bannerbannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 1

Андрей Терехов

Самолетнутые

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА


Женя, студентка.

Эдуард, студент.

Ева, художник по реквизиту.

Олег, театральный режиссер.

Макс, турист.

Вика, официантка.


Еву и Вику играет одна актриса.

Эдуарда с Максом играет один и тот же актер.


ДЕЙСТВИЕ I


На переднем плане, точно посередине, стоит скамейка. Рядом мусорный бак и фонарь. В глубине слева – боком к зрителям, друг напротив друга – трюмо и кровать. За ними окно с видом на церковь. Между ними все завалено манекенами, диорамами и прочим реквизитом. В глубине справа – боком диван, рядом окно с подоконником, с видом на стройку. На подоконнике книга «Ночная смена» Кинга и ноутбук. Между кулисами и окном дверь в четверть оборота.

На скамейке, сжав бумажку, сидит Ева. Рядом – её рюкзак, из которого торчат проволочки с разноцветными флажками. На коленях – книга «Ночная смена» Кинга.

Справа появляется Эдуард – его левая рука забита татуировками. Оглядывается, подходит к Еве и несколько секунд ее рассматривает.


ЭДУАРД: Привет! Аа… поможешь разыграть… Назовем это так, "Разыграть", одногруппницу?


ЕВА: Здрасте-здрасте. Разыграть?


ЭДУАРД: Да. Минут через двадцать мы пройдём здесь, и я скажу ей, что легко познакомлюсь с любой девушкой. Просто подыграй мне.


ЕВА: Интересное дело. Почему именно я?


ЭДУАРД: Не знаю. Ты тут, и у тебя книжка Кинга. Нет-нет, я не пытаюсь познакомиться, мне не нужен твой телефон, я не ищу встреч и вообще… Подыграешь? Это чтобы…


ЕВА: Нет.


ЭДУАРД: Но… Я же говорю, я не пытаюсь познакомиться, я только хочу сделать вид…


ЕВА: Если знакомишься, знакомься по-настоящему.


ЭДУАРД: Что? Я же говорю, что не ищу знакомств, мне только…


ЕВА: Мне кажется, если что-то делаешь, то всегда стоит делать по-настоящему. Иначе получается, что ты живёшь понарошку. Глупо.


ЭДУАРД: Ты всегда уверена во всем, что делаешь? А, ладно… (в сердцах) Спасибо!


Эдуард уходит направо. Ева встаёт и кидает бумажку в мусорный бак. Садится обратно и со странным лицом смотрит на мусорку. Эдуард и Женя появляются справа. Женя курит вейп, временами выдыхает, окутывая себя облаками пара, ее левая рука забита татуировками симметрично с узорами Эдуарда.


ЭДУАРД: Да не думаю я про нас. Давно уже все. Забыли. Все. В любой момент могу познакомиться, просто не хочу.


ЖЕНЯ (с наигранной весёлостью): Вперёд, вон на лавочке прохлаждается.


Ева замечает их и улыбается.


ЭДУАРД: Н-нет.


ЖЕНЯ: Чего так?


ЭДУАРД: У меня плохое предчувствие.


ЖЕНЯ: Ну-ну.


Эдуард останавливается и подозрительно смотрит на Еву, та – с улыбкой – на него. Женя проходит несколько шагов, замечает, что Эдуард отстал. Эдуард шагает в сторону Евы, приоткрывает рот и молчит.


ЕВА: С тобой все в порядке?


Эдуард поднимает руку и тут же опускает.


ЖЕНЯ (пытается шутить, но звучит грустно): Как Ленин на броневике.


Ева хихикает.


ЭДУАРД: Встретишься со мной в следующую среду? 20:30, у Маяковской. Где театр.


Женя резко отворачивается.


ЕВА: А почему не «встретиться» прямо сейчас?


Эдуард молчит, Женя делает еще один шаг прочь.


ЭДУАРД: Что?


ЕВА: Почему откладывать встречу на неделю? Мы уже встретились, разве нет?


Пауза


ЭДУАРД: М-мы заняты. Экзамены.


ЕВА: В самом деле?


Ева смотрит на Женю.


ЭДУАРД: Да, Жень?


Женя поворачивается и заторможенно кивает.


ЖЕНЯ (без выражения): Да-да, мы очень заняты.


Ева смотрит на Эдуарда.


ЕВА: Итак, в среду у Маяковской?


ЭДУАРД (как эхо): В среду. У Маяковской.


ЕВА: Мм… Хорошо.


ЭДУАРД (не веря в удачу): Договорились.


ЕВА (лукаво): Договорились.


Эдуард неловко кивает Жене, они уходят за кулисы налево. Ева достаёт из рюкзака ручку, затем долго роется, пока не достает рулон туалетной бумаги. Отрывает длинную ленту, пишет что-то на ней. Смотрит в сторону ушедших.


ЕВА (громко): Ты ничего не забыл?


Через некоторое время слева появляется Эдуард.


ЭДУАРД: Что? Я…


Ева протягивает полосу туалетной бумаги.


ЕВА: Мой номер и мое имя. Ева.


ЭДУАРД: Что?


ЕВА: Е-ва. Как…


ЭДУАРД: Девушка Гитлера?


ЕВА: …жена Адама.


Эдуард берет номер. Смотрит на Еву, на бумажную ленту. Оглядывается в сторону Жени.


ЭДУАРД: Нет-нет, не нужно. Я же говорил, что не пытаюсь познакомиться. Это правда. Но вообще меня Эд зовут. Но это я из вежливости, я не пытаюсь познакомиться.


Эдуард протягивает ленту обратно Еве, та качает головой.


ЕВА: А я говорила, что не делай ничего понарошку. 20:30, у Маяковской.

(очень просто, без театральности)

«В час небывало жаркого заката».


Ева берет рюкзак и уходит направо. Эдуард разводит руками и смотрит ей вслед. Затем направляется к мусорному баку. Поднимает руку с туалетной бумагой и застывает, затем резко уходит вправо. Открывает дверь в глубине, заходит в нее. Раздевается до трусов и ложится на диван. Берет с подоконника ноутбук, открывает его.


ЭДУАРД (читает): «Женя – печенька». Семейный статус… (с облегчением) «все сложно». Уф.


Эдуард кладет ноутбук обратно на тумбочку и с головой накрывается одеялом. Слева появляется Женя, ходит туда-сюда у скамейки.


ЖЕНЯ: Это глупо. Просто глупо.


Достает из сумочки телефон и садится.


ЖЕНЯ (сердито): Я тоже в любой момент могу познакомиться.


Появляется Ева, оглядывается и залезает в мусорку, копошится там.


ЕВА: Да где же?..


Женя замечает ее.


ЖЕНЯ (задумчиво): Привет.


ЕВА (на автомате): Здрасте-здрасте.


Ева некоторое время еще роется. Женя поглядывает на нее, будто не может вспомнить, откуда знает. Ева останавливается и смотрит на Женю.


ЕВА: Я тут… потеряла. Кое-что потеряла.


ЖЕНЯ: В мусорке?


ЕВА: Специально потеряла.


ЖЕНЯ: Помочь?


ЕВА: Да нет.


Ева снова закапывается в мусорку. Женя утыкается в телефон.


ЕВА: А ты что тут делаешь в такое время?


ЖЕНЯ: Регистрируюсь на сайте знакомств.


Ева вытаскивает из мусорки бумажку и брезгливо разворачивает.


ЕВА (с отчаянием): Не то. Ну все, точно потеряла. Хотела и потеряла. Мо-ло-дец, Ева.


Ева садится на скамейку рядом с Женей, смотрит на руки. Женя достает из сумки чистящее средство и протягивает Еве.


ЕВА: Спасибо. И как идет… с регистрацией?


ЖЕНЯ: Тяжко. Что бы ты написала в графе «Цель знакомства»?


ЕВА: «Плетки, кожаные ремни, наручники, крики. Кровь».

(возвращает чистящее средство)

Спасибо. А ты что написала?


ЖЕНЯ: Я еще думаю. Хочется что-то вроде «Ищу надежную опору», но так ведь каждая вторая напишет.


ЕВА: «Ищу тряпку, чтобы вытирать ею пол».


ЖЕНЯ: «Ищу родную душу?»


ЕВА: «Ищу своего Есенина, чтобы повесился. Айседора Дункан».


ЖЕНЯ: Или вот что написать в графе «Семейное положение»? «Какое ваше дело»?


ЕВА (тихо): Я договор на аборт в мусорку выбросила.


ЖЕНЯ: «Семейное положение ниже плинтуса». «Семейное положение… есть кот».


ЕВА: Казалось бы, просто сходи и новый возьми, но…


ЖЕНЯ (толком не расслышав): А? Или просто «В активном поиске»?


