Полная версия
Цикл Орея. Книга 1. Первое знакомство
Банкир – функция, которая становится доступной носителю кольца, только при условии наличия привязанной к носителю пространственной сумки. Когда ты будешь помещать в пространственный карман какие-либо деньги, они будут учтены в единой системе, по типу банковского счета. Счета будут открываться по мере помещение в пространственный карман, какой либо валюты. Например, у тебя есть рубли. Закидываешь их в пространственный карман, у тебя появляется счет в рулях. Закинешь баксы – получишь долларовый счет. И так со всеми валютами. Функционал кольца позволяет, работать в любой информационной системе мира, в которой находится носитель, будь-то интернет, галасеть, инфосеть, банковская сеть и так далее. Доступ к сети неограниченный. Тебя невозможно будет в ней засечь. Операция будет проводиться с анонимного счета, который я сама сформирую в любом банке, любой реальности. Причем сделаю это так, что никто этого и не поймет. Анонимный счет будет открываться каждый раз на совершение одной операции по безналичному переводу денег. После перевода, все данные о счете и сумме перевода сотрутся, а логи почистятся. Естественно, что получатель перевода деньги фактически получит. Далее ты можешь рассчитываться по безналичному расчету, во всех системах, где это допустимо, только лишь усилием мысли. Механизм получения безналичных денежных средств за товары, работы, услуги, почти такой же. Разница в том, что я генерирую счет на оплату с реквизитами любого, выбранного мной случайно, банка мира, предварительно сформировав там такой же временный анонимный счет. В тот момент, как денежные средства зачисляться на счет, я за одну тысячную долю секунды, перевожу деньги по цепочке еще через 10 таких же счетов. Поступив на 11 случайный счет банка, в котором имеется наличности в 10 раз больше, чем сумма платежа. Я провожу операцию по обналичиванию денежного перевода на случайно сгенерированное мной лицо, так, что определенная сумма наличности из хранилища банка исчезает, материализовавшись в твоем пространственном кармане. Причем все остаются довольны, поскольку сделка почти легальна. Эта функция позволяет знать, какие активы ты имеешь на текущий момент запроса информации. Ты сможешь использовать эту функцию, как и банковский терминал или банк онлайн, делая официальный покупки, оплату платежей, платить зарплату наемным рабочим и так далее. Подведя итог, могу только сказать, что используя функцию Банкир, ты можешь сделать много-много чего еще.
Последняя доступная тебе на этом уровне функция – Помощник, то есть – я. Я буду являться для тебя не только секретарем и помощником, но и учителем, тренером, врачом, в необходимых случаях психотерапевтом или психиатром, инструктором, лаборантом, ассистентом, в общем, много кем еще, все зависит от полученных тобой знаний. Со временем сам убедишься.
Кстати, что-то мы отвлеклись разговорами, там до тебя брат докричаться пытается. Закончив "переваривать" ту гору информации, которую Таня на него вывалила, и, обалдевая от открывающихся перспектив, Ярик потерял связь с окружающей реальностью. Когда он "очнулся", то услышал, как Мишка зовет его, чуть ли не срывая голос. Обернувшись к брату, Ярослав увидел, что контур тела Михаила подсвечен зеленым.
– Пожелай увидеть его статус, – мысленно произнесла помощница.
– Статус Михаила, – мысленно произнес Ярослав,
После того, как Ярослав мысленно сформировал свое желание, над головой Михаила появилась полупрозрачная табличка с надписью:
Имя: Михаил,
Раса: человек,
Статус: отсутствует,
Отношение к носителю: брат – друг,
Возраст: 38.
Принадлежность к свету/тьме: нейтрал.
Уровень: 0
Очки опыта: 0 из 1000
Очки здоровья: 10,
Очки маны: 10,
Очки выносливости: 10.
Переносимый вес (вес предметов, с которым персонаж может совершать любые действия, которые не приведут к уменьшению очков выносливости): 10 килограмм.
Характеристики:
Сила: 1
Ловкость: 1
Выносливость: 1
Интеллект: 1
Мудрость: 1
Восприятие: 1
Обаяние: 1
Удача: 1
Нераспределенные очки характеристик: 0
Навыки:
– Огнестрельное оружие:
1) Охотничье гладкоствольное оружие: уровень 1 (позволяет уверенно пользоваться охотничьим гладкоствольным оружием, дополнительный физический урон по цели + 10),
2) Боевое нарезное автоматическое оружие: уровень 1 (позволяет уверенно пользоваться боевым нарезным автоматическим оружием, дополнительный физический урон по цели + 10),
– Холодное оружие:
1) Клинковое оружие:
1.1) Владение ножом: уровень 1 (пользователь знает, с какой стороны браться за нож, дополнительный физический урон ножами по цели + 1 %).
Нераспределенные очки навыков: 0.
На периферии зрения Ярослава, в левом нижнем углу был почти прозрачный квадрат, на котором был отмечен пяточек земли и 2 точки. Одна точка была золотистой, и была расположена в центре квадрата, а вторая была на удалении, судя по выведенной дополнительной надписи, одного метра, и была зеленого цвета. "Ага – подумал Ярик – золотая точка это я, а зеленая это Мишка". В крайнем правом углу квадрата с картой виднелась роза ветров с обозначением сторон света.
– Мишка, ты чего разорался? – спросил Ярослав?
– Хренасе ответ. Ору я так потому, что уже пять минут пытаюсь дозваться до тебя. Ты уже минут десять сидишь на заднице, уставившись в одну точку, и шевелишь губами, забив при этом на все остальное. Как тут не закричать-то? Заметь, мы сейчас с тобой не у меня на заднем дворе пьем самогон, а находимся непонятно в каких ебенях.
– Мда, сорьки, у меня тут кольцо окончательно инициировалось, так вот я немного разбирался в настройках, а потому немного выпал из реальности.
– Хрена себе, выпал он.
– А как тут не выпадешь, когда понимаешь, что твой организм, после входа в портальное окно, был разобран на атомы, а на выходе был собран вновь, но уже под стандарт, заложенный в памяти твоего ДНК? Да тут много еще всякой информации на меня обрушилось.
– Ладно, успокоил. Все свои дела сделал? Возвращаемся?
– Ярик, я бы посоветовала вам осмотреться на местности, вдруг, навык удастся поднять или уровень? Но дело, конечно, твое – прозвучал в голове Ярослава мелодичный голос Танюши.
– Давай, для начала, попробуем тут осмотреться, хоть немного, согласен?
– Ну, давай.
– Тогда дай мне минут пять, я только настрою свой интерфейс, а ты в это время еще чуток меня еще поохраняй, если, что – кричи, я больше не буду "медитировать", ок?
– Ладно, чего уж, как говорится, любопытство-то не порок, конечно…
– Да-да, дальше я знаю. Я, когда тебе чуть позже кое-что расскажу, ты сам меня сюда потянешь.
– Ладно, – сказал Михаил, подойдя к Ярославу, – пост принял, занимайся, но не увлекайся. Нас там все-таки дама ждет.
– Я быстро, – ответил Михаилу Ярослав, устраиваясь поудобнее, после чего мысленно обратился к помощнице, – Тань, как настроить боевой интерфейс, типа HUD?
– Зависит от того, что ты хочешь в нем увидеть.
– Я хочу видеть: индикаторы очков здоровья, маны, опыта до следующего уровня, а еще: карту, основное и дополнительное оружие, его состояние в цветовых индикаторах: зеленый – отличное состояние, не требующее ремонта, стальной – необходимы профилактические работы, оранжевый – оружие требует ремонта, использование не рекомендуется, красный – оружие невозможно использовать, не пригодно к ремонту, сдать в утиль; кроме того, боеприпасы и их количество в цифровом обозначении; гранаты – ножи, если есть то выделить зеленым места их расположения на проекции тела, если нет – отметить эти места серым, на проекции тела отразить все снаряжение, а также состояние снаряжения с системой индикации как у оружия, указать места расположения всех остальных расходников и их количество. Все это должно выглядеть как HUD в играх жанра экшен. А еще чтобы подсвечивались слабые зоны противника, которым я могу его убить имеющимся на мне оружии. Пока все.
– Принято. Предлагаю построить интерфейс следующим образом.
После того, как Танюша начала говорить, весь обзор Ярика был покрыт мелкими клеточками.
– В правом верхнем углу мы делаем прозрачный квадрат с картой местности. На карте местности золотым цветом будет выделена точка, которая будет обозначать тебя. Если в зону моего действия, будут попадаться какие либо существа, то они будут окрашены согласно их степени отношения к тебе: красная точка – враги, серая точка – нейтралы, зеленая точка – друзья.
