Бог. Инструкция
Полная версия
Бог. Инструкция
текст
Оценить:
0
Читать онлайн
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
Бог. Инструкция
Олег Сергеевич Каньшин
С 2010г по 2020г я учился у своего Учителя. Каждый день, по несколько часов. В выходные и праздничные дни я целый день был с ним. Я уделял этому все свое свободное время.
В свои отпуска, я регулярно ездил с ним в пустыню недалеко от Иордании для практики уединения. Но, в основном, уединения были внутренними, за стаканом крепко заваренного кофе, с другими, рядом сидящими, учениками. Хотя, я никогда не был религиозным и не верил в Бога, но всегда чувствовал, что существуют скрытые знания о мире и о человеке, и что мое предназначение эти знания раскрыть.
Несколько лет назад я очень сильно углубился во внутреннюю практику, которой обучал Учитель и получил прямой доступ ко всем скрытым знаниям и методике их получения. Я стал раз за разом самостоятельно погружаться в особые состояния сознания и раскрывать все меньше и меньше различий между собой и своей судьбой, пока в один из дней я не обнаружил, что я и судьба это одно и то же. Что не осталось больше различий, как бы я усердно их не искал.
Олег Каньшин
Бог. Инструкция
Раскрыть в себе сверхспособности
В первом классе отец отвел меня на показательные выступления школы карате в местный дом культуры. Они произвели на меня огромное впечатление. На сцене дети 6–7 лет разбивали кирпичи и доски голыми руками, а тренер ломал о себя деревянные черенки, предварительно погрузив себя в особую концентрацию и напряжение.
Я тогда задумался о том, что человек может развивать в себе такие сверхспособности. Сверхспособности не бояться боли. И мне такая возможность очень понравилась. И хотя карате я заниматься не стал, но идею эту не оставил и продолжал искать, как ее реализовать.
Почему-то для меня было очевидно уже тогда, что человек, который не боится боли – это сверхчеловек. Идея поиска сверхспособностей, чего-то большего, чем обычная жизнь, уже тогда не давала мне покоя.
Не бояться физической боли – это основа обучения в любых видах единоборств. С нее и начинают. Как только ученик достигает в этом первых успехов, он перестает бояться спарринга, соревнований, жесткого физического контакта. И достигает первых успехов в соревнованиях, начинает побеждать.
Но кроме страха физической боли, существует также страх психологической боли, психологических страданий. Страх потерпеть поражение, почувствовать унижение, общественное порицание. Страх конфликтов, конкурентной борьбы. Страх оскорблений, пренебрежения, неуважения.
И если физическая боль в современной жизни встречается все реже, то доля психологических страданий, конкуренции и стресса с развитием цивилизации только возрастает.
Сегодня мы живем в сверхконкурентном обществе. И конкуренция растет уже буквально каждый день. Справляются ли люди и наше общество с такими темпами роста стресса и конкуренции? А если не справляются, то, возможно, раньше времени расписываются в своей беспомощности. Отдавая свою жизнь на откуп другим людям, судьбе или случайности.
Когда человек учится побеждать свой страх, он сам устремляется к более конкурентной среде, к соревновательности, к более рискованной деятельности, к выходу из зоны комфорта. А когда не умеет с ним справляться, то бежит от любого малейшего риска, зажимается, начинает избегать сложных ситуаций, общества сильных людей, а затем и вообще любого общества.
Страх парализует волю человека, буквально забирает ее, делает людей беспомощными. А воля – это и есть та самая ценная сверхспособность, которая дана человеку.
Секрет управления страхом
Есть общий секрет, как победить страх как физической, так и психологической боли. Все дело в чувствительности. Если человек способен управлять своей чувствительностью и понизить ее до нуля, при этом не чувствуя не только боли, но и вообще абсолютно ничего, то он и не будет ничего бояться. И как ни странно, управлять чувствительностью человек способен. А секрет управления чувствительностью в управлении своим вниманием.
Потому что я чувствую только то, на что направлено мое внимание. Например, попробуйте слушать того, кто вам говорит в трубку телефона, и одновременно того, кто стоит рядом с вами. Одновременно обоих вы слышать не в состоянии, вы слышите только того, на кого направлено ваше внимание.
Если я способен управлять фокусом своего внимания, то я способен управлять своей чувствительностью, а значит, могу контролировать свой страх. И вообще, можно сказать, что могу управлять своей жизнью, только если я умею управлять своим вниманием.
Управлять своей жизнью не только в спокойной обстановке, но и в стрессовых условиях и в высококонкурентной среде. А не просто избегать любого риска и любой опасности.
Этот секрет внимания мы все знаем, знаем, что если что-то болит у ребенка или он расстроен, то его надо отвлечь. Т. е. отвлечь его внимание от боли или от проблемы, и он моментально перестанет ее чувствовать!
Управлять своим вниманием немного учат женщин, когда их готовят к родам. Для того чтобы преодолеть боль. Там удерживать внимание учат через фокусировку на ритмичном дыхании.
Но тем не менее управлять вниманием – это ключевой навык человека для успешного проживания в сегодняшнем мире. А глобально этому навыку его не учат ни в школе, ни дома, нигде!
И если отбросить все мифы и предания про сверхспособности, то действительно настоящая сверхспособность – это способность управлять своим вниманием. Чувствовать или не чувствовать по своему усмотрению и желанию. И чем более развит человек, тем он как раз более чувствителен и такой навык для него будет еще более актуален и востребован.
Концентрация внимания
Когда мне было 13–15 лет, я начал интересоваться различными духовными практиками и прочитал, что необходимо развивать концентрацию внимания.
При этом предполагалось, что внимание почему-то должно концентрироваться через глаза. Поэтому обычно разные методики предлагают концентрироваться на каких-нибудь предметах, нарисованных символах, пламени свечи и даже на кончике своего носа.
Но глаза – это лишь средство, инструмент реализации сконцентрированного внимания. Таким же средством проявления сконцентрированного внимания могут быть слух, обоняние, осязание и даже вкус.
Но дело даже не в этом. А в том, что концентрировать внимание через обычное настойчивое наблюдение за чем-нибудь – это провальный путь с самого начала. Практика непосредственного наблюдения (созерцания) – это только для тех, кто уже предварительно сконцентрировал свое внимание и теперь должен его удерживать. Но совсем не для начинающих!
И когда я начал пробовать концентрироваться на предметах или пламени свечи, просто настойчиво уставившись на них, или даже наблюдая за своим дыханием, то, конечно, из этого ничего не вышло. Я разочаровался после нескольких попыток и бросил эту затею на долгое время.
В то время у меня была всего пара книжек по йоге и совсем не было кого-то, кто мог бы дать хороший совет.
На самом деле метод концентрации внимания совсем другой. И это первое, что я узнал, когда начал учиться у своего Учителя лишь спустя 15 лет долгих поисков в различных направлениях, течениях и методиках.
Внимание концентрируется на чем-то важном для человека. Поэтому, если хотите, чтобы ваше внимание на чем-то сфокусировалось, то сделайте это важным для себя. Это может быть что угодно. Какое-нибудь событие, человек, действие, цель и т. д. Все это может быть для вас важным или не очень важным естественным образом. Но если вы хотите научиться концентрироваться, то необходимо из чего-то неважного научиться делать важное или даже жизненно необходимое.
Сделать из неважного важное – это первое, чему должен научиться ученик.
Взять какое-нибудь простое действие, которое не приносит вам особенной пользы или удовольствия, и сделать это действие особенным, важным. Как только вы сделаете что-то важным, ваше внимание автоматически сконцентрируется на этом объекте.
Таким образом, вы концентрируете свое внимание косвенным образом, увеличивая важность объекта для концентрации. Но никак не напрямую. Поэтому все, что нужно научиться делать, – это научиться увеличивать и уменьшать важность объекта концентрации. Научиться управлять важностью.
В дальнейшем, как и советовал мой Учитель, я стал выбирать в качестве объектов для концентрации людей. Это единственно правильные объекты для концентрации. Я выбирал людей, которые неважны для меня, не приносят мне особенной пользы в жизни, а возможно, даже приносят вред (как мне тогда казалось). И я учился наделять таких людей особой важностью. По мере успеха моя концентрация росла все больше и больше. Чем больше мне удавалось наделить другого человека важностью, тем сильнее концентрировалось мое внимание.
Почему концентрировать внимание необходимо именно на людях, я узнал немного позже, уже на собственном опыте. Дело в том, что люди – естественные объекты, концентрирующие наше внимание. Хотим мы этого или нет, осознаем или не очень. Чем больше я в дальнейшем учился и практиковался в концентрации, тем больше стал осознавать, когда и кто из людей пытается управлять моим вниманием для своей пользы. А также как именно это происходит. Я стал легко замечать и осознавать все приемы и методы управления моим вниманием. Осознавая их, я уже имел возможность согласиться с этим или нет, имел возможность контролировать этот процесс, а не просто быть его безучастным и безвольным свидетелем.
Но выбирать для объекта концентрации людей можно лишь до определенного уровня концентрации. Выше этого уровня уже невозможно повышать концентрацию за счет людей. Дальше необходима немного другая концепция. Эту концепцию мой Учитель назвал – Бог, или Творец. Это мощный инструмент для концентрации нашего внимания. Не имеет значения, существует ли Бог на самом деле или нет. Если ты при помощи своего воображения создал эту концепцию, принял ее и она фокусирует твое внимание, значит, эта концепция работает. Значит, Бог выполняет свою функцию. Ты сам Его сначала создаешь, создаешь Его важность, а затем Он влияет на тебя, фокусирует твое внимание на Себе.
Но этот инструмент начинает работать только тогда, когда перестают работать люди. Нет никакого смысла концентрироваться на Боге, если для тебя все еще важны какие-либо люди. Сначала выжми все из людей, чтобы не осталось ни одного авторитета в мире. Перенаправь весь потенциал с людей на концепцию Бога и тогда сможешь сфокусироваться уже на Нем.
Концентрация на Боге потребует от практикующего полной диссоциации от собственных мыслей, желаний и чувств. Высокая степень фокусировки внимания увеличивает скорость восприятия реальности и поможет увидеть и отрефлексировать любые мешающие мысли и чувства.
Концепция Бога помогает войти и удерживаться в глубоком трансе. Одновременно в концентрации и расфокусировке внимания. А дальнейшее погружение в мировоззрение Бог позволяет углубить состояние транса до максимальных стадий.
Первый опыт самовнушения
Прошло шесть лет с момента начала моего обучения у Учителя. Мы создали группу из учеников, как это советовал Учитель. И все вместе пытались выполнять все его советы, пытались прийти к изменению своего мировоззрения настолько, чтобы сделать фазовый переход и перейти к метафизическому восприятию реальности.
Пытались создать свои ценности, быть как сплоченное сообщество, быть как спецназ и сплоченная команда. Пытались создать высококонкурентное общество, чтобы подстегивать друг друга двигаться к цели.
Выезжали все вместе на несколько дней в другой город, закрывались в одном помещении, вместе работали, жили. Пытались и пробовали разное. Но ничего не срабатывало.
Нельзя сказать, что наша работа была совсем безрезультатной. Было определенное повышение энергии, было определенное изменение ценностей. Но мы не подходили к фазовому переходу, все, что мы делали, было внутри одной фазы, внутри одного мировоззрения. Изредка совместные занятия погружали нас в состояние аффекта, начальную стадию транса, но дальше никто не знал, как его необходимо развивать, как углублять транс, моделировать новые стадии.
Учитель говорил нам, что ученик должен пройти 3 фазы уменьшения своего Я. Первое уменьшение – это когда ты соединяешься с узкой группой людей, начинаешь ассоциировать себя с этой группой. Второе уменьшение – это когда ты ассоциируешься со всем человечеством. И третье уменьшение и полное аннулирование своего эгоизма – это ассоциация себя с Богом, с Природой, с Судьбой. И только третье уменьшение своего Я – это и есть настоящий фазовый переход. Настоящее растворение своего эгоизма.
Я думаю, что иногда у нас получалось делать «первое уменьшение», получалось преодолевать рациональный барьер, а что дальше делать, мы не знали. Из-за этого внутри группы настроение было не на высоте, да и отношения между нами были не очень хорошими. За эти годы попыток накопилось много взаимных претензий, критики друг друга. Фактически нас вместе удерживал только Учитель.
Олег Сергеевич Каньшин
С 2010г по 2020г я учился у своего Учителя. Каждый день, по несколько часов. В выходные и праздничные дни я целый день был с ним. Я уделял этому все свое свободное время.
В свои отпуска, я регулярно ездил с ним в пустыню недалеко от Иордании для практики уединения. Но, в основном, уединения были внутренними, за стаканом крепко заваренного кофе, с другими, рядом сидящими, учениками. Хотя, я никогда не был религиозным и не верил в Бога, но всегда чувствовал, что существуют скрытые знания о мире и о человеке, и что мое предназначение эти знания раскрыть.
Несколько лет назад я очень сильно углубился во внутреннюю практику, которой обучал Учитель и получил прямой доступ ко всем скрытым знаниям и методике их получения. Я стал раз за разом самостоятельно погружаться в особые состояния сознания и раскрывать все меньше и меньше различий между собой и своей судьбой, пока в один из дней я не обнаружил, что я и судьба это одно и то же. Что не осталось больше различий, как бы я усердно их не искал.
Олег Каньшин
Бог. Инструкция
Раскрыть в себе сверхспособности
В первом классе отец отвел меня на показательные выступления школы карате в местный дом культуры. Они произвели на меня огромное впечатление. На сцене дети 6–7 лет разбивали кирпичи и доски голыми руками, а тренер ломал о себя деревянные черенки, предварительно погрузив себя в особую концентрацию и напряжение.
Я тогда задумался о том, что человек может развивать в себе такие сверхспособности. Сверхспособности не бояться боли. И мне такая возможность очень понравилась. И хотя карате я заниматься не стал, но идею эту не оставил и продолжал искать, как ее реализовать.
Почему-то для меня было очевидно уже тогда, что человек, который не боится боли – это сверхчеловек. Идея поиска сверхспособностей, чего-то большего, чем обычная жизнь, уже тогда не давала мне покоя.
Не бояться физической боли – это основа обучения в любых видах единоборств. С нее и начинают. Как только ученик достигает в этом первых успехов, он перестает бояться спарринга, соревнований, жесткого физического контакта. И достигает первых успехов в соревнованиях, начинает побеждать.
Но кроме страха физической боли, существует также страх психологической боли, психологических страданий. Страх потерпеть поражение, почувствовать унижение, общественное порицание. Страх конфликтов, конкурентной борьбы. Страх оскорблений, пренебрежения, неуважения.
И если физическая боль в современной жизни встречается все реже, то доля психологических страданий, конкуренции и стресса с развитием цивилизации только возрастает.
Сегодня мы живем в сверхконкурентном обществе. И конкуренция растет уже буквально каждый день. Справляются ли люди и наше общество с такими темпами роста стресса и конкуренции? А если не справляются, то, возможно, раньше времени расписываются в своей беспомощности. Отдавая свою жизнь на откуп другим людям, судьбе или случайности.
Когда человек учится побеждать свой страх, он сам устремляется к более конкурентной среде, к соревновательности, к более рискованной деятельности, к выходу из зоны комфорта. А когда не умеет с ним справляться, то бежит от любого малейшего риска, зажимается, начинает избегать сложных ситуаций, общества сильных людей, а затем и вообще любого общества.
Страх парализует волю человека, буквально забирает ее, делает людей беспомощными. А воля – это и есть та самая ценная сверхспособность, которая дана человеку.
Секрет управления страхом
Есть общий секрет, как победить страх как физической, так и психологической боли. Все дело в чувствительности. Если человек способен управлять своей чувствительностью и понизить ее до нуля, при этом не чувствуя не только боли, но и вообще абсолютно ничего, то он и не будет ничего бояться. И как ни странно, управлять чувствительностью человек способен. А секрет управления чувствительностью в управлении своим вниманием.
Потому что я чувствую только то, на что направлено мое внимание. Например, попробуйте слушать того, кто вам говорит в трубку телефона, и одновременно того, кто стоит рядом с вами. Одновременно обоих вы слышать не в состоянии, вы слышите только того, на кого направлено ваше внимание.
Если я способен управлять фокусом своего внимания, то я способен управлять своей чувствительностью, а значит, могу контролировать свой страх. И вообще, можно сказать, что могу управлять своей жизнью, только если я умею управлять своим вниманием.
Управлять своей жизнью не только в спокойной обстановке, но и в стрессовых условиях и в высококонкурентной среде. А не просто избегать любого риска и любой опасности.
Этот секрет внимания мы все знаем, знаем, что если что-то болит у ребенка или он расстроен, то его надо отвлечь. Т. е. отвлечь его внимание от боли или от проблемы, и он моментально перестанет ее чувствовать!
Управлять своим вниманием немного учат женщин, когда их готовят к родам. Для того чтобы преодолеть боль. Там удерживать внимание учат через фокусировку на ритмичном дыхании.
Но тем не менее управлять вниманием – это ключевой навык человека для успешного проживания в сегодняшнем мире. А глобально этому навыку его не учат ни в школе, ни дома, нигде!
И если отбросить все мифы и предания про сверхспособности, то действительно настоящая сверхспособность – это способность управлять своим вниманием. Чувствовать или не чувствовать по своему усмотрению и желанию. И чем более развит человек, тем он как раз более чувствителен и такой навык для него будет еще более актуален и востребован.
Концентрация внимания
Когда мне было 13–15 лет, я начал интересоваться различными духовными практиками и прочитал, что необходимо развивать концентрацию внимания.
При этом предполагалось, что внимание почему-то должно концентрироваться через глаза. Поэтому обычно разные методики предлагают концентрироваться на каких-нибудь предметах, нарисованных символах, пламени свечи и даже на кончике своего носа.
Но глаза – это лишь средство, инструмент реализации сконцентрированного внимания. Таким же средством проявления сконцентрированного внимания могут быть слух, обоняние, осязание и даже вкус.
Но дело даже не в этом. А в том, что концентрировать внимание через обычное настойчивое наблюдение за чем-нибудь – это провальный путь с самого начала. Практика непосредственного наблюдения (созерцания) – это только для тех, кто уже предварительно сконцентрировал свое внимание и теперь должен его удерживать. Но совсем не для начинающих!
И когда я начал пробовать концентрироваться на предметах или пламени свечи, просто настойчиво уставившись на них, или даже наблюдая за своим дыханием, то, конечно, из этого ничего не вышло. Я разочаровался после нескольких попыток и бросил эту затею на долгое время.
В то время у меня была всего пара книжек по йоге и совсем не было кого-то, кто мог бы дать хороший совет.
На самом деле метод концентрации внимания совсем другой. И это первое, что я узнал, когда начал учиться у своего Учителя лишь спустя 15 лет долгих поисков в различных направлениях, течениях и методиках.
Внимание концентрируется на чем-то важном для человека. Поэтому, если хотите, чтобы ваше внимание на чем-то сфокусировалось, то сделайте это важным для себя. Это может быть что угодно. Какое-нибудь событие, человек, действие, цель и т. д. Все это может быть для вас важным или не очень важным естественным образом. Но если вы хотите научиться концентрироваться, то необходимо из чего-то неважного научиться делать важное или даже жизненно необходимое.
Сделать из неважного важное – это первое, чему должен научиться ученик.
Взять какое-нибудь простое действие, которое не приносит вам особенной пользы или удовольствия, и сделать это действие особенным, важным. Как только вы сделаете что-то важным, ваше внимание автоматически сконцентрируется на этом объекте.
Таким образом, вы концентрируете свое внимание косвенным образом, увеличивая важность объекта для концентрации. Но никак не напрямую. Поэтому все, что нужно научиться делать, – это научиться увеличивать и уменьшать важность объекта концентрации. Научиться управлять важностью.
В дальнейшем, как и советовал мой Учитель, я стал выбирать в качестве объектов для концентрации людей. Это единственно правильные объекты для концентрации. Я выбирал людей, которые неважны для меня, не приносят мне особенной пользы в жизни, а возможно, даже приносят вред (как мне тогда казалось). И я учился наделять таких людей особой важностью. По мере успеха моя концентрация росла все больше и больше. Чем больше мне удавалось наделить другого человека важностью, тем сильнее концентрировалось мое внимание.
Почему концентрировать внимание необходимо именно на людях, я узнал немного позже, уже на собственном опыте. Дело в том, что люди – естественные объекты, концентрирующие наше внимание. Хотим мы этого или нет, осознаем или не очень. Чем больше я в дальнейшем учился и практиковался в концентрации, тем больше стал осознавать, когда и кто из людей пытается управлять моим вниманием для своей пользы. А также как именно это происходит. Я стал легко замечать и осознавать все приемы и методы управления моим вниманием. Осознавая их, я уже имел возможность согласиться с этим или нет, имел возможность контролировать этот процесс, а не просто быть его безучастным и безвольным свидетелем.
Но выбирать для объекта концентрации людей можно лишь до определенного уровня концентрации. Выше этого уровня уже невозможно повышать концентрацию за счет людей. Дальше необходима немного другая концепция. Эту концепцию мой Учитель назвал – Бог, или Творец. Это мощный инструмент для концентрации нашего внимания. Не имеет значения, существует ли Бог на самом деле или нет. Если ты при помощи своего воображения создал эту концепцию, принял ее и она фокусирует твое внимание, значит, эта концепция работает. Значит, Бог выполняет свою функцию. Ты сам Его сначала создаешь, создаешь Его важность, а затем Он влияет на тебя, фокусирует твое внимание на Себе.
Но этот инструмент начинает работать только тогда, когда перестают работать люди. Нет никакого смысла концентрироваться на Боге, если для тебя все еще важны какие-либо люди. Сначала выжми все из людей, чтобы не осталось ни одного авторитета в мире. Перенаправь весь потенциал с людей на концепцию Бога и тогда сможешь сфокусироваться уже на Нем.
Концентрация на Боге потребует от практикующего полной диссоциации от собственных мыслей, желаний и чувств. Высокая степень фокусировки внимания увеличивает скорость восприятия реальности и поможет увидеть и отрефлексировать любые мешающие мысли и чувства.
Концепция Бога помогает войти и удерживаться в глубоком трансе. Одновременно в концентрации и расфокусировке внимания. А дальнейшее погружение в мировоззрение Бог позволяет углубить состояние транса до максимальных стадий.
Первый опыт самовнушения
Прошло шесть лет с момента начала моего обучения у Учителя. Мы создали группу из учеников, как это советовал Учитель. И все вместе пытались выполнять все его советы, пытались прийти к изменению своего мировоззрения настолько, чтобы сделать фазовый переход и перейти к метафизическому восприятию реальности.
Пытались создать свои ценности, быть как сплоченное сообщество, быть как спецназ и сплоченная команда. Пытались создать высококонкурентное общество, чтобы подстегивать друг друга двигаться к цели.
Выезжали все вместе на несколько дней в другой город, закрывались в одном помещении, вместе работали, жили. Пытались и пробовали разное. Но ничего не срабатывало.
Нельзя сказать, что наша работа была совсем безрезультатной. Было определенное повышение энергии, было определенное изменение ценностей. Но мы не подходили к фазовому переходу, все, что мы делали, было внутри одной фазы, внутри одного мировоззрения. Изредка совместные занятия погружали нас в состояние аффекта, начальную стадию транса, но дальше никто не знал, как его необходимо развивать, как углублять транс, моделировать новые стадии.
Учитель говорил нам, что ученик должен пройти 3 фазы уменьшения своего Я. Первое уменьшение – это когда ты соединяешься с узкой группой людей, начинаешь ассоциировать себя с этой группой. Второе уменьшение – это когда ты ассоциируешься со всем человечеством. И третье уменьшение и полное аннулирование своего эгоизма – это ассоциация себя с Богом, с Природой, с Судьбой. И только третье уменьшение своего Я – это и есть настоящий фазовый переход. Настоящее растворение своего эгоизма.
Я думаю, что иногда у нас получалось делать «первое уменьшение», получалось преодолевать рациональный барьер, а что дальше делать, мы не знали. Из-за этого внутри группы настроение было не на высоте, да и отношения между нами были не очень хорошими. За эти годы попыток накопилось много взаимных претензий, критики друг друга. Фактически нас вместе удерживал только Учитель.