Полная версия
Маргарита и случайные закономерности
Андрей, если до конца и не понял свою вину, то, как минимум, о ней задумался. На секунду.
А вот у Маргариты после неудачной попытки объявить важную новость появилась досада, и даже обида из-за случившейся бестактности мужа. Какое уж тут приятное сообщение!
Она добросовестно попыталась перебороть в себе промелькнувшую неприязнь к Андрею, прекрасно понимая, к чему это может привести в итоге, но, к сожалению, у нее ничего не получилось.
– Хотела тебе кое-что сказать, да теперь расхотелось, – расстроенно подвела итог своей попытке Маргарита.
В ней как будто что-то тихо-тихо оборвалось. Появилась трещинка в ее надеждах, а это очень грустно. Особенно, когда ты не представляешь, как теперь со всем произошедшим жить дальше.
Андрей не стал ничего уточнять, сделав еще больнее Маргарите: возможно, он злился из-за этого теплого пива, а, может быть, вовсе и не чувствовал потребности, чтобы в семье сохранялся мир, и такое понимание вообще не существовало в его внутренних потребностях. Проще же заслонить неприятное обстоятельство временем, а потом дождаться, когда все само собой вернется на свои места. Да и дело с концом.
Маргарита, окончательно расстроившись, не стала даже мыть посуду после обеда. Она просто собралась и ушла погулять, чтобы попытаться разобраться в самой себе…
Прогулка наедине с собой
Улица встретила Маргариту очевидным несогласием с тем, что все плохо и мир рушится. Можно было убедиться в этом и самой: солнце светит, воздух прогрет и нежным ветерком напоминает о своем существовании. Вокруг спешат и не спешат люди.
Оказывается – ничего не остановилось!
И все также цепляются за нее оценивающие взгляды мужчин, до которых сегодня ей вроде и дела нет. Приятно, конечно, что она привлекает внимание и, в случае чего, могла бы…
Могла бы? Да нет – теперь, наверное, нет.
Она задумалась и вдруг поняла, что, на самом деле, мало знает о вкусах мужа, и совсем ничего не знает о том, как он хочет, чтобы у них было в доме. Мало того: она призналась сама себе, что до сих пор толком даже не расспросила о его работе.
Да, ей хотелось уютной и спокойной семейной жизни. Но что, собственно, она сделала, чтобы объяснить Андрею свое представление о счастье, о семье? Если, конечно, это вообще возможно – объяснить кому-то свое представление о счастье.
Может быть, по неопытности, но сейчас ей казалось, что это вполне возможно.
Нет, не только возможно. Маргарита решила, что просто обязана объясниться с мужем, чтобы больше не было глупых споров из-за теплого пива или из-за еще чего-либо подобного. В ее семье все должны идти друг другу навстречу, а не ждать пока что-то невыясненное вовремя обернется впоследствии ссорой.
И, разумеется, Маргарита никогда не стала бы спорить из-за того, что ужин остынет, в ожидании, пока в футбольном матче будет объявлен перерыв. Отнюдь! Она просто не хотела – и не собиралась – всю жизнь изучать программу передач, прежде чем начать готовить.
И все же ее убеждение в возможности при желании многое изменить вокруг, мало-помалу, сменилось пониманием того, что это только отчасти так, и что на самом деле, в большей степени, менялось лишь ее отношение к окружающему. И по всему получалось, что разбираться-то следует с самой собой, в своих мыслях, а тогда уже и решать – вот это я хочу, а это – нет.
С этой точки зрения у Андрея Маргарита особенных успехов не наблюдала. Да нет – что себя обманывать – никакого движения и не было. Будто они жили в разных измерениях без взаимного понимания.
Вероятно, процесс внутренних изменений у мужчин идет гораздо медленнее, чем ожидают того женщины. Иногда даже кажется, что отцами некоторые из них становятся только тогда, когда у них появляются внуки. Возможно, что это не точно, но – так кажется. Что с этим поделаешь?
Размышляя о своих семейных буднях, Маргарита незаметно пришла к выводу, что жить приходится в той обстановке, которая есть, а не в той, которая будет. И, если хочется, то добиваться изменений к лучшему придется долго. Через эти барьеры не перескочишь враз, словно через снаряд на уроке физкультуры. Тут, в наших головах, все гораздо сложнее и медленнее протекает.
