bannerbanner
Наковальня, молот и серп
Наковальня, молот и серп

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 6

Возился он с этим долго. Его проходы постоянно вываливались в пещеры, приходилось отступать назад и застраиваться обратно. И всё это еще нужно было делать в трех измерениях.

Вот дыра под ногами, а вот в потолке. Вот сбоку видно ошарашенные рожи сидящих у костров дикарей, а вот свет фонаря выхватывает какие-то торчащие грибы.

Наконец, Даниил смог найти нужный кусок. Здесь было много места и всё вокруг было сплошной породой. Для собственного успокоения, парень снова вырезал большой куб, бегло осмотрелся и тут же вернул его обратно.

– Отлично! – пробормотал он. Сил у него почти не осталось. С большим трудом несчастный обернулся дымом и, бросив фонарь, улетел вверх, туда, где было светлое небо.

Кое-как отдохнув, творец снова навестил ту таверну. Там он наелся, напился и уже собрался улетать….

Но тут в его голову пришла замечательная мысль.

– А что если, я снова частично воплощусь? – прищурившись в полумраке подвала, пробормотал он, – пусть будет всё тело дымом, а палец материальным!

В тот первый раз, когда творец только пробовал обращаться в дым, у него появилась рука из дыма, а тело осталось тем же. А тут всё должно было пойти наоборот. К тому же, после той стычки с местными, его опьяненный разум каким-то образом сам провернул эту штуку.

Он сконцентрировался и растворился в чёрный дым. Посреди него остался лишь палец, который словно кто-то оторвал от тела и подвесил на нитке. Намотав на него связку копчёных сосисок, Даниил вылетел в окно. Сосиски улетели следом.

Подвальное окошко выходило на задний двор. Тут бегала псина, которую хозяева выпускали, надеясь на то, что она спасет их от жуткого таинственного вора.

Пёс увидел сосиски и ринулся к ним. Щелкнула зубастая пасть, вцепившись в трофей.

– Брось! Моё! – прошипел Даниил, пытаясь сбросить его. Идея-то была хорошая, да только палец у него был по-прежнему таким же, как и обычно. То есть слабым и хрупким. Будь парень каким-нибудь мистером Олимпия, то с легкостью бы утащил и собаку и связку сосисок. Но пес весил с десяток килограмм. И тащить его было адски тяжело.

Несчастный палец начало сводить судорогами, а перевязанные сосиски уже буквально впились в него. А собака и не летела, а просто тащилась по земле, загребая лапами. Поднять её вообще был просто нереально.

Чёрный дым, палец, торчащий из него, сосиски и псина, закружили по двору, оставляя за собой четкий пропаханный след.

На счастье творца, зубы собаки перекусили сосиску и она отвалилась, прокатившись по земле. Дым же со своей добычей улетел вдаль. Позади остались только потрясенные хозяева, которые долго смотрели ему вслед.

Спрятав еду у себя в убежище, парень снова вернулся к своим разработкам. Ему нужно было устроить в недрах горы самое настоящее жилище для дворфов. Огромное, мощное и величественное. Не какую-нибудь там мелкую комнатку или узкий тёмный бункер. К этому нужно было подойти с умом.

Так что Даниил принялся творить. Он спустился по туннелям и задумчиво вгляделся в каменную стену.

– Так, надо сделать настоящий подземный дворец! – хмыкнул парень, – вот только я даже не знаю с чего начать! Может, с тронного зала?!

Его голос эхом разлетался по этим ромбовидным туннелям с ровными гладкими стенами.

– Нет, – покачал творец, – начать надо со входа!

Он встал в проходе, что уходил к пещере Фарога, и задумчиво огляделся. Каким же должен быть вход в это место? Величественным и пафосным или мелким и невзрачным? Ведь это не выход на поверхность, наоборот проход в какие-то глубинные пещеры…

– Пещеры! – вдруг осенило его. Ведь весь проход до логова дворфов был таким же туннелем, совсем неестественным и ровным. Нужно было сначала заняться им. Даниил принялся колдовать, пуская в ход воображение. Просторные бесформенные залы, кривые проходы между ними, где с потолка свисали уродливые наросты. Всё так, будто бы тут волшебные пещеры. Пускай этот дворф удивиться еще до встречи с величием своего народа.

Получилось совсем неплохо. Пещеры выглядели, как природные. Словно вода порезвилась тут, а не шахтеры с кирками или волшебный лазер, который вырезал гладкие ровные стены.

