bannerbanner
Рецензии 2021
Рецензии 2021

Полная версия

Рецензии 2021

Язык: Русский
Год издания: 2021
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Сатаневич

Рецензии 2021

На часах 4:20


Боб Груэн – Green Day. Фотоальбом с комментариями участников группы


По горячим следам оригинального издания, вышедшего в 2019 году, издательство Бомбора выпустило в свет российское издание. В выходных данных значится 2021 год, но в продаже книга была уже в декабре 2020. Оперативность Бомборы впечатляет, благо текста немного и портить было особо нечего. Но и с этой задачей, а именно порчей, издательство великолепно справилось.

Начнем с сомнительной локализации «Green Day. Альбом с комментариями участников группы» (чем не угодило стандартное «Green Day. Фотографии Боба Груэна» я не понимаю). Да, все верно, комментарии группы есть, но они довесок, приятный бонус к основной теме, а именно фотографиям, эта книга, раскрою секрет, фотоальбом. Как и изображения (каракули, часть общей концепции) Ави Спивака, которого вообще решили не упоминать, правильно, а зачем? Кто это такой Ави Спивак, а Боб Груэн? Who is Fuckin’ Bob Gruen? Известный американский фотограф, работающий с Led Zeppelin, The Who, Дэвидом Боуи, Тиной Тернер, Элтоном Джоном, Aerosmith, Kiss, Элисом Купером, New York Dolls, Sex Pistols, Clash, Ramones, Patti Smith Group и Blondie? Автор культовых фотографий Джона Леннона в футболке Нью-Йорк и стоящего перед Статуей Свободы рукой показывающий жест мира? Всего-то? В России его никто не знает! В России книжки с картинками не покупают, россиянину милее бескомпромиссность текста!

Никто же не читал библию панка «Прошу, убей меня!», где Боб среди прочих интервьюируемых дает показания в деле «О не состоявшейся панк-революции» как непосредственный участник и ключевой свидетель.


И закончим задником запоротым излишком и претенциозностью аннотаций. Задняя обложка это не просто очередная фотография, это часть концепции фотоальбома. На передней стороне нас встречают трое угрюмых парней, которые как бы бросают нам вызов: «не струсишь ли ты пройти этот путь с нами?», и в конце, уже осилив путь, став своим, мы допущены на сцену как участники действа, и вот эти угрюмые парни стоят к нам спиной и мы можем заглянуть через их плечи на зрителей, увидеть мир их глазами. Это прощание и причастие одновременно.

Удивительный экспириенс убитый бессмысленными аннотациями. Ненужным дублированием текста Влада Крипака, текст есть внутри книги, зачем его было выносить на обложку? В крайнем случае можно было сделать суперобложку как в оригинале. И дурацкие надписи на зеленом фоне, в одной из которых есть еще и ошибка: «Три панка из Сан-Франциско».


Смещение акцентов с автора на группу, выкинутый разворот в начале книги, неоднократно повторенное Сан-Франциско, это уже мелочи, но из них строится общее мнение о книге, и боюсь оно не слишком приятное.


В сухом остатке: амбиции издательства преобладают над качеством и портят впечатление от изначально хорошей книги. Дьявол кроется в деталях.


Год/2021

Кол-во стр/176

Тираж/3000

Издательство/Бомбора

Indie Souls-Like Games


Стюарт Хоум – 69 мест, где надо побывать с мертвой принцессой


Стюарт Хоум тот еще прощелыга, десять лет сидеть на шее налогоплательщиков Великобритании, читать по 7-8 книг в день, чтобы потом выдавать на-гора свои гнусные труды. Читать их почти невозможно, хотя вроде как нужно, ведь это идеальный образчик контркультуры. Подлый удар под дых постмодернизму. Вот и приходится преодолевать немыслимые трудности чтобы читать это непотребство, хотя от "Красного Лондона" я был в восторге. Читать Хоума это как играть в инди соулс-лайк игры, одним будет в кайф, у других вызовет отвращение.

Библия Панка


Легс Макнил, Джиллиан Маккейн – Прошу, убей меня!


Впервые книга в России появилась в 2005 году в той самой оранжевой серии Альтернатива издательства АСТ, книги к которой подготавливало издательство Алекса Керви, в те далекие времена, когда АСТ еще было отдельным издательством не поглощенным всепожирающим монстром монополизма Эксмо. Книги в оранжевой обложке с плохой бумагой на данный момент настоящие раритеты и продаются на авито по не совсем адекватным ценам.


«Прошу, убей меня!» Это классическая книга об уже ставших классическими группах, как панк, так и рок направления в целом. В 2021 году классический рок – это Sex Pistols и Ramones. В 2012 после смены правообладателей, «Прошу, убей меня!» выпустило издательство Альпина нон-фикшн в рамках серии «КонтрКультура». Книга стала первой в данной серии, впоследствии пережив пять переизданий.


2. Предтеч книги можно назвать фэнзин PUNK, одним из создателей которого и давшим ему имя был Легс Макнил. Зин, наверное, по праву может называться первым кто начал сам себя идентифицировать с панком, дав себе одноименное название и заложив начало популяризации этого термина к определенному типу групп, которые при ближайшем рассмотрении почти не похожи. Макнил покинул PUNK в аккурат после распада Sex Pistols, когда все внезапно превратилось в панк. Панк перестал быть частным и стал общим явлением.


3. Панк-Резидент, Легс (Ноги, прозвище связано с тем, что у Легса одна нога короче другой, совсем как у Игги Попа, совпадение?) Макнил возненавидел надвигающиеся девяностые и хотел вернуться хотя бы мысленно обратно в Нью-Йорк семидесятых. Для этого он начал записывать мемуары ДиДи Рамона. Примерно в это же время он знакомиться с Джиллиан Маккейн, канадской писательницей и поэтессой. Их связало восхищение устной историей Джин Штайн и Джорджа Плимптона «Эди». Джиллиан убедила Легса посвятить книгу не одному человеку, а всему феномену панка. Так книга стала историей зарождения и вырождения первой волны панк-рока и одой Джеймсу Остербергу.


P.S.: Переехав в середине 1970-х в Нью-Йорк, Берроуз неожиданно для себя попал в центр цунами под названием панк-рок. Бункер, в котором он жил, вошел в историю как одно из легендарных панк-мест. Бункер располагался неподалеку от CBGB, завсегдатаем которого был Берроуз, тогда как публика CBGB часто бывала в Бункере. Берроуз охотно шел на сближение с панками, узнав в их бешенстве те идеалы, которые он в сильно утрированной форме, только что воспел в книгах: «…они срут на пол в здании ООН и подтирают жопу договорами, пактами, альянсами». Осторожно, панк идет! Берроуз это панк-патриарх, крестный дедушка панка. Среди припанкованных нью-йоркских торчков считалось высшим пилотажем вмазаться вместе с Берроузом. Они называли его наркопонтификом.


После ряда жизненных трагедий и повышения арендной платы в Бункере почти вдвое, в 1981 Берроуз собирает пожитки и перебирается в Лоуренс. Так заканчивается разрушительное влияние панка на Берроуза, но не заканчивается его влияние на панк.


Год/2018

Кол-во страниц/448

Тираж /1000

Издательство/Альпина нон-фикшн

Талантливый человек талантлив…


Андрей Ку! – В туре


«В туре» роман вокалиста и бас-гитариста культовой панк-рок группы Ноги Винни-Пуха. НВП в своей музыке делают убойный микс из разных стилей, органично смешивая ска, даб и хардкор.

Переработав кучу однотипных баек в «винегрет» Андрей Шланг Ку! выдает уникальное произведение, состоящее из десяти историй, складывающихся как мозаика в полноценную картину. Десять историй словно десять песен на альбоме в книге на сто пятьдесят четыре страницы. Сто пятьдесят четыре страницы чтения, от которого невозможно оторваться и прочитав, хочется еще.

По заявлению Sadwave: «Возможно это первое художественное произведение о панк-роке на русском языке».


Художественный роман так сильно похожий на биографию какой-нибудь залихватской (захудалой) панк-рок группы.

Знаковая книга для отечественного андерграунда. Автор не понаслышке знаком с тем, что описывает в своих историях, поэтому все это звучит так правдоподобно и убедительно. Эта книга должна быть настольным пособием для начинающих музыкантов.


Год/2014

Кол-во страниц/154

Тираж /???

Издательство/???

Панк на земле и только панк!


Крейг О’Хара – Философия панка. Больше чем шум!


Впервые книга была издана в России в 2003 году под руководством Ольги Аксютиной, известной по книгам «Панк-Вирус в России» и «DIY панк/хардкор сцена в России». В 2008 в этом же издательстве было переиздание. И дальше тишина. Но спрос рождает предложение. Хотя инициативу пермского издательства dubrota трудно обвинить в меркантильном желании угодить спросу рынка. Под конец десятых они начали издавать свою версию «ФП», их издание отличается неприметным, но примечательным оформлением. К сожалению их версию я пока так и не приобрел. Так как интерес перебило издание другого издательства: «Криминальное Чтиво» – книжное издательство, базирующееся в Санкт-Петербурге. Их версия привлекла внимание броским оформлением. Перевод использован из Аксютинового издания, но убраны предисловие для российского издания и отсутствуют фотографии, только текст. Так же добавлен абзац в аннотации, с упоминанием успевшей стать культовой нижненовгородской панк-группы.


К предисловию к третьему изданию «Тупой панк-рок для интеллектуалов» Серега Конус назвал эту книгу бесполезной. Возможно, это связано с тем, что «Философия панка» в первую очередь рассматривает идеи панка и полностью игнорирует музыкальную составляющую, о чем честно сказано автором в предисловии. Книга предельно четко разжевывает большинство вопросов стоящих перед человечеством с позиции идеологии панка. Рассматривает их сухим академическим языком.


Помню, читал книгу то ли в конце нулевых, то ли в начале десятых, это была ксерокопии с продававшегося тогда, наверное, уже второго издания «ФП» издательства НОТА-Р. Тогда книга произвела фурор и, перечитывая, сейчас вызывает скепсис. Скепсис не безосновательный, все-таки книга была написана почти 30 лет назад и многие вещи морально устарели, но некоторые наоборот все так же актуальны. Со своей стороны могу сказать, что книга поднимает важные вопросы, темы которых должны обсуждаться как в обществе, так и панк-сообщестом.


Год/2021

Количество страниц/164

Тираж/???

Издательство/Криминальное Чтиво

Зеленая книга


Юрий Доманский – Поэтика Егора Летова. Беседы с исследователями


Выргород – старейшее независимое музыкальное и книжное издательсвто, базирующееся в Москве. В 2020 году Выргород выпустил книгу Кристины Пауэр, которая также фигурирует в новой книге издательства. В книге Пауэр рассматривается структура художественного пространства трех поэтов русского рока: Башлачева, Летова и Дягилевой. Книга выпущена с приятной матовой обложкой в количестве 700 экземпляров.


В новой же книги, автором которой является Юрий Доманский, внимание сконцентрировано на поэтике Егора Летова. Собственно, предыдущую книгу, я брал именно из соображений, что в ней рассматривается Летов, хоть это была всего одна треть. Так что книга Доманского представляла особенный интерес.


Обе книги выполнены в похожем оформлении, теперь можно называть их синяя книга и зеленая книга Выргорода. Только зеленую выполнили с глянцевой обложкой. Через чур глянцевой, как мне показалось. И так же в количестве 700 экземпляров.


Про выходящие в последнее время книги о Летове очень метко подметил Эдуард Лукоянов, в своей рецензии на книгу Максима Семелика «Значит, ураган»: «филологи в совершенно детской экзальтации разбирают многочисленные литературные отсылки, которые и так лежат на самом видном месте – на обложках альбомов и в заглавиях композиций, а биографы на разные лады перепевают одни и те же якобы интересные факты из Википедии».


Не знаю, имел ли Лукоянов ввиу конкретно эту книгу. В чем-то он определенно прав, только вот мне было кайфу читать как профессиональные филологи, являющиеся одновременно поклонниками творчества Летова, разбирают тексты его песен.


Год/2021

Количество страниц/320

Тираж/700

Издательство/Выргород

Неонекрономикон


Алан Мур, Джейсен Берроуз – Неономикон. Двор


Комикс был анонсирован 5 октября 2020 года. Ждал с нетерпением, но были некоторые опасения, связанные с тем, что «Провиденс» испортили одной пропущенной страницей в начале комикса. Как костяшка домино, эта страница нарушила порядок задуманный автором и впечатляющий диптих Берроуза.


«Неономикон» словно барон Мюнгхаузен, несмотря на все старания Фанзона испортить этот комикс вытаскивает сам себя за уши из болота опечаток, плохого перевода и пропущенных страниц.


В одном томе собраны сразу две части Лавкрафтианской трилогии Мура «Двор» и «Неономикон». Про «Двор» обычно пишут, что это халтурка, вовремя подвернувшаяся Муру, задолжавшего налоговой Великобритании. А вот как сам Мур оценивает «Двор»: «И хотя согласился я, чтобы было чем заплатить налог, я, как всегда, постарался написать историю так хорошо, как только могу». Получилось мощно, и последовал «Неономикон», а за ним и «Провиденс».


Единственный (субъективный) минус, относящийся к содержимому комикса, а не российскому изданию, это недосказанность некоторых сюжетов и малый объем комикса (если не брать в расчет Провиденс). Тупо хочется еще.


Год/2021

Количество страниц/208

Тираж/4000

Издательство/Fanzon

Он мерзок – но не так, как вы – иначе!


Максим Семеляк – Значит, ураган. Егор Летов: опыт лирического исследования


Начиная читать подобные книги, задаешься вопросом: а зачем я вобщем-то читаю это, что я хочу узнать или получить, прочтя? Аннотация сообщает, что это не биография и не мемуары, но это они и есть, куски биографии Семеляка, мемуары, воспоминания и лирический опыт исследования творчества Егора Летова. И как верно отмечает Галина Юзефович: «фанаты Летова могут счесть ее разочаровывающее малоинформативной».

Семеляк травит байки, развенчивает мифы, например, мне понравился момент: «За завтраком Летову попался под руку прошлогодний Rolling Stone с репортажем из его квартиры, где в частности было отмечено: «Около подъезда встречаем отца Летова. Мы здороваемся; Егор, будто не замечая его, проходит мимо». Летов, зачитывая этот отрывок, впал в веселейшее негодование: «Вот, *****, репортерская находка! Что значит «проходит мимо»? Да мы утром виделись на кухне я по сто раз на дню, что ли, должен с ним раскланиваться?!». Мощно, интересно, чей это кусок, Коблова или Акимова? Журнал кстати сохранился.

Несколько кусочков показались не подходящими под контекст, местами пытаясь в зауми, как мне кажется, Семеляк перебрал: «Книга была переведена на русский не слишком аккуратно и местами своевольно, но ему это как раз нравилось – своим ощущением несуразной повышенной точности».

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу