bannerbanner
Гаврик
Гаврик

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Подошёл человек. На шее у него висел фотоаппарат. Каждый догадался бы, что это фотограф, любитель фотосессий. Он часто прогуливал свою собачку в лесу, и заодно всегда готов запечатлеть какой-нибудь неожиданный пейзаж. Как раз Гаврош подходил нельзя как лучше для такого снимка. Фотограф сразу понял, в чём дело. Мужчина снял верёвку с шеи обречённого. Погладил его по головке, ощутив своей рукой только кожу да кости. Гаврош больше недели не ел ничего. Не стал есть он и после того, как фотограф достал из сумки бутерброды с колбасой, с маслом и сыром. Гаврош даже не понюхал их. Так бывает и с человеком, когда он долго не ест, то наступает точка невозврата. Только силком нужно доставить пищу в гортань, после чего железа начинает вырабатывать слюну и желудочный сок готов принимать пищу. Фотограф соскрёб с куска хлеба сливочное масло, пальцами протолкнул его в гортань Гавроша. Через минуту обречённый на смерть начал делать глотательные движения. У него проснулся аппетит. Вскоре и колбаса пошла в ход, и сыр, и даже хлеб, которого раньше Гаврош не особенно приветствовал. Иначе говоря, не любил он хлеба. А тут, с голодухи, куски хлеба сошли за милую душу.

Гаврош был слаб, чтобы идти. Фотограф на руках донёс его до машины, что стояла на трассе. На ней он часто приезжал в этот глухой лес, делать снимки. Оставив Гавроша в машине, мужчина со своей собачкой пошёл обратно в лес. Несколько часов потратил в поисках пейзажей. К этому времени Гаврош оклемался. Даже приветствовал вернувшихся из леса, опёрся лапками о подлокотник дверки.

Так получилось, что трасса пролегала рядом с посёлком, где жили хозяева Гавроша. Фотограф случайно остановил машину недалеко от их дома. Гаврош осмотрелся, увидев знакомые места, с трудом вывалился из машины и заковылял к дому. Фотограф увидел, как удалялась тощая фигурка собачки. Ну, настоящая ходячая смерть! Остались кожа да кости. Мужчина попытался вернуть беглеца. Чмокал губами, легонько свистел, стараясь, чтобы пёс хотя бы обернулся, но тот привычно пролез в дыру под забором и бесследно исчез. Зачем он так поступил? Почему не остался с фотографом? Трудно сказать. Одному Богу это известно. Конечно, хозяева кормили его хорошо. Покупали печёнку, куриные желудочки, косточки телячьи. Я всё это варила, добавляя то перловку, то пшено, то геркулес. Наверное, поэтому он проявлял такую привязанность, скорее к дому, нежели к хозяевам, забывая все обиды, боли от побоев. Принимал обхождение с ним, как должность. Хозяин- барин, как говорится, может делать с ним, что захочет. А его дело слушаться и повиноваться. Мне до слёз было обидно, ведь я была в таком же положении, как Гаврош.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2