bannerbanner
Беседы с учениками. Часть 2 (03.09 – 22.10.2015)
Беседы с учениками. Часть 2 (03.09 – 22.10.2015)

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 3

Георгий Богословский

Беседы с учениками. Часть 2 (03.09 – 22.10.2015)

Предисловие

Данный текст сформирован на основе устных бесед Учителя, и поэтому в нём встречаются обороты устной речи, которые сознательно сохранены в том виде, как преподносил материал Георгий Леонидович, чтобы читатель мог уловить интонацию, остановиться на ключевых моментах в изложении важнейших знаний.

Беседа (3 сентября 2015 года)

Учитель: Какие накопились вопросы? Сегодня такое радостное молчание. Приятно это слышать.

Ученик: Наблюдение есть, а не вопросы.

Учитель: Давайте. Можно и наблюдения.

Ученик: Интересно, когда ощущаешь себя, ощущаешь тело.

Учитель: Это когда вы ощущаете себя? Когда тело?

Ученик: В медитации. Вот садишься и ощущаешь себя.

Учитель: В какую медитацию вы садитесь?

Ученик: Я, как правило, в метро…

Учитель: А! В метро! Вот! Вот с этого и начнём. Всё, что вы делаете в метро и где-либо ещё, к медитации не имеет никакого отношения. То, что вы делаете в созерцании и освобождении от мыслей, к медитации не имеет отношения. Рядом с ней не стояло. Всё, что вы слышите в магазинах «Путь к себе» о медитации и записи для медитаций – этот идиотизм, к медитации не имеет никакого отношения. Называется этим словом, но это никак не медитация. Поэтому, когда вы едете в метро и занимаетесь ощущением своего тела, это к медитации не имеет отношения. Давайте будем правильно это называть. Оно, конечно, может иметь какое-то значение для вас, потому что вы впервые в метро начинаете ощущать своё тело – это ж прикольно! Это вы рассказываете.

Ученик: Вы говорили, что час в день надо посвящать ощущению себя, да?

Учитель: Да, ощущению себя.

Ученик: Тогда это не медитация, а вот этот вариант. Вот здесь оно как бы ощущается.

Учитель: Кто ощущается?

Ученик: Тело. Себя.

Учитель: Я про тело ничего не говорил.

Ученик: Ну у меня получается ощущать тело.

Учитель: Я ж говорил вам не про тело, а ощущать всё, что вы делаете. А вы мне только о работе с телом.

Ученик: А вот с сознанием получается гораздо хуже.

Учитель: А почему это? А почему это вы отделили сознание от тела? Оно ж неотделимо, оно всё вместе. Невозможно отделить сознание от тела. Попробуйте-ка отделить! Тогда, скорее всего, вас отправят в психиатрическую лечебницу. Потому что вы будете где-то в одном месте телом, а сознанием в другом месте. Да? И вас соответствующие службы поймают и сдадут как опасного члена общества.

Ученик: Ну я эту ситуацию на тело не проецировала. Она у меня в сознании так отложилась.

Учитель: А что это оно у вас отдельно? Объясните, расскажите, пожалуйста. Почему у вас отдельно? Нам нужно, чтобы было всегда вместе – тело и сознание. Оно просто неотделимо. Это невозможно разделить никакими силами.

Ученик: Ну вот, у меня не получилось обсудить влияние тела на эту ситуацию.

Учитель: Какую? Влияние тела на ситуацию обычно выражено в том, что вы поднимаете руку и кому-то бьёте в лицо. Или в попавшее под вашу руку место. Это будет влияние тела на ситуацию. В ситуации обычно задействовано несколько человек. Да?

Ученик: Вот и задай вам вопрос.

Учитель: Это же объяснение и разъяснение, чтоб мы потихонечку понимали, с чем имеем дело. Давайте дальше. Вот вы едете в метро, вот вы ощущаете своё тело.

Ученик: Сознание отдельно.

Учитель: Чувствуете, что это начинает влиять на окружающих. Только не поняли что.

