Полная версия
Посох Времени
Добравшись до холмов, он оставил свою колесницу у источника и долго бродил вдоль дороги. Его прекрасный арабский скакун, изнывая от жары и слепней, решил перебраться поближе к воде.
Колесница шумно заскакала по камням и остановилась. Джеронимо обернулся: его жеребец, припав к холодному ручью, жадно пил.
Лонро быстро подошел к лошади и попытался за узду оттянуть от ледяной воды. «Хватит, – ласково приговаривал Джеронимо, – нельзя. Сейчас придет Туллия, поедем ниже по ручью, там будешь пить, сколько захочешь. Туллия будет кормить тебя виноградом…»
Не договорив, Джеронимо Лонро неожиданно рухнул лицом вниз, на рыжие спины мокрых камней. Воды родника окрасились бурым цветом.
Чужак осмотрелся, затем повторным ударом со всего маху вогнал длинный шип ледовой кирки в затылок уже мертвого Лонро и произнес: «Господь отстроил этот мир. В нем есть только каменщики и камни. Ты сделал свой выбор. Будь же камнем».
Ларь второй
Светозар
Клубок первый
Войско асура52 народа веров Вулкана подходило к зовущему на помощь граду – Свентограду Рипейскому53, взятому в блокаду аримами и джунгарами. Желтые люди, чей промысел был разбой и набеги, не раз пытались захватить Белый город летом, но безуспешно. На этот раз они вышли в поход зимой и взяли в облогу Свентоград.
Трудно было распознать теперь в Светозаре-чародее молчаливого белоголового Яра, мальчика, которого много лет назад забрала из расенского скуфа Радмила. Даже тот ромей, что ехал тогда за ними следом к медной стене, не признал его после.
Да, сильно изменился зеленоглазый Яр. Да и не Яр он более. После обряда имярека дорослое имя ему дано Светозар. Высоким поднялся, статным, да и слава о нем, несмотря на молодость, летит над всеми землями асов.
Сам Вулкан чтит его: за волшбу, за чистый разум, а еще за верную руку в любом бою. Верховный Патер дïй54 веров Вершина гордится Светозаром, зовет лучшим из учеников своих.
Именно Вершина настоял, чтобы к Свентограду Рипейскому с войском Вулкана непременно шел Светозар, коему Дïй дал задание важное.
Все, кто был с волшбой связан, знали, что в окрестностях града Белого Великое Древо Времени должно было явить свою ветвь, и коли придет с аримами за той ветвью темный чародей, то след схлестнуться с ним Светозару. Никак нельзя было допустить, чтобы ветвь Древа Времени попала в недобрые руки. Ибо предрекали: ежели случится такое, то грядущая Ночь Сварога55 и вовсе будет для людей непроглядной.
Наказ учителя следут исполнить, но вкруг града Белого неисчислимое ворожье войско в боевые порядки строится, к открытому бою аримы готовятся. Что ж делать?
Светозар призывал в помощь Духов Природы, Богов и Предков, но те оставались безучастными к его посылам. Как ни старался, а духовное око его не зрело поблизости чародея-поединщика. Отвлекали асурова помощника думы безпокойные и душа… душа рвалась назад, к царскому замку, со стены которого украдкой помахала вслед ему отрада сердца – царская дочь Добромила.
Когда-то, с первого взгляда на одну из дочерей асура, молодой чародей почуял, что ноги его онемели, и понял, что сердце его навсегда захвачено в плен.
Лишь коснулись мысли ее образа, снова вскипела молодая кровь, хлынула к лицу. Светозар завертелся в седле – не видит ли кто? Нет. Не зрят. Все сейчас думами своими далеко. Кто дома, а кто уже и в бою.
Вдруг вспомнилось, как решился он в первый раз искупаться в подземной реке, что питала замок Вулкана. На то ему сам асур дал дозволение: отправляя Светозара в этот мир, боги и предки наделили его удивительной способностью освещать воду.
Сызмальства, поднимая свои мысли к Небесной реке, он шутя, одним прикосновением мог обернуть отцовскую похлебку в хмельное питие. …Ох, и досталось ему тогда! Светозар был только третьим в семье ребенком, и отцу еще не полагалось хмельного, а тут вдруг, в разгар трудов праведных, родитель нахлебался.
