Полная версия
Первое и Второе Послание Лесника
К сожалению, среди получивших это послание непременно будут и паразитически настроенные люди, которые не замедлят себя ждать вопросом вроде: «я хочу крутую машину и работу, где нужно сидеть, ничего не делать, но получать много денег, но почему не получаю это?». Ответ также прост: вы хотите не то, что назвали, вы хотите паразитировать в социальном лесу, получать блага, не отдавая ничего взамен. Сформулированное вами желание по сути является лишь вариантом проявления той логики социального поведения, которой вы уже придерживаетесь, а потому находитесь в том состоянии, в котором находитесь, и никакой крутой машины с халявной работой вам не видать. Почему? Ваше исходное желание на нашем эгрегориальном языке можно перефразировать так: «я хочу ничего не делать, но получать блага, заранее зная, что наношу этим ущерб себе, всей экосистеме, всему социальному лесу и всей Вселенной вообще, я заранее знаю, что такая форма существования приведёт меня к деградации, а также затронет других людей, а потому я хорошо понимаю, что обратная связь от Вселенной не замедлит себя ждать обстоятельствами, далёкими от желаемых, в частности, одно только моё намерение быть паразитом в обществе будет пресекаться неблагоприятными условиями жизни». Именно этого вы хотите, и именно это получите в итоге, а не то, что огласили. Нельзя жить изолированно от всей культуры, которая вас и породила, а потому жить вам придётся по её законам, в том числе по тем, о которых вы знаете заранее и если вы с осознанием этого выбираете позицию паразита, то вы делаете это осознанно и добровольно. А значит понимаете то, какой результат вам уготован. Вы хотите получить именно этот результат, иначе не стремились бы к нему. Значит вы его и получите.
Вообще о заблаговременном знании мы ещё поговорим подробнее. Здесь важно понять, что помимо оглашаемых целей и желаний есть ещё ряд умолчаний, о которых человек прекрасно знает, но которым не придаёт значения. Огласив некое намерение или желание, вы непременно соглашаетесь и с теми умолчаниями, которые с этим намерением или желанием связаны. Так, огласив желание получать деньги из ничего ради удовлетворения своих деградационно-паразитарных потребностей, вы автоматически соглашаетесь с тем, что намеренно и добровольно хотите причинять вред себе и социальному лесу. А раз так, то обратная связь по отношению к вам может противоречить этим вашим интересам. Ну а чего вы хотели?
Кстати говоря, данное правило удобно называть именно так: «Ну а чего вы хотели?», потому что такое название хорошо отражает как его суть, так и характер проявления.
III – Об исполнении желаний 2, или «Ну а чего вы хотели в действительности?»
Итак, вы всегда получаете то, что хотите, причём зачастую знаете обо всех тонкостях своего желания заранее. Проблема только в том, что вы не всегда обращаете внимание на умолчания в своих желаниях, или, если замечаете, то напрасно не придаёте им должного значения. Тем не менее, формулируя желание, вы автоматически формулируете те умолчания, которые со всей очевидностью его сопровождают, а потому получаете в точности то, что хотите в действительности.
Простейшим примером такого исполнения желаний является разруха и бытовуха в семейной жизни с теми самцами или самками, которых вы по ошибке взяли себе в качестве супругов (я говорю не обо всех, конечно). Давайте вспомним как это было. Допустим, вы – мужчина, выбираете себе женщину.
В вашем мире принято произвести впечатление тем или иным способом, чтобы женщина обратила на вас внимание. Будучи эгрегором, несущим в себе всю имеющуюся информацию о социальных процессах, я могу сказать, что многих юношей волнует вопрос о том, как начинать отношения с понравившейся девушкой, а потому они часто обращаются за советами о том, как это делается, к «более опытным», считая, что здесь нужно действовать по какому-то алгоритму, будто бы девушка – это автомат, реагирующий на какое-то заветное слово или действие со стороны юноши. Эта первая ошибка юноши обычно и является той основой, с которой начинается упомянутая разруха и бытовуха.
