bannerbanner
Фауст XXI века. Перед Апокалипсисом
Фауст XXI века. Перед Апокалипсисом

Полная версия

Фауст XXI века. Перед Апокалипсисом

Язык: Русский
Год издания: 2021
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 8

Далее описано, как «Всадник золотое копье», Георгий Победоносец

принял парад у всадника на вороном коне Рокоссовского. Тот махнул саблей, конь шарахнулся. Рокоссовский ударил вороного плетью по шее и поскакал следом за Жуковым. Последними прошли солдаты с пылающими на солнце трубами за спиною.


***

Зал молчал. Алиса вырубила видеозапись.

– И что все это значит? – спросил бородач.

– Это может означать только одно. Что автор романа видел будущее, либо имел доступ к машине времени. Выбор за вами, – Алиса улыбнулась.

– И что там только Парад Победы, или что-то еще?

– Вы правы. Это далеко не все. Я обнаружила целый ряд событий, которые автор просто не мог видеть. К примеру, три послания Фатимы для Римского папы, Гагаринский старт, полет Валентины Терешковой, описание сценки из «Юнона и Авось», описание телевизионных игр «Что? Где? Когда?» и «Поле чудес», сожжение «Торгсина» 11 сентября, афера с МММ и ГКО, убийства Кеннеди, принцессы Дианы, и еще ряд вещей, которые я не хотела бы здесь озвучивать. Но проблема не в этом.

– В чем же?

– Проблема в том, что автор романа зашифровал будущие события не для того, чтобы просто побаловаться и посмеяться над нами. Он надеялся предупредить нас.

– О чем? – гости явно оживились.

– Действительно, о чем? – поинтересовался ведущий.

– Автор несколько раз указывает на ядерный армагеддон, который также предсказывается в Апокалипсисе. Это последнее предупреждение.

– И когда же это случится? Или время неизвестно?

– Почему же, время очень даже известно. В 12 нуль-нуль, по часам Судного дня. В ночь полнолуния, в день суда. Я не помню, сколько они сейчас показывают, но, по-моему, осталось немного.

– Нет, это уже слишком.

– Бредовый форум. Никакого уважения к истории, традициям. Фантазируют, что хотят. Машина времени…. Потратить полдня на эти бредни.

Первым в знак протеста встал бородач. За ним две пожилые дамы. Затем несколько молодых людей. Алиса стояла в недоумении. Она ожидала вопросы, споры, обсуждения, но такой реакции не ожидала.

– Давайте похлопаем этой прекрасной девушке за интересный доклад! – вмешался ведущий. Но никто хлопать не стал. Я попытался зародить волну аплодисментов, но ничего не получилось. Получилось еще более глупо.

– Уважаемые господа! – продолжил ведущий, – Я понимаю, все немного устали от длинных выступлений. Кофе-брейк. Перерыв. Предлагаю всем освежиться. 15 минут.

Алиса бросила сцену, вышла в коридор и, по всей видимости, покинула здание. Я бросился за ней. Но ее уже не было.

11. ПРОФЕССОР

Cъезд накрылся медным тазом. На следующий день можно было смело ждать разгромную критику в каких-нибудь местных газетах. Теория Алисы про писателя М.А.Булгакова, который мог видеть будущее и зашифровал его в своей книге, никого не заинтересовала. Кроме меня. Еще этот издатель увязался.

В задумчивости я вышел на Гоголевский бульвар, достал пачку сигарет, прошел около ста метров и присел на скамейку. Тут выяснилось, что пачка пуста.

– Что за черт, – пробубнил я.

– Вы какие курите? – вдруг услышал я голос джентльмена, которого я не заметил, но который сидел прямо справа от меня на той же скамейке. Кстати, с небольшим акцентом.

От неожиданности я чуть с этой же скамейки не упал.

– «Наша марка» у вас есть? – решил я сострить.

– Конечно же, пожалуйста, прошу.

