bannerbanner
Пробуждение Троя
Пробуждение Троя

Полная версия

Пробуждение Троя

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Дэвид Ливингстоун

Пробуждение Троя

Глава 1

«Уверенность порождает доверие…». Это словосочетание неоднократно звучало в той рекламе одного из известных банков страны, которую я увидел с утра, когда завтракал. Эти слова преподносились в рекламе как аксиома, нечто такое, что истинно всегда. Тогда я задумался: «Можно ли эту аксиому перенести на свою жизнь, на те поступки и действия, которые я совершал, на те решения, которые принимал?»

Немного поразмыслив, я пришел к выводу, что это очень обобщенные слова, которые можно интерпретировать по-разному, поэтому эта аксиома скорее верная, нежели наоборот. По крайней мере, во все примеры из моей жизни, которые я успел придумать у себя в голове, она вписывалась как нельзя лучше. И вообще, подумал я: «Почему я трачу на эту ерунду свое время? Это просто очередной хитрый маркетинговый план по завлечению клиентов или какой-нибудь доселе неизвестный инструмент нейролингвистического программирования людей, чтобы повысить прибыль компании».

Закончив с последней пуговицей на рубашке, я надел ботинки, взял с вечера приготовленный рабочий портфель, ключи от квартиры и удостоверение полицейского. На миг в моей голове промелькнула мысль о том, насколько же жизнь непредсказуемая вещь, что я, никогда не помышлявший стать полицейским, сейчас буднично и спокойно собираюсь на работу, как будто бы это и было тем, что предначертано мне судьбой.

Меня зовут Трой Уитакер. Мне двадцать восемь лет. Живу один. Район спокойный, недалеко от центра. Правда квартира небольшая, но со всеми удобствами. Да и грех жаловаться, за те деньги, которые я плачу за эту квартиру, найти что-то стоящее в приличном районе очень непросто. Можно сказать, что мне в какой-то мере даже повезло. Столица штата как-никак, город Назак, население почти два миллиона человек.

Родом я из маленького захолустного городка под названием Лилидж. Проживает там по разным оценкам примерно пятнадцать тысяч человек. Родился в семье работяг, средний класс, денег больших не водилось, но и бедными назвать нельзя. Окончил один из двух бесплатных колледжей города. Учился охотно, был интерес к гуманитарным наукам, поэтому после окончания колледжа решил поступать либо в юридический, либо в финансовый главного университета штата, университета Назак. Несмотря на то, что я был единственным в семье и родители были готовы помочь с оплатой моего обучения, мне удалось успешно сдать вступительные экзамены и получить грант на бесплатное обучение на финансовом факультете университета Назак.

Вот так следующие десять лет моей жизни были большей частью связаны с городом Назак. Большей частью потому, что год из этих десяти лет я провел в другом штате, когда проходил службу по контракту в армии. Учеба в университете мне нравилась, жизнь в общежитии тоже была интересной и насыщенной. Окончив финансовый факультет с отличием, я пошел работать в банк, потом бухгалтером в небольшую фирму, сменив еще пару мест, решил, что нужно что-то менять. Будучи человеком спокойным, ответственным, не столь амбициозным, как толпы тех, кто так же, как и я, окончили финансовый факультет университета Назак, не говоря уже о более крупных и престижных университетах страны, попробовал попытать удачу в полиции. Найти что-нибудь типа работы с документами в участке, периодически выезжать, проводить какие-то следственные мероприятия. Мысль такая закралась мне в голову пару лет назад, поэтому я заочно окончил юридический университета Назак, получил диплом. Благо здоровье мое было отличным, я никогда не курил, не пил, тем более не баловался наркотиками, поэтому проблем с поступлением на службу не было. Работа в участке большей частью не совпала с моими предположениями, но назвать ее ужасной язык тоже не поворачивался. Платили конечно не много, но достаточно, когда нужно было подзаработать больше, можно было без проблем подработать. Машины у меня не было, но в планах это был подержанный Форд Мустанг последнего поколения красного цвета. Поэтому с утра, выйдя со своего дома, я сразу же направился к метро.

Глава 2

Участок, где я работаю, находится в десяти минутах ходьбы от станции метро, поэтому это самый быстрый и к тому же самый дешевый способ добраться до него.

Однако это утро не было похоже на предыдущие, когда каждый новый день словно повтор дня прожитого. Это утро было особенным. Поскольку оно ознаменовалось событием, которое как бы пробудило меня ото сна, расшевелило во мне то, что дремало уже очень долго. Выходя со станции метро, чуть ли не бегом, поскольку на часах уже было без четверти девять утра, а ровно в девять нужно уже быть на рабочем месте и не просто быть, а присутствовать на своего рода утренней поверке, что конечно похвально для полиции, но жутко напрягает добрую половину участка. Так вот, выходя со станции метро, я обратил внимание на парня, спокойно курившего сигарету возле газетного киоска. Докурив ее, он начал что-то бурно обсуждать с продавцом этого киоска. На первый взгляд, ничего необычного. Парень 25-30 лет, среднего роста, нормального телосложения, с большими карими глазами, с черными волосами, аккуратно уложенными назад, и с белыми зубами, несмотря на дурную привычку. Но я сразу узнал в нем своего знакомого из далекого детства, когда еще мы, будучи подростками 11-13 лет, играли в футбол на местном стадионе Лилиджа. Без сомнений, это был он. Его звали Омар Смит, у него были то ли турецкие, то ли иранские корни. А может и не было ничего, возможно, он говорил так в детстве, чтобы оправдать свое необычное и забавное в нашей среде имя и все это лишь детские выдумки. Но сейчас это уже было не важно.

В последний раз я видел его более пяти лет назад, когда учился на финансовом в университете Назак. Тогда Омар тоже был студентом этого университета, но учился он на медицинском факультете. На кого именно он учился, я не знал, но по фотографиям из социальных сетей было понятно, что учится он на медика. Вообще, интерес к личности Омара у меня возник тогда, когда я, прогуливаясь по центральному парку Назака, случайно повстречал его, весело и жизнерадостно прогуливающегося со своей подругой. Именно тогда, в первый раз в жизни, у меня возникло то самое пробуждение, которое я ощутил вновь, много лет спустя, встретив его у метро. Это пробуждение представляло собой некое чувство ненависти, злобы, несправедливости, объяснить которое было мне не под силу.

Омар, как и в первый раз, увидел меня, но не придал этой встрече взглядов никакого значения. Он смотрел как бы сквозь меня, это был поверхностный взгляд. Было очевидно, что он, как и при первой встрече, не узнал меня. И это было справедливо. Поскольку я для него был одним из тех мальчиков, с которым он когда-то, где-то играл в футбол в своем детстве. Но для меня Омар был тем мальчиком из двух, которому удалось выжить тогда на плотине Вивер в моем детстве. Нужно сказать, что после тех трагических событий на плотине Вивер, Омар и его семья переехали в другой город, возможно и в Назак, потому что спустя месяц после того случая я больше никогда не встречал его в Лилидже.

Глава 3

Описываемое событие произошло летом 2003 или 2004 года (чуть позже я узнал, что это случилось 13 июля 2004 года). Как сейчас помню, это был очередной беззаботный, солнечный, жаркий летний день наших с ребятами каникул, когда мы, став с утра с кровати, спешили как можно быстрее умыться, позавтракать и, одеваясь на ходу, выйти на улицу навстречу новому дню и новым приключениям. В тот день, как обычно собравшись с ребятами, пару часов мы играли в разные игры. В скором времени это нам осточертело, да еще эта невыносимая и изнуряющая жара, от которой пот лился с нас ручьями. Поэтому уединившись под огромной тенью высоченного дуба, который рос на участке Тариса Макгилана (он был самым взрослым из нас), мы решили, что было бы здорово прогуляться до плотины Вивер, порыбачить с помощью самодельных удочек, поплавать и освежиться. Сперва конечно нужно было подкрепиться, найти в гараже то, что могло бы пригодиться для рыбалки, а потом уже выдвигаться. Через пять минут мы уже все разбежались по домам в предвкушении удачной рыбалки.

Плотина Вивер находилась в получасе от Лилиджа, на окраине города, если ехать на велосипеде, пешком наверное можно было дойти за час-полтора. Сейчас на этом месте располагается огромный супермаркет с прилегающей парковкой на сотню мест. Осушили плотину Вивер года через полтора после описываемых трагических событий, поскольку репутация у нее была среди жителей города, а в особенности среди детей и подростков, не очень хорошей, даже пугающей. Поговаривали, что в центре плотины находился огромный, невидимый глазу водоворот, который засасывал каждого, кто отплывал от берега слишком далеко. Слава Богу, тогда это мне не грозило, поскольку плавать я не умел, поэтому, чтобы не позориться в присутствии друзей, в воду обычно не заходил.

Один раз конечно желание потешиться в теплой водичке пересилило меня. Тогда я был со своим близким, наверное даже лучшим другом до событий 13 июля 2004 года. Его звали Салли Дженсон. Казалось, он был чистой копией меня в те годы. Невысокий, худощавый, с каштановыми короткими волосами, торчащими во все стороны, карими глазами, тонкими губами и маленьким острым носом. Думаю, на этом наше с ним сходство заканчивалось. Потому что плавал он очень хорошо, по крайней мере, не барахтался, как я, возле берега в страхе потерять песчаное дно под ногами. Не знаю, где он научился так хорошо плавать, но это, к сожалению, его все равно не спасло. Так вот, в тот день я решил искупаться, снял с себя всю одежду, сандалии, на мне остались только трусы с рисунком в виде двух вишенок впереди. Только я зашел по пояс в воду, как услышал звук мотора приближающегося автомобиля. Вскоре я разглядел, что это был дедушкин старый пикап марки Шевроле 90-х годов бирюзового цвета. В считанные секунды я оказался на берегу, снял мокрые трусы, оделся, выжал как мог трусы и, не придумав ничего лучше, убрал их в передний карман своих шорт. Вскоре уже подоспела моя бабушка, вместе с которой я и покинул пляж. Не помню точно, почему они приехали в тот день за мной и как узнали, что я был там. Но, как вы уже догадались, купаться на плотине Вивер мне было строго запрещено. Поэтому, когда мы приехали домой, и бабушка с дедушкой увидели огромное мокрое пятно у меня на шортах и его причину в виде мокрых трусов, я получил хороший жизненный урок, представлявший собой хорошую взбучку. Салли видел из воды, как меня забирали. Он просто молча наблюдал за происходившим. Уже вечером, когда мы встретились вновь, я рассказал ему обо всем. Минут двадцать он смеялся надо мной, а потом еще пару дней подкалывал меня. Но эта ситуация так и осталась между нами. Это был один из многих наших с ним секретов.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу