Полная версия
Капля
У меня по телу побежали мурашки. Я поняла, что натворила. Применила при Антелле магию воды, да еще и убила мага. Смертей на моем счету числилось необычно мало – встреченных недоброжелателей я оглушала и связывала, вследствие чего убивать их мне не приходилось. Убивала я только в двух случаях – поединок и месть. А сейчас… за что?
Я взглянула на Антеллу, и успокоилась. Она была занята своими противниками и не видела, как я использовала силу воды. Пока я размышляла, мои противники взяли меня в кольцо и принялись давить со всех сторон словно бы невидимым прессом – стенами из воздуха. Толковая стратегия, только надо было давить на меня и вниз, а они просто пытались смять меня в аккуратный параллелепипед. Благодаря этой ошибке я смогла взлететь вверх, схватившись за край Ковра. Выше, выше… ветер хлещет по лицу, маги пытаются что-то сделать, но никакие заклинания до меня уже не долетают… И Ковер вдруг сворачивается в полоску белой ткани, теряет подъемную силу.
Что за…?
Взглянув на быстро приближающуюся землю, я увидела, что один из магов раскручивает Ошейник – амулет-убийцу, отключающий все остальные. Сосредоточившись, я удержалась в воздухе. Летать могут только максимальные и абсолютные маги… как же мне надоело контролировать собственную магию, бояться перейти невидимую грань, за которой все поймут, кто ты и что на самом деле можешь!
Я выбила воздушной волной Ошейник из руки мага, швырнула в него Туман. Беззвучный взрыв белого света – и мой враг заметался, шаря в воздухе руками.
– А-а-а-а-а, помогите! Я ничего не вижу!
Он побежал, как ему казалось, к друзьям, а на самом деле в противоположную сторону.
Тем временем трое оставшихся собрали вокруг меня грозовую тучу. Даже не обеспокоившись этим фактом, я швырнула вниз Клетку и спустилась сама. Когда я вынырнула из недоделанного облака, двое магов корчились в клетке, отрицающей магию, а третий в ужасе отступал назад, прикрывшись какой-то слабой защитой. Я шагнула вперед, и защиту сорвало. Занесла ногу для второго шага, но тут он в отчаянии махнул на меня ладонью, сложенной в знаке Грук-норн. Вызов на поединок.
Я кивнула и выставила обе руки вперед. Существует несколько видов поединков, которые считаются одинаково законными. Первый – банальная магическая битва (да превратится слабый во что-либо малоприятное). Второй – поединок на выносливость (кто ослабит воздушный столб первым, на того рухнет каменная глыба). И, наконец, третий – сражение видом магии, которым владеют оба врага (чей запас сил иссякнет, того расплющит об ближайшую стену).
Лично я предпочитаю последний – простое противопоставление магической энергии в самом простом природном проявлении. Нужно просто ментально давить на противника, и твоя энергия будет высвобождаться естественно – у меня, например, в виде стены из воздуха, а у Антеллы это будет выглядеть как вырастающие из ее рук огненные цветы.
В мои ладони уперся воздушный барьер. Собрав всю силу, я ударила в ответ. Ступни соперника медленно заскользили по лесному настилу. Продолжая концентрировать свою волю на враге, я оглянулась на Антеллу. Той приходилось туго. Один ее противник лежал на земле, трое стонали, связанные спина к спине огненной плетью, а двое оставшихся швыряли в принцессу огненными шарами с почтительного расстояния. Антелла только скалила зубы и уворачивалась, зажимая левой рукой глубоко распоротое плечо. Может, ей помочь? Хотя… может, просто тихо превратиться в воздух и смыться? Антелла сама виновата – в лесу шумит, на мирных граждан кидается…
Где-то глубоко в душе шевельнулась жалость. К слабой, не видевшей жизни принцессе. К ее агрессивным попыткам установить свое главенство и беззащитному любопытству. Это чувство я быстро задавила, но на его место тут же влезли практические соображения – без нее я даже в полукилометровом радиусе вряд ли найду укрытый магическим полем артефакт. Нужно как-то ей помочь.
Противник упорно не желал расплющиваться о дерево, поэтому я решила прибегнуть к хитрости. Жалко, конечно, нарушать обычаи поединка, да и показывать мои способности кому попало нельзя. Одной рукой продолжая давить, я вытащила из кошеля радужный шарик – Иллюзию. Швырнула на землю. Мой враг с ужасом и удивлением смотрел на окруживший нас белый кокон. Убедившись в том, что нас не видно, я спокойно превратилась в воздух.
Как же приятно становиться воплощением собственной стихии! Легким дуновением ветра – или стремительными шквалами урагана, не важно. Главное – ощущение безграничной свободы. Тяжело вздохнув (ветви деревьев согнулись от порыва ветра), я сконденсировалась за спиной у подаввшегося по инерции вперед мага и приложила к его спине Оковы. Он рухнул на землю. Я убрала иллюзию, вернула артефакт в кошель, оглянулась и поспешила Антелле на помощь.
Нападавшие на загнанную в угол принцессу сильно удивились, когда их огонь погас (в вакууме ничего не горит), а в следующее мгновение их самих швырнуло о дуб. Оба свалились без чувств. Антелла тихо сползла по стволу дерева и села на землю. Из раны обильно текла кровь. Я подбежала к ней, отняла окровавленную ладонь от плеча. Сунула руку в кошель, стала там шарить в поисках заживляющего раны амулета.
– У меня есть… вот! – она выгребла содержимое из нагрудного кармана. Артефакты посыпались на землю. В основном скучные, неинтересные. Принцесса вытащила и продемонстрировала мне нечто зеленое, кубической формы, размером примерно с фалангу мизинца. У меня перехватило дыхание. Я достала из кошеля артефакт, который искала, и поднесла к амулету, извлеченному принцессой. Они оказались абсолютно одинаковыми. Антелла тихо ахнула.
– Энк? У тебя тоже? Откуда?..
– Какого черта? Я думала, существует только один! – я была удивлена и рассержена. Удивлена – потому что искренне считала такой артефакт уникальным. Рассержена, в общем, по той же причине – я ведь так гордилась тем, что единственный в мире артефакт, способный исцелить любую, даже самую страшную и неизлечимую болезнь, заживить без следа рану до кости, прирастить обратно руку, находится у меня…
Я содрогнулась от воспоминаний. Мое второе путешествие… В тот день я тихо пробралась на старое кладбище, обошла все ловушки, вошла в подземный склеп, где похоронили старую ведьму по имени Ваомдл. Тихо вытащив из могилы артефакт, и зажав его в левой руке, я попыталась выйти наружу. Не повезло, Страж могилы откусил мне руку и выплюнул ее на каменное возвышение в центре погребального зала, а сам ушел. Почти теряя сознание от невыносимой боли, я доползла до собственной левой руки, все так же сжимающей в окостеневшей хватке амулет, стащила ее вниз при помощи правой, наполовину пошла, наполовину поползла на четвереньках к выходу. Старалась не смотреть на мертвую, не двигающуюся, окровавленную конечность. Вам когда-нибудь приходилось ходить с собственной оторванной рукой, держа ее кончиками пальцев другой? Кое-как я добрела до реки, не удержавшись свалилась в воду. Задыхаясь от боли и чувствуя, как толчками уходит из страшной раны жизнь, я подхватила безвольно тонувшую руку, приставила ее на место, стала вертеть, плача и ругаясь. Внезапно что-то совпало, и я ощутила тепло Энка в ладони. Жуткая боль только усилилась. Тихо взвыв, я вылила всю магическую энергию, какая во мне была, в артефакт, и боль постепенно отступила. Вновь получив возможность осознавать себя, я вынырнула на поверхность и обнаружила, что могу шевелить рукой. Опять заплакала – уже от облегчения. Раскрыла ладонь – и увидела на ней кусок изумруда, вытесанный в форме куба со стороной чуть больше полудюйма, которому была обязана присутствием руки на ее законном месте.
Потом я долго гадала, как я смогла заживить рану, не имея ни одного общего сухожилия с оторванной рукой. С того момента я начала подозревать, что владею какой-то еще силой – не из привычных пяти, а чем-то неизвестным и неопределенным, но так и не осознала, чем. Тем не менее мои враги (оставшиеся в живых) признавали, что меня очень трудно убить.
Так ко мне попал этот артефакт. У меня был резон считать его уникальным.
– Я-то вскрыла могилу Ваомдл, а у тебя такой откуда?
– Забрала у встреченного мага.
– Рассказывай.
У него были длинные черные волосы, смуглая кожа и большие глаза. Его звали Аукен, и он был одним из последних магов Отби, страны, лежащей восточнее Великой Пустыни. В Отби люди почти подчистую истребили всех, кто отличается от них. Магов, драконов… Остались только роббики и горгульи. Первых так и не нашли в лесах, а вторые днем мирно сидят на крышах, успешно изображая каменных, а ночью охотятся на тех же роббиков. Аукен бежал из Отби и рассказал случайной встречной, вышедшей из леса к его костру, свою душераздирающую историю. Антелла уснула, пригревшись у костра, а ее новый знакомый обшарил ее в поисках амулетов, надеясь обокрасть и прирезать, пока не проснулась. Принцесса проснулась утром и обнаружила труп Аукена, валяющийся у ее ног. Он неосторожно коснулся лицевой части Смерти, которую можно было держать только за рубиновый затылок. Антелла обобрала несостоявшегося грабителя и нашла у него Энк.
– Вот, собственно, и все.
Я задумалась. Роггенхельм, создатель Энка, подаривший его впоследствии любимой женщине (колдунье Ваомдл), любил путешествовать. Значит, он мог побывать и в Отби. И оставить там артефакт. Вот только почему Энка два?
Ответ может быть только один. Вместе артефакты способны на нечто большее, чем заживление ран. Например, на воскрешение умерших… хотя нет, вряд ли такие артефакты вообще существуют.
Рану Антеллы мы вылечили вместе. Она была слишком слаба, чтобы сделать это в одиночку.
Я обшарила карманы своих поверженных противников. Ничего особенно интересного у них не было, кроме Ошейника да пары монет у каждого. Тогда я обыскала того, который вызвал меня на поединок. Результат меня поразил. Россыпь монет в кошеле, подозрительный кинжал и несколько маленьких драгоценных камней. Также в колчане со стрелами я нашла стрелу с ярко-красным оперением. Наверное, сигнальная. Значит, это не вся банда, а, возможно, лишь малая ее часть.
Кто-то точит на нас зуб… Или я и правда чересчур осторожна. Я заметила валяющуюся на земле Ледяную Звезду. Лучше заберу с собой. А то оставишь так артефакт тихо истекать магией на земле – и через год вся округа будет ловить невидимых лис, подъедающих корни деревьев, или летающих волков. Действительно опасно оставлять здесь Ледяную Звезду.
– А эти тебе зачем? Они для магов воды!
Антелла, похоже, совсем оправилась, раз снова начала задавать неудобные вопросы.
– Для обмена, – не моргнув глазом соврала я.
Вечером, у костра, Антелла попросила меня посмотреть найденные у магов амулеты. Я согласилась.
– Так, шарики – вещь полезная, но одноразового использования. Одно желание – и одежда по твоему выбору.
– Их четыре. Тебе отдать половину?
– Нет, у меня их по горло. Это кольцо… – я подняла золотое колечко с едва видным изображением птицы, – для магов воздуха. Дает возможность летать, – я швырнула артефакт в костер.
Она подала мне второе кольцо, сплетенное из накрахмаленных зеленых нитей.
– Ну, это Клетка, такая же, как моя, только для магов земли.
Антелла немедленно нацепила кольцо на указательный палец правой руки – разумно, указал на кого-либо перстом и артефакт сработал.
– Цепочка – вариант Оков, только послабее. Звезда – очень хорошая штука, Свет-В-Ночи. Древний артефакт, название понимается буквально.
– Ух ты! – она с радостью воззрилась на амулет.
– Не обольщайся, таких в мире штук двадцать.
Она огорченно поникла, пожала плечами и отдала артефакт мне.
– Выходит, чтобы найти редкий артефакт, нужно чуть ли не весь мир обойти?
– Иногда везет, иногда нет.
– Я тебе завидую. Столько артефактов, такая сила… – недалекому человеку ее слова, может быть, и показались бы лестными, но от меня не укрылись ни хищный огонь в глазах при слове «артефакты», ни голос у нее в голове в завершение фразы:
«Такая власть…»
Тихо содрогнувшись, я прижалась к корням дерева, «включила» Стража и тихо уснула с одной единственной мыслью – что моей новой спутнице нельзя доверять.
2
– Может, ты все-таки объяснишь, куда мы идем?
– К реке Забвения.
– А ты знаешь, где она находится?
Я неприязненно покосилась на Антеллу. Может, проще будет обыскать окружность радиусом в полкилометра, чем таскать с собой такой «ключ»?
Пройдя еще шагов тридцать, мы вышли на поляну. Уставившись на огромный дуб, я заметила в дупле какое-то движение и удовлетворенно кивнула.
– Ну? Что там? – громко поинтересовалась Антелла.
