bannerbannerbanner
Стань продюсером своей жизни. Завязка: блокбастер по вашему личному сценарию
Стань продюсером своей жизни. Завязка: блокбастер по вашему личному сценарию

Полная версия

Стань продюсером своей жизни. Завязка: блокбастер по вашему личному сценарию

текст

0

0
Язык: Русский
Год издания: 2021
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 1

Стань продюсером своей жизни

Завязка: блокбастер по вашему личному сценарию


Владимир Токарев

© Владимир Токарев, 2021


ISBN 978-5-0055-7433-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Журнал «Кино – 2050» зрителям и создателям

Приглашаем спонсоров в проект краудфандинга



Целью проекта является продолжение выпуска журнала «Кино – 2050» для зрителей и создателей кино. Зрители получат полезные знания, создатели – полезную обратную связь.

Аннотация

Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – все актеры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль.

В. Шекспир

В этой серии книг (точнее практикумов1) я хочу предложить иную роль мужчин и женщин – роль продюсеров своей жизни.

Но профессии продюсера сначала нужно обучиться, а потом ее освоить практически.

В этой серии практикумов я предлагаю сделать и то и другое одновременно, а для иллюстрации тех или иных идей буду приводить не только свои продюсерские проекты своей жизни, но и положительные и отрицательные примеры некоторых известных людей.


Идея книги и почти готовое название родились после чтения предисловия И. Манна к бестселлеру «Выходит продюсер» Александра Роднянского.

Правда, если бы я надумал написать сценарий своей жизни уже по произошедшим событиям в ней, то это бы получился скорее сериал, чем полный метр. В некотором смысле, эта книга, где представлены описания важных для моей жизни диалогов, сцен, битов2 и пр. – одновременно сама является сценарием, большая часть которого уже реализована в моей жизни. Но еще осталось немного времени, чтобы успеть спродюсировать еще один проект, надеюсь, со счастливым концом.

Что касается мысли из предисловия к названной книге о том, что каждый влияет на свою жизнь и уже является продюсером своей жизни, то я с ней категорически не согласен:Напротив, продюсеров своей жизни крайне мало, какие-нибудь редкие единицы. Написать сценарий своей жизни, который будет реализован, весьма сложно, поскольку чаще всего  вашу жизнь продюсирует кто-то другой.

Эта серия книг, или иначе, сериал – о том, как изменить ситуацию и стать продюсеров своей жизни.

В данном выпуске представлена завязка сериала.Продолжение последует очень скоро.

ВНИМАНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙ:

серия будет продаваться  в магазинах сервиса Ридеро, на Амазоне и представлена в библиотеке Букмейт.

Краткое содержание

Введение

Логлайн

1. Первый продюсерский проект

Завязка

2. Второй продюсерский проект

Книга

3. Третий продюсерский проект

Бизнес-школа

4. Четвертый проект

Электронный консультант

5. Мои продюсерские проекты в ВК

Реорганизация группы сообществ

Рекомендуемая литература для продюсирования своей жизни

Книги по стратегии карьеры, стратегии стартапа и карьеры как стартапа

Введение

В свое время я опубликовал две серии практикумов «Стратегия новой карьеры».



И «Стратегия стартапа»



А потом как-то встретил книгу с названием, «Жизнь как стартап». И я загорелся идеей подготовить практикум с названием «Карьера как стартап». Выпустил несколько книг, но что-то у меня затормозило – показавшийся мне сначала простым синтез стратегии стартапа и стратегии карьеры встретил не очень понятное мне препятствие.



Я не волновался за читателей, кто приобрел первые выпуски «Карьеры как стартапа», – технология разработки стратегии для разных объектов одинаковая с небольшим числом нюансов для каждого объекта, а по стратегии фирмы, стартапа и карьеры практикумы изданы полностью – читатель сам разберется и доведет работу до конца.

А в 2021 году я открыл новое для себя направление – стратегию отраслей и регионов.

Одна из книг – стратегия киноиндустрии РФ по этой теме выбивалась из общего ряда тем, что мои представления об этой отрасли были минимальны. Но я добросовестно прослушал 3 курса по кино в проекте «Открытое образование, чтобы погрузиться хотя бы в теорию новой для себя темы.



А затем, чтобы погрузиться в тему практически, насколько это возможно, с учетом того, что в кино я никогда не работал, я решил сам написать сценарий для экранизации своей книги «Алёна начинает и…»



Но задача оказалась намного сложней, чем я предполагал. И я продолжил заниматься ликбезом уже по теме написания сценариев. С этой целью даже запустил журнал для зрителей и создателей кино —



И в рамках проекта краудфандинга даже выпустил уже 2 номера и приступил к третьему.

