Полная версия
Кинорежиссерки в современном мире
12
Sheng nu («оставшиеся женщины», или «оставшиеся дамы») – уничижительный термин, популяризируемый Всекитайской федерацией женщин; классифицирует женщин, которые остаются незамужними в возрасте от двадцати до тридцати лет и старше. Наиболее широко употребляемый в Китае, термин также использовался в разговорной речи для обозначения женщин в Индии, Северной Америке и других частях Азии. Этот термин стал широко использоваться в основных средствах массовой информации и стал предметом нескольких телесериалов, статей в журналах и газетах, а также книжных публикаций, в которых основное внимание уделялось негативным коннотациям и положительной интерпретации этого термина. Хотя изначально, в 2007 году, этот термин поддерживался и распространялся проправительственными СМИ, через два года он подвергся критике со стороны государственных газет. China Daily охарактеризовал шэн-ну как «социальную силу, с которой нужно считаться», а другие утверждали, что этот термин следует использовать для обозначения «успешных женщин».
13
La femme fatale (фр.) – роковая женщина, вамп – распространенный в литературе и кино образ сексапильной женщины, манипулирующей мужчинами посредством флирта. Она всегда не та, за кого выдает себя вначале. Герою трудно противостоять ей. Она влечет его помимо воли. Зачастую это влечение приводит к гибели героя-мужчины.
14
Благосостояние (с англ.) – социальное обеспечение в США, вид государственной поддержки, предназначенный, чтобы члены общества могли удовлетворять основные человеческие потребности, такие как еда и жилье.
15
Термин «постфеминизм» (англ. postfeminism, также post-feminism) появился в Европе в начале 1990‐х годов и используется для описания противоречий и недостатков в феминизме второй и третьей волн.
16
Камилла Анна Палья (род. 1947) – американская писательница и критик. Известна своими критическими взглядами на многие аспекты современной культуры. В русском переводе издана ее книга «Личины сексуальности» (Екатеринбург: У-Фактория, 2006; англ. Sexual Personae: Art and Decadence from Nefertiti to Emily Dickinson, 1990).
17
Кристина Мари Хофф Соммерс (род. 1950) – американская писательница и философ. Специализируется на этике и является постоянным научным сотрудником Американского института предпринимательства. Известна своей критикой современного феминизма. Среди ее работ – книги «Кто украл феминизм?» (Who Stole Feminism? 1994) и «Война против мальчиков» (The War Against Boys, 1994). Ведет видеоблог под названием The Factual Feminist.
18
Зупанчич А. А-сексуальное насилие // Лаканалия. Акт. 2020. № 33. URL: http: www.lacan.ru. Дата обращения: 26.06.2020.
19
Женское кино – это континуум тем, объединенных, чтобы описывать деятельность женщин в кино (имеются в виду женщины, не попавшие на экран, такие как режиссер, оператор, сценарист и продюсер), а также раскрывать женские истории в развитии персонажей через сценарии. Среди известных женщин-режиссеров – Кэтрин Бигелоу, которая на сегодняшний день является единственной женщиной, получившей премию Американской киноакадемии за лучшую режиссуру, а также Элис Гай-Блаче, Дороти Арзнер, Мэри Харрон, Джейн Кэмпион, Апарна Сен, София Коппола, Аньес Варда, Пэтти Дженкинс, Нэнси Мейерс, Ясмина Ахмад, Надин Лабаки, Ава ДюВерне, Лукреция Мартель, Линн Рамзи, Грета Гервиг, Рахшан Баниетемад и Ида Лупетемад. Многие успешные операторы – также женщины, в том числе Мариз Альберти, Рид Морано, Рэйчел Моррисон и Зои Уайт.
20
Рози Брайдотти (род. 1954) – современный австралийский философ и теоретик феминизма.
21
Braidotti R. Post-Subjective Theories: Nomadic Subjects: Embodiment and Sexual Difference in Contemporary Feminist Theory. New York: Columbia University Press, 1994. Р. 3.
22
Shohat E., Stam R. Multiculturalism, Postcoloniality, and the Media. New Brunswick, NJ: Rutgers University Press, 2003.
23
Энн Каплан (1945–2016) – американский монтажер и режиссер. Автор документального байопика «Заклинание: Майа Дерен» (Invocation: Maya Deren, 1987).
24
От англ. precarious и лат. precarium – сомнительный, опасный, рискованный, негарантированный, нестабильный, стоящий на песке.