетает дух Неман и терзает их.
И вот время подходит духу злобному прилететь. Лилия шапку невидимку одела и стала невидимой взору. Только начал дух сестер терзать, а Лилия кинула горсть земли родной под ноги со словами: «Я по своей земле хожу, нет здесь твоей власти». Духа и закорежило. «Пощади, забирай что хочешь, только отпусти». Лилия тогда сняла шапку и говорит: «Нет тебе пощады, но если перенесешь нас с сестрами к матушке и батюшке, пощадим». Перенес Неман всех к родителям. Отдала ему Лилия галоши, и дух улетел на родину, в пустыню. А падишах без духа силы больше не имел. Отвоевал царь берега морские и дочек за соседних царевичей отдал. А Лилии нашелся княжич под стать ей умный и добрый. И остались они в родном государстве править после родителей.
Сказка про жеребца Ночку и кобылку Дымку
Или сказ про то, что путь к истинной Я может быть опасным, но опыт этот бесценен.
Жила была одна старая породистая кобылица. И осталась ей на воспитание серая кобылка Дымка, да свой родной жеребенок – вороной конек Ночка. И позавидовала ей одна коза дворовая, что детки у кобылицы статные, резвые. Задумала она зло. Подластилась к кобылице и говорит:
Ой, как хорош Ночка. Возьми подковку, с ней он будет быстрым да сильным. А как придет время, у какой кобылки такой же рисунок, что на подковке, окажется, та и будет для него лучшей партией.
Кобылица обрадовалась и сыну наказ строгий дала жену по рисунку подковы искать; и вскорости умерла. Ночка же, возмужав, стал вожаком табуна.
Искал Ночка себе жену, так и не нашел подходящую. Дымка спрашивает:
– О чем брат названный, печалишься?
Поведал ей Ночка о наказе матери.
– Ох, такой рисунок, как у меня под ребрышком! – удивилась Дымка. Под ребром то не всякий разглядит.
– Ах, так будешь ты моей женой!
Испугалась Дымка, братец названный с ума сошел. Вместе бок о бок росли, травку с одного лужка ели. А делать нечего – против вожака не пойдешь. Пригорюнилась Дымка – неохота ей за брата замуж. Пошла поплакалась старой кобыле – их тетке троюродной.
– Не горюй, попроси ту подкову себе у брата и привяжи на нее четыре волоса из гривы кобылиц: вороной, гнедой, рыжей да серой. В вашу брачную ночь кобылица, что в небе пасется тебе поможет.
Сыграли на следующий день в табуне свадьбу. Зовет Ночка Дымку, свадебное действо завершить. А она вся трясется, подкову выронила и где подкова упала – она под землю провалилась, как и не было. И попала Дымка в подземное царство; идет, видит поляна, а на ней такая же серая кобылка пасется. Приметила Дымку.
– Не к добру ты здесь. Скоро матушка прилетит, она не простая лошадь, что ни плюнет, то огонь выплюнет. Изведет тебя.
Испугалась Дымка, а деваться некуда. Взялись пока березовый веничек плести. А как старой лошади прилететь, спрятала кобылка Дымку за кустик смородины.
Прилетела огненная лошадь. Плюется искрами: «Кто здесь был, больно поляна потоптана, да травушки много поедено!»
Нашла Дымку, хотела в костре сжечь. А дров нету. Наказала дочери дрова набирать. А пока уснула. А кобылки обложили соломы вокруг злобной лошади, а дрова намочили. Проснулась лошадь, на дрова плюется – бестолку. А плюнула рядом, солома и загорелась и лошадь загорелась. А подруги быстрее побежали на верхний свет. Бегут, а злыдня их догоняет. Бросили они вороной волос – потемнело за ними все, хоть глаз выколи. Замешкалась лошадь, еще огонька наплевала. Бросили подруги гнедой волос – встала гора непроходимая – злыдня в ней копытами нору пробила да опять догоняет. Кинули веничек березовый – встала роща ветвистая. Злыдня в этих ветках запуталась, уж не распутаться ей. А пока злилась и плевалась, сама же и сгорела в своем огне.
Вышли кобылки на свет на поляну. А тут табун ее родной пасется. Увидал вожак Ночка что две кобылки похожие, одна в одну. Которая же сестра его? А ни одна из них не признается. Только кобылки копытами бьют, мол, не я, не я это.
А тут с одной соскочила та самая подкова и прямо Ночке в лоб. Так он сестру и признал. Одумался и женился на другой кобыле, в яблоко. А сестра себе по сердцу жеребца нашла гнедого. И замуж за него вышла.
