Полная версия
Утерянная блажь. Книга 3+4
– А-а-а… наверное.
– — Икнула я.
– Значит, он…
Не бойся, я никому не скажу, что наш тайный осведомитель именно он. Мне это самому не выгодно. Я это позже обыграю, если потребуется, не волнуйся.
– — Заверил меня Ярослав, поставив передо мной чашку с чёрным кофе.
– Ты его знаешь?
– — Стало мне интересно.
– Да! С детства знакомы.
– — Ответил тот уверенно.
– А кто он?
– — Решила я подсобрать инфы.
– Наши родители дружили с детства. Он мне как старший брат был – лучший друг был.
– — Улыбнулся Слава, ставя передо мной банку с печеньем.
– А потом что?
– — Мне было интересно.
– Потом он бизнесом после школы пробовал заниматься – не получилось. Пошёл учиться в милицейский колледж. Проучившись совсем ничего, перевёлся в медицинский. Позже сказал, понял, мол, – призвание у него медицина.
Ну призвание – это серьёзно.
– — Его радость сменилась грустью.
– Что после было?
Он сказал – отсидел срок.
– — Заинтриговано спросила я.
– Работал хорошо, быстро поднялся, старательный такой, молодец прям, вундеркинд прям в медицине.
Рано оперировать начал самостоятельно. Хирург от Бога.
Потом получилась такая глупая история.
В общем, у него на столе умер пациент. Он что-то не то сделал – да в принципе там и делать было нечего, тот человек всё равно бы умер со дня на день.
– — Расстроенно как-то сказал Слава, сжав кулак, но быстро отвлёкся.
– Он срок за ошибку получил?
– — Не отставала я.
– Да, Лёшку признали виновным – посадили. Отсидел положенный срок – вышел. Всё как у всех.
– — Показывая сигарету, Слава, видимо, ждал моего одобрения, и я кивнула.
– А семья у него есть?
Жена, может дети?
– — Мне было очень интересно.
– Девушка беременная, вышла замуж там за кого-то…
Родила сына – Лёша его даже не знает.
Родители его пить стали после того, как его самого посадили, а затем – погорели по пьянке зимой, через год, как Лёшка сел…
– — Затушив окурок, Слава стал перебирать какие-то бумаги.
– А его работа?
– — Осенило меня.
– Практику он тоже потерял – ему по решению суда запретили профессией заниматься, хотя у нас в стране путей обхода много. А так, сама понимаешь, у парня ни кола ни двора – по друзьям мотался.
– — Просматривая какой-то документ, сказал мне собеседник.
– А что же он делал?
Как жил?
На что?
– — Вот какая жизнь у человека.
– Сначала везде мыкался – грузчиком там, курьером.
Потом у него какая-то там родственница умерла – ему квартира однокомнатная досталась… Он туда въехал и к бандитам подался – там всегда врачи с руками откуда надо нужны.
– — Что-то чиркая на листочке и записав Лёшены данные туда же, ответил мне Слава.
– А Вы с ним общались после того, как он вышел?
– — Мне надо было отвлечься от того, что я только что видела.
– Несколько раз Алексей Патроновский сдавал лично мне и начальнику крупных сошек по старой памяти – потом пропал.
Я до сегодняшнего дня думал, что его грохнули, а он живой… Живой, собака, поговорить бы с ним…
Виктор обрадуется, наверное. Да чего «наверное», точно обрадуется, мы столько времени не виделись.
– — С каким-то непонятным сожалением произнёс последние слова Ярослав.
– А он хороший?
– — С сомнением спросила я.
– Насчёт «прибить» запросто!
– — Лукаво заметил Слава.
– Значит, плохой! А мне стоит его опасаться?
– — Стало мне не по себе.
– Не зли его. Делай, как скажет…
Чем ты послушнее будешь, тем крепче подружитесь.
– — Рассмеялся он.
– Не вижу ничего смешного!
– — Стала я ёрзать.
