bannerbanner
Старый Кёнингсберг. Книга 2. Часть 2
Старый Кёнингсберг. Книга 2. Часть 2

Полная версия

Старый Кёнингсберг. Книга 2. Часть 2

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Дмитрий Путилин

Старый Кёнингсберг. Книга 2. Часть 2

Глава 1

Завершив текущие дела в офисе, Александра вызвала такси, и когда машина прибыла девушки вышли на стоянку бизнес – центра. Знакомый автомобиль с оперативниками стоял в самом дальнем углу, внедорожник наблюдателей в крайнем ряду слева. Девушки сели в такси, и три машины, соблюдая дистанцию, последовали друг за другом по проспекту.

Художественная галерея занимала два зала. В первом были выставлены картины в основном различные пейзажи, среди которых в первую очередь бросались в глаза изображения насыщенно багровых закатов и нежных сиреневых рассветов. Натюрморты занимали другую стену. Посетители медленно прохаживались вдоль картин, временами останавливаясь, внимательно разглядывая их и оценивая. Одна компания довольно шумно обсуждала достоинства одного пейзажа с медведями на первом плане, споря о том – копия это известной картины, или обыкновенный плагиат.

Владелец художественной галереи подошел к девушкам, когда они рассматривали картину, на которой была изображена река в роскошных зеленых коврах по берегам, с алмазным отражением лучей полуденного солнца на мелких переливах волн, с прозрачной далью за деревьями на берегу.

– Есть у нас один художник любитель водных пейзажей, реки пишет, озера и моря, и при этом красок не жалеет, и его картины охотно покупают, – произнес он и пригласил девушек в свой кабинет.

Туда вел из зала не очень широкий и короткий боковой коридор. В самом кабинете, довольно просторном, с двумя широкими окнами, стоял массивный стол, несколько стульев и кожаный диван вдоль стены. Видимо здесь совершались торговые сделки с клиентами.

– Присаживайтесь, – предложил Ростислав, указывая на диван, а сам подошел к столу и боком сел на его угол.

– Мы собственно к вам с одним вопросом , – сказала Александра, продолжая стоять, – Как это случилось с Игорем?

– Я не знаю подробностей, сам он пока ничего рассказать не может. Знаю только то, что была драка, которую увидела из окна одна женщина, она вызвала полицию. Когда те приехали, хулиганы уже разбежались, а Игорь лежал без сознания.

– А что говорят врачи? – спросила Людмила.

– Состояние стабильно тяжелое, – вздохнув, ответил владелец галереи, – Сломанное ребро глубоко проникло в плевральную полость и повредило легкое, он на искусственном дыхании и в коме.

– И какой прогноз? – спросила Людмила почему – то понизив голос до шепота, как будто художник в своем тяжелом состоянии находился рядом.

– Жить будет! – с бодрым оптимизмом в голосе произнес Ростислав.

– За что это его так искалечили? – поинтересовалась Саша.

– Сам хотел бы узнать ответ на этот вопрос, – ответил друг художника , и его сильные мускулистые руки непроизвольно сжались в кулаки.

– Есть мнение, что его наказали участники игры в тотализатор за подтасовку данных, – сообщила ему Саша.

– В каком это смысле? – привстал со стола Ростислав.

– В том , что он делал ставку на другую девушку, а когда Людмила оказалась похожей на натурщицу Рафаэля, с которой он писал Сикстинскую Мадонну, первоначальное описание было изменено под её внешние данные.

– Это наглая клевета, – вскипел Ростислав, – Если на то пошло, то Игорь вообще в этой игре в тотализатор отнесся сначала скептически, он не хотел делать ни каких ставок, а потом засмеялся и сказал – Сикстинская Мадонна. Он был уверен, что встретить похожую на нее девушку нет никаких шансов.

– Тогда за что же его так? – в раздумье произнесла Александра и предположила, – Может он проявлял излишний личный интерес к женщинам, с которых портреты писал?

