bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Такси для птиц

За окном лил дождь как из ведра, будто тучи стремились поскорее сбросить тяжесть воды.

Профессор Акипаки сидел в кресле-качалке перед камином, в котором потрескивали дрова. На его укрытых пледом коленях лежал Лёня.

– Лёня, представь, что ты птенец. Представил? Наступила осень, и тебе нужно проделать долгий путь, чтобы добраться до теплых стран. А когда наступит весна, тебе придется лететь обратно домой. И так всю жизнь, Лёня: туда и обратно, туда и обратно…

Ленивец недовольно зашевелил лапами, будто крыльями. Акипаки ласково погладил питомца.

– В длительные путешествия – миграции – отправляются не только птицы, но и другие животные. Например, слоны, черепахи и олени.

Ленивец вопросительно посмотрел на Рафаэля. Пожалуй, ему было трудно представить себе такую непоседливость. Как известно, ленивцы не большие любители миграций.

– Ты хочешь спросить меня, Лёнечка, почему им не сидится дома?

Акипаки улыбнулся, задумчиво посмотрел на огонь и продолжил:

– Животные мигрируют, потому что там, где они живут, происходит смена времен года. Становится холодно и мало еды. Вот почему многие животные отправляются туда, где тепло и есть пища.

Ленивец покрепче прижался к профессору. Наверное, он сильно сопереживал странствующим братьям по разуму.

– Мигрирующих животных, мой дорогой Лёня, поджидает множество опасностей по пути в теплые страны. Но если они останутся там, где уже нет привычного им корма, изменились погода и температура воздуха, то не выживут.

Раздался звонок мобильного телефона. Рафаэль надел очки и увидел, что номер на дисплее незнакомый.

– Рафаэль Акипаки у аппарата.

– Добрый вечер, профессор. Меня зовут Максим, я звоню вам, чтобы пригласить для участия в съёмках телепередачи «В мире живого».

– Приятно познакомиться, Максим. Я не смотрю телевизор, но знаю про эту передачу. Ее ведущий – учёный-зоолог Николай Николаевич Скворцов, верно?

– Да, профессор, так и есть. Мы готовим сюжет про мигрирующих животных и надеемся, что вы могли бы рассказать зрителям о своих находках, изобретениях, связанных с этим.

– Спасибо, Максим. С удовольствием приму участие в передаче и рад буду познакомиться с Николаем Николаевичем лично. Пришлите, пожалуйста, подробную информацию на мой электронный адрес. Да, кстати, Максим, я приеду на съёмки со своим питомцем – ленивцем. Закажите, пожалуйста, на него пропуск тоже.

– Хорошо, профессор, – рассмеялся Максим. – Более того, вашему ленивцу мы выделим бейдж и место за столом.

– Вот и чудесно! Тогда до встречи, Максим.

Профессор завершил звонок и посмотрел на засыпающего маленького зверя.

– Ну вот, Лёнька, теперь ты станешь известен многим поклонникам животных. Нужно будет нарядить тебя по такому случаю.

Съёмочная площадка была подготовлена для проведения передачи: камеры, софиты – всё на своих местах.

Рафаэль осмотрелся вокруг, постепенно привыкая к яркому свету. Ленивец внимательно наблюдал за происходящим.

– Рафаэль Акипаки, здравствуйте! – поприветствовал профессора модно одетый молодой мужчина. – Меня зовут Максим, я вам звонил.

– Здравствуйте, Максим. Рад нашей встрече, – добродушно ответил Акипаки. – Лёня тоже рад знакомству с вами, просто стесняется об этом сказать, он на съёмках впервые.

– И мне приятно видеть вашего питомца, профессор. Как я и обещал, ленивец станет звездой эфира. Проходите, пожалуйста, садитесь за стол. Николай Николаевич сейчас подойдёт.

Через несколько минут в студию вошел человек-легенда, учёный, которого невозможно не узнать, и энергичной походкой направился к Рафаэлю.

– Наслышан о вас, Рафаэль, и рад видеть. Меня зовут Николай Николаевич.

– Рад знакомству, – с улыбкой произнёс Акипаки.

Оба учёных расположились за круглым столом.

– Необычно видеть ленивца в качестве домашнего питомца, – обратился к профессору ведущий, – но я вас понимаю…

– Да, этот товарищ умеет вызывать умиление и покорять сердца, – согласился Акипаки.

– Рафаэль, ваш Лёня – настоящий джентльмен! Он сам себе шьет одежду или это спецзаказ?



– О, у этой звезды целый гардероб нарядов на любой случай жизни. Дело в том, что Лёня – главная модель в нашем бутике одежды для животных.

– Ах вот оно что! Я читал в вашей книге про эту идею[4]. Мне понравилось. Здорово придумано!

– Благодарю вас, – улыбнулся Акипаки.

– Что ж, предлагаю перейти к теме нашей передачи. Сегодня мы поговорим про американских журавлей, – обратился ведущий к профессору.

На экране появилось видеоизображение летящих журавлей, и Николай Николаевич начал рассказывать про особенности жизни этих удивительных птиц.

– Американские журавли – самые высокие птицы Северной Америки. Их рост достигает полутора метров. В 1941 году оставалось всего двадцать три особи, включая двух журавлей в зоопарках. Учёные спасли журавлей и сегодня в дикой природе живёт уже около четырехсот птиц. Каждый год в период миграции журавли из Канады и Северной Америки преодолевают до четырёх тысяч километров, чтобы добраться до юга континента. Учёные летят на легких мотодельтапланах рядом с журавлями, чтобы молодые птицы случайно не сбились с пути.

Николай Николаевич обратился к Рафаэлю:

– Скажите, профессор, как по-вашему, можно ли помочь американским журавлям и другим мигрирующим птицам во время дальних перелетов?

– Этот вопрос давно не давал мне покоя, Николай Николаевич. Думаю, что у меня есть решение.

– Как приятно это слышать. Что же вы придумали?

– Чтобы учёным не приходилось летать вместе с птицами, я предлагаю на опасных участках подвозить американских журавлей на такси.

– Вот это да! Такси для птиц! – восхитился ведущий. – Как же выглядит такой транспорт?

Акипаки погладил бороду, улыбнулся и ответил:

– Природа сама подсказывает изобретателям идеи. Вообразите огромную яркую бабочку, летящую в небе. На её крыльях размахом в два метра сидят перелётные птицы, которые могут передохнуть и набраться сил для продолжения дальнего полёта. Учёные управляют ею с земли. Благодаря установленным на корпусе камерам они следят за обстановкой в небе и состоянием «пассажиров». Принцип управления такой «бабочкой-такси» похож на управление квадрокоптером.

Пока Рафаэль описывал своё изобретение, в его голове возник вопрос, который требовал размышлений. Поэтому профессор достал свой неизменный блокнот и записал:



– Кстати, Николай Николаевич, такси пригодится и для северной полярной крачки, – закончив записывать, задумчиво произнёс он.

– А ведь вы правы! Эта птица, которая весит чуть больше, чем столовая ложка, на олимпиаде по миграции стала бы призёром.

Николай Николаевич посмотрел в камеру, как бы приглашая зрителей присоединиться к беседе, и продолжил:

– Путешествие полярной крачки с полюса на полюс – самая дальняя миграция в мире животных.

– Недавно я читал книгу о миграции разных животных, и оттуда узнал удивительные факты про полярную крачку, – обратился Акипаки к ведущему.

– Пожалуйста, расскажите, что вас удивило?

– Удивило, что зимой полярные крачки летят дальше других птиц – через весь Атлантический океан, в Антарктику. Ежегодно крачки преодолевают около семидесяти тысяч километров. И вот потому-то на особо опасных участках во время перелета полярной крачке такси очень пригодится.

– Да, это удивительно. Подсчитано, что за всю жизнь крачки пролетают путь, примерно равный трём расстояниям от Земли до Луны, – дополнил учёный-зоолог и посмотрел в камеру:

– Как вы думаете, уважаемые телезрители, какие опасности ждут полярную крачку во время миграции? Присылайте свои ответы в адрес нашей программы.

– То, насколько некоторые виды животных выносливы, вызывает у меня неподдельное восхищение! – сказал Рафаэль.

– Действительно, живой мир не перестает удивлять. Какие из мигрирующих животных вас ещё впечатлили? И кому нужна помощь во время дальних путешествий?

– Больше всего мое внимание привлекли киты. Например, детёныш горбатого кита лишь через десять лет достигает зрелости. В первый год жизни малыш мигрирует рядом с мамой, вместе с ней преодолевая расстояние от берегов Австралии до Антарктиды. Горбатые киты плывут туда, чтобы за полгода отъесться и запастись жиром, а потом отправиться обратно и провести зимние месяцы в тёплых водах ближе к экватору. Никто больше из млекопитающих на Земле так далеко не мигрирует! За год киты проплывают более двадцати пяти тысяч километров.

– Да, китов во многом можно назвать рекордсменами, – улыбаясь, произнёс Николай Николаевич. – Кстати, зимой эти животные практически не едят – они расходуют запасы жира, накопленного за лето. Толстый слой жира также служит защитой от холода. Скажите, Рафаэль, на ваш взгляд, можно ли помочь маленьким китам во время миграции?



Профессор Акипаки откинулся на спинку кресла и ответил:

– Недавно мои ученики-школьники предложили идею для помощи китятам. Нужно надевать на маму-кита «карман», как у кенгуру. Я могу показать эскиз этого изобретения.

– Любопытно!

Акипаки достал свой блокнот и открыл на нужной странице:



– Во время опасности кит-малыш будет заплывать в «карман» через верхнее отверстие под защиту мамы. Природа сама не придумала сумчатых китов, но зато она «придумала» моих учеников, которые ей помогут!

– Рафаэль, это красивое решение, хорошо бы его опробовать!

– Скоро я этим и займусь, – улыбнулся Акипаки.

– Поделитесь, куда вы отправитесь проводить эксперимент?

– На Канарские острова. В шельфовых водах вокруг них зимует одна из популяций этих величественных созданий.

– Согласен, Рафаэль. Подходящее место для встречи с гигантами!

Николай Николаевич посмотрел в камеру:

– Как вы думаете, уважаемые телезрители, есть ли у китов враги? Кто может охотиться на китят? Ждём ваших ответов. А наша телепередача подошла к концу. Я хочу поблагодарить наших гостей: Рафаэля Акипаки – учёного-изобретателя – и его спутника Лёню, который украсил сегодняшний эфир.

Ведущий повернулся к профессору:

– Рафаэль, мы будем ждать итогов вашего испытания «кармана» для китят. Надеюсь, вы придёте к нам в гости и подробно всё расскажете.

Акипаки пожал руку Николаю Николаевичу:

– Буду рад новой встрече. Спасибо, что пригласили.

* * *

– Лёнька, ты на передаче держался молодцом! Так уверенно смотрел в камеру, подробно отвечал на вопросы ведущего. Звезда, одним словом! – пошутил профессор, глядя на ленивца.

На улице стемнело. Профессор включил лампу на журнальном столике и перелистнул страницу:

– Продолжаем чтение. Глава третья:

Тенерифе

В один из вечеров профессор Акипаки предавался воспоминаниям о неделе, проведенной на «острове вечной весны». Так называют Тенерифе – один из Канарских островов. Рядом на диване сидел Лёня. На нём, как и на профессоре, были надеты очки виртуальной реальности. 3D-изображение было безупречным: Рафаэль с ленивцем парили, словно птицы, над островом. Можно было рассмотреть все укромные уголки, то поднимаясь высоко в небо, то «ныряя» вниз, к земле. Ошеломленный ленивец то поворачивал, то наклонял голову и двигал лапами, будто касаясь чего-то.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Энтомолог – учёный, изучающий насекомых.

2

Фред Уркхарт (13 декабря 1911 – 3 ноября 2002) – канадский зоолог, который изучал миграции бабочек-монархов.

3

См. главу «Такси для птиц» с. 22.

4

См. главу «Бутик одежды для животных», 000 с.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2