– Он добрый, но иногда с ним бывает, и он зарывается…
На самом деле для того, чтоб он тебя прибил, надо его просто адски разозлить.
– — Смеялся Слава.
– Ну что такого смешного?
– — Обиделась я.
– Самое смешное, что терпение у него со школы просто адское. И как бы девушка его ни доводила, он никогда не поднимет на неё руку. Так что тебе крупно повезло…
– — Потрепал меня за плечо Слава.
– В чём мне повезло-то?
– — Зависла я.
– Ты, главное, почаще ему напоминай, что ты женщина, во всех смыслах этого слова. Прямо во всех смыслах, и всё у тебя будет хорошо.
– — Улыбнулся загадочно Слава, покачивая головой.
– Ясно.
Он попросил завтра к нему на дачу приехать.
– — С тревогой сказала я.
– Подстраховать?
– — Предложил Ярослав.
– А надо ехать?
– — Снова начала я ёрзать.
– Да, конечно.
Если Лёха сказал, то Лёха сделал.
Езжай, узнаешь по поводу нашего дела, может, что-то полезное.
А насчёт Лёхи, если боишься, то расслабься – не тронет он тебя.
По крайней мере, силой брать не станет, можешь выдохнуть.
– — Заверил Слава.
– Хорошо.
– — Согласилась я.
Попрощавшись, я отправилась домой… Но по пути я продолжала думать о том, что мне рассказал Слава об Алексее. Я не спеша и порционно старалась переварить то, что только что услышала про жизнь Лёши, и медленно шла на автобусную остановку…
Его моральный облик всё равно расплывался у меня в голове, но я уже склонялась на более позитивную сторону весов. С другой стороны, мне уже не так страшно было ехать на дачу к нему… Я больше не чувствовала подступающей паники.
Только на такси страшно было ехать, и я решила встать пораньше, чтобы успеть на автобус того направления… Хотя чёрт его знает, зачем я вообще туда собралась ехать?! Я ведь совсем не знала этого таинственного Алексея Патроновского…
Когда я пришла домой, мы всей семьёй поужинали. Мама отправилась на работу кому-то взамен, а мы с папой решили схитрить.
Мы посмотрели с папочкой, где мне с автобуса сойти, чтоб поближе получилось… Предку объяснила, еду «мол» к однокласснице на день рождения, на дачу к её бабушке с дедушкой в Бологое. Маме сказала, что на работу.
Папа Леры
Котик Александр Матвеевич
21.01.1961
Подстава с выходным визитом
05.09.2003
Пятница– Папочка, я маме сказала, что на работу поеду завтра, а сама решила развеяться у подруги в Тверской области.
– — Ласково начала я.
– Где, прости, ты решила отдохнуть?
– — Удивился, повысив тон, папа.
– В Бологое решила поехать. Можешь мне объяснить, как добраться, чтобы я не потерялась.
– — Протянула я папе карту.
– Может, тебя отвезти?
– — Спросил предок с таким лицом «Накрылась моя рыбалка».
– Не стоит, ты же давно хотел рыбку половить, а я сама доеду…
– — Улыбнулась я, а папа с тяжёлым вздохом начал листать карту. Что-то типа: «Ну что с тобой поделаешь, доченька…».
Вроде бы всё запомнила, но в то же время было у меня лёгкое чувство мандража. «Может, предчувствие?» подумалось мне, когда я уже ложилась спать… Может, мне не стоит ехать?
Наше подсознание порой подкидывает нам лучшие варианты. Играет лучше судьбы. Мы сами выбираем приключения на самое «мягкое» наше место.
06.09.2003
СубботаУтром я встала очень рано. Папа заплёл мне косу – естественно, с петухами – но зачем же нам тогда придумали такие замечательные штучки, как невидимки?
Исправив оплошности папы, я спросила, куда тот собирается. Он ответил, что на рыбалку в область и может подвести до автовокзала, если я потороплюсь.
Мама ещё не вернулась с работы к нашему отбытию, поэтому я оставила ей записку на холодильнике, мол, люблю, буду вечером, если что – звони.
Уже выйдя на улицу с приличным запасом времени, я услышала голос. Повернулась и увидела Стасю… Она приехала к подружке Наде…
Та девочка, если честно, мне никогда не нравилась – больная какая-то, вечно заторможенная, что ли, и вообще у неё по всем пунктам не всё в порядке с головой.
Стася с ней дружила, может быть, даже из жалости?! Может ещё почему, – чисто риторически подумала я. Не знаю, мне было особо не интересно.
Попросив папу подождать, я подошла к Стаське – именно так мы её всегда практически и звали… Да к тому же и знакомившись с новыми людьми, она всегда представляется просто – меня зовут Стасей…
Вроде бы это производное или сокращённое от её полного имени, или она это придумала? А странно, между прочим. Хотя чёрт её знает – может, ей просто нравится? – Никогда об этом, честно, не задумывалась.
Немного поговорив с любимой подружкой и обсудив некоторые моменты, я поняла, что это надолго… Взглянув на часы, я чуть не умерла – мы жёстко опаздывали… У меня аж голова заболела.
Я наспех попрощалась, пообещав перезвонить, и побежала к машине… Села и сказала папе – гони: «Если я опоздаю на этот рейс, то мне уже не надо будет!»
Мне дико повезло – я влетела на вокзал и успела тютелька в тютельку. Только запрыгнула в автобус и, сразу же дверь закрылась – мы поехали…
Ехали мы довольно долго – я устала… Всё тело затекло… Я никак не могла дождаться пункта назначения. Зато, когда объявили мою остановку, я так живёхонько выскочила, что даже сама от себя такой прыти не ожидала.
Справившись у какой-то бабушки, где здесь адрес такой-то, я без десяти час уже зашла на территорию дачи Лёши… Ну да, должна была приехать в 12-ть, ну опоздала немного, подумаешь, я же девушка… почему бы и нет.
Алексея на территории не было, номер мобильного я не взяла, а он дать не догадался. Отчитав собственную нерасторопность, я задумалась. Что делать, я не знала и в отчаянии толкнула калитку, а она открыта.
Дом Алексея Патроновского
Калитка открылась с еле слышным скрипом. Сначала я осеклась, но потом несмело прошла на территорию и медленно потопала к парадной двери. Не знаю почему, но в дверь звонить было страшно, меня что-то останавливало.
Так как в дверь звонить я не стала, решила прогуляться, сама не знаю почему. Глупо, конечно, до сих пор не знаю, почему поступила именно так. Может, сработало предчувствие?!
Пока я не спеша прогуливалась по территории, мне так захотелось ягод. Что будет, если я съем немного? Я несколько минут смотрела на малину и сломалась, набрала горсть жёлтых ягод. Думаю, Лёша не обидится…
После того как я незаконно схомячила ягодки, я прошла с другой стороны дома, так было быстрей – там был гараж, и мне показалось кое-что странным.
В гараже стояла машина Киры или у Алексея был точь-в-точь такой же белый «Мерс» с таким же номером?! Но это же маловероятно…
Я подумала и тихонько подошла к тайной входной двери, медленно взялась за ручку и несмело опустила дверную ручку. Замок щёлкнул и дверь открылась.
Мне пришла в голову потрясающая мысль, что Алексея вынесут к чертям собачьим, а он этого даже не заметит, хотя мне-то чего с этого, пожав плечами, я огляделась по сторонам и на цыпочках вошла внутрь.
Я прошла через тот тайный ход, которым в прошлый раз отсюда уезжала, и решила подслушать – мне было интересно, что творится в доме.
С чёртовой кухни было практически ничего не слышно, и я отчаявшись, мялась на месте, напрягая свой слух. В животе тем временем сильно урчало…
Вскоре это милое занятие мне наскучило, и я, посмотрев на холодильник, подумала, что хочу есть… Идти туда, где Кира, чтобы спросить разрешение, мне не хотелось. А есть всё-таки очень хотелось.