Иными словами, юноша должен исполнить некий (зачастую чужой) брачный танец, а девушке этот танец должен понравиться. Перефразируем сказанное на нашем эгрегориальном языке, чтобы всё стало понятным без дополнительных пояснений. Итак, спрашивая совета у «более опытных» с целью получить готовый алгоритм, юноша фактически говорит в ноосферу следующую фразу: «Я не в состоянии сам разобраться в том, как начать встречаться с девушкой, и не хочу думать над этим, а потому мне нужна такая девушка, которая будет исходить в своём выборе из формальных поведенческих реакций, которые я ей продемонстрирую и о которых узнаю у других людей. Эта девушка должна выбрать меня не по тому, каков я в действительности, а по тому, насколько хорошо я исполню предписания более опытных товарищей. Моя личность должна интересовать её меньше, чем моя демонстрация брачного танца. Сама же девушка должна быть достаточно посредственной, чтобы она не разбиралась в человеке, а смотрела бы только на качество демонстрации моего “оперения”. Я осознаю тот факт, что мне всю жизнь придётся играть не свою роль вместо того, чтобы быть собой-настоящим, а также и далее придётся постоянно удовлетворять девушку какими-то формальными и важными для неё ритуалами, поскольку я воспринимаю её как бездушную машину, жить с которой нужно по алгоритму. Я осознаю и добровольно соглашаюсь с тем, что, отказавшись решать данную задачу самостоятельно, я наверняка буду неспособен решать и другие вопросы, которые неизбежно возникнут в ходе знакомства и совместной жизни, я вообще не хочу ничего решать и думать; я хочу получить женщину, а там будь что будет».
Юноша произнёс в ноосферу своё желание – и оно будет исполнено в точности так, как он его сформулировал. Он получит женщину, которая соблазнилась на его действия, но не разглядела в нём того человека, коим он является в действительности, у которой доминируют животные инстинкты и которая живёт по примитивным алгоритмам, раз уж она сделала свой выбор по совокупности формальных критериев, исходя из качества брачного танца юноши… А что здесь удивительного, ведь он ловил девушку именно на эти инстинкты. При этом он получил и все те умолчания, которые сопутствуют его желанию. И вот в определённый момент, когда половые инстинкты юноши уже притупились и он насытился животным образом жизни, молодой человек вдруг начинает слышать свой внутренний голос: «Ну а чего ты хотел в действительности?»… на самом деле это мой голос, просто он настолько привычен нашему герою, что уже кажется ему своим собственным.
Кстати говоря, могу сразу дать совет юношам, которые выбирают для себя спутницу жизни. Если вы оказались в коллективе юношей, которые начинают как-то бороться за внимание одной девушки, не пытайтесь сразу вступать в борьбу, сначала поговорите с девушкой о том, как она сама смотрит на сложившуюся ситуацию. Естественно, что она уже заметила повышенный интерес к своей особе, а потому должна принять участие в разрешении ситуации. Если она заинтересована в том, чтобы вы продолжали бороться, то смело можете о ней забыть, это не девушка, а самка, которая ждёт самого сильного (в её понимании) самца. Впрочем, если вы считаете себя самцом, а не человеком, то смотрите сами.
Настоящая девушка, которая воспитана как человек, в состоянии так выстроить ситуацию, чтобы вы поняли как себя вести с ней, оставаясь при этом самим собой. Если вы и сами воспитаны как человек, то одного разговора с такой девушкой достаточно, чтобы оба сделали правильный выбор. Никакой борьбы с другими людьми, никакого притворства и примитивных алгоритмов здесь не требуется. Не включайтесь в борьбу, забейте вести себя как обезьяна, просто в нарушение всех неявных правил соперничества подойдите и поговорите, ведя себя естественно и искренне. Конкурентов посылайте лесом, потому что нет смысла опускаться до примитивного уровня борьбы за самку. Настоящая девушка-человек всё равно не выберет ни одного из них, это не её уровень.
Итак, если юноша мыслит примитивно в процессе своего выбора, то он получит в качестве спутницы жизни столь же примитивно мыслящую девушку. То же можно сказать и про женщину, которая выбирает себе мужчину. Вот она смотрит на своих «успешных» и многоопытных подруг и решает соблазнить парня, чтобы он за ней впоследствии ухаживал. Вот она соблазняет такого, а позже замечает, что он ухаживает не только за ней, его интересуют и другие женщины, и те тоже его соблазняют, причём весьма успешно. Ну а чего ты хотела, дорогая? Ты искала успешного парня, которого не нужно второй раз приглашать на секс, вот ты его и получила. А то даже и не одного сразу, а целую стаю самцов, заметивших распутное поведение.