Сказка про Ивана царевича и волшебную книгу с золотым яблочком
Или сказ про умение находить помощь в бессознательном и возвращать себе внутреннее состояние целостности даже после тяжелых испытаний и предательства.
Далеко ли близко, высоко ли, низко, жил в тридевятом царстве царь-государь. И прослышал он, что в заморской стране живет Елена Прекрасная и есть у нее волшебная книга. Захотел царь такую себе, чтобы ведать обо всех делах, что в его государстве делается. Призвал своих сыновей. Двое старших согласились, сели на своих коней ретивых и отправились в путь. И младшенький, Иван, с ними просится. «Да куда тебе, еще молоко на губах не обсохло». Посмеялись старшие братья, да поехали. Год ждут, второй, а на третий прискакали их кони, без седоков. Закручинился царь, что сыновей на погибель отправил. А тут Иван просится: «А не отпустишь, – говорит, – сам убегу». Делать нечего, отправили Ивана в дорогу. Дала ему кормилица с собой мешочек с травками: одолень, разрыв и плакун травами. Сел Иван на коня ретивого и поехал.
Доехал до заморского царства Елены, а перед ее дворцом изобка стоит. Там старушка хворая. Приготовил Иван чай с одолень травой. Старуха вмиг и поправилась. «Я, – говорит, – тетка Елены, помогу тебе книгу достать. Ночью через царевы ворота пройдешь, будут 12 воронов сидеть, ты им пшена насыпь с одолень травой. Пройдешь к дворцу, там 12 голубок будут сидеть. Ты им голубка кинь, они тебя пропустят. Пройдешь в горницу Елены, она в эту ночь спать будет. Ездила нынче волны на море успокаивала, умаялась. Бери книгу и в окошко беги, обратно не иди, голубки тебя не выпустят. Рядом с книгой будет яблочко золотое лежать, его не трогай».
Все сделал Иван, как старушка сказала. Воронам пшена насыпал с одолень травой, голубицам голубка белого кинул. Зашел в горницу, увидел Елену, влюбился сразу и поцеловал. Взял книгу. «Дай, – думает, – и яблочко вкушу, когда еще золотое яблочко попробую». И откусил от яблочка. Начался тут звон перезвон. Налетели голубки давай клевать. Иван к воротам, а там вороны, глаза все хотят выклевать. Он к изобке старухи.
Пожурила она молодца. Пока Елена не проснулась, спрятала его в погреб. Прилетела Елена: «Что ж ты старая, впустила молодца. Книгу украл, охальник, поцелуй свой оставил. А я ведь только мужу своему обещана для поцелуев. Яблочко золотое осквернил ртом поганым. Ты же сторожить меня здесь поставлена». – «Что ты, родная. Лежу уж 5 лет хворая, ничего не вижу». – «Буду по яблочку искать охальника. Как найду, не будет пощады».
А Иван огляделся в погребе, а хода назад нет. А есть еще дверь в подпол и веревка болтается вниз. Спустился, идет. Видит, царевна плачет, а в руках золотая уточка. Говорит, что она дочь царя нижнего мира. Прилетит сейчас змей за ней, как за откупом. Может уточкой откупиться получится. Посмотрел Иван в книгу, как змея погубить. Нужен меч кладенец. А раздобыть его можно только с плакун травой. Достал Иван мешочек от кормилицы, достал травку заветную. Показала ему плакун трава, где меч кладенец схоронен от глаз людских. А змей девятиглавый тем временем уточку съел, а царевне сказал, завтра придет и ее съест. Вернулся Иван с мечом, царевна пуще прежнего заливается слезами. Вот пришел змей и Иван его одолел с трех сечений по три головы снес. Уточка выпорхнула и обратно к царевне вернулась. Зазвал царь нижнего мира по такому случаю пир, и давай царевну за Ивана сватать. А он говорит, не могу, батюшка с матушкой дожидаются на верху, еще и братьев надо спасти. Будь моим батюшкой названным и сестрицей названной. Дал царь Ивану сокола и полетели они в верхний мир. И уточку ему отдал.
Выбрался Иван, посмотрел, где братья его. А они в полону у Акулины – ведьмы. Одурманила она их, они там и ходят, как сонные. И все-то им видится, что книгу они привезли для батюшки и слава им и почет.
Спрятал Иван книгу и уточку в надежное место. Пошел к Акулине. Принял одолень траву, его отрава Акулины и не взяла. А после и братьям подлил, они опомнились и вместе убежали. Догонять стала их Акулина. А братья испугались, схватили Ивана, привязали к дереву, чтобы ведьма на нем отыгралась. Книгу с уточкой забрали и дали деру. Акулина догнала Ивана и порубила на куски. И улетела восвояси.