Ученик: Тело сейчас мы оставим в покое, в моём варианте.

Учитель: Тело в покое оставим.

Ученик: Вернёмся к осознанию, не привязывая его пока к телу. Просмотрим отдельно.

Учитель: Хорошо. Допустим такую схему.

Ученик: Вот. У меня получилось, что моё всегдашнее «всё закончится плохо» имеет ещё одну мысль, тоже такую достаточно глобальную, глубинную мысль, которая к себе привязывает много всего – что «мне этого нельзя».

Учитель: Чего нельзя? Чтоб было всё плохо? Или очень плохо?

Ученик: Нет. В этом негативном аспекте есть мысль, что всё закончится плохо, а есть мысль, что мне нельзя.

Учитель: Чтоб так негативно всё было. Нельзя вот этого, да?

Ученик: Да.

Учитель: Ну правильно, зачем губить-то себя?

Ученик: Да.

Учитель: Такая хорошая девочка.

Ученик: Вот я про это хотела рассказать. Тогда сознание, при наличии этой мысли, какой-то вложенной в меня, сознание начинает отслеживать именно те ситуации, которые к этой мысли привязываются. То есть оно запоминает те мысли, где мне нельзя.

Учитель: Нельзя чего?

Ученик: Ну всё что угодно. Всё хорошее, скажем так.

Учитель: То есть хорошее нельзя. А хорошее от плохого чем отличается? Результатом? Или чем-то ещё? Непонятно, что такое хорошее, что такое плохое. Скажем, вы покушали сейчас – это хорошо. Но в процессе переваривания получилась язва – это плохо. Поэтому хорошо ли то, что вы покушали, или плохо носит относительный характер.

Продолжайте, продолжайте, я не буду вам мешать.

Ученик: И когда я отследила эту взаимосвязь…

Учитель: Чего с чем?

Ученик: Мыслей. Первая глобальная, что всё закончится плохо.

Учитель: Всё плохо – первая.

Ученик: Да.

Учитель: Первая мысль, что всё плохо. Вторая какая?

Ученик: Вторая, следующая из первой, что мне всего хорошего нельзя.

Учитель: Вторая, что хорошего мне нельзя. То есть ей нельзя хорошего.

Ученик: Мне, да.

Учитель: Что всё плохо и хорошего мне нельзя. Так.

Ученик: Все эти мысли концентрируют воспоминания, привязываясь вот к этому.

Учитель: К чему?

Ученик: К этим мыслям.

Учитель: То есть две мысли, и к ним вы привязываете все воспоминания.

Ученик: Да.

Учитель: Вот родился я ребёнком. Солнышко, так хорошо. И тут всё плохо.

Ученик: Да.

Учитель: Да, хорошего нельзя. Солнышко нельзя, ничего нельзя.

Ученик: Да. Это один пласт.

Учитель: Один пласт.

Ученик: И я понимаю: «Ни фига себе, как работает эта цепочка!»

Учитель: Какая?

Ученик: Те мысли. Первая, вторая и привязка к ситуации, запоминание ситуации.

Учитель: Блестяще! Я просто радуюсь, что так всё хорошо выстроено.

Ученик: Вот, и в то же время я же отслеживаю, что происходит так, что мне хорошо.

Учитель: Вам нельзя хорошо. Забыли вы про это? Вам хорошего нельзя! Поэтому службы вашей безопасности вас не пустят к хорошему, просто вам нельзя.

Ученик: Давайте я дальше расскажу.

Учитель: В Кремль вам нельзя.

Ученик: Я уже была в Кремле.

Учитель: Нельзя! Нельзя в Кремль! Всё. Поэтому вам лишь смотреть в зеркало на свою шагреневую кожу.

Ученик: Плохо. Ну как-то мне не понравилось.

Учитель: А что?

Ученик: Всё закончилось уже.

Учитель: Всё же плохо. Всё же нормально, всё по теме. Всё заканчивается плохо.