Вот и во дворце Вулкана, куда определил его на службу дïй Вершина, молодому жрецу меж прочими обязанностями было велено очищать воды. В то время Светозар еще пытался совладать со своими чувствами, обходил стороной Добромилу. При встречах же от волнения болтал без умолку.
И вот доморила его тоска по красной девице, и решился Светозар пройти промывом под замком асура да искупаться в каменной купели царевны. Везде сказано чистить и освещать воду – везде уж и побывал, только в это место доселе и боялся показаться.
В первый раз теплотой душевной так напитал воду, что стал остерегаться, кабы царевна не увидела, что вода светиться начала. Слава богам – обошлось. Во второй раз он уж не так таился.
Прошел он через подгорный промыв к купели, осмотрелся – царевны нигде не было. Светозар снял одежду, вошел в воду. Только начал сотворять светлые заговоры, как услышал шаги. Каменные своды над водной гладью хорошо отражали любые звуки. Чародей медлил только миг, моментально собрался и тихо, по-кошачьи, перебрался на высящийся перед ним уступ.
В свете трех пар светочей, закрепленных на том берегу подземной реки, появилась Добромила. И мгновения хватило бы ему, чтобы беззвучно раствориться в темных пещерах замка, но разве мог он не посмотреть на нее? Всего один миг промедления…
А гордая красавица сразу заметила, что берега ее умывальни прячут незваного гостя и догадалась – кого. Царевна сделала несколько шагов к воде и звонко произнесла:
– Ты ли, Светозар, прячешься в женских покоях, будто тать? Выдь или отзовись, пока стража не позвала.
Чародей привстал и, ссутулившись под нависающим каменным сводом, протянул вниз руку.
– Дело ль это? – с укоризной произнесла царевна. – Отец разрешил воду светить, а ты и рад? Мог бы предупредить, а то без спросу!
– Добромила, я не потому…
– К чему виниться? – чуть не плача, воскликнула царевна. – Ведь пойман! Что, скажешь, не в моих ты покоях? Поди, вон двери. Пришел как тать, так хоть уйди как человек!
…Светозар вздрогнул. Его конь насторожился, сердито прянул ушами. «Ох, – укорил себя чародей, – надо собраться. Появится темный колдун – мне, а не царю придется первому вступить в поединок, а я все вздыхаю да вспоминаю».
Много раз обкладывали аримы Свентоград, чтобы зорить да жечь, и ныне пришли не блинов отведать. Верховный жрец Вершина узрил в реке Небесной Мудрости, кто стоит за нынешним походом желтых людей, – его давний соперник ‒ серый колдун Поклад. Мыслил тот под прикрытием битвы послать сюда своего чародея, чтобы отыскать ветвь Древа Времени. Просто так шататься по лесам в землях веров для чужаков небезопасно. Местные даже разбираться не станут. А тут, за грохотом битвы… Ходи по лесу, ищи что хочешь.
Древо Времени, своенравное и непознанное… Можно предположить, где и когда оно явится миру, но только предположить. Ибо ветвь проявится из иного бытия в тот миг, который сама себе определит, и в месте, которое откроется богами. Приход ее в мир Яви чувствуют все великие чародеи и потворцы.
Светлые без крайней надобности и искать Древо Времени не станут, ибо спокойствия оно не добавит ничьей земной жизни. А вот коли в Темные руки эта ветвь попадет – жди беды великой. При умении да желании можно пустить время кольцом, и тогда долго оно будет сеять горе и раздор по всей земле.
Царский кметь Кратор приподнялся в стременах и издали махнул Светозару. Чародей подъехал к нему.
– Пора, брат, – кивнул в сторону Белого град воевода. – Езжай к асуру, будь подле него да зри в небеса, Светозар, – может, и сшибешься с посланником Поклада!
Асур со своим окружением въехал на холм, вокруг которого растекалось, щетинясь копьями, их многочисленное войско. Оглядев боевые порядки аримов, что выстроились напротив, царь с усмешкой произнес:
– Эку тучку натянуло, а, Светозар?
Ученик Вершины угрюмо кивнул в ответ.
– Что скажешь, добрый молодец? – продолжал асур. – Гляди, вот он супостат. Кому ж из нас начинать с ним биться? Еще обидятся аримы, коль вовремя драку не начнем, заплачут да домой пойдут.
Светозар молчал. Асур Вулкан взглянул на Кратора:
– Что скажешь ты, воевода?
И царский кметь с ответом не спешил.
– Оно, конечно, вам виднее, – начал медленно басить Кратор, косясь в сторону Светозара, – однако ж, коли войско теперь не пойдет в бой – остынет. Так что либо в бой, либо на покой.
– Верно говоришь, воевода, – поддержал его царь, – худо будет, ежели усталость догонит. Ну что, братцы?
– Нет чародея! – вдруг уверенно произнес Светозар и потянул из ножен свой двуручный меч. – За дело!
Кратор одобрительно оскалился и вынул из-за спины огромную боевую палицу.
– Добро, – заключил асур. – Значит, как договаривались: гони, Кратор, конных аримов во-о-он к тому лесу. Ударишь всей силой! Возьмешь еще отряд у Светозара. Дай ему, чародей, самых отчаянных и горячих, чтоб с одного удара половину врагов смяли! Сам нападешь слева, а Благовест – в центр и ближе к тебе, воевода. Как побегут желтые, отсекайте их еще до леса: трудно будет отлавливать потом, если добегут.
Вулкан вытащил из ножен свой меч:
– Что ж, други мои, обо всем сказано. Однако ж, прежде чем сойтись рать на рать, пугнуть нужно зайца, чтоб не прыгал на лисицу.
Войска заняли позиции и застыли друг напротив друга на расстоянии полета стрелы. Ждали.
Ветер лениво покачивал стяги дружин, пролетая то над одним войском, то над другим, вырывая из частокола копий дразнящий и пугающий запах чужаков. Солнце, день ото дня набирающее силу после долгой зимы, не давало глазам сосредоточиться.
Наконец перед войсками веров появился Вулкан. Его конь пританцовывал в нетерпении, позвякивая в сухом морозном воздухе серебряными бляшками боевой амуниции.
Вскоре зашевелилось и войско аримов, пропуская вперед своего аримана. Они называли его Радан Ун Линь и почитали как сына бога. Пришло время несокрушимому Уну сразиться с достойным противником, грозным асуром Вулканом. И хотя одно имя царя веров вызывало у любого арима дрожь в коленях, каждый из них был уверен в непобедимости солнцеликого аримана.
Жители Белого города дружно высыпали на стены, щурясь от яркого солнца, играющего миллионами лучей на заснеженном поле. Горожане прикрывались от нестерпимого света руками и указывали на темные пятна войск. «Се веры», – говорили одни. «Се аримы», – говорили другие, а третьи обращались к Роду да Перуну-Громовержцу, прося заступничества для своих витязей.
Вдруг город затих. Фигуры всадников в центре поля начали сближаться.
Четники Вулкана сжимали оружие до хруста в суставах. Каждый из них был сейчас со своим царем.
– Ва-ар!!! – крикнул Вулкан, и его конь прибавил ходу, высоко выбрасывая комья снега из-под копыт.
– Вар! Вар! – ответило ему войско, потрясая оружием, так, как делали их предки и сто, и тысячу лет назад.
Вулкан, хищно улыбаясь, вдыхал полной грудью неистово бьющий в лицо морозный воздух. Он привстал в стременах и подался вперед, отчего его верный боевой конь помчался как молния. Ветер пел избраннику богов безумную песню и раздувал в его сердце, будто в кузнечном горне, молодость и силу.
– Вар-вар! – снова крикнул Вулкан, уже отчетливо видя смертный ужас в глазах летящего на него врага.
Ариман коротко замахнулся, готовясь ударить первым. Он хотел вложить в этот удар всю свою силу и злобу, но асур веров неожиданно присел в седле и, наклонясь вправо, в одно мгновение рассек воздух крест на крест. Именно в этот миг противники пронеслись друг мимо друга.
Их кони замедлили бег и остановились. Наступила звенящая тишина. Ун Линь и Вулкан, не оборачиваясь, сидели в седлах, каждый – лицом к тысячам своих врагов, замерших в ожидании.
Лишь один человек на этом поле брани знал, что сейчас происходит. Он снова хищно улыбнулся морозному ветру и с боевым кличем безстрашно бросился на врагов.