Перед самым входом в подземный дворец получилась довольно большая пещера.

– Вот и отлично, – махнул рукой Даниил и сделал проход, который перекрывала небольшая деревянная дверь, такая старинная, потемневшая от старости, но всё еще крепкая. Пока что за ней был лишь очередной ромбовидный туннель.

– Так, – парень нахмурился, пытаясь сосредоточиться, – здесь куб, дверь почти в самом центре. Значит, – в его руке появился кусок угля, которым он принялся чертить схему прямо на стене пещеры, – здесь хватит места на несколько залов. Может по центру один большой, вроде тронного…. Тут мастерские, где, совершенно случайно будут спрятаны чертежи, а здесь жилые комнаты и хранилища с материалами…

Впрочем, творец тут же снова задумался. По плану выходила целая крепость. Но ему ведь нужен был остаток былого величия, а не здоровый город. К тому же места всё же было мало. Это на первый взгляд тут всё помещалось, а на деле комнатки будут на пару квадратных метров. Такие клетушки никому были бы не нужны.

– Ладно, – Даниил стер свои каракули, – надо придумать так, чтобы это всё казалось куском крепости. Зачем тут выход в пещеры? Наверное, секретный ход, чтобы если что сбежать. Значит, это самая укромная часть. Но жилые комнаты точно должны быть, иначе, где жители будут спать? И мастерские, – принялся рассуждать он, – а еще хранилища…

Но с хранилищами была одна неувязка. Материалы-то ладно, а вот что делать с едой, которая наверняка сейчас нужна племени…. Консервов в этом мире явно еще не было, а что-то другое за несколько десятков лет напрочь бы сгнило.

С предками дворфов счет мог идти на сотни лет. Так что о кладовых пришлось забыть. Как и о всяких изделиях, которые тоже бы превратились в груду ржавчины.

– А вообще…, – парень опустил руку и нервно закрутил уголь в пальцах, – куда все они делись? – он задумчиво скривил лицо. Плохо у него получалось продумывать истории. Так что его мысленный взор обратился к играм. Вот та, про гномов. Что там за катастрофы были? Они развели кошек, кто-то из них убил любимицу другого и понеслась кровавая баня? Слишком глупо. Еда кончилась? Пф, Фарог тогда сразу откажется. Надо наоборот привлекать его тем, что жизнь будет безмятежной. И чтобы еще забыл о войнах и помирился с другими народами…

– Вот! – воскликнул Даниил, – они жили, развивались и развились настолько, что… – он схватился за голову, – что стали угрозой другим! И тогда народы объединились против них и разгромили их цитадель! Поэтому надо сразу заключать союзы и не ссориться с соседями!

Идея была замечательная. Может быть, поверив в такую историю, дворфы не будут завоевателями, а станут мирными ремесленниками. Научатся, так сказать, на ошибках предков.

– Получается, всех их убили где-то наверху, где тронный зал и прочее. А потом всё обвалилось. Остался лишь небольшой коридор, где есть мастерские, какой-нибудь музей и пара жилых комнат. Отсюда и начнется новый путь! – довольный собой парень начертил на схеме небольшую дугу в самом низу очерченного квадрата. Дверь была в её центре. Получалось, что от неё шло два закругленных коридора. Прямо должна была быть лестница наверх, скрытая под обвалом.

– Здесь будет пара жилых комнат, как раз в этом углу, под дугой, и доска с именами мастеров. Тут вход в музей, будет большой зал с огромными колоннами, как в Мории, – продолжал Даниил, – а с этой стороны еще комнаты и тоже большой зал с мастерскими.

Получились у него какие-то весы. Два больших квадрата на дуге. А рядом как гирьки какие-то мелкие комнатки. Но выглядело всё логично. Музей, мастерские и жилье для рабочих. Стены будут красивыми и украшенными всякими фресками. А всякие богатые покои, рынки и хранилища пусть будут наверху. Там где всё обвалилось. Наоборот хорошо, меньше придется голову ломать, пытаясь придумать очередной дизайн интерьера.

– Выглядит неплохо, – обрадовался парень, взглянув на свое творение, – начну с этой дуги, потом комнатки и затем музей. Мастерские оставлю на потом.

