Полная версия
Незаменимый человек. По следам пропавшего директора
Она был не одна. Вторая женщина, вероятно, являлась сменщицей.
– Прошу прощения за беспокойство, – начал я. – Мне необходимо сообщить в полицию конфиденциальную информацию. Со мной в купе едут двое: Минина Нина и Стехин Григорий.
– И что?
– Эти люди находятся в федеральном розыске и подозреваются в убийстве. Свяжитесь с начальником поезда…
– Мужчина, Вы случаем не перепили? – спросила напарница.
– Вот-вот, когда я билеты проверяла, они там все вместе пиво употребляли, – подтвердила Людмила. – А ведь я ещё предупредила, чтоб осторожней с этим делом.
– Я не пьяный!
– В прошлом квартале у нас скандал был, – не обращая внимания на мои слова, продолжала напарница. – Один нетрезвый пассажир, обиженный на своих попутчиков, под предлогом защиты от хулиганов потребовал вызвать полицию, а в последствие оказалось, что люди перепили, поссорились, а мы зря побеспокоили работников правоохранительных органов.
– Вы, что, не верите мне?! – возмутился я. – Этих людей надо задержать и подвергнуть проверке на ближайшей станции…
– Знаете, за поимку преступников нам не доплачивают, – сказала напарница. – Шли бы спать.
– Я Вам говорю, это важно!..
– Вы, что из полиции?
– Кто из полиции? – раздалось у меня за спиной.
Обернувшись, я увидел Григория. Он вопросительно поглядел на меня, потом на проводников.
– Нет, нет, я просто чистый стакан хотел попросить, – придумал я на ходу.
– Стакан? – переглянулись женщины.
– Нафига Вам стакан? – допытывался Гриша.
– Чайку свеженького заварить.
– Чайку? Тогда причём тут полиция?
– Слушайте, Григорий, что за допрос? – раздражённо воскликнул я. – Вы куда-то шли?
– В туалет.
– Вот и идите, пока там свободно. Не мешайте общаться с дамами.
– Мутный Вы какой-то, Марк, – буркнул он и, пошатываясь, двинулся дальше.
Когда Гриша скрылся в туалетной комнате, я продолжил:
– Спасибо, что не выдали меня. Я не из полиции, но прохожу свидетелем по одному делу, в котором мои попутчики, являются подозреваемыми. Говорю вам, они находятся в розыске. В одном купе с ними я оказался совершенно случайно…
– Ничего не понимаю, – вздохнула напарница. – Чего Вы от нас-то хотите?
– Я прошу от Вас содействия. Сообщите начальнику поезда, пусть он свяжется с полицией. Имена этих подозреваемых у Вас имеются.
– Неужели до утра это не потерпит? Устраивать тут «цирк» с задержанием. Потом окажется, что Вы ошиблись, на нас потом в суд подадут.
– Ну, как Вы не понимаете!..
Из туалета вышел Григорий и, подойдя к нам, громко сказал:
– Товарищи проводники, дайте уже ему то, что он хочет! Ну!..
– Вот возьмите, – сказала Людмила, протянув мне стакан. – Только не кричите, люди спать легли.
– Идёмте, Марк, вместе будем чай пить!
Чтобы окончательно не выдать себя, пришлось смириться и вернуться с Григорием в наше купе. Там до четырёх часов утра мы пили чай, смеялись и шутили, играя втроём в «подкидного». Когда поезд остановился на станции Сафоново, Гриша с Лёлей, быстро собравшись, беспрепятственно покинули вагон, оставив мне в качестве сувенира на память ракушку с берегов Красного моря.
5
В шесть утра я чувствовал себя усталым и разбитым. На перроне Смоленска было суетливо и многолюдно. Шальке, Сидедрис и ещё один помощник, которого мне не представили, ловко орудуя локтями, протиснулись сквозь толпу, я последовал за ними. Нас встречал представитель смоленской компании с плакатом: «Schalke», написанным красными буквами на белом фоне. Он отвёз нас в гостиницу, где на меня также был забронирован одноместный номер.
Мероприятия в офисе компании планировались в 11 утра и, как выяснилось, представляли собой серию утомительных совещаний, с последующим выездом на объект, где предполагалось строительство будущего завода. Единственным положительным моментом в этом скучном процессе, было то, что господин Шальке представил меня, как руководителя организации-партнёра, выбранной для обеспечения полного цикла услуг при проектировании и запуске производства. То есть, если предположить, что немец принял наше предложение, значит, мою миссию можно считать выполненной.
Познакомившись со всеми заинтересованными лицами, составили Протокол о намерениях с предварительным планом мероприятий, на основании которого и договорились действовать с новыми смоленскими коллегами. К вечеру Рихард Шальке покинул компанию. Известно было, что сегодня он отбывает в Польшу, где посетит своих дальних родственников, а уже оттуда – в Германию.
Анри Сидедрис вместе со вторым помощником остался ещё на пару дней. В их окружении я чувствовал себя лишним, поэтому уже на следующий день, переписав для себя необходимую контактную информацию, простился с ними, а также с руководителем смоленской компании. Вернувшись в гостиницу, решил собрать свои вещи и по телефону забронировать билет на самолёт до Екатеринбурга. На глаза мне попались листы с рисунками Ольги, которые я прихватил с собой. Первым был лист с изображением женщины и надписями: «НИНА МИНИНА», а ниже: «Д» и «МИРА 11». Тут до меня дошло, и я радостно вскричал:
– Дорогобуж! Буква «Д» означает Дорогобуж. Точно! И как я сразу не догадался!
Ну, конечно! Нина Минина проживала по адресу: улица Мира, дом №11, в городе Дорогобуж! Вот такой вывод пришёл мне на ум. Конева и Минина внешне очень похожи, можно предположить, что ввиду неких обстоятельств, они поменялись между собой местами. Афера состоялась. Нина стала Еленой, отправилась в Екатеринбург и позднее была убита. Настоящая Елена Конева, она же Лёля, теперь проживает по паспорту Нины Мининой в Дорогобуже. Пожалуй, стоит ненадолго съездить к ней в гости, раз уж сейчас я в Смоленске.
Ужинал в местном ресторане, а после уточнил у администратора, как лучше добраться в город Дорогобуж. Из предложенных вариантов оптимальным оказался проезд междугородним автобусом. Перед сном отправил на телефон Грачёвой SMS-сообщение: «Наталья Игоревна, еду в Дорогобуж. Как сможете, перезвоните мне». Но ответа от неё не последовало.
6
Переночевав, я отправился на автовокзал. Был налегке, а все свои вещи оставил в гостинице, предварительно продлив пребывание ещё на пару дней. Приобрёл билет на утренний рейс. Надо отметить, что автобусы ходили регулярно через каждый час, поэтому с билетами проблем не возникло. Спустя пару часов я прибыл в Дорогобуж.
Рядом с автостанцией расположились продавцы-лоточники, слышны были их призывы к прохожим:
– Пироги горячие в дорогу берём!
– Сувениры из Дорогобужа, на память!
Я оглянулся в ту сторону. Торговка уловила мой взгляд и сразу же предложила:
– Молодой человек, купите сувенир или магнит на холодильник. Недорого же, зато память будет.
– Хорошо, – согласился я, осмотрев сувениры. – Дайте мне этот брелок.
– Сто рублей.
– Вот держите. Спасибо.
Брелок, который я присмотрел, был жёлтого цвета под позолоту, на подвеске гравировка с надписью «Дорогобуж», с обратной стороны – одна из достопримечательностей города.
Положил брелок в карман, потом проследовал на стоянку такси, и без проблем договорился о поездке. Таксист оказался человеком разговорчивым, по дороге поделился со мной знаниями о своём родном городе. От него я узнал, что Дорогобуж – старинный город России – был заложен на реке Днепр ещё в начале XII века. Его название с древнерусского переводится, как «дорога в гору». Из-за своего местоположения, недалеко от дороги из Смоленска в Москву, город всегда служил опорным пунктом. Во время Великой Отечественной войны, Дорогобуж был почти полностью разрушен, а после заново отстроен. Проезжая по центральным улицам ловил себя на мысли, что городок мне определённо симпатичен, если не брать в расчёт цель моего визита.
Вот подъехали к дому №11 по улице Мира. Заплатив таксисту, вышел из машины и для начала обошёл здание вокруг. Потом приблизился к подъезду, намереваясь уточнить у кого-нибудь из жильцов номер квартиры Нины Мининой.
Неожиданно двери подъезда открылись и из него спешно вышли двое – мужчина и женщина. Мужчина чуть ниже своей спутницы, одетый в чёрное кожаное пальто, на голове – суконная кепка. Женщина – в светлом пуховике, вьющиеся рыжие волосы стянуты сзади заколкой. Я сразу же узнал их, это были Лёля и её спутник Григорий Стехин.
Не обращая на меня внимания, они проследовали к машине, припаркованной неподалёку. Стехин сел за руль, а Лёля осталась ждать, когда он отъедет.
Что делать? Как их остановить? В кармане нащупал брелок, купленный на автовокзале. Идея возникла моментально. Нагнулся и сделал вид, будто подобрал что-то на заснеженном тротуаре.
– Эй! – крикнул я. – Не Вы обронили?
Лёля обернулась. Я разжал ладонь, и мой брелок сверкнул на солнце. Немного помедлив, женщина заинтересовалась и пошла в мою сторону. На что я и рассчитывал.
– Марк, Вы?.. Что Вы тут делаете?
– У меня было немного свободного времени, вот решил заехать в Дорогобуж, – соврал я. – Место историческое.
Подойдя, она протянула руку, но я сжал брелок в ладони.
– Это Ваша вещь? – спросил я.
– Дайте прежде взглянуть.
– Вас привлекает всё, что блестит? Не так ли, Елена Сергеевна?
После моих слов, Лёля вздрогнула и заметно побледнела.
– Ну, что там у вас? – крикнул Стехин, выйдя из машины.
– Гриша! – позвала его Конева. – Можешь подойти?
– Что за хрень?! – выругался Стехин и направился к нам.
Подойдя ближе, он вопросительно посмотрел на меня.
– Марк? Какого чёрта?..
– Гриша, он меня знает, – сказала ему Лёля.
– Что? Не понял?
– Он знает, что я Конева.
– Я знаю вас обоих, – сохраняя спокойствие, сказал я. – Привёз горячий привет с того света от Нины Мининой.
– Ты, дядя, никак из полиции? – поинтересовался Стехин, и его левая рука плавно опустилась в карман.
– Неважно, – ответил я. – Мне поговорить с вами надо.
– Поговорить? – усмехнулся Григорий. – Не о чем нам с тобой говорить. И вообще вали отсюда, пока цел!
Он извлёк из кармана руку, в которой был пистолет.
– Иди в машину и сядь за руль – скомандовал Стехин своей подруге.
– Но, Гриша!.. – пыталась возразить Лёля. – Зачем так сразу, может мы смогли бы договориться…
– Иди, я сказал!
Женщина повиновалась и пошла к машине, затем села на водительское место, хлопнув дверью. Тем временем Стехин, направив ствол на меня, спросил:
– Марк, ты кто такой? Откуда взялся? Отвечай быстро!
– Я уже сказал, что привёз вам обоим привет от Нины.
– Чё ты мне тут гонишь?!
– Неужели, Григорий, ты будешь стрелять в тихом дворе? Разбудишь всех в это субботнее утро.
– Мне по фиг! Говори, откуда про Нинку знаешь?!
Я посмотрел в сторону, Гриша также покосился туда. Естественно, это была всего лишь уловка, которая позволила отвлечь его внимание. Стремительно я схватил руку бандита и завёл её на болевой приём. Он разжал пальцы, пистолет выпал и с глухим стуком приземлился на обледенелую дорожку. Моё второе движение – удар локтём в лицо. Стехин отскочил, но устоял на ногах. Мгновение, и в его левой руке сверкнул нож. Он левша! Это и требовалось доказать…
– Ну что, давай иди сюда, – сказал он, рукавом вытирая кровь, сочившуюся из разбитого носа. – «Распишу» тебя прямо здесь!
Я «кружил» вокруг бандита, пытаясь выбрать нужный манёвр и момент для удара. А Стехин тем временем пятился назад, туда, где лежал пистолет. Несложно было предугадать, что он собирается сделать дальше. Когда пистолет оказался у его ноги, Григорий нагнулся и схватил его правой рукой. Опять потеряв контроль над ситуацией, получил от меня удар ногой по голове. Заваливаясь назад, он успел «пальнуть» из пистолета, но стрелял, не целясь, поэтому выстрел получился куда-то в сторону. Упал он на левый бок, я подскочил к нему, и скрутил его правую руку в болевом приёме. Забрал у него пистолет и сунул себе в карман. Стехин орал «благим матом» на всю улицу от боли, безысходности и злобы, бил о замёрший асфальт свободной левой рукой, в которой всё ещё был нож.
– Выкинь нож! – кричал я ему. – Не то руку сломаю!
Стехин вынужден был подчиниться, откинув нож в сторону. Я отпустил его.
– Ну что? Теперь-то поговорим?
– Чего ты от меня хочешь? – спросил он вставая.
– Прежде всего, расскажешь мне подробности…
Я не успел договорить, поскольку во двор неожиданно вбежали двое полицейских. Вероятно, это были патрульные, которые услышали звук выстрела. Они приблизились к нам, с криком:
– Стоять! Не двигаться! Кто стрелял?
Один из патрульных держал пистолет наизготовку. Второй быстро подошёл ко мне, поскольку я стоял ближе. Он показал служебное удостоверение, и сказал:
– Руки поднимите, чтоб я видел. Где оружие?
– В кармане, – ответил я.
Полицейский обшарил меня и вытащил из куртки пистолет, тот самый, который я изъял у Григория.
– Там у бордюра ещё нож.
– Вижу, не слепой, – отвечал полисмен.
Его напарник подобрал нож и оценивающе осмотрел его. На некоторое время он оставил Стехина без присмотра. Тот воспользовался этим моментом, оттолкнул полицейского и бросился бежать.
– Стой! – закричал полисмен. – Стой! Стрелять буду!
Выстрелил один раз в воздух, но беглец уже скрылся за углом дома.
Добежав до угла, полицейский развёл руками, потом вернулся к нам.
– Ушёл, – с досадой проговорил он.
– Очень жаль, – сказал я. – Сейчас Вы упустили настоящего бандита. Могли бы получить премию или даже повышение по службе.
– Отставить разговоры! – сказал мне второй патрульный. – Вам придётся пройти с нами для выяснения обстоятельств.
В этот момент серебристая «Хонда», под управлением Лёли Коневой, сорвалась с места и на большой скорости покинула двор.
– В той машине была его сообщница, – сказал я.
– Вы уверены?
– Абсолютно.
Во двор заехал полицейский «УАЗ», вызванный патрульными по рации. Меня усадили в эту машину и доставили в участок. Там сначала устно, затем и в письменной форме, я описал картину сегодняшнего происшествия.
7
– Не совсем понятно, Марк Сергеевич, с какой целью Вы прибыли в Дорогобуж? – растягивая слова, опрашивал меня оперуполномоченный уголовного розыска капитан Червяков. – Читаю Ваше заявление, а понять не могу.
– Быть в Смоленске и не заехать в Дорогобуж, было бы неправильно, – отвечал я.
– Прошу Вас не отклоняйтесь от сути. Так какова же истинная цель приезда?
– Хорошо. Попытаюсь объяснить.
– Сделайте милость.
– У нас в Екатеринбурге была убита женщина. Стало известно, что предполагаемый убийца прибыл в наш город из Дорогобужа. Это дело ведёт старший следователь Следственного комитета – Наталья Грачёва, она же сделала запрос в Дорогобуж…
– Простите, а какое отношение Вы имеете к Следственному комитету? – прервал меня опер. – Или Вы занимаетесь частным сыском?
– Частным сыском не занимаюсь. Я сотрудничал со следствием по этому делу, как понятой.
– Хм.
– Так вот, предполагаемый убийца – Григорий Стехин и его сообщница – Елена Конева, проживают в Дорогобуже. По служебной необходимости я выехал на поезде в Смоленск. И так получилось, что со Стехиным и Коневой оказался в одном купе.
– Случайно?
– Абсолютно, случайно. На живца, как говорится, и зверь бежит. Я обратился к проводникам нашего вагона, чтобы они передали информацию в полицию о разыскиваемых преступниках через начальника поезда. Но очевидно, меня не поняли, а может проводникам времени не хватило, чтоб сообщить. Так или иначе, мои попутчики без проблем сошли на станции Сафоново. Тогда по собственной инициативе я сам решил заехать в Дорогобуж, чтобы разыскать предполагаемых преступников и сдать их полиции.
– На счёт запроса из Екатеринбурга мы проверим. Но всё-таки мне не совсем понятно…
– Что именно?
– В Дорогобуже на такси Вы приехали по конкретному адресу. А откуда он Вам известен?
– Из анонимных источников.
– Что Вы говорите?!
– Да. Я объясню это позже.
– Ладно, идём дальше. Вы утверждаете, что проживающая по улице Мира, Нина Ивановна Минина вовсе не является таковой.
– Да, утверждаю. На самом деле это Конева Елена Сергеевна, проживавшая прежде в Екатеринбурге.
– А её сожитель Григорий Стехин ранее был Вам знаком?
– Говорю же, мы познакомились в поезде.
– Так хорошо. Вы пересеклись с подозреваемыми в их дворе. Затем объявили им, что в курсе, кем на самом деле они являются. Стехин стал угрожать Вам пистолетом?
– Да.
– В результате борьбы, Вы его обезоружили. Так?
– Всё верно.
– Марк Сергеевич, Вы обладаете навыками ведения рукопашного боя?
– Да, изучил эти приёмы в армии.
– Почему тогда Вы не помогли предотвратить побег Стехина?
– К сожалению, я не смог этого сделать, потому что в тот момент меня подвергли досмотру. Сотрудники полиции не проявили бдительность. Они слишком сильно увлеклись моей персоной, обнаружив у меня пистолет, в результате упустили настоящего преступника.
– Конечно, мы объявим его в розыск, думаю, далеко он не убежит. Однако не забывайте, Марк Сергеевич, что Стехин является лишь предполагаемым преступником. Пистолет обнаружили у Вас, при этом разрешения на право ношения оружия Вы не имеете. Вам придётся у нас задержаться до конца выходных, пока не подтвердится версия о Стехине и его подельнице.
– Но подождите, отсутствие разрешения на ношение оружия – это ведь административная статья, насколько я знаю, там полагается штраф. Зачем меня держать в КПЗ?
– А нарушение общественного порядка? А применение оружия? Чем Вы докажете, что стреляли не Вы, а Стехин?
– Тьфу ты!..
– Не переживайте Вы так! У нас тихо, спокойно, задержанных сегодня нет. На гостинице сэкономите.
– Да уж, нет худа без добра.
– Марк Сергеевич, поймите, мы выполняем инструкции. Дайте нам время, и мы во всём разберёмся.
– Позвоните в Екатеринбург следователю Грачёвой, – настаивал я.
– Позвоним обязательно, но вряд ли до понедельника кому-то до Вас есть дело, тем более вечер на дворе. Всё, Марк Сергеевич, на этом пока закончим. Сейчас подпишите опись изъятых у Вас вещей, потом без лишнего шума посидите у нас в участке, отдохнёте.
– Спасибо, я не устал.
– Тем не менее.
Червяков вызвал дежурного, который сопроводил меня в камеру предварительного задержания, расположенную в помещении участка. Таких камер там было две. Из удобств – привинченные к стене широкие деревянные скамьи, да унитаз за перегородкой. С непривычки лежать на скамье было жёстко, однако позднее мне принесли матрац.
8
Утром проснулся от звуков голосов, доносившихся из коридора, было понятно, что дежурный сдаёт смену. А примерно через час меня отвели в кабинет Червякова.
– Что ж, Марк Сергеевич, могу Вас порадовать, – сходу начал он. – Запрос из Екатеринбурга по Григорию Стехину подтверждён.
– Очень хорошо! – оживился я. – То есть я могу быть свободен?
– Нет, отпускать Вас не велено. Дело в том, что пока мы не знаем точно, с кем именно произошла Ваша потасовка во дворе дома по улице Мира. Необходимо установить кто эти люди.
– Получается, пока этих двоих не поймают, я так и буду здесь находиться?
– Видите ли, мы могли бы отпустить Вас под подписку о невыезде, но Вы же не местный. Нужно подождать пока подтвердят Вашу личность.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.