bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 6

Перед включением двусторонней аудиосвязи Ллойд обратился к Технику.

– Где остальные корейцы?

Техник быстро сверился с бумагами у себя на столе.

– Они прислали только одного человека. Не думаю, что это имеет какое-то значение. Здесь у нас более пятидесяти человек в двенадцати командах.

Потом Техник заверил Ллойда, что его голос будет изменен программными средствами и станет совершенно неузнаваемым.

Когда Техник проверил аудиосвязь с переводчиками, рассаженными вне обзора камер, Ллойд откашлялся. Его силуэт поднес ладонь ко рту, затем опустил ее.

– Джентльмены, мне известно, что вы получили общие сведения о задаче, которую мы подготовили для вас. На самом деле, все очень просто. Мне нужно найти человека, но это не ваша проблема. У меня есть около ста агентов слежения, которые в данный момент ожидают вызова или уже прочесывают район будущих операций. Когда этот человек будет обнаружен, его нужно нейтрализовать. Это и будет вашей целью.

Изображение на мониторах в двенадцати разных местах изменилось. На экране появилась цветная фотография чисто выбритого Корта Джентри в спортивном пиджаке и очках с тонкими металлическими дужками. Ллойд взял ее из фальшивого паспорта в своем досье ЦРУ.

– Это Серый Человек, или Корт Джентри. Боюсь, мне неизвестно, как он мог изменить свою внешность. Не позволяйте обыденности одурачить вас. Он был лучшим охотником за головами, когда-либо работавшим на ЦРУ.

Кто-то пробормотал что-то по-испански. Ллойд понял только одно слово: «Милошевич».

– Да. Полагаю, многие из вас уже знакомы с этим человеком по его репутации. Некоторые говорят, что он убил Милошевича, некоторые утверждают обратное. Некоторые предполагают, что он стоял за драматическими поворотом событий в прошлом году в Киеве… Наиболее разумные признают, что это невозможно. Тем не менее, мне кое-что известно о конкретных заданиях, которые он выполнял во время своей работы на американское правительство и на частных заказчиков. Могу заверить вас, что мистер Джентри является самым высокопрофессиональным оперативным агентом-одиночкой, которого вы можете встретить на своем пути.

– Похож на педика, – произнес новый бестелесный голос. Распознав акцент, Ллойд немедленно сосредоточил внимание на трансляции из Южной Африки. Его измененный голос загремел в наушниках.

– Этот педик подойдет к вам, воткнет ледоруб между ребрами, порвет легкое и будет стоять над вами, пока вы не захлебнетесь кровью, – американский юрист был не на шутку раздосадован. – Сначала убейте его, а потом можете рассказывать, каким гребаным дрочилой он оказался. А пока не убили, держите ваши чертовы мальчишеские комментарии при себе.

Южноафриканцы молчали.

– Серый Человек в совершенстве владеет снайперскими навыками, техникой ближнего боя с применением холодного оружия и боевым искусством израильского спецназа «крав-мага», – продолжал Ллойд, сердито поглядывая в сторону силуэтов из Претории. – Он может убивать из длинноствольного оружия, из короткоствольного оружия или вообще без оружия. Он может уничтожить вас с расстояния одной мили, или вы умрете, чувствуя его дыхание у себя над ухом. У него обширная подготовка по использованию взрывчатых материалов и даже ядовитых веществ. В ЦРУ ходили слухи, что однажды в пакистанском Лахоре он воспользовался духовой трубкой для ликвидации своей цели в ресторане, а перед этим беспрепятственно миновал группу личной охраны этого человека, – Ллойд сделал паузу для большего эффекта. – Джентри находился за соседним столиком. Он продолжал есть, когда его цель упала замертво.

Итак, джентльмены, после окончания этого брифинга вы начнете операцию. Мы высылаем двенадцать оперативных групп на двенадцати самолетах в разные аэропорты по ожидаемому маршруту следования Джентри через Европу в ближайшие сорок восемь часов. Я буду организовывать и координировать ваши действия отсюда, и вы будете получать от меня любую разведывательную информацию, доходящую до моего сведения. Каждая группа, которая примет активное участие в охоте и выживет, получит миллион долларов плюс компенсацию всех расходов. Группе, которая убьет Джентри, будет выплачена премия в двадцать миллионов долларов.

