Полная версия
Отряд мертвых
– Один из них слышит стук в переднюю дверь и идет открывать. Он либо параноик, либо просто ушлый парень и соображает, что все может быть не так, как кажется, поэтому берет с собой дружка для прикрытия. Затем, когда дверь открывается, тот, кто стоит на пороге, стреляет и продолжает стрелять, пока не укладывает обоих.
– Тот или та, – вставила Дейзи-Мэй.
Джо кивнул, резко поднялся на ноги и указал на испещренную стену.
– Ничто нельзя отбрасывать, пока не сможешь это подтвердить, верно? Но посмотри, как велась стрельба. Стрелок палил из чего-то большого и тяжелого. Ты когда-нибудь стреляла из дробовика?
Дейзи-Мэй подняла тонкие руки.
– Ими?
– В общем, эти штуковины даже в руках покрепче моих лягаются как лошадь. Здесь была не женщина. Готов поставить на это свою карьеру.
– Старую или новую?
Джо замер, склонив голову, словно у дома была тайна, которую он до смерти хотел рассказать.
– Пошли наверх, – наконец произнес он. – Хочу увидеть, где я умер.
– Само собой.
Пока они поднимались по лестнице – кровавый след заканчивался у ее подножия, – тишину нарушал только шелест скарабеев, роняющих прерывистый свет на их восхождение, а вокруг клубились глубокие тени. Джо скривился, когда они вышли на верхнюю площадку; что-то глубоко внутри его было против.
– Слышал выражение «будто кто-то прошел по твоей могиле»? – сказала Дейзи-Мэй. – Когда ты так близко к месту смерти, это словно кто-то раскапывает ту самую могилу.
Джо согнулся вдвое, когда ощущение усилилось.
– Можешь дать мне что-нибудь от этого?
– Могу посоветовать действовать энергичнее. Находясь здесь, мы нарушаем все писаные правила, и неписаные тоже.
Джо стиснул пальцы, словно пытаясь избавиться от судороги, и выпрямился.
– Тогда давай покончим с этим.
Он отвернулся от комнаты, где нашел свое тело, к коридору. С каждой стороны – по три двери, закрытые и скрывающие свои тайны.
– Не проверишь их? – сказал Джо, указывая на запертые двери. – Я хочу порыться на месте преступления.
Дейзи-Мэй пробормотала что-то про Скалли[5] для бедных, потом направилась к ближайшей двери слева.
* * *«В этой сцене что-то не так. Что именно?»
Засохшее кровавое пятно, оставленное его телом, найти было нетрудно, но, в отличие от нижней комнаты, эта находка никуда не вела; его застрелили прямо здесь, в этом Джо не сомневался, причем наверняка, чтобы он уже никуда не полз и не бесился перед смертью.
Однако его смущало что-то другое.
Он огляделся, пытаясь разобраться, в чем же дело. Жук летал рядом с куском потолка, который, похоже, выбирал удачное время, чтобы рухнуть; стены забрызгивали тени а-ля Поллок.
Стены.
Джо быстро обошел комнату, ища дырки от пуль, впившихся в стены, как их нижние собратья, – и не нашел ни одной.
Его застрелили не из того оружия, из которого расстреляли членов банды. Надо признать, доказать это без данных криминалистики нелегко, но он доверял своим глазам, даже если больше довериться некому. Комната была чистой. В отличие от бойни, учиненной внизу, его убили аккуратно и профессионально. Значит ли это, что он умер раньше, чем парни внизу, или наоборот? На спуск жали два разных человека или один?
– В других комнатах ничего, – сказала Дейзи-Мэй, появляясь в дверях. – Разве что тебя интересуют бычки и крысиный помет. – Она вздрогнула, посмотрела на комнату, как на подозрительного чужака. – Блин, воняет тут будь здоров… Так и не привыкла к запаху смерти.
Джо нахмурился.
– Ты чувствуешь запах?