– Вы это на что намекаете? – возмутился Ростислав, выпрямляясь в полный рост перед ней, – Он вообще не по этой части! И с клиентками вел себя очень корректно!

Александра положила ему руку на плечо, стряхивая невидимую пылинку, и негромко ответила:

– Я вовсе не намекаю, и в мыслях не было! Просто я видела в интернете его работы, в основном мужские портреты, женских немного, и среди них только одна настоящая красавица, которая могла заинтересовать его и не только его.

– Которая из них? – настороженно спросил Ростислав, слегка отступая назад.

– Под светскую даму девятнадцатого века написана, черное бархатное бальное платье, шикарное бриллиантовое колье ручной работы, прическа а-ля Натали Гончарова.

– Ах, эта! Точно красивая! – облегченно вздохнув, отозвался друг художника и насмешливо улыбнулся, – Только вы не правы, она приезжала в студию в сопровождении молодого мужчины, и он всегда присутствовал во время сессии, фактурный такой, высокий красавец на Аполлона похож. Потому я эту пару и запомнил. Игорь даже предложил ему позировать, написать его в тунике, но тот отказался.

– Так они были парой? – кокетливо улыбнулась Саша.

– Мне показалось, что она к нему неровно дышит, – с едва заметной улыбкой ответил Ростислав и снова сел на угол стола, расправил плечи и откинул голову назад.

– А он? – с чисто женским любопытством поинтересовалась Саша.

–Так какой же мужчина откажется от подарка, который падает ему в руки прямо с неба? – ответил тот вопросом на вопрос.

Александра с улыбкой посмотрела не него и кивнула в знак согласия, а Людмила, пожав плечами, переспросила:

– Тогда почему все же так случилось с Игорем?

– Говорю же – была драка! – с нажимом в голосе ответил Ростислав, – А как, и почему это произошло, я не знаю!

– Самое главное, что сейчас его жизнь вне опасности! – произнесла примирительным тоном Людмила, – И он поправиться.

– Да, доктор сказал, что он через месяц полностью восстановится.

– А как насчет нашей идеи с фотографией Люды?– мило улыбаясь, поинтересовалась Саша.

– Пройдемте, я покажу вам что-то интересное, – предложил владелец художественной галереи.

Они прошли через зал, в котором посетители рассматривали картины и оказались в помещении меньшего размера, где были выставлены работы фотографа, различные цветные и черно – белые фотографии: панорамы города, уличные зарисовки, природа, животные, снимки людей.

– Это вотчина Дениса, – пояснил Ростислав, – А вот и ваша фотография.

Действительно качественно выполненная цветная фотография Людмилы была размещена рядом с репродукцией картины «Сикстинская Мадонна» для того чтобы посетители художественной галереи могли разглядеть и сравнить – насколько эти девушки похожи.

Людмила на снимке стояла в половину роста на фоне копии картины рафаэлевской мадонны, надпись гласила: девушка – цветочница как две капли воды похожая на натурщицу, которая позировала художнику Рафаэлю для его картины «Сикстинская Мадонна».

– Впечатляет! – произнесла Александра, которая не ожидала, что фотография будет выполнена именно в таком ракурсе и выставлена просто как оригинальная работа мастера, рядом с его другими снимками.

Людмила со странным выражением удивленного восхищения разглядывала свое собственное изображение. Она на фото выглядела просто великолепно – густые темные волосы в локонах, подняты на затылок, открывая четкий овал лица, прямой нос, светло – серые глаза в густых ресницах.

И сейчас по лицу Людмилы было видно, что она довольна и своей фотографией и происходящим в зале.

– Красивая девушка, – послышался женский голос из толпы, – И они действительно очень похожи, прямо как под копирку.

– Так это же вы! – внезапно раздался громкий изумленный мужской голос.

Вокруг них стали собираться посетители. Мужчина, который первым узнал Людмилу, видимо имеющий отношение к живописи, и похожий своими длинными седыми волосами и такой же бородкой на эксперта, взял Людмилу под локоть и развернул лицом к собравшимся вокруг них посетителям.

