bannerbanner
Философское и эзотерическое толкование Евангелия
Философское и эзотерическое толкование Евангелия

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 4

Мф. 22:2-14

Брачный пир – символ Царства Небесного, состояния, потенциально изначально существующего, созданного Господом. Символом, аналогичным брачному пиру, является дерево жизни, посаженое в центре Эдема, олицетворяющее состояние безвременья Царства Небесного. Дерево познания добра и зла символизирует пространственно-временную область эволюционного цикла. Рабы, посланные царем звать на пир, – люди, исполняющие Волю Господа, проповедники Брачного Пира – Царства Небесного. Званые на пир – люди, воплощенные в Эволюционном цикле. Первый призыв на пир соответствует первой четверти цикла. Второй призыв на пир соответствует половине эволюционного цикла. Пренебрежение зваными пиром символизирует нежелание людей исполнять Волю Господа, следовать за Учителем.

Отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?.

Мф. 16:24-26

Оскорбление и убийство рабов Царя прочими зваными на пир символизирует убийство невежественными людьми святых, пророков, посланцев и представителей Бога. В Нагорной проповеди сказано о преследованиях и убийствах последователей Евангелия и представителей Господа.

Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей. Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!

Мф. 23:33-37

Во фразе: «сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья», выражены три попытки Царя собрать на брачный пир званых. Гнев царя, истребление убийц и сжигание городов символизируют природные катастрофы, подобные Ноевому потопу, поглотившему греховное человечество или серному дождю и огню, которыми были уничтожены города грешников – Содом и Гоморру.

И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и [все] произрастания земли.

Бытие 19:24-25

Слова: «брачный пир готов, а званые не были достойны», указывают на то, что реальность, символически названная брачным пиром или Царством Небесным, существует изначально. Войти в нее человек может в определенных фазах эволюционного цикла – четверти, половине, третьей четверти, но не входит только потому, что не готов.

Распутья, на которые царь посылает рабов своих, чтобы призвать на пир всех, кого они найдут, символизируют границы эпох эволюционного цикла. Распутье дорог, на котором рабы собирают злых и добрых, символизирует границу эпох Овна и Рыб, символически названых в притче дорогами. Сюжет сбора на пир на распутье аналогичен сюжету расчета управляющего хозяина дома с нанятыми работниками в притче «О работниках получивших одинаковую плату».

Четырем фазам эволюционного цикла, соответствующим призывам на брачный пир, посвящена притча «о бесплодной смоковнице».

О бесплодной смоковнице

Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел. И сказал виноградарю: вот я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице, и не нахожу, сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин, оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом: не принесет ли плода, если же нет, то в следующий год срубишь ее.

Лк. 13:6-9.

Смоковница – символ человечества, проживающего эволюционный цикл. Плоды смоковницы – символизируют результат процесса эволюции – определенное число духовных людей, обладающих качествами праведности. Бесплодие смоковницы в первые три года аналогично неполучению плодов винограда рабами, трижды посылаемыми хозяином виноградника к виноградарям в притче «О злых виноградарях», трем безуспешным призывам на брачный пир в притче «О брачном пире». В притче дается символическое указание на духовно-эволюционные координаты человечества. Фраза: «вот я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице, и не нахожу…», символизирует прожитые человечеством три четвертые части цикла. Фраза: «Но он сказал ему в ответ: господин, оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом», символизирует эволюционный процесс, который будет происходить с человечеством в последней четверти эволюционного цикла. Окапывание смоковницы и обложение навозом символизирует извлечение на поверхность истории в последней четверти цикла исторических пластов, соответствующих первым трем четвертям цикла. Программы, кристаллизовавшиеся в подсознании человечества в период трех четвертей эона, извлекаются в историческую реальность для осуществления синтеза опыта, накопленного в эоне. Результат синтеза символически назван плодами. Уничтожение смоковницы символизирует прекращение эволюционного процесса, завершение цикла. Четырем фазам, соответствующим периодам сбора духовных плодов эона посвящена притча «О злых виноградарях».

О злых виноградарях

Один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время. И в свое время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника, но виноградари, прибив его, отослали ни с чем. Еще послал другого раба, но они и этого, прибив и обругав, отослали ни с чем. И еще послал третьего, но они и того, изранив, выгнали. Тогда сказал господин виноградника: “Что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного, может быть, увидев его, постыдятся.” Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: “Это наследник, пойдем, убьем его, и наследство его будет наше.” И выведши его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника? Придет и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим.

Лк. 20:9—16

Человек, который насадил виноградник – символ Бога. Виноградник – человечество в эволюционном цикле. Виноградари – духовные воспитатели человечества, которым Богом поручено наставничество. Время, когда человек первый раз посылает раба к виноградарям за плодами, символизирует первую четверть эволюционного цикла. Первая попытка получить плоды с виноградника аналогична первому призыву на брачный пир в притче «О званых на брачный пир». Раб, посланный к виноградарям, символизирует служителя Бога, пророка, посредника, присланного с Откровением, Учением – Заветом новым по отношению к первому завету – поручению виноградника виноградарям. Цель нового Завета помочь синтезировать опыт, прожитый в первой четверти цикла и сконцентрировать внимание человечества на задачах, соответствующих духовному переходу из первой четверти эона во вторую. На этой фазе цикла, в астрологии называемой первым квадратом, человечество проходит испытание на целостность, верность следования наставлениям, полученным в начале цикла. На этой стадии цикла в природе человечества проявляются качества, нуждающиеся в трансформации, одухотворении, потому именно в это время из духовного мира приходит мессия, мировоззрение которого является Учением, благой вестью – евангелием данного времени. Убийство раба, посланного за плодами – духовными добродетелями, символизирует неспособность и нежелание людей следовать путем праведности в первой четверти цикла.

Второй и третий рабы, посланные за плодами, соответствуют итогам половины и третьей четверти эволюционного цикла, новым учениям, новым заветам, которые человечеством также не были приняты. Сюжет притчи, в котором господин виноградника посылает своего возлюбленного сына, символизирует наступление двенадцатой части эволюционного цикла – Эпохи Рыб, соответствующей приходу Иисуса Христа.

Из сюжета притчи мы можем сделать вывод, что непринятие и убийство посланника Бога в истории человечества повторяется на определенных фазах эволюционного цикла, но в различных условиях и обстоятельствах, соответствующих фазе эволюционного цикла.

Виноградари, убившие наследника – люди, желающие присвоить себе плоды Господа, духовные плоды века для своих личностных, властных, эгоистических нужд.

Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, чтò они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!

Мф. 23:1-7

Убийству наследника – сына господина виноградника, посвящена вся эпоха Рыб, эпоха неправедности. Добродетели, являющиеся признаками блаженства и праведности, в душе человечества растут вместе с пороками. Плоды добра и зла могут быть собраны, только когда созреют. Человек не сорвет плод порока с дерева своей души, пока этот плод не проявится. Но проявиться, стать видимым он сможет только рядом с плодом добродетели, в сравнении с ним. Проживание трагических событий истории в эпохе Рыб символически описано в Евангелии в сюжете собирания и сжигания плевел в притче «О плевелах».

О плевелах

Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

Мф.13:24—30

Связывание плевел в снопы символизирует анализ и систематизацию событий истории для их осознания в процессе синтеза, символически названного сжиганием снопов. Символом осознания является пшеница, собранная в житницу – символ хранилища мировой мудрости. Связыванию плевел в снопы и сжиганию снопов посвящена моя книга «Анализ истории Эпохи Рыб». В притче дается указание работникам собрать прежде плевелы, что символизирует призыв к осознанию трагических событий истории человечества, в которых проявились пороки человеческой природы. Пшеница – символ урока, извлеченного из истории, вывода сделанного в процессе анализа истории. Это Учение, принципы и заповеди которого являются урожаем завершающегося цикла, и, в тоже время, – зернами, которые будут посеяны в душе человечества в новом эволюционном цикле.

Символом урожая пшеницы, собранной в житницу, является Духовная конституция человечества, которая является итогом моей книги «Анализ истории Эпохи Рыб».

Сон людей, во время которого пришел враг и посеял между пшеницею плевелы, символизирует духовный сон, неосознанность, духовную незрелость. Жатва в этой притче аналогична расчету с работниками, в разное время нанятыми господином в притче «О работниках, получивших равную плату».

Жатва символизирует эволюционный процесс, проживаемый человечеством в Эпохе Рыб. Отделение плевел от пшеницы олицетворяет систематизацию и анализ истории как отдельного человека, так и всего человечества. Плевелы – символ отрицательного греховного опыта человечества, результат которого проявляется вместе с положительным праведным опытом в эпохе, завершающей эволюционный цикл, и потому только в Эпохе Рыб мы можем отделить исторические события принесшие плоды праведности, от исторических событий, породивших плоды греховности. Жатва символизирует процесс нейтрализации двойственности, в котором плевелы являются антитезисом, а пшеница тезисом. С точки зрения логики, тезис – это утверждение, которое нуждается в доказательстве, антитезис – утверждение, противоположное тезису и обычно используемое в доказательстве от противного.

Жнецы аналогичны управляющему, которому хозяин поручил рассчитаться с работниками в притче «О работниках, получивших равную плату». Жатва аналогична сюжету, в котором царь решил сосчитаться с рабами своими в притче «О немилосердном должнике». Жатва аналогична забрасыванию в море невода для вылавливания хороших и худых рыб, выносу из сокровищницы старого и нового в притче «О неводе». Жатва аналогична входу царя на брачный пир, чтобы посмотреть на злых и добрых, собранных слугами царя в притче «О званых на брачный пир». Жатва аналогична возвращению господина с брака в притчах «О рабах, ожидающих пришествие своего господина» и «О десяти девах».

О рабах, ожидающих пришествие своего господина

Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящими, и вы будете подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы когда придет и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны те рабы, которых господин, пришедши, найдет бодрствующими, истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те. Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой. Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, придет Сын Человеческий.

Лк.12:35—40

Препоясание чресел (бедер) – символизирует духовную зрелость человека, готовность к высшему служению. Горящие светильники – Души, в которых накопленный опыт трансформируется в процессе синтеза в духовный свет – огонь.

Возвращение господина с брака – символ воскрешения Христа, явления его ученикам.

В Евангелии от Иоанна – это явление Христа ученикам и кормление их хлебом и 153 рыбками.

Бодрствующие рабы – люди, способные увидеть воскресшего Христа, способные вкусить новый хлеб синтеза.

Вторая и третья стража – это четвертые части эволюционного цикла, или четвертые части Эпохи Рыб, – фазы, символически выраженные тремя призывами на пир в притче «О брачном пире», тремя приходами рабов за плодами винограда в притче «О злых виноградарях». Это фазы эволюционного цикла, в которых человечество сдает экзамен на зрелость и получает наставления, корректирующие эволюционный процесс.

О десяти девах

Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

Мф. 25:1—13

Девы, вышедшие навстречу жениху, подобны «людям, ожидающим возвращения господина своего с брака» в предыдущей притче. Господин, возвращающийся с брака – символ воскресшего Христа. Масло, которое в сосудах своих взяли с собой мудрые девы – символ опыта, синтезированного в плане стихии воды, стихии символов и архетипов. Сгорание в светильнике масла, символизирует осознание человеком опыта стихии воды – евангельских притч. Результатом сгорания масла является духовный свет, позволяющий человеку видеть Истину.

Сосуды – символ формы, масло в сосудах – символ содержания, которым наполнены формы. Полночь – конец Эволюционного цикла. Исследованию историко-временных и духовно-эволюционных координат человечества в эволюционном цикле посвящены мои книги: «Истина Нострадамуса», «Астрология Евангелия», «Анализ истории эпохи Рыб», в которых время, названное в Евангелии полночью, представлено в виде астрологической карты, зашифрованной в Евангелии и пророчествах Нострадамуса.

Фраза: «И как жених замедлил, то задремали все и уснули», символизирует духовный сон перед наступлением эпохи Водолея, символически выраженный в сюжете Гефсиманского сна. Эта завершающая фаза Эпохи Рыб в Евангелии представлена в следующих фрагментах:

И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.

Мф. 9:15

Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада; по воскресении же Моем предварю вас в Галилее.

Мф. 26:31-32

Эта притча посвящена знанию сроков, что символически выражено в ее последних строках: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий».

Размышляя над смыслом притчи «О десяти девах», я вспомнил изложенный в ветхозаветной книге «Бытие» сон фараона о семи тощих, и семи тучных плотью коровах, о семи тощих и семи тучных колосьях.

По прошествии двух лет фараону снилось: вот, он стоит у реки; и вот, вышли из реки семь коров, хороших видом и тучных плотью, и паслись в тростнике; но вот, после них вышли из реки семь коров других, худых видом и тощих плотью, и стали подле тех коров, на берегу реки; и съели коровы худые видом и тощие плотью семь коров хороших видом и тучных. И проснулся фараон, и заснул опять, и снилось ему в другой раз: вот, на одном стебле поднялось семь колосьев тучных и хороших; но вот, после них выросло семь колосьев тощих и иссушенных восточным ветром; и пожрали тощие колосья семь колосьев тучных и полных. И проснулся фараон и понял, что это сон.

Бытие 41:1-7

И послал фараон и позвал Иосифа. И поспешно вывели его из темницы. Он остригся и переменил одежду свою и пришел к фараону. Фараон сказал Иосифу: мне снился сон, и нет никого, кто бы истолковал его, а о тебе я слышал, что ты умеешь толковать сны. И отвечал Иосиф фараону, говоря: это не мое; Бог даст ответ во благо фараону.

Бытие 41:14-16

И сказал Иосиф фараону: сон фараонов один: что Бог сделает, то Он возвестил фараону. Семь коров хороших, это семь лет; и семь колосьев хороших, это семь лет: сон один; и семь коров тощих и худых, вышедших после тех, это семь лет, также и семь колосьев тощих и иссушенных восточным ветром, это семь лет голода. Вот почему сказал я фараону: что Бог сделает, то Он показал фараону. Вот, наступает семь лет великого изобилия во всей земле Египетской; после них настанут семь лет голода, и забудется все то изобилие в земле Египетской, и истощит голод землю, и неприметно будет прежнее изобилие на земле, по причине голода, который последует, ибо он будет очень тяжел. А что сон повторился фараону дважды, это значит, что сие истинно слово Божие, и что вскоре Бог исполнит сие.

Бытие 41:25-32

Пять глупых дев подобны семи коровам тощим и семи колосьям тощим, пять мудрых дев подобны семи коровам тучным и семи колосьям тучным. Пять глупых дев – символизируют пять лет духовного сна, пять мудрых дев – символизируют завершающие эволюционный цикл пять лет духовного бодрствования. Это годы, символически выраженные в сюжете кормления воскресшим Иисусом учеников хлебами и ста пятьюдесятью тремя рыбами. Пять лет, соответствующих пяти мудрым девам – это годы, символически выраженные словами:

Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящими, и вы будете подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы когда придет и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны те рабы, которых господин, пришедши, найдет бодрствующими, истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им.

Лк.12:35-37

Десять лет, выраженные образом пяти глупых и пяти мудрых дев, у меня ассоциируются с динарием, полученным работниками, нанятыми в разное время для работы в винограднике в притче «О работниках получивших одинаковую плату». Слово динарий происходит от латинского denarius – «состоящий из десяти». Получение динария работниками в конце дня, а также встреча десяти дев жениха с брака символизирует завершающую часть эволюционного цикла. Первые пять лет можно назвать одной стороной динария, соответствующей словам «кесарю кесарево», вторые пять лет – второй стороной динария, соответствующей словам «Богу Божие». Год, как цикл, можно символически назвать девой. Подобно тому, как в пассивности жены – девы реализуется активность мужа, в пассивности – женском аспекте материи и времени, реализуется мужской принцип – эволюционная идея годового цикла.

Для глубины осознания процесса толкования приведу цитату из своей книги «Звезда из колодца».


Подобно тому, как сон имеет единственное истинное истолкование, история Ветхого и Нового Заветов имеет свое истолкование – осуществление в реальной действительности, возможно из которой она кратко списана. Томас Манн не один раз акцентирует внимание читателя, что сон и его истолкование – это одно и то же.

Ты приятный юноша, и когда ты говоришь о снах, твои красивые и даже прекрасные глаза, устремляясь вдаль, так затуманиваются, что мы почти готовы поверить в твою способность помочь нам. Но при всем при том видеть сны и толковать сны – это разные вещи!

– Не скажите, – отвечал Иосиф, – не скажите! Сновидение означает какое-то единство сна и толкования, какую-то целостность, где сновидец и толкователь только с виду существуют раздельно, каждый сам по себе, а на деле они неразделимы и даже тождественны, ибо вместе они составляют единое целое. Кто видит сон, тот и толкует его, а кто хочет его толковать, тот должен прежде его увидеть.

Томас Манн. Иосиф-кормилец (Иосиф и его братья, книга 4)

Истолкование существует раньше сна, – история, происходившая в действительности в прошлом, является толкованием сна, описанного позже в виде краткой истории в Ветхом и Новом Завете. Но это не значит, что этот сон не может снова воплотиться в реальность в несколько иных образах, этим и отличается толкование сна от самого сна, описанного символическим языком кратко.

Паскевич А.М. Звезда из колодца

Евангельские притчи являются символическим толкованием истории человечества, осознать смысл которой, можно только прожив мистерии притч в событийной реальности эона. Притчи являются образцом синтеза нашего исторического опыта, направляющим и организующим его в процессе нашей эволюции. Притчи – являются символическим описанием истории человечества.

О немилосердном должнике

Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.

Мф. 18:23—35

Царь символизирует Господа. Фраза: «Царство небесное подобно Царю», указывает на то, что Царство создано по образу и подобию Господа. Желание царя сосчитаться с рабами своими символизирует подведение итогов – синтез опыта, накопленного людьми, символически названными рабами. Люди в притче названы рабами Господа, потому что они выполняют работу, данную им Господом. Слово «рабы» можно понимать как невольники, и как добровольно работающие. Невольники – неосознанно выполняющие работу, принудительно. Добровольно работающие – исполняющие волю Господа.

На страницу:
2 из 4