Полная версия
Логика Сознания
Соответствия сочетаний и их отсутствие
При соответствии устремлений поведению действием наступает гармония отношений. Если нет гармонии, то мы не достигаем цели устремления, не наступает желаемого события. Воплощение коммунистической идеи, как великой цели, к которой на протяжении столетий обращалась интеллектуальная элита общества, так и не произошло до настоящего времени. Устремленность не приводит к желаемому событию, если поведение действием при осуществлении этой устремленности ей не соответствует. Общественные отношения не несут в себе гармоничного устройства. Отдельные государства ставят перед собой цели, которые при их осуществлении противоречат или препятствуют реализации устремлений других государств, культур, религий. В результате достижение целей, которые они преследуют, не происходит. Несоответствие устремлениям поведению действием приводит к отсутствию гармонии, которая выражается в соответствии поведения действием реализуемым устремлениям. Если в практике поведения индивидуального сознания действием поставлена цель, овладеть знанием в определенной области, и при этом не проявляется усидчивость, трудолюбие, прилежание, в овладении знаниями, индивидуального сознания, не достигнет поставленной цели. Устремление по всем признакам не соответствует поведению при достижении цели. Для индивидуального сознания наступит не благоприятное событие. И если кто-то думает, что занимаемое высокое положение в обществе, не обладая при этом достаточными знаниями и способностями, не приведет к неблагоприятному событию – это глубокое заблуждение. Наступит неотвратимо. Это касается и других персонажей, которые предполагают, что не совершенное устройство общественных отношений без последствий оставит поведение имитирующее действие. Последствие наступит, как неблагоприятное событие и если оно не наступит стремительно – это не исключает его наступления. Народная мудрость гласит: «За грехи родителей расплачиваются их дети». Последствие – это «ребенок» следствия. Советская власть в идеологии общественного сознания придерживалась пропаганды христианских ценностей и при этом в практической деятельности пришла к таким радикальным средствам убеждения, как репрессии против инакомыслящих. Сочетание великих целей христианской справедливости и жестокость практики ее достижения. Не правильно выбранное поведение действием, усиленное активной устремленностью к достижению цели, разрушает первоначально устремленность, потому что действие не приводит к результату, а утратив устремленность, утрачивает и цель. Остается только действие, которое так и не обрело смысла. Так сообщество индивидуальных сознаний всю свою историю живет в действии, которое его никуда не приводит. И наблюдаем, как устремления активной части сообщества, которая предпринимает разнообразные действия для достижения желаемого события или событий, после ряда неудачных действий приходит к заключению, что цель оправдывает средства и пускается во все тяжкие грехи. Цель становится, в их логическом восприятии, достижима в виде последовательности «устремление – цель» подменяющим действие или пренебрегающим действием, как осмысленным устремлением. Цепочка равных по значимости и не могущих подменить друг друга последовательностей превращается в логическую цепочку из двух составляющих «устремленность – цель». Куда же пропало «действие» и возможно при этом условии достигнуть цели? Действие не пропало, оно не выделилось в отдельное существо и его не значимость приводит к логике действий, которые не приводят к нужному результату. Коммунистическая идея, подобно христианской религии, сформулировала в общественном сознании устремленность и определила цель, конечное событие, но не определила, какого характера действия должны привести устремленность к событию. По этой причине времена католической инквизиции своей практикой достижения цели «религиозного просвещения» так похожи на времена репрессий в период правления различных диктатур идей.
