bannerbannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Время тянулось медленно. У сыщика возникло желание ворваться в дом, не обращая внимания ни на какое психотронное оружие, но, к счастью, ему хватило ума отказаться от этой идеи. Он сообразил, что это, в любом случае, совершенно бесполезно. Ведь раздвоение личности в первую очередь приводило к расстройству внимания! Попробуй-ка в таких условиях задержать преступников! Можно было, стиснув зубы, попытаться преодолеть адские приступы ужаса и вполне физической боли, но проблемы этим не исчерпывались…

Отсчитав пять минут, Николай снова направился к дому. Он хорошо запомнил место, где его в прошлый раз накрыли галлюцинации, и, приближаясь к этому месту, непроизвольно замедлил шаг. Но… ничего не случилось. Не сразу поверив такой удаче, сыщик дошёл до калитки…

«Ура! Они отключили свою установку!»

Облегчённо вздохнув, Николай прошёл калитку. Рядом с ней, хорошо различимые при свете прожекторов, лежали на асфальте брошенный впопыхах механический замок и непонятно откуда взявшийся пистолет. Сыщик запер калитку на замок, поднял пистолет и рассмотрел.

«Так это ж моя пушка. Тьфу, чёрт!»

Николай не запомнил, как выронил оружие, но это явно произошло в тот момент, когда он подбежал к калитке и собирался её открыть. Мысленно обругав себя, сыщик двинулся дальше крадущимся шагом, держа пистолет наготове. Он чувствовал, что после такого психического удара ещё долго будет вести себя не вполне адекватно – но времени на отдых у него не было. Перед ним стояла задача, которую требовалось выполнить в любом случае.

Медленно и осторожно он поднялся на крыльцо, вошёл в дом и в темноте стал спускаться вниз по подвальной лестнице. К счастью, все лестницы в доме были каменные и потому не скрипели.

Из подвала доносились звуки чьих-то шагов. По этим звукам Николай определил, что там находится несколько человек. Никаких разговоров между собой они не вели, действуя в полном молчании.

«Ну, держитесь, ублюдки!» – подумал сыщик и заглянул в открытую дверь…

Глава 4

При скудном освещении, чуть-чуть проникавшем в подвал через окна под потолком, Николай разглядел несколько человеческих фигур с пистолетами в руках, одетых в светлые костюмы и круглые шлемы, закрывающие всю голову целиком, из-за чего они сильно смахивали на водолазов или космонавтов в открытом космосе. А в дальней стене, в левой части, появился большой пролом, и сейчас из него выбирался очередной злоумышленник.

– А ну, бросай оружие! – заорал сыщик, высунувшись из-за угла и взяв бандитов на прицел.

Он хотел добавить: «На пол! Лицом вниз, руки за голову!», но не успел. Преступники тут же навели на него свои пушки, и Николай, действуя на опережение, срубил двоих предупредительными выстрелами в живот, после чего спрятался за угол – он увидел, что врагов оказалось слишком много, человек восемь. Всех сразу не перестреляешь, кто-нибудь точно успеет ответить.

Надо сказать, сыщик видел преступников лучше, чем они его. В подвале было хоть какое-то слабенькое освещение через окна, а у лестницы, где он укрылся, освещения не было совсем. Тут он имел преимущество.

К его огромному удивлению, в ответ не последовало ни криков, ни выстрелов, зато перед глазами промелькнули какие-то искры, вылетевшие из дверного проёма. Что это за оружие, Николай не понял. Услышав приближающиеся шаги, он снова заглянул в подвал. Двое подстреленных злодеев валялись на полу и, кажется, пытались встать, остальные в основном рассредоточились, чтобы спрятаться за предметами интерьера. Но один, самый нахальный, как ни в чём не бывало кинулся в открытое наступление. Поразившись его наглости, сыщик всадил ему с близкого расстояния пулю в лоб (точнее, в шлем), и тот рухнул назад.

Николай сразу же укрылся за углом. Перед глазами опять замелькали искры. Попадая в стену, они медленно теряли яркость и постепенно гасли.

– Хватит валять дурака! – крикнул сыщик, – Бросайте оружие, а то всех перестреляю! Лицом вниз, руки за голову! Ну?!

Ответа не последовало. Николай удивлялся всё больше и больше, не понимая, с кем имеет дело.

«Может, это банда глухонемых? Допустим. Но что это за оружие, которым они пользуются? Я такого вообще не видел никогда!»

Подождав ещё чуть-чуть, сыщик заглянул в подвал – и тут его охватил ужас. Он увидел, как противник, получивший пулю в шлем, начинает шевелиться, лёжа на полу. А двое других, которых он подстрелил до этого, уже успели встать и попрятаться!

«Мать твою! Да их пули не берут!»

Николай снова укрылся, соображая, что делать дальше. Перед его лицом опять промелькнули искры. Судя по всему, бандиты обладали приличной меткостью, но пока, к счастью, не успевали реагировать на его действия.

«Надо стрелять по ногам, это должно сработать!»

Он взял ещё паузу и заглянул в подвал секунд через двадцать, когда услышал приближающиеся шаги. Двое преступников осторожно двигались к выходу, а злодей, получивший пулю в шлем, как раз успел встать. Тремя меткими выстрелами по ногам Николай уложил их на пол, после чего спрятался за угол. Потом немного подождал, пока прекратится ответный огонь в виде пролетающих мимо искр, и заглянул в подвал.

То, что он увидел, было просто невероятно. Трое злодеев опять поднимались на ноги! Мало того: другие преступники, убедившись в непробиваемости своих костюмов, повылазили из укрытий и тоже двинулись в атаку.

Николай снова сделал три выстрела, и ближайшие к нему противники – та же самая троица – завалились на пол вторично, мешая подойти остальным. На этот раз сыщик стрелял им по корпусу, преследуя лишь одну цель: немного задержать врагов и скрыться отсюда. Он отскочил за угол и бросился наутёк, а в дверной проём опять посыпались искры.

Николай помчался по лестнице вверх. Его положение казалось безнадёжным – конечно, в том случае, если он собирался воевать дальше, а не спасаться бегством. Но… только казалось. У него было ещё несколько козырей, о которых нападавшие не знали.

Во-первых, дом имел очень хитрую планировку. Считалось (так было записано во всех документах), что он состоит из двух отдельных частей, и попасть из одной в другую можно только по улице. Каждая часть включала в себя половину первого этажа и половину второго, но одна из частей всё равно была больше, чем другая, так как в неё входили подвал, чердак и запасной выход. И, соответственно, дом имел два парадных входа. Но в действительности планировка дома не соответствовала документам: в нём были целых три потайных двери, позволяющих попасть из одной части в другую. О них знали только Вера Михайловна, её семья и специалисты, которые это сделали.

Зачем они это сделали? Николай как-то поинтересовался ещё в детстве – ему было семь лет, когда завершилось строительство дома и они сюда переехали. Вера Михайловна ответила коротко: «Для удобства». Но когда он вырос, ему пришла в голову догадка: не исключено, что мама в определённый момент опасалась покушения на себя. Бизнес, финансовые дела… мало ли что.

Впрочем, сейчас было важно совсем другое – эти потайные двери могли ему очень существенно помочь. Николай решил действовать по всем правилам партизанской войны, появляясь из ниоткуда и исчезая в никуда, перемещаясь из одной части дома в другую.

Во-вторых, сыщик был профессиональным бойцом ММА (проще говоря, участником «боёв без правил»), к тому же крупных габаритов. Могучий сухой атлет, он весил девяносто три килограмма. Так что врукопашную он наверняка мог всыпать злодеям по первое число.

Кроме того, он знал, где найти подходящее оружие. Это тоже был очень важный вопрос. Для начала Николай решил воспользоваться инструментом из мастерской Васи, которая находилась в другой части дома. Вася с детства обладал блестящим инженерным мышлением, причём одинаково хорошо рубил и в механике, и в электротехнике, и в компьютерах. Когда он женился и переехал, он оставил здесь множество инструментов, которые так и лежали в его мастерской. Сыщик направился туда.

Свет был отключён во всём доме, но его глаза уже привыкли к темноте. Остановившись на лестнице между первым и вторым этажом, Николай открыл потайную дверь, прошёл через неё и оказался в другой части дома. Затем спустился на первый этаж и добрался до мастерской.

«Ну, где тут у него молотки сложены?»

Действуя главным образом на ощупь и стараясь не шуметь, Николай стал по очереди выдвигать ящики стола. Его интересовал один совершенно конкретный молоток – точнее, лёгкая кувалда. Достаточно лёгкая, чтобы ею было удобно драться, и достаточно тяжёлая, чтобы оглушить противника даже через шлем. Или, если получится, этот шлем проломить.

«Сколько у меня противников? – прикидывал он между делом, – Плохо, что я их не успел пересчитать. Хотя, когда я с ними столкнулся, то, вполне возможно, они ещё не все выбрались из подкопа…»

Вскоре Николай нашёл ящик с молотками и, также на ощупь, выбрал из них наиболее тяжёлый – ту самую кувалду. Это была медная кувалда весом три килограмма, с деревянной рукояткой, для работы во взрывоопасных помещениях (потому что медная: при ударах не искрит). Солидная тяжесть инструмента придавала уверенности. Правда, сыщик надеялся, что кувалда ему понадобится только на первых порах, а дальше можно будет пустить в ход трофейное оружие, отбитое у преступников.

Николай подкрался к зарешеченному окну и выглянул на улицу. Там уже разгуливали по двору трое злодеев. Рассмотрев их получше при свете прожекторов, сыщик отметил, что подобных костюмов ещё не видел никогда в жизни – они действительно выглядели как костюм космонавта или водолаза, но без всяких баллонов с воздухом за спиной. И в очередной раз Николай задался вопросом, с кем же он имеет дело.

«Ладно, сейчас это важно постольку-поскольку. Главное – их нейтрализовать. И самому уцелеть».

Он бесшумно вышел из комнаты, в темноте поднялся на второй этаж и остановился у потайной двери – уже другой, не той, которую использовал в прошлый раз. И услышал за дверью, справа, приближающиеся шаги. Кто-то из противников шёл сюда.

Дождавшись, когда он пройдёт мимо, сыщик аккуратно потянул дверь на себя, проскользнул в другую половину дома и очутился в коридоре, прямо за спиной у врага. Может, тот и успел что-то услышать, но никак не успел отреагировать – кувалда с размаху обрушилась ему на голову. Тюк!

Удар получился довольно громкий, но тут уж ничего было не сделать. Впрочем, судя по звуку, вражеский шлем оказался не металлический, а пластмассовый, иначе грохот был бы намного сильнее. Проломить его, кажется, не удалось, зато злодей покачнулся, выронил пистолет, который держал в руке, и стал медленно заваливаться. Сыщик положил кувалду на пол и успел подхватить врага под мышки (надо сказать, его костюм был чрезвычайно жёстким), чтобы он не произвёл шума при падении.

«Оп! Кажется, килограмм восемьдесят с небольшим, вместе с одеждой».

Разложив противника на полу, Николай подобрал его пистолет. В темноте оружие было толком не разглядеть, но сыщик решил им воспользоваться.

«Главное, эта штука стреляет бесшумно! В моём положении – просто незаменимая вещь!»

Вдруг он опять услышал приближающиеся шаги. Один из врагов поднимался по лестнице. Николай был не совсем уверен в своём новом оружии, поэтому на всякий случай отступил в потайную дверь, подхватив свободной рукой кувалду, спрятался в дверном проёме и осторожно выглядывал оттуда с пистолетом наизготовку. Наконец он с десяти шагов рассмотрел в темноте фигуру противника, появившуюся в коридоре, и нажал на курок.

Пистолет выстрелил не только бесшумно, но и совершенно без отдачи. Из него вылетела яркая искра и понеслась в сторону преступника – правда, не так быстро, как обычная пуля: её можно было видеть в полёте. Пожалуй, при хорошей тренировке от неё можно было и увернуться. Но злодей, застигнутый врасплох, не успел этого сделать, и искра, слегка осветив при подлёте его фигуру, угодила ему в живот.

«Получилось!» – обрадовался Николай, но в тот же момент искра отрикошетила от вражеского костюма и попала в стену. Противник сразу сделал ответный выстрел, и сыщику пришлось скрыться за потайной дверью. Там он остановился и как можно тише поставил кувалду на пол. Потом задумался над своим положением. Подумать ему было о чём.

Судя по звукам из коридора, злодей подошёл к потайной двери и начал шарить руками по стене. Он явно хотел полюбопытствовать, куда делся Николай. Наконец он удачно надавил на потайную дверь, и она стала открываться…

Сыщик напал на врага сбоку, перехватил его руку с пистолетом и вытащил его на лестницу. Противник успел нажать на курок целых три раза, после чего Николай наконец вырвал у него пистолет. Потом схватил злодея в охапку, оторвал от пола и вскинул над головой. И, поднатужившись, отшвырнул его как можно дальше, с максимальной амплитудой.

«Птица высокого полёта!» – мелькнула в голове издевательская мысль.

Злодей пролетел через всю лестницу и с грохотом приземлился на нижних ступеньках. Николай заметил, как три светящиеся искры, попавшие в стены и потолок помещения, постепенно теряют яркость и гаснут.

«Слава богу, что дом каменный, а изнутри везде обработан огнеупорной пропиткой. Иначе дело могло бы кончиться большим пожаром. Пульки-то у них, судя по всему, раскаляются во время выстрела…»

Потайная дверь уже закрылась сама: для этого у неё имелись специальные механизмы. Сыщик подобрал с пола кувалду, второй трофейный пистолет и сбежал вниз по лестнице. Противник валялся без движения в самой невообразимой позе, ногами кверху. Не исключено, что он приземлился прямо на голову. По крайней мере, он не подавал ни малейших признаков жизни, так что добивать его, вроде, не требовалось.

«Во как надо! – констатировал Николай, – Так и будем действовать! А конфискованные у них пистолеты я буду прятать в определённом месте – например, в той же мастерской. Пользы-то от них нет, а вот вреда может быть сколько угодно, если опять попадут в руки противнику».

В это время наверху, за потайной дверью, раздался торопливый топот вражеских шагов – сюда бежали сразу несколько человек. Двигаясь как можно тише, сыщик покинул лестницу и добрался до мастерской.

Оставался непонятным один очень важный вопрос: смогут ли злодеи найти эту потайную дверь, и если смогут, то как быстро. Николай спрятал оба трофейных пистолета в одном из ящиков в мастерской. Потом осторожно подошёл к окну и посмотрел на улицу.

Во дворе остались двое преступников. Сейчас они торопливо бегали по двору, заглядывая за каждое дерево и осматривая каждый кустик. Николаю было нетрудно догадаться, что ищут именно его. Вдруг один из злодеев повернулся в сторону мастерской. Сыщик быстро пригнулся и сел на пол, оказавшись ниже уровня подоконника.

«Значит, план такой: нужно заманить их наверх, а потом сбросить оттуда. Желательно – по одиночке, но это уже как получится».

Николай аккуратно выглянул в окно и заметил во дворе только одного преступника. Тот находился спиной к дому и рассматривал кусты. Второй куда-то свалил. Сыщик отполз от окна подальше, взял с собой кувалду, покинул мастерскую и остановился в коридоре.

И тут поблизости затряслась под ударами входная дверь, запертая изнутри. Злодеи наконец-то нашли вход с улицы на эту половину дома и теперь пытались сюда проникнуть. Впрочем, это было не так уж просто. Все двери, ведущие на улицу, были бронированные, а все окна на первом этаже – с железными решётками, для защиты от грабителей. Вот на втором этаже и на чердаке окна не имели решёток, но туда просто так не залезешь, высоко.

«Ну что ж, пускай штурмуют дом отсюда. А мы на них нападём с другой стороны».

Осталась одна потайная дверь, которую он сегодня ещё не использовал. Николай направился к ней. Она находилась на первом этаже.

У самой двери сыщик прислушался – поблизости вроде бы никого не было. Он стал аккуратно открывать дверь и мысленно выругался: в коридоре, куда он собирался попасть, горел свет. Ясное дело, его включили враги. Сначала-то им, конечно, больше нравилось действовать в темноте (темнота – друг хулиганов), но теперь они наверняка почувствовали себя в опасности.

«Можно отрубить всё электричество сразу, но для этого надо идти в подвал. Стоит ли?»

Николай вышел в коридор, закрыл за собой потайную дверь и, осматриваясь по сторонам, направился к ближайшему выключателю. И вдруг позади него из-за угла появился один из преступников с пистолетом в руке. К счастью, сыщик успел его вовремя заметить.

Раньше Николай ещё ни разу не видел этих злодеев при хорошем освещении, и вот теперь наконец увидел. Вражеское обмундирование везде имело одинаковый ярко-белый цвет. Особенно поражало то, что шлем, закрывавший всю голову, был полностью непрозрачный, даже со стороны лица. Впрочем, у сыщика не было времени, чтобы рассматривать врага: тот сразу прицелился из пистолета и выстрелил.

Расстояние между ними было метров семь. Николай отпрыгнул в сторону, и сверкающая искра прошла мимо. Противник выстрелил ещё раз, сыщик отскочил в другую сторону и с размаху швырнул кувалду. Она летела точно в голову преступнику, но тот пригнулся, и кувалда попала в стену позади него. Зато Николай, пользуясь моментом, повернулся и бросился наутёк по коридору. В три прыжка он добежал до ближайшей двери, свернул налево и оказался в комнате.

Прямо на него смотрело дуло пистолета. В комнате тоже горел свет, а на кровати по-хозяйски развалился ещё один преступник – даже ноги скрестил! – и держал сыщика на мушке.

У Николая не оставалось выбора, и он кинулся вперёд, только не по прямой, а зигзагами. Злодей выстрелил в упор два раза подряд. С невероятной скоростью сыщик уклонился в одну сторону, потом сразу же в другую, а затем успел перехватить пистолет и развернуть. На руках врага он заметил белые перчатки, имеющие такой же цвет и, видимо, сделанные из того же материала, что и весь защитный костюм. Одним словом, эти костюмы закрывали преступников с головы до пяток, не оставляя ни одного открытого участка тела.

Ещё выстрел – и третья искра угодила, кажется, в окно. Николай вырвал пистолет и отшвырнул в сторону, потом схватил врага в охапку и сдёрнул с кровати. И очень вовремя: в дверях появился второй злодей, вероятно тот, который обстрелял сыщика в коридоре. Правда, в этих шлемах они все были на одно лицо.

Закрывшись вражеской тушкой, как щитом, Николай бросился обратно к двери. Вооружённый противник успел пальнуть два или три раза (точно сыщик не заметил, так как это оружие действовало бесшумно), но все заряды попали в другого злодея и отрикошетили от его защитного костюма. В ответ Николай с разбегу вышвырнул врага в дверной проём, а затем и сам выскочил в коридор.

Вооружённый преступник отошёл за угол, чтобы избежать столкновения со своим товарищем, и тот на большой скорости врезался в стену. Оказавшись в коридоре, сыщик успел перехватить наведённый на него пистолет, мощным рывком вырвал оружие и бросил в сторону. Противник размахнулся и нанёс правый боковой, но Николай поймал его за руку и провёл бросок через плечо. Злодей рухнул на своего товарища, который уже отдыхал после жёсткого удара об стену.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2