– А ты нет?
– Ощущение, будто на меня давят стены, если это сойдет за запах.
Дейзи-Мэй кивнула.
– Это максимум, что народ вроде нас может почувствовать на Почве. Джоуи, тут случилась какая-то поганая хрень.
– Джо, – автоматически поправил он. – Ага, и я – неживое свидетельство этого.
Он подошел к окну. Дерево, которым его забили, было не слишком толстым и пропускало внутрь частичку заката.
– Что-то меня сюда привело. Может, наводка; но было что-то еще, и я не могу вспомнить. Что-то в этой комнате.
Дейзи-Мэй присела на краешек кровати и огляделась.
– Приятель, здесь ничего нет.
– Есть, мы просто не видим, – ответил Джо, чье зрение начинало расплываться.
Дейзи-Мэй встревоженно наблюдала, как он залез в карман и закинул в рот кусок жвачки.
– Знаешь, когда она закончится, новой не будет. Я не давлю, просто говорю: чем быстрее ты их жуешь, тем раньше они перестанут действовать.
«Она права, – подумал Джо, пока его челюсть двигалась, разминая жвачку и возвращая зрение в фокус. – Эта штука – как любой наркотик. Чем больше принимаешь – чем чаще принимаешь, – тем меньше эффективность. У меня возникает сопротивляемость, и дальше станет только хуже, а затем – фатально».
Однако же сейчас его зрение стало чище, а разум торопился следом.
– Знаешь, почему для «графских трасс» выбирают эти фермы?
Дейзи-Мэй помотала головой.
– Ими пользовались контрабандисты. Стоят прямо у побережья, идеальный перевалочный пункт для хрен знает чего. Эта ферма – как и большинство в Линкольншире – была построена в тысяча семисотых годах; тогда здесь хранили всякие товары вроде чая, ткани и вина. Таможенные сборы в те времена были запредельными, так что черный рынок работал на всю мощь. Те же товары, только дешевле. Во Вторую мировую было то же самое. Хитрованы привозили морем всю хрень, которую фиг достанешь, и зашибали бешеные бабки, а товар хранили здесь… – Джо горько рассмеялся и оперся о стену. – Я не могу вспомнить, как меня убили, зато помню мелкие подробности из «Папашиной армии» и гребаного «Полдарка»[6].
– Жизнь – гнусная штука, – отозвалась Дейзи-Мэй, улыбаясь ему. – С какой бы стороны астрального плана ты ни находился.
Джо отлип от стены, чувствуя приливы и отливы энергии, – жвачка сражалась за свое дело.
– Суть в том, что дилеры в большом городе пользуются местами вроде этого, и детьми, в местах вроде этого, по одной и той же причине. Закачали наркоту из-за границы, наводнили сельский рынок, надергали детей из муниципальных районов, глухих деревушек и домов-развалюх. Отчаявшихся и готовых сшибить легких денег.
– И к чему это все ведет? – спросила Дейзи-Мэй, выжидающе глядя на него.
– Все это ведет к тому, что в доме есть тайник, – ответил Джо, – и мы его до сих пор не нашли.
Он сердито оглядел комнату, подначивая ее открыть свои секреты. Помещение было голым и заброшенным; единственным предметом мебели являлась кровать, на которой сидела Дейзи-Мэй. Что-то щелкнуло в его подсознании, какой-то отблеск дежавю…
– Мы можем ее подвинуть? – спросил он, указывая на кровать.
– Ты взял на заметку, что мы мертвы, или нет? – поинтересовалась Дейзи-Мэй.
– Мне нужно посмотреть, что под кроватью, – сказал Джо, глядя на потертые деревянные панели на полу.
– Так пройди насквозь, – ответила Дейзи-Мэй. – Для Шерлока ты что-то туповат.
Он пропустил подколку мимо ушей. Дейзи-Мэй спрыгнула с кровати, и Джо, набрав в грудь воздуха, разбежался и прыгнул в кровать, непроизвольно зажмурившись. Рухнул на пол с другой стороны; мышечная память врала, что ему больно.
Когда Джо открыл глаза, он увидел, что стоит в угольно-черной комнате (слишком маленькой, на его вкус); намека на нависающий потолок было достаточно, чтобы он, вопреки невозможности удариться головой, пригнулся.
– Было эффектно, – заметила Дейзи-Мэй по другую сторону стены. – Держись, помощь уже близко.
Послышался звук молотящих крылышек, свет затопил комнату – и разом превратил ее в уголок ада.
Джо отступил на шаг; разум отказывался принимать то, что видели глаза.
– Гребаный ад, – произнесла сзади Дейзи-Мэй.
Джо вполне мог поверить, что они там.
На полу лежали две девушки, их глаза безжизненно уставились в пустоту.
Однако внимание Джо привлекла та, которая лежала дальше. Ее кожа (или то, что от нее осталось), искореженная и натянутая, плотно прилегала к костям, как и у другой девушки, но Джо оцепенело смотрел не на это. Одежда на восковом трупе: покрытая пятнами белая футболка с «Нирваной», усеянная отметинами, копна розовых волос, не потускневших после смерти…
– Господи Иисусе, – пробормотала Дейзи-Мэй. – Это же я.
Глава 11
Было невозможно определить, сколько пробыли здесь тела, сколько пролежало тело Дейзи-Мэй. Судя по засохшим лужам вытекшей из трупов жидкости, могли пройти месяцы.
– Ты не знала об этом? – спросил Джо; ему было трудно смотреть на девушку.
Дейзи-Мэй покачала головой.
– Как такое возможно?
– Ты знаешь, как ты умер? – спросила Дейзи-Мэй.
– Ты же знаешь, что нет.
– Ну а с чего должна я? – Она присела рядом с собственным разлагающимся трупом, тряся головой. – Не всех отправляют в командировку, как тебя, – последнее задание перед раем. Я не получу пропуск в Следующее Место – не оставлю Отряд, – пока не раскрою собственную смерть; и я помогаю другим в том же самом.
– Это хорошее дело, – сказал Джо, кладя руку ей на плечо.
– Я смотрю на свой труп, – ответила Дейзи-Мэй. – Крысы отъели мне уши. Гребаное хорошее тут и не снилось.
– Но это к чему-то нас приводит, поскольку наши смерти должны быть связаны, – заметил Джо. – Мы выясним, что случилось со мной; выясним и что случилось с тобой.
– Давай узнаем, что случилось со мной, а потом узнаем, что случилось с тобой. Годится?
– Отлично, – сказал Джо. – У тебя не появилось никаких сомнений в твоей Герцогине? Она ведь должна была знать, что твое тело лежит здесь.
– Конечно, она знала, – ответила Дейзи-Мэй. – Нам нужно раскопать это дерьмо самим, окей? Воспоминания должны возвращаться естественным путем, иначе они не воспоминания, а просто выстроенные факты. «Не задавайте наводящих вопросов свидетелям», – разве не так вас учат в полицейской школе?
– Скорее, не избивайте свидетелей, но я понял твою мысль. – Джо нагнулся к оболочке Дейзи-Мэй, поджал губы. – Мне жаль, что тебе пришлось так умереть.
– Хочешь подлизаться – помоги выяснить, кто это сделал, – сказала Дейзи-Мэй. – Оттуда и до твоих убийц недалеко.
Джо попытался мысленно вернуться в прошлое. Наградой ему было черное ничто.
– Нам придется продолжать возвращаться по следу, – сказал он с уверенностью, которой не испытывал. – Это уже привело нас сюда, к первому кусочку пазла. Как ты сюда попала? Можешь вспомнить?
– Думаешь, если б я могла, мне бы требовалась твоя помощь?
– Ладно, что последнее ты помнишь? – сказал Джо.
– Меньше вчерашнего и намного меньше позавчерашнего. Я такая же, как ты: чем дольше я здесь торчу, тем больше воспоминаний уходит. Вот почему мы спешим.
Джо щелкнул пальцами и, подчинив жука, отправил его к телу Дейзи-Мэй, старательно пытаясь сдержать гримасу отвращения. Он не знал, что именно ищет, какой-нибудь – любой – след, улику, намек, сколько угодно малый, который позволит снова встать на след. Насекомое, донельзя возбужденное в рамках своих крошечных размеров, кружилось вокруг разлагающегося тела девушки, придавая ему еще более мерзостный вид.
Джо немного сдвинулся, не отрывая взгляда от трупа.
Потрепанные кеды «Конверс». Ничего.
Лохмотья дешевых джинсов. Ничего.
Впалый торс. Ничего.
Руки. Ничего, кроме остатков кожи и намеков на шрамы.
Левая рука. Ничего, кроме пяти длинных и острых ногтей.
Правая рука. Ничего…
– Погоди-ка, – произнес Джо.
В отличие от ногтей левой руки, на правой от них почти ничего не осталось, будто их долго и старательно стачивали. И засохшая кровь на кончиках тонких пальцев.
«Словно она пыталась что-то скрести, – подумал Джо, – прокапывая ход наружу». Хотя она должна была понимать, что это бесполезно; стена, разделявшая спальню и эту каморку, почти в фут толщиной. Чтобы ее пробить, требуется кирка, а лучше отбойный молоток.
Тогда что?
Он придвинулся к телу, уже не пытаясь скрыть свое отвращение, хотя и понимал, что физически не может коснуться трупа.
– Ни хера ж себе у тебя лицо, – заметила Дейзи-Мэй. – Думаешь, это тебе противно? Тогда подумай, каково мне.
Вот.
На дощатом полу рядом с телом лежит кучка сломанных ногтей, а рядом – послание, одно слово, нацарапанное в крови, страхе и отчаянии.
– СШКЭ, – прочитала Дейзи-Мэй. – И что это значит?
– Это ты мне скажи, – ответил Джо. – Ты это написала.
– СШКЭ? Вообще ни о чем…
Синапсы заскрежетали в мозгу Джо, ловя искру.
Он посмотрел на буквы.
Попытался не выпустить ощущение триумфа наружу.
– Местная школа. «Средняя школа короля Эдварда».
– Так мы двигаем туда?
– Ты спрашиваешь или утверждаешь?
– Джоуи, это твое шоу.
Он посмотрел на останки своего проводника-подростка.
– Тебе норм, что твое тело просто гниет здесь? Невозможно сказать, когда его найдут. Вряд ли этот дом скоро выставят на продажу.
Дейзи-Мэй фыркнула.
– В фильмах вечно нудят насчет упокоения мертвых; мне же вообще похер. Если какой-то кретин найдет кучку старых костей, я не оживу. А вот узнать, как я умерла? Это дело.
Джо был рад, что наконец-то может отвернуться от тела.
– Тогда мы идем в эту школу. Лучше быть настороже. Не помню почему, но от этого названия плохо пахнет.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Перевод М. Лозинского.
2
Речь идет об известном американском криминальном телесериале, начавшем выходить в свет в 1951 г. и имевшем впоследствии массу теле- и кинопродолжений.
3
«Свинья» – презрительное название полицейского в Англии.
4
Пол Лер (1930–1998) – известный американский художник-иллюстратор фантастики и фэнтези 1960–1970 гг.
5
Агент Дана Скалли – персонаж популярного телесериала «Секретные материалы».
6
«Папашина армия» (Dad’s Army) – британский сериал об ополчении во время Второй мировой войны, выходил с 1968 по 1977 г.; «Полдарк» (Poldark) – британский сериал, адаптация одноименного цикла исторических романов У. Грэма.