Как-то так.
И, конечно, надо обязательно купить мужу, в качестве компенсации и в знак примирения, холодное пиво. Правильна ли эта уступка или нет – время покажет.
А из чего еще можно построить отношения – из одних слов и обещаний? Маргарита была уверена, что отношения можно выстроить, приближаясь друг к другу конкретными поступками. Но делать это необходимо уже с учетом имеющегося у нее семейного опыта, а точнее – опыта узнавания мужчины, который рядом, которого она сама же и выбрала…
Как хорошо в солнечный теплый день на улице!
Ей захотелось поскакать вприпрыжку, как девчонке. Вовремя спохватившись, она лишь улыбнулась вдогонку своему мимолетному желанию, тут же поймав на себе очередной взгляд уставившегося на нее парня.
Она решительно отвернулась, подумав заодно, что в этих мимолетных взглядах далеко не все так поверхностно и безобидно. В сущности, если разобраться, на тебя посмотрел не просто человек, на тебя «посмотрела», если можно так выразиться, целая чужая жизнь. И не боишься ли ты, необдуманно принимая взгляд, получить в обмен на привлекательную форму, не соответствующее тебе содержание?
Маргарита заспешила домой. Жить надо по-другому. Все было неправильно…
Никуда она не денется
Оставшись один, Андрей не сразу осознал, что что-то произошло.
Собственно, находиться в этой квартире одному было для него привычно, так как он и до встречи с Маргаритой жил в ней один. Мама давно уже перебралась к своей сестре, не желая ему мешать устраивать жизнь. Благо, что такая возможность у нее была: сестра давно звала к себе – вдвоем все-таки веселей шагать по жизни.
Иногда мама, скорее по своей материнской привычке, приходила к нему, чтобы что-нибудь приготовить или постирать и погладить: сын должен быть накормлен и опрятно одет. С ее скромными бюджетными возможностями она только это и могла себе позволить. Да и сын уже вырос. Так что – по старой материнской привычке. Разве от нее можно избавиться?
«Никуда она не денется», – подумал Андрей о Маргарите и попытался, чтобы отвлечься, почитать книгу. В этот раз из хорошо различимых букв он не смог составить даже слова, не говоря уже об осмысленных фразах.
Пришлось бросить это занятие, пока его не одолела мысль, что он вообще разучился читать.
Еще можно было, конечно, посмотреть в окно: он любил смотреть в окно, а большой проспект за стеклом предоставлял ему для этого широкие возможности. Как и любой мужчина, он особенно любил наблюдать женщин. Какой уж в этом секрет?
Подойдя к окну, Андрей с надеждой посмотрел в разные стороны улицы, старательно вглядываясь в проходящих прохожих, надеясь в этот раз среди них разглядеть всего лишь одну женщину – Маргариту.
«Далось мне это теплое пиво. Поставил бы в холодильник, да и дело с концом. Скоро в море, а тут проблемы с женой», – подумал он с досадой.
Это была их первая размолвка. Потом может быть к ним можно будет привыкнуть, как это часто делают другие люди. Но сейчас привычка еще не сформировалась, жить же с надломленной ссорой душой было неприятно. И что делать – пока тоже непонятно.
Бежать за Маргаритой? Ну уж нет!
Сама придет? Тогда почему внутри что-то настойчиво убеждало его, что он не прав?
И тут, незаметно, как ледяной ветер по разгоряченному телу, подступила к душе ревность.
Сначала только вкрадчиво мелькнула мысль, будто молния сверкнувшая где-то совсем-совсем далеко. Но уже через десяток минут внутри у Андрея все забушевало грозой.
Его воображение, умело подгоняемое сомнениями, беспощадно рисовало все новые и новые картины придуманной измены, а он все больше и настойчивей убеждал себя, что его подозрения не лишены оснований.
Легко поверив своим догадкам, будто Маргарита готова на все при первых же холодах в семейных отношениях, он представлял ее, то сидящей с кем-то в прокуренном кафе, то беззаботно гуляющей по паркам с провожатыми.
Одна картина беспощадно сменяла другую – и остановить свое воображение он, увы, не мог, отчего не на шутку разозлился: во-первых, на Маргариту, и, во-вторых, из-за своего бессилия – на самого себя.
Андрей так разошелся, что, сколько бы ни оправдывал, между делом, в их ссоре себя самого, никак не мог успокоиться, а только прибавлял оскорблений Маргарите за все ею сделанное, а более – за то, что сам же ей и приписал.
Хорошо, что дело не продолжилось дальше, так как входная дверь звуком поворачиваемого ключа дала знать – Маргарита вернулась!
Полосатый сюрприз
Сколько ни откладывал Андрей, подошло время, когда, увы, надо было начинать готовиться к контракту. А это могло означать только одно – считать себя находящимся в полноценном отпуске с этого момента было уже невозможно. Невозможно просто потому, что подготовка к контракту сама собой ежедневно будет напоминать о работе, предполагая к тому же еще и какие-то действия. А это, согласитесь, уже не отпуск.
Вернувшись из последнего рейса, Андрей для себя решил, что будет искать следующий контракт на судах, которые работают на иностранные компании: там порядка больше, да и платят тоже больше.
Но чтобы попасть на международные линии, ему требовалось, как минимум, усовершенствовать свой английский, так как экипажи таких судов общаются как раз на этом языке.
Пугающая изюминка заключалась в том, что на судне могут быть моряки из самых разных стран: филиппинцы, китайцы, индонезийцы – и со всеми придется общаться не только на английском, но английском с поправкой на то, в какой местности он изучался. Без хорошей практики тут любой может загрустить.
Маргарита, ничего не знавшая об этих тонкостях, была довольна мужем и даже гордилась им: в ее жизни еще не встречались мужчины, которые бы учили английский по своему желанию. Больше вокруг можно было обнаружить лени, а отнюдь не желания что-то изменить в своей жизни.
Рассуждая по-женски, она для себя решила – пусть занимается делом, не страдая от скуки и сопутствующим ей романтическим идеям.
Приятно же, когда твой муж стремится к лучшему. А тут еще и моряк!
Ей и ожидания его будущих возвращений перестали казаться такими уж мрачными. К тому же, характер Маргариты, да и ее взгляды на жизнь, немало способствовали этому.
Оставался только один пустяк – убедиться на деле, что все действительно так и будет…
Андрей, скрепя сердце втягиваясь в рабочий ритм, обложился книгами, словарями, что-то слушал на компьютере, делился с Маргаритой тем, что узнавал сам и даже предлагал учить язык вместе.
На последнее предложение она резонно заметила, что пока надо бы найти общий язык на русском, а уже потом подумать, как это можно будет улучшить на английском языке.
– А ведь ты мне ничего толком не рассказал о своей работе? Наверное, в море очень страшно и скучно? – спросила она.
– Бывает – и то, и другое.
– А зачем же тогда ты пошел на такую работу?
– Так просто не ответишь. Пока в школе учился, мечтал о море, как мечтают многие из ребят: казалось там круто и денежно. Когда не поступил в мореходку, по глупости, пришлось послужить в армии. Время тоскливое, но поучительное. Сказать, что каждый мужик должен послужить – не берусь. Пусть даже и на год. Принудиловка, по моему, никогда ни к чему хорошему не приводила. Отсюда и картинки из телевизора – то там со «срочником» что-то случилось, то в другом месте. И всегда выясняется, что сами «срочники» плохие, не воспитанные как надо, не твердые характером. А корень-то не в них одних кроется.
– Да, да! Очень страшно за ребят. Не понимаю я эту дедовщину. А говорят, ее искоренили?
– Ну, что-то улучшилось. Нельзя сказать, что все плохо. Но, если спросить меня – то лучше, чтобы контрактники служили… Что же касается моего выбора, то мне показалось разумным с военного флота перебраться на торговый.
– Ой, если у нас будет сын – ни за что его в армию не пущу. Да нет – что же я говорю! У нас ведь дочь будет – и таких проблем не будет.
Наступило молчание.
Затем Андрей вскинул удивленно брови и спросил:
– Интересно… А что бы это значило – «у нас ведь дочь будет»?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.