Полная версия
Фиалкины пере Сказки. Сборник Самоисполняющихся Сказок
Сидит Иван в яме, кручинится, мышка бежит, спрашивает: – Что, Иван, сидишь, буйную голову повесил? Ступай дальше, выход из ямы ищи. И была такова, Иван даже спросить ничего не успел. Но ступор, зато прошел, двинулся дальше Иван. Вот к избушке вышел, в избу вошел, в избе не прибрано, паутина везде, а на печи бабулька лежит. Иван прибрал, поесть приготовил, воды нагрел, бабульку вымыл, приодел, накормил и спрашивает: – Ты кто ж такая? – Я Лень. Спасибо тебе. Давно я себя так хорошо не чувствовала. Знаю, как, попал сюда, братья тебя обманули. А выбраться сможешь, если тутошнему царю поможешь. Ступай, а меня обратно на печку клади. Там, в конюшне возьми коня и меч, пригодятся.
Идет дальше Иван, у смрадвиновой реки калинов мост сидит девица-красавица слезы льёт. – Чего ревёшь? – спросил Иван. – А как не плакать? Вот придет змей и съест, может даже косточек не оставит.– Отвечает ему девица. – Уходи, а то ведь и тебя съест! – Не съест, подавится! – отвечает Иван. Прилетел змей о трёх головах: – О, не только завтрак, но и обед готов! – прорычала, изрыгая огонь одна из голов змея. – Не будет тебе ни завтрака, ни обеда, давай биться, на смерть! – говорит Иван змею. Вышли оба-два драться змей о трёх головах, каждая голова огнём палит, ударил змей у Ивана лишь шапка упала. А Иван мечом взмахнул, все три головы в раз отсёк. Взял Иван головы змея и в овражек кинул и камушком прижал. Девица с пальчика колечко сняла и Ивану отдала. А тут и слуга царский по косточки царевны пришел, а царевна жива-живехонька. Слуга царский обрадовался скажем царю, я убил змея, тебя освободил. Коль не скажешь так, тут и смерть тебе, взял под руку царевну, и во дворец повел. Иван коня привязал, сам спать лег. Утром другую царевну ведут, сидит царевна, слезы в реку ручьями бегут. Выходит к ней Иван говорит: – Не плачь, рано горевать! А тут и змей летит о шести головах, смеётся: – Ха-ха, а у меня тут не только завтрак, а и обед поджидают! – Не быть тебе сытому! Давай биться, – говорит Иван. – Ни завтрака, ни обеда не видать тебе.
Вышли шести головый змей и Иван на коне один против другого к бою готовятся. Ударил змей, у Ивана шапка с головы упала, да конь качнулся, а Иван мечом взмахнул, все шесть голов на землю пали. Царевна от радости Ивана обнимает-целует, монисто с шеи снимает и Ивану отдает. Иван головы подхватил, камешек отодвинул и еще шесть голов в овражек бросил, камушек на место прикрыл. Вскоре по царевны косточками служка царский идет, видит жива-здорова царевна, улыбается. Взял под руку царевну и говорит, чтоб сказала, это он – служка змея победил, а иначе смерть её ждет. На третье утро третью царевну ведут, оставили у калинова моста, и ушли все. Сидит и слезы льёт царевна, смерть свою ждет. Иван выходит, говорит: – Не лей зря слёзы, авось живы останемся! А тут и змей о девяти головах прилетел, смеётся кругами ходит, как танцует: – И завтрак вот он, и обед здесь же. Сыт буду! А Иван ему: – Не говори «Гоп», пока не перепрыгнешь! Давай биться, силой мериться! Засмеялся змей огонь, выплёвывая из каждой головы: – Секунда и мертвым будешь, значит, ты и есть мой завтрак.
Ударил змей у Ивана шапка с головы упала и конь на колени упал, взмахнул мечом Иван все девять голов срубил. Царевна радуется, песни поёт, Ивану браслет с руки снимает, отдаёт. Иван подхватил все головы змея и к овражку несет, камушек сдвинул, головы бросил, камушек на место поставил. А вернувшись, увидел народу у моста много, подошел и слышит, двое слуг царя шумят, что они змея победили, царских дочек спасли, в жены требуют. Посмотрел царь змеи все безголовые лежат, а голов не видно: – Где же головы змеев? – Наверно птицы унесли, – отвечают служки разом.– Иль животные съели. А Иван говорит: – Пойдемте, покажу, где головы лежат. И повел всех к овражку закрытому, камушком. Камень поднял, и народ увидел головы тех змеев, и опять камень на место поставил. Из карманов подарки царевен достал и царю отдает: – Как мне на верх попасть к отцу царю – батюшке? Отдал царь подземный, своего орлана любимого, он доставит на землю, потом отпусти орлана, он домой вернется. Попрощались, сел на орлана подарки царевых дочек от царя принял и еды для орла, полетел домой.
Добрался, к дубу, где братьев встретил, коня оставил. Увидел коня пересел на коня, орлана отпустил и к отцу отправился. Приехал к отцу, а там свадьбы сынов-царевичей празднуют. А тут и младший сын нарисовался, братья глаза долу опустили, видно не всю совесть проели, сознались отцу, как обидели, бросили Ивана в яме и что молодильные яблоки Иван добыл. А тут и Алена Прекрасная с двумя сыновьями на тройке примчалась, Иван из кармана фото достал и отцу-царю показал. Братьев простили, Ивана с Аленой поженили, и стали все жить поживать и добра наживать, детушек рожать – рОстить, да о родителях заботиться! Вот и сказке конец, кто слушал молодец.
Серебряное блюдечко и наливное яблочко
Жил-был купец, овдовел давно, жениться все не ко времени, то одно помехой, то другое, да и боязно, а вдруг избранница не полюбит дочерей, обижать будет. Нянюшки дочек воспитывали и приглядывали, три дочери у него было. Старшие у зеркал все вертелись, да обновы примеряли, а еще млашую сестру Настеньку все высмеивали, и ходит она вишь не так, и наряжаться не хочет и у зеркала не долго стоит. Косу заплела, лентой голову обвязала и побежала всем помогать. То по дому, а то и в огород прополоть грядки. Все умеет – может и корову подоить, птиц домашних покормит, и воды принести сможет. На все мастерица, и вышить, и с прялкой спорится дело. Из украшения бусы, любимые матушкино наследство не снимая носила. Наряды тоже простые любила, рубаха вышитая и сарафан. Все любили её, добрая, ласковая незлобливая.
Купец часто из дома отлучался, по купеческим своим делам, вот и вновь собрался, позвал дочерей, говорит: – Дочери, мои милые, дочери, мои любимые еду я в дальние места по делам, говорите, что привезти вам? Каких подарков желаете? Старшие дочки перебивая друг друга стали перечислять каких тканюшек на платья желают, каких украшений купить. О балах, да о маскарадах разговоры разговаривают, поутихли обе – устали знать друг дружку перекрикивать. Купец и говорит старшим: – Пойдите, доченьки, на бумаге напишите, иначе я позабуду чего-нибудь. А так по списку все куплю.– Убежали девушки списки составлять – А тебе, Настенька, что хочется? Чем порадовать тебя, моя хорошая! Может колечко какое, иль набором кольцо, бусы, серьги? – Слышала я, батюшка, на свете есть серебряное блюдечко с наливным яблочком, вот если бы ты смог его мне купить, я буду счастлива, а нет, так и без него хорошо. Тут и сестры пришли у каждой бумага в руке, отдают отцу, а сами прислушиваются к разговору.
– И что с ними делать будешь? И посуды у нас вдоволь, и яблок, хоть с земли собирай, хоть с яблони рви.– Потешаются сестры над Настенькой. А Настя с улыбкой им спокойно объясняет: – Нет, сестрицы, не та посуда, и не те яблоки нужны, это блюдечко всё-всё знает, и показать может. Мне о том бабушка одна сказывала, когда я ей отдала хлеб и калачиков. Да мяса детушкам её малым, и одежку кой – какую собрала. Нам уж не нужная, а им в пору будет. Что перешьют, а что продадут, какая-никакая прибыль-помощь. Одна она с внуками осталась, сын со снохой на работе пропали. Заветным словам обучила приговаривать, тогда яблочко по блюдечку катиться будет.
Мало ли, долго ли, далеко ли, близко ли по делам купеческим отбыл, но дочерям всем заказанные подарки привез, чему все были рады. Старшим тканюшек да украшений, как просили, Насте серебряное блюдце с наливным яблочком, как только взяла подарок от батюшки села за стол в спаленке, поет-приговаривает тихонечко, яблочко по блюдечку танцует и Настеньке новости показывает. Катится яблочко по блюдечку с мелодичной музыкой и звон колоколов слышен, Настя смотрит, да радуется каждой картинке, каждому красивому месту. Сестры смотрят и завистью давятся, не смеются больше над сестрой, просят обменятся, с ними подарками. Не соглашается Настенька, а от этого пуще прежнего злятся старшие на младшенькую. Думают как извести сестру и присвоить её вещь. Зовут Настю в лес по ягоды – ягодник испечем батюшке, любит он черничный пирог, да и от пирожков с черникой не откажется. Уж как не любят вставать ранехонько старшие дочери купца, а тут раньше всех проснулись, Настю разбудили и с лукошками в лес пошли. Сколько по лесу прошли, нет ягод.
Настенька берет, свое блюдечко с яблочком прошептала им тихонечко и места вызнали. Набрали ягод полные лукошки. домой уж пора, взяли палку побольше, да по тяжелее и убили сестру, под березкой яму выкопали и засыпали землей. Подхватили лукошки, и Настино лукошко не забыли и блюдечко с яблочком тоже взяли, и домой пришли. Отцу сказали, что Настю не нашли, только вот лукошко с ягодами да блюдечко с яблочком в лесу нашли. Наверно дикое зверье съели Настю. Хотел купец через блюдечко с яблочком узнать, где Настю искать, а слов то и не знает никто. А тут пастушок искал телочку, которая отбилась от стада, нашел её у берёзки, где тростник рос, и цветов много было, срезал он тростиночку, смастерил дудочку и испытал её, как звучать будет, а дудочка сама запела: «Меня сестры старшие загубили, позавидовали моему блюдечку с яблочком, загубили и закопали под деревом белым-березонькой. Скажите батюшке, передайте родному!»
Испугался пастушок, побежал к людям заиграл на дудочке. Так и купцу такая новость пришла, догадался, о ком дудочка поёт к старшим дочерям пришел, спросил со всей строгостью: – Признавайтесь, бесстыжие, где Настя, что с ней сотворили? Привели сестры отца к березе в лес, показали и признались во всем, как на духу. Убрали землю и смотрят Настя, как живая, позвали пастушка, пастушок заиграл на дудочке своей, и запела дудочка: « В нашем царстве-государстве царевич живет, есть у него вода, которая сможет меня оживить, пусть сестры идут ему в ноги кланяются и просят этой воды для девицы Настеньки». Пошли к царевичу сестрицы, поклонились низко, попросили слезно живую воду для сестры Настеньки и купец – батюшка их присоединился к просьбе спасти его доченьку. Сжалился царевич над бедой отца, отдал ему живую воду и сам с ними пошел. Оживили Настю, окропив её водицей живою, и встала Настенька, как была, даже краше, чем раньше.
Полюбилась Настенька царевичу, попросил у отца в жены отдать Настю, а старших тоже замуж отдам, говорит, и все три свадьбы разом справим. И счастливо жить станем. Так и случилось, добрые люди зла не помнят, злые добрыми учатся быть, свои ошибки исправляют и других учат, на чужих ошибках учится, и свои не совершать. Неделю свадьбы играли, мед-пиво пили, по усам текло, а в рот не попало.
Чудесная рубашка
В некотором царстве-государстве после трагической смерти отца богатого купца, жили – были мать и три их сына. Старшие братья решили обманом заполучить-поделить наследство на две равные части. Решили младшего брата старшие погубить. На две доли поделить больше наследства достанется, чем на три доли делить по совести. Пошли трое братьев на охоту, да завели брата в дремучий лес, а погубить брата рука не поднялась, все же родная кровь. Оставили, брата в лесу, а сами домой отправились. Принесли дичи, а матери сказали, что потеряли Василька, ждали-искали, поэтому и долго в этот раз охотились.
А Василек долго по лесу бродил, выход искал. Ягоды ел, тем и сыт был. Неделю по лесу плутал, с божьей помощью вышел на поляну к терему, на крылечко резное поднялся, в дверь постучал, нет ответа. Дверь отворил, вошел, в тереме никого. Голод не тетка, по шкафам поискал, сухарей нашел, а тут в окно увидел, как Орлан подлетел к крыльцу о земь ударился и стал добрым молодцем, за ним Сокол и Филин так же ударились о землю и к дому три молодца идут. Василёк за печку встал и ждёт, что будет. Вошли хозяева в дом, видят, в шкафу дверки отрыты: – Выходи, не бойся! – Говорит Сокол – Коли старый человек, будь отцом нам, если старушка, -будь нам матушкой. Коли молодец, то будь братом, если девушка, – сестрицей. Вышел Василь, сказал имя своё, рассказал, каким образом здесь оказался.
Побратались, обучили Василия всему, что нужно ему и что пригодится на первых порах и в путь собрались. Предложили в тереме жить, названных брать-ев, дожидаться, в лесу охотиться по надобности, а через год на стол собрать и их вкусностями встречать. Везде ходить можно, запрет только входить в те двери, где замки навешаны, ключ вот на гвозде висит, а брать, не моги! Да и в путь – дорогу собрались, попрощались, пора пришла. Вновь о землю ударились и улетели. Василий в тереме на хозяйстве остался. Вот пролетели половина срока, все переделал по дому. Скучно Васильку, стал он на ключ посматривать, во дворе видел дверь дубовую, на двери замок висит. «Нет, нельзя! Слово ведь дал» – подумал Василь и постарался отогнать мысли о закрытой двери, но мысли возвращались вновь. И Василь однажды снял ключ, открыл дверь и вошел в запретную дверь, там он увидел богатырского коня закованного цепями, хотел погладить коня, конь лягнул легонько, а Василя вынесло из стойла и проспал месяц,
Проснулся, Дверь запер, ключ на своё место повесил, справил все недоделки, стол накрыл, тут и братья пожаловали. За стол сели, насытились стали спрашивать, как год без них провел, что нового. Подумал Василь, опустил глаза к земле: – Нарушил я запрет, видел того, кто есть за дверью. – Произнес своё признание Василий. – Это правильно, что признался. Хвалю и благодарю за чистое, смелое и честное сердце, – сказал Филин. Пожили дома, и снова собрались по своим делам, просят Орлан, Сокол и Филин ещё год службу им послужить, и остался Василий на хозяйстве. Улетели братья, Василий занимался ежедневными делами и как-то косил траву у леса и еще одну дверь нашел. Три дня обходил её стороной, на четвертый снял с гвоздя ключ и открыл заветную дверь и вошел в дверь, увидел там богатырского коня закованного цепями и много открытых сундуков наполненных дорогими каменьями. Не удержался Василь и погладил коня богатырского, лягнул он Василия и вылетел он к самому крыльцу терема и проспал молодец богатырским сном три месяца.
Проснулся он после долгого сна, дверь запер и стал на стол собирать. А тут и братья прилетели, вошли в терем за стол сели кушают и новости слушают. Все рассказал Василий братьям и о том, что снова нарушил запрет, тоже не смолчал. Сокол, Орлан и Филин обняли и брата поблагодарили, за верную службу и честность. «Василий, мы хотим подарить тебе подарки, те кони твои. И знай, здесь тебе всегда рады!», -проговорил Орлан. – Если понадобится наша помощь, только подумай о нас, и мы будем рядом, а теперь, брат, тебе надо искать свою судьбу». Когда провожали купеческого сына, Филин обнял его и проговорил: – Хочу сделать тебе от нас еще один подарок, эта Чудесная рубашка, несмотря на то, что она из тонкой ткани выполняет обережные свойства, ни стрела, ни пуля не возьмут. Когда будешь в этой рубашке, никто не сможет тебя победить и погубить. На этом и расстались.
В соседнем государстве объявили награду тому, кто победит Змея Подколодного, награду получит 33 мешка золотом или в жены Зоряну – Красивую. Царевну этого малого государства. Увидел Купеческий сын царевну и голову потерял от любви, и решил померяться силами со Змеем. Вызвал Змея Подколод-ного на смертный бой Василий, Посмеялся Змей и назначил битву на лобном месте, где все спорные дела решались. Народу собралось видимо, не видимо, стали жребий тянуть, кому первому битву начинать. Первым должен бой начинать Змей, биться на мечах. Долго бились Василий со Змеем, никто не уступал в силе, но то ли купеческий сын сильнее оказался, то ли Змей ослабел, но уложил и прижал к земле Змея, уж и голову вот-вот срубит, взмолился Змей о пощаде, посулил исполнить всё, что не прикажет Василь. Сжалился купеческий сын над Змеем, слово с него честное взял, что охранять государство будет, а еще сватать пойдет за Василия царевну Зоряну-Красивую.
Бой закончился победой купеческого сына. Засватали царевну, свадьбу играли, шумно и весело. Мед – пиво рекой текли, закусок море было, никто трезвым и голодным не ушёл с этой свадьбы. Стали они жить-поживать. Но не было любви у Зоряны к Василию, хоть и пара красивая, да любви меж ними нет, обольстил Змей Зоряну, подговорил вызнать, где скрыта сила Василия, а чтоб сговорчивее был дал ей говорун-траву. Так и сделала Зоряна, опоила мужа говорун-травой, и вызнала, что чудесная рубаха на нём, а как уснул крепким сном рубаху сняла с мужа и Змею отдала. Убил Змей Василия и на мелкие куски порубил и в поле разбросал. Мимо пролетали возвращающиеся Орлан, Сокол и Филин, увидели они, сердцем почувствовали, что беда с Василием случилась смертельная, собрали они всего Василия, сбрызнули мертвой водой, срослись части все, полили живой водой и выпить живой воды дали, оживили брата Василия.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.