Гармония и догмы сознания
Представляется человеку, что многие формы воплощенного сознания осуществляют примитивную жизнедеятельность. При этом эти формы не нарушают законов мироустройства и действуют в рамках понимания доступного им и не противоречащего законам Природы. По этой причине мы говорим о существовании гармоничных отношений в окружающем нас мире, не причисляя себя к ним. Мы видим мир, как существо стороннее, отделяя себя от него, но нельзя делить неделимое. Поиск гармоний в отношениях – это неделимая основа мира индивидуального сознания при восприятии собственного «внутреннего» и окружающего «внешнего» мира одинаково сохраняемого в понимании того, что частное и обособленное существование одного от другого невозможно, а если и возможно – то разрушительно, для того, для кого это возможно. Раздвоенность сознания, в восприятии мира, раскололо общественное сознание на материалистов и идеалистов. Вещественное воплощение не в состоянии творить образы, минуя индивидуальное сознание, а сознание трансформировать свои представления и образы в конкретную форму без вещественного наполнения, как инструмента воплощения. Воплощение сознания в конкретную форму существования, свидетельствует о устройстве мира, в котором духовное и материальное существуют в единстве. И это единство представляют существа разумные. Они носители воплощенного сознания и способны действием претворять идеи в образной форме в форму материальную. Гармония присутствует в понимании единства духовного и материального и имеет строгую принадлежность к логике сознания, к существу сознания.
Любая сформированная мысль отталкивается от ранее полученных и усвоенных индивидуальным сознанием представлений. Чем обширнее эти представления по глубине познания реального, тем рациональнее организовано мышление B познании окружающего мира. Логика, как организация мыслительной деятельности индивидуального сознания использует ранее усвоенное знание. Знание и выступает в роли догмы. От ранее усвоенного знания логика ведет сознание к восприятию нового знания. При этом догма сознания является той точкой опоры, от которой отталкивается мышление в процессе познания. Индивидуальное сознание не может сформироваться, не обретая для себя знания, как осознания основы собственного существа, построенного по закону восприятия знания, как догмы. Любое сознание требует основы, как здание в форме строения – фундамента. Обретение сознанием новой догмы расширяет представление сознания о реальности, или приводит к отказу индивидуальных сознаний от ранее обретенной догмы или догм. Поэтому догму сознания не следует понимать, как нечто постоянно существующее и неизменное по содержанию. Догма существует в пространстве сознания, на протяжении паузы, которая расположена в промежутке между принятой сознанием догмой и вновь обретаемой догмой, которая пришла на смену предшествовавшей. Догмы, усвоенные общественным сознанием, образуют тот потенциал сознания, который передается из поколения в поколения и не утрачивается с утратой индивидуальных сознаний, которые обрели эти догмы и сделали их достоянием общественного сознания. Общественное сознание делает ранее полученные знания доступными для всех, кто желает их обрести. А устаревшие и отвергнутые восприятием индивидуальных сознаний догмы, переходят в статус объектов исторической науки. Так общественное сознание освобождается от ранее принятых догм в пользу вновь обретаемых. Общественное сознание, в отличие от индивидуальных сознаний, является подлинно догматичным. Это, объясняется тем, что общественное сознание не только использует и обобщает знания, воспринятые индивидуальными сознаниями для распространения в среде индивидуальных сознаний. Общественное сознание строит организационную структуру сообщества индивидуальных сознаний строго в соответствии с воспринятыми догмами. И всякое изменение в составе этих догм болезненно воспринимается индивидуальными сознаниями образующими эти организационные структуры. Они препятствуют распространению вновь обретаемых знаний, поскольку новые догмы, после их обретения общественным сознанием влекут за собой изменения в организационной структуре сообщества людей и как следствие, влекут за собой изменение в статусе индивидуальных сознаний, которые образуют организационные структуры общества людей. Индивидуальные сознания, которые являются источником овладения новым знанием, находятся под гнетом устаревших представлений, насаждаемых общественным сознанием. Новая догма приходит на смену предшествующей догме только после того, как будет преодолено препятствование организационных структур управления обществом и новая догма будет усвоена достаточным количеством индивидуальных сознаний способных влиять на реконструкцию общественного сознания. По этой причине знания, полученные индивидуальными сознаниями, и не воспринятые общественным сознанием, утрачиваются или предаются забвению в течение длительного исторического периода времени. Сознание не может быть полноценным в пространстве познания вне