Почуял сокол, что из нижнего мира, неладное, нашел тело Иваново. Приказал птичкам принести живую воду, а мышам мертвую. Сбрызнул тело Ивана, его по кусочкам тело и собралось. Брызнул живой водой, ожил Иван. В сумке ничего, кроме травок не осталось. Оставил сокол перышко свое наудачу. Шел Иван, шел, а впереди замок людоеда. Зовет людоед Ивана погостить, а сам ножи точит. А в гостиной сундук стоит с большим замком. Иван вместо себя подсунул людоеду лапу медвежью, тот и подавился. А сам разрыв травой с сундука замок открыл, а там горшочек волшебный с кашей. Взял Иван горшочек и ушел по добру по здорову.
Дошел до своего королевства. А там царь батюшка старших сыновей презентует, по младшему горюет.
А Иван поселился с краю королевства, да зажил простой жизнью, горшочек всегда каши полон, на жизнь хватает. Ремеслу обучился кузнечному. Стал знатным кузнецом, конюшню завел.
Вот приехала Елена Прекрасная свататься за сыновей царских. Ищу, говорит, суженного. Выйду, говорит, за того, чей конь допрыгнет до самого моего высокого окошка и яблочко золотое возьмет.
А кто не допрыгнет, голову с плеч. Пошли царевичи к Ивану за конями, не ведая, что это брат ихний. Выбрали самых лучших. За это Иван спросил с них уточку.
Первый не допрыгнул, посадила его Елена в темницу. Второй не допрыгнул. И его посадили до поры в темницу. Тут Иван перышко соколиное самой дохлой кобылке за ухо приставил, она и допрыгнула до самого окошка Елены. Иван яблочко с окошка и забрал. А на яблочке том следы укуса его царевического. Признался Иван, кто он, повинился перед Еленой, что книгу выкрал. Братья старшие в ноги кинулись прощения просить у Ивана. Царь батюшка благословил Ивана и Елену на свадебку. А старших сыновей отправили одного в кузню, другого в конюшню. И стали Иван и Елена править, а в помощь им книга волшебная да уточка золотая. И государство их бедности не знало, а только процветание. А кашей из горшка угощали весь люд добрый. Тут и сказочке конец.
Сказка про купеческую дочку и прялочку
Или сказ про то, как потеряв многое через испытания можно обрести еще больше.
Жили были купец с женой. И было у них три дочки. Старшие дочки красоваться любили да наряжаться. А младшенькая по дому завсегда матушке помощница была. Сестры на нее всю грязную работу и скидывали, а сами у зеркала любили покривляться или в сад бежали к женихам.
Поехал враз купец на ярмарку в столицу, спрашивает у дочерей, что привезти им. Старшая попросила зеркальце, что смотришь в него и краше всех на свете, средняя гребень с каменьями. А младшая просит прялочку. «Буду, – говорит, – прясть, как бабушка знахарка научила слова приговаривать, и будет мне счастье». Сестры посмеялись, что младшая себе прялку попросила – только дел себе прибавила. Все привез купец дочкам, как обещал. Старшая наглядеться не может в зеркало, средняя камушки на гребне пересчитывает да любуется, как блестят они. А младшая садится за прялочку, песенку поет, и все получается, как в песенке. Споет: «Приди-приди дождик, цветочки вянут», – и на следующий день дождик идет и за водой ходить не надо. Споет: «Земляничка ягодка, откройся мне» – и на следующий день вернется с кузовком полным ягодок. Завидовать стали сестры. Решили извести младшую. Дождались, когда купец с женой на три дня уедут за товаром в столицу. Потушили печку и говорят сестре: «Ступай к тетке на край леса, огонька принеси. Родители велели нас, старших слушаться».
А на краю леса ведьма жила. Страшно, да только не могла она сестер старших ослушаться. Села за прялочку и поет: «Пойду на край леса, тетушка пожалеет огонька даст. Будет тепло в доме у матушки с батюшкой».
Сестры гонят младшую, а уж вечер на дворе, темнеет. Проводили сестру до опушки лесной. Дошла сестрица до ведьминой избы, да на счастье, не было ее дома. Увидела на столе огонька два, схватила и бежать. А потом смотрит, а это череп, а в глазницах огоньки. Прибежала на опушку, где сестры ее дожидались. А те испугались, что сестра живая вернулась и расскажет про их обман и палками сгубили бедняжку, а саму закопали под березоньку, а череп рядом в канаву бросили.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.