Передние ряды аримов со страхом дернулись и попятились. Некоторые, роняя оружие, бросились бежать, и в этот миг Радан северных родов Аримии Поднебесной империи аримов Ун Линь рухнул на землю, развалившись на две половины.
Увидев это, войско веров неистово взревело и бросилось в атаку. Фланговые стягоносцы подняли вверх штандарты с изображениями «Ратиборца»56. Бежали пешие, мчались конные, отрезая желтым дорогу к лесу. В панике аримы давили друг друга, остальных же веры рубили без пощады.
Светозар со своей дружиной ушел далеко шуйцей57. Четники Благовеста гнали остатки разбитой конницы Ун Линя к лесу, а пеших аримов стягивали в одно место. Вскоре желтые, отчаявшись спастись, скучились, побросали оружие и стали ждать своей участи. Распаленный боем, Светозар оставил свою дружину сторожить желтых, а сам, не утерпев, поскакал за конными Благовеста биться дальше.
Не зря пращуры предостерегали от ярости неправедной… Едва влетев в лес, молодой чародей чуть не лишился головы: немыслимым образом отстав от погони, смог уцелеть и спрятаться в засаде конный арим.
Лошадь Светозара, пробиваясь в густых зарослях, налетела на недруга неожиданно. Только поэтому страшный, смертоносный удар желтолицего всадника обрушился не на голову, а на меч чародея. Не иначе, как сами боги хранили в это миг Светозара.
Кони, столкнувшись, свалились в снежную яму, сбросив на землю седоков, и те сошлись врукопашную. Арим хоть и с мечом, да чародей асура чуть не на две головы выше него и куда расторопнее.
Засопожник далеко, пришлось хватать то, что попало под руку, – хазарский жезл, который Вершина дал для боя с посланником черного колодуна Поклада, ежели тот явится. Не пропадать же добру! Светозар первым же ударом жезла вогнал переносицу врага глубоко в узкоглазый череп.
Дружина Благовеста уже была далеко. Светозар схватил меч арима, вскочил в седло и стремглав бросился догонять ее.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Мидгард-Земля – древнее название нашей планеты.
2
Асгард Ирийский – древнее название города, стоявшего на месте нынешнего Омска более 100 000 лет назад.
3
Скуф – небольшое славяно-арийское поселение, как правило, без капища или светилища.
4
Становище – постоялый двор с культовыми местами, где каждый мог помолиться своему богу.
5
Штурмвои – сильные опытные воины, лучшие в дружине.
6
Джунгары и аримы – воинственные азиатские народы.
7
Кметь – воевода.
8
Четник – дружинник.
9
Белые воды (отсюда: Беловодье) – вода с шугой, льдом.
10
Привязной челн – груженный товаром челн, который по договору с владельцем более крупного судна привязывали к корме. Иногда большие торговые корабли тянули до десяти привязных челнов.
11
Ромеи – римляне, чужаки.
12
Ноготь – мера длины, равная 1,2 см.
13
Вечный город – Рим.
14
Лярд – сало.
15
Русская унция – мера веса, равная 25,6 г.
16
От слова «сорок». Славяно-Арийский месяц длился 40-41 день, отсюда выражение «сорок сороков», то есть сорок месяцев.
17
Липень – месяц со 2 июля по 10 августа по древнему Славяно-Арийскому календарю Числобога.
18
Лето 6469 от Сотворения Мира в Звёздном Храме – 960 год от Рождества Христова. В наследии Земли это время окончания очередной мировой войны, которая, по сведениям из некоторых источников, произошла между Славяно-Арийскими народами и Аримией. Заключение мира между воюющими сторонами было названо Сотворение Мира в Звездном Храме (С.М.З.Х.), где под Звездным Храмом понимался год, в который и был заключен этот мир. Это событие послужило точкой отсчета для введения нового летоисчисления, которое было отменено в 1700 году, Петром I.
19
Круг лет – 144 года. В летописях сказано, что в то время встречались люди, прожившие по три и более кругов лет.
20
Чапыжник – низкорослый густой кустарник.
21
Правь – место пребывания Светлых Славяно-Арийских богов.
22
Светораса – общность народов Арийцев и Славян.
23
Тарийское светилище – свещенное место на берегу Тары – Храм богини Тары, именуемое Староверами Урочищем богини Тары. Ныне это культовое место древней культуры, которое археологи называют Тарский Увал.