догмы, поскольку догма является стержнем всякого процесса мышления, в результате присутствия которого и рождаются оценки и выводы, делаемые мыслительным аппаратом (мозгом). Индивидуальное сознание беззащитно, если оно не вооружено догмой. В обществе людей необходимой догмой является мораль, она и создает общественную форму бытия, в среде которой и рождается, а затем и развивается общественное сознание, поэтому так важно в обществе людей хранить и прививать мораль. Мораль, как понятие, не допускает использовать насилие в любом его проявлении для прививания понятий образующих ее. Там где использовалось насилие, как аргумент убеждения в моральных принципах, там, где страхом прививалась любовь и вера, там не могло быть ни веры, ни любви, ни морали, которая приводит индивидуальные сознания к ним. Мораль, как мера оценок, формирует индивидуальные сознания в понимании мотивации поступков людей. Так догма сознания формирует человеческое сообщество, объединяя всех в понимании единых принципов сосуществования. В свою очередь, сосуществование людей в едином обществе, создает условия для развития индивидуальных сознаний и формирования общественного сознания. Высшее сознание наделило людей бесценным даром – догмой, которая очертила моральные принципы бытия, которых следует придерживаться, чтобы следовать своему предназначению. Жить «по понятиям» – это означает, ставить свое индивидуальное сознание, и как следствие представление о мире вещей, вне принятых в обществе моральных устоев. Не принимающие законов общества, люди формируют собственные «правила» и представления, которые в свою очередь формируют индивидуальные сознания по образу подобия. При государственном устройстве общественной жизни – эта категория людей, носителей индивидуальных сознаний, являет из себя преступный мир. Лишенные морали в общепринятом смысле, преступники являют из себя зло для окружающих их людей. Ими движет гордыня, и несовершенство государственного устройства не оправдывает их существования за счет и во вред другим. Мы говорим только о тех, кто является носителем преступного сознания, так как быть преступником или таковым быть названным, не означает принадлежать к преступному, «понятийному» сознанию. Преступником можно быть в обществе людей, ничего не преступая. Законы в обществе людей могут формировать общности преступников по воле наделенных властью людей, являющихся по определению преступниками. Они формируют общественные устои, при которых «не преступниками» могут быть только власть имеющие. Они являются началом коррозии общественных устоев, не только приводящих к преступлению, но и оправдывающих эти преступления, разрушая индивидуальные сознания, построенные в морали. Категория людей, наделенных государственной властью и являющаяся носительницей понятийного сознания, представляет собой преступное сообщество. Коррупция – имя этому преступному сообществу. Коррупция в государственных органах приводит индивидуальные сознания к подмене понятий добра и зла, справедливости наказания, не причастности к общечеловеческим духовным ценностям. Культивирует эгоистическое восприятие окружающего мира и формирует иллюзию сознания, как результат подмены понятий. За иллюзорностью восприятия сознанием следует не адекватность поведения в обществе, которая выражается в агрессивном отрицании существования общих, разделяемых для людей ценностей. Преступность будет всегда – пока существует слабая государственная власть, представление о которой в обществе будет ассоциироваться с властью коррупционеров. Появление анархизма, как разновидности идеологий сознания являет из себя пример справедливых «понятийных» представлений, которые процветают в периоды смуты и слабости государственной власти. Понятия торжествуют, когда не действует закон. Там, где чиновник (человек наделенный государством властью), преследует личные или корпоративные интересы, он выступает, как коррупционер и враг государственности там, где он реализует интересы государства, он чиновник и враг всяческой «понятийности». Мундир и подкладка мундира, одновременное служение закону и нарушение закона – это двуликое лицо коррупционера. Эти «сеятели» зла и растления сознаний людей, как хамелеоны постоянно меняют свой политический окрас не по причине перемены взглядов и убеждений, а по причине преданности идеологии, которая проповедует обретение жизненных благ за счет окружающих, не давая им ничего взамен кроме разочарования и обиды на общественную неустроенность жизни. Преступить самою свою сущность, преступить сущность других, что одинаково преступно – это и есть суть всякого преступления. Пока существует государственное устройство человеческого сообщества, будут кочевать понятия и понимания законности и преступности, и эти понятия будут обслуживать тех, кто их будет пользовать. Само существование государства предполагает применение силы, как реализованной в практике законности, для организации общественного устройства и достижения целей, которые перед собой ставит общественное сознание.
Идеология
Идеология – это представление о прошедшем, настоящем и будущем, построенное на умозаключении (идеи), которое пронизывает индивидуальные сознания, разделяющие эту идею, и подчиняет логику этих индивидуальных сознаний единой цели. Наличие представления о единой цели объединяет людей, наделяет сознания ощущением причастности к созиданию жизни и чувством равенства с другими, носителями идеологии. Идеология является продуктом индивидуального сознания, но язык смысла, который формируется этим языком, должен быть понятен потенциальным носителям формирующейся идеологии тогда она найдет в обществе людей сторонников. Идеология, только при проявлении «агрессивности» со своей стороны по отношению к другим идеологиям, способна на доминирование в сознаниях людей. Агрессивная пропаганда с использованием всех средств воздействия на индивидуальные сознания, созвучная их мироощущению, обречена на торжество. Но торжество не может быть продолжительным. Идеи непрерывно рождают индивидуальные сознания, и вопрос лишь в том, соответствует ли окружающие условия их распространению и влиянию на другие сознания, понятен ли язык, на котором они сформированы и готовы ли «подхватить» их индивидуальные сознания. В некотором смысле идеи постоянно находятся в состоянии борьбы с окружающей действительностью, поскольку они обновляют сознания людей новыми представлениями об окружающем мире. Идеология – один из примеров формирования догмы в сознании людей. Однажды она начинает казаться религией, но это обманчивое представление. Религия – это вера в будущую жизнь, которая требует от верующего самосовершенствования, она бескорыстна, корыстными могут быть только люди. Господствующая идеология это реализация представлений о настоящем путем подчинения всех сфер деятельности и бытия человека этим представлениям. Идеология служит настоящему и история тому подтверждение. Вера устремлена в будущее, она лишена востребованных интересов. Несостоятельность благих устремлений идеологии раскрывается, когда она не уживается с реалиями жизни и начинает препятствовать ее развитию. В результате Идеология становится враждебна по отношению к тем носителям идеологии, которые распознали ее несостоятельность, а одновременно и к тем, кто мог бы стать таким носителем, но не стал. Идеология всегда агрессивна по отношению к противоречащим ей суждениям. Она претендует на то, чтобы овладеть индивидуальным сознанием человека и подчинить его сторонней воле. А Воля, как целеустремленность сознания, имеет личностные, индивидуальные корни, которые несут в себе эгоистическое начало. Только общественное сознание, его развитость может повлиять на форму, которую способна принять идеология. История России в двадцатом веке наглядно продемонстрировала, как методично были уничтожены многочисленные носители индивидуального сознания и произведена попытка стирания памяти нескольких поколений людей и чем все это закончилось. Подмена способности мыслить на слепое подчинение идеологии, которая попыталась заменить религию, породило забвение сознания и смерть, как результат манипулирования с сознанием людей. Тех, кто не принимал идеологию, уничтожали те, кто впал в безумство по причине забвения сознания. В последствие, безумство было направлено против всех, не исключая и тех, кто породил это безумство. Индивидуальное сознание, каким бы развитым оно не было, не должно быть исключительным, исключительность теряет связь с действительностью и питает свой ум иллюзиями. Выгораживание своего исключительного положения – это прямой путь индивидуального сознания к изоляции от окружающего мира, отстранение от действительности. Есть примеры слияния идеологии с религией, где «религия» выступает ширмой, под ритуальными одеждами которой скрывается жажда власти над всем и вся. Духовное начало не может созидаться силой принуждения, религия не может быть производной от ритуальности, не несущей в себе давно утраченного религиозного смысла. Не может быть наместников Бога на земле. Высшее сознание – Бог не различает одежды и регалии в человеческом обществе, они существенны только для людей. Духовность питает Высшее сознание, и духовность не знает никаких одежд, «маскарад» это удел индивидуального эгоистического сознания. Замена одной идеологии на другую всегда обусловлена формированием новых целей в общественном развитии человеческого