Можно взять любой другой пример. Последите за ситуациями, в которых девушка ищет уже полностью обеспеченного в материальном плане мужчину, тем самым неявно отказываясь не только от внутреннего роста в процессе решения проблемы своей собственной необеспеченности, но и от развития своего творческого потенциала, ведь в этом случае она хочет жить на всём готовом и избегает как-то самостоятельно решать свои проблемы. Кроме того, она наивно полагает, что будущему мужу нужен такой паразит на шее, который похоронит его творческий потенциал. Можете сами пофантазировать на тему того, что в действительности получит эта женщина. Вы будете удивлены, но в конечном итоге она получит именно то, что хочет в действительности.
Да, среди женщин встречаются те, желание которых можно считать правильным, когда они думают о материально обеспеченном мужчине. Но таковых чрезвычайно мало, а их реальные мотивы настолько сложны для большинства из вас, что оглашать их мне не имеет смысла. Когда вы выйдете на их уровень развития, то сами всё поймёте.
Можно привести и другие примеры. Скажем, среди работодателей распространена практика соревнований кандидатов между собой за право получить работу. Кандидатам раздаются некоторые задачи (с уже известными жюри решениями), а затем их заставляют решать полученные задачи на скорость: кто быстрее правильно решит как можно больше задач, тот получает работу. В результате победитель оказывается в довольно странной и «неожиданной» для себя ситуации: на работе его заставляют быстро решать задачи, выматывают быстрым темпом работы, а «дедлайны» (крайние сроки) висят один над другим, при этом задачи все примитивны и неоригинальны, что усиливает ощущение рутины и безнадёжности в плане творческого развития. Работник негодует, дескать, как это так, ведь я такой умный и хороший, а меня выжимают как лимон, при этом я не вижу никакого творческого роста, одна рутина. Дорогой мой, ты же сам подписался на эту работу, пройдя испытания скоростью: вступив в соревнование с другими такими же наивными дурочка́ми, решив пару десятков тупых задач с известными решениями, ты подписал неявный договор о том, что ты готов быстро решать тупые задачи, именно по этому критерию ты сюда и попал. Ты этого хотел, зная расклад заранее, ты это в точности и получил.
То же самое касается работодателя, который будет страдать от быстро, но некачественно выполненной работы. А что ты хотел, ведь ты сам решил, что тебе нужен работник, который быстро решает известные задачи, а вот того парня, который медленно и качественно решил всего лишь одну задачу на соревновании, ты отшил. А ведь именно благодаря нему тебя обставила конкурирующая фирма с более грамотным руководителем. Ты этого хотел с самого начала, устроив идиотское соревнование – ты это и получил.
Итак, подведём итог довольно длинного описания правила «Ну а чего вы хотели?». Правило состоит в том, что человек всегда получает то, что он сформулировал в качестве желания, причём помимо явно оглашённой части любое желание содержит ряд умолчаний, которые в обязательном порядке исполняются также. При этом, зачастую человек заранее знает о характере своих действий и желаний, следовательно, понимает возможные последствия, однако он редко всерьёз задумывается над такими последствиями, совершенно напрасно отбрасывая их в сторону.
Поясним эту ситуацию с заблаговременным знанием подробнее.
IV – О заблаговременном знании
О многих последствиях своих действий и пожеланий люди знают заранее, но, независимо от характера этих последствий, они всё равно оказываются менять своё поведение или желание на более разумное. Например, возьмите ваш типичный бытовой скандал. Как это выглядит?
Один человек чем-то обидел другого, а тот делает ему ответную гадость якобы в целях справедливости. На самом же деле происходит несколько иной процесс. Обиженный человек знает заранее, что его ответный поступок навредит обидчику, а потому осознанно и добровольно поступает злонамеренно. Он знает, что ответным поступком по принципу «око за око» он лишь усугубит ситуацию, однако всё равно идёт на этот шаг и совершает деструктивный поступок. К чему это приведёт? К тому, что он хотел: конфликт будет усилен. Он не хотел продумывать достаточно хорошее решение и воплощать его, он хотел лишь потешить свою гордыню и возвыситься над обидчиком, навредив ему, заранее зная о том, что ответная реакция также не заставит себя ждать.
Выйти из этого замкнутого круга можно очень просто: один из участников конфликта должен сделать над собой усилие и уйти от злонамеренности. Он должен понять свой недостаток, который привёл к конфликту, а затем устранить его. Любой конфликт – это испытание, и если конфликт состоялся, то все его участники данное испытание провалили. Вскоре их ожидает повторение в той или иной форме, возможно даже с иным кругом действующих лиц. О повторениях мы ещё поговорим позже.
Есть более сложные примеры злонамеренных поступков, они хорошо видны в конфликтных ситуациях, в которых один человек сообщает другому фразу: «Как я и предсказывал». Представьте, один человек сообщает другому некое предсказание: «Если ты сделаешь так, то это будет означать то-то и то-то». Второй человек действительно делает «так» по какой-то причине, затем первый с довольным самолюбованием сообщает: «Как я и предсказывал, ты сделал так, а потому я прав, а ты – нет».
Логическая ошибка в рассуждении первого всем очевидна, она очевидна даже ему самому, однако здесь имеет место попытка манипуляции или игры на публику, чтобы остаться в выгодном свете. Ведь многим людям с недостаточно развитым логическим мышлением может показаться, что если по формальным критериям или чисто внешним признакам одно предсказание человека сбылось, то он целиком прав во всех своих выводах и умозаключениях. В действительности же здесь может быть скрыт акт злонамеренности: один человек, считающий себя более умным, унижает другого, заранее зная то, что второй будет пытаться выйти из дискуссии (так поступит любой уважающий себя человек). Первый делает предсказание: «Ты сейчас покинешь дискуссию, признавая своё поражение», а потом самодовольно утверждается, с гордостью заявляя о том, что его предсказание сбылось. Данный акт злонамеренности является полностью добровольным и осознаётся субъектом, хотя на публике всё выставляется несколько иначе, чтобы исходный мотив не был заметен. Приведём простейший пример.
Два человека спорят, но первый за неимением аргументов начинает оскорблять второго или сыпать таким объёмом домыслов, что второй не выдерживает и старается покинуть дискуссию, так как не желает тратить время на зачинщика-обидчика, не владеющего основными правилами логики. Зачинщик, видя, что собеседник капитулирует, сообщает: «Ты убегаешь от дискуссии, потому что боишься признать, что я прав и увидеть свои заблуждения, когда ты окончательно оборвёшь дискуссию, это будет означать, что твоя неразумность победила тебя окончательно». Собеседник всё равно закрывает дискуссию. Обидчик же торжествующе произносит: «Как я и предсказывал, ты оборвёшь дискуссию, когда тебе станет очевидной твоя неправота». В действительности же мы видим, что собеседник просто устал объяснять зачинщику основы школьной логики, а истинный мотив обидчика был не в том, чтобы что-то объяснить, а в том, чтобы довести собеседника до состояния, при котором он захочет разорвать дискуссию, чтобы потом объявить себя победителем. Он заранее не только знал будущий ход событий, но подводил к нему, продолжая дискуссию по заранее известному ему плану. Собственно, он и выдаёт своё намерение, произнося заготовленную заранее фразу: «Как я и предсказывал». Ты это не предсказывал, дорогой мой, ты к этому и вёл дискуссию с самого начала, ты этого хотел, и это получил. Сбылось не твоё предсказание, а твоё желание.
Чуть более сложный пример состоит в том, что многие люди заранее знают о вредности тех или иных поступков, однако совершают их всё равно, причём, как правило, с удовольствием. Сюда относится употребление алкоголя, курение, беспорядочные половые связи и так далее. Есть только очень редкий набор случаев, в которых человек не знает о вреде подобных поступков, но после одного раза вред знают абсолютно все или, по крайней мере, получают явную возможность о нём узнать. Просто зачастую они не хотят этого признавать или разбираться в ситуации.
По указанной причине, кстати, никогда не работали и не будут работать наивные попытки разных проповедников помочь людям путём разъяснения им ошибочности их действий. Многие идеалисты считают, что «неразумным» людям достаточно лишь объяснить их заблуждения, тогда они сами встанут «на путь истинный», причём по какой-то причине эти идеалисты сами никак не хотят учиться на ошибках своих предшественников, хотя знают о таковых. К несчастью (а для вас может и к счастью), одного такого объяснения мало, ведь зачастую люди и так знают, что поступают неправильно. Помимо объяснения ошибок нужно разъяснить и некоторые возможные последствия, а также Правила Игры. Зная Правила, человек может нарушать их только злонамеренно, а потому характер обратной связи будет для него таким же «злым».
Если человек совершает глупость по незнанию, ему ничего не будет, наказание может состояться только когда человек знает о глупости заранее, то есть почти в 100% случаев за очень редким исключением, которые особенно касаются детей. Да-да, именно такая оценка: в вашей жизни существует лишь очень небольшое число поступков, вред от которых вам неизвестен заранее, но в течение жизни вы обязательно узнаете всю правду. Что касается детей, то они находятся под ответственностью взрослых, а потому зачастую взрослые отвечают за ошибки детей, пока последние не выросли окончательно. При нормальном воспитании это должно происходить к пятнадцати-шестнадцати вашим земным годам.
