
Полная версия
Таинственная тропа

Эмили Дин
Таинственная тропа
Природа ожила по всему миру. Каждая её часть наполнилась свежими лесами, душистыми травами, чистыми горными реками, да кристальным воздухом. Вышли из рощ олени с ветвистыми рогами, и птицы защебетали на ветвях деревьев. Запели соловьи радостные песни, и запорхали разноцветные бабочки в небесах. Солнце засияло в небесно-голубом небе, и погнал несмелый ветерок длинные полоски пушистых облаков.
И пришли народы на землю эту, и стали они обустраивать быт свой. Разные люди жили по всей территории. Разные правила и традиции создавали, так и объединялись они в целые страны, да жили себе в своем маленьком мире. И стали они природу менять под законы свои. Поредели леса, сменили реки русло свои. Появилась новая природа; с болотами, с плодородными полями. И наблюдали люди за изменениями её, да легенды придумывали.
Сколько народов, столько и легенд, а сколько людей, столько и вариантов этих легенд. Рассказывали, да пересказывали из уст в уста, с глазу на глаз истории одни и те же, но каждый под себя концовку сочинял. Шло время и превратились легенды в сказки, и вот одна из них….
В маленькой деревушке, что не отличишь от любой другой, жил народ один. И любил этот народ истории рассказывать. Учили старшие младших, что каждое слово – есть истина в них. И верили младшие и внимали с почтением.
Как – то вечером, когда дневные работы были окончены, побежали ребята к дому старца. Бежали, да шутя толкались, и детский смех разлетался по всей деревни. Платьица подпрыгивали у девчат, да косички по сторонам летали, а парнишки нагоняли их, да дергали за косы, и веселились, услышав девичий визг.
Подбежали к небольшому, бревенчатому дому. Крыша соломой покрыта. Из трубы поднимался тонкий, сероватый дымок. В маленьком окне плясало пламя горевшей свечи. Столпились дети перед дверью старой, но добротной и закричали в один голос:
– Дедушка, выходи!
Тишина.
Переглянулись ребята, улыбнулись и вновь прокричали:
– Дедушка, выходи!
И снова тишина.
Засмеялись и позвали в третий раз.
– Дедушка, выходи!
Услышали скрип половиц, и открылась дверь. Появился на пороге старец с длинной белой бородой, что земли касалась. Улыбнулся он детям, и засияли его светло – голубые глаза добротой.
– Ох -ох -ох, гости пожаловали. – покачал головой старик, оглядев толпу.
Засмеялись дети и как вскрикнули в один голос:
– Историю!
Появилась ласковая улыбка на лице старца, и молвил он:
– Садитесь.
Быстро образовался полукруг вокруг рассказчика, а сам он присел на крыльцо. Смотрит, а у ребят глаза горят, ждут.
– Ну, о чем сегодня хотите послушать?
Раздался гомон голосов. Старались они перекричать друг друга, да сумбур выходил. Тогда поднял ладонь вверх старец и произнес:
– А слышали вы историю об Алконост?
Замотали головами дети. Кивнул старик, положил руки поверх трости своей и заговорил:
– Было у отца два сына. Оба сильные, красивые, молодые. Помогали они отцу в делах его, то землю пашут, то сеют, то урожай собирают. А зимой печь топят, и отца горячим супом кормят. Но пришло время жениться им, своих сыновей растить. Погоревал отец, но отпустил каждого с благословением своим. И отправились братья в путь. Долго бродили они по деревням, но не нашли жен себе, среди красавиц тех. Загрустили братья и решили вернуться к отцу.
Шли дорогой обратной они, как вдруг спросил Младший Старшего.
– А была ли тропинка эта, когда мы проходили здесь?
Взглянул Старший на извилистую тропинку, что в дремучую чащу вела, и задумался.
– Не видел я ее, братец.
– И я не видел.
Вгляделись оба брата в даль лесную и так им захотелось узнать, а что же там.
– Давай пойдем по тропинке? – предложил Младший. – Вдруг там деревня есть?
Призадумался Старший вновь, почесал в затылке.
