Полная версия
Эзотерика любви и брака. Магический взгляд на любовь, секс и отношения
Дион Форчун
Эзотерика любви и брака. Магический взгляд на любовь, секс и отношения
© АТМОСФЕРА, издание, оформление, 2021
© Георгий Золин, перевод, 2021
Прочитав данную книгу, вы…:
– Познакомитесь с эзотерическими основами любви и отношений;
– Узнаете базовые принципы работы с сексуальной энергией;
– Научитесь использовать свою сексуальную силу;
– Поймёте, как создать гармоничные отношения;
– Взглянете на любовь, секс и отношения через призму магической практики;
– Активируете энергию настоящей Любви.
Введение
В данной книге говорится об эзотерическом понимании любви и секса. У каждого народа имеется своя мудрость по этой теме, которая часто была скрыта от других народов, но передавалось из поколения в поколения в устной или письменной форме тем, кто заслужил унаследовать этот опыт.
По прямой и непрерывной линии данный обычай всходит к глубокой античности, притом по мере приближения к началу, традиции разных народов незаметно соединяются в одно целое.
В первой части книги дается краткое описание эзотерических доктрин в общем с пояснением той части их системы, которые имеют отношение к сфере секса. Здесь продемонстрировано, что торжество физической любви напоминает не только наслаждение или воспроизведение себе подобных, но поднимается к эфирным дублям физических тел, тем самым создают кармические узы, которые соединяют души во многих начинаниях.
В этой книге говорится о том, как души находят своих партнеров. Следовательно, читатель узнает о практическом использовании эзотерических учений столько, сколько это возможно для человека непосвященного и не принадлежащего к одному из тех братств, которые владеют тайнами оккультной науки. Даже тем, кто владеет какими-либо познаниями в области эзотерических наук, также необходимы некоторые уточнения, ибо наиболее популярные книги, которые посвящены на эту тему, одинаково предупреждают о небезопасности любой из форм сексуальной магии и провозглашают ее во всех воплощениях, безусловно, черной, принадлежащей к способу левой руки. Те, кто владеет практическими навыками в этой сфере, не могут не отдавать себе отчета в справедливости этого утверждения, непременно, в отдельных частях и путях применения одной из сторон этой могучей силы; об этих частях речь пойдет ниже, с тем, чтобы уведомить несдержанных от соприкосновения с ними.
Действительно, западные оккультисты расходятся с восточной традицией в том ее виде, в каком она получила большую популярность у нас в стране, тем самым доказав, что сексуальные силы в их высших аспектах значатся сильными возрождающими показателями, – здесь эти аспекты в полной мере обособлены от физической назначении и относится лишь разуму и духу. В классическом труде по оккультизму, «Тайной Доктрине», г-жа Блаватская так высказала свое мнение об этом предмете (Том III, стр.449):
«Для получения таких алхимических результатов, как Эликсир Жизни или Философский Камень, мужчина-алхимик не мог обойтись без духовной помощи женщины. Но горе тому алхимику, который понял бы эту помощь сугубо в буквальном смысле физического единения. Подобное святотатство обратилось бы Черной Магией и привело к неизбежному краху. Истинные алхимики древности брали себе в помощь женщин в летах и всячески сторонились молодых девушек; если же кто-либо из них был женат, то они целыми месяцами до и после своих занятий обращались с женами как с сестрами».
Хоть и теории Западной и Восточной эзотерических школ практически одинаковы, но их способы подготовки отличаются друг от друга в корне, потому что влияние их направлено по различным Лучам и под руководством разных Учителей. В данных словах нет ни малейшего процента пренебрежения к какой-либо из школ – поскольку все Лучи (в оккультном значении этого слова) исходят от одного Божественного Солнца.
Восточная традиция имеет великолепную литературу, она выросла и растянулась большим деревом, осеняя жизнь многих народов, которые обитают над ним. К ней все проявляют уважение, даже те, кто чуть еле ее понимает. Западная же традиция за долгие века гонений лишилась почти всех своих старых документов, правда все еще владеет Ключами к Вратам и может распахнуть их ищущим.
Наибольшее различие между Восточной и Западной школами является в их расположении к тем силам и фактам жизни, которые мы объединяем под названием «секс».
На Востоке женщина – это существо низшего порядка, менее просвещенная во всех отношениях. На Западе, наоборот, женщина – это высшее по отношению к мужчине существо, является его вдохновительницей и хранительницей всего совершенного. Данное отличие в подходе можно увидеть в эзотерических методах обеих традиций.
Восточные оккультисты изредка обнаруживают среди женщин-отшельниц высокие воплощения интеллектуального и духовного развития, которые допускали бы их товарищеское участие в возвышенных и изнурительных трудах.
В целом секс следует исключить, если его невозможно применить в похожих трудах в его высших аспектах.
Соответственно, Восточная традиция не имеет места для эзотерического вклада женщины в жизнь расы, в то время как в Западной традиции женщина играет такую же немаловажная роль, как в политической и социальной жизни.
Какие бы условия ни преобладали у народов, отделяющих своих женщин от общества, но элемент секса, присущий высшим аспектам жизни англо-саксонских народов, игнорировать невозможно.
Большинство восточных инициаторов потерпели неудачи со своими пришедшими с Запада воспитанниками именно из-за неумения оценить большого значения этого элемента в их жизни. Они не всегда проявляли понимание людей западного склада, когда ставили перед собой вполне искренние и возвышенные цели и стремились поделиться с воспитанниками настоящей премудростью.
В бодрствующем состоянии высшие центры имеют тенденцию функционировать в соответствии с типом активности, который формируется западным лучом для западной телесной оболочки, и при отсутствии понимания как луча, так и оболочки возникает полная путаница.
В похожей работе невозможно дать огромное количество сведений, но, без сомнения, ее достаточно, чтобы послужить ключом для тех, кто владеет известным опытом.
Эротический импульс – самое священное, самое космическое из того, что дается человеку. Следовательно, этот импульс во всех тайных учениях является фундаментальным для эффективного преобразования человека, будь то для «сверхчеловеческого», духовного (если направлено вертикально) или для животного, «недочеловеческого» (если направлено горизонтально).
Следовательно, сфера секса – это способ преодолеть человеческую ограниченность, выйти за пределы Физического Плана, сомкнуться со стихией сакральных космических сил.
Часть I
Глава 1
Современные условия супружества
Недавно один статистик выяснил, что 25 процентов английских семей постоянно живут раздельно; 50 процентов живут вместе, но без любви, и лишь 25 процентов – счастливы. Таким образом, из всех браков, которые заключаются в Англии, лишь четвертая часть добивается тех целей, ради которых они заключались, а у человека, вступающего в брак, есть на счастье лишь один шанс из четырех.
Из тех, кто наблюдает жизнь в браке своих друзей или соседей, никто не счел бы эту мысль слишком безнадежным. Напротив, скорее можно было бы задаться вопросом, неужели количество пар, чья любовь выдержала испытание браком, составляет целых двадцать пять процентов?
В Соединенных Штатах, где даже получить развод не требует никакого старания, выявлено, что количество счастливых семей достигает до 50 процентов. Из этого следует, что душевные муки и безысходная скука абсолютно не являются чем-то, безусловно, присущим браку, но в большой степени предопределены выбором неподобающего партнера. Два человека, которые причиняют друг другу только муки и страдания (и наученных горьким опытом) возможно, еще могут быть счастливы, встретив подходящих партнеров, если неудавшийся брак может быть расторгнут.
В настоящий момент вышли в свет множество изумительных книг, где очень хорошо объясняется психология сексуальной жизни. Эти книги имеют огромное значение для сокращения огромного количества страданий и мук народа, порожденных непросвещенностью. Но и они в полной мере не решают эту проблему, ибо не объясняют, почему к двоим образованным, здоровым людям может прийти ощущение неудачи в осознании высших аспектов любви и утраты того лучшего, что дает нам жизнь; почему двое, каждого из которых высоко ценят в своем кругу, могут без единого злого слова или эгоистического поступка так разрушительно повлиять друг на друга, что совместная жизнь приносит им только страдания.
Неосознанный опыт человечества говорит, что супружество может стать причиной огромной пользы в жизни, если даже доказательство этому встречается очень редко. Но когда это все же происходит, то постигаемое счастье столь велико, а его вдохновляющее воздействие на окружающих столь велико, что по сравнению с его полнотой и совершенством становятся невесомыми все беды и печали брака.
Какой же линии нам придерживаться относительно института брака в современном обществе? Уподобимся ли мы древним грекам, которые не требовали от жен ничего, кроме рождения детей, а сами тем временем искали удовольствия для сердца и разума в общении со свободными незамужними женщинами, также, в нашем понимании – куртизанками? Следует ли нам ослабить брачные узы, предельно упрощая процесс развода, как это принято в Америке? Или мы сделаем ставку на единственный и окончательный выбор и оставим все как есть?
У каждого из этих направлений имеются свои минусы. В древнегреческой общине высокообразованные женщины редко оставляли потомство, ибо женщины легких нравов обычно бесплодны. С другой стороны, почтенные матроны, которые ценили только плодовитость, обладали весьма низким культурным и интеллектуальным совершенствованием, и, будучи сами необразованными, не могли дать детям хорошего воспитания.
В данное время все согласны с тем, что для формирования личности важным этапом является период раннего детства, и что необразованная и неопытная женщина не в состоянии выйти за рамки своей ограниченности и дать ребенку то, чем не владеет сама.
Американский способ развода без трудностей мог бы, в первую очередь, показаться решением данной проблемы, но пока он не пройдет экспериментального срока как минимум в сотню лет, рассуждать о нем можно только предварительно.
Результаты упрощенного процесса развода в обществе людей можно рассмотреть двусмысленно.
Во-первых, моральные устои тех, кто содействует своим капризам, ослабляются, и люди все чаще уходят от своих обязанностей, не воспринимая ничего всерьез. В союзах, которые легко исчезают, вы не найдете глубины жизни и любви, и только чувственность воспламеняется.
Во-вторых, у детей, которых родители разведены, нет радостной семейной жизни, основанный на непрерывном воспитании и организованности. Отчим или мачеха, какими бы сознательными они ни были, не могут заменить тех, для кого дети – плоть от плоти; и всякий, кто изучал проблемы образования в неполных семьях, знает, что ничто не может заменить влияние матери в детстве или отца в подростковом возрасте, и ребенок, потерявший одного из родителей, входит в жизнь с чувство неполноценности. При определении наилучших условий для брака мы не должны забывать о правах тех, для чьего блага был создан институт брака о правах детей.
И, наконец, если мы говорим о нынешней системе в Англии, статистика признает ее неустойчивой – не очень хорошо. Англосаксонский стандарт брака – самый высокий и труднодостижимый в мире. Что нам остается делать? Должны ли мы снизить стандарты или попытаться открыть законы, управляющие счастьем в браке, и тем самым нормализовать их условия? Американская ветвь этой породы пошла по первому пути, но самая старая ветвь отчаянно цепляется за свои идеалы.
В надежде, что знания помогут облегчить брачную ситуацию до того, как отчаянные страдания потребуют крайних мер, мы предлагаем вниманию читателя эти труды. Они основаны на учении одной из западных эзотерических школ.
Читателя просят проявить терпение и, не позволяя своему незнанию нанести ущерб незнакомой терминологии неизвестной ему философии, принять все, что может пролить свет на его жизненные проблемы.
Глава 2
Происхождение материи
Эзотерическая наука исходит из существования Великого Непроявленного, которое можно представить как море безграничной силы, но скрытое, которое лежит в основе всех объектов и явлений, из которых все извлекают свою сущность и источник жизни. Эта теория похожа на эзотерическую концепцию Бога.
Во-вторых, она оперирует идеей излияния этого океана направленным, но ограниченным потоком, что отвечает на требования эзотерической концепции энергии.
В-третьих, представьте, что проявляющаяся таким образом энергия образует вихри в точках пересечения силовых линий, которые, уравновешивая противоположные силы, создают стабильность. Эти вихри замкнутых сил, которые вращаются вокруг своей оси, вместо того, чтобы идти прямо в космос, являются элементами устойчивости, которые в разных комбинациях образуют различные типы материи.
Эзотерическая наука различает значительно больше типов материи, чем известно физике или химии. Он выделяет, во-первых, изначальные вихри устойчивости; во-вторых, их комбинации в виде семи более простых типов молекул; в-третьих, она представляет собой соединения этих молекул в более плотных и сложных структурах; и в-четвертых, другие комбинации, в которых эти относительно сложные структуры образуют единицы материи. В более тонких сферах она различает первоначальный атом проявления, порожденный Великим Непроявленным, и семь типов молекул. Все эти великие разновидности материи, известные эзотерической науке, называются Семью Планами Проявления, и материя, из которой состоит материальный мир и которая является единственной известной экзотерической науке, является самой плотной и инертной разновидностью, которая образуется в процессе эволюции на последнем круге. Таким образом, становится очевидным, что ученый-эзотерист рассматривает проявленную Вселенную как объект своего исследования, в семь раз больший, чем кажется ученому-экзотерику.
Кажется, что эти семь Планов, порожденных Непроявленным как Первопричиной, связаны между собой прямыми причинными отношениями. Таким образом, первый разработанный План порождает второй и определяет его проявления, второй порождает третий и так до последнего. План Физической Материи, который можно назвать Планом Достижений. В нем находят свое проявление выводов того, что происходит в более тонких сферах, и наконец, созревают их последствия.