– Премного благодарен, – я закурил. Откуда у него эта старая пачка?

– Я предвижу ваше удивление. Впрочем, здесь нет ничего удивительного, если только вы смотрели День сурка. Я был знаком с другим джентльменом, который имел небольшой инцидент на пляже в Австралии. Большой поклонник Омара Хайяма. Я даже попросил нашего лучшего клиента-чернокнижника написать о нем небольшой рассказ-загадку, с этими самыми сигаретами.

– Кинг?

– Все верно.


Значит, онтологический аргумент Рассела все-таки работает. Есть какая-то непонятная связь между нашими мыслями и действительностью. Когда я уходил, этот иностранец мирно беседовал. Меня никто не обгонял, я не слышал тяжелой одышки в дыхании профессора, и вообще, уверен, вернись я назад, этот товарищ бы так же стоял бы в фойе и мирно беседовал.

Первым моим позывом было просто встать и уйти прочь. Но самопровозглашенный издатель как будто прочитал мои мысли.


– Прошу прощения, я так и не представился. Профессор Ландау.

Он передал мне визитку с двойной «В». Я из вежливости посмотрел на нее и положил визитку в карман.

– Благодарю вас. Надо полагать, что сейчас вы предложите остановиться у меня дома. Но предупреждаю, у меня однокомнатная квартира, и там сейчас полный бардак.

– О нет, что вы. Я остановился в «Метрополе», поверьте, там значительно уютней. Значит, вы меня совсем не помните?

Я удивился. Хоть убейте, но с профессором Ландау я в жизни не встречался.

– Я прошу меня извинить, но, к сожалению не помню.

– А ведь мы знакомились с вами, и не один раз.

– Но когда?

– Знаете, я всегда думаю об одной вещи. Жизнь, которую породила мать земля. Нет ничего более уникального и редкого во всей вселенной. Ученые мечтают доказать, что Земля не одна в космосе. Что есть и другие планеты. Какая ирония. Они до сих пор не могут найти этому ни одного доказательства. Жизнь. Люди узнали, что жизнь это программа, вписанная в молекулу ДНК. Программа, которая постоянно эволюционирует, развивается. Но что было бы, если бы вся жизнь планеты Земля воплотилась бы в одном человеке? Чтобы он сказал?

– Мне кажется, он бы сказал, что я вам сделал? Зачем вы распинаете меня своими машинами, станками, танками и бомбами. Ведь это я. Тот, кто дает вам жизнь. Вы пьете мою кровь, называя ее вином. Вы едите мою плоть, называя ее хлебом. Вы пьете мою воду из чистых родников. Зачем вы хотите сжечь меня живьем под палящим солнцем? Какое зло я вам сделал?

– И чтобы ответили люди?

– Они бы ничего не ответили. Никому не интересно. Век назад люди бы сказали ему. Мы Человек с большой буквы. Ты будешь нашим рабом и будешь служить нам. Нет никакого бога, который мог бы породить тебя. И твоя мать не имеет души. Это просто планет-земля, которых много во вселенной. А жизнь – это просто программа ДНК. Мы поклоняемся только Разуму и Научно-техническому прогрессу. Их могущество беспредельно. Мы будем поклоняться их чудесам, мы создадим новый волшебный виртуальный мир, где твоей власти придет конец.

Но не сейчас. Сейчас людям надо решать более серьезные проблемы. Нужно где-то срубить денег, обустроить свою сексуальную жизнь, кормить семью. Сейчас ни до этого. Всем насрать на вашего предполагаемого героя. Посмотрите на Грету. Разве она кому-то интересна? Да и разве природа может ответить человеку?

– Нет, она безмолвна. Человечество будет уничтожать ее, рвать и терзать на части. Но она не сможет ему ответить. Жаль. Прямо как у Булгакова. Распятие Иешуа стало настолько скучным, что народу это даже неинтересно. Все разбежались по своим делам. Только две собаки, попавшие в оцепление, сидят с высунутыми языками.

Я посмотрел на профессора. Тот смотрел на сорок, которые прыгали по газону.

– Вы зеленый? Активист?

– Нет, что вы. Просто жаль. Променять жизнь, природу, пение ночного соловья, свою историю, душу на бетонные города, электронные гробы, спецэффекты, ложь, порнографию, гаджеты и виртуальный мир. Как же так получилось?

– Отравленное яблоко?

– Да, Тьюринг видел то, что было предсказано. Его предупреждение, как в сказке про мертвую царевну, увидел весь мир. Но никто не услышал. Сейчас вы залезете в правый карман, но там нет вашего мобильника «Iphone».

Я не на шутку удивился.

– В других карманах его тоже нет.

Я был в полном недоумении и ожидал, что профессор вытащит телефон, как фокусник. А вот он! Но тот ничего не вытащил.

– Ваш телефон у Алисы. Не смотрите на меня так. Вы забыли его на шахматном столике, она должна была передать вам, но ушла раньше времени. Забыла и унесла телефон с собой. Это ваш шанс.

Я заерзал. Мне захотелось соскочить с места, найти телефон и набрать Алису. Но профессор перебил мой ход мыслей.

– Не спешите звонить. Не спешите бежать. Я с вами сижу на этой скамейке, под этим деревом уже 122-ой раз. Поверьте, это немного надоедает. Проявите немного уважения. К тому же здесь очень трудно найти трамвай, если вы стремитесь повторить судьбу Берлиоза.

– Нет, я бы не хотел повторить судьбу Берлиоза. Но почему 122-ой раз? У вас день сурка?

– Нет, у меня как раз все нормально. Это у вас день сурка. Но к делу. Мы не закончили предыдущий диалог. Люди решили распять жизнь и сжечь ее на солнце. Как вы думаете, что случится, если у этой жизни есть создатель?

– Я думаю, он будет несколько огорчен таким варварством.

– Вы правы. Я даже не хочу думать о последствиях. А как вы думаете, он позволит человечеству создать собственного бога, искусственный интеллект, сингулярность? Чтобы тот создал величайшее творение из всех, неподвластный полетам фантазии человека волшебный мир?

– Я даже не знаю.

– Я скажу вам. Позволит. Люди сами уйдут в мир фантазий вслед за дьявольским дудочником, но уже не смогут его покинуть. Они сами обрекут себя на гибель.

– Но это…

– Времени почти не осталось. И теперь самое главное. Алиса, как это смешно не звучит, не из вашего времени. И это не ее настоящее имя. Более того, она не совсем человек. Она совершила несанкционированный возврат в прошлое, чтобы спасти одного человека, которого очень любила. Я понимаю, что вы не изучали теорию относительности, но этим она создала временную петлю, «глюк» в программе пространства-времени, и теперь, пластинку заело. О чем вы уже догадались. Доступ был несанкционированный, как следствие, она потеряла память. По мере приближения к точке «Х», ее память начнет возвращаться. А в конце, в судный день, она все вспомнит. Но тогда, боюсь, что будет уже поздно.

Но это не вся проблема. Алисе угрожает опасность. Она озвучила вещи, которые озвучивать было совсем не нужно. Теперь у ней на хвосте окажется несколько спецслужб довольно могущественных международных организаций. Вы можете попытаться ее спасти. Правда, предыдущие попытки закончились вашей гибелью. Если вы возьметесь за это дело, у вас также возникнут большие проблемы. В частности, вас начнет поглощать дикая тоска, связанная с подсознательной памятью того, что неизбежно должно произойти. И поверьте, с каждой неудачной попыткой, она будет только возрастать.

Я хотел перебить профессора, так как было очевидно, что он явно не в себе. Но он не дал этого сделать.

– У меня почти не осталось для вас времени. Зарядка заканчивается. Вот держите. Это две путевки на круиз на Валаам. Отплытие через пару дней. Чтобы привлечь ее на корабль, скажите, что там будет возможность познакомиться с продюсером. Это мой знакомый. Продюсер, очень небедный человек, предложит вам создать свое собственное шоу. «Великий бал у сатаны», где Алиса сможет исполнить свою идею «фикс», и сыграть роль Маргариты. Если круиз пройдет нормально, к Алисе начнет возвращаться память. Если так, можете считать, что вы на верном пути. Заодно вы на некоторое время скроетесь от тех, кто уже начал вас искать. До свидания. И удачи с вашим романом…

– Подождите….

Откуда-то нахлынула группа молодых людей с хохочущими девушками. Профессор встал со скамейки, столкнулся с группой, извинился, после чего потерялся из виду.

Я вскочил со скамейки с двумя путевками в руке. Догнал толпу. Огляделся. Профессор пропал.

– Вот так люди сходят с ума, – подумал я.

Только черного кота нет. Ошибка. Черный кот медленно прошел через аллею, осматривая меня большими зелеными глазами.

Хорошо. Все понятно. Теперь осталась голая девица. Но на этом странные явления закончились.

12. АЛИСА

Я набирал свой же номер телефона. Дозвониться удалось с третьего раза. Через пару гудков я услышал ее голос.

– Алло. Я слушаю.

– Алиса, это вы? Мой телефон у вас?

– Да, да, прошу прощения. Я забыла вам вернуть. Можете подъехать прямо сейчас?

Был уже вечер.

– Да, конечно. Скажете куда?

Через полчаса я был у нее. Высотка не первой свежести. Десятый этаж. Она приоткрыла дверь.

– Заходите. Проходите на кухню.

Я удивился вызывающей форме одежды. Чулки и очень короткая майка. Смешные тапочки-зайчики. Надеюсь, она не планирует меня соблазнить? Я извинился, разулся и перешел на кухню. Вскоре она вернулась с моим телефоном. «Iphone». Надкушенное яблоко.

– Я до сих пор в депрессии от этого форума. Людям не нужны чудеса, не нужны пророчества, не нужно ничего. Им показываешь реальное чернокнижие, за которое почти недавно сжигали на костре, а они даже смотреть не хотят. Им нужно только жрать, рубить бабло, трахаться и обсуждать политику. На работе одни интриги. К черту их всех.

– Наступает цифровая эра. Человечеству пора перейти в новый волшебный мир. Мир бескрайних фантазий. Они это чувствуют. Дрожат от предвкушения. И уже понимают, что фильм «Матрица» не был придуман. Но еще рано. Их бог, которому они поклонятся, еще не пришел в этот мир. До сингулярности надо подождать.

Алиса задумчиво посмотрела на меня, положила нога на ногу. Один из зайчиков уставился на меня. Закурила.

– Знаете, с этим миром что-то не то. Со мной что-то не то. У меня происходят какие-то провалы в памяти, флэшбэки. То из прошлого, то из будущего. Я всегда думаю. Помните библейскую историю про сотворение жены Адама на седьмой день? Все знают, что это метафора. Вероятно, речь идет о культуре, внешнем контуре накопления информации, знаний, приобретаемых человечеством. То, что все время сопровождает человечека, но не подвержено смерти. Как родилась эта культура?

– Я уже не помню.

– Бог навел на человека глубокий сон. Ева родилась во сне, от одной из граней Адама. Но далее нигде не сказано, как Адам проснулся. Более того, когда древний змей предложил Еве отравленное яблоко, то сказал ей, что они с Адамом не умрут, а откроются их глаза, и они проснутся. И станут как боги.

– И они проснулись.

– И они проснулись нагишом, и очутились в реальном мире. А вы помните сказку Пушкина про Мертвую царевну? Помните, как она заснула вечным сном в хрустальном гробу от отравленного яблока, которое надкусила?

– Конечно.

– А помните волшебное зеркальце злой колдуньи? Которое на раз показывало кто на свете всех милее, а также его расположение?

– Вы хотите сказать, Пушкин видел будущее?

– Не знаю насчет Пушкина. Но надкушенное яблоко сейчас на вашем Iphone. А знаете откуда оно там?

– Если честно, то нет.

– Есть легенда, что предтеча компьютерной индустрии и искусственного интеллекта Алан Тьюринг перед своей смертью посетил оракула. Что он там узнал, никто не знает. Но узнал он что-то ужасное. Потому что после этого он поступил прямо как Соколко из сказки Пушкина. Он отравился насмерть, надкусив яблоко с цианидом. После этого Стивен Джобс сделал это яблоко эмблемой компании «Apple». Тогда яблоко было окрашено в цвета радуги. Еще одна отсылка на Белоснежку и семь гномов. Потому что семь гномов означали семь цветов радуги, которые вместе дают белый цвет.

– Вы хотите сказать…

– Я хочу сказать, что почти все технологии матрицы уже готовы для реализации. Создание идеального, постоянно совершенствующегося под потребности потребителя виртуального мира уже не является чудом. Это вопрос времени. Нужно создать удобный интерфейс между мозгом и компьютером, системы питания во время «погружения» и можно переселяться. Вылезут какие-нибудь полчища бесов из ада, какой-нибудь мегавирус. Венценосная саранча апокалипсиса. И люди будут вынуждены уйти в виртуальный мир, либо погибнуть. Вот и исполнится предсказанное в Апокалипсисе. Дьявол захватит людей в свой собственный мир, неподвластный богу. Но дело не в этом.

– В чем же?

– Если все это в принципе возможно, то вы никак не сможете доказать, что это уже не было сделано. Что если эта дурацкая трилогия не была фантазией? Что, если кто-то снаружи нашего мира посылает нам информацию?

– Вы про сегодняшнее выступление?

– Да, именно об этом. Откуда Булгаков мог видеть Парад Победы 1945 года? Откуда в этом романе взялось 11 сентября? Откуда 11 сентября 2001 года в паспорте Нео? Почему близнецы выскочили из дыма точно так же как силуэт демона из дыма одной из башен-близнецов? Помимо постоянных намеков на ядерный взрыв, я насчитала в романе Булгаков аоколо 20 признаков, совпавших в описании Терминатора и палача Марка Крысобоя. Почему он гнусавит, почему калечит солдат, почему он поднимает Иешуа за шкирку и говорит ему как правильно обращаться к своему Хозяину. Игемон, то есть хозяин. Что это за чертовщина?

– Я не знаю. Я только сейчас стал задумываться об этом. Меня эта тема также интересует. Но я больше интересуюсь Апокалипсисом. Я хотел бы написать книгу.

– Роман?

– Пока не знаю. Книгу о будущем, с расшифровкой Апокалипсиса. Я уже делаю небольшие зарисовки.

– А я бы хотела сыграть Маргариту на балу у сатаны. Чтобы прославиться.

– Обнаженной?

– Почему бы и нет. Красивое тело сейчас в моде. Хотите посмотреть?

Алиса быстро раздвинула ноги.

– Нет, нет, что вы…

Я покраснел. Профессор был прав. У нее были небольшие психические проблемы.

– Алиса, это не мое дело. Но сегодня происходит какая-то чертовщина. Мое дело просто передать вам информацию. Дело в том, что когда вы убежали, я налетел на одного странного профессора. В.В.Ландау. Он был явно не в себе. Пересказывать его историю я не вижу смысла. Но по каким-то причинам он сказал, что вам угрожает опасность. Из-за вашего доклада. Возможно, вы затронули какую-то запретную масонскую тему. Во-вторых, он почти насильно всучил мне две путевки на круиз до Валаама и далее по маршруту. Как я понимаю, на этом корабле будет находиться его знакомый. Продюсер. И якобы он будет готов переговорить с вами по поводу этой самой роли, о которой вы мечтаете. Вот эти путевки.

Я положил путевки на стол. Встал и собрался уходить.

– До Валаама? Он что издевается? Подождите, вы куда?

– Уже поздно, мне пора.

Алиса рассмеялась.

– Вы сообщаете мне, что мне грозит опасность, после чего спокойно отправитесь к себе домой?

– Но что мне делать? Вы же не собираетесь на полном серьезе ехать на Валаам?

– Почему бы и нет. Если с вами переговорил какой-то профессор… Кстати, с ним черного кота не было?

– Был.

– Понятно. Профессор с черным котом. Наверняка представился главой крупного издательства…. Все понятно. За мной якобы охотятся какие-то темные силы. Нам бесплатно предлагают путевки на лайнер с неким продюсером, который готов нам предложить работу… Вы имеете шанс потусоваться вместе с симпатичной полуголой девушкой, которая сидит прямо напротив. И вы собираетесь пойти домой?

– Да, если можно.

Я густо покраснел и отправился в прихожую. С ней было что-то не то. Профессор был прав. Я не психиатр. Я бы так и ушел, если бы на кухне не раздался грохот. Я быстро вернулся. Она лежала на полу с рассеченным виском. Вероятно, упала в обморок. Я ужасно перепугался. Вызвал скорую. Когда же закончится этот чертов день?

Оказался простой нервный срыв. Несколько уколов, компресс. Я не смог покинуть ее квартиру до следующего полудня. И как несложно догадаться, после этого Алисе полегчало. А мне вскоре пришлось согласиться на поездку. Мы договорились переговорить со знакомым профессора, после чего высадиться с корабля и вернуться досрочно.

Так и сделали.

13. ДЗЕН

И вот вторник. Мы плывем на теплоходе «Грибоедов». В окошке каюты – серые волны. Огромное серое небо, отражающее серость воды. По радио гоняют песню «Вода, вода, кругом вода», которая начала немножко надоедать. Питер остался позади. Я пока не обнаружил никакого продюсера, но предполагал, что он знал о нашем существовании, и возможно появится сегодня вечером.

Я смотрю сегодняшнюю послеобеденную программу. Несколько кино в кинозале. Какой-то тренинг по расширению сознания известного японского мастера «Дзен» сенсея Азике Фудживары, уроки стрип-пластики для дам и т.д.… А вот это интересно.

Я, конечно же, не знал никакого известного мастера дзен Фуживары-сенсея, но сознание расширить был всегда готов. Поэтому Алиса отправилась на стрип-пластику, как я и ожидал, а я – на расширение сознания. Правда, после сытного обеда больше тянуло на сон, чем на расширение сознания, но ведь если засну, никто не будет мешать. Мы собрались в просторной каюте, всего человек 12. Не больше.

Вышел Азике-сенсей. Низкорослый японец, старичок лет 60-и, сухой, коренастый, с каким-то рыжеватым оттенком волос. Одет в джинсы и дорогой фирменный пиджак. Из грудного кармана торчит дорогая ручка. «Что он потерял на этом теплоходе?» – подумал я. После небольшого знакомства он перешел к тренингу.


– Итак, мы хотим расширить свое сознание. Но как это сделать? У нас в Японии монахи по десять лет медитируют, чтобы достичь просветления. Но у кого в наше время есть десять лет? У людей в наше время даже книги читать времени нет. Современный человек желает получить все и сразу. Но в результате он получает только то, что сиюминутно, несущественно. И упускает самое важное. Люди теряют свои мечты, а их жизнь становится бессмысленной.

– Значит, просветлеть за час невозможно? – Это была какая-то девушка из зала.

– Почему же. Можно просветлеть и в одно мгновение. Но какое это должно быть мгновение! А вообще, нет. Практически невозможно. Ведь что такое просветление? Это пробуждение от сна. Помните Алису в стране чудес? Все, что вы видите вокруг – это сон Красного короля. Мы существуем только потому, что ему снимся. Он лежит в красном колпаке в старом халате, в лесу, где все люди забывают свои имена, и громко храпит. Если бы только нам удалось его разбудить…

– Простите, но король вообще-то должен быть черным, – прокомментировал кто-то из зала.

– Вы будете в шоке, молодой человек, но в оригинале, у Льюиса Кэрролла он красный как рак, как помидор, как весенний свежевыкрашенный красной краской забор.

И его супруга была тоже красная. Как Маргарита, которую искупали в крови на балу у сатаны. Они никогда не были черными! Тот, кто когда-то перевел эту прекрасную историю, вас всех немного обманул. Но это не проблема. Проблема в том, что во всех ваших переводах король до сих пор остается черным.

– А где гарантия, что этот король не снится нам самим?


Здесь сенсей улыбнулся, а потом продолжил.

– Никаких гарантий. Я очень рад. Вы уже шутите, значит, можно начать. Все, что окружает вас – это иллюзия, обман, матрица. Вы не видите реального мира, первичного кода, вы видите лишь тени. Люди догадываются об этом со времен Платона. Но как вырваться, как избавиться от этой пелены? Как можно сбросить покровы, закрывающие истинную природу существования. Есть желающие?


– Надо съесть одну маленькую красную таблетку, как в фильме «Вспомнить все» – крикнул кто-то из зала.

– Гениально! Но вот проблема – такой таблетки нет.

– Как нет, а как же…

– О нет, нет, это не здесь. Это уже без нас. Я предлагаю что-нибудь более дружественное к своему организму. Есть идеи?

– Нужно выстрелить профессору прямо в лоб! – не унимался тот же самый голос.

Азике-сенсей хохотал.

– Идей, к сожалению, нет, – опять ответил кто-то из зала.

– Вы опять засыпаете. Может быть, мне надеть голову Чеширского кота, так будет смешнее, и вы потеряете вашу серьезность?

– Не стоит, лучше как было.

– Хорошо, давайте передохнем. Я расскажу вам анекдот от мастера абсурда, Даниила Хармса.

«Однажды Гоголь переоделся Пушкиным, напялил сверху львиную шкуру и поехал в маскарад. Федор Михайлович Достоевский, царствие ему небесное, увидел его и кричит: «Спорим, Лев Толстой! Спорим, Лев Толстой!».

Сенсей так громко и раскатисто засмеялся, что зал начал улыбаться, только не от прочитанной шутки, а от понимания того, что я японца были явные проблемы. Сенсей это понял.


– Когда-то в Индии жил один человек, который смог достичь просветления. Он просто сидел под деревом и медитировал. То, что он понял, когда достиг состояния «сатори» было невообразимо. Он отказался рассказывать об этом своим ученикам. И все же, как преодолеть обман и сбросить пелену?

В зале стояло молчание. Пара девушек тыкали в свои телефоны и что-то показывали друг дружке. У кого-то зазвонил мобильник, он отвернулся, чтобы ответить в полголоса.

– Хорошо, давайте я покажу.

Сенсей подошел к столику, что-то плеснул в стаканчик из своей фляжки, махом выпил и облизнулся. Затем подошел к огромному экрану, заслонявшему стеклянное окно в соседний зал. Пультом он свернул экран, затем поднял жалюзи. У всех отвисла челюсть. В зале шел тот самый урок стрипластики, где девушки в коротких шортиках повторяли за тренером самые эротичные движения. Проблема же была не в них. На Алисе был какой-то странный полупрозрачный купальник бежевого цвета, который освещаясь под определенными углами создавал иллюзию обнажения. Мы могли видеть то, что видеть совсем не полагалось. Все уставились в зал, так как не могли понять, может ли такое быть. При этом никто не увидел, как загорелся экран ноутбука на столе японца. На экран вылез огромный черный котяра, в развалистой позе сидящий в кресле и смотрящий на нас своими огромными желтыми глазищами. В лапе он держал сигарету, смачно затянулся и выпустил несколько колечек дыма.

На страницу:
4 из 8