ЕВА (о своем): Может, так и лучше.


Девушки смотрят друг на друга.


ЖЕНЯ: Точно. «В активном». «Поиске».


Женя нарочито ударяет пальцем в экран телефона, и Эдуард резко садится на диване. Он берет ноутбук, открывает его и тяжело поднимается с дивана.


ЭДУАРД: В каком еще активном поиске?


Женя расслабленно закуривает вейп. Эдуард ходит туда-сюда в своей части сцены. Останавливается и смотрит на скамейку. Подходит, садится со стороны так, что Женю и его разделяет Ева.


ЭДУАРД: Значит, все?


ЖЕНЯ: Мне нравится, как звучит. «Активный поиск».


ЕВА: Я почему-то акулу представила.


ЭДУАРД: Я давно думал, сказать или написать, а… теперь, выходит, все. А, знаешь, что? Я все равно напишу. Вот сейчас и напишу. Начнём с простого.

(печатает)

Привет, Женя. Да… Привет.


ЕВА: Тот парень, с которым вы ко мне подходили, он же… не твой? Я никому не мешаю?


Пауза.


ЖЕНЯ (с облегчением): Вот откуда я тебя помню!


ЕВА: Так… не мешаю?


Пауза. Женя смотрит на Еву.


ЖЕНЯ: Н-нет. Что ты.


ЕВА: Вот и славненько. А то я сначала… а потом…


Пауза.


ЖЕНЯ (сглотнув): Не волнуйся.


Ева встает.


ЕВА: Вот и славненько. Ладно, пойду тогда.


ЖЕНЯ: Спокойной ночи.


Ева уходит. Эдуард встает со скамейки, идет к своему дивану, начинает одеваться.


ЭДУАРД: Знаешь, я хотел написать, что скучаю. Что за этот год ты стала мне настоящим другом. То есть, конечно, иногда ты меня бесила – иногда, когда ты начинала пилить… как бензопилу включала. Особенно вот это твоё любимое… (успокаивает себя) Нет. Стоп. Я отвлекаюсь от темы. «Ты стала мне другом».


Эдуард надевает куртку, роется в карманах и достает ленту туалетной бумаги.


ЭДУАРД (не понимая, что видит): Ева. Е-ва. Какая, к черту, Ева?


Эдуард сминает ленту и бросает на пол. Садится на диван, будто осознал что-то. Замирает. Женя поднимается и уходит направо. Слева появляется Ева – она одной рукой тащит коня в натуральную величину из алюминиевой проволоки, другой прижимает к уху телефон.


ЕВА: … да, зачёт получила. Виктор Михайлович, вам не нужен… Конь в натуральную величину. Из алюминия. Недорого. Для семинаров, может?


Ева ставит коня и садится на кровать.


ЕВА (вежливо смеётся): Да, из чугуния. Я его для спектакля делала, а со спектаклем мы как-то разошлись… во взглядах на жизнь. Нет? Не нужен…


Ева ложится, не раздеваясь, на кровать. Справа появляется Женя. Она поднимает руку – голосует на дороге – и одновременно курит вейп. Эдуард замечает её, встает и медленно идет к двери, от двери – к Жене.


ЭДУАРД: Да. Ты стала другом, потому что мы могли говорить сутки напролёт о всякой возвышенной фигне, и любим ездить от универа на одном и том же троллейбусе, и потому что у нас был один музыкальный плейер на двоих, и потому мы оба любили татуировки, и Стивена Кинга…


Эдуард поднимает руку, чтобы коснуться плеча Жени, но останавливается.


ЭДУАРД: Кстати, ты прочитала «Земляничную весну»? Книга же у меня…


Эдуард оглядывается, быстро идет к двери, затем к подоконнику, хватает книгу. В это время Женя уходит направо. Эдуард возвращается к месту, где она стояла, и оглядывается по сторонам.


ЭДУАРД: Да, я думал все это тебе написать, а потом понял, что поздно.


Эдуард уходит направо.


ДЕЙСТВИЕ II


По центру вместо скамейки два стола. Женя – в профиль к зрителям – за одним из них читает книгу. Перед ней чайник, чашка и бумажный самолётик. Справа появляется Эдуард с сумкой через плечо, оглядывается и замечает Женю.


ЭДУАРД: Какие люди в Голливуде.


ЖЕНЯ (удивлённо): При… вет.


