Полная версия
Полосатый герой
Скоро отовсюду послышалось довольное причмокивание и прихлёбывание, болтовня и смех.
Господин Свенссон потянулся за гитарой, лежавшей на столе рокера Джимми, и запел. Все подхватили песню.
Вечером, надевая пижаму, Матильда ещё раз задумалась о том, сколько же приятных людей сегодня было в кафе «Мыльного орешка». Напоследок перед сном она закрыла дверцу шкафа, в котором висело новое платье принцессы.
Енот, не сердись!
На Вилле Чудес ни один день не похож на предыдущие. Сегодня, например, некоторые её жители сильно рассердились.
Сердились здесь каждый раз, когда Генри во что-нибудь играл. Проще говоря, этот толстенький енот просто не умел проигрывать. Матильда знала, что так бывает со многими. Ей и самой бывало сложно веселиться, когда в игре «Приятель, не сердись» [1] раз за разом выбывали именно её фишки. Но чтобы в ярости сметать их с поля – так она поступала, только когда была совсем маленькой. И уж точно за всю свою жизнь она не сгрызла ни одной фигурки. С Генри это время от времени случалось, когда они собирались вместе у игровой доски.
В последнем раунде Матильда трижды схитрила, чтобы не выбросить с поля фишки Генри. Но в конце концов это всё же произошло. Очень аккуратно девочка перенесла зелёную фишку на стартовое поле. Усы Генри задрожали. Затем у него задёргалась лапка. И вот от возмущения уже дрожал весь Генри.
– Вот и играй одна! – выпалил он и смахнул доску со стола.
– Ох, Генри, я и правда скоро перестану с тобой играть, если ты будешь продолжать так себя вести! – воскликнула Матильда, ползая по полу в поисках разлетевшихся фишек. – Игра же как раз называется «Не сердись!»
Генри тяжело вздохнул.
– Ну, да, но она называется «Приятель, не сердись!» О енотах тут ни слова. В любом случае это ужасно, ужасно глупая игра. Я лучше пойду к Лео и поиграю с ним в какую-нибудь взрослую игру. Во что-нибудь для больших и умных.
И енот потрусил прочь, высоко задрав голову.
Матильда с удивлением посмотрела ему вслед. Он собрался играть с её братом в игру для взрослых? Что вообще мог иметь в виду Генри?
Войдя через некоторое время на кухню, девочка поняла, что придумал Генри: шахматы! Енот сидел напротив Лео за кухонным столом, уперев передние лапы в столешницу. Он был так напряжён, что его шерсть стояла дыбом. Лео, напротив, спрятал лицо в ладони и разочарованно стонал.
– Что случилось, братец, – насмешливо спросила Матильда, – проигрываешь?
Лео буркнул что-то неразборчивое. Он поднял ладью, но снова поставил её на поле. Затем взял коня и сделал ход. Генри молниеносно схватил с доски одну из своих фигур и завопил:
– Шах и мат!
Енот отодвинул остальные фигуры на край стола, запрыгнул на него и пустился в пляс, изображая нечто вроде танца живота. Маленький толстый животик Генри весело подпрыгивал в такт. Матильда рассмеялась.
– Как этот глупый енот научился так играть в шахматы? – проворчал Лео. – Это ты его научила?
– Нет, я не умею. Но я видела, как он часами наблюдал за игравшими в кафе пожилыми мужчинами.
Лео озадаченно взглянул на Генри.
– Так ты научился? Подсматривая?
Генри гордо кивнул.
– Я даже побеждал тех дедушек. Одной енотовой левой!
Лео прищурил глаза и постучал себя пальцем по носу. Матильда знала этот жест. Он значил, что у Лео появилась идея. И ничего хорошего из таких идей обычно не выходило.
– Я не согласна, – быстро сказала она.
Лео не обратил на неё особого внимания.
– Говоришь, ты можешь победить одного из игроков в кафе? – скептически переспросил он. – Готов заключить пари: если ты и правда это сделаешь, с меня – шоколадное яйцо с сюрпризом.
Генри навострил свои енотовые ушки. За такое яйцо он готов был на многое, это Матильда знала отлично.
– Когда? – только и спросил енот.
Лео рассмеялся.
Игра была назначена на следующий же день, и Матильда изо всех сил старалась не пропустить начала партии. Вскоре она и правда услышала, как Лео приглашает одного из мужчин поиграть в шахматы. Девочке не терпелось узнать, как Лео всё провернёт. Ведь его соперник не должен был узнать, что маленький енот Генри умеет разговаривать!
Ровно в восемь вечера Матильда начала вытирать стойку. Так она оказывалась ближе всего к столику Лео и могла всё слышать.
– Ну так ты хочешь обыграть меня в шахматы? – дружелюбно поинтересовался пожилой посетитель кафе.
Лео кивнул.
– Я бы хотел заключить с вами пари. Если вы выиграете, я помою ваш мопед.
Мужчина рассмеялся.
– Отличная идея. А ты что хочешь получить в случае выигрыша?
– Хочу, чтобы вы меня на нём покатали, – выпалил Лео, светясь от радости.
Ах, вот оно что. Теперь Матильде кое-что стало понятно. Видимо, этот мужчина ездит на одном из мопедов с коляской, которые припаркованы на тротуаре возле «Мыльного орешка». Лео давно с восхищением поглядывал на них. Матильда была уверена, даже если он проиграет – всё равно получит удовольствие, пока будет мыть его.
Пока пожилой мужчина расставлял на доске фигуры, Лео между делом посадил на колени енота и стал его гладить, а потом позволил взобраться себе на плечи.
– Он согревает, – объяснил мальчик, когда его оппонент поднял взгляд от стола.
Генри пристроил свой нос прямо возле правого уха Лео.
И игра началась!
К счастью, мужчина очень увлёкся процессом. Если бы он почаще отрывал взгляд от доски, он мог бы заметить, как Генри постоянно что-то нашёптывал прямо в ухо Лео. И мальчик тут же передвигал фигуры. Матильда улыбалась. Очевидно, Генри и правда был неплохим игроком, потому что вскоре мужчина впал в задумчивость. Переставив наконец коня, он пристально взглянул на Лео. Матильда тоже. Он что, обыграл Лео, вернее, Генри? Но енот выглядел совершенно беззаботным. Матильда заметила, как он придвинул мордочку к уху Лео и что-то шепнул, а её брат схватил королеву и передвинул её на другое поле!
У енота от ужаса волосы встали дыбом, и он с размаху стукнул Лео своим маленьким чёрным кулачком по макушке.
– Ой! – взвыл мальчик.
Пожилой мужчина с удивлением посмотрел на енота.
– Мне показалось, что енот только что дал тебе подзатыльник, – сказал он.
Лео нехотя покачал головой.
– Нет, всё в порядке. Ему просто не нравится, когда его долго никто не гладит. Он тогда начинает хулиганить и вроде как становится немножко бешеным.
Матильда прыснула и поспешила спрятаться за стойку. Бешеным тут выглядел пока что только Лео. В следующую минуту Генри преспокойненько прошмыгнул к ней и потёрся о ногу Матильды.
– Это не очень-то мило с твоей стороны, – шепнула ему девочка.
Генри тряхнул головой.
– Ну и что? Он же не делает, что я говорю. А я не люблю проигрывать!
Матильда опять хихикнула.
Когда она наконец показалась из-за стойки, игра уже завершилась. Мужчина заказал у неё горячее какао для Лео.
– Ему нужно набраться сил, чтобы вымыть мой мопед, – сказал мужчина.
Матильда кивнула, стараясь не смотреть на Лео. Она боялась опять расхохотаться.
Победитель оказался милосердным. Он не заставил Лео слишком долго драить и без того сияющий мопед – гордость своего хозяина. А потом он, спросив разрешения у мамы Матильды, и правда прокатил Лео кружок по городу.
Мальчик сиял от радости, когда снова зашёл в кафе к Матильде и Генри.
– А ты наглый зверь, – усмехнулся он, тиская енота. – Но всё получилось так круто, что ты заслужил целых три шоколадных яйца.
И мальчик умчался прочь.
– Ну что, мир? – спросила Матильда.
Генри криво ухмыльнулся.
– Может быть. Почти что. Но тебе придётся ещё немного меня погладить. И, может быть, сыграем ещё разок в «Приятель, не сердись!»
Матильда рассмеялась.
– Ты просто невероятный, Генри!
Гоночная лихорадка
На Вилле Чудес ни один день не похож на предыдущие. Сегодня в её саду была построена стиральная ракета.
По четвергам после обеда Матильда помогала бабушке Хильде в кафе. А был как раз четверг. Матильда записывала заказы гостей в блокнот. На очереди были рокер Джимми и его сын Фредди.
– Пирожное из ревеня, пожалуйста. И ещё стиральный порошок для тёмного белья, – попросил рокер Джимми, возле которого стоял огромный мешок одежды.
– А мне шоколадный торт, – сказал Фредди.
Матильда улыбнулась.
– Сейчас принесу.
Рокер Джимми направился к одной из стиральных машин и положил грязное бельё в барабан.
– Ты уже слышала, – взволнованно спросил Фредди у Матильды, когда она принесла сладости и стиральный порошок, – что мой папа в субботу проводит гонку на самодельных машинах здесь, на нашей улице?
– Правда? – удивилась Матильда. – Так это ж здорово!
– Участвовать может каждый, кто построит себе машину, – продолжил Фредди, впившись зубами в свой кусок торта. – Может, вы тоже примете участие?
У Матильды заблестели глаза.
– Конечно! – воскликнула она. – Я спрошу у Йоши и дяди Тима. И, конечно, у Генри.
Чем дольше она думала о гонке, тем более замечательной ей казалась эта идея.
– Я правильно расслышал? – Как только Джимми и Фредди ушли, Генри выбрался из своей стиральной машины и взволнованно почесал себя за ухом. – Ты хочешь участвовать в гонке рокера Джимми?
«Боже мой, – задумалась Матильда, – Генри беспокоится о том, чтобы со мной ничего не случилось».
– Тебе не о чем беспокоиться, – сказала девочка и протянула руки, чтобы енот мог запрыгнуть к ней.
Так он и поступил.
Матильда заметила, что маленький енот дрожит всем телом.
– Это будет гонка на самодельных, а не на настоящих машинах. Их ещё называют миникарами, – объяснила она.
– Ах, вот оно что, – разочарованно ответил Генри. – А я-то уже представил себе, как мы с тобой проносимся по улицам в автомобиле твоих родителей. Жалко.
– Подожди-ка! То есть ты дрожишь не из-за беспокойства, а от предвкушения? – удивлённо спросила Матильда.
– Что это ты себе вообразила? Я самый красивый енот во всех окрестностях и самый смелый тоже! Ты же знаешь.
Матильда подмигнула Генри.
– Само собой разумеется, не сомневалась ни минуты. Эта гонка наверняка будет ещё и ужасно весёлой. Мы же в деле, да? И самое важное: когда начинаем?
– Уже в эту субботу? – Дядя Тим бросил взгляд на семейный календарь, висевший на стене его мастерской. – У меня на этот день записано: «Что-нибудь изобрести и побеситься с Йоши». Что скажешь, сын, гонка на самодельных машинах подойдёт?
Йоши хихикнул.
– Это было бы супер-пупер-мега-круто!
Дядя Тим кивнул:
– Отлично, тогда решено. Есть предложения касательно того, как должен выглядеть наш транспорт?
– Как ракета! – воскликнул Йоши.
– Как торт! – выпалила Матильда.
– Как ванна! – предложил Генри.
– Хорошо, – сказал дядя Тим. – Этого я и боялся. Тогда насчёт формы решим позже. Есть что-то, насчёт чего мы спорить не будем?
– Что нам нужны колёса? – предложил Йоши.
– Очень хорошо, радость моя, – обрадовался дядя Тим. – Сначала займёмся колёсами.
Все вместе они отправились в подвал, в котором годами копились разные штуки.
– Давайте-ка посмотрим, найдётся ли тут что-то подходящее, – предложил дядя Тим, разгребая гору старой мебели и игрушек.
– Здесь, я нашёл! – крикнул Генри. – Всё готово. У этой штуки есть колёса и вообще всё!
Матильда оторвалась от поисков и посмотрела на енота.
Генри сидел в старом роликовом коньке и отталкивался от пола барабанной палочкой. Он ловко объехал вокруг ножки стула и остановился перед Йоши.
– Что думаете? Он покатится с горы с бешеной скоростью.
Йоши покачал головой:
– Но он слишком мал для нас троих.
Вдруг Матильда обнаружила старую тележку. Выглядела она так себе, но колёса были в порядке, обода даже местами блестели.
Девочка изо всех сил потянула за ручку, пытаясь вытащить её из угла.
– О колёсах мы можем больше не беспокоиться, – гордо заявила она.
– Это точно. Эти нам отлично подойдут, – согласился дядя Тим. – И обе оси мы наверняка сможем использовать.
Матильда, Йоши и дядя Тим взялись за дело, и скоро тележка перестала быть тележкой и превратилась в нижнюю часть многообещающего самодельного гоночного миникара.
Только Генри не принимал участия в работе. Он даже не наблюдал со стороны, а продолжал кататься по подвалу в своём роликовом коньке, пока не раздалось БУХ! и ТРАХ!
– Помогите! – закричал Генри. – Вытащите меня отсюда. Меня поймала гигантская ванна!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Нем. Mensch ärgere dich nicht! Очень популярная в Германии настольная игра. Обычно играют четыре человека на крестообразном поле. Первыми ходами игроки ставят на поле свои фишки, а потом каждый ход продвигают на столько позиций, сколько очков выпало на кубике. Но если фишка одного игрока догоняет (встает на то же поле) или перегоняет фишку другого, то эта последняя фишка отправляется на стартовую позицию. (Прим. ред.)