Отсюда следует, что эзотерический ученый, который знает законы одного из высших Планов, может контролировать состояние Планов, которые расположены ниже, а сам он, в свою очередь, находится под контролем того, кто управляет Планом, который находится выше его собственного.
Считается, что окончательный контроль является неотъемлемой функцией первичного проявления. Это цель раздела эзотерической науки, которую обычно называют магией. Речь в нем идет об обретении власти над неким Планом путем воздействия на силы того Плана, который расположен естественно над ним и является по отношению к нему Планом каузальным.
Белая магия отличается тем, что она использует опыт с целью гармонизации и возвышения существа по линии развивающейся эволюции, а также тем, что иногда путем концентрации усилия в какой-то момент, он не отрицает свои преимущества ни для кого, кто по своей природе способен их принять.
Черную магию можно определить как применение высшего знания для того, чтобы вернуть тот или иной фрагмент бытия к фазе эволюции ниже той, которой она достигла, или как попытки принести пользу тому или иному фрагменту Проявления в ущерб другим.
Глава 3
Происхождение человека
Эзотерическая наука, определив концепцию первого, или Атомного, Излияния силы, единицей проявления которого является начальный вихрь, или так называемый атом, развитие которого формирует материальную субстанцию во всех сферах проявления, затем формулирует концепцию второго, или Монадного, Излияния, единство проявления которого есть Монада, или искра Божественного Сознания, эволюция которой ведет к развитию человеческой души, а от нее – к вершинам духовного величия.
Имеется в виду, что эта монада, или искра, духовного сознания заросла плотью, сотканной из атомов Плана более низкого уровня, чем тот, на котором происходит ее проявление. Эта плоть сформирована вдоль силовых линий, присущих этой духовной Монаде, точно так же, как крошечные частицы вещества в растворе выстраиваются вдоль силовых линий кристаллической решетки исходного кристалла, поскольку одухотворяющая жизнь определяет конфигурацию плоти.
Каждый План, образно говоря, представляет собой сферу жизненной силы, текущую более свободно, чем на относительно более плотном нижнем Плане, из которого эта сила создает материальную форму, которая действует как вместилище ее энергии, так что она может быть направлена к конкретной цели.
Итак, монада, или абсолютное проявление жизни, создает себе форму из материи, принадлежащей сфере ниже, чем ее собственная субстанция. Однако эта форма, будучи материальной по сравнению с плотностью жизненного плана, который ее вдохновляет, нематериальна по сравнению с планом ниже, и, таким образом, вновь сформированная двухматериальная сущность может создать для себя другую, более совершенную форму проявления на еще более низком Плане. И так, одна за другой, продолжается создание все новых и новых форм, и каждая новая дает все большую и большую уверенность в выражении воплощенной в ней жизни, отталкивая на языке метафоры концентрические слои вокруг ядра духовной монады и, наконец, в материальном Плане – окончательную форму, то есть физическое тело, как мы это знаем.
Таким образом, эзотерическая наука рассматривает человека как существо семи сфер, а не как простой дуализм тела и ума. Считается, что кожа человеческой плоти создана из фрагментов материи, которые принадлежат всем сферам Проявления, каждая из которых подчиняется законам и условиям своей собственной сферы и способна функционировать только в этой сфере и ни в каких других сферах. Каждая новая форма включает в себя форму более высокой сферы и управляется ею, и ядро всего этого, Монада, извлекает свою субстанцию из Непроявленного, из неиссякаемого источника длительной силы.
Глава 4
Эволюция человека
Мы узнали, что монада создала свои формы из материи, которая образуется в каждой из нижних сфер в процессе первого Излияния. Теперь необходимо понять, как вы понимаете науку об использовании этих форм. В начале своей эволюции, как это обычно бывает в неорганической сфере, он развивается путем расслоения, добавляя частицу к частице и достигая окончательного плана, получая семислойную структуру. С этого момента рост новых частиц прекращается, и начинается усложнение самой структуры (частицы после частицы) или формирование заключительной стадии развития, то есть физического тела.
Таким образом, он доводится до совершенства, тогда как более тонкие оболочки прекращают свое развитие, остаются только потенциальные права.
Монада, как мы уже знаем, имеет искру божественного сознания, особенно чувствительную к условиям плана проявления. Окружая себя оболочкой материи, которая принадлежит к более низкому плану, чем его собственный план, она защищает свое сознание от своего плана, но превращает его в новую форму; и, таким образом, повторяет из одного плана в другой, пока физическое тело не улучшится. Монада, скрытая внутри, имеет только прямое сознание плана – сначала неопределенного, в примитивном организме, который находится на самой ранней стадии эволюции, а затем – по мере развития органов чувств, становится яснее, пока, наконец, не получит прекрасный дар слуха и зрения.
После этого, время от времени, мы начинаем понимать, что все больше и больше людей развивают еще более удивительное чувство. Мы встречаем людей, которые могут уловить тонкости, недоступные пяти физическим органам чувств. Они резко ощущают эмоциональное состояние окружающих и могут даже читать их мысли.
Это означает, что эволюция приближается к формированию и развитию нового тела, чьи чувства начинают реагировать на условия плана, которым они подчиняются. Эволюция будет продолжаться так, переходя от создания одного тела к другому, пока формирование семи тел не будет завершено, и Монада не получит свое полное выражение.
Глава 5
Семь планов существования
Планы проявления обычно отмечаются цифрами, но они не пронумерованы сверху вниз, то есть не в том порядке, в котором происходят их проявления, и не в том порядке, в котором они представлены читателю для большей ясности, а снизу вверх, то есть в том порядке, в котором они представлены восприятию эзотериста, который разработал дар ясновидения.
Этот порядок нумерации будет освящен давней традицией и почитается в будущем, чтобы не путать тех, кто уже знаком с этой темой.
Седьмой план, также известный как сфера Высшей Духовности, План Чистого Духа, или План Абстрактного духа, является первой областью проявления. Он черпает свою субстанцию и энергию непосредственно из Великого Непроявленного, которого можно вообразить (используя обратный метод, применимый только в преподавании эзотерических наук) как нечто, находящееся прямо над Седьмым Планом, вместилище бесконечной потенциальной силы, с которым на практике следует быть осторожным.
На этом плане нет никаких различий. Это царство, в котором «Всё суть Едино, а Единое есть Всё».
У него всего две характеристики. Первая – абсолютная гармония, вторая – совместимость частиц. В этом Плане, в самых истоках эволюции, есть проявление Монадической Сущности, где, так сказать, свободно плавают бесчисленные количества жизненных эмбрионов. Монады, которые со временем превращаются в индивидуализированные человеческие жизни.
Шестой План – План Низшей Духовности, или План Конкретного Духа. На протяжении многих веков космического времени эволюция вносит формирование монадической сущности в фазу Шестого Плана. Затем она разветвляется на семь различных потоков, которые называются семью лучами и идентифицируются по цвету.
В то же время считается, что вообразимые Монады, свободно плавающие в каждом из этих духовных потоков, развиваются до своего полного совершенства посредством различных видов деятельности. Это разделение означает не одностороннее развитие, а только то, что при наличии всех элементов один из них становится доминирующим и начинает играть главную роль.
Течение (Тенденция) является главной характеристикой Шестого Плана.
Пятый План – Сфера Высшего Разума, или План Абстрактного Разума, где качество монадической сущности развивается и дифференцируется на разные типы. Отныне было бы неразумно говорить о монадической сущности, поскольку зародыши жизни начинают функционировать в этом плане и Единая жизнь становится многими жизнями.
Четвертый План – Сфера Низшего Разума, или План Конкретного Разума, характеризуется конечностью, и эта конечность, являющаяся ограничением, дает ту уверенность, которой не хватает в высших сферах. Это план конкретного мышления, а его качество – память.
Третий План, или Высший Астрал, является сферой эмоций, который характеризуется реакцией на влечение, стремлением к единству.
Второй План, Низший Астрал или Психический План – это сфера инстинктов и страстей, и он характеризуется желанием привлекать к себе и обладать.
Первый План или Физическая Сфера – это материальный мир, который хорошо известен человеческим существам из плоти и крови.
Глава 6
Человек семи планов
Из предыдущих замечаний ясно, что человек состоит из субстанций, собранных на каждом из семи Планов бытия. Посредством этих элементов по своей природе он поддерживает связь с этими Планами, и в отсутствие той или иной части, который содержится в данном Плане, выполнение соответствующих функций будет для него неприступно.
Итак, при недостатке субстанции, происходящей, например, из Третьего Плана, человек будет полностью лишен каких-либо нежных чувств, показывая одинаковую неспособность как испытать их самамому, так и понять эти чувства в других.
Каждая из субстанций, присущих семи Планам, организована по законам своего плана и называется в эзотерической литературе «телом». Однако более точно эзотерический смысл этого понятия передается выражением «состояние сознания».