С одной стороны, ведь мама учила меня с детства всегда спрашивать разрешение, находясь в гостях… С другой стороны, холодильник был так близко и манил меня в него заглянуть хоть одним глазком.
Я решила залезть в него совсем тихонечко… Тихонько открыла дверцу холодного шкафчика и облизнулась. Облизнувшись, я стала оглядывать содержимое. Полазила по полочкам в поисках чего-нибудь вкусненького… В надежде, что хозяин меня простит.
Найдя в холодильнике вполне привлекательный шоколадный тортик и банку газировки, уже хотела было закрыть холодильник, но услышала шорох.
.
Что-то показалось мне слева, и я чуть не умерла со страху, когда кто-то сзади крепко схватил меня за талию и одновременно с этим зажал рот…
Этот «кто-то» медленно развернул меня, не убирая руки ото рта, – это был Лёша… Я чуть не уронила свою добычу… Вцепившись в тарелку и банку, я сглотнула ком…
– Ты чего здесь делаешь?
– — Спросил он шёпотом, медленно убрав руку.
– Ты же сам сказал приехать…
– — Быстро нашла я, что сказать, правда, немного озадачилась.
– На кухне чего делаешь?
– — Уточнил он.
– Есть хочу!
– — С глубоким вздохом сообщила я – было стыдно… Но правда всё равно лучше лжи.
– Тьфу, дитё малое – топай туда, где мы с тобой на той неделе болтали, и жди меня – бегом марш…
– — И он легонько шлёпнул меня по попке, подталкивая.
Я пошла в том направлении, куда меня отправил Алексей, и тупо сидела на диване ждала, когда же наконец он придёт. Накормит ли он меня? Так как кусочек тортика и кола не лучший в мире перекус – так, червяка заморить…
Через полчаса плюс минус Кира уехал – а это был он – я видела его в окно. Мне никак не давал покоя один единственный вопрос – почему же он здесь был и что забыл…. Ну ладно, может, это были два вопроса. Подумаешь…
Если честно, первая моя мысль была, что Лёша захотел меня подставить и заманил на дачу специально. Но потом я отреклась от этой мысли. Просидев ещё минут 20, я наконец услышала приближающиеся шаги и почему-то нырнула за диван…
Даже не представляете, насколько глупо я себя почувствовала в тот момент. «Чёрт знает что, беда с головой», – подумала я, увидев, что это Лёша с подносом еды. То были макароны под соусом собственного приготовления. Было вкусно, даже очень…
Поев, я начала расспрашивать Лёшу про Киру… Что тот забыл здесь? Но Лёша выкручивался-вывёртывался, менял тему – в общем, делал всё, чтобы я не спрашивала… Что, зачем да как – главное, это то, что он, как и обещал, нашёл-таки, куда спрятали трупы…
Алексей долго крутил в руках какую-то тетрадку, но в конце концов, тяжело вздохнув, отдал мне.
Тетрадь, где рукой Кирилла было что-то написано, я никогда толком не могла разобрать, что он пишет…
Поверьте мне, курица левой лапкой пишет куда разборчивей, чем этот олух. У меня почерк, кстати, тоже хромает, но не настолько.
.
В тетради была карта с какими-то подписями и замерами или расстояниями. Жутковато, скажу я вам, поэтому я сразу закрыла тетрадь.
Я, особо ничего не понимая в этих странных каракулях, ошалело посмотрела на своего собеседника.
Алексей мягко закрыл мне рот, придавив ладонью подбородок, и сказал, что там про тело Анечки и ещё двух девочек…
Он настаивал на том, что я должна отдать это в милицию. Всё же мне было надо знать, зачем ему это… Какие сам он преследовал интересы в этом странном деле, не боясь того, что его посадят.
