bannerbanner
Мания крафта. Том 1. Кукловод
Мания крафта. Том 1. Кукловод

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 7

– Что у нас с характеристиками?

Появилось небольшое окошко. Посмотрим. Хе-хе, а мне это нравится! Немо, ты просто молодец! Вернее, мы оба молодцы.

***

Имя: Киара. Раса: человек. Пол: женский.

Уровень: 3. Возраст: 4. Ранг: искатель.

Специальность: маг-самоучка.

ТЕЛ – 19 (13+5).

ИНТ – 44,1 (31+13,1).

СИЛ – 12 (12+0).

ВОЛ – 20 (15+5).

ЛВК – 23 (23+0).

Свободных Очков Развития – 0.

***

Хотя я составил игры только для тренировки мозга, благодаря "VR-гонкам", которые придумала Немо, Ловкость выросла почти так же сильно, как Интеллект. Остальные характеристики тоже слегка подросли, в среднем на девять-десять единиц. Видимо, сейчас мои способности заточены под магию и ловкость. Интересная подборка получается! Только одна беда с этими цифрами… Моя лучшая характеристика – сорок четыре, но много это или мало? Откуда мне знать?

– Немо, у тебя есть данные об уровне Силы окружающих людей?

Немо задумалась. Серая полоска внутри индикатора Маны ненадолго скакнула почти до середины, а потом вернулась обратно. Даже общий запас энергии снизился на пару пунктов. Ну да, в этом мире за электричество тоже надо платить.

– Ответ положительный. Метаанализ разговоров и событий подтверждает: ваш Интеллект сейчас почти на уровне среднего взрослого человека, если он не специализируется на магии. Ловкость на уровне подростка. Остальные параметры являются нормой для шестилетнего ребенка.

А мне сейчас четыре с половиной. Ха-ха. Ха-ха-ха! Дамы и господа, ваши овации, теперь я официально читер! Ладно, с этим тоже надо быть осторожным. Если кто-то сможет определить мои характеристики, то сразу поймет, что здесь что-то неладно. Угрозу сожжения еретика на костре пока еще никто не отменял.

– Немо, ты в книгах не находила упоминаний? Тут есть какие-то способы узнать чужие характеристики?

– Подтверждаю. Существуют люди, имеющие навык “Оценка”. В основном это опытные торговцы, сильные маги или искатели приключений. Но если уровень этого навыка низкий, Оценка дает лишь примерные результаты. Чтобы узнать о человеке все, вплоть до его способностей, нужен максимальный уровень этой самой Оценки. Когда детям исполняется двенадцать лет, многие родители отправляют их в крупные города для поступления в высшие учебные заведения. Там характеристики будущих студентов тоже оцениваются ради выбора подходящей специальности. Еще можно узнать свои характеристики в храме у местного жреца.

Вот как. Значит, мне следует избегать крутых магов и опытных торговцев. А если я пойду “в институт”, там меня тоже могут раскрыть. Ну ничего, время есть. Попробуем что-то придумать. Как стану постарше, можно будет списать на гениальность, но четырехлетний ребенок с характеристиками взрослого – это повод для беспокойства. От могущественных людей лучше пока держаться подальше, не смотреть в глаза и все такое. Не привлекать к себе внимания, в общем. Навык Оценки тоже неплохо бы заполучить. Надо будет выяснить, как это сделать.

– Ладно, давай посмотрим мои навыки. Должен же я четко представлять, на что сейчас способен!

“Ассистент”, третий уровень. Немо явно подросла за это время. Сразу видно, что старалась изо всех сил. Она даже сумела создать свой детский аватар, чтобы играть со мной-малышкой в активные игры. Правда, выглядела она в точности как я, и, наверное, это было довольно странно – играть с самим собой.

“Магия исцеления” – второй уровень. Заклинания: “Лечение легких ран” и “Восстановление”.

Да, помню, как-то выдохся от беготни и попробовал направить немного маны в ноющие мышцы. Оказалось, что так можно частично восстановить Выносливость. Видимо, чтобы освоить заклинание, нужно его хоть раз применить. А чтобы применить, нужно четко понимать, как его делать. Так что без учебы никак. Но можно и самому экспериментировать с манипуляцией Силой.

“Магия огня” – третий уровень. Ну да, я много использовал ее по ночам в библиотеке, вот она и выросла. Заклинания: “Поглощение”, “Пламя свечи”.