– Она живая! А я, грешным делом, подумал, что это фото искусственно оживленной натурщицы, сейчас модно оживлять различные исторические личности.

– Убедились! – вопросительно произнес Ростислав, и с твердой уверенностью в голосе заявил, – Двойник Маргариты Лути – натурщицы Рафаэля действительно существует и живет среди нас! И эта девушка стоит сейчас перед вами!

К снимку подошла элегантная средних лет дама и, внимательно рассмотрев через очки фотографию и репродукцию картины, потом пристально вглядевшись в лицо Людмилы, воскликнула, поворачиваясь с остальным:

– Поразительное сходство!

Толпа тихо загудела, и многие стали делать снимки Людмилы, стоявшей рядом со своим изображением.

Неожиданно в зале появилась высокая и очень приятная внешне девушка, с очень короткой стрижкой каштановых волос, в сопровождении молодого оператора с видеокамерой. Она энергично раздвинула собравшихся посетителей, и встала рядом с Людмилой.

– Меня зовут Евгения, я из журнала «Современная живопись», – представилась она и повернулась к Людмиле, – Расскажите, пожалуйста, для наших читателей и подписчиков удивительную историю этой фотографии.

Людмила отнеслась к её вторжению совершенно спокойно и, не смущаясь, а очень уверенно стала рассказывать:

– Все получилось совершенно случайно. Мы встретились с художником за ужином в ресторане. Он пригласил меня на танец и сказал, что я очень похожа на «Сикстинскую Мадонну» Рафаэля. Чему он был искренне и безмерно удивлен.

Оператор снимал происходящее, переводя камеру с Людмилы на собравшихся в приличном количестве посетителей.

– И что произошло дальше, – поинтересовалась журналистка.

– Художник пригласил меня в свою мастерскую, чтобы убедиться в этом сходстве. У него в мастерской находилась копия картины знаменитой мадонны, которую он написал сам. Меня сфотографировал его друг Денис рядом с этой копией, – рассказывала Людмила и указала рукой на снимок, у которого она стояла и продолжила, – Потом он попросил у меня разрешения поместить эту фотографию в художественной галерее Ростислава.

– С какой целью он это сделал? – задала каверзный вопрос журналистка и насмешливо прищурилась.

– Он объяснил это тем, что такое точное совпадение внешности двух девушек разделенных во времени веками считает чудом природы. И что это чудо нельзя скрывать от современных любителей и ценителей живописи.

– И он был совершенно прав, – заметил кто-то из посетителей студии.

– Поэтому я и согласилась, – ответила Людмила и улыбнулась, – Вот так эта фотография оказалась здесь.

Александра, смешавшись с группой столпившейся вокруг, заметила, что в зале во время этой своеобразной пресс – конференции появился знакомый наблюдатель – молодой мужчина с усиками и в бейсболке, он сделал несколько снимков Людмилы и журналистки, которые стояли рядом. Потом обвел фотоаппаратом зал и тоже сделал снимки.

Ценители и любители современной живописи после последних слов Людмилы, зашумели, дружно захлопали в ладоши, окружили Людмилу с просьбой дать автограф, многие просили разрешения сделать снимки рядом с ней.

Оператор снимал, поворачивая камеру в разные стороны, журналистка лучезарно улыбалась, Людмила давала автографы и позировала для снимков с желающими, которых оказалось не малое количество.

В общем, шоу, явно организованное владельцем галереи, удалось на славу!

Когда журналистка с оператором, завершив мероприятие, направились к выходу, Ростислав повел девушек в свой кабинет.

– Замечательно все получилось! – воскликнул он, в ажиотаже пройдясь вдоль комнаты от двери до широкого окна и останавливаясь около него в живописной позе победителя. Высокий, мускулистый, с красиво вылепленной головой и коротко остриженными темными волосами, он действительно был похож в своей свободной одежде на древнего воина, одержавшего победу в трудном бою.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу