Полная версия
Игра Хайка
– Ну, то, что сдружились – это хорошо, а почему не про всех говоришь? – подал голос Верховный маг.
– Как не про всех, ты же не хочешь сказать, что надо отправить мальчика? – спросил старый маг.
– Нет, не отправляю, ты сам его возьмёшь. И хочу, чтоб ты меня правильно понял. – Гавриус озадаченно посмотрел на своего учителя. – Пойми я не смогу здесь, рядом с собой, обеспечить безопасную жизнь, а передавать его кому-либо не хочу. И к тому же, – улыбнувшись, добавил он, – лучшей практики, чем рядом с боевым магом у него может не быть, а в иной ситуации на мальца просто не обратят внимания. Вот ещё, ты идёшь против Ковриуна, моя поддержка будет в противовес сапфиру, а этот, как его там…
–Угур. – вставил Авелис.
– Вот, вот, – продолжил верховный маг, – пусть это будет маленькая песчинка, способная склонить чашу весов на нашу сторону.
– Значит так, – подытожил начальник тайной стражи, как будто уже всё было решено, – беседуй со своими людьми, через два часа во внутреннем дворике экспедиция в полном составе. Прибудет оружейник и мой повар, необходимо подобрать одежду, оружие, амуницию, придумать историю вашего путешествия, ну и маршрут. Ориентировочный выход через неделю.
Придя в соседнюю комнату, Авелис застал всю компанию за столом. Обед был давно съеден, посуда убрана, на столе лишь оставалась ваза с фруктами.
– Это что, такая особая форма благодарности? – повернув голову, спросил Туман, в руках он вертел свой любимый нож – Мы тут пленники? Отношение хорошее, кормят на убой, но практически ничего не говорят. По мне уж лучше наоборот.
– Это я им понадобился. Вы же здесь скорее случайно. – Маг тянул время.
– Так мы можем идти? – Продолжил Туман.
– Идти, конечно, можете, но не так быстро, – ответил маг неопределённо.
Все уставились на мага, Угур таскал фрукты из вазы. В тишине только и слышно было, как мальчишка вгрызается в очередное яблоко. Маг подошёл к столу, присел рядом со своими спутниками.
– Тут собирается экспедиция, – начал он, – поступило предложение привлечь вас. Мероприятие опасное, сразу скажу.
– А чем мы обязаны такой чести? – вступил в разговор Стэг.
– Отчасти спасением начальника тайной стражи и демонстрацией своих способностей, а отчасти стечением обстоятельств и знакомством со мной.
– А ты при чем? – не унимался Стэг.
– Да ладно тебе, все едем, – улыбнулся маг. – Просто королевству понадобились наши услуги.
– А что мне до королевства? – спросил Туман.
– Я, конечно, могу сказать про долг, про то, что услуги будут хорошо оплачены, но я просто прошу мне помочь.
Напряжение в комнате нарастало. В это время Угур, дожевывая последнее яблоко, тихо произнёс.
– Так вы меня оставляете?
– Почему оставляем, ты самый главный, – с улыбкой сказал маг.
– Я за приключение, – произнёс Стэг, – и мне всё равно, чем заниматься. А тем более все вместе.
– А в чём будет заключаться наша работа? – с сомнением спросил Туман.
– Если в двух словах, то куда-то сходить и что-то принести, – маг, в своей манере хитро прищурил один глаз.
– Согласен. Сходить. Только для того, чтоб Стэг не влез опять в историю. – Он посмотрел в пустую вазу и продолжил. – К тому же здесь яблоки закончились.
– Ну раз так, то через час во внутреннем дворике собираются все имеющие отношение.
***
Смотровой дворик представлял собой нечто среднее между местом для подготовки воинов и складом всевозможных подручных средств для этой самой подготовки, окруженный со всех сторон стенами дома. Большое количество мишеней, а вернее столбов, укреплённых в различных частях двора, были украшены следами от втыкаемых в них предметов, за каждым стоял огромный деревянный щит. Отдельно в углу находились мешки и брёвна, подвешенные на цепях и множество всякого хлама, имеющего непосредственное отношение к воинской науке.
Спустившись сюда, Туман сразу же почувствовал себя в родной стихии, он обошёл весь двор, потрогал, некоторые предметы, остался доволен. От него не отставал Стэг. Угур же успел по третьему разу обежать, обойти и облазить всё вокруг, его нескончаемое любопытство не знало предела.
В назначенное время во дворике стали собираться люди, их, конечно, было не так много, но двор сразу стал маленьким и тесным. Верховный маг вместе с Авелисом расположились на брёвнах, отдельно от всех, тихо перешёптываясь. Воллин Дрозд построил всех остальных, строй получился разношёрстный, помимо друзей здесь присутствовал Голиан Угрюмый, а также молодая девушка и двое, судя по выправке, военных. Угур, не зная, куда ему деваться, присел на что-то в дальнем углу.
– Так, а это что? Ты почему не в строю? – Сурово произнёс начальник тайной стражи, обращаясь к нему.
Мальчишка подпрыгнул, скорее от радости, чем от страха, рванув в строй, занял последнее место с гордым видом.
– Итак, вас здесь собрали для выполнения определённого поручения. – начал негромко Воллин Дрозд – Командиром предстоящей экспедиции назначается Голиан Угрюмый. Он отвечает за её подготовку и проведение. В общем, за всё. Кроме того, сопровождать вас будет маг Авелис Всевидящий.
Друзья переглянулись, первый раз услышав настоящее имя своего спутника. Они, конечно, слышали это имя раньше, но имя легендарного полумифического персонажа никак не связывалось с этим человеком.
– На подготовку отводится неделя. – продолжал Воллин – В течение недели все присутствующие за территорию особняка не выходят, всем необходимым вас обеспечат. Вот такие требования, а знакомиться придётся в процессе подготовки. И ещё, для того чтобы быстрее притёрлись друг к другу, находитесь постоянно вместе, даже спите в одной комнате. – Он взглянул на девушку и добавил – Ну за исключением…
Во дворик из открытой двери спустился полный мужчина, привезший их сюда, он оказался поваром. Вернее, он был всем: размещал присутствующих, распределял обязанности по дому, а также был посыльным. Когда он исполнял обязанности повара было непонятно, но, тем не менее, это так. За ним следовали грациозного вида щеголь, одетый с иголочки, шею его украшал большой белый бант, и огромный, медведеобразный мужчина с густой чёрной бородой. Щеголь оказался портным, он быстро осматривал каждого, готовящегося к поездке, делал записи в толстую тетрадь. Угура, до безумия довольного происходящим, вертели, поместив на подставку, заставляли поднимать руки и приседать, а в конце велели разуться, снимая мерки, похоже, до сегодняшнего дня он не получал столько внимания. Когда же очередь дошла до старика, он с явной неохотой предстал перед суетливым, постоянно что-то напевающим себе под нос портным. Тот, окинув мага с головы до ног своим внимательным взглядом, сделал пометку, сказал, что всё готово, направился к начальнику Тайной стражи.
– У меня всё, какие могут быть пожелания, – произнёс он.
– Пожелания вот какие, – Воллин на мгновение задумался и продолжил– в течение двух недель запрещается покидать территорию моего дома, весь заказ должен быть выполнен за четыре дня.
Портной словно ожидал чего-то подобного, кивнул головой и добавил.
– Список необходимого я подготовлю немедленно. Нужен ещё в помощники мой подмастерье.
– Хорошо, он прибудет и привезёт всё, что надо, – ответил Воллин думая о чем-то своём.
Похожий на медведя верзила оказался оружейником, он велел всем выйти со своим оружием. Первым предстал перед ним старый маг со своим посохом. На что оружейник улыбнулся.
– Я очень признателен, но лучшего оружия для мага, чем посох из дерева какта, произрастающего далеко на юге, придумать сложно. И если позволите – он протянул руки.
Маг со своим неизменно хитрым прищуром дал подержать палку. Бородач с благоговейным трепетом двумя руками бережно взял посох.
– Предметы из какта, – произнёс он, проводя по отполированной руками поверхности, – легки, а с годами становятся ещё и очень крепкими, судя по цвету древесины, ему не одна сотня лет, такой уже металл не разрубит.
Оружейник пару раз крутанул его над головой, посох засвистел, рассекая воздух.
Вернув оружие мага своему законному владельцу, бородач принялся за остальных. Следующим был Хурт – один из приведённых Голианом военный, до недавнего времени он служил в приграничье, а после ухода в отставку, болтался в столице. К своей мечте – открыть пивную лавку – он ещё не приступал, хоть и имел приличное выходное пособие. Всё некогда было за обходом питейных заведений. Вот за выходом из одного из них его и застал бывший командир. Уговаривать долго не пришлось, а вернее, наоборот, скитаться по пивным ему порядком надоело, и бывший военный начал изнывать от скуки. Если бы на свете были гномы, то можно было бы с уверенностью сказать, Хурт был именно им. Низкорослый, широкоплечий он имел огромные кулаки размером со свою голову. Из оружия тяжелый боевой топор, нож на бедре, да армейский арбалет, из которого он стрелял просто виртуозно, лёжа, на бегу, в прыжке, и, что очень интересно, умудрялся попадать. После тщательного осмотра оружейник удовлетворённо кивнул, предложил попробовать кинуть нож, но после отказа настаивать не стал.
За ним перед оружейником предстал другой бывший подчинённый Голиана – Эйрон, когда-то они были вместе с Хуртом в одном «кулаке», теперь же служил в королевской гвардии, откуда был отпущен по просьбе начальника Тайной стражи. Из оружия у него были длинная шпага и с двух сторон на поясе два обоюдоострых ножа в виде лепестков, без рукояток. Довершал вооружение большой лук, сейчас такими почти не пользуются, но, по утверждению Эйрона, дальность полёта стрелы больше, да и скорострельность выше, чем у арбалета.
– Я бы мог показать, но здесь, – он обвёл глазами дворик, – места мало.
Ему поверили на слово, ножи-лепестки тоже бросать не пришлось.
Следующая перед оружейником предстала дочь Голиана Угрюмого Кайси. Беря её с собой, отец знал о предстоящей миссии, но считал, рядом с ним она будет в большей безопасности, чем одна в большом городе, где хорошо владеющую шпагой девушку, по его твёрдому убеждению, мог обидеть почти любой. Вооружение её состояло из длинной шпаги, стилета и небольшого, чуть меньше предплечья, арбалета на два болта. Проверять владение оружием бородач не стал, ведь это он в своё время подбирал крестнице эти «игрушки».
После неё к оружейнику подошёл Стэг со своим архаизмом и метательными ножами. Ростом они были одинаковы, бородач только, в плечах чуть шире. Ножи нарекания не вызвали, бородатый великан только удовлетворённо закивал головой. Но вот гордость молодого человека, его короткий меч, вызвал нескрываемую улыбку на лице медведя с бородой. Стэга заставили провести имитацию боя с воображаемым противником. Тот встал в свою любимую стойку, взял клинок в левую руку и тут же был остановлен.
– Ты же не левша, – произнёс оружейник, – почему держишь в левой руке?
– Да я могу и не в левой, – смутившись ответил молодой человек.
Оружейник открыл одну из дверей, выходящую во двор. Видно сразу, он в этом доме был частым гостем. За дверью находился склад, которым можно вооружить небольшой гарнизон. Здесь находились как стандартное вооружение, так и единичные образцы, способные удовлетворить вкусы любителей экзотики. Оттуда он вынес две длинные изогнутые сабли, похожие друг на друга.
– А ну попробуй, – произнёс он и добавил, – это «сёстры-близнецы», глянь, как они хороши. – Глаза оружейника светились, так смотрят на любимую девушку, скорее всего клинки – это его работа.
Стэг крутанул оружие сразу двумя руками очень резко и быстро, но за тем, приловчившись к длине и весу, чуть сбавил темп.
– Ну, пока очень плохо, но я думаю, что это чуть лучше, чем было. Привыкнешь – сказал оружейник и добавил. – А что там у нас с ножичками, и как мы стреляем.
С ножичками было хорошо, а вот стрельба не шла. Бородач вынес из арсенала ещё два ножа и арбалет, почти такой же, как у Кайси.
– Держи, в дальнем бою ты не боец, а с этого расстреляешь в упор кого угодно. И ножи лишними не будут – сказал оружейник довольному Стэгу.
Когда очередь дошла до Тумана начало смеркаться, зажгли фонари. Он стоял перед оружейником, на поясе висел неизменный нож. Поскольку нож его устраивал, да к тому же нравился всем присутствующим, то он предложил ничего не менять. Но бородач что-то медлил. Оружейник предложил примерить оружие Стега, потом принёс ещё три образца. Беря в руки каждый из предложенных клинков, Туман пожимал плечами и говорил, что его всё устраивает, но оружейнику всё что-то не нравилось. Сошлись на том, что Туман выберет оружие самостоятельно. И выбрал. Ему приглянулась абордажная морская сабля, которая больше походила на длинный нож, лёгкий однозарядный арбалет и четыре тонких метательных ножа по два в ножнах. Медведь-оружейник осмотрел и остался доволен, добавив к выбранному небольшой щиток, одевающийся на предплечье левой руки. Щиток крепился очень быстро и позволял держать в руке нож, но вот снимался он значительно дольше.
Вооружение группы закончилось, оружейника предупредили, что ближайшие две недели он проведёт в этом доме. Не потому, что ему не доверяли, просто все задействованные ставились в равные условия. К чему бородач отнёсся спокойно, видно было, что с подобными требованиями он уже встречался, а узнав, что еды и пива будет вволю, вообще повеселел. Уже собирались было расходиться, как оружейник заметил скучающего в дальнем углу Угура.
– А ну-ка иди-ка сюда, воин, – голос оружейника был негромкий, и было не понятно, шутит он или говорит серьёзно.
Мальчик настороженно подошёл. Нет, он не боялся, сегодня он был со всеми на равных, его берут с собой на какое-то очень важное задание, ставят в один строй с взрослыми, да ради этого, пожалуй, можно немного потерпеть. Оружейник отлучился в оружейный склад и вернулся через некоторое время, держа в огромной руке, величиной с ладонь, нож-стилет в красивых, возможно, очень дорогих ножнах.
– Ну, а это тебе, вооружены должны быть все.
На следующее утро Голиан поднял всех ещё до рассвета, и это несмотря на то, что вчера улеглись очень поздно. Пока вооружились, поужинали, разместились на ночлег. Спали все вместе, кроме Кайси, в комнате с фамильными портретами Воллина Дрозда. Для этого большой стол сдвинули ближе к окну, а на освободившееся место установили две кровати. Воллин распорядился, что на кроватях спят Голиан и Авелис, для остальных здесь же своими силами на скорую руку соорудили топчаны. Маг хотел было сопротивляться, но хозяин дома был непреклонен. Что касалось обеспечения уюта, бразды правления на себя взяла дочь начальника экспедиции, она командовала всеми и каждым в отдельности, за исключением отца. Старые вояки Эйрон и Хурт, знавшие её с детских лет подчинялись с радостью, стараясь ей во всём потакать. Больше всего досталось Стэгу с Туманом, но если первому было абсолютно всё равно чем заниматься, то второй выполнял поручения со скрипом. То подвинуть, то переставить, а также пересунуть и разложить, девушка вошла во вкус, и уже благодаря общим усилиям в скором времени перестановки были закончены. Угур носился между всеми, то помогая, то мешая, за что заработал две похвалы, одно одобрение, а также подзатыльник и пинок под зад. И если, заработав первую оплеуху, он просто увернулся, то одарившему вторым «гостинцем», он показал язык. Портной и оружейник находились отдельно, им, похоже, были отведены другие апартаменты.
Первые лучи солнца группа встретила уже достаточно взмыленной и порядком уставшей. Уже успели побиться с оружием и без него, пострелять, покидать всё что кидается, пометать всё, что метается. Угура взяли под свою опеку старые вояки, у него мало что получалось, но они терпеливо возились с ним, то объясняя, то превращая обучение в игру. Воспитательская деятельность не позволяла им снизить интенсивность своих тренировок, и вот сейчас, после очередного импровизированного спарринга, они опять занялись мальчиком. На этот раз они вручили ему черенок от лопаты, заставив отбиваться сразу от двоих. Глаза Угура были немного перепуганные, значительно округлились, хоть нападающие и не спешили, он всё равно не успевал отбивать и изворачиваться, крутясь волчком между двумя взрослыми дядьками. Тем не менее, ему нравилось, и он очень-очень, из последних мальчишеских сил старался справиться. Авелис, сидевший неподалёку долгое время, улыбаясь, наблюдал за происходящим, потом не спеша встал, отобрал палку и вместо неё вручил свой посох. Он оказался длиннее, но значительно легче. С этим предметом мальчику, как оказалось, двигаться было сподручнее. Тем не менее, сопротивляться двум взрослым мужчинам оказалось не под силу, его свалили, но вёрткий мальчуган так умудрился запутаться в шесте, что вся компания, не удержавшись на ногах, завалились вместе, без устали хохоча.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.