– Стой на месте, молчи, не двигайся и ничему не удивляйся.
Она замерла, глядя на меня. Я встала на колени, вытащила из кошеля янтарный крестик – Крик – и прижала его к шее. Ощутила жар в горле и убрала руку. Крестик остался, словно вплавленный в кожу.
Я гортанно загудела, всхлипывая и поскрипывая. Антелла уставилась на меня с изумлением. А из дупла вылезло существо из дерева, с руками-веточками, ногами-корешками, зеленоволосой головой-пнем и полным отсутствием глаз.
– Круить-фртуинь-пак-ап скры-скры? – поинтересовалось создание.
Я, с Криком в шее, услышала другое: «Плата за проход есть?»
– А что тебе нужно? – слова рождались в моей груди на моем языке, я выходили изо рта на языке лешего.
На руке у Антеллы засветилось кольцо-Клетка. Я молча кивнула. Артефакт покинул Антеллу и пролетел по воздуху к лешему, который тут же надел его на палец.
– Проходи.
Деревья раздвинулись в стороны, за ними солнечными бликами играла река. Достав шарик, я придала ему форму фляги и зачерпнула из реки, не дав заколдованной воде коснуться кожи. Вышла обратно на поляну, завинчивая крышку.
– Спасибо.
– Тебе спасибо, маг, – леший неторопливо убрался в дупло, которое тут же исчезло.
Я отняла от горла Крик, потерла обожженную шею и сунула артефакт в карман. Голос Антеллы с чувством произнес:
– Хоть бы предупредила!
– Ну извини, – я подвесила флягу на специальное крепление пояса.
– Кто это был?
– Леший.
– Ты знала, что он будет здесь?
– Нет. Искала самое благородное дерево в лесу.
– Зачем ему мое кольцо?
– Ему нужны артефакты земли. Это все?
– Нет, не… – она вздрогнула. Я увидела короткий дротик, торчащий у нее из шеи.
Я схватила Око и увидела огромную банду – человек тридцать-сорок, окружавших поляну со всех сторон. Превратиться в воздух я попросту не успела – почувствовала легкий укол в шею. Антелла медленно повалилась на землю, перед глазами все поплыло, люди в черно-зеленой одежде лезли из кустов, дуб с лешим встал на корни и ушел в лес.
А потом мир провалился в пустоту.
Шея явно отказывалась от дальнейшего сотрудничества со мной, потому что ни за что не желала поднимать голову. Наконец я села, подергала в разные стороны руки, крепко связанные за спиной, попыталась превратиться в воздух… и обнаружила, что не могу этого сделать. Впереди, в нескольких метрах от меня, находилась полупрозрачная голубая стена. Подняв голову (шея сопротивлялась), я увидела, что магический полог накрывает достаточно большую площадь, по которой в беспорядке разбросаны люди и маги, все связанные.
Кто-то стонал или плакал, рвал с себя веревки, бился головой о песчаную стену, находившуюся в пределах полусферы, в которой мы были заточены. Но большинство все-таки пытались пробить магический полог. Физическое воздействие он мягко отталкивал, магическое в его пределах не срабатывало Ультразвук и звук в Инт-диапазоне отражался от прозрачной стены и бил нам же по ушам.
Я невольно порадовалась, что когда-то столько времени прожила у песчаных ведьм. Чтение мыслей меня иногда выручало, но на это приходилось тратить немыслимое количество сил. Однако голоса в головах разбойников, которые как раз разбивали лагерь за пределами защитного поля, мне были прекрасно слышны.
– Ой, ну и тяжелое…
– В лесу должен быть ручей, нам еще переходить пустыню…
Так вот где мы – в пустыне!
Я сосредоточилась на голосе говорившего, чувствуя, как холодком утекает из пальцев сила.
– Говорят, что тут обитает клан ведьм… Топасыри, что ли…
Клан Таопанири! Мой… дом.
Я сникла.
Ведьмы нашли меня в пустыне, когда мне было пять лет. Я жила там уже довольно долго, преспокойно создавая из воздуха воду. Поразившись моей смекалке, главная ведьма, Великая Мать племени, Тулла, воспитала, научила всему, что было в моих силах понять. Память моя была стерта, значит, кто-то пытался от меня избавиться. Песчаные ведьмы назвали меня Ритой Нартленд, и Тулла приняла меня в клан.
Ее решение вначале не одобрили. Но постепенно ведьмы хоть и привыкли ко мне, полюбить меня смогла только Тулла. Из детей ведьм со мной играла только Кран-пель, милая веселая девчонка, немного наивная. Она была моим единственным другом. Я незаслуженно считаю Таопанири домом, ведь сейчас меня там никто не ждет. Тулла уже умерла – век ведьм недолог, всего двадцать-двадцать пять лет. Кран-пель, скорее всего, тоже.
Что-то неприятно защемило в груди, и я вернулась к насущному. Сконцентрировавшись, я расширила границы своего внимания, читая мысли людей на все большем расстоянии. Внезапно в поток внедрились голоса, говорящие на другом языке. Карканье, шипение, гортанные звуки. Да это же язык ведьм! Я торопливо припомнила сочетание звуков и изо всех сил сосредоточила мысли на языке дев песка: «на помощь!» Через некоторое время мне ответили: «Ты в беде. Но почему ты думаешь, что мы станем тебе помогать?»
– Потому что я – Рита Нартленд.
Голос сменился несколькими другими, которые ожесточенно заспорили. Я искренне понадеялась, что меня еще помнят. Воцарилось молчание. Наконец пришел ответ. Одно-единственное слово – «Жди» – и голоса исчезли.
Среди моих товарищей по несчастью не было чувствительных к мысленному диалогу, только несколько магов воздуха сосредоточенно завертели головами да зауклыкала связанная по всем крыльям и лапам горгулья. Не может быть совпадением, что меня провозят через территорию моего бывшего клана. Хотя… почему не может? Кратчайший путь до Отби и Тенотры проходит через эту пустыню. Интересно, куда мы направляемся? Хотя вряд ли я это теперь узнаю. Я поискала взглядом Антеллу. Принцесса как раз приходила в себя.
– Моя голова… какого…
– Тихо.
– Рита? Где я? Что со мной сделали? Кто все эти люди? Почему мы связаны и под пологом?
Из ее собственных вопросов можно было слепить замечательный ответ, но уже не было сил над ней издеваться.
– В плену у банды, часть которой на нас уже нападала. Скоро придет помощь. Не беспокойся.
Кто-то из людей закричал: «Смотрите! Смотрите!» и все обернулись в сторону пленителей. Те медленно раздувались, отчаянно визжа и размахивая руками. Я отвернулась, а принцесса, напротив, пристально смотрела. Когда лопнул последний разбойник, исчез и защитный кокон. Веревки на мне порвались изнутри, а на Антелле развернулись сами. Кто-то из магов бросился прочь, кто-то слезно благодарил ведьм. Некоторые развязывали и поднимали на ноги людей.
Постепенно все оставшиеся собрались вокруг горстки ведьм, а те – вокруг груды артефактов.
– Шыдлв копрщрк дщлопр шрв…
Я, тяжело вздохнув, начала переводить.
– Становитесь в очередь по одному, мы вернем вам ваши артефакты.
– А как они узнают, какие наши?
– Узнают.
Антелла пробиралась вперед, а я встала в конец очереди. Вскоре все получили артефакты и ушли, улетели или умчались в сторону недалекого леса. Не отрывая взгляда от ведьмы, я заткнула странный кинжал наемника за пояс, скинула родные артефакты в кошель, оставив только Крик.
– Эй, ты чего застряла? Мы идем или нет? – принцессе явно не нравилось общество ведьм.
– Цхиеллвайер умм крпавк («Вы пойдете с нами»).
– Антелла, мы идем с ними.
– Что? С какой стати?!
Ведьма удивленно подняла бровь. Она могла прихлопнуть нас обеих, как мух, но не сделала этого.
«Великая Мать сказала, чтобы мы привели тебя к ней» – прозвучало у меня в голове. Я молча кивнула.
– Мы идем.
Принцесса замолчала. Либо ее настолько ошеломил мой тон, либо она тоже пришла к выводу, что с песчаными ведьмами лучше не ссориться. Ведьма повела нас в пески. Когда кромка леса на горизонте стала казаться не толще ладони, мы вышли на плато из красного песчаника. Ведьма махнула рукой и недра земли разверзлись, открывая проход. Антелла тихо ахнула.
Круглый тоннель, постепенно уходящий вниз, освещало неяркое сияние кожи ведьмы и свет ее глаз песочного цвета. Принцесса притихла. Я шла по коридору и вспоминала, как проходила здесь бесчисленное количество раз, возвращаясь с охоты или патрулирования. Эти стены были мне родными – когда-то. Теперь меня вели так, словно я была пленницей. От этого было как-то пусто в груди, словно возвращаешься в свой дом, где в последний раз оставила гостей в разгар вечеринки, и видишь там лишь тлен, пыль и паутину.
Мы спустились очень глубоко – немного похолодало, на песчанике появились вкрапления других пород. Вот наконец и Зал.
– Добро пожаловать домой, – тихо прошептала я.
– Что это за место? – благоговейно спросила Антелла.
Огромное круглое помещение, от которого вниз и в стороны отходят тоннели, освещалось рыжими магическими шариками, висящими под потолком. Проходящие ведьмы поднимали руки и подпитывали шары огнем.
– Это Главный Зал, – ответила я. – Здесь проходят церемонии.
Судя по всему, этот зал выдолблен совсем недавно. Я глянула через плечо идущей впереди меня ведьмы и увидела вход в старый зал, наполовину заваленный камнями.
Нас провели чередой коридоров. Это настоящие катакомбы, в которых легко заблудиться. Я же могла с закрытыми глазами пройти до любого известного мне помещения до любого места. Но сейчас наверняка пробили новые тоннели и знаменитые подземелья дев песка разрослись еще дальше.
Новый зал гораздо меньше первого. Трон из красного песчаника, который, кажется, растет прямо из пола. На троне – очень молодая на вид ведьма, но уже ясно, что она умрет от старости всего через несколько лет. Сейчас ей девятнадцать-двадцать лет. Это кажется несправедливым, но это расплата за неограниченную силу на территории песков. Я опустилась на колени. Ни Антелла, ни конвойные ведьмы даже не собирались делать этого. С какой-то особой болью и яростью извлекая из горла чуждые звуки, я заговорила.
– Великая Мать, позволь мне применить амулет, я очень давно не говорила на языке дев песка.
Ведьма молча кивнула. Я вплавила Крик в шею, кажется, даже дальше, чем было нужно, и только после этого как следует пригляделась к ведьме. Не может быть!
– Кран-пель?!
– Рита, так я и знала, что это ты. Твои мысли было слышно за километры.
Мы пожали друг другу руки – до хруста в костях.
– Сколько же тебе сейчас? Двадцать…
– Двадцать два. Мне скоро уходить.
– Жаль. Но мы встретимся в песках вечности.
– Боюсь, люди отправляются на свои небеса.
– Надеюсь, я – исключение.
– Куда направляешься? Мы как-то встретили караван людей, которые везли книги – про тебя. Ты теперь известная личность.
– Да. Не сказала бы, что это так уж хорошо.
– Ты что-то ищешь? Какой-то редкий амулет?
– И в этот раз – самый странный из всех.
– Неужели Каплю?
– Её.
– Зачем тебе она?
– Хочу узнать, как она действует.
– А она тебе зачем?
– Это принцесса Тенотры.
– Ходячий ключ!
– Такое впечатление, словно я разговариваю сама собой. Словно ничего и не изменилось.
– Это так. Только, – она помрачнела, – больше нет Туллы.
– Печально. Как ты стала Великой Матерью?
– После твоего ухода Тулла стала учить меня.
Конечно, после того, как я ушла, Тулла смогла думать о судьбе клана и выбрала Кран-пель.
– Почему ты?
– Терпимее отношусь к таким, как ты.
Я расслышала какой-то странный звук за спиной. Отняла от горла Крик.
– Я говорю, здесь поесть что-нибудь найдется? – повторила Антелла.
Сначала я решила, что она шутит. Потом вспомнила, что не ела ничего с утра – сначала мы ходили к лешему, потом были в плену, а после нас сразу повели к Великой Матери.
Убрав артефакт в кошель, я заговорила на языке людей и магов.
– О Великая Мать, позволишь ли мне и моей… э… соратнице вкусить одной пищи с девами песка?
– Конечно, Рита. Вас проводят на Седьмую Ступень и принесут еду.
– Не нужно конвоя, я знаю дорогу.
Кран-пель улыбнулась и взмахнула рукой, отпуская нас.
Антелла шла за мной след в след. Мы спустились на шесть уровней ниже Зала. Я остановилась у стены, проведя пальцами по глубоким царапинам в камне.
– Нас с Кран-пель не пускали на этот уровень, и мы, конечно, только сюда и лазали. Это наши имена…
– Кто она? Кто они все?
– Позже объясню. Седьмая Ступень – для самых важных гостей, ведьм из других кланов. Нам оказали огромную честь.