Не боясь довериться практически первому встречному… По сути совсем ещё юной девушке, ничего не знающей об этой жизни… Но вот именно сейчас я хорошо его понимаю…
Спустя годы, когда у меня самой есть дочь, это более понятно. Но тогда мои мозги были размером с орех, наверное… Я ничего не понимала, но так хотелось знать…
Получив тетрадь – я засобиралась домой. К моему разумению, здесь мне было больше нечего делать… Всё, что от меня требовалось, я выполнила.
Как только я отдам улику – эту злосчастную тетрадку в милицию – я смогу чуток расслабиться. Когда этих придурков посадят, я наконец-то вздохну с облегчением и высплюсь.
Надеюсь, кошмары мне сниться перестанут… Надеюсь, душа невинной девочки тогда сможет упокоиться, а её мама со временем примирится.
Найдя сумочку, я повернулась спиной к Лёше и сказала: «Спасибо! Я пойду!». Наверное, это было опрометчиво, эта непростительная ошибка надолго засела эхом ощущения беспокойства в моей душе.
Неожиданно Алексей преградил мне путь и, видимо, решил, что уходить мне ещё рано. Мне стало не то чтобы страшно, но дико неприятно чувство, что я ему что-то должна.
У меня ничего нет… Хотя, впрочем, кое-что было – и всегда при мне. Только я не ожидала такого подвоха. Боже, зачем я одела опять это чёртово короткое платье? Уже всерьёз подумываю выкинуть эту вещь из своего гардероба. Она явно мне не подходит.
– Уже уходишь?
– — Спросил он с интересом.
– Да, а что?
– — Сделав попытку выйти, спросила несмело я.
– Зачем спешить? – Останься, я весьма настаиваю.
– — Развернул он меня в сторону дивана.
– Зачем?
– — Прикинулась я дурочкой.
– Посидим.
Выпьем вина…
– — Предложил он, подталкивая меня к дивану.
– Я не пью.
– — Развернулась я в сторону двери.
– Кто сказал пить?
Я говорю чуть выпить.
– — Снова повернув меня к дивану, пояснил Лёша.
– Лёша, я не смогу.
– — Сказала я с надеждой, что он передумает.
– О чём ты?
– — Слукавил тот.
– Ты знаешь…
– — Вздохнула я глубоко, и мне показалось, даже весьма жалобно получилось…
Он усадил меня на диван и сам сел рядом. Получилось, мы сидели почти напротив друг друга… Мы сидели почти полубоком и смотрели в глаза друг другу… Не знаю, чего хотел он, а я просто думала уйти.
Лёша довольно долго смотрел на меня, а потом…, просто взял и поцеловал меня. Не скажу, что мне было это неприятно. Но и не могу сказать, что я этого хотела… Мне было это в новинку – не считая, конечно Киры. Я думала, что будет дальше, и, прикрыв глаза, стала ждать.
Алексей тихонько, я бы даже сказала несмело, будто боясь, что я растаю, поцеловал мою щеку следом, так же не торопясь, подбородок. Я откинулась назад, и он смог поцеловать меня в шею – ниже, где ямочка на шее. Потом в обратном порядке и снова в губы.
Мне было приятно – я даже подумала, что отвечаю ему взаимностью, и у меня понемногу получается. Но всё же, знаете, я ощущала, что чувство неуверенности присутствовало. А моя мама мне как-то говорила насчёт первого раза так:
«Действуй до конца только тогда, когда будешь уверена, что желанна и что сама хочешь. Никто и никогда не сможет сказать, когда пора, – ты просто будешь уверена, что час „икс“ пришёл.»
Сейчас я ой как была не уверена, что этот «Х» пришёл. Лёша плавно и весьма нежно накрыл мой бюст своей ладонью, глядя в глаза будто прося разрешения.
Я моргнула, прикрывая глаза, и стала ждать, что будет дальше, мне было стыдно и неловко отказать ему, не знаю, поймёте ли Вы меня.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
(кличка Марата со школьных времён, все герои знали об этом до этих событий)