
Полная версия
Побег
Меня это устраивало. Я брал авто на два-три дня и к вечеру возвращал машину. Хозяин забирал ее и при необходимости сразу же предоставлял новую, давал к ней ключи.
Машины были все одной модели. Это также было удобно. Я не искал никаких заправок и не учился управлять каждый раз новой моделью.
Так вот я взял в очередной раз машину и не успел далеко отъехать, как она заглохла. Я открыл дверцу, чтобы выйти. Успел только выставить ногу. Но в последний момент передумал.
Решил еще раз попробовать ее завести. И в момент когда я передумал выходить наружу, что-то вроде камешка чиркнуло по стеклу дверцы.
Машина действительно со второго раза завелась. Но я развернулся на стоянку.
Увидев меня через окошко, из конторки вышел хозяин. Поинтересовался в чем дело. Я вышел из машины, рассказал о неисправности. Хозяин занял мое место, сделал один круг по площади и остановился опять напротив.
Он был грузноватый и выходя из машины, задел коврик. В слабом свете наружного фонаря я заметил, как сверкнуло серебром. Я подумал, что это выпали мои ключи из замка зажигания.
Я нагнулся и увидел пулю. Молча подобрал ее и сунул в карман пиджака.
Стоящий рядом хозяин поинтересовался, не плохо ли мне. Ответил ему, что ничего не случилось. Но лучше мне пройтись пешком. Он предложил, как постоянному клиенту, меня подвезти. Я не отказывался. Через пять минут мы были в гостинице.
У себя в номере я смог спокойно сопоставить эти два случая. Выходит над нами нависла смертельная опасность. Но как говорит поговорка «В каждом плохом есть что-то хорошее». Надо только его находить.
И я решил, что хорошо или нет, но надо открывать вторую десятку. И первым в нее вносится тот молодой человек, что жадно ищет знакомства с моей протеже.
А вторым номером главарь банды. Я не сомневался в закономерности случаев и что за ними кто-то стоит.
Несмотря на то, что было 12 часов ночи, я позвонил Беате и не излагая конкретных причин по телефону, попросил назавтра назначить днем встречу.
Сослался на то, что из Центра поступили кое-какие советы и нам необходимо их сразу учесть. Пожелал спокойной ночи и сам тоже лег спать. Мне ничего не снилось и не беспокоило.
Утром она позвонила и мы вроде случайно встретились в кафе. Расположились в самом углу, из которого хорошо просматривался вход.
Заказали Brunch, легкий завтрак. Я сел так, чтобы видно было каждого входящего, а Беата напротив.
При необходимости можно было незамеченными уйти через служебный вход-выход, который располагался рядом с дверью в туалет. Причем открытая дверь в туалет перекрывала дверь служебного выхода.
Молча достал из кармана конверт, а из него вынул и положил перед ней пулю. Она ничего не поняла и спросила «Что это?». Я объяснил.
Глаза ее округлились. Но испуга в них я не заметил.
Мы вкратце обсудили сложившуюся ситуацию. Решили в отдельности еще раз доосмыслить это положение и уже вечером встретиться снова и обсудить все нюансы. На том и разошлись.
Встретившись вечером, мы сделали три вывода и все неутешительные.
Первое – это могло быть предупреждение.
Второе – это было покушение.
Третье – мы на верном пути.
Тогда в конце – концов мы решили обратиться в Центр. Одна голова хорошо, а две лучше. А еще лучше, пусть третья голова поразмыслит над ситуацией. У нее больше информации, а мы наблюдаем лишь факты.
Ждать ответа пришлось недолго. Он пришел через день утром. Из Центра ответили, что высылают нам прикрытие. а мы должны продолжать работу, как будто-то ничего не произошло.
Прошла неделя, но никто к нам не обратился и не дал какой-либо знак.
Однако через десяток дней к Беате прибежали молодые организаторы клуба за советом. Оказывается к ним уже неделю никто не ходит. Все боятся ходить. Они считают, что причина в убийстве на пешеходном мостике через озеро.
Когда-то оно было небольшое, в него втекал только один ручей. Рядом с ним построили в свое время первый в городе небоскреб. Но не рассчитали правильно фундамент и он стал крениться. Пришлось разобрать.
Город имел уже более одного миллиона жителей. Но мест отдыха и зеленых насаждений было мало. Тогда руководство города приняло решение озеро расширить, используя котлован от дома и его пристроек, а также прилегающую территорию.
Озеро в два раза расширили, укрепили берега. Запустили лебедей и уток. Те прижились и это место стало одним из любимых у горожан. Особенно у детей. Те подкармливали птиц булочками и хлебом. Никто птиц не трогал и они стали даже плодиться. Правда лебеди улетали на зимовку. Но утки получая кормежку, оставались на всю зиму здесь. Это они, вероятно, занесли в него икру и в озере завелась рыба.
Для любования природой и птицами через озеро был переброшен пешеходный мостик. С него было приятно любоваться и городом и окрестностями озера. Зимой он редко посещался, так как было всегда ветренно.
В это время года днём надо иметь было ещё удачу, чтобы найти место спокойно постоять.
А неделю назад на нём произошло убийство. Мы тоже об этом слышали. Но не приняли во внимание. В большом городе никогда не обходится без происшествий. Наш не исключение. Тоже где-то и что-то случается.
И вот теперь она внимательно вслушивалась в подробности. Оказалось, что из свидетелей был лишь один старик-рыбак. Он как обычно ловил рыбу неподалёку от мостика.
Рыба постоянно крутится около этого мостика. Ей всегда перепадали крошки от булочек, а то и целые булочки. Течением впадающего ручья их сносило вдоль берега дальше.
Он ловил с берега на три удочки. Как обычно. Да, он слышал что-то вроде спора. Трое молодых людей о чём-то громко пререкались. О чём не было слышно. Потом двое ушли, а третий остался сидеть на мостике, опершись спиной на балясину поручней.
У рыбака хорошо клевало, было как раз время жора, и он не обратил внимания, куда они ушли. Время было начало первого. И это все, что он мог сказать. То есть немного.
На мостик пришли к обеду дети с родителями, которых те забирали из детского садика. Они и обнаружили того парня. Вызвали скорую помощь. Приехали почти одновременно полиция и скорая помощь.
Однако помощь не понадобилась. Парень был уже мёртв. Полиция поискала свидетелей. Никто не отозвался. Они и в клуб заходили, расспрашивали, кто что видел или слышал.
Молодую пару, создателей клуба, тоже возили в морг на опознание. Но это был кто-то новенький. Никто его раньше не видел. По каким делам он приехал в город никто не знал. Молодая пара, вдвоём, приехала к Беате за советом. Ведь теперь в городе убийство связывают с клубом. Люди ходить в клуб боятся. Что им делать?
К сожалению Беата не могла им ничем помочь.
После ухода гостей она позвонила мне и вкратце пересказала беседу. Я сразу же доложил в Центр. Там сказали, что догадывались о случившемся и это мной подтвердилось.
Дали приказ временно прекратить сбор информации. А уже собранное перебросить в тайник и ждать дальнейших указаний. Им необходимо время для прояснения обстановки и выработки рекомендаций.
Я передал Беате суть разговора. Она принесла все записи и фотографии на чипе, которые мы сообща спрятали в тайник. Теперь у нас было больше времени проводить совместно.
Раньше никто из нас даже не догадывался насколько за эти полтора месяца привязался один к другому. Нас это одновременно и пугало и радовало. Радовало, что это чувство может перерасти в любовь. У спецов нашего профиля редко встречались семейные пары. И это пугало.
Между собой мы посоветовались и решили продолжать встречаться в том же режиме, как и раньше. Не показывать виду, что есть изменения. А про свою догадку не делились. Каждый оставил её при себе.
Глава 5
Немотивированное убийство
Через неделю был звонок с указанием посетить тайник. Материалов не было, но лежала Инструкция, в которой предписывалось контроль за первой десяткой прекратить.
А вот с нового, одиннадцатого, глаз не спускать. Он может ведет двойную игру, работает на противоположную группировку, которая желает сбросить Крестного Отца. Крестный Отец – это главарь всей десятки.
Смена хозяев на жизнь города не повлияет. Просто изменятся направления денежних потоков. На первых порах возможны взаимные притязания. Но спустя некоторое время перехват власти просто войдет в свою коллею.
Решено было притормозить, но не сворачивать расследование. А начать его с другого конца. Эта передышка дала возможность нам приступить к анализу.
Теперь мы снова встречались открыто. Всем было видно со стороны, что это идёт влюбленная парочка. Бетти прижималась ко мне и я заботливо укутывал ее в любимые шарфы.
Был конец августа, погода по утрам переменчивая. Но дни оставались ещё устойчиво теплыми.
Мы приступили к изучению опозиции. Я ближе сошёлся с профессором. Тот оказался большим любителем шахмат. И я в школьные годы играл в шахматы. Даже принимал участие в краевых соревнованиях. Дошел до третьего разряда, но выше не поднялся. Видимо не хватило таланта.
Хотя профессор и был любителем, но слыл великолепным игроком. У него был аналитический ум и наблюдательность. Стоило противнику отвлечься, как это сразу стоило потерянной позиции или фигуры. Я в этой его способностью скоро убедился на своем опыте.
За игрой мы много беседовали и рассуждали. Темы были самые различные. От городских событий до планетарного масштаба.
Профессор касался интересных случаях, связанных с болезнями, сопровождал комментариями и дал несколько дельных советов относительно здоровья.
Но он никогда не затрагивал вопросов, касающихся своих пациентов. Он мог рассказать об их привычках или о чём-либо необычном. Но никогда это не относилось к их здоровью. Эта тема была табу.
Сам я не затевал на эту тему разговоров, так как опасался привлечь к себе внимание. Но и те сведения, что просачивались в беседе, несли ценные данные и оседали в моей памяти.
Позже они всплывали и при анализе совместными усилиями меня и Беаты удавалось собирать эти пазлы в одну картину.
Сочеталось приятное с полезным.
И тут всё население города взбудоражило немотивированное убийство. Была убита старушка. Выстрелом из ружья в голову. И никто ничего не услышал.
Судебно-медицинский эксперт установил, что произошло убийство около девяти часов вечера. Соседи сообщили, что она всегда в это время ложилась спать.
Вела она себя тихо, никогда ни с кем не спорила. А даже наоборот, помогала советами. Всегда давала в долг соль и чай. И если забывали отдавать, то не напоминала об этом. Пока сам побиравшийся не вспоминал и возвращал все вдвойне.
Денег у неё тоже не было. Она жила скромно. На питание и оплату однокомнатной квартиры уходила вся её скромная пенсия. Также за всё время не держала даже кошки, не говоря уже о собаке.
Обнаружили ее утром. И первым, кто увидел, был старик-рыбак. Он, когда шёл на утреннюю рыбалку, всегда по дороге заходил к ней поздороваться. Обнаружив её, он сразу же вызвал полицию.
Квартира была открыта, но в ней всё оставалось на своих местах. Нигде ничего не тронуто, ничего не искали. Эта немотивированная смерть потрясла многих.
Эксперт выяснил, что после выстрела старушка упала и откатилась в сторону. Установить место, с которого произвели выстрел, не представлялось возможным. Я по совету Центра передал раннее свою пулю на экспертизу.
Тогда выяснилось, что извлеченная пуля эдентична той, что была у меня. То есть обе пули вылетели из одного ствола. А вот какая между ними связь – неясно?
Соседи вспомнили, что иногда она со стариком спорила на громких тонах. Но в спорах не проскальзывало даже тени злобы. Чуть позже вспомнили, что в последнее время она стала хуже слышать и часто переспрашивала, когда к ней обращались.
Старика сразу же забрали в отделение полиции и допросили. Он рассказал, что знаком с ней давно. Его покойная жена и она были подругами ещё с гимназии. Жена у него умерла почти 15 лет тому. Он год выждал, как положено, и предложил выйти за него замуж.
В молодости у старушки была несчастливая любовь, от которой родилась девочка. Но ребёнок не прожил и месяца и умер. Она так была потрясена свалившимся на нее горем, что он с женой еле отговорили ее от самоубийства.
Со временем все утряслось как-то само собой. А через семь лет после смерти его жены она сама предложила ему объединиться. Но он к тому времени жениться передумал и вел холостую жизнь. Так брак и не состоялся.
Его любимым занятием была рыбалка на удочку.
Всю выловленную рыбу он отдавал ей. И она реализовывала эту рыбу соседям. Было её немного и доходу от продажи большого не было. Однако кое-какая поддержка была. Иногда рыбы было мало и хватало лишь на двоих. Этим они и перебивались, но ни у кого ничего не одалживали.
На вопрос, а почему они спорили и о чем, он ответил, что спорить им было не о чем. И подтвердил слова соседей, что к старости она стала терять слух, а также хуже видеть.
Особенно заметно это было в дождливую погоду. Вот она и вынуждена говорить громче. А повышать голос? Нет такого никогда не было.
Следователь поинтересовался, а была ли старушка в то утро на мостике, когда обнаружили убитого парня.
Да. Она проводила старика до самого озера. Иногда она сидела рядом и смотрела, как прыгают поплавки. Но больше двадцати минут не выдерживала и уходила. Говорила, что ей живую рыбу жалко.
В тот день она ушла сразу. Не задерживалась. Мол у неё дома дела.
Дело зашло в тупик и его отложили в сторону.
Мы с профессором, как и весь город, поговорили на эту тему и забыли о ней. И в дальнейшем никогда к ней не возвращались. У нас было о чём поговорить и без этого.
Глава 6
На волосок от смерти
Меня интересовал один из его пациентов, относящийся к оппозиции. В нем чувствовалась уверенность от занимаемого места в обществе. Он пользовался заслуженным авторитетом, имел устойчивое семейное положение. Никогда не сорил деньгами, хотя и был достаточно богат. Про таких говорят «Опора нации».
Я считал его Первым в десятке оппозиции. Таких, как он, было не так много. Меньше пальцев на моих руках. Даже его фамилия соответствовала занимаемому положению – Креминь.
И именно оппозиция действительно отстаивала интересы города. И именно между правящей верхушкой и оппозицией часто возникал конфликт интересов.
Я уже молчу, что между этими группами не было и не могло быть дружбы. Да и взаимопонимания за эти долгие годы совместной работы не возникло.
И новое событие взбудоражило город.
Это разгоревшийся скандал между четвертым в первой десятке и оппозицией. Предметом спора стала детская больница, которая строилась уже более 15 лет.
Речь шла о деньгах на консервацию строительства и расконсервацию, содержание охраны и поддержание на территории стройки порядка. На эти затраты приходилось за весь текущий период строительства чуть ли не половина стоимости всего больничного комплекса.
После перепалки, в городской управе создали комиссию по проверке произведенных выплат и целесообразности окончания такого строительства. Комиссия работала целый месяц и в заключение пришла к неутешительному результату.
Платёжные документы у генерального подрядчика сохранились только за последние три года. За предыдущие года были уничтожены после получения Акта проверки налоговой службы.
У субподрядчиков с этим было еще хуже. Часто деньги перечислялись без оформления актов выполненных работ, а акты скрытых работ невозможно было проверить.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.