– К отцу же идем.
– Так, мы же только посмотрим, что там. – сказал Младший.
Старший снова задумался.
Верхушки деревьев покачивались в порывах ветра, приглашая зайти в лесной мир. Махнул Старший рукой в сторону тропинки, и пошли братья.
Вошли они в лес густой, да зеленый. Трава высокая и цветами разными усыпана. Но сколько бы времени ни шли путники, не было конца тропинке.
– Возвращаться надо. – заговорил Старший, прервав молчание.
– Нет, не вернусь. – отозвался Младший. – Смотри куда она тянется.
Убегала дорожка глубже в заросли лесные, и веяло от места этого волшебством. Почувствовал Старший неладное, покачал головой и молвил.
– Не нравится мне здесь, братец. Заведет тропинка нас к земле небывалой. Пропадем с тобой, а дома отец один одинешенек.
Но одолело Младшего любопытство, и поддался он чарам лесным. Поспорили братья, но порешили, что каждый своей дорогой пойдет. Обнялись на прощание и разошлись.
Продолжил Младший путь свой по тропинке, а небо потускнело, и смеркаться стало. Ощутил юноша усталость. Сошел с дороги и прилег в траву, прислонился спиной к дубу. Стал засыпать, как вдруг раздался в кустах шорох. Прислушался. И правда, кто -то поблизости с ним. Отступила сонливость от него, и быстрее кровь побежала по венам. Поднялся на ноги юноша и пошел на звук, потревоживший его.
Пробирался Младший свозь ветви еловые и сосновые. Не заметил он странности этой, ведь оба этих хвойных не растут на одной территории, предпочитая разные климатические условия. Настолько заворожен был юноша звучанием волшебным. С каждым его шагом шум усиливался и манил путника к себе.
Отодвинул Младший в сторону ветвь сосновую и глазам свои не поверил. Бьется в силках птицелова существо неведанное. Тело у нее птичье, покрытое пушистыми белыми перьями, а лик красавицы прекрасной. Увидев юношу, прикрыла она белоснежную грудь свою изящными руками, и проступил румянец на молочной коже лица её. Скромно опустила взгляд она свой.
– Кто ты? – подходя к ней, спросил Младший, не сводя глаз с красавицы.
Замерла она и взглянула на него глазами чистыми, как весеннее небо.
– Алконост. – чарующим голос молвила девушка.
Высвободил юноша её из силков. Расправила сильные крылья свои Алконост и заговорила:
– Ты спас меня от птицелова. Проси чего хочешь, исполню любое твое желание!
Задумался Младший. Подумал, подумал и произнес.
– Не знаю, чего просить. Жену хорошую я сам найти могу, поэтому лети с миром.
Взмахнула крыльями, похожими на орлиные, девушка и поднялась легко в ночные небеса.
– Я в долгу у тебя. Ищи меня в стране, находящейся на тёплом море на юго – западе земли. – пропела с высоты Алконост, и зачаровался юноша голосом её.
Исчезла она в ночи. Погрустил немного Младший и не заметил, как наступил рассвет, и осветили солнечные лучи лес волшебный. Отыскал путник тропинку свою и отправился дальше.
Долго шёл он, не год и не два. И вышел к реке широкой он. Огляделся и подивился. Сады вокруг, прекрасные птицы на ветвях сидят и песни поют. Присел на берегу реки юноша и заслушался голосами их.
Прошёл так год, миновал второй и наступил третий. Лежал Младший в тени дерева, слушал песню, как вдруг почувствовал дуновение ветра. Открыл глаза и удивился. Ворон сидит перед ним и глазами мудрыми смотрит в лицо его.
– Засиделся ты в царстве чарующих голосов. А дома ждут тебя. Беда там приключилась.
– Как беда?! – встрепенулся юноша.
Встал на ноги, да бежать надумал по тропинке обратно.
– Стой! – крикнул Ворон. – Ты дослушай сначала, а потом решение принимай.
Остановился Младший и приготовился внимать словам птицы мудрой.