– Что может сделать Америка, если мы убьем его? – звучным голосом поинтересовался какой-то африканец.

Ллойд повернулся к монитору с трансляцией из Либерии, хотя он был не уверен, что говорили оттуда.

– Я обсудил этот вопрос с руководителями ваших организаций. Фактически, Джентри уже приговорен к смерти правительством США. Существует негласное распоряжение, по которому в него можно стрелять без предупреждения. У него нет друзей и близких родственников. Никто на свете не будет плакать о нем в случае его смерти.

Потом кто-то заговорил по-азиатски. Когда он закончил, переводчик спросил:

– Где он сейчас находится?

– Вчера ночью он вылетел в Прагу. Наши агенты проверяют все столичные гостиницы, но пока мы не знаем, задержался ли он в городе.

– Какую команду посылают в Прагу? – поинтересовался кто-то еще.

– Албанцев. Географически они находятся ближе всего.

– Это несправедливо! – воскликнул один из южноафриканцев.

Ллойд снял очки и потер переносицу.

– Никаких обид для албанцев, но я не думаю, что первая группа, с которой он столкнется, заполучит его голову.

С албанской стороны послышался возмущенный ропот, быстро заглушенный шиканьем.

– Да, мы убьем Джентри в следующие два дня. Но работать придется на износ. Многие из вас могут умереть, – Ллойд немного помедлил, без особого успеха пытаясь создать впечатление, будто ему не все равно. – С учетом сказанного, мы даже не знаем, смогут ли албанцы первыми столкнуться с ним. Возможно, он уедет далеко на запад еще до приземления их самолета. В таком случае, если мы нападем на его след в Праге, господа албанцы вернутся в самолет и устроят новую засаду поближе к пункту конечного назначения. Я заверяю всех присутствующих, что более отдаленные диспозиции на востоке не дают четкого преимущества.

Ллойд выпрямился на стуле. Его силуэт выглядел тонким, но спортивным и подтянутым.

– В заключение позвольте мне сказать следующее. Делайте все необходимое для выполнения задачи. Побочный ущерб меня совершенно не волнует. Если вы не можете переварить нескольких мертвых детишек, убитых пенсионеров или их домашних питомцев, то вам нечего делать на борту наших самолетов. Ваша цель – убить Корта Джентри. Сделайте это, и вы получите миллионы для ваших организаций, а также удостоитесь благодарности от Центрального разведывательного управления. Если вы не справитесь, то, скорее всего, погибнете от его руки. Больше вам не о чем беспокоиться. Есть вопросы?

Вопросов не было.

– Тогда, джентльмены… игра начинается.

* * *

В четверть пятого утра сотрудник службы безопасности «Лоран Групп», приехавший из мощного агрокомплекса компании в окрестностях Брно, показал фотографию Джентри сонному регистратору четырехэтажной гостиницы в Старе-Место – старом городе Праги. Пожилой мужчина за стойкой долго рассматривал фотоснимок. Сначала он заявил, что не уверен, но когда незнакомец с пронзительным взглядом вручил ему пятьсот крон, его отношение сразу изменилось. Теперь он был уверен в том, что чисто выбритый мужчина на фотографии и бородатый турист из номера в мансарде – это один и тот же человек.

Агент наблюдения немедленно позвонил Ллойду. Он был сотрудником «Лоран Групп», а Ллойду было дано строгое указание оберегать таких людей от любых непосредственных действий, поэтому американец посоветовал ему отправляться домой.

– Группа уже в пути, – сказал Ллойд.

– Если он нужен вам мертвым, я сделаю это за сто тысяч крон.

Ллойд хохотнул в трубку.

– Нет, вы этого не сделаете.

– Вы намекаете, что я не справлюсь с…

– Да. Именно это я и хочу сказать.

– Высокомерный американский ублюдок.

– Я высокомерный американский ублюдок, который только что спас твою никчемную чешскую шкуру. Езжай домой и забудь обо всем. Ты получишь премию за хорошую работу.

– Ненавижу американцев!

Ллойд расхохотался во весь голос, когда его собеседник прервал связь.

Глава 10

Джентри проснулся в пять утра. Огнестрельная рана в бедре ныла и пульсировала болью; о хорошем ночном сне нечего было и мечтать. Он медленно и с усилием сел на кровати, наклонился вперед, чтобы потянуть поясницу и подколенные сухожилия, потом встал и несколько раз резко нагнулся из стороны в сторону. Он хотел провести этот день в движении. Пункт назначения пока оставался неопределенным, но чем раньше он покинет гостиницу, тем лучше.

После быстрого визита в уборную, где он заодно проверил повязку на ноге, Корт оделся в то же самое, в чем приехал сюда. Потом он выглянул в окно, поискал признаки наружного наблюдения, но не заметил ничего необычного. Тогда он спустился по лестнице и вышел из здания в двадцать пять минут шестого.

Он создал мысленный список дел на сегодняшний день. Сначала проверить свой пражский тайник и забрать маленький пистолет. Он больше не собирался летать; несколько авиарейсов за последние сутки были аномалией в его жизни, поскольку Корт крайне не любил оставаться безоружным. Он летал коммерческими рейсами только в крайних случаях, и это происходило не более десяти раз за последние четыре года. Теперь, проходя безоружным по темным и пустынным булыжным мостовым Праги, Корт чувствовал себя обнаженным. Единственным утешением для его боеспособности оставался маленький складной нож Spyderco, прикрепленный к ремню, который он купил у курдского полисмена. Лучше, чем ничего, но не сравнить с любым огнестрельным оружием.

После тайника он собирался выбраться из города, купить дешевый мотоцикл и уехать куда подальше. Может быть, провести целую неделю, двигаясь между городками и селами Чехии или Словакии. Он надеялся, что так сможет потянуть время до тех пор, пока нигерийский президент не покинет свой пост, и возможно, все-таки оставит Джентри в покое.

Никто не может исчезнуть быстрее или незаметнее, чем тридцатишестилетний американец.

Пока Корт шагал к станции метро, он решил, что в его списке дел на сегодня есть еще один очень важный пункт. До него донеся соблазнительный аромат кофе из только что открывшегося маленького кафе. В этот момент он думал, что кофе ему необходим никак не меньше, чем пистолет.

Он ошибался.

Густой туман заволакивал полутемную улицу перед кафе, и моросящий дождь закапал как раз в тот момент, когда Корт поднялся на две ступеньки и вошел в крошечное заведение. Была всего лишь половина шестого утра, и у него сложилось впечатление, что сегодня он был первым посетителем. Корт достаточно хорошо владел чешским языком, чтобы поздороваться с девушкой за стойкой. Он указал на исходивший паром кофейник, потом на большое пирожное, и наблюдал, как миловидная девушка наливает ему чашку густого черного напитка и кладет в пакет его скромный завтрак.

Потом за его спиной звякнул колокольчик. Он оглянулся и увидел троих мужчин со сложенными зонтиками, отряхивавших с курток капли дождя. Они были похожи на местных жителей, но Корт не мог быть уверен в этом. Первый мужчина коротко взглянул на него, и Джентри отнес свои покупки к маленькому прилавку с сахаром и молоком, чтобы приправить кофе.

Корт покосился на застекленную афишу на стене, рекламировавшую грядущие поэтические чтения, потом праздно посмотрел в окно, на темную и дождливую улицу.

Несколько секунд спустя он вышел из кафе и направился к станции метро «Мустек», не обращая внимания на холодный утренний ливень. Корт не возражал против холода; он ценил его природную способность вдыхать жизнь в усталые мышцы и еще не до конца проснувшийся мозг. Вокруг не было других пешеходов: холод и дождь с раннего утра позаботились об этом. Мимо проехало несколько грузовых фургонов, и Джентри заглядывал в мокрые ветровые стекла, когда они проезжали мимо. Он нашел вход в метро и спустился по длинной лестнице. Все еще усталые глаза постепенно приспосабливались к жесткому электрическому освещению и отблескам на белых полированных плитках пола и настенного покрытия.

Он следовал по указателям в извилистом тоннеле. Очередной эскалатор отвез его глубже в недра сонного города, а очередной поворот приблизил его к ярко освещенному вестибюлю станции метро.

Незадолго до поворота направо Корт подошел к мусорному бачку, куда опустил нетронутый кофе и бумажный пакет с пирожным. Потом он завернул за угол, прошел еще два шага и остановился.