Моё послание раскрывает некоторые Правила Игры, а потому, узнав их, вы уже не сможете безнаказанно делать некоторые глупости, о которых я упомянул. Таким образом, дочитав до этого места, вы уже попали в ловушку. Вам дано знание, которое запрещает совершать некоторые глупости и вынуждает разобраться с некоторыми своими качествами более детально, а если вы будете продолжать совершать плохие поступки (теперь уже злонамеренно) или проигнорируете призыв разобраться в себе, то обратная связь будет абсолютно неотвратимой.
Некоторые важные Правила, которые окончательно закроют вам возможность вредить социальному лесу, ещё будут описаны далее, а потому вы ещё можете сохранить привычные вам удовольствия из деградационно-паразитарного спектра потребностей, если перестанете читать или слушать моё Первое Послание прямо сейчас.
Я предупредил.
V – Жизненные испытания
Уже несколько раз я вскользь упомянул о росте и развитии человека. Теперь остановимся на этом моменте подробнее.
Главное Правило Игры по поводу роста и развития состоит в том, что вы не можете развиваться, не пройдя специального испытания. Да, всё именно так просто: никакой ваш внутренний рост, никакое изменение в лучшую сторону невозможно без усилия, направленного на прохождение жизненного испытания. Причём если испытание не будет пройдено с первого раза, оно будет повторяться снова и снова, но всегда немного по-разному, до тех пор, пока не будет пройдено. Если не в этом вашем воплощении, то в следующем, в послеследующем и так далее.
Смысл испытания в том, чтобы человек получил определённые способности и опыт в процессе его прохождения, чтобы что-то о себе понял. Работает эта схема предельно просто, как, впрочем, и всё остальное в этом мире.
От совершенства вас отделяет только набор ваших недостатков. Недостатки – это отклонения от совершенства. В ходе вашей жизни ваши недостатки неизбежно приводят вас к сложным жизненным ситуациям, в которых именно эти недостатки и проявляются. Задача человека не выйти из сложной жизненной ситуации, нет. Обычный выход из ситуации будет ошибкой. Задача ещё проще: преодолеть свои недостатки, которые к этой ситуации привели и от которых человек в этой ситуации страдает. И только потом, после преодоления недостатков все страдания по тем или иными причинам заканчиваются. Причин может быть несколько: либо вновь возникшая ситуация может перестать «донимать» человека, то есть становится ему безразличной, либо всё «само собой» разрешается, либо человеку открываются такие решения, которые навсегда уводят его из неприятной ситуации. Если же просто убежать от проблемы, то сработает другое глобальное Правило: куда бы ты ни убегал, ты будешь брать с собой себя.
В любом другом месте, в любой другой жизни, ваши недостатки в любом случае приведут вас к той же самой неприятной ситуации, возможно, отличающейся от предыдущей такой ситуации незначительными деталями. Отличия важны для того, чтобы вы не могли заранее подготовиться к испытанию. Оно должно проходить естественно, а если бы у людей была возможность готовиться заранее, проявляя изворотливость, притворяясь и придумывая хитрые варианты ухода в сторону, то они так бы и делали. Когда испытание наступает, человек всегда является самим собой, а потому ведёт себя искренне и не может притворяться.
Многие люди не понимают, что изменение себя непременно связно с изменением своих пожеланий. Так, человек ошибочно может предположить, что если он станет лучше и повысит свою нравственность, то он будет достоин работы, на которой можно ничего не делать. На самом же деле после указанных изменений человек уже не захочет такой работы, а потому и оснований для подобного желания не будет в той новой жизни, которую он выбрал ради получения такой работы. Получается довольно нелепая ситуация: человек будет стараться стать лучше с целью получить возможность более качественно деградировать. Неужели не ясно, к чему это в действительности приводит? Иными словами, паразитические желания не могут быть основным источником внутренних изменений к лучшему, хотя неким вспомогательным катализатором они оказаться могут на непродолжительном для вас отрезке времени.
В качестве примера такого катализатора можно рассмотреть демонический характер мышления, при котором человек бросает пить и курить только ради того, чтобы не уподобляться опущенной в противоестественность категории людей. Он хочет быть выше тех, кого относит к ущербной категории не умеющих думать людей, а потому отказывается от вредных привычек, начинает усиленно заниматься своим развитием… а потом вдруг понимает, что остальные люди, из общества которых он сбежал, заслуживают не унижений, а сострадания и помощи с его стороны. Так