– Брат твой поплыл за моря, в страны далекие. Разбогател. Построил большой дом для себя и отца вашего. Встретил деву прекрасную. Женился. Поплыл он обратно в страну заморскую, чтобы продать товар свой, но разбушевалось море, и вот уже два года вернуться не может он к отцу и жене.
– А тебе откуда известно это? – удивился юноша.
Вздохнул Ворон и ответил.
– Спас меня брат твой от царя страны той, где море его удерживает. Хотел меня царь на цепь посадить и песни петь заставить. А коли не стану, то перьев меня лишить грозился. А какие мне песни, с моим голосом. – прохрипел Ворон. – Тогда заступился брат твой за меня и выкупил у царя жадного за богатства, что половину его корабля составляло. Отпустил меня на волю, но подслушал я его историю, что он царю рассказывал о жизни своей. Узнал, что в лесу загадочном расстались вы, где есть тропинка, которой конца не видно. Понял я, что повстречал ты Алконост, и завела тебя дорожка в сад волшебный.
– И что же мне делать, Ворон Мудрый? – спросил Младший, услышав о судьбе брата. – Как же мне помочь Старшему? Как море успокоить?
Качнул головой Ворон, расправил перья чёрные, подумал немного и ответил.
– Скажи мне, просил ли ты чего у Алконост?
Замотал головой юноша. Рассказал он, историю свою: как шёл по тропинке; как свернул с нее, чтобы отдохнуть; как услышал шорох в лесу; как увидел в силках птицелова полу – деву, полу – птицу; как освободил её; как отказался он от даров её и отпустил с миром; как поведала она ему, где искать её.
Кивнул Ворон.
– Хорошо. Тогда можешь помочь брату своему. Ступай к Алконост и попроси её, пусть она несет яйца в морскую глубину посреди зимы. Не станет высиживать их, а опустит в морские глубины. Семь дней будут лежать они на дне морском, а затем всплывут. На протяжении этих дней будет стоять безветренная погода на море, пока не вылупятся птенцы, а брат твой успеет вернуться домой.
Обрадовался Младший, поклонился и горячо поблагодарил Ворона за доброту его и совет. Пустился в путь он на юго – запад земли, в поисках страны, что лежит на тёплом море. Долго бродил он свету, пока не вышел изможденный к омуту посреди лесной долины. Подкосились ноги его, упал на колени и горько заплакал.
– Не помочь мне брату своему. – запричитал несчастный. – Не разыскать мне Алконост.
Опечалился Младший, поднялся с колен и направился в омут лесной. Сомкнулась вода над светлой головой его, и вдохнул неожиданно свежий, сладкий воздух юноша. Открыл глаза свои и подивился. Красота вокруг: плодородные сады, высокие водопады, чистые озера. Вдохнул он полной грудью и так хорошо сделалось ему на душе.
Побрел свозь траву мягкую и увидел вдали высокое дерево. Крона его была покрыта изумрудной листвой, а на ветвях сидели девы – птицы. Подбежал Младший к древу и стал звать Алконост свою. Слетела она к нему, выслушала рассказ его и согласилась помочь.
Семь дней стояло море спокойным, и вернулся Старший домой к отцу и жене. Обнялись, расцеловались и, вдруг увидел он Младшего. Не поверил глазам своим юноша, что брат перед ним.
– Ты ли это?
– Я, брат мой.
Засмеялись и крепко обнялись братья. Рассказал Младший о своей встречи с Алконост и про Ворона Мудрого не забыл. Обнял Старший Младшего за плечи и сказал.
– Знал я, что не зря отдал полкорабля богатств. Вернулся к отцу доброму, жене любимой. Родного брата вновь увидел и привез из плаванья потерянную сестру жены своей.
Вышла из – за спины его прекрасная златовласая девушка. Глаза, как летняя листва. Вскрикнула жена Старшего от радости. Бросились девушки в объятья друг друга, и слёзы потекли ручьями от счастья.
И зажили они дружной семьей. Отец, сыновья его, да жены их. Помогали и заботились друг о друге. А в скором времени детский смех заполнил большой дом.
Конец