Негусто. Надо попробовать создать что-то более убойное. Чего тянуть? Я зажег в ладони небольшой огонек и попытался метнуть его в старую железную сковородку, висевшую на стене. Но огонь рассеялся, едва оторвавшись от моей руки. Мана слегка просела. Ладно, все не так просто. Потом этим займусь.

“Рывок” – второй уровень. Позволяет резко ускориться, чтобы быстро напасть или уклониться от удара. Дистанция – до трех метров, откат – десять секунд, тратит Выносливость и Концентрацию.

А вот это очень круто! Огромная удача, что у нас вышло получить его в простой детской игре в догонялки. Ну, когда за тобой гоняется дюжина азартных подростков, хочешь жить – умей вертеться, а вернее ускоряться. Совершенно незаменимое умение для воина, но и магу пригодится. Однако получится ли у меня колдовать "на бегу"? Зуб даю, для подготовки большинства заклинаний нужно много времени. Как я себе это представляю, маг вообще должен стоять как вкопанный, когда колдует. Так ли это? Надо узнать. Может, Немо сумеет помочь в этом вопросе?

– Немо, ты можешь управлять моими движениями?

– Ответ отрицательный. Управление телом невозможно. Только передача сигналов органам чувств.

– Печаль… Ладно, а как насчет управления моей магической энергией? Ты же ее используешь для этих своих процессоров!

– Это возможно.

Уже лучше. Я пока плохо понимаю, как работает магия в этом мире, но будем считать, что с помощью Немо билд “шустрого мага” уже не выглядит полным провалом. По крайней мере, пока я не приведу в порядок свои слабые стороны. Или не придумаю что-то еще.

"Скрытность" и "Ночное зрение". Первый уровень. Это результаты моих игр в ниндзя. Ну, тоже полезно. Кто знает, где это может пригодиться. Тем более ребенку. Точно не помешает. А что насчет новых достижений?

Уникальное достижение “Маг-самоучка”. “Вы обучились стихийной магии без посторонней помощи и гораздо лучше чувствуете потоки своей маны. Эффективность ваших заклинаний повышена на десять процентов”.

Люблю способности со знаком процента. Пусть небольшой бонус, но очень приятный. Кажется, все уникальные достижения дают бонусы в процентах. Эту штуку я получил после того случая с камином. Вместе с “Пожирателем огня”, открывшим мне эту жгучую магию. Что-нибудь еще?

– Мастер, лучше вам не листать дальше, – подала голос Немо.

– В чем дело?

– Вам не понравится то, что вы там найдете.

Ее голос показался мне смущенным. Вот уж не думал, что у нее могут быть какие-то эмоции. В чем дело? Я пролистал список. И тут мне правда стало не по себе.

“Геофагия”. Описание: “Ну что же, некоторым и такое по вкусу”. Сопротивление отравлению, сопротивление ядам, сопротивление болезням? Что это за география такая? Нет, стоп, заканчивается на “фагия”, то есть… поглощение? Поглощение земли? Чего?! Я что, землю ел, что ли? Это же сколько надо было слопать, чтобы достижение получить? Я такого не помню! Немо?!

– Информация: маленькие дети – весьма капризные и неуправляемые существа.

– И это твое оправдание? Немо! Ты должна была следить за мной!..

Тишина. Кажется, другого ответа не дождусь. В принципе, я понимаю. Сразу после “стирания” уровень моего Интеллекта составлял около двух единиц. Я был непроглядно туп. Даже по меркам младенцев. Бонусы, конечно, приятные. Но теперь мне как-то не хочется показывать кому-либо свои способности. А нельзя ее просто удалить? Эх, Немо-Немо.

Ну хорошо хоть не какашки!

Глава 7. Рукоделие

С тех пор как я снова себя осознал, прошло чуть больше года. И надо сказать, я потратил это время с большим толком. Пока другие дети развлекались, помогали взрослым и играли в примитивные игры, я усердно тренировался, читал книги, изучал свои возможности и законы этого мира.

***

Имя: Киара. Раса: человек. Пол: женский.

Уровень: 5. Возраст: 5. Ранг: Искатель.

Специальность: Маг-самоучка.

ТЕЛ – 21 (16+5). Здоровье – 210.

ИНТ – 59,5 (45+14,5). Мана – 595.

СИЛ – 19 (19+0). Насыщение – 190.

ВОЛ – 23 (18+5). Внимание – 230.

ЛВК – 32 (32+0). Выносливость – 320.

Свободных Очков Развития – 0.

***

Я уже примерно представляю, как устроена местная "прокачка". Все очень просто: чем больше времени ты тратишь на тренировку способности, тем сильнее она становится. Но чем выше характеристика или навык, тем дольше нужно заниматься, чтобы “поднять” их на один пункт. Скажем, на прокачку единицы Интеллекта у меня сейчас уходит в среднем месяц. И это при том, что мои тренировки не идут ни в какое сравнение с тем, чем занимаются местные дети. Высшая математика и программирование Немо – это вам не счет на палочках и заучивание стишков. Впрочем, я трачу немало усилий и на другие дисциплины: мы порядком развили VR-игру, разработанную Немо, и она неплохо повышает мою Ловкость. Теперь я пулей пролетаю по всему дому, уклоняясь от "ловушек", перепрыгивая через виртуальную лаву, отбивая снаряды-мячи и швыряя такие же виртуальные снаряды в несуществующих врагов-скелетов. Мои личные "Подземелья и драконы"! Жаль, что играть в них могу только я, но сражаться против Немо тоже довольно интересно. Взрослые при моем появлении только удивленно качают головами, а дети уже совершенно не способны поймать меня во время традиционных догонялок. Награда за мою поимку выросла до небес и стала почти мифическим достижением.

“Свободные Очки Развития”, которые можно потратить куда угодно, добываются только одним способом – в сражениях с людьми и монстрами. Но за пределы деревни детей не пускают, так что этот способ для меня пока недоступен. Пару раз мне попадались на чердаке крысы – самые обыкновенные, но за них давали сущие крохи опыта, и охотиться на них было почти бесполезно.

Для ребенка вроде меня норма – второй уровень, лучшая характеристика около двадцати, а остальные – от шести до двенадцати. Так что да, в этом смысле я читер. Конечно, до старших ребят, лет двенадцати, которые уже заканчивают школу, я не дотягиваю, но все мои сверстники остались далеко позади. Мне на руку играют три основных системных бонуса: юный возраст, высокая сложность тренировок и достижение “Прирожденный мыслитель”, ускоряющие мой рост. В общей сложности развитие дается мне раза в полтора легче, чем остальным. Да и занимаюсь я много больше, чем обычная малышня – по восемь-двенадцать часов в день, как почти все взрослые. И еще столько же ночью, в осознанных сновидениях. Правда, там я не могу качать ничего, кроме Интеллекта. Да, сейчас мое преимущество, может, и не слишком велико, но высокие характеристики позволят мне раньше перейти к более сложным тренировкам и развиваться еще быстрее. Как и в любой экспоненциальной гонке, чем больше проходит времени, тем значительнее становится отрыв.

Я не пожалел времени на проверку разных сновидческих техник из своего мира. Но получить удалось лишь еще один дополнительный навык.

"Выход из тела" – в сновидении вы способны перемещаться в реально существующие места, в которых бывали раньше.

В отличие от обычных снов, это умение, похоже, действительно позволяло свободно перемещаться по поселку или, возможно, по какой-то его проекции. Во всяком случае людей здесь не было. Зато все предметы находились на своих местах и полностью копировали реальные. Даже книги. Библиотека – плохой пример, всю литературу здесь я перелистал уже давным-давно. Но, заглянув в кузницу, я нашел несколько незнакомых справочников по сплавам. И с удивлением осознал, что могу их прочитать. Это же просто супер!

Чуть ли не вприпрыжку я направился к дому местного старика мага. Вот уж у кого точно найдутся полезные для меня фолианты! Но вместо того чтобы спокойно пройти сквозь стену, как это обычно бывает в сновидениях, я на полном ходу врезался в нее лбом. Вот так сюрприз! Хорошо хоть боли здесь совсем нет. Но… Это какой-то барьер? Или дело в том, что я никогда не был внутри его дома? Обидно! Ну ничего, рано или поздно я до вас доберусь, мои книжечки!

Точно таким же "плотным" оказалось и здание сельской ратуши, хотя внутри нее я определенно раньше был. Надо думать, строили ее люди сведущие в подобных лазейках Системы. Где-то внутри точно находится местный архив и прочие важные документы поселка. Так что, очевидно, это какая-то защита.

Я решил проверить еще один загадочный стратегический объект – небольшую часовню, игравшую роль местного "храма всех богов". Осторожно постучал по стенке кулачком – на всякий случай. И чуть не упал от неожиданности: сквозь стену проступило огромное каменное лицо – того самого старика, что до смерти перепугал меня в младенчестве.

– Чего тебе? – прогрохотал его голос. – Катись отсюда, мелкая!

От испуга я попросту проснулся. Нет, в церковь я больше ни ногой!

***

Настало время обрести небывалое могущество! И как же я собираюсь этого добиться, спросите вы? О, это очень хороший вопрос! Для начала нужно связать себе шарфик! Зима близко! Драконы тоже!

Не сошел ли я с ума, спросите вы? Постоянно задаю себе этот вопрос с тех пор, как очутился в другом мире. Определенно, сошел! И очень давно. Сколько ни успокаивай себя тем, что внутри галлюцинации может пройти очень много времени, но я здесь УЖАСНО долго. Я встаю по утрам, занимаюсь своими делами, играю с ребятами в школе, ем, читаю, настраиваю программы для Немо, слушаю разговоры взрослых и детей. И знаете что? Мне уже не придумать внятного объяснения происходящему. Либо я сошел с ума и лежу сейчас где-нибудь в коме, либо правда попал в другой мир, прямо как в сюжете какой-нибудь фэнтези-новеллы. Теперь это мой мир, я тут живу, и к этому следует относиться серьезно. Потому что по всем законам жанра рано или поздно станет "жарко". Это же мир меча и магии! Начнется война, или прилетят злые драконы, или наступит местный Рагнарек. Да все что угодно! Так что мне надо быть готовым ко всему и на полную использовать все свои знания и способности.

При чем тут шарфик? Очень просто! Я пришелец из другой реальности, и у меня много разных полезных знаний. А какова главная особенность моего родного мира? Что используется там повсеместно и служит движущей силой всех наших технологий? Правильно, электричество! Значит, первым делом мне нужно освоить Магию электричества. А где его достать в средневековом мире? Правильно, вылезти на крышу во время грозы, взять в руки длинный шест и ждать, пока тебя шарахнет молния! Шучу. Я же не самоубийца. Такое не каждый взрослый мужик сумеет пережить.

Нет, все гораздо проще! Смотрите внимательно. Сейчас я зашторю окно, чтобы стало темно. Беру свой шерстяной шарфик и надеваю – правильно, на голову! И начинаю изо всех сил тереть по волосам! Отчего моя прическа уже совершенно неотличима от одуванчика. А теперь смотрите и ужасайтесь! Я провожу рукой по шарфу. Треск-треск! Трепещите, смертные! Я! Бог! Грома!

Поначалу это показалось мне отличной идеей. Оригинальной и простой в исполнении. Я сразу же бросился искать на чердаке среди ветоши подходящий кусок вязаной ткани. Но как бы не так! Шерстяная одежда в этом мире, конечно, есть. Но оказалась, что она дорогая и не все могут ее себе позволить. Люди здесь чаще ходят в чем-то наподобие льняной или хлопковой одежды, которая делается из растений. И она совершенно не электризуется. О да, я проверял – целый день терся, как мартовская кошка, обо всю одежду в доме. А когда закончилась бесхозная одежда – обо всех взрослых, благо дети и не такое порой вытворяют. Безрезультатно!

Шкуры животных здесь тоже ценный товар, ребенку не так просто их заполучить. Пришлось идти на крайние меры. Хорошая новость состояла в том, что шерсть я все же добыл, плохая – в том, что все собаки в округе теперь боятся меня как огня, хе-хе. Бросаются врассыпную, едва я выгляну из дома. Но удрать от меня нынче довольно трудно! Так что теперь я гроза собак. “Гроза”, хе-хе. Все же иногда маленькие девочки – это зло в чистом виде! Нет, я, конечно, давал собакам еду в качестве компенсации и все такое. Но что поделаешь, некоторые просто не любят расчесываться! Я вот тоже не люблю. С моими патлами это настоящая пытка!

И да, оказывается. собачью шерсть надо вычесывать щеткой, а не стричь ножницами. За это эпохальное открытие мне пришлось заплатить парой магически залеченных укусов и ужасными отношениями с несколькими облысевшими дворовыми шавками. Внешний слой шерсти слишком жесткий для вязания, поэтому требуется подшерсток. Но собаки и так довольно сильно линяют, так что нет никакой нужды в варварских методах.

Шерсть я хорошенько отстирывал, сушил и скручивал в нитки самодельным веретеном. В качестве спиц пришлось использовать две прочные, остро заточенные веточки. Откуда я все это умею? Ну, скажем так, мое первое детство тоже не прошло зря. Ладно, вру, детство как детство. Страдал всякой ерундой. Как-то раз бабушка научила меня вязать. Девчачье занятие? Мне-малышу было наплевать. Если бы не эти воспоминания, я бы, пожалуй, пробрался ночью в какой-нибудь богатый дом и получил на всю жизнь клеймо воришки на правую руку. Шучу, нет здесь такого. Ну может, навык воровства получил бы. Но не хочется до этого опускаться. Хватит с меня и одного сомнительного навыка.

Из подручного хлама, найденного на чердаке, я соорудил примитивный конденсатор – своего рода лейденскую банку. Ай! Больно кусается! Вот так несколько часов под звуки собственных вскриков я изображал из себя громовержца-златовласку в шарфе, очкарика-который-выжил в шарфе и всю команду его товарищей, вплоть до того-кого-нельзя-обзывать, и дальше по списку, пока наконец не услышал голос Немо:

– Получено достижение “Проводник”. Доступна Магия молнии.

Это было больно, но весело! Даже Воля немного повысилась! Кажется, я начинаю понимать, как ее тут прокачивают… А шарфик я, пожалуй, оставлю. Зима ведь и правда близко. Еще несколько часов на тренировки и эксперименты с новой магией, и я смог получить заклинание “Электрошок”. Действует оно только при касании, но бьет довольно болезненно. Да, я попробовал один разок на себе. На самой минимальной мощности. И сразу же пожалел об этом. Нога попросту онемела – я несколько секунд не мог ею шевелить. Заклинание нанесло урон по Здоровью, Мане и Вниманию одновременно. Шикарно, настоящее боевое умение, причем парализующее! Пришлось знатно потрудиться, зато теперь в моем арсенале появился еще один козырь. Холодного оружия у меня вообще никакого нет, а маленькой девочке нужно иметь способы защитить себя в этом жестоком мире, не так ли? Ох, как-то вот это сейчас зловеще прозвучало…

С магией мне пришлось разбираться довольно долго. Простые трюки давались легко – вроде того, чтобы превратить свою пятерню в подобие магического “подсвечника” с пятью огоньками, горящими над каждым пальцем. Но сделать из этого что-то боевое оказалось не так просто. Я провел немало времени в своего рода "медитациях", пытаясь нащупать источник магии в своем теле и научиться ею более-менее сносно управлять. Мана хранилась где-то в области сердца и ощущалась как что-то теплое и немного колючее, вроде только что проглоченной газировки. Требовалось сосредоточиться на этом ощущении и направить сгусток энергии по руке – прямо в ладонь. Как только разобрался в этой технике, получил "Чувство маны" и "Управление маной", которые тоже пришлось некоторое время тренировать. Правда, это оказалось на удивление легко. Например, Немо растет в уровнях гораздо, гораздо медленнее, так что навык навыку рознь.

Огненная стихия использует мою магическую энергию как топливо. Стоит потоку маны оборваться, и огонь тут же погаснет. Я наловчился собирать шарик энергии в пальце и щелчком отправлять его в полет. Дальность так себе, скорость тоже, но это начальное умение, самое примитивное. Так я получил “Сгусток огня”. Если долго собирать в ладони ману и потом бросать ее, как мяч, получается “Огненный снаряд”. Но если копить ману слишком долго, она может полыхнуть прямо в руке. Видно, есть предел энергии, которую я могу удерживать. Недостатков у “снаряда” множество. Летит медленно, в воздухе быстро рассеивается. Но это пока самое разрушительное мое умение (см. Приложение).

Наверняка опытные маги посмеялись бы над моими потугами. Но учителя у меня пока нет, как и хороших книг по волшебству. Хоть я живу, можно сказать, прямо в школе, а мои родители – учителя, это всего лишь “общеобразовательная” школа. Здесь учат самым базовым вещам: писать, читать, считать. Ремеслам обучают только мастера и только избранных учеников. А чтобы получить высшее образование, и вовсе нужно отправляться в большой город.

Учебник по азам магии мы с Немо нашли. Но он оказался абсолютно бесполезным. Наполовину мифы о природе маны, наполовину очевидные вещи, в которых я уже и сам давно разобрался. Видимо, практические навыки принято получать лично, напрямую от учителя. Могу понять почему. Вспышку “огненного снаряда” в руке приятной не назовешь. Я будто засунул руку в горящий напалм! Хорошо, что удалось сразу же, почти рефлекторно, рассеять огонь. Секунда промедления – и получил бы весьма серьезный ожог. Эта штука плавит даже металл! Исцелять себя я уже немного умею, но, если оторвет руку, “Лечением легких ран” точно не обойдешься. Еще и одежда обгорела. И как мне теперь это родителям объяснять? “Наигралась”?