сообщества и идеологии всегда насаждались в целях решения совершенно конкретных задач. И каждая «новая» идеология претерпевала крах и всех их объединяет то, что они эксплуатировали Жизнь и продолжают этот процесс вместо того, чтобы служить Жизни. Идеология должна быть проповедью идеи (ведущей в будущее), имя которой: «Жизнь». А эта проповедь может быть только построена на духовности. Идея конкретна формой, а смысл не имеет формы, поэтому он «ускользает» и оголяет идею, оставляя ее в виде постигнутого смысла. В упрощенном представлении и понимании это «след», который сознание оставляет в виде конкретной формы, которая и есть конец цели и ее воплощение в форме. Форма не определяет содержания, поэтому и смысл с обретением формы или материального воплощения утрачивается. Осмысливая материальные свидетельства воплощенного сознания в прошлом, индивидуальное сознание не различает отсутствие преемственности в оценках современного сознания и предшествовавшего ему, оставившего материальное свидетельство своей деятельности. По этой причине многие идеи прошлого представляются сквозь призму господствующих в современном общественном сознании представлений, определяемых воспринятой идеологией. Идея, не нашедшая своей реализации, в результате осуществления в общественных процессах обязательно подлежит возрождению. Всегда остаются носители этой идеи среди индивидуальных сознаний и их роль, в несостоявшейся в реализации идеи, приводит к возрождению в общественном сознании потребности в этой идее. И как итог новая возрожденная устремленность к реализации идеи путем реконструкции общественного сознания и подчинения его единой устремленности. Одновременно происходит трансформация в осознании индивидуальными сознаниями реальности, и эта реальность наполняется убежденностью в том, что все должно быть подчинено достижению цели – реализации идеи в жизни. Индивидуальные сознания выходят за рамки очерченные восприятием жизни сквозь призму их бытового существования. Логичность их существования в этом мире утрачивается, как восприятия и оценки происходящего. Носители идеи ощущают себя в единстве восприятия реальности сквозь призму воспринятой и разделяемой всеми идеи. Единомыслие в среде общественного сознания наполняет индивидуальные сознания силой. Это сила рождается в устремленности в реализации единой цели и отодвигает на второй план собственно физиологическое существование индивидуальных сознаний, их бытовые потребности. Сама их жизнь подчиняется этой устремленности. И мы наблюдаем восторженных носителей идеи, которые не ощущают собственной индивидуальности или точнее сказать, что их личностные проявления существуют в угаре разделяемой их сознанием идеи. Идеи различаются естественно содержанием смысла и его глубиной, что и определяет масштаб их воздействия на умы. Идея достояние общественного сознания и если ее приписывают одному или нескольким авторам, то это условность. Идеи бывают социальными, затрагивающими жизнь отдельных слоев общества, национальными, несущими национальные признаки, религиозными, политическими и прочими. Значимость идеи определяется масштабом ее распространения и восприятия в общественном сознании. И чем глубже смысл, который несет в себе идея, тем этот смысл масштабней по восприятию индивидуальными сознаниями. Самые жизнеспособные идеи воплощены в религиозном сознании. «Способность» эта выражается в том, что религиозные нравственные нормы не позволяют человеческому сознанию деградировать до животного мироощущения, приводящего к животным устремлениям. Идеи пронизывают пространство и поглощают время. Время, как понимание продолжительности формирования знания в общественном сознании, разделяемого знания о реальном. Индивидуальное сознание отображается во времени, как индивидуальность, опередившая общественное сознание в своем понимании окружающего мира. В этом заслуга тех индивидуальных сознаний, которые формируют будущее восприятие мира общественным сознанием. Как правило, величие носителей передовых знаний так и не становится достоянием сознания при их жизни. Общественным может стать только то, разделяемое знание, у которого нет претензии на авторство. «Я» и «Мы» вечное противостояние личного, частного и общего, общественного. Сколько желающих посудачить на счет тех гениев, которых нет среди нас. Они живы своими проповедями идей, своим участием в