Ученик: Ну вот, я же другое тоже улавливаю.

Учитель: А другое что? Как мы в другой лагерь попали? Как?

Ученик: Как солнышко светит.

Учитель: Вам туда нельзя, вы смотрите из-за забора.

Ученик: Да. Вот.

Учитель: Ощущаете, что вы за забором. А ближе подходить нельзя, электричество пропущено по этому забору.

Ученик: Вот!

Учитель: Ближе нельзя.

Ученик: Вот. И я поняла, что я настоящая как раз та, которая отслеживает солнышко, которая запоминает хорошее.

Учитель: Вам нельзя. Вы не для того здесь живете.

Ученик: А вот эта штука она как бы навязана мне.

Учитель: То есть та настоящая стоит за забором, стоит и завидует, что у кого-то солнышко, кому-то хорошо, кто-то сейчас сыт. Это она настоящая. А искусственная говорит, что всё плохо. Ты живи в данный момент, когда всё плохо. И хорошего тебе нельзя. За забор не смотри.

Ученик: Вот это всё одновременно происходит, отслеживание и хорошего и плохого. Но только запоминается больше это, а то как бы руководит.

Учитель: Почему? Нет, ну чего же запоминать ревнивицу эту, а? Что же помнить-то о ней? Завистница и ревнивица. Лучше помнить о честном человеке. Она сказала, что ему хорошего нельзя, у него всё плохо. Он честный, открытый, откровенный. Добрый и отзывчивый. Потому что нельзя хорошего. А плохого? Да на здоровье! Так получается.

Ученик: В вашей интерпретации вообще всё выглядит как-то по-другому.

Учитель: Как сказали.

Ученик: Не совсем.

Учитель: Ну как не совсем? Получается, что нельзя просто смотреть на какую-то вещь, обязательно при этом будет присутствовать ревность и зависть.

Ученик: Я про это не говорила.

Учитель: Это я говорил. Мы с вами давно уже говорим о позитивном настрое. Говорили даже, что для этого надо делать. Визуализировать Янтру. Просто-напросто. Такой лёгкий рецепт. Визуализируй Янтру себе, и всё нормально.

Ученик: А в транспорте можно?

Учитель: Да везде можно, даже в транспорте. Везде. Визуализируй себе и визуализируй. Главное, не попасть под машину – вот в чём главная задача. Но здесь другой момент возникает: никто толком этого не делает! Почему? Совершенно по простой причине. Потому что, когда вы начинаете визуализировать Янтру, то всё остальное отходит на задний план, и часть вашей жизни как бы исчезает. А большая часть жизни посвящена созерцанию собственного огорчённого состояния, переживанию о том, как вам сложно. Переживанию о том, что больше ничего хорошего не будет. Переживанию о том, что жены хорошей нет, мужа хорошего нет. А когда на Янтру смотрите, этих мыслей нет. Их просто нет, им возникнуть негде. И вы, помня всю гамму тех состояний, таких весомых, когда тянет в пояснице, когда сердце сжимается, когда вы аж холодеете, уголки губ опускаются вниз, глаза тускнеют, опускаются тяжело вниз – вы ощущаете эту тяжёлую ношу. И чувствуете себя жертвой, и чувствуете, что вы почти в роли Христа, который на кресте распят. А вы распяты на образном кресте своих тяжёлых жизненных переживаний, своих тяжёлых недомоганий, своих тяжёлых состояний. И мучаетесь, да?

Как-то ко мне приходит один человек и говорит: «Мы делаем Солнечный комплекс сто восемь раз, у меня зад уменьшился, мужики не смотрят». Ну прикольно! А если на Янтру смотреть, эти мысли не придут в голову! И будет одно позитивное настроение. А тут же столько состояний сразу! Мужики не смотрят. Что же теперь с задом делать? Чем накормить себя так, чтобы зад немножко округлился, не на костях же одних сидеть. Да? Столько состояний этих! А тут смотришь на Янтру и тебе всё классно, тебя зад не волнует, мужики не волнуют. Ты Янтру визуализируешь и всё.

Ученик: Можно я скажу.

Учитель: Да.

Ученик: Опыт такой. Что вот какая-то вспышка гнева, недовольства, ещё что-то. Бесы так называемые, да? Достаточно тридцать секунд удерживать Янтру, и всё снимается.

Учитель: Конечно.

Ученик: Даже такая эйфория наступает приятная.

Учитель: Да. Конечно. Но мы сталкиваемся с тем, что нам сложно. И, кстати, пример, который Крис приводила ещё раньше, не только сегодня. Он говорит о том, что мы готовы всё делать, но только не то, что надо. Мы говорим о позитивном настрое. Рекомендации – для позитивного настроя надо визуализировать Янтру. Но нет, мы будем находиться в состоянии исследования: почему я не могу быть позитивно настроен? А потому! Это совершенно к делу не относится по большому счету. Абсолютно не относится к делу.

Приведём банальный пример. В школе задали вам решить задачку, а вы её не решили. Приходите в класс. Учитель спрашивает: «Решил задачку?» «Нет». «Почему?» «А воды горячей не было». У учителя волосы встают дыбом, он не понимает, какое отношение к этому имеет отсутствие горячей воды. «А вот когда я в тёплой воде посижу, потом расслаблюсь, тогда я смогу найти верное решение». Ни о чём. Задачка есть – сиди, решай, а в ванну сходишь потом. Так и во всём. Делаем всё, но не то, что надо.

Очень часто говорят о русском характере. Вот он весь здесь! Мы готовы переживать, страдать, что Вася пьёт, но будем двадцать лет с ним сидеть. Вместо того, чтобы сразу взять и уйти: «Вася, ты понимаешь, что ты мне не нужен!» Нет, будем сидеть. И себя жалеть, и потом говорить себе и всем знакомым вокруг, что вся жизнь прошла мимо. Этот гад, алкоголик, всю жизнь мою сгубил! Не он её сгубил, это вы. Он себе радовался, пил, забывался, а то, что вы с ним носились, это проблема ваша. Это, как Крис говорит: «Вот всё плохо, а хорошего мне нельзя». Хорошего нельзя, искать иного мужа нельзя. А здесь плюс ещё неуверенность в собственных силах: «Где я найду лучше?» Посмотрите в зеркало: «О-о-о-о! Лучше не смотреть!»

То есть нам надо научиться делать именно то, что надо. Если муж запил или жена запила, сейчас это встречается часто, то лучше уйти сразу. Не тянуть. И не смотреть в зеркало: «А достойна ли я лучшего мужика?» Или лучшей женщины? Зачем? Вы от мужа уходите, всё. И такая, какая есть, кому-нибудь и пригодитесь. Вы знаете, свято место в мире не бывает пусто. Вы отпустите. Раз – отпустили, и всё. И сразу кто-нибудь налипнет.

Поэтому надо научиться выделять то, что действительно надо делать. Раз – на Янтру, и всё. И сразу позитивный настрой. Потому что нет места для того, чтобы возникало ещё что-то. Если мы занимаемся визуализацией Янтры, а не чем-либо ещё. Всё. Там больше ничего не протиснется. А если, как Крис любит… Якобы садится созерцать Янтру, визуализировать её, а сама созерцает, что на неё наваливается в это время. А на неё наваливается в это время какая-нибудь фигня, однозначно. Обычно чёрное, тяжёлое что-то такое внутри. Крис приходит: «Как Янтру я начинаю визуализировать, на меня такое тяжёлое наваливается». А я тогда спрашиваю: «А зачем смотреть на то, что наваливается? Когда задача ваша смотреть на Янтру».

Ученик: Я не про Янтру, я про солнечный комплекс говорила.

Учитель: Ой, вы про всё говорили, и у вас всё наваливается. Домой приходите, там навалилось. На улицу вышла, там ещё что-то. И всё время так. А задача только Янтру визуализировать. Не смотреть, что будет!

Занимаемся только визуализацией Янтры, ничем больше. И даже не собственным наслаждением: как мне хорошо, когда я визуализирую Янтру, всё лучше и лучше. Просто визуализировать Янтру честно и откровенно. Не подводя итоги: так, посидел пять минут, что получилось? Ничего.

То есть здесь надо учиться отделять. Это не просто, потому что вы не привыкли. Потому что попробуй-ка, возьми и решись этому мужику сказать, что ты от него уходишь. А он сегодня, как назло, пришёл не пьяный – денег не хватило. И вы сразу подумали: «Ну, может, не надо ему сейчас ничего говорить? Ладно, может, он исправился уже?» С какой стати он будет исправляться? Решили – всё. Чтоб он вам не портил жизнь. А, с другой стороны, представляете, нечем будет с подружками делиться. Нечем. Так есть о чём поговорить. Как он вас достал. Как замучил. Как вы его лупите, когда он невменяемый. Как вы от него бегаете, когда он относительно в силе. Да? Столько сразу событий, такие пейзажи описываете! И часами можно с подружками говорить. А, когда ушли, и подружка спрашивает: «Ну как ты?» Вам сказать нечего. «Хорошо, нормально». «Что, действительно?» «Да, действительно хорошо». «И мужика нет?» «Да, нет мужика. Всё нормально. Хорошо живу». Описать нечего. Потому что так вы ему яичницу жарите, а он, гад, приходит уже нажравшись, яичницу вашу не ест. А обычно вам её переворачивает на голову. И вам становится мучительно больно и обидно. И горячо ещё. Она ещё и жжёт. Сразу как-то жизнь обедняется, когда мы начинаем заниматься конкретным делом. Сразу обедняется. Но ничего, надо нам к этому привыкнуть. Может быть, что-нибудь откроется ещё.

Поэтому ещё разочек я говорю о том, что мы на этом этапе голову ставим на место. А, если голова на месте, мы знаем уже, что в новой нашей версии это значит, что Учитель – это всё, остальное ничто. Это я перефразирую немножко все те вещи, которые мы отмечали. Что Учение – это всё, а неучёных тьма. Что мысль – это сила, всё вокруг живое, мы отвечаем за всё. О том, что настрой должен быть всё время позитивный. Всё время. Для того, чтобы настрой был позитивный, мы визуализируем Янтру. В любое время дня и ночи! Чуть взгрустнулось – мы на Янтру! Не теряя времени ни секунды. Также отмечали, что, когда учимся визуализировать, совершенно не надо Янтру подробно визуализировать, с картинками, иначе мы опять начинаем заниматься не тем. Себе сказали: «Визуализируем Янтру». Всё. И она своим каким-то обликом, всем целым, иногда замутнённым состоянием, иногда чуть более ярко какие-то фрагменты вырвутся, иногда какие-то слова вырвутся, иногда ещё что-то. Этого вполне достаточно. И не зависаем ни на каком тщательном построении. Не надо этого делать. Делаем ровно то, что сказано.

Немножко о медитации. Чуть-чуть коснёмся.

Мы с вами, как специалисты, отмечали уже, что мы живём не одну жизнь. Мы с вами принимаем это как данность. Как некоторые аксиомы, без доказательств. То, что мы живём не одну жизнь. Также отмечали, что, поскольку живём не одну жизнь, то у нас накопилось много всего. И в сознании тоже. Мы пришли первый раз чистенькие, сознание чистенькое, как зеркальце, всё легко отражает, всё классно, всё здорово. За время даже одной жизни оно накапливает разного чего-то. Скажем, особенно хорошо понятна такая ассоциация. Мы сейчас используем планшеты, мобильные телефоны, где по экрану пальцем проводим. Когда вы покупаете его новенький, стёклышко такое чистое-чистое. К концу первого дня там уже жирные полосы от пальцев. По основным линиям, которые ведут: снизу вверх, слева направо, наискосок и так далее. И видно: тут след вертикальный, тут у нас след, и они всё расширяются по мере использования телефона. Первый день – более чёткий след, во второй уже размывается, потому что пальцем не всегда попадёшь в ту же самую линию. Раз-раз-раз-раз, начинает сползать, и потихонечку через месяц экран уже заляпанный весь. Если освещение сверху, так вроде не видно, а чуть-чуть наискось посмотришь – о, лучше б не смотрел. Так и мы с вами. То есть за время одной жизни столько следов накопится! А, если она не одна, то мы уже даже и не знаем, а было ли оно когда-то чистое? И вообще, а возможно ли такое? Может быть, мы пришли сразу уже такими?

Медитация посвящена, как и всё в нашем движении, действии, освобождению от состояния заблуждения, в котором мы находимся, в силу вот этого накопленного разного опыта. Вы же знаете по себе, даже в рамках своей жизни. Поначалу, когда вы росли, вы думали: «Какие женщины замечательные! Какие мужчины замечательные!» По мере накопления жизненного опыта приходите к выводу, что большая часть женщин, если не все, б… А мужики – алкоголики, которым только и надо, чтобы залезть и потрахаться. Больше ничего хорошего не находите, даже в более-менее лучших представителях, если посчастливилось с таковыми встретиться. И потребуется много усилий, даже в рамках одной вашей жизни, очистить всё и сказать, что нет, женщины просто изначально чистейшие существа и мужчины тоже чистейшие существа. Теперь потребуется убирать вот эти наслоения, которые налипли в рамках одной жизни. А в рамках многих жизней? Медитация служит как раз для того, чтобы убирать эти наслоения. То есть изначально медитация есть двух видов, условно мы так делим медитацию: с опорой и без опоры.

Медитация с опорой – это медитация на конкретный образ. Допустим, мы медитируем на женщину. Вы изначально считаете, что женщина – это чистейшее существо, и то, что она сейчас вот такая стерва, это просто заблуждение накопилось. И в состоянии медитации вы созерцаете её именно чистейшую, искреннюю натуру, не замутнённое ничем стёклышко: ни одного следа, ни одного пальчика нет. Чистейшее-чистейшее. То есть это сжато, образно выражая то, что в медитации делается. Всё остальное, что мы видим, вся масса этого ширпотреба – это к медитации никакого отношения не имеет. Все музыкальные формы к медитации отношения не имеют никакого, никаким боком не стояли, не лежали рядом. Это лишь форма настроя, активизации каких-то действий, ещё что-то, но никак не медитация. Никак не медитация. Нам надо это знать, осознавать и вводить в свою практику.

Для медитации характерно, во-первых, неподвижное состояние тела, что, конечно, непросто. По той же причине, о которой я сказал, что мы начинаем не медитацией заниматься, а созерцанием собственного состояния и собственных онемевших ног, частей тела, или больной спины, или ещё чего-нибудь. И попробуйте в таком сложном психологическом состоянии выдержать какое-то время. Это сродни подвигу. Всё болит. Ты созерцаешь, как болит, и держишь. Это только для специалистов матёрых, которые уже наторели в медитации и которые уже могут перевести состояние боли в другое. А ещё у нас, таких неопытных деток, у нас сразу много разных версий в сознании мелькает, что всё отвалилось, онемело. И вообще, за что мне это всё, я же не просила такого духовного роста. Сразу всё в кучу идёт.

Ещё раз отметим, что медитация с опорой – это медитация, когда используется конкретный объект. Она считается более лёгкой формой, в том числе и визуализация Янтры – более лёгкая форма, потому что есть опора, за которую можно уцепиться. Скажем, есть Янтра. Если на Янтру медитация идёт, то за неё можно уцепиться. То есть, если сознание отвлекается, его можно вернуть к конкретному месту. Оп, и вернули опять. Раз, и опять вернули. И потихонечку, возвращая и возвращая своё сознание к определённому месту, мы добьёмся его стабильности.

Есть следующий этап – это уже более сложная медитация без опоры. Когда вы не опираетесь ни на что конкретное, ни на какой конкретный объект, а не мешаете разным мыслям скользить по разным состояниям, ни на чём не зависая. Не задерживаясь ни на чём. Также хочу предостеречь, отметить, что иногда говорят про медитации те, кто ничего не понимает в медитациях. Говорят: «Сидишь, расслабившись, и вбираешь в себя весь мир и ещё что-то, стараешься». Это всё полный бред, к этому серьёзно относиться нельзя. С другой стороны, пускай балуются детки, да? А есть некоторое состояние отупелости, сидим в прострации тупо, уставившись непонятно куда, даже внутри себя. Это к медитации не имеет никакого отношения. Потому что такого тупого состояния не должно быть. У буддистов даже шутка есть. Они говорят, что, если ты вот так медитируешь, то в следующей жизни будешь бараном. Мы не заинтересованы в следующей жизни быть баранами. Поэтому упрощённо можно сказать, что медитация – это состояние внимательного присутствия. Как ни парадоксально. То есть мы присутствуем, причём, достаточно внимательны. Не тупо вобрали в себя весь мир и не понимаем, что там – где верх, где низ, где там Вселенная, где наша, где другая, где ещё что-то. Но вместе с тем не позволяем никакой мысли зависать, тем более таким тяжёлым, как описывала Крис: «Что-то на плечи чёрное навалилось и пытается душить. И чувствую, что выбраться не могу, по рукам и ногам связало и куда-то понесло в пещеру для того, чтобы там овладеть». То есть этого быть не должно.

Ученик: Это я не говорила.

Учитель: Ну ладно! Уж, конечно, не до конца всё сказали, естественно. Самую-то изюминку, для чего оно навалилось. По логике чёрное большое наваливается для того, чтобы затащить в пещеру и там овладеть. А иначе зачем? Иначе зачем вы нужны, если вами не овладеть? Смысла нет никакого.

А посему мы, как мудрые специалисты, сейчас посвятим некоторое время медитации с опорой, лёгкой, комфортной. Визуализация на Янтру. Поэтому сели в одну из пяти удобных поз по вашему желанию. Естественно, объясняю для отвлёкшихся, в позу сели – никаких изменений в принципе быть не может. Потому что, если изменения идут, то есть вы начинаете рукой шевелить – это уже не медитация с опорой. Или медитация не с той опорой. Мы говорим о визуализации Янтры. Не о визуализации ваших состояний физических – о том, что ноги онемели и так далее. Нет. А визуализация Янтры. Поэтому то, что делается с вашими ногами, ушами, кто в это время пытается их отстричь – это вас не волнует. Поэтому сели и начали работать.

Беседа (10 сентября 2015 года)

Учитель: Успехи? Радости? Открытия?

Ученик: Георгий Леонидович, очень гуляет сознание во время Сурьи. Как ни стараешься, оно всё равно фоном что-то отслеживает, отслеживает.

Учитель: Это естественное состояние, потому что сознание ещё не привыкло. Конечно, оно боится, оно ищет, дёргается. Поэтому лишь постепенно, при определённой работе, оно потихонечку, потихонечку придёт к нормальному состоянию. Главное – осознать, что мысль, тело, эмоция – всё это составляет одно целое. Какие мысли, такое и тело. Причём, надо учитывать, что это совокупность разных состояний. За долгое время существования, переходя от тела к телу, мы накопили много мыслей. Всё, что накапливалось в нашем сознании, в наших мыслях, всё это отложилось. Всё наложило отпечаток на наш сегодняшний характер. Мы говорим о силе мысли, ещё о чём-то, но всё равно мы автоматически ищем опору в чём-то другом. Мы говорим о позитивном настрое. Для того, чтобы настрой был позитивным, всё время фиксируем сознание на Янтре, фиксируем мысль на Янтре. Чуть она ушла – опять фиксируем на Янтре. Независимо ни от чего.

На страницу:
1 из 3