При этом стал и далее повышать свою квалификацию самыми эффективными методами, которые я разработал для обучения менеджменту – моей основной сфере деятельности.

Приобрел отличную книгу по теме подготовки сценариев посмотрел много видеоуроков



И, что не удивительно, – пришел к идее продюсирования.

Мне продюсер нужен и для продвижения моих книг и для продвижения онлайн обучения, и для продюсирования проектов краудфандинга и др., но институт продюсирования в этих направлениях у нас только-только формируется, а успешные продюсеры по названным направлениям, что называется, работают на предоплате с неизвестным результатом.

Что остается делать? – стать самому себе продюсером! Решение принято.

Ну, а когда я послушал короткие курсы по продюсированию, я заинтересовался книгой Александра Роднянского —



В этой книге я и нашел почти готовое новое название для практикумов по теме «Карьера как стартап».

И с новым желанием я решил незаконченную серию подготовить в принципиально новом варианте «Стань продюсером своей жизни».

Ну а формат написание этого практикума я избрал по аналогии написания сценариев – начиная с логлайна, изредка продолжая подготовкой бит шита, сцен и диалогов. Ну, сами скоро увидите.

Логлайн3

Автор большого числа в основном нехудожественных книг, практикумов по широкому кругу тем, связанных с менеджментом, планов по созданию бизнес-школы, онлайн обучения и прочих идей и проектов не смог найти своего продюсера. И тогда он решил продюсером своих проектов стать сам.

1. Первый продюсерский проект

Завязка

Мой блог. Школа НОТ

Отрывок из книги «Три менеджмента в одном флаконе»


Любозн. гендир4: Расскажи, а когда ты впервые начал обучать тайм-менеджменту (ТМ)?

Автор: Почти одновременно с началом постижения тайм-менеджмента для себя. Говорят, кто не наигрался в игрушки в детстве, доигрывает в зрелом возрасте.

Судя по всему, я не «наигрался» в юности в общественную работу, и потому уже на склоне предельного комсомольского возраста (когда мне было около 30 лет) неожиданно окунулся в активную комсомольскую работу.

Еще при чтении книги Гавриила Попова «Техника личной работы» я обратил внимание, что автор, кроме чисто технических приемов по управлению временем, включил в свою книгу раздел ораторское искусство.

Начав изучать библиотечные каталоги, я обнаружил для себя также новые (для меня) книги, посвященные более эффективной организации своей деятельности. В первую очередь это книга Франца Лёзера «Тренировка памяти» (если из нее убрать абзацы, посвященные восхвалению социализма, она остается лучшей книгой на тему тренировки памяти), а также книги разных авторов по быстрому чтению. Кроме того, я записался в модный в то время «кружек по аутотренингу», который был открыт на нашем предприятии.

Ну а после изучения этих книг я организовал комсомольских активистов нашего предприятия на необычную задачу. Я предложил – Давайте организуем школу научной организации труда для желающих пройти обучение по учету времени, тренировке памяти, рациональному чтению! На вопрос – а кто будет обучать в этой школе, я ответил – мы сами, только сначала потренируемся немножко на самих себе – поучим друг друга, а затем напишем объявление и начнем обучать желающих.

Мы смогли уговорить специалиста, который проводил занятия по аутотренингу, втянуться в нашу авантюру. Разделили предметы между собой и добавили кроме учета времени, тренировки памяти и быстрого чтения еще «урок физкультуры». Чтобы нам не попало за обучение в рабочее время, каждый урок сжали до 30 минут, что положительно сказалось на динамике нашей учебной программы. Мы подготовили 3 выпуска 2-х месячной школы НОТ (научной организации труда) примерно по 20 человек, после чего по своей инициативе закрыли программу (у всего даже самого хорошего есть свой жизненный цикл).

Я взял себе предмет по учету времени, другие предметы вели мои коллеги. Интересно, что когда после окончания нашей программы я спросил одного из новоиспеченных преподавателей (по быстрому чтению), какова, по его мнению, теперь квалификация каждого из нас, он ответил примерно так: «Я прочитал недавно еще одну книгу по быстрому чтению. И она меня удивила тем, что я не только в ней не нашел для себя ничего нового, но, пожалуй, смог бы написать лучше».

В результате интенсивной работы преподавателями дисциплин, в которых мы на начало нашей авантюры были дилетантами (мы все по специальности были физики или радиофизики), к завершению учебной программы мы стали настоящими профи. Этому способствовало не только рассказы другим о том, что мы прочитали сами по нескольку раз, а также по возможности провели эксперименты на самих себе. А то, что слушатели, задавая нам каверзные вопросы, заставляли нас более глубоко проникать в сущность тех предметов, в которых мы себя наглейшим образом объявили новоиспеченными гуру.