Он принялся за дело. Один взмах и за дверью появился большой красивый коридор. Его потолок терялся во мраке, а мощные колонны выступали из стен. Между ними получилось что-то вроде арок, пришлось даже немного скруглить верхушку, соединив столбы. Выглядело красиво, но чего-то не хватало. Даниил прищурился и добавил небольшой каменный пояс, что бежал по стене от одной колонны до другой, где-то на уровне бедра. Вышло просто замечательно.

Но это всё были лишь пустые гладкие стены. Парень усилил свет, чтобы тот полностью осветил помещение.

– Итак! – воскликнул он и началось. По каменному поясу пробежала резьба в этаком дворфийском стиле. Бегущие линии, пересекающиеся под ровными углами, будто бы сетка. Резьбу творец специально покрыл позолотой, чтобы та ярко блестела в этом полумраке. На колоннах наоборот ровные параллельные линии, немного изгибающиеся из стороны в сторону. Там, где они расходились, появились каменные выступы. И, конечно же, всё было ровным и аккуратным. Никаких округлых изгибов – всё под ровными четкими углами. И позолота.

Даниил был уверен, что дворфы обязательно бы сделали себе такой коридор. Чтобы блестел и сверкал.

В арках он решил сотворить изображение великих героев, этакие фрески. Но в голову ему ничего не лезло. К тому же парень видел только фэнтезийных дворфов и этих заморышей, поэтому он плохо представлял, как должен выглядеть настоящий горный народ. Может быть, это только в кино горному народу удобно таскать на себе стальные сапоги, перчатки и тяжелую кольчугу, а в жизни они сразу воспротивятся. К тому же, Фарог мог что-нибудь заподозрить, увидев изображения совсем других существ. Поэтому творец решил отказаться от этой       идеи.

Он просто нанес на фрески изображения молотов, наковален, всяких кирок и искр пламени. Это ведь место, где только мастерские и музеи, так что это было в самый раз. К тому же ему не хотелось создавать что-то воинственное. В этом был некий намёк – всё, что разрушает, было разрушено, а то, что создает, уцелело. Оставалось надеяться, что Фарог его поймет.

Лишь на потолке парень немного дал себе свободы и изобразил там кузнецов, что отбивают заготовки. Всё-таки, туда свет от факела не достанет, а если и достанет, то высветит лишь едва заметные силуэты. Вот и пусть его гость гадает, что там такое.

– Та-дам! – воскликнул Даниил, создав две уютные комнатки. Выглядели они довольно скромно, но впрочем, места здесь для племени хватит.

Парень накидал тут несколько состаренных деревянных лавок. Парочку из них он специально сотворил сломанными. Возле них сделал по каменному монолитному столу. Резьба украшала его края, отсвечивая позолотой.

Комнат он сделал еще несколько штук, но их оставил пустыми. Пусть племя само решит, чем заполнить это место. Может, устроят тут хранилища или еще что-нибудь.

Потом наступил черед зала с колоннами. Получился он очень огромным. Тут вокруг совсем не было пещер, так что можно было себя не ограничивать. До потолка тут было несколько метров, а мощные колонны спускались оттуда и упирались в пол. Выглядело всё очень эпично, а когда каждая из них покрылась резьбой и позолотой, стало вообще шикарно. Прямо фотографируй и на рабочий стол ставь.

Однако расставлять здесь экспонаты, Даниил не стал. Сначала он решил закончить с планировкой, а обстановкой заняться после.

Но когда парень перешел во вторую половину своих владений, то его встретило жуткое разочарование. Стоило ему создать новый большой зал, как несчастный увидел, что стены все покрыты дырами и тёмными провалами.

Он просчитался. Дверь была не в центре, а скорее в одной трети от всей длины отмеченного пространства.

– Проклятье, – прошипел творец и снова вернул горную породу на место. Уничтожать свои труды и переделывать всё с нуля ему не хотелось.

– Утро вечера мудренее, – проворчал себе под нос Даниил и отправился отдыхать. Хватит ему на сегодня трудов…


Глава пятая. Сотворение знаний


На следующий день всё выглядело не так уж и шикарно. Но переделывать созданное Даниилу было лень, так что он принялся придумывать новый план.

Сначала он хотел еще больше загнуть коридор и сделать зал там, где должна была быть лестница. Всё-таки там ведь всё равно завал.

Но это ему не очень-то и понравилось. В его предыдущем чертеже была симметрия, красота. А тут…

Так что парень просто устроил завал в конце туннеля, да добавив еще несколько пустых комнат. Правда, в одной он всё же сделал большие каменные кровати. Сразу несколько десятков. Пусть племя кинет на них свои шкуры и будет нормально спать, как люди, а не как животные.

Однако новых идей по-прежнему не было. Так что Даниил отправился к музею и занялся той самой плитой. В одной из арок, почти рядом со входом, он поместил здоровый камень. А потом на его гладкой поверхности начали появляться имена. Одно за другим.

– Дурин, Дурин Второй, – бормотал себе под нос парень, вспоминая семейное древо дворфов из Властелина Колец. Они тут были очень кстати. Крутые имена, стрелки, короны…. Выглядело всё просто шикарно. И придумывать ничего не надо было. Буквы творец специально позолотил, чтобы блестели.

Теперь можно было заняться самим музеем.

– Стоп, – Даниил вдруг нахмурился, – здесь же много племен. И они загнали Фарога на самый отшиб своих пещер. А ведь…

Раз эти наглецы сделали так однажды, значит, сделают так еще раз. Поэтому отдавать секреты в чужие руки было нельзя. Парень уже решил, что Фарог станет тем, кто приведет свой народ к величию, значит, тайны ремесла должны быть доступны только ему.

– Ладно, пусть музей будет пустым, – хмыкнул творец, махнув рукой, – а для секретов я сделаю тайное место. Вот вместо лестницы! Пусть обломки расходятся и там…

Но это было слишком сложно. Тут надо было магию какую-то придумывать. Так что ему пришлось еще и думать над тем, как спрятать проход в тайное помещение.

– Раздвигающиеся стены? Слишком масштабно, – скривился Даниил, ходя кругами, – дверь? Заметна. Лаз или статуя, как у директора Х… – он вдруг замер. Точно. Раз уж имена тут, пусть и вход тоже будет тут. Правда озера здесь нет и красивых дубов тоже…

– Итак! – творец махнул рукой, очищая стену перед дверью от лишних узоров. Пусть будет гладкая ровная поверхность, на которой будет вырезана волшебное изображение. Его он помнил с самых малых лет, когда читал Властелина Колец.

– Молви друг и войди, – довольно заявил парень, разглядывая едва заметную резьбу. Красивые дубы, обвивающие колонны, корона, звездочки и эльфийские руны. Оставалось только сделать так, чтобы это действительно работало. Сосредоточившись на своей безумной идее, Даниил вспомнил всю сцену из фильма, фрагменты текста из оригинала и даже все рисунки, какие видел.

Вокруг него была тишина, такая, что вообще ничего не было слышно. От этих усилий даже фонарь погас, будто бы силы поддерживающие его иссякли. Наконец, огонь снова вспыхнул.

– Мэллорн, – хрипло воскликнул Даниил. Какое-то время, буквально секунд пять всё было глухо. А потом по резьбе пробежался яркий неоновый свет. Арка, дубы, надпись – всё загорелось в синем пламене. Затрещала могучая каменная створка и уехала куда-то вниз. Перед ним был проход, который никуда и не вел.

– Добро пожаловать в Морию, царство Дурина, – ошеломлено произнес парень и шагнул вперед. Вместе с его шагами перед ним открывался новый проход, создаваясь прямо на ходу. Восторг от созданного им, переполнял творца и тот даже запел, накидывая резьбу на только что сотворенные стены.

– The world was young, the mountains green, no stain yet on the Moon was seen… – проход шел прямо, а потом разделился на три направления. Даниил по-прежнему шел вперед, но он знал, что прямо рядом с ним создаются аккуратные квадратные комнатки, такие, в которых легко можно будет выставить образцы и каменные скрижали с чертежами. Ведь дворфы явно позаботились бы о том, чтобы сохранить свои технологии в веках.

 Каждая из них пересекалась с остальными, будто бы клетки на тетрадном листе. Такое парень уже видел в некоторых музеях. Специальные мини-залы. В одном можно будет собрать всё для создания металлических сплавов, в другом технологии обработки пищи…

Он специально сделал их несколько десятков, чтобы было, где разгуляться.

– But still the sunken stars appear in dark and windless Mirrormere, there lies his crown in water deep, till Durin wakes again from sleep, – протянул Даниил, а эхо от его голоса разлетелось среди пустых залов. Пока что пустых.

Корона теперь действительно ждала своего короля. Правда, его звали Фарог и он был дворфом-неандертальцем…

– Хм, интересно, – парень поднял глаза к потолку, – его можно будет уговорить поменять имя на Дурин? Или воспользоваться своей силой… – впрочем, он тут же опомнился, – ладно, у меня тоже будет красивая и интересная история. Только вот расставлю тут всякие вещи…

Вдруг ему показалось, что он чувствует некий сквознячок. Творец прошелся по залам, проверяя стены. И в самом дальнем из них обнаружил полное отсутствие пола и узкие трещины в потолке.

– Проклятье, – процедил он. Тут явно была пещера.

Обернувшись в дым, Даниил улетел вниз, исследуя проход. Узкий лаз вывел его к огромному подземному озеру. Это было очень плохо. Получалось, что через тот зал протекали какие-то подземные воды. Они-то и промыли себе дорогу в скальном массиве. Сейчас была поздняя осень и на снежных хребтах растут снежные шапки, но весной они начнут таять и все комнаты затопит.

Этого допустить было нельзя. Так что парень вернулся обратно и занялся потолком. Над этой и соседними комнатами появилась огромная пустая пещера. Весь её пол был предназначен для того, чтобы отводить воду прочь. Для этого творец создал некую систему труб, которая доходила до самого озера.

А вот с полом в комнате, он почему-то не стал мучиться и просто сделал несколько плит поверх этого пролома. В крайнем случае, через этот путь можно было бы сбежать. Всё-таки кто их знает, этих дворфов. Вдруг они нападут на него?

На этом закончился его день. Даниил улетел обратно к себе, чтобы отдохнуть и перекусить. Теперь ему оставалось только придумать все те схемы и устройства, чтобы сделать из дикого народа мастеров-чудотворцев.

 Только плана у него никакого не было. Да и какой план может быть в таком деле? Ему, по сути, нужно было придумать самый настоящий курс обучения для дворфа. Такое мало кому под силу, к тому же в такие сжатые сроки. Еще и неизвестно, что там этот Фарог знает, а о чём даже не подозревает.

Так что Даниил решил просто записывать всё то, что пришло ему в голову. Начал сразу с металлургии. Всё-таки дворфы славятся именно этим.

 К счастью, в этом парень немного разбирался. Благо он много читал в детстве и хорошо усваивал информацию. Конечно, всё запомнить ему было тяжело, но большую часть основ будущий творец всё же уловил. Всё это было не только из учебников о металлургии. Они-то вообще мало чем могли помочь в средневековом мире. В них везде современные технологии и прочая бесполезная информация. А здесь нужны были старые методы. Что-то из труда Агриколы «О металлах» или хотя бы просто какой-нибудь исторический экскурс.

В общем, Даниил закатал рукава и принялся за дело. Сразу расписывать методы плавки было нельзя. Нужно было сначала объяснить, откуда вообще брать металл. Болотное или метеоритное железо упоминать было бессмысленно. Надо было сразу переходить к рудным жилам.

– Стоп. А как объяснить им, как сделать кирку? – нахмурился парень. Пришлось ему начать с этого. Впрочем, тут всплывала проблема курицы и яйца. Как создать металлический боек, способный раскалывать камень, когда у тебя нет металла? Вряд ли деревянной палкой можно наковырять себе какого-нибудь гематита!

Но это можно было бы решить, создав в музее специальный экспонат. Однако надо было сделать чертежи, по которым горный народ смог бы воссоздать подобное.

Парень вернулся в подземные чертоги, выбрал одну из комнат и, махнув рукой, сразу же создал несколько каменных плит, которые тут же грохнулись на пол, разлетевшись на осколки. По его-то плану, они должны были просто стоять у стеночки. Но одна просто повалилась, а другая соскользнула и тоже развалилась.

– М-да, – процедил Даниил и распылил осколки на атомы. Надо бы какую-нибудь подставку сделать или еще чего. Может, специальный стенд или витрину…

Он огляделся по сторонам. Комнаты вообще плохо походили на то место, где можно хранить знания. Особенно учитывая хрупкость и неустойчивость этих плит. Вот выставка из всяческих достижений тут хорошо бы смотрелась.

Хотя можно было бы поставить экспонаты в центре, а по краям сделать эти информационные таблички…

Однако идея совместить в одном месте таблички и экспонаты ему вдруг показалась слишком глупой. Всё-таки ему нельзя будет восстановить их или починить. Ведь он собирался выступить бестелесным духом, отголоском из древности.

А Фарог мог легко натворить тут всяческих дел, особенно, в состоянии первичного шока. Похоже, отгораживаться стоило не только от чужих племен, но и от самого вождя. Своей дубиной этот крепыш мог наломать дров.

В общем, Даниил уже пожалел, что сделал эти комнаты. У них еще и дверей не было, а самих проходов в центральных вообще было аж четыре. Но делать из этого места лабиринт тоже не хотелось. Поэтому, скрипя сердцем парень добавил одну дверь на выходе из коридора. А всю информацию решил разместить на его стенах и продублировать её в остальных комнатах. Так будет удобнее и практичнее.

Пусть сначала этот дикарь увидит рисунки, а потом уже лезет к экспонатам. Вообще можно будет устроить ему небольшой экзамен, прежде чем допускать к практике.

– Если, конечно, он его сдаст, – хмыкнул парень и принялся творить.

Несколько панелей ушло под описание и чертежи инструментов. Здесь он старался всё делать, как для глупых детей. Вот рукоятка, всё с размерами, вот навершие. Топор, лопата, кирка, молот. Все орудия рабочего класса. Подумав, Даниил добавил туда еще ведра, чашки и ковши.

И этого ему показалось мало. Так на стенах коридора появились кружки, ложки, вилки и тарелки, затем всякая мебель и двери.

После этого наконец-то можно было приступить к горному делу. Разработка жил, обустройство шахт и карьеров. Впрочем, скорее всего тут всё будет под землей. Даниил описал лифт и подъемник, но вдруг понял, что его будущие ученики не знают о веревках и досках. Пришлось и это отмечать.

Каким-то образом, он докатился и до бочек. Сразу же решил упомянуть о всяких соленьях и пиве. Ведь какие дворфы могут быть без пива?

Конечно, всего знать было нельзя. Поэтому творец немного хитрил. Его панели были покрыты схематичными рисунками и очень кратким описанием процессов. С виду всё было хорошо, но вот мелких и важных деталей тут не было. Древние люди, конечно, справлялись и без них, чисто наобум, а вот современные без них уже не могли. Иные и приготовить блюдо по рецепту не могли, если там не было указано, сколько сыпать соли или время варки. Оставалось надеяться, что дворфы не побояться экспериментов и будут пробовать возродить технологии предков. В конце концов, должны же они хоть что-то придумывать сами.

Например, вино у Даниила было описано очень просто. Бочка, в которую бросают фрукты, потом эта бочка стоит в тёмном месте, а затем уже из неё пьют веселые рожицы. Были еще несколько надписей вроде «виноград», «ягоды», «брожение», «месяц» и всё. Вроде бы это была инструкция, но будущие виноделы столкнулись бы с кучей нюансов…

Впрочем, это мало волновало творца. Он решил, что будет помогать им. Потихоньку, помаленьку.

Закончив с всякими прочими штуками, парень снова вернулся к металлургии. Стены начали заполняться схемами доменных печей, горнов и плавилен. От самых простых, где выходила крица, которую еще надо было проковывать, до сложных чудовищных домн, откуда изливался жидкий чугун. Глиняные формы, отливки, ковши – всё это уже ждало будущих мастеров. Попутно, он наполнял и комнаты, расставляя экспонаты по местам. Миниатюрные водяные колеса, всякие дробилки и даже примитивные токарные станки. Всё это должно было помочь развитию новой цивилизации.

Наконец, большая часть работы была закончена. Оставалось лишь одно…

Всё, что Даниил сделал, могло помочь дворфам встать на один уровень с местными людьми. Однако это никак не дало бы им место в обществе. Равную по технологиям и еще не освоившуюся цивилизацию человечество раскатает в лёгкую. Нужно было чем-то выделить этих бородачей. Сделать великими мастерами, способными защищаться. И хорошо бы, чтобы союз с ними был выгоден для остальных народов.

Самым лучшим вариантом было производить оружие. Из-за него сюда съедутся все средневековые лорды и короли, надеясь обрести небывалую мощь. Да и сам горный народ сможет защититься от посягательств своих недругов. Это не всякие украшения делать или какие-нибудь шелка. Ими-то в случае осады не отобьешься. Только вот не понятно было, какое именно оружие нужно этому миру.

На страницу:
4 из 6