24
Рыбоеды – народность, предавшая коны предков и начавшая блюсти закон, вступая в союзы с недругами Светорасы, предавая своих богов и братьев.
25
Растовый Скит – поселение, в котором жрецы Беловодья сохраняли потомство Великой Расы, воспитывая его в древних родовых традициях, обучая сохраненной древней мудрости.
26
Сварожья ночь – по верованию славян, это время властвования на земле темных сил. Ее окончание наступит в 2012 году от Р.Х.
27
В те времена сохранялась традиция подростку 12-ти лет после специального обряда менять детские имена на взрослые (дарослые), которые определяли волхвы или старейшины в зависимости от способностей и характера юноши или девушки. С того момента подросток нес ответственность за свои слова и поступки.
28
Недобрится – нездоровится.
29
Царь-корень – женьшень.
30
Венея – былое название Европы.
31
Ас – у Славян и Ариев прямой потомок богов, живущий на Земле. Отсюда Асия (позже Азия), или, как её называли в Европе, Великая Асия – страна потомков богов.
32
Пещь-Ра, или «печь Ра», – сочетание, от которого произошло слово «пещера».
33
Лапатá – то же, что лопата. В то время еще слабо действовала практика разложения Славяно-Арийской культуры, одним из векторов которой являлось усложнение языка с запутанным чередованием в нем гласных «о» и «а».
34
Выйм – углубление, ниша.
35
Около 3 840 гр.
36
Дравидия – одно из древних названий Индии.
37
Роман – создатель Рима (название которого до сих пор пишется «Roma»), отсюда и название «Романовы холмы». Когда латиняне и италы пришли на них, там уже стоял город и правил в нём князь Роман, потомок древнего славянского рода.
38
Азалия – декоративное кустарниковое растение семейства вересковых, с розовыми, белыми, желтыми или красными цветками.
39
Базилика – античная и средневековая постройка (обычно храм) в виде удлиненного прямоугольника с двумя продольными рядами колонн внутри.
40
Виола – старинный смычковый музыкальный инструмент, в виде большой скрипки.
41
Шлемы покрывали золотом для того, чтобы наиболее умелые воины из числа врагов не могли прочесть мыслеобразы славянских военачальников.
42
Анты – народы так называемой Антлани (ныне Украина).
43
Иллюминаты (лат.illuminati – просвещенные) – общее название нескольких тайных объединений, реально существовавших и существующих, раскрытых или предполагаемых, часто – некая зловещая организация заговорщиков, которая стремится негласно управлять мировым порядком.
44
Великая Тартария (от имен славянских богов Тарха и Тары) – общее название почти всей территории нынешней Евразии.
45
Сельский староста – низшая ступень в иерархии сельской власти, выборное должностное лицо сельского общества, избираемое на три года.
46
Ирий, или Ирий Тишайший, – одно из древних названий Иртыша.
47
Лев Мудрый (правил с 866 по 912 год от Р.Х.) – византийский император из Македонской династии.
48
«Дикий гусь» – так иногда называли наемников, воюющих за тех, кто больше заплатит.
49
Людин – свободный житель веси или села.
50
Кика – разновидность головного убора замужней женщины. Отличительной приметой кики были рога, торчавшие вверх надо лбом, которые, согласно верованиям славян, обладали оберегающей силой.
51
Врода, (то же, что урод) – буквально: стоящий у Рода, лучший, самый красивый, удачливый. Первородный сын.
52
Асур – именование царя или главы некоторых народов.
53
Свентоград Рипейский – один из древних городов Урала (ранее Урал – Рипейские или Рифейские горы).
54
Дïй (жен. Дïса) – верховный жрец, возглавлявший весь. (У славян деление земли шло по весям – духовно-административно-территориальным округам). Патер – верховный хранитель мудрости. Это древнее слово надо читать в рунической форме: Путь, Азъ (Боги), Твердо, Е – Высшее бытие, Раса – Патер.
55
Ночь Сварога – смутное время, когда рукав галактики Млечный Путь, в котором находится наша планета, будет оставаться в «тени», на территории, где главенствуют темные силы.
56
Ратиборец – свастичный символ древних славян, ослепляющий врагов.
57
Шуя, шуйца – левая рука, здесь: левая сторона.