***

Шесть лет – это большой праздник. Малое совершеннолетие. Скоро я уже не смогу "слоняться без дела": как только начнется учебный год, придется идти в школу. Ну, вернее, посещать занятия, ведь я же и так в ней живу фактически.

На праздник явился даже местный жрец и соизволил дать мне прикоснуться к своей клюке – нашему сельскому Алтарю. Сперва я немного недоумевал, но потом понял: Система тоже собиралась порадовать меня полезным бонусом.

Жреца приглашают довольно часто. Во-первых, сразу после рождения, чтобы залечить возможные травмы и болезни, а заодно зарегистрировать младенца в Системе. Это поддерживает относительно низкий уровень детской смертности, несмотря на отсутствие нормальной медицины. Затем в шесть лет, двенадцать и восемнадцать, отмечая главные вехи взросления. И каждый раз у человека есть шанс стать Искателем – получить возможность "покупать" системные навыки, развивать их, пользоваться магией и т.д. Все те, кто не прошел проверку, так и остаются Юнитами: они могут прокачивать Силу, Ловкость и остальные параметры, а вот магия и какие-либо способности им недоступны, как и покупка новых способностей. Но они все еще могут купить "квалификацию". Например, специальность кузнеца или техники владения каким-нибудь оружием. Если сумеют накопить достаточно Очков Развития, конечно.

Доподлинно неизвестно, по каким критериям Система отбирает будущих "игроков", но это точно не относится к обычным параметрам вроде Силы воли и Интеллекта. Некоторые считают, что этот отбор случаен, другие – что он основан на более тонких чертах личности, таких как дисциплина или амбициозность. А возможно, даже эзотерических, скажем, "личной силы" изначальной души или "степени осознанности". Среди людей число Искателей составляет около пяти процентов. Но по естественным причинам в крупных городах их намного больше, чем в поселках вроде нашего Теалоса. Некоторые расы почти целиком состоят из Искателей, например, тифлинги – краснокожие гуманоиды с рожками. Им с самого детства прививают строгий кодекс чести, на манер самурайского. Для других рас стать Искателем – большая удача. К таким относятся и гоблины – одни из наиболее глупых и беспринципных тварей среди всех разумных. Это тоже наводит на размышления.

Мне повезло: Система признала меня "годным" еще при рождении. Но это огромная редкость. Знаю, многие дети, особенно из тех, кто постарше, из кожи вон лезут, чтобы добиться ее одобрения. Или, наоборот, боятся подобного исхода. Искатель – это чаще всего прямой билет в ряды армии. Не всем такое по душе.

– Получено уникальное достижение "Малый дар". Вы можете выбрать любой навык из предложенного списка: "Магия пространства", "Магия гравитации", "Магия призыва".

Да, перечень явно неслучайный. Одна сплошная магия. Похоже, без малого полсотни в Интеллекте не оставили мне иного выбора. Впрочем, один только этот список для меня сокровище. Самого знания достаточно, чтобы я начал думать, как получить контроль над этими стихиями. Судя по книгам, разновидностей магии здесь много: свет, вода, огонь, холод, металл, земля, воздух и исцеление. А вот те три, что предложила мне Система, в бестолковом школьном учебнике по магии даже не упоминаются. Лишь по косвенным намекам в прочих книгах понятно, что они существуют, но встречаются крайне редко. А тут сразу три! Кажется, я сорвал джек-пот. Или попросту обставил всех сверстников во всеобщей гонке вооружений. Да, я читер, простите, ребята, в этом поколении вам всем придется подвинуться.

Кроме того, предложенные мне навыки сложно или невозможно получить естественным путем, вроде того трюка, что мы провернули с шарфом и электричеством. Похоже, для того чтобы получить контроль над стихией, нужно долго и тесно взаимодействовать с “сырой”, природной силой. То есть я не могу попросить другого мага применить ко мне Магию гравитации, чтобы ей быстренько научиться. Или пройти через чей-то портал, чтобы суметь их создавать. Подержать в руках посох молний и стать магом грома. Это было бы слишком легко. И теперь вот вам задачка: “повзаимодействуйте” с природной гравитационной аномалией. Или с настоящим разрывом пространства-времени. В домашних условиях, посреди средневековой деревушки. Что, слабо?

На страницу:
5 из 7