Полная версия
Падение Дома Теккен'ар
– Уверяю тебя, это реальность, – для компьютерной игры, добавил мой внутренний голос.
– Да, я понимаю, но убедить себя в этом непросто.
Нужно как-то отвлечь его.
– Где можно раздобыть карту всего здания, у тебя есть идеи?
Соверетт думал около минуты, потом пожал плечами.
– Возможно, у командира стражи или мажордома.
– Тогда имеет смысл попытаться их найти. Ты, как я понимаю, не знаешь планировку дома, а нам нужна информация, если мы хотим застичь врасплох наших врагов.
– Ты прав, если выйти один на один с братьями я бы ещё рискнул, то к Матриарху я бы не стал соваться без пятёрки высших магов.
Соверетт подхватил с тела стражника шлем и на секунду замер, потом тяжело вздохнул и с усилием заставил себя надеть его на голову. Видно, многолетнее ношение маски оставило на нём психологический отпечаток.
Спрятать тела в комнате, как и беспорядок, не получилось, поэтому все, что нам оставалось, это накрыть Аргуза одеялом на его кровати и сдвинуть обоих бойцов вбок, чтобы их мгновенно не заметили при открытии входной двери.
Несмотря на поздний вечер в Доме кипела жизнь. По коридору двигались слуги и члены Младших Домов. В отличие от обычных стражников – эти имели 8 уровень, более крепкие на вид доспехи и разнообразное оружие. Только что мы миновали бойца в кольчуге цвета запёкшейся крови, который придерживал на поясе рапиру с замысловатой гардой. Он надменно кивнул нам, но только после того, как мы первыми ему поклонились.
Я попытался повторить поклон за Совереттом, но явно где-то накосячил, поскольку аристократ сжал зубы и выдвинул меч на длину пальца из ножен. Мой спутник тут же склонился ещё ниже и с просящей интонацией, не поднимая глаз, зачастил:
– Сир, этот невежа только недавно прибыл из Шраудсталла, сами знаете какие у них порядки, даже Патриархов во главу поставили. Дикари, что с них взять. Прошу вас, не принимайте это оскорбление на свой счёт. Он просто не успел изучить наш этикет, но я уж потружусь вдолбить приличия в эту тупую голову, мало ему не покажется.
Дроу постоял мгновение, покачиваясь на пятках, фыркнул, убирая рапиру в ножны, и пошел дальше. Соверетт же чуть ли не за грудки затащил меня в какой-то закоулок и разъярённо зашипел:
– Совсем жить надоело?! Поклон ровно в 45 градусов. Глаза смотрят в пол. Первым к вышестоящему обращаться запрещено. Дистанция – не ближе двух метров. Эстрикс всемогущая, откуда ты свалился на мою голову такой пустоголовый?!
Я неловко пожал плечами, а что мне оставалось? Признаться, что я ни шиша не знаю о порядках их общества?
Соверетт должно быть понял, что для меня всё происходящее тёмный лес, посему вздохнул, и, как умалишенному ребёнку, терпеливо начал втолковывать. Боюсь представить, как он объяснил себе моё неведение.
– Хорошо, начнём с начала. Общество дроу жестоко и поделено на касты. Нож в спину тут получить проще, чем искреннюю помощь. Власть принадлежит аристократическим кланам – Домам, где Старшие Дома образуют Совет, который контролирует весь город. Каждым домом управляет Матриарх, обычно жрица богини Эстрикс. Младшие Дома плетут интриги против старших, спят и видят, как бы занять их место, а Старшие Дома стравливают между собой Младших и пытаются удержаться на плаву.
– Ниже Матриарха находятся другие жрицы, обычно дочери. После них идут мужские наследники, которые могут иногда занимать позицию Мастера-над-оружием, либо Старшего мага Дома. Первая должность – по сути более замысловатое название капитана, который руководил стражей и бойцами Младших Домов, служащих выбранному Старшему Дому.
– Особняком стоит Патриарх, который выполняет функцию любовника Матриарха и иногда учителя для всех бойцов. Его век весьма недолговечен из-за смены предпочтений Матриарха. Дальше идут бойцы Младших домов на службе, потом обычные безДомные дроу: стражи, писцы, ремесленники и слуги. В самом конце пирамиды находятся рабы, их участь самая незавидная.
Немного перевёл дух от длинного монолога и продолжил.
– Женщина-дроу всегда занимает позицию выше мужчины и требует максимально уважения. Даже в случае встречи мужчины-дроу Старшего Дома и дочери Младшего Дома, ему надлежит проявить учтивость и первым поклониться.
– Что касается твоей ошибки, все, стоящие на ступень ниже, должны первыми приветствовать старших определёнными поклонами и жестами. Поклон всегда соизмеряется с позицией того, перед кем ты кланяешься. Если поклониться Матриарху или жрице недостаточно низко, она решит, что её не уважают и скормит кричащий обрубок – все, что останется от твоего тела – паукам или басидирондам. Если поклониться представителю Младшего Дома слишком низко, он решит, что над ним насмехаются и перережет тебе глотку также легко, как выпьет вина. Конечно, при условии, что сможет скрыть это убийство и остаться безнаказанным. Мораль, и, соответственно, свод законов у нас довольно забавны. Наказывают не за убийство, грабёж или политический переворот, а за то, что пойманный оказался слишком туп и неумел, и потому попался.
– Забавны? – уцепился я за наречие, которое явно выигрывало в номинации «определи лишнее слово в группе».
– Я много где успел побывать, Гвинден, а обучение проходил и вовсе вне Подземья. Ах, моя славная юность… – расплылся в кривой усмешке дроу.
Да уж. Такой вот интересный выверт сознания у тёмных эльфов, экстремальный социальный Дарвинизм – выживает самый приспособленный и сильный, а общество дроу сознательно культивирует в своих членах хитрость и силу.
Похоже именно поэтому Дом Соверетта – Эвер’харн и их враги, как их, Дом Дел’Гарто? – договорились решить свой конфликт тайной дуэлью, а не открытым нападением на особняк оппонента.
Словно прочтя мои мысли, Соверетт добавил:
– Публичные политические войны между Домами не приветствуются, а в случае выявления наказываются совместной мощью всех остальных Старших Домов – уничтожаются сразу оба Дома-ослушника. Рождаемость дроу слишком низкая, чтобы затевать полномасштабные войны. После того, как схлынет боевой раж, уцелеет слишком мало дроу, чтобы наше общество сохранилось. Всё, что нам остаётся: это интриги, закулисная борьба, ставшая почти искусством.
Очевидно, что жизнь очень быстро учит дроу разбираться в социальном положении всех окружающих его эльфов и предпринимать соответствующие действия – кланяться, произносить особые церемониальные фразы, лгать и хитрить, избегать всех, кто важнее тебя, когда они не в духе и могут убить просто, чтобы выместить злость.
Мне придётся целиком полагаться на Соверетта, для которого вся игровая жизнь прошла в тщательном исполнении правил, чтобы верно лавировать в опасных водах эльфийского этикета. Он знал, перед кем нам надлежит встать на оба колена или на одно, а перед кем достаточно немного склонить голову.
Мы прошли по этажу, изучая планировку и решая, как подступиться к добыче карты. Миновали двойные металлические двери справа в стене.
– Выход наружу, да? – кивнул я Соверетту.
– Да. Не надумал просто сбежать? – вкрадчиво поинтересовался эльф.
Один шаг, и этот кошмар закончится. Можно будет получить архетип. Спокойно качаться без необходимости воевать с этой семейкой психопатов. Странно, что никто из них не носит чужие отрезанные лица на манер маски. Забыть про всё это. Но тогда они останутся безнаказанными…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Guide – инструкция, руководство по игре.
2
От Instance – подземелье, проходимое только командой (партией) из нескольких игроков. Представляет собой закрытую зону, где кроме партии нет других игроков.
3
от NPC – Non-Player Character – персонаж, которым управляет не игрок, а ИИ.
4
Танк – одна из основных трёх ролей, которую выполняет игрок в отряде, удерживая на себе внимание монстров и не давая им атаковать своих сопартийцев. Остальные две роли – ДД (damage dealer) – игрок, который наносит основной урон монстру и хилер (healer) – игрок, который осуществляет лечение сорпартийцев.
5
От buff – положительный эффект, который временно повышает параметры или характеристики персонажа. Соответственно, debuff (дебафф) – отрицательный эффект.
6
Хараки́ри или сэппуку – ритуальное самоубийство методом вспарывания живота, принятое среди самурайского сословия средневековой Японии.
7
От bubble (пузырь) – слэнговое название способности паладина, которая активирует абсолютную защиту на небольшой период времени.
8
Дистопия (антиутопия) – жанр в художественной литературе, описывающий государство, в котором возобладали негативные тенденции развития.
9
От MMORPG (massively multiplayer online role-playing game) – Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра, основной чертой жанра является взаимодействие большого числа игроков в рамках виртуального мира.
10
Группа препаратов, которая стабилизирует настроение пациента. Они применяются как для лечения аффективных расстройств, так и для профилактики рецидивов. Также обладают способностью смягчать «острые углы характера», раздражительность, неуживчивость, вспыльчивость, импульсивность, дисфорию у больных с различными психическими расстройствами.
11
DDVR – от Deep dive virtual reality.
12
Cистема правоприменительных органов, ведающая исполнением уголовных наказаний (тюрьмами).
13
Грейдинг (англ. grading) – группировка должностей по определённым основаниям (определение «веса», классификация) с целью построения системы мотивации. Суть грейдинга – в сопоставлении внутренней значимости должностей для организации (внутренняя ценность) с ценностью этой работы на рынке (внешняя ценность). Грейд (ступень) влияет на положение сотрудника в компании, заработную плату и социальный пакет.
14
От Mount – ездовое животное, например, лошадь.
15
Художник – Movd
16
Художник – Dahlia
17
Художник – Contrasun.
18
От Healthpoints – единицы здоровья.
19
От Mobile object – термин, придуманный Ричардом Бартлом, чтобы обозначать враждебных НПС, чаще всего монстров.
20
От debuff – негативный эффект, который временно ослабляет персонажа или наносит урон с определенной периодичностью.
21
Второй по величине город дроу.
22
От Cast – использовать (произнести) заклинание
23
(дроу) Мусор, экскременты, отходы.
24
От Stealth – способность, снижающая заметность персонажа, в некоторых играх вводит его в остояние невидимости.