bannerbanner
Возвращение к истоку
Возвращение к истоку

Полная версия

Возвращение к истоку

Язык: Русский
Год издания: 2021
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Даниил Мантуров

Возвращение к истоку

Сухов завел бензопилу и поднес ее к стволу раскидистого дуба. Прикоснувшись к шершавой коре, цепь заскрипела словно по металлу, затем плавно вошла в ствол и заглохнув завязла. Он дернул раз, другой за веревку запуска, мотор взревел и лезвие вышло, с другой стороны. Сухов неестественно выгнул спину, потянулся и ни сказав ни слова, ушел в глубину леса. Остальные рабочие не сразу обратили внимание на его исчезновение. Лишь спустя пять дней бригадир доложил начальнику участка об отсутствии нового работника.

– Опять Сухова нет. – рвал и метал Павел Григорьевич, проклиная тот день, когда взял на работу сына двоюродной сестры.

– С четверга не видели. Он и в городской автобус в тот день не сел и в вагончике не ночевал. – отчитался бригадир.

Чувствуя неладное, Павел Григорьевич набрал номер Таи и аккуратно спросил не появлялся ли дома ее ненаглядный сынок. Та конечно же устроила шум и побежала в полицию.

– К местным в деревню подался, за горючим, да там и остался. – предположил кто-то из рабочих.

– По нужде пошел и заблудился. – судачили мужики на очередном перекуре.

Появившийся мельком на деляне участковый опросил бригадира, пообещал организовать поиски и укатил обратно в деревню, решив начать оттуда.

***

– Вот он впереди, тормози! – закричала Даша, хватая за руку водителя.

– Где ж ты увидала? – включил дальний свет Петр Васильевич.

Недалеко от дороги замелькали светоотражающие полоски. Люди выскочили из машины и припустили за удаляющимися огоньками.

«Игорек, остановись!», – кричали они на разные голоса, но мальчик продолжал идти вперед, не замечая усталости.

Первым нагнал заблудившегося воспитанника Андрей, учитель физкультуры и по совместительству один из охранников Интерната. Взяв его за плечо, он развернул мальчика и налобный фонарь выхватил остекленевшие глаза ребенка.

– Игорек, очнись – тряс он мальчонку что есть силы, – но тот ничего не видел и только что-то шептал посиневшими от холода губами.

– Оставь его, в медпункте проверим, а сейчас давайте вернемся в машину. – поежилась тот холода Лариса, прячась в воротник осенней куртки. – Ног уже не чую. Третий беглец за месяц. Голову нам снимут, как пить дать.

– Нашли, сворачивайте поиски. – крикнул Андрей кому-то в лес.

Поисковая группа вернулась в машину. Уставшая, но довольная. В этот раз поиски затянулись. Далеко ушел, но нашли же.

– А кому ты кричал, Андрей? Вроде мы вместе были. – спросила Даша на подъезде к воротам.

– Митрофановичу.

– Так они в другой стороне искали, за старыми бараками.

Андрей пожал плечами и понес спящего мальчонку в корпус. Вернувшись на пост охраны, он еще долго вглядывался в монитор, на мелькающие в лесу огни. Откуда-то зазвучала тихое пение, и он вспомнил девчушку, кормившего его ягодой и согревавшую холодными осенними ночами. Вдруг на экране возникло измождённое лицо с тонкими прозрачными чертами и динамик захрипел: «Я иду за тобой». Андрей вздрогнул и проснулся. Посмотрел в монитор, на котором мирно дремали корпуса, готовящиеся к новому дню.

Идея разместить интернат для детей с ментальными нарушениями на месте заброшенного пионерского лагеря была с энтузиазмом воспринята местным управлением образования. Лес, свежий воздух, удаленность от городской суеты и организация рабочих мест для жителей ближайшего села перевесили все возможные минусы. Косметический ремонт, занявший пару месяцев позволил к сентябрю торжественно распахнуть двери корпусов для новых обитателей.

– Какой детский дом? Интенсив на три месяца. Отличные педагоги, лечение, питание. Воспринимайте наше учреждение как санаторий длительного пребывания. Собой займитесь. Ремонт сделайте. Просто поваляйтесь на диване, у вас все признаки выгорания. Еще немного и вы сами отправитесь в подобный санаторий в принудительном порядке.

– Все три месяца я его не увижу? – голос матери задрожал.

– Отчего же, Марина Эдуардовна, камеры видеонаблюдения установлены во всех корпусах. Заходите в любое время и смотрите за своим чадом. Если хорошо переносит разлуку, то навещайте по выходным. Если плохо, приезд не рекомендован. Ребенок не успеет адаптироваться, а тут новый стресс. Не понравиться – заберете.

Немного поразмыслив, женщина поставила подпись в документах и поблагодарив за предоставленную возможность отправилась домой одна. Уже в автобусе она настроила телефон и смотрела за Игорем, который истошно кричал никого к себе не подпуская. Она уже хотела вернуться, но вспомнила о Лилии и выключила телефон. Новорожденная дочь отнимала так много времени, что разорваться между двумя детьми она была не в состоянии. Месяц, Марина и Лиля окрепнут, и она заберет Игорька домой, а сейчас всем надо набраться терпения.

***

– Что хмурый такой, Андрюш? – с порога обратила внимание тетка Нинка, вырастившая осиротевшего племянника.

– Не выспался, малец опять ушел. Искали полночи, а потом сны лезли дурные. Огни в лесу и песня тихая такая за душу берет.

– В какой стороне? – насторожилась она, заглядывая ему в глаза, словно что-то в них выискивая.

– В леске перед трассой. Мож туристы лагерь разбили. – зевнул он. – Разбуди через пару часиков, после обеда уроки.

Тетка Нина наскоро накормила уставшего Андрея, перекрестилась на красный угол, накинула куртку с капюшоном и побежала за околицу. Постояла, вглядываясь в осенний лес, еще не скинувший полностью жухлую листву, и почерневший местами после ночных заморозков. Повернулась на восток и втянула носом воздух. Едва уловимый тошнотворный сладкий запах шел из лесу постепенно окутывая весь поселок. Она постояла еще немного, не веря в происходящее и побежала на другой конец деревни.

– Жив, старый жид? – отворила она покосившиеся обшарпанные двери, требующие ремонта.

– Копчу понемногу. – ответил ей Давид Иосифович, не выпуская изо рта папироску.

– Вернулась она. –села тетка на хлипкий стул и вздохнула, разглядывая обшарпанные, давно не беленные стены

– Кто? – не понял он сразу, а затем побледнел. – Уверена?

– Детей зовет. Третий уже, к Андрею прицепилась, он у нее мальца забрал посредь леса.

– К Андрею – это хорошо. Время выиграем. – закряхтел старик, поднимаясь из старого продавленного кресла.

– Хорошо ли? Может начатое решила до конца довести.

Звон стекла разорвал повисшую тишину. С подоконника упала стеклянная банка и рассыпалась осколочным дождем. Нина вздрогнула, оборачиваясь по сторонам.

– Сюда не явится, но для него подспорье. – посмотрел Давид Иосифович в темный угол, а затем обратился к Нинке. – Собери стекло и насыпь у калитки, не пройдет, остальное ему с собой дай.

– Не возьмет. Сдурела скажет.

– Найди лазейку, ты баба умная, извернешься.

Тетка Нинка встала, ища красный угол, сплюнула вспомнив, что старик икон сторонился и побежала домой. Отсыпав часть стекла у калитки, она смешала его с гравием и прочла «Отче наш», затем задумалась на пару секунд и зашептала:

Месяц, луна

Уйди сатана.

Ярило выйдет,

Дом обойдет,

Тьма не пройдет.

Да будет слово мое крепко!

Аминь.

Бережно завязала холщовый мешок с осколками и бросила в карман висящей на крючке около входа куртки. Каркнул ворон, от чего тетка вздрогнула и опять перекрестилась.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу