bannerbanner
Аристотелево. Сборка-Оберег
Аристотелево. Сборка-Оберег

Полная версия

Аристотелево. Сборка-Оберег

Язык: Русский
Год издания: 2021
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 3

"Метафизика" предлагает так именовать это учение: "…следовало бы называть Мудростью науку о цели и о благе…".

У Аристотеля три науки умственного труда. Видим это ясно в следующей цитате из книги "Метафизика":

"Таким образом, имеются три умозрительных учения: математика, учение о природе, учение о Божественном…"

То есть, выдуманный логос – это и есть сама математика, учение о природе – это физика и примыкающие исследования материального, существующего явно. Учение о Божественном – это Первая Божественная философия, или Первое учение о началах или начале-без-начал, Премудрость, Метафизика теперь или просто Философия вообще. И ещё раз:

1. Философия Божественного или "знание об истине", главенствующая наука об общем.

2. Математика или логос.

3. Природоведение – учение о природе или физика и остальные сопутствующие предметы.

Дальше – немного – Аристотелем названа самая важнейшая наука:

"Так вот, умозрительные науки предпочтительнее всех остальных, а учение о Божественном предпочтительнее других умозрительных наук."

Умозрительными Аристотель называет умственные, теоретические построения, а Божественным определяет – любое некое неизвестное, подлежащее исследованию, – начало, начала или а-начала, или у кого-то это Бог. Это Божественное и есть объект или субъект изучения, размышления, исследования в предмете Учения о Божественном – Первой философии. Тогда логика – вторая или первая математика? Универсальная, символьно-наглядная математика, думаю, победила словесную, а-переводную математику-логику Аристотеля.

Аристотелем изобретена Первая искусственная философия, как Первая высшая математика. Общая философия и Общая математика – важнейшие науки, охватывающие всё и простирающиеся на всё. Главная философия и Главная математика. Как высшая и низшая математика: высшая – это низшая. Две математики? Произошло удвоение наук! Как первая-пре-первая и самая первая наука. Не применяются сейчас такие термины Общей философии или Общей математики, есть просто философия и просто математика, хотя кое-где встречается "Высшая" математика. Просто математика – это, как бы, абсолют, то есть несуществующее? Необходимо второе слово: Общая, Первая, Высшая, Главная, Важная? Абсолютная математика? Второе слово оботносительнивает термин.

Дальше в сводной "Метафизике" разъясняет про Общее-первое учение:

"Если нет какой-либо иной сущности, кроме созданных природой, то Первым учением было бы учение о природе. Но если есть некоторая неподвижная сущность, то она первее и учение о ней составляет первую философию, притом оно общее в том смысле, что оно первое."


Цитаты, конструкции-цитаты в интернет-эру я привожу так, как вы увидели, без усложнённых обозначений, без длинных номеров пагинаций. Интеллектуальный поиск ещё найдёт эти места при необходимости за одну секунду, надеюсь, так как такой информации ещё достаточно немного или много вообще.

Аристотель весь – цитата. Цитировать Аристотеля можно очень много, так как очень плотен и насыщен текст. Практически, если осознать глубинно выводы, аристотелевы идеи, всё – цитаты, нет проходных связок, нет малозначных участков, весь текст интересен, важен, необходим. Я бы даже сказал, что нельзя цитировать, Аристотель нецитируем, я бы запретил цитировать иначе. Уже готовые чьи-то цитаты, готовые чьи-либо идеи – это продукт для потребителя. Интереснее, когда вас цитируют. Производите цитаты! С этим учением вы придёте сами к таким и больше выводам самостоятельного размышления. Принципиально и важно.

Сначала надо выявить принцип, затем уже собирать цитаты. Или скорее можно скопировать сюда весь аристотелев корпус. Думаю, правильно, – это к прочтению лично, с исходных книг. Аристотелем надо жить и проживать эти книги самому, без посредних цитат, толкователей-интерпретаторов, – это легко. А-легко. А какой слог!


Как ещё я работал над этими книгами

Сначала включил самое ценное и исключил лишнее, затем – как Вселенная скажет, методом лотереи избрал ещё несколько листов-страниц. Всё остальное – выбрал. Самая большая у меня стала логическая книга. Из больших книг собрал одну книгу. Было бы смешно печатать слишком объёмный труд, когда можно упростить, сократить.

У меня есть и бумажные книги Аристотеля, заодно и скачал электронные издания таких книг. Важно иметь очень разные типы файлов, различные расширения; и – наоборот, когда-то привычнее работать с единственной книгой. Нашёл в хорошем формофакторе именно для интернета несколько файлов, создал единый текстовый файл. Легко теперь искать любую цитату параллельно с бумажных форм – с единой электронной книги. Современные аппараты разрешают такие большие-а-большие формы текстов. Так выглядит единая книга в новом веке; очень быстро, легко вместо множества книг. Мощный компьютер открывает этот файл пять секунд, иногда – семь. Сейчас есть такие возможности для написания сильных книг!

Важно: жребий Вселенной.


Всё начало и всё ещё начинается

Как-то, в 2015-ом году, и даже раньше, я сказал, что всё ещё начинается. Мы все всё ещё на первой базе, то есть, уже в начале первой ступени эволюции. Так и есть, всё начинается? А когда не начинались величайшие сдвиги, витки эволюции? Изобрели огонь, начало эры бронзы, начали плавить-кристаллизовать иные сплавы, металлы, вышли в Космос. Тогда было совсем начало, сейчас – самое начало. Мы всё ещё растём, всё ещё – в начале и в средней части, стадии, на вершине эволюции каждую секунду. Смотря, откуда глядеть. Достижения больши и небольши в разном масштабе с различного расстояния, с разной перспективы времени рассмотрения. Этот абзац я напечатал вечером в наушниках с мантрой для сахасрара-чакры.

Итак, начало Аристотеля начну с количества листов или в два раза больше – с объёма обычных страниц.


Количество усреднённых страниц важных-а-важных трактатов на возрастании-а-возрастании

1. "Метафизика" – 303 – самый большой в объёме сборный труд-конспект.

2. "Политика" – 268.

3. "Никомахова этика" – 242.

4. "Физика" – 201.

Основные четыре древние науки, главные предметы или дисциплины.

5. "Топика" – 182.

Вот, как бы пять важных наук: первый или лишний технически логос – Топы, остальные науки: философия, политика, нравственность или этика, природа или Физика.

6."Первая аналитика" – 135.

7. "О небе" – 113.

8. "Метеорологика" – 113.

9. "Вторая аналитика" – 89.

10. "Большая этика" – 78.

11. "О душе" – 77.

12. "О возникновении и уничтожении" – 59.

13. "О софистических опровержениях" – 58.

14. "Категории" – 37.

15. "Поэтика" – 34.

16. "Об истолковании" – 23 – самый небольшой в объёме труд-свиток.


Для сравнения, объём "Об истолковании" близко или почти равен объёму "Алмазной сутры", а в количестве символов в двадцать раз где-то уже "Метафизика" больше. Видно, что самый объёмный труд – свод "Метафизика" – философия вместе с физикой-природой. Можно сделать выводы об объёмах пяти важных приоритетов: первая философия, государство, этический интерес, природа-физика, и отдельно методология – новый аристотелев логос. И смещённо-фазный линейный интерес: первый – технический а-интерес – о логосе, а дальше – вопросы-ответы о философии, о государстве, о этическом, природно-физические интересы. То есть, самый первый труд – о логосе, как учащий правильно думать и разговаривать, излишен, техничен. Вы, ведь, умеете думать?! И думать хорошо, высказываться технично. Остальное – вопросы-интересы. Вот основные вопросы того времени ещё раз: философские, политические, этико-совестливые, природные запросы или вопрос-ответы естествознания. Без новой методологии Аристотеля. Без логоса.


Инструмент и продукты

Все трактаты аристотелевы можно классифицировать в два вида: первый – инструмент, логос и второй – продукт, как продукты размышлений или всё остальное. Естественно, и логос – предмет или продукт соответствующих раздумий; логос, инструмент может быть продуктом также. И если инструмент, обычно, – это метод, методология, средство, то продукт – это интерес, суть. Это важная, думаю, фраза.

Как метафору, пишу и так. Аристотелем был разработан логический инструмент, как некий мощный механизм-телескоп, затем и был этот инструмент-логос направлен для исследования на все-все интересы, науки, знания.

Метафорой логоса может быть, как я и сказал, и двигатель. В далёком приближении или удалении инструмент – это и есть двигатель, а двигатель – инструмент. То есть, так возможно взять новую производную логоса, продифференцировать, проинтегрировать. Производный логос. Самая обыкновенная математическая задача для программистов. Интегрировать логос.


Интегральное и тотальное

Сейчас, когда уже давно придуман новый искусственный термин интеграции, ясно, что это относительное, сравнительное. Такое относительное и абсолютное тотальное, – как общее и частное, как тактическое и стратегическое. Аристотелю всё это, естетственно, известно и в простых словах, без нововведений. Мой пример: интегральная математика – это относительная математика. Тотальная – безотносительная, идеальная. То есть, истинная. Термин "истина-а-истина", достижимо-недостижимая идеальная наука. Начальная или простая-сложная математика тотальна, современная новая математика относительна и включает неопределённость. Высшая – небесная, совершенная, идеальная без ошибок, без недосказанной неопределённости. Интегральное – это приземлённое, обычное и не точное. Вместе, – как бы два раздела в одном: относительное и абсолютно-тотальное.

Аристотелев логос давал сравнительно-тотальную широту, глубину, хоть что, любое. Старая математика преподавала одну, так называемую, точность. Так называемая, "высшая", новая или интегральная математика разрешила ошибки. И совсем не высшая-превысшая это математика, а вторая, низшая ступень. Или наоборот, низшая – первая. Это всё очень сравнительная, – в сравнении с чем-то или кем-то, – терминология терминологии. Аристотелем неземная точная математика названа мелочной наукой, то есть скрупулёзной, слишком точной для широкой аристократической идеи и жизни. Это одностороннее мнение. Точностью, наоборот, называют королевский признак. Как обычно, есть два высказывания.

Всю математику необходимо переписывать заново с учётом этих моих выражений. В математике очень много такого – абсолютного, а-логичного на словах. Формулы, вроде бы и правильны, а слова – нет. Всем математикам желательно разговаривать формулами, а слова – предоставьте Аристотелю. Например, а-логичное и смешное выражение "округлённо равно" – оквадратить, округление – шарление. Приближённо равно – это удалённо равно. Термин арифметики "Частное". Производная. И прочее.

Разумеется, Аристотелем применены многие собственные термины, приведу всё-таки такой термин – "силлогизм" или, иной, смех, soloikismos. Какие-то, как сказал, прижились, что-то – нет, не в ходу в этом тысячелетии. Гомеомерии – это близкие анаксагоровские "семена вещей". Та же "полития" всё ещё не общеупотребима здесь, сейчас.


Котангенс процента и процент котангенса

Пример "высшей" математики, глубоко вторичной и бесполезной, наверное, в эру компьютеров. Эту шутку, видимо, не все смогут правильно воспринять. Совсем немного математического нечто я прибавил здесь. Можно как-то назвать эти "новые" характеристики процентного котангенса и зеркальную характеристику. Новая математика для математиков.


Да – больше

В логосе Да-и-Нет много смеха. Тотального Да как бы нет. Да – немного, чуть-чуть больше или намного больше. Да-равно-Нет – это частный случай, да при этом тотально-виртуальный; абсолютного, канонического равенства не существует в жизни.

Фразы: больше Да. Ближе к Да.


Закон Аристотеля

Это вечный Закон совести. Или производная – совесть. Просто совесть. Совесть в итоге. Все лишние слова выбрав производностью, остаётся одно единственное, тотальное слово. Совесть. Это как Дух, как Бог. Я больше здесь не объясняю, всё это ясно и так. Дух, Бог, Совесть – есть, а их не видели ещё, не видят, а-есть и виртуально Есть.

Выражение равно Выражение.

Высказывание равно Высказывание.

Фраза равна не дательной Фразе, а – именительная – Фраза.

Утверждение равно Утверждение. Оно не равно А-утверждению формально, математически и в сути. Иначе, что бы тогда было бы! Это была бы абсолютистская теория, жизнь. Вся математика "За" это. Это так просто, наглядно, явно. Я уже не знаю, как легче объяснить эти простейшие истины, которые исчезли в некотором, как бы гигантском, логосе. Я в логос, в закон логоса, привнёс математику. Самую простую, интегральную, дифференциальную, производную и основную – тотальную.

Идея: данный абзац, данная глава – небольшое упражнение для тренировки русского языка. Если вы правильно видите напечатанное, то у вас хороший уровень знания. Тренажёр.


Закон одной правды

Я разработал для Как-бы-тотального модель или закон единственной, одной правды или истины. В любом "тотале" здесь, на Земле, всегда есть правда или а-правда. Среди вроде бы тотальной а-правды обязательно присутствует хотя бы одна правда. И – зеркальный закон ошибки: в "тотальной" правде есть одна ошибка или больше одной. Метафора, зеркальное сравнение – как червивое яблоко или как крупица золота в породе. Наглядный, я думаю, пример. Тотального нет и здесь или есть, – всё зависит от масштаба, то есть от времени, то есть от нас. Масштаб – это, в сути, время, некая производная времени, расстояния-времени. Издалека или вблизи масштаб даже равен времени. Время с масштабом не знают о тотально-относительном, мы сами принимаем, воспринимаем как угодно, насколько развиты интеллектуально, этически. Важные производные слова. Модели, – как Устройства, их производность – Закон. Для нас данное устройство важно, что-ли. И ещё: "модель" – это "устройство" – это "закон". Закон истины. В основном, так.

Слова: Как-бы-тотальное нечто. Устройство-законо-модель. Производность.


Моменты, модусы, модули, модели, – фигуры

Вот уже пять терминов в аристотелевом логосе запутывают иногда всю теорию. Изображений таких фигур-модусов нет, видимо Аристотель на песке изображал эти схемы-модусы. Сейчас, в этом веке, можно на компьютерах легко всё это смоделировать. Вот эта цель – проявить учение для программистов, выявить ясность, прекрасную лёгкость, идеальную простоту размышлений Аристотеля. Как легко спрограммировать логос, оматематить аристотелево учение. В слова пустить обычную математику. Был бы компьютер у аристотелевых времён! Многие-а-многие программисты видят большую книгу логических трактатов в семьсот страниц наименьшим шрифтом и не видят иногда простоту. И не изучают. И даже мне достаточно сложно и долго изучать такие большие произведения. Так вот логос – это Да и Нет. Это простая математика, изобретённая заново. Вот, я упростил, сократил логос до математики. А в математике уже все разбираются?!

Фигуры – это влияние на Аристотеля геометров, Пифагора? Г-е-о-м-е-т-р-и-я.


И ещё о терминах и названиях и об имени

Так называемый "Органон", – "Орудные книги", "Органическая библия" – это сбор логических и а-логических трактатов. Метафизика – корпус главных-а-главных остатков фрагментов "Физики" или "О природе" и части "Первой философии", отдельна книга "О философии". "Физика" – иногда и Естествознание о природе, Натуральный трактат; натурфилософия – натуристические книги. Есть и сборная рукопись "Малые сочинения о природе". "О возникновении и гибели" – "О возникновении и уничтожении". Политические произведения – "Политика", "Афинская полития"; сюда же включали этические произведения, видимо, из-за издательских ограничений 20-ого века. "Большая" этика или нравственность, например, меньше размером "Никомаховой этики", а больше сутью? "Евдемова этика" иногда параллельна этим двум названным Этикам. Всё это немного отвлекает искателей. Труд "Об истолковании" иногда переводят как "Об интерпретации". "О софистических уловках" – это "О софистических опровержениях". "Евдем или о душе" – "О душе". Первая и Вторая аналитики – это Первая и Вторая доказывающе-доказательные науки. "Метеорология" – это "Метеорологика". "Физиогномика" – это физиогномоника. "О памяти" – о припоминании, о воспоминании, о вспоминании. "Поэтика" – "Об искусстве поэзии" – О поэтическом искусстве, Искусство поэзии. И прочие авторские переводы. Всех аристотелевых текстов, весь корпус аристотелев – больше ста фрагментов-свитков. Вроде бы не так и много изначальных трудов, исходных конспектов-скриптов, а всё умножаются какие-то новые и новые издания, пере-переводы, файлы, термины, имена.

Двойное слово: аналитические логосы.


Несколько двойных терминов

Сущность, как термин, – это субстанция. Акциденция – атрибут. Суждение – это рассуждение, а не рассудительность. Эристика – это эвристика, введена буква "в". Ликей – это лицей. Демагоги – демократы. Топы – это топика. Диалектика-Диалогика.

Топы – Места – ошибочно всё ещё называют Диалектикой.

Всё это умножает и умножает сложность в простом! Когда необходимо идеальное упрощение, то есть очень сложное упрощение, кое-где наоборот – лёгкое а-упрощение. Здесь цель иная – простота. Ясность.

Прекрасная цитата из "Топики" о связке названия и сути:

"Или если определение, названное отдельно, не объясняет, к чему оно относится, то оно похоже на те картины древних живописцев, смысл каждой из которых без надписи понять нельзя."

И названия, очевидно, не могут соответствовать содержанию, разумеется, из-за разного объёма даже, – это закон математики, закон равенства. Высказал ещё раз вышеназванную идею, так это важно. Это суть и логоса-математики: утверждение равно-а-равно а-утверждению. Новый ещё предмет я изобрёл – Математика-логос. Изобретаю Логосоматематику или Логоматематику.

Слова: Математикалогос, логос-математика.


Первая глава "Инструмент"

Итак, логос – это практичный – начальный – инструмент, при этом инструмент математики. Математическое и логическое – это как тактическое и стратегическое, практичное и теоретичное, объективное и субъективное, индукционное и дедукционное – моя, естественно, фраза. В логическом всё математично. Вся суть здесь – это математический логос, искусственный логос. Лишний где-то логос.

Изучая логос, логические фрагменты, вы сможете затем уже и сами вести анализ любой науки. О любом человеке, о любом предмете, о любом явлении, обо всём вы можете правильно размышлять, владея простым инструментом "Логос". Для логоса достаточно двух слов. Если вы освоите логос, вы сможете и сами проанализировать любые все эти вопросы. И философию, и политику, и этику, и естествознание – о природе. И даже сам логос анализируется собой, – логосом. Аристотелев логос – это искусство думать шаг-за-шагом, индукционная лестница последовательного размышления. От простого – к сложному, и от сложного к простому. От частного к общему, от узкого – к широкому, и – наоборот. Этот логический труд – самый ценный трактат Аристотеля. Аристотель – логос, а логос – Аристотель. Можно, наверное, так отождествлять и разотождествлять логическое Аристотелю. Эта фраза пришла мне в прослушивании мантры раскрытия сахасрары.

Все логические соображения Аристотеля, все книги аристотелева корпуса ясны, хороши динамически, после прочтения – сразу применять! Не надо узучать много раз трактаты всю жизнь. Это руководство к действию, к жизни, чтобы жить и жить чудесно, правильно. Жить, а не проводить большое время за чтением. Видеть за прекрасной цепью хороших причин чудесные результаты. Я так представляю и вижу, думаю так.


Парадокс аристотелевого логоса

Все логические трактаты Аристотеля составляют большую книгу, семьсот нормальных страниц. И это самые невостребованные аристотелевы труды-книги. Самое ценное – самое не необходимое. Такой логос. В "Метафизике", в остальных книгах больше логоса, наверное, чем в самих логических книгах. Этот логос надо увидеть или услышать. Умозреть, – в аристотелевых терминах. Многое, самое важное дублируется Аристотелем, так логические, как бы, – необязательные книги. Я а-советую и советую логические трактаты на начальной стадии. Когда вы будете готовы, логические книги придут, придёт счастливое изучение. И не советую, советую на второй стадии. И – я сам их не изучаю больше из-за простоты, главное – уяснить принцип. Как сказал, это просто математические учения на слишком много листов. Это как-то необходимо средне, в среднем возрасте, в среднем уровне. Возможно, логос – это среднее что-то, нечто между – двумя – любвями. Две любви? На стадиях любви логос исчезает, что-ли. Так у меня. И не у всех?

Парадокса и нет, это а-парадокс, а-феномен, частично, а не одновременно.

Ключ: логос – очень простой и очень востребованный мастер-ключ для всех.


Красивая или качественная логика

Существуют такие смех-конструкции логоса-логики. Единственный логос – это правильный! Остальное – это а-логос, немного правильный и немного неправильный. Смех.

Сам логос – нейтрален как бы, двойственен, хочешь – правильный, хочешь, – неправильный. Из-за вас логос становится правильным, например. Из-за субъекта, из-за человека, из-за сознания логос становится каким-либо.

Выберите правильный логос! Перейдите на логос. Надеюсь, вы уже выбрали единственный логос.

А теперь – вперёд!


"Категории" – это описание переменных

Ещё началом иногда или часто, а-часто называют и неопределённый трактат – "Категории". Неопределён, во-первых, так как причастность этих Категорий к авторству Аристотеля неизвестна, и мне так видится. И второе, – через множество лет всё также называют Категории началами. Там-здесь объясняются простые и а-простые термины: глагол, существительное, так дальше. Кому-то это сегодня необходимо? На моём уровне я вижу и важное значение и а-важное. Единственная вещь из логического корпуса, где у меня нет существенных теперь заметок. Простой, самый начальный-а-начальный труд объявления технических переменных терминов. Многие термины так и не вошли в общеупотребительные; такие слова могут быть как определениями, так и могут запутывать терминологически. Это переменные, а постоянных, констант, естественно, не существует. Ближе к постоянным, – условно постоянные термины, величины, значения. Постоянных тотально нет.

Можно рекомендовать Категории самым начинающим, как инструкцию. Все самые важные термины Аристотеля ещё несколько раз можно увидеть объяснёнными в иных фрагментированных трактатах излишне наслоенно. В современных интернет-ситуациях я не могу копировать моё, это не требуется; есть прекрасные поисковые инструменты работы с большими текстами. Для резервного хранения информации сейчас также проговаривать многократно одно не надо: просто копируется весь небольшой книжный файл несколько раз. В данном месте осознанно печатаю ещё раз: категории, либо с прописной буквы "К" они, – технические или утилитарные, прикладные слова определений. Если вы знаете определения-термины, к прочтению – не обязательны. Конечно, не отменяется самоценность и лаконичность этих древних текстов, здесь всё тщательно выверено, термин – термину.

Вывод ещё раз таков, что "Категории" – лишняя книга. Я провёл анализ, пришёл к такому выводу. Разумеется, для кого-то не так, а кое-что или всё здесь ценно, намного ценнее, проговариваю ещё раз.


"Топика"

Диалогия или диалогика – это не диалектика

Здесь от диалогов – наука ведения Платоном диалогических бесед-размышлений – пришли к диалектике, то есть, совсем иной смысл – "наречие", – "диалект". Диалектика и пришла, когда в узкий термин диалогики, то есть беседы вобщем-то, не вмещались масштабные двайты. Двойственности, вечные двоицы первых и вечных противоположностей, как бы и вбираются и задваиваются, включаются искусственной и обширной наукой Диалектикой. Новая, как бы, научная дисциплина. Диалектика – это не диалоги, не диалекты, это двайта, два начала, два принципа. Два. Аристотелем названо единое одно недвижимое Начало. В "Физике" называет первый неподвижный, безразмерный и неделимый двигатель, то есть, а-двайту. В переводных книгах Аристотелю иногда наоборот приписывают диалектику, а там это диалогия, то есть наука правильного ведения бесед, дискуссий. Произошла важная терминологическая замена неопределённо-широкой диалектикой диалогики, когда ещё и сами эти термины искусственны и не точны.

Искусство узких диалогических бесед – в не дошедшем или, возможно, ещё не найденном трактате Аристотеля "Диалоги". Тогда как диалектика – это двойки, общие, вечные двойки.

Аристотель не двойственен, не чёрно-бел или чёрно-белый, как частный случай. Кто приписывает Аристотелю такое парадоксальное раздвоение, абсурдное, диалектически одно ровное чёрно-белое разделение, неправильно трактует логос. Аристотелево учение – это не простое изнаночное учение "Наоборот" в два, как бы, тона – почти чёрный и почти белый. Аристотель – это краски, все, любые краски мира, известные и будущие в разных пропорциях, скорее единая а-двайта. Учение Аристотеля – это человечное учение, а не двойная мнимая диалектика и не твёрдая а-двайта, это сама мягкая и гибкая жизнь в бесконечном разнообразии, где даже есть место и некой, так называемой, или самой Диалектике.

На страницу:
2 из 3