Он несколько раз быстро расслабил и напряг мышцы. Его руки, спина, ноги, шея и даже челюсти напряженно застыли. Потянувшись к поясу, он быстрым движением выхватил раскладной нож и тут же раскрыл его. Со стороны могло показаться, что нож сам прыгнул ему в руку.

Он развернулся, шагнул в обратную сторону, оттолкнулся в прыжке, стараясь как можно быстрее покрыть наибольшее расстояние, и вонзил трехдюймовый клинок в горло человека, который следовал за ним.

Человек был плотно сложенным, высоким и широкоплечим. В мясистой правой руке он держал пистолет из нержавеющей стали. Корт стиснул его запястье и направил ствол в сторону и вниз на тот случай, если человек в смертных корчах нажмет спусковой крючок.

Корт не терял времени на разглядывание умирающего, но если бы он это сделал, то увидел бы шок и смятение еще до наступления паники и прихода боли. Вместо этого Серый Человек оттолкнул мужчину к углу тоннеля, где тот налетел спиной на второго убийцу и застиг этого человека на повороте, когда тот доставал оружие. Корт держал рукоять ножа правой рукой. Нож по-прежнему торчал в горле первого человека, и он воспользовался им как рычагом для толчка и в то же время другой рукой попытался вырвать пистолет из пальцев умирающего. Тот не поддавался. Теперь за падающим вторым противником Корт мог видеть третьего, уже готового к стрельбе.

Корт боднул головой в грудь человека с ножом в горле, рывком перенес его через упавшего на пол второго убийцу и быстро надвинулся на последнего в очереди.

Грохот выстрела в пустом тоннеле был оглушительным; звук усилился, отражаясь от низкого потолка и стен коридора, и превратился в настоящую какофонию. Джентри почувствовал, как пуля ударилась в спину окровавленного человека в его руках. Прогремел второй выстрел, поразивший в плечо его партнера по смертельному танцу. Тем не менее, Корт продолжал толкать мертвеца спиной вперед и наконец придал ему дополнительное ускорение. Он вытащил нож из горла и в последний раз попытался выхватить пистолет из мясистой руки. Нож достался Джентри, но пистолет по-прежнему крепко сжимала рука трупа, который врезался в третьего человека.

Теперь Джентри стоял между двумя живыми убийцами; каждый из них был вооружен и находился не более чем в трех метрах от него. Убийца, оставшийся за его спиной, еще секунду назад лежал на полу. Он наверняка откатился в сторону и теперь готовился к стрельбе. А человек, стоявший перед Кортом, отталкивал с пути истекавшего кровью мертвого коллегу, чтобы заново навести оружие на цель. Корт взмахнул ножом, который он держал за лезвие, и бросил его сверху вниз, вытянув руку перед собой. Удар был идеальным: нож глубоко вошел в правую глазницу. Брызнула кровь, и наемник рухнул на колени, хватаясь за нож обеими руками. Он выпустил пистолет.

Джентри не стал оценивать угрозу у себя за спиной. Вместо этого он рванулся вперед в падении с протянутыми руками, изо всех сил стараясь заполучить огнестрельное оружие. Как раз перед тем, как он упал, раздался еще один выстрел. Он не почувствовал удара и предположил, что убийца целился ему в спину, но промахнулся из-за внезапного прыжка Джентри.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Вади – сухоток, пересохший канал (арабск.) – прим. пер.

2

Солдат имеет в виду пехотные войска. В США нет понятия «спецназ», но существует множество специализированных подразделений ВС, служб внешней и внутренней безопасности (Прим. пер.).

3

ПОБ – передовая оперативная база (прим. пер.).

4

Клик (жарг.) – километр (прим. пер.).

5

Барристер – адвокат, имеющий право представительства в высших судебных инстанциях (прим. пер.).

6

Полицейский спецназ, группы быстрого реагирования (прим. пер.).

7

Nomex – это огнестойкий материал разработанный в начале 1960-х годов компанией DuPont и впервые выпущенный на рынок в 1967 году. Используется для изготовления защитной одежды (прим. пер.).

8

Юрист, квалифицированный адвокат с правом судебного представительства в высших органах власти (прим. пер.).

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
6 из 6