Полная версия
Тесный мир
Жанна Хопсеникос
Тесный мир
Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Сокольники». Уважаемые пассажиры, при выходе из поезда не забывайте свои вещи.
Роман
На этой фразе у Романа внутри все сжалось. В последней попытке успеть на поезд, он рванул по ступеням бегом вниз.
Двери вагона закрылись перед его носом, а последнее, что он представил в это мгновение, как будущее его карьеры пролетает перед глазами и мчится от него прочь в уходящем поезде.
Роман всю ночь готовил презентацию для Совета директоров строительной компании, в которой он работал ведущим специалистом вот уже семь с лишним лет. Мало кто был готов так долго просиживать штаны на одном месте, но он верил и надеялся, что как только представится шанс занять место руководителя, он воспользуется им в полной мере, и его заметят. И такой шанс он только что проморгал! Мало того, что он пол ночи готовился и проспал, так это был единственный поезд, который еще мог бы доставить его в офис без опоздания.
Роман набрал смс секретарю с вопросом, могут ли поменять метами его с другим претендентом, но Варя тут же написала, что повестка сформирована и такое неприемлемо. Совет директоров это не одобрит, но пообещала уточнить лично у Председателя. Через тридцать секунд она написала, что у Романа есть всего два варианта: либо он приходит вовремя, либо его место занимает кто-то другой. Благо претендентов на место, – пятеро.
В спешке уже не было никакого смысла. Он огляделся по сторонам, слышал, как подъехал следующий поезд, видел, как одни забегают в вагоны, другие выходят. Все куда-то спешили. Жизнь кипела.
Потом он обратил внимание на худощавого мальчишку, у которого на спине висел рюкзак явно превышающий его собственный вес. Тот стоял у края платформы с еще двумя, но те были в форме.
На лавочке за ними сидел седовласый мужчина, со спины не было понятно какого он возраста.
Когда очередной поезд уехал, Роман взглянул на платформу и не увидел ни мальчонку, ни его сопровождающих. А вот мужчина продолжал сидеть.
Роман подошел к скамейке и обречённо присел. Краем глаза он увидел, что мужчина в преклонном возрасте, примерно лет семидесяти. Наверное, раз не уехал, кого-то ждет, решил он.
– Что тебя так огорчило, сынок? – повернувшись к Роме спросил дедушка.
Роман от неожиданности вздрогнул, так как его мысли были еще далеко. Но уже через пару секунд смог ответить.
– Эх, сегодня был очень важный для меня день! Я давно его ждал и готовился, а все оказалось зря!
– А что оказалось зря? – не унимался дед.
– Ну зря я ждал новой должности, зря не спал ночами, зря откладывал свою жизнь несколько лет подряд. Да много чего зря!
–Ну, по твоим словам, ты зря много чего не сделал. Я тебе так скажу, сынок! -он сделал паузу и представился, – Кстати, меня Сергей звать.
– Роман. И как-то мне непривычно к старшему просто по имени обращаться.
– Ну какое там! Просто Сергей. Да и что есть возраст! Я вот себя не ощущаю стариком, хоть и прожил больше тебя. Но это не значит, что я видел больше или опытнее. Это не так работает. Бывает же как, человек старше, а в жизни все легко давалось. А у молодого наоборот, все в жизни с трудом, больше и потерь, и опыта разного.
– А у вас как было? Легко?
– У меня нет. Мне и легко было и потом ой, как тяжело жить. Но я для себя всегда находил за что держаться в жизни. Вот и сына своего этому учу. Он, кстати, как и я, машинист тут. Вот прихожу сюда иногда вспомнить молодые годы, да и Володьку своего увидеть.
– А дома что же, не видитесь?
– А ты часто своих родителей видишь, Роман?
– Нет, к сожалению.
– Ну вот и мой сын, – то работа, то отсыпается после смены. Да и живет он в съёмной квартире, считает, что с отцом жить стыдно и напрягаю я его нравоучениями. Личная жизнь у него тоже не складывается. Вот, вроде есть тут на кого из работниц метро посмотреть, да он стеснительный очень. Он и работать то пошел по моим стопам, а я вслед за отцом сюда пришел. Но у нынешней молодежи уже не такой стержень, какой у нас был. Все-таки им больше нянька нужна.
– Ну это вы зря, Сергей! Я вот в Москве знаете как оказался? Я же матери помочь хотел. Мама с сестрой у меня в Ярославле живут, я тоже там жил. Как отец умер, так нам никто не помогал, а мама не стала больше ни с кем жизнь строить. Всю нам посвятила. Я как вырос, отучился, сразу поехал в Москву, чтобы и квартиру побольше для матери купить и сестренке помочь!
– Ну а что ж ты тогда такой расстроенный? Вон какой ты молодец! Я же и не говорю, что все ничего не могут, но большинство все же не так уже, как в мое время живет. Проще много что стало и навыки те, что были у мужчины раньше уже, может, и не нужны никому.
– Да расстроен я потому, что мечту последних лет жизни потерял. Ждал места руководителя, рос до него, работал в компании в этой с самого приезда с Ярославля. А знаете, как много предложений было других! Но а я, как идиот, отказывался. А тут никто не ценит патриотов. Даже подождать пять минут меня не смогли. Зато все только и говорят о лояльности и прочей ерунде.
–А на кой тебе эта должность тогда там сдалась? Ты же уже мамке то помог?
– Помог! Квартиру купил еще на третий год работы в Москве. Старую нашу однушку мать сестре оставила. Деньги ей шлю постоянно. На пенсию то много не проживешь! А должность, ну я привык все до конца делать. Пришел с учебки сюда и вот с низов до специалиста вырос, дальше планировал с этой же компанией идти. Работать, а не бегать туда-сюда. Еще больше зарабатывать, потом семью строить и своим помогать дальше.
– А давно у матери был, помощник?
Роман замолчал. Сначала его возмутил тон Сергея и его обращение. Но потом он попытался вспомнить, когда в последний раз он сидел на маминой кухне, слушал ее рассказы про их с отцом молодость, смеялся с сестренкой над тем, как в детстве они друг друга бесили, а потом стали лучшими друзьями. Как мама теребила его рукой по волосам перед сном, как в детстве. Как слушала его и давала советы, либо просто выговаривался и ему становится легче.
В последний раз Роман был у мамы четыре года назад, когда они отмечали новоселье в квартире, которую он ей купил.
А дальше…, а дальше он продолжал работать, сутками пропадал в офисе, никуда не ходил, не строил личную жизнь. Все его друзья – это коллеги по работе, с которыми он виделся вне офиса лишь на корпоративах.
Он поздравлял маму и сестру со всеми праздниками последние четыре года лишь по телефону. Мама, первое время, звала его приехать, повидаться, но Роман постоянно говорил как занят и что вот еще немного и он, наконец, сможет отдохнуть и приехать.
Он вспомнил, что сам мать никогда к себе не звал. И не мог понять почему. Почему ему никогда не приходила эта мысль в голову. У него в Москве своя двухкомнатная квартира, пусть и не в центре. Он мог купить маме билет, встретить. Показать Москву. Выделить хотя бы один выходной. Но он ничего из этого не сделал.
Сергей, будто понял, что в его мыслях и лишь спросил:
– А сколько твоей маме лет?
«Моей маме уже 74 года». Роман произнес это про себя, так и не открыв рта.
Он вскочил, побежал прочь из метро. Лишь через пару метров, обернулся и крикнул,
– Сергей, спасибо Вам!
Когда Роман бежал по лестнице наверх из метро, он зацепил кого-то на самом верху у турникета. Его папка с документами раскрылась, и они разлетелись по всему вестибюлю.
Он не обратил на это внимания. Роман думал о том, как сядет в такси, доедет до вокзала и возьмет ближайший билет на поезд до Ярославля. Как он, спустя четыре года, увидит маму и сестру. И от этой мысли он ощутил себя не таким одиноким, каким был все эти годы и даже не замечал этого.
Вслед ему закричала женщина:
– Мужчина, что вы творите! А подбирать ваши бумаги кто будет?
Но Роман уже был на улице и никого не слышал.
Олег
Олег отучился в Бауманке на кафедре информационные системы и технологии. После учебы он сразу устроился работать в НИИ транспортного строительства. Около года просто просиживал штаны в офисе, правил схемы, вносил исправления или изменения. Ему всегда нравилось работать с сетями и, желательно, в одиночестве за своим рабочим столом. Но в этот день все пошло не по плану. Коллега, который отработал в этом НИИ уже большую часть своей жизни, Матвей-пенсионер, так его звали, приболел. А на сегодня была назначена проверка и отладка сетей под метрополитеном и, одним из таких полевых отладчиков и был его старший коллега.
К Олегу подошел начальник отдела, когда тот, как обычно, что-то разглядывал на чертежах и слушал свой любимый панк-рок.
– Эй, ты! Вытащи уже наконец бананы из ушей! – раздался пронзительный голос Иван Иваныча в наушниках.
– Эээ, здрасьти, – промямлил Олег.
Ему вообще непривычно было, что начальство обращается к нему напрямую, обычно все делалось через Матвея. Он узнавал обо всех новостях, задачах и прочем от своего коллеги и, по совместительству, наставника. Кстати, именно он его защищал от других мужиков, постарше. Потому как Олег был самым худым и щуплым из всех. Над ним постоянно смеялись остальные. Может поэтому его и не отправляли в поля, так как боялись, что не справится.
Олега это не особо волновало, хотя иногда его мужское самолюбие удавалось задеть, и он даже подумывал пойти записаться в качалку.
– Сегодня ты едешь на Преображенку, а оттуда спустишься в туннель и проверишь сеть узлов электрических линий. Тебя будут сопровождать двое местных со службы охраны. Так что собирай инструменты и через час тебя будет ждать машина.
– Но я…, начал было Олег
– Пора уже и самому начать руками работать, а не только бумагу марать, – грубо его прервал Иван Иваныч, а затем развернулся и пошел прочь из кабинета.
Олегу не оставалось ничего другого, как начать собираться. Он достал огромный рюкзак с инструментами и запасными проводами для полевых вылазок, примерил его не себя. Тот, ни мало ни много, весил порядка 15 килограмм.
«Офигеть», подумал Олег. Как с этим вообще можно куда – то ходить. Он решил, что двое провожатых смогут ему помочь, иначе для чего тогда они ему.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.