построении будущего, преданностью и незыблемой верой в праведность идей, которые они творили. Государство может не иметь национальной идеи. Таких государств большинство. Национальная идея не имеет ничего общего с национальностью, доминирующей в той или иной стране. Национальная идея, основанная на национализме, приводит, как в родственных браках к вырождению тех, кто ее придерживается. Национальная идея – это сформулированная цель развития общества. Если эта цель заканчивается или заключена в рамках конкретного государственного устройства, то никогда это сообщество людей не постигнет национальной идеи, которая требует устремленности к постоянному обновлению цели устремленности. Идея, как мысль идеальна, пока не нашла своего воплощения и как мысль ведет своей устремленностью к цели. Национальная идея – это такое согласие в общественном сознании, при котором индивидуальные сознания не разделяют свои личные устремления с устремлением нации, объединяемой государственностью и политикой, и практикой государственной власти. Национальная идея являет не состоявшееся существо, но зачатое мыслью реальное воплощение, влекущее общественное сознание к его претворению в реальность. Национальная идея устремляет нацию в будущее, которое и должно по мере движения не покидать это будущее, то есть оставаться в нем. Коммунистическая идея соответствует этим представлениям. Это горизонт, влекущий к себе всех не равнодушных и устремленных в будущее. Общественное устройство определяется двумя составляющими признаками: индивидуальностью граждан, как частностью и их обобщенностью, как способом устройства существования индивидуальностей. Первые признаки культивируют закрытость и разобщенность, а вторые напротив общность и публичность. Если вспомнить используемые слова при обращении: господин, пан, сэр, коллега и в противоположность им – товарищ. Обращение в общении раскрывает суть этих отношений. Идея рождается в индивидуальном сознании и только разделяемая множеством индивидуальных сознаний, идея способна расширяться и формировать идеологию. Идеологию, как инструмент реализации идеи в реальном информационном пространстве. Идея не может иметь материальной формы. Идея категория духовного порядка. Она определяет нравственность. И, в конечном итоге, формирует культуру в широком смысле. Идеология первична в организации общественного устройства в форме государственности. С гибелью идеологии царской России погибла и Российская империя. На территории этой империи должны были остаться руины, распавшаяся страна на множество осколков, или сформироваться новая идеология, которая соберет вокруг себя и сформирует возрожденное общественное сознание, способное на созидательную деятельность носителей этого общественного сознания. В общественном сознании не могут господствовать две идеологии. Большевики, избавившись от одной головы орла на гербе Российской империи, символизировавшей светскую власть, взялись за вторую голову – религиозную власть. Это привело к террору против церкви. В результате двуглавый орел был низвергнут, как символ способа управления обществом. Подобно тому, как человеческое сообщество, переживая кризисные состояния в своем устройстве, проходит кровавое очищение, минуя войны, подобно этому кровавому очищению явились события послереволюционной России, где православная церковь и другие традиционные религии и их священнослужители подверглись нападкам, преследованиям, гонениям и зверствам. Эту практику осуществляли вчерашние добропорядочные граждане и прихожане. Власть уверовала в то, что практика строительства социализма, дарует народу новую веру. И возрождение в России традиционных религий, прошедших через испытания историческими событиями, так напоминает события в Древнем Риме, когда император Константин в 337 году от рождения Христова принял крещение. И вся империя изменила свою религиозную приверженность и в первых рядах были чиновники и прочие государственные мужи, еще вчера жестоко истреблявшие христиан. Вера в справедливое и благополучное будущее не способна заменить религию, которая благополучие видит не в атрибутах устройства быта, а в духовном обогащении, служением добру и любви. Революция или переворот хоть и отличаются технологией осуществления, они, по сути, являются лишь свидетельством того, что погибла существовавшая ранее идеология общественного сознания.