На карте будет отображаться местность, как я уже и говорила ранее, пока в пределах 10 метров от тебя во все стороны. В левом верхнем углу делаем небольшой прозрачный блок, в котором будет отображаться как истинное, так и искусственное изображение, допустим звонившего тебе лица.
Под Картой будут отображаться три полоски – индикаторов, с числовыми значениями. Красная – будет отображать очки здоровья, Синяя – очки маны, желтая – очки выносливости.
Слева от карты, будет вертикальная полоска зеленого цвета, тоже с числовыми значениями, которая будет отображать количество очков опыта до следующего уровня. Все полоски, как и сама карта прозрачны, с небольшим оттенком цветов.
В верхней части обзора будет спроецирован небольшой компас, который будет правильно указывать стороны света в любом из миров.
Между компасом и картой, будут спроецированы время и дата на земле и через черточку на Орее, чтобы ты мог сориентироваться во времени.
Между компасом и левым прозрачным блоком, ставим блок оповещения о чем – либо.
Под левым блоком ставим блок внутреннего чата. Кроме того, в дальнейшем, когда ты получишь соответствующий навык, там будут проецироваться мысли твоего собеседника, с индикатором правды.
В левом нижнем углу размещаем три блока под оружие: основное, дополнительное и клинковое. Как ты и просил, каждый из блоков дистанционного оружия будет иметь разноцветный индикатор его технического состояния: зеленый – отличное состояние, не требующее ремонта, стальной – необходимы профилактические работы, оранжевый – оружие требует ремонта, использование не рекомендуется, красный – оружие невозможно использовать, не пригодно к ремонту, сдать в утиль. Напротив каждого оружейного блока делаем отдельную ячейку, в который будет указано количество патронов в магазине или колчане, а также количество патронов в оставшихся магазинах, размещенных на носителе.
Под индикаторами очков жизни, маны и выносливости, устанавливаем блок масштабной карты с функцией проводника, что-то типа вашего GPS или ГЛОНАСС, но гораздо – гораздо лучше и функциональней.
Под картой, для краткости скажем с ГЛОНАСС, устанавливаем блок с проецируемой на твоем теле броней и/или снаряжением. Индикация технической исправности, как и у оружия. Слева от вышеуказанного блока, устанавливаем три блока ячейки, в которых будут проецироваться иконки, гранат, ножей или иного метательного оружия с цифровым обозначением их количества. Цветовая индикация метательного оружия будет такая же, как и у основного.
Внизу, между оружейными блоками и блоком брони/снаряжения, устанавливаем несколько прозрачных блоков – ячеек, в которых будет проекция и название расходника, в том числе аптечки и иных лекарственных препаратов, и их количество.
Повторюсь, все блоки и информация на них прозрачны, видны лишь их очертания, что не мешает отличной визуализации окружающего пространства. Если HUD тебе не нужен, просто мысленно скомандуй: "Свернуть HUD" или просто подумай об этом, после чего он исчезнет. Когда он вновь тебе понадобится, так же мысленно прикажешь: "HUD" или подумай об этом, после чего он развернется в таком виде, в каком ты его сейчас наблюдаешь. По подводу подсветки уязвимых мест, то эта опция пока тебе не доступна, и откроется только после того, как ты достигнешь необходимого уровня умения "Стрелок".
– Танечка, а можно сделать так, чтобы этот HUD активировался либо по моему желанию, либо автоматически при обнаружении врагов.
– Принято, данная функция подключена. Если тебя такой вариант устраивает, то на этом все.
– Устраивает, еще как устраивает – довольно произнес Ярослав, видя как ячейки HUD, заполняются текущей информацией, – спасибо Татнечка, что бы я без тебя делал?
– Пропал бы, наверное – отшутилась помощница.
– Тань, а кто начисляет очки и все остальное?
– Система.
– Что за Система?
– Система создана самим Творцом, как независимый арбитр и оценщик, который оценивает развитие разумного, а также присуждает ему баллы за те или иные действия. Набрав определенное количество баллов, ты получишь уровень, и, как следствие, ты получишь награду. Награда может быть разной, например система тебе начислить за какое – либо достижение по одному очку характеристик и навыка. Обращаю твое внимание, что системой оцениваются ВСЕ твои действия. Кстати Ярослав, проведенный мной анализ ваших боеприпасов, указывает на то, что они не пригодны для использования, поскольку вместо пороха в патронах снаряжен обычный песок. Кроме того, я не могу получить доступ ни к твоему телефону, ни к телефону Михаила. Отказ к доступу произошел по причине неисправности этих девайсов. Данный феномен мне не понятен, поскольку отсутствует доступ к данной ячейке памяти.
– Почему нет доступа? Разве ты не подключилась к инфосфере планеты?
– Подключилась, но с удивлением обнаружила, что не могу получить доступ к большинству ячеек своей памяти. Анализ данного факта указывает на то, что я буду получать доступ к ячейкам памяти по мере своего развития, как и ты. На данном этапе, в связи с выявленными обстоятельствами, рекомендую возвращаться на землю. После чего, достаточно подготовившись и вооружившись, можно попробовать провести разведывательную операцию данного укрепленного поселения.
– Прежде чем уйти, нужно посмотреть, что есть в моей сумке, может там и оружие, какое имеется? – подумал Ярослав и тут же пожелал увидеть все оружие, которое есть у него в кармане.
Как только мысль Ярослава окончательно сформировалась, перед ним тут же выскочило системное сообщение, извещавшее его о следующем: "
1.Кремневое ружье Холла, образца 1836 года, однозарядная, калибр 13,3 мм, вес 4,6 килограмма, дальность эффективной стрельбы штатным боеприпасом 731, 5 метра, скорострельность 8 выстрелов в минуту.
Используемый боеприпас – бумажный патрон, состоящий из пули, по типу Минье, весом 14,26 грамма, а также порохового заряда из черного пороха, весом 6,48 граммов.
Комплектность: к каждому ружью прилагается штык игольчатого типа, шомпол, кожаная пороховница, наполненная черным порохом, патронная сумка, заполненная 60-ю бумажными патронами, набор кремней для замка, а также 60 пуль, масленка.
В наличии имеется 100 единиц ружей данного типа, а также 60 000 снаряженных бумажных патронов, из них 30 000 имеют серебряные пули.
2.Винтовка Драйзе, образца 1836 года, однозарядная, калибр 15,43 мм, вес 4,1 килограмм, дальность эффективной стрельбы штатным патроном 600 метров, скорострельность 8 выстрелов в минуту.
Используемый боеприпас – бумажный патрон, состоящий из пули по типу Минье весом 30,42 грамма, а также порохового заряда из дымного пороха, весом 9,3 грамма. Общий вес патрона 40 грамм.
Комплектность: к каждому ружью прилагается штык игольчатого типа, шомпол, патронная сумка, заполненная 60-ю бумажными патронами и имеющая шесть запасных игл, из расчета 1 игла на 30 выстрелов, масленка.
В наличии имеется 10 единиц ружей данного типа, 60 000 снаряженных бумажных патронов, из них 30 000 имеют серебряные пули, 6 000 запасных игл.
3.Винтовка Шасспо, образца 1866 года, однозарядная, калибр 11,43 мм, вес 3,7 килограмм, дальность эффективной стрельбы штатным патроном 1200 метров, скорострельность 12 выстрелов в минуту.
Используемый боеприпас – бумажный патрон, состоящий из пули по типу Минье весом 25 грамм, а также порохового заряда из дымного пороха, весом 5,6 грамма. Общий вес патрона 40 грамм.
Комплектность: к каждому ружью прилагается штык ятаганного типа, общая длинна штыка – 700 мм, длинна клинка – 570 мм, металлические ножны, носимые на поясе, шомпол, патронная сумка, заполненная 100-ю бумажными патронами, и имеющая пять запасных игл, из расчета 1 игла на 50 выстрелов, 50 резиновых уплотнительных колец, из расчета 1 кольцо на 50 выстрелов, масленка.
В наличии имеется 10 единиц ружей данного типа, 100 000 снаряженных бумажных патронов, из них 50 000 имеют серебряные пули, 2000 запасных игл, 2000 запасных резиновых уплотнительных колец.
4.Капсульный револьвер Кольт Уокер, образца 1847 года, 6-ти зарядный, калибра 11,18 мм, вес 2,5 килограмма, дальность эффективной стрельбы штатным боеприпасом до 91 метра, скорострельность 1 выстрел в секунду.
Используемый боеприпас – бумажный патрон, состоящий из пули по типу Минье весом 11 грамм, а также порохового заряда из дымного пороха, весом 3,9 грамма. Общий вес патрона 16 грамм.
Комплектность: к каждому револьверу прилагается кожаная кобура закрытого типа, носимая на поясе, шомпол, патронная сумка, заполненная 60-ю бумажными патронами и масленка.
В наличии имеется 10 револьверов данного типа и 120 000 снаряженных бумажных патронов, из них 60 000 имеют серебряные пули.
– Пожалуй, мы еще погуляем, – подумал Ярослав и, посмотрев на Мишку, продолжил – так братец, давай сюда все свои стволы.
– Зачем это? – спросил Михаил, видя, как с брата исчезла кобура с пистолетом, штурмовая винтовка, а также подсумки с магазинами. Вместо этого у него в руках появились две старинные кобуры, как у ковбоев в вестернах, какая-то, то ли сабля, то ли штык.
– Чего застыл, давай сюда свой неликвид и бери вот эти пистолеты, – произнес Ярослав, – да не обращай ты внимание на их допотопность, главное они – рабочие, не то, что наши.
– А с нашим оружием, что не так? – спросил Михаил, отдавая брату свое основное и дополнительное оружие,
– А у нас порох после перехода песком стал, прикинь? Обычным песком! – ответил Ярик, "убирая" Мишкино вооружение в свой подпространственный карман, – да подсумки тоже давай, а то мешаться будут,
– С чего ты взял, что в патронах песок? – вновь спросил Михаил брата, передавая ему требуемое,
– Мне мой персональный помощник об этом сообщила. Ты представляешь, что если пройти через портал с оружием или электронными девайсами, или еще с чем таким технологичным, то на выходе из портала они станут просто высокотехнологичным неработающим мусором. Здорово, правда?
– Чего ж тут здорового – то?
– А то, что если кто-то пытается сунуть нам втихаря жучка или бомбу, то все их труды, по эту сторону портала, будут просто напрасными.
– А чего тогда ты мне этот антиквариат сунул? Может там вместо пороха тоже песок?
– Вот тут – то и кроется загадка века: если все что тебе нужно, включая всевозможное оружие, электронику и все в таком роде там перенести в чудо-сумку, а затем перейти сюда, то все что ты туда положил, будет рабочим! Кстати, вернемся домой и расковыряем пару патронов, что бы убедиться так ли это, согласен?
– Конечно, а вооружаемся зачем?
– Да вот хочу эту крепостицу осмотреть, её ведь тоже можно отнести к наследству. Вдруг мой предшественник записи, какие для меня тут оставил или плюшки, какие, типа моей чудо-сумки, а ходить безоружным как – то неочень.
– Ладно, доля логики в твоих рассуждениях имеется, только вот зачем ты мне ятаган – то дал?
– В первых это не ятаган, а штык к винтовке Шасспо. Лезвие у неё штыка и впрям похоже на ятаган. Кстати лови и винтовку!
Поймав, подкинутую братом винтовку, а потом ещё какую-то кожаную сумку, Михаил спросил брата – на кой мне такой ствол? Помещения лучше с револьвером осматривать, раз уж пистолеты стали не пригодны. С винтовкой же там не развернуться будет.
– Ты не ной, а лучше заряди винтовку. После чего, раз она пока тебе не нужна, просто повесь её за спину. В случае чего, бросишь "пустой" револьвер на пол и пустишь в дело винтовку,
– Да с кем ты тут воевать – то собрался? С мышами?
– А ты знаешь, какого размера тут мыши?
– Уел, – сказал Михаил и прицепил к поясу кобуру, затем штык, после чего перекинул через своё левое плечо сумку, которая оказалась патронной. Открыв её и пересчитав бумажные патроны, Михаил удостоверился в том, что их ровно сто штук. Затем Миша, открыв затвор этой прабабушки болтовых винтовок, осмотрел канал ствола и патронник. Увиденное ему понравилось поскольку, что ствол, что патронник были в идеальном порядке. Вложив патрон и закрыв затвор, Михаил перекинул винтовку через плечо и достал револьвер.
Револьвер был представлен моделью Кольта Уокера. Осмотрев револьвер, Михаил вновь остался доволен результатом осмотра, поскольку револьвер с виду казался абсолютно новым.
– Я готов – услышал брата Михаил.
Подняв глаза на брата, Мишка невольно усмехнулся увиденному виду: брат нацепил на себя две кобуры с револьверами, на ремне у него висел штык от винтовки Шасспо, а за плечём висела сама винтовка,
– Выглядишь как актер, только что вышедший со съемок вестерна, – улыбаясь, произнес Михаил, – вот только тесачок в образ не вписывается;
– Смейся – смейся. Вот только хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.
– Ладно, с чего начнем наш осмотр?
– С того двух этажного здания, – указал рукой на нужный дом Ярик. – Кстати тебе планировка этой крепостицы ничего не напоминает?
– Нет, а должна?
– Сразу видно, что кино про русскую колонию в Америке ты не смотрел. Так вот, насколько я помню фильм, то планировка того форта очень напоминает мне эту. А дом, который я предлагаю посетить первым, является не просто домом, но и арсеналом, так что предлагаю с него и начать.
– Как пойдем?
– Я первый, сам понимаешь почему, и буду держать переднюю полусферу, за мной идешь ты, и держишь заднюю полусферу. Увидишь что – то опасное стреляй сразу, договорились?
– Договорились,
– Тогда пошли.
От портальной площадки до нужного дома было шагов двадцать. Осторожно двигаясь в сторону дома, Ярослав пытался рассмотреть в нем что-нибудь необычное, неправильное, или опасное. По мере движения, ничего необычного не происходило. Форт как казался пустым и заброшенным, таковым, наверное, и был на самом деле.
Дом представлял собой довольно таки большое и основательное строение. Высотой он был метров девять десять. Имел два этажа, причем первый этаж, судя по виду, явно был не жилым, поскольку окна в нем отсутствовали, зато имелись три дверных проема, в которые были вставлены металлические решетчатые двери, закрытые на большие амбарные замки. За решетками были видны и массивные деревянные двери, которые, не смотря на свой почтенный возраст, внушали уважение своей массивностью. Все четыре окна второго этажа, были забраны металлическими решетками и закрыты изнутри ставнями.
Продвигаясь вперед и наблюдая за картой через HUD, Ярослав вдруг увидел на карте, что внутри дома в сторону окон и дверей метнулись десять красных точек. Спустя пару мгновений, со стороны закрытых ставен и дверей начали раздаваться глухие удары.
– Мишка, стой – тихо произнес Ярик и добавил, – удары слышишь?
– Конечно, слышу. Похоже, кто – то пытается проломить ставни и двери, явно желая с нами познакомиться,
– В доме десяток существ, которые явно не желают нам добра и иных радостей жизни,
– С чего такие выводы?
– А подумать? Кто там может жить столько лет, да еще и с запертыми дверями, ставнями, зарешеченными окнами.
– Да хрен его знает, – неопределенно пожав плечами, сказал Мишка,
– Ты в стрелялки играл на компе?
– Было дело,
– Так вот там при виде от первого лица, на экране отображалась мини карта, а на ней имелись красные отметки врагов. Так вот, в этом доме десяток таких отметок.
– Что будем делать?
– Да хрен его знает. Я сейчас прям как тот Славик, что-то стремаюсь,
– Так может там просто мыши? – предположил Михаил, понимая, что сморозил глупость.
– Там не мыши, – прозвучал из-за спин братьев густой, басовитый голос,
Выхватив револьверы, братья развернулись в сторону голоса.
– Вот только не надо в меня из своих бабахалок целиться, нашумите еще больше, да вурдалаков раззадорите, – ответил небольшой, но коренастый старичок. Этот колоринейший персонаж был одет в русскую косоворотку, штаны и лапти. Высотой он был не выше колена Ярослава. Дедок смотрел на братьев с хитрым прищуром, и явно чего-то ожидая.
– Здрасьте, – ответил обескуражено Ярослав, опуская револьвер, – кто вы?
Мишка же свой кольт опускать не спешил и продолжал держать на прицеле непонятно откуда взявшегося мелкого дедка.
– Э-эх, мельчают потомки – тяжело вздохнув, промолвил дедок, – нештоб представиться честь по чести, угостить, а потом уже и к вопросам переходить. Неужели вас таких лоботрясов родители вежеству не учили?
От такой отповеди Ярику стало стыдно, однако называться первому встречному непонятно кому он не спешил, после чего ответил – напротив, родители научили не называть своих имен незнакомцам, а также запрещали разговаривать с подозрительными дядями.