bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

– С Ши-Вэйном, разумеется, тоже будет проведена беседа, – добавил ректор. – Но, зная характер этого ученика, сомневаюсь, что он выступил зачинщиком.

По ряду пронеслись шепотки, общая суть которых сводилась к «ничего вы, ректор Хон, не знаете, и знать не хотите».

– Анастасия, вы ничего не хотите мне рассказать? – вдруг спросил Хон-Шин.

Я почувствовала, как ко мне обратились десятки взглядов.

– Никак нет! – вскинув голову, сказала я.

– Ки-Маина?

– Я ничего не знаю…

– Марк Флин, может быть, вы расскажете, что здесь произошло?

– Мне нечего сказать, – хмуро ответил парень.

– Тин-Хойя?

– Никто ничего не скажет. Среди нас трусов и предателей нет.

Моя недавняя противница оказалась права – ректор по имени обратился к каждому и собравшихся ребят, но ни один не рассказал ничего.

– Тогда у меня нет другого выхода. Каждый оштрафован на пятьдесят баллов!

Вновь дружный вздох.

– Но я сниму штраф с того, кто расскажет о случившемся. Есть желающие?

Пятьдесят баллов – это очень много! Если оштрафуют всех, то невелика беда, но если кто-то решит донести о произошедшем, то значительно продвинется в рейтинге успеваемости – войдёт в десятку лучших учеников или упрочнит свои позиции.

Эх, мне бы эти пятьдесят баллов очень не помешали…

Выждав несколько минут и убедившись, что никто не хочет говорить, ректор кивнул.

– Что ж, такое единство похвально и должно быть щедро вознаграждено! До захода солнца у вас будет время подумать над своим поведением и решить, чего хотите добиться в жизни! Разумеется, ужина вы сегодня лишены.

Уже не вздох, а стон пронёсся по ряду.

– Можете на меня положиться, ректор Хон! – вытянувшись по струнке, заявил учитель боевой и физической подготовки. – Я обещаю, что…

– А вам, Догэн, надлежит не мешкая отправиться в родной город.

– Вот после захода солнца и поеду. Моя вина в случившемся тоже есть, а потому…

– Ваше наказание обсудим, когда вернётесь, – оборвал учителя глава школы. – Пока же настоятельно советую поспешить домой. Некоторые дела не терпят отлагательств.

– Я тоже несу ответственность и прослежу за детьми, – шагнул вперёд профессор Тэян.

На лице Догэна отразилась внутренняя борьба, а потом он кивнул и поклонился.

– Спасибо! Я вернусь, как только…

– Считайте, что вы в отпуске, – сказал ректор Хон. – Но если через месяц от вас не будет вестей, мы будем вынуждены взять нового учителя.

Догэн ещё раз поблагодарил Хон-Шина и спешно покинул площадку. Видимо, с его матушкой и правда случилась беда.

– Что ж, если кто-то захочет поговорить, мои двери всегда открыты, – обратился к нам ректор. – Профессор Тэян, надеюсь на вас.

– Можете на меня рассчитывать, – кивнул куратор второго курса.

Собравшись уходить, ректор обернулся и вновь пристально посмотрел на меня.

– Анастасия, вы уверены, что вам нечего сказать? Лучше бы в вашем положении…

Сглотнула.

– Да, ректор Хон. Я ничего не видела.

Увы, должной уверенности в моём голосе не прозвучало. Почему я должна страдать из-за Марка, который по дурости устроил поединок? Или из-за Вэйна, который позволил себя избить? Почему должна тратить ценное время и силы вместо того, чтобы учиться?.. Ректор прав, моё положение весьма шаткое.

Но я не могла предать однокурсников и не хотела, чтобы отчислили Марка.

– Что ж, раз такое дело, проверим вас на стойкость и выдержку, – сказал Тэян, когда ректор ушёл. – Каждый, кто шелохнётся, будет наказан. За каждое движение буду вычитать по баллу!.. Впрочем, если кто-то одумается и захочет рассказать о случившемся, милости прошу, – учитель криво улыбнулся. – Вот и посмотрим, насколько вы доверяете друг другу.

Некоторые время, заложив руки за спину, профессор Тэян стоял перед нами. Затем уселся прямо в воздухе и достал (не иначе как из пространственного кармана) книгу в старинной обложке. Закинул длинные ноги на подлокотник невидимого кресла и, не забывая время от времени поглядывать на нас, принялся за чтение.

* * *

Время тянулось томительно медленно. Ноги гудели, нещадно чесались правая лопатка и кончик носа, но я стоически терпела.

Тэян иногда отрывался от чтения, чтобы снять балл с того или другого ученика. Непоседа Джитэ, по моим подсчётам, потерял уже восемь баллов.

– Профессор, мне бы в туалет… – проныл мелкий и вертлявый Мансок.

Солнце закрывали тучи, а потому оставалось только гадать, сколько мы уже стояли. Может, пару часов, а может, всего минут тридцать.

Тэян окинул ученика снисходительным взглядом и спросил:

– Тебе есть что сказать?

Парень промолчал.

– Тогда терпи. Или не терпи, – равнодушно сказал учитель и вернулся к чтению.

Мансок жалобно то ли вздохнул, то ли всхлипнул, но ничего не сказал.

Я тихо радовалась, что в обед отказалась от супа и выпила лишь чашку чая – физиология дело такое, с ней не поспоришь… Но сколько пройдёт времени, прежде чем мне тоже нестерпимо захочется наведаться в туалетную комнату?

Поначалу я пыталась повторять магические формулы и базовые плетения, да только, чем дальше, тем тяжелее было сосредоточиться – все силы уходили на то, чтобы просто стоять на одном месте. Дабы хоть как-то отвлечься, я принялась разглядывать куратора курса, который вольготно развалился в невидимом кресле, сплетённом из силовых нитей, и лениво покачивал ногой.

Одежду учитель предпочитал строгую, которая походила на школьную форму. Разве что по вороту и манжетам её украшала изящная серебряная вышивка.

Чёрные, как вороново крыло, волосы чонрэйца свободно рассыпались по плечам. Черты лица тонкие, надменные, немного резковатые. Глаза миндалевидные, холодные, оценивающие… Было в облике что-то привлекательное и отталкивающе одновременно. И всё же я не могла не признать, учитель был Тьма как хорош! Уверена, он разбил немало девичьих сердец.

Определённо, Тэян выглядел слишком молодо, чтобы быть профессором. Впрочем, насчёт его истинного возраста я не заблуждалась – вряд ли маг, который казался лишь немногим старше выпускников школы, смог бы стать куратором курса. Сильные одарённые выглядели на тот возраст, на который хотели. Ректор Хон предпочитал образ сорокалетнего мужчины, а Тэян – тридцатилетнего. В действительности же и первый, и второй могли быть ровесниками, которые разменяли вторую сотню лет.

Профессор вдруг оторвался от книги, встретился со мной взглядом и вопросительно вскинул бровь. Я тут же стыдливо потупилась. Чувствовала себя глупо, словно меня поймали за постыдным занятием…

Проклятье, но куда мне смотреть, как не на человека, который сидел прямо передо мной?! Я уже все камни на глухой стене школы пересчитала!

Вновь подняла взгляд.

– Анастасия… – насмешливо протянул учитель, – вы хотите мне что-то рассказать?

– Нет, – не отводя взора, ответила я.

Тэян лишь криво усмехнулся.

* * *

Вечером пошёл дождь.

Я продрогла до костей и не чувствовала ног. Казалось, стоит легонько толкнуть, и рухну, как подкошенная. Многие однокурсники уже не могли стоять – время от времени они выпадали из строя, а затем, получив очередной штраф, возвращались на место.

Наказания я тоже не избежала – у меня на счету теперь значились дополнительные минус семь баллов. Впрочем, у некоторых отрицательный счёт стал больше на десятки значений. Марк оказался прав, потерять баллы в школе было легко… Чокнутый лоссаец! Я заскрипела зубами от досады. Если он хотел проучить Вэйна, сделал бы это по-тихому, зачем втягивать весь курс?!

Косые струи дождя хлестали по лицу. Рядом, кусая губы, кашляла Маина. И лишь Тэян не испытывал никаких неудобств – от непогоды его закрывал магический щит.

В родной академии со студентами тоже не нянчились, но я никогда не слышала о столь жестоких и массовых наказаниях. Впрочем, на первом курсе меня ни разу и не наказывали. Хотя пай-девочкой я не была, но особо не наглела и не проказничала, а мелкие проступки мне, как представительнице княжеской семьи, спускали с рук.

Интересно, сколько студентов завтра слягут с воспалением лёгких? И не окажусь ли я в их числе?..

Когда начало смеркаться, Тэян спрыгнул с невидимого кресла. Окинул учеников насмешливым взглядом и, хлопнув в ладоши, скомандовал:

– Вольно!

Половина курса попадала, где стояла. Прямо в грязь. Рядом со мной растянулись Маина и Джитэ, а я сама лишь с невероятным трудом удержалась на ногах.

– Тем, кто чувствует недомогание, советую наведаться в лазарет, – продолжил куратор курса. – И чтобы завтра никаких отгулов и опозданий! Напоминаю, к утру вы должны изучить девятнадцатую главу и чтобы теорема Ли-Хая у всех от зубов отскакивала!.. Всё, можете быть свободны!

Постанывая и потирая затёкшие конечности, мы поплелись в школу.

* * *

Когда я выходила из туалетной комнаты, которая располагалась в учебном крыле, то увидела Марка Флина. Тот устало привалился спиной к стене и, казалось, кого-то ждал.

Злости на парня уже не осталась, и я намеривалась тихонько прошмыгнуть мимо. Всё, о чём могла думать, это как быстрее добраться до своей комнаты и вытянуться на кровати. Но перед этим надо было посетить лазарет и выпросить какое-нибудь зелье – я боялась, что нынешнее испытание окажется губительным даже для моего закалённого норлесскими морозами здоровья. Да и в душ сходить неплохо бы.

– Стася… – негромко окликнул меня лоссаец. И когда я обернулась, качнул головой в сторону, предлагая следовать за собой.

Был велик соблазн отказаться и послать чокнутого однокурсника за тридевять земель, но я молча направилась за ним. Выглядел Марк устало и болезненно. Ему бы тоже не помешал горячий душ, посещение лазарета и здоровый сон… но всё же парень решил первым делом поговорить со мной.

Когда мы зашли в пустую аудиторию, он негромко сказал:

– Спасибо, что остановила меня. Не хотелось бы из-за этого мерзавца вылететь из школы.

Я только кивнула. У меня накопилось немало вопросов к Марку, но на ногах я держалась из последних сил. Да и момент для расспросов был не подходящий.

– И… прости, – он отвёл взгляд. – Я перед всеми должен просить прощения.

Вновь кивнула. И неожиданно для самой себя спросила:

– А Вэйн не выдаст?

Губы парня дёрнулись в злобной усмешке, а глаза полыхнули лютой ненавистью.

– Не выдаст. В этом весь Вэйн. Он вечно из себя мученика строит. Некогда и я на эту уловку попался.

Ссутулив плечи, Марк направился прочь. И мне почему-то подумалось: он бы предпочёл, чтобы Вэйн обо всём рассказал.

Глава 5

Я упала на кровать и некоторое время тупо смотрела в потолок. Мысли в голове ворочались медленно. Хотелось спать. Хотелось есть. И отсутствовало всякое желание готовиться к завтрашним занятиям.

– Тебе плохо? – спросила Сина. – Была в лазарете? Что там сказали?

– Сказали… что жить буду, – у меня вырвался нервный смешок.

Приподнявшись на локте, я взглянула на соседку. Та, разложив на кровати учебники и тетради с конспектами, делала уроки.

– Сина…

– Что?.. – чонрэйка нехотя оторвалась от учебника по теории магии и посмотрела на меня.

– Вэйн правда убил девушку Марка?

Сина вздохнула.

– Правда. Но это долгая история. Я потом как-нибудь расскажу, ладно?.. Мне до завтра надо много всего выучить, – она зевнула и постучала пальцем по учебнику, – и тебе, кстати, тоже.

Здравая мысль. Любопытство и потом удовлетворить можно. Обидно будет, если завтра я потеряю ещё пару баллов за несделанные уроки.

Больше пытать соседку я не стала. Ни к чему это. Если человек не хочет говорить, силком не заставишь. Оставалось надеяться, что Маина вспомнит о своём обещании. Или кого-нибудь другого удастся разговорить.

Сина была со мной подчёркнуто вежлива и доброжелательна, но помочь и всё разъяснить, как в первый день, больше не спешила, а на прямые вопросы отвечала уклончиво. Объяснение её поведению я видела одно – чонрэйка считала меня конкуренткой на место в десятке лучших учеников.

Поначалу показалось, что мы можем подружиться. Теперь же я опасалась, как бы Сина не навредила, и всё время была настороже. Вот и ещё одна головная боль!

Я не осуждала чонрэйку и понимала её лучше, чем та могла себе представить. Но стала бы я пакостить конкурентке в учёбе? Определённо нет! Хотя у меня ситуация не такая безнадёжная – если завалю семестр, потерять магический дар не грозит…

Сина уже заснула, а я лежала на кровати и, отчаянно зевая, пыталась вникнуть в учебник по теории магии. Буквы чонрэйского алфавита упорно отказывались складываться в слоги, а затем и в слова. С обречённостью человека, которому завтра предстоит идти на плаху, я созерцала страницу испещрённую палочками, кружочками, квадратиками, точками и галочками. Вот что за странная письменность у чонрэйцев?! И пишут они по-дурацки – сверху вниз!.. Не зря их многие считают варварами!..

Впрочем, тут я погорячилась. Чонрэй – великая цивилизация, которая тысячи лет развивалась независимо, а потому неудивительно, что их культура и традиции отличались от привычных.

Чонрэйская империя раскинулась на целый материк, который по размеру превосходил все княжества вместе взятые. В древности на этой территории существовало множество царств, но потом они объединились под рукой Великого дракона – императора Рассветной империи, как иначе ещё называли Чонрэй.

Теперь чонрэйцы – один народ. Разве что на севере люди более высокие и худощавые, а на юге низкорослые и круглолицые… К слову, не мешало бы изучить историю Чонрэя, чтобы лучше разбираться в местных реалиях. А поскольку этот предмет значился только в расписании первого курса, то придётся самостоятельно нагонять программу. Несколько книг по истории я уже взяла в библиотеке, но свободного времени катастрофически не хватало – если выдавалась свободная минутка, я посвящала её ненавистному лоссайскому языку…

На Лоссайском архипелаге свою письменность так и не изобрели – дикарям и пиратам она была не к чему. Лишь пару столетий назад островитяне прекратили разбойничьи набеги и взялись за торговлю. Впрочем, и сейчас немало лоссайских кораблей ходили под пиратскими флагами, да и некоторые купцы, завидев слабую добычу, не брезговали взяться за сабли.

Для своих нужд лоссайцы приспособили чонрэйскую письменность. Но то, что в Чонрэе было слогом, состоящим из двух-четырёх букв, то у островитян стало словом, а иногда и целым предложением… Неудивительно, что от попыток выучить лоссайский у меня голова шла кругом.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5