Эдуард после секундных колебаний садится за столик Жени – напротив нее, тоже в профиль к зрителям.


ЭДУАРД: Как тебя сюда занесло?


ЖЕНЯ: Автобусом. Эд…


ЭДУАРД (зрителям): Девушка? Примете заказ?

(Жене)

Ну, как ты? Когда из общаги переезжаешь?


ЖЕНЯ: Я… Эд… Ты, надеюсь, ненадолго?


ЭДУАРД (Жене): Почему?

(зрителям)

Девушка? Кофе. Чёрный. Самую большую чашку.


ЖЕНЯ (теряет терпение): Я тут жду кое-кого! И ты мне будешь мешать.


ЭДУАРД: Давай вместе подождём.

(догадывается)

А, это парень. И что за парень? Ой, или девушка?


ЖЕНЯ: Это личное, не находишь? Ты долго тут сидеть будешь?


ЭДУАРД: Личное… А с каких пор ты занялась самолётостроением?


Показывает на самолёт.


ЖЕНЯ: Ты, как всегда, остроумен. Эд прошу…


Эдуард берет самолёт и вертит в руках. Женя выхватывает его обратно.


ЖЕНЯ: Тебе обязательно все трогать, как ребёнку? Пожалуйста, уйди куда-нибудь. Хотя бы за другой стол!


ЭДУАРД (Жене): Не понимаю, почему не подождать вместе. Не так давно мы все делали вместе. Да?


Долгая-долгая пауза.


ЭДУАРД (зрителям): Девушка! Кофе ещё не готово?


ЖЕНЯ: Кофе мужского рода.


ЭДУАРД: О, Женя включает бензопилу.


Женя встаёт и пересаживается за свободный стол.


ЭДУАРД (с натянутой веселостью): Чайник забыла.


Женя возвращается за чайником.


ЖЕНЯ (язвительно): Спасибо.


ЭДУАРД (театрально): Пожалуйста.

(обычным голосом)

Пойду о кофе напомню. Том, что мужского рода.


Эдуард уходит за левые кулисы, приносит кофе и медленно, с показным удовольствием пьёт. Женя изображает, что читает книгу, но то и дело косится на Эдуарда – ждёт, когда он уйдёт.


ЭДУАРД: Так все-таки. На кого ты меня променяла? Антон? Кирилл?


ЖЕНЯ: Отстань.


ЭДУАРД: Кирилл? То-то вы с ним шепчетесь все время.


ЖЕНЯ: Когда это я с ним шепталась?


ЭДУАРД: На прошлой неделе.


Пауза.


ЖЕНЯ (подозрительно): Что-то я такого не помню. Ты кофе допил?


Эдуард качает головой и поднимает чашку, будто собирается чокнуться с кем-то, затем бросает взгляд на Женю, на бумажный самолётик перед ней.


ЭДУАРД: И самолёт зачем?


ЖЕНЯ: Не твоё дело.


ЭДУАРД: Ну-ну. Сидишь тут, ждёшь кого-то с этим самолётиком и ничего не рассказываешь.

(внезапно)

Погоди-ка. Это знак? Самолёт?


ЖЕНЯ: Что ты несёшь?


ЭДУАРД: Знак, ну как розочка. Чтобы узнать друг друга. Так?


Женя, прищурившись, смотрит на Эдуарда и молчит.


ЭДУАРД: То есть, ты его ещё не видела! Он с самолётом, и ты с самолётом. Да?


Эдуард победно поднимает руку.


ЭДУАРД: Самолетнутые.


ЖЕНЯ: Не твоё дело.


ЭДУАРД: Так… И где ты его выкопала?


ЖЕНЯ: Какая разница?


ЭДУАРД: И чем он тебя зацепил?


ЖЕНЯ: Какая разница?!


ЭДУАРД: Любопытствую.


ЖЕНЯ (после секундной паузы): Он зацепил тем, что он – не ты.


Пауза.


ЭДУАРД: Не я? Как же это понимать?


ЖЕНЯ: Какая тебе разница? Мы уже все это десятки раз…


ЭДУАРД: Нет, ну мне интересно.


ЖЕНЯ: Интересно? Интересно?! Хорошо. Он думает о чем-то впереди и не собирается всю жизнь «тусить в общаге». Он не помешан на одном Кинге. Он не помешан на татуировках.


Эдуард поднимает руку (ту, что в татуировках), будто хочет возразить, но Женя не даёт ему сказать.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
1 из 1