Уже много позже, технология быстрого освоения нового, применяемая при оказании услуг нашим клиентам, стала включать в себя обязательный процесс «обучения себя через обучение других».

Если вы хотите не только пройти курс по ТМ, но и глубоко овладеть этой безусловно полезной сферой деятельности, начинайте подбирать для себя небольшую аудиторию, которая будет выступать для вас в качестве подопытных кроликов.

Хорошо знает предмет только один человек в классе – сам преподаватель.

Бит5

Переход на работу на кафедру экономики иняза с трудовой книжкой в 1994 году6.

Модель стартапа7

Как бы проверить гипотезу – «Если реализовать стратегию стартапа „для себя“8, вероятность успеха будет значительно выше»? Вопрос на много тысяч долларов.

А что, если в качестве экспериментальной площадки для проверки этой гипотезы использовать издание книги, где книга – продукт стартапа? Рискнем сделать это сначала гипотетически. Для чего сравним книгу как стартап (1) с классическим стартапом (2) и выпуском нового продукта сложившейся фирмой (3).

Для разработки стратегии любого объекта нужно выполнить анализ внешней среды и оценить потенциал самого объекта, после чего прогенерировать стратегические решения9 (в процессе SWOT-анализа).

Откуда следует, что для начала нужно представить модель объекта10.

1. Итак, начнем с новой книги (так как для нее я предполагаю рассмотреть условный пример по разработке стратегии). Книга, как стартап, включает в себя собственно продукт – книгу. У нее (у книги) есть свои сильные и слабые стороны. Предположим, для анализа я возьму свою написанную и уже изданную книгу «Русский менеджмент».

Вторым «слоем» модели этого стартапа будет сам автор книги. Я отмечал ранее, что издательства снижают риски, предпочитая инвестировать в книги известных авторов.



У каждого автора свои индивидуальные силы и слабости. Моя слабость – недостаточно известный автор.

Третий слой (уровень) модели – издательство. У него есть свои характеристики. В моем примере – это издательство Ридеро.ру (Издательские решения).

2. Применим эту трехуровневую модель к классическому стартапу.

В качестве такого я избираю книжное издательство РидероРу (далее просто Ридеро). Это, как следует из открытых источников, классический стартап с возможным выходом из стартапа его учредителей.

Проведем параллели —

Первый слой – (была книга) – проект Ридеро. По отрытым источникам выделим силы и слабости этого классического стартапа. Одна сильная сторона очевидна – книги выпускаются Ридеро настоящие со всеми атрибутами книги.

Второй слой – (у меня, в первом случае – про книгу, это был автор). Здесь – группа предпринимателей (или один предприниматель), запустивший Ридеро, со своими силами и слабостями (предпринимателя).

Третий слой – своеобразные «бизнес-ангелы» стартапа, то бишь инвесторы (Таковым для книги является издательство, либо настоящий «ангел» – знакомый, готовый расстаться со своими деньгами – на издание книги, но с надеждой получить прибыль). У Ридеро (по открытым источникам) – свои бизнес-ангелы со своими силами и слабостями.

3. Обращаемся к последнему объекту – запуску новых продуктов уже сложившейся фирмой.

Первый слой – сам продукт (например, туроператор речных круизов решил открыть новое направление – деловой центр на базе приобретенной для этого турбазы). У проекта есть свои силы и слабости (например, близкое расположение турбазы к городу).

Второй слой. У фирмы есть свой предпринимательский ресурс (по аналогии с автором в первом примере и предпринимателем в классическом стартапе). Имеются силы и слабости этого ресурса.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Это практикум, где вы познакомитесь с теорией и сможете выполнить упражнения по продюсированию применительно к своей жизни.

2

Важное событие сценария, часто поворотный момент сюжета. При подготовке сценария отдельно составляют все биты – бит шит. каждый бит описывается в одном предложении.

3

Краткое содержание фильма.

4

Любознательный генеральный директор – виртуальный герой книг автора.

5

Бит шит – описание сценария в формате битов, в которых одним предложением описывается важный элемент сценария. Для полного метра количество битов обычно 20—30.

6

в 1993—1994 гг. я работал в инязе преподавателем управленческих дисциплин по совместительству. Почему мне не подписали продолжение годового контракта в другом вузе, где я работал с трудовой книжкой в первый год своей преподавательской деятельности, я расскажу чуть позже, – это другой продюсерский проект.

7

Из книги «Стратегические секреты консультанта».

8

Обычно стратегия стартапа составляется для инвестора.

9

Они-то, после приведения в непротиворечивую систему, и составят стратегию.

10

С внешней средой проблем пока не вижу – используем классические модели, например, представление внешней среды в виде среды прямого и косвенного воздействия.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
1 из 1

Другие книги автора