Полная версия
В потоке творчества: личность и творчество. Книга шестая
В 1984 году он, хоть и по собственному желанию, всё же уходит из института. Имея отсрочку от армии по состоянию здоровья, Игорь продолжает обучение на заочном в Университете искусств, ещё больше усилив занятия живописью и графикой. Теперь это не просто наброски, а многочасовые продуманные этюды и эскизы. Он серьёзно готовится к поступлению в художественное училище 1905-го года. Опыта не хватает, тем не менее, экс-студент, дабы не терять время, неожиданно находит ещё одно приложение своим силам и подаёт документы в Полиграфическое училище №144, что на Петровке в Москве, на специальность корректор в надежде по окончанию поступить, если не в «1905-го года», то хотя бы в Полиграфический институт на факультет графики, не ведая, что «Полиграф» того времени со своим художественным отделением, это не менее сложная и престижная кузница ассов своего дела.
Полиграфическое училище №144
1 сентября 1984 года «отставной» студент Алексеев появляется на линейке пред зданием ПТУ в белых брюках, чёрной, выкрашенной им же самим в этот цвет футболке, и длинной, почти до колен трикотажной кремовой кофте с бусами на шее и дипломатом, в котором лежали музыкальные диски, научные журналы, бутерброды, ну и пара тетрадей: смесь модника с непонятно с чем. На что рассчитывал новоявленный дэнди сказать трудно, но факт есть факт. Куратор группы, Алла Владимировна, закончившая училище на пару лет раньше и оставшаяся в нём вести практическую работу, сразу оценила пижонистого малого, предложив ему стать старостой группы, едва тот ей представился. Подумав, Алексеев отказался, а в качестве альтернативы тут же попросил возглавить редколлегию, причём всего заведения сразу. Естественно, что такого статуса в училище не было, но стоявшая рядом завуч, оценив смелость вузовца, пришедшего покорять холмы профтеха, всё-таки рискнула, предложив ему заодно и заняться формированием коллектива оформителей. Ему выдали комнатёнку 3х3, забитую хламом и ключи. Попав в поток, порождённый собственным энтузиазмом, тихоня Алексеев, замахнулся на создание в путяге аж художественного цеха, или хотя бы чего-то подобного маленькой художественной мастерской.
Работа закипела, и он на время вообще забыл куда попал, то бишь пришёл учиться и что за специальность ему предстоит освоить. Оценив местную молодёжь по внешнему виду, Игорь как-то сразу понял с кем можно и нужно иметь дело и выбрал троих. Ими оказались «прихиппованные» подмосковные ребята, неплохо рисующие, а потому и согласившиеся без уговоров. Первым «шедевром» команды оказалась обычная малярная работа – был загрунтован и выкрашен туалет для учителей, причём в нелюбимый Игорем цвет: кобальт сине-зелёный (другого, как всегда не было). Обычно в такой цвет красили подъезды и следственные изоляторы, так что туалет и по общественному положению, и по изоляционной принадлежности, вполне вписывался в колористическое решение братского новодела.
Ко Дню учителя поручили оформить красный уголок. Завхоз выделил сперва шестнадцать, а потом покумекав добавив рубль семьдесят, пригрозил пальцем и многозначительно выдал: «Шоб ни копейки на это!» Что имелось ввиду под «это» так и осталось тайной распорядителя денежных средств, но купили всё, что нужно и работа закипела. Красный уголок место значимое, а потому раскрасить его уже не просто дельце, глядишь и до кабинета самого директора дойдёт. Молодость взяла своё: с приколами, да шутками и прибаутками закипела работа, да так, что до учёбы, сами понимаете, ни ноги, ни тем более руки не доходили. Впрочем, учился Игорь легко, как и подобает отставному вузовцу, а потому продолжал пользовался у руководства заслуженным когда-то в вузе авторитетом.
Алла Владимировна, несмотря на семейное положение, Алексееву тайно симпатизировала, да и он ей тоже. Женщина она была симпатичная, честная и покладистая, в общем, «породистая комсоргиня», как её полюбовно называл один из учащихся. Смех смехом, но позже именно она спасёт Алексеева от отчисления за прогулы, дав почти неподъёмное задание по работе для всей его, как она называла, «рыдколлегии». Ребята его выполнят, причём настолько хорошо, что этим прославят училище на весь центральный округ столицы, а экспонаты, включая стенгазету, нарисованную чуть ли не на уровне офортов Гюстава Доре, ненавязчиво сопрёт местная шпана из цеха литейщиков. Группа корректоров, в которой учился Игорь, преимущественно состояла из девчонок, но были и ребята, попавшие сюда совершенно необычными путями. Хлопцев явно не ждали, да и они особо не пестовали сугубо женскую специальность. В основном это были маминькины сынки, дерзнувшие стать самостоятельными, но всё равно в какой-то мягкой форме. Истинные мачо гнездились среди наборщиков и литейщиков, где готовили цеховиков, а потому им выдавали тёмно-синие береты и такие же комбинезоны. Ребята были крутыми и корректоров, а тем более мужского пола не жаловали: в драку не лезли, но задирались. К Игорю не приставали, как никак из вузовцев, да и ростом он был высоким, что в то время случалось не часто, а потому и вызывало доверие.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Терентiй Травнiкъ. Лучина. Издатель Карпов Е. В., Москва, 2009 г
2
И.М.Соловьёва. Сквозь призму времени: 1964—2019.
3
Пырьев И. А. – советский кинорежиссёр, сценарист, актёр, педагог, общественный деятель; народный артист СССР (1948), лауреат шести Сталинских премий (1941, 1942, 1943, 1946, 1948, 1951), кавалер трёх орденов Ленина (1937, 1938, 1948).
4
И.М.Соловьёва. Людмила Георгиевна Алексеева: Вся жизнь – служение добру. Москва. Изд-во Белый ветер. 2018 г.
5
И.М.Соловьёва. В потоке творчества: музыкант». Том 2. 2017 г.
6
формальный уровень квалификации художника в Российской Империи использовался Императорской Академией худо-жеств и Московским училищем живописи, ваяния и зодчества до реформы 1893 года.
7
Терентий Травник. Записки обыкновенного человека. Книга 2.
8
Френоло́гия – одна из первых псевдонаук в современном понимании, основным положением которой является утверждение о взаимосвязи между психикой человека и строением поверхности его черепа.
9
«Иве́р и Телье́» (фр. Yvert et Tellier; часто просто «Иве́р») – генеральный каталог почтовых марок всего мира, главный продукт одноимённой французской компании Yvert et Tellier.
10
Коллекция монет Травника насчитывала около тысячи штук, не считая множества бонн (бумажных) денег, облигаций, лотерейных билетов и т. п. В 1915 году Игорь подарил её своему другу и ученику, Денису Александровичу Сычёву.
11
«Центром» в те годы считалось всё, что входило в приделы Садового кольца. По мнению москвичей, это и была Москва, а всё что находилось за его границей, называлось загородом.
12
И это несмотря на то, что современная Москва, благодаря идеям её нынешнего мэра Сергея Собянина, разрослась далеко за пределы МКАД, означившись теперь, как «Новая Москва».
13
Сегодня в российских школах едва хватает алфавита для обозначения первых классов. К примеру, в краснодарской школе N71 сформировали 33 параллельных первых класса – по количеству букв в алфавите. Они получили литеры от «А» до «Я», а сама школа стала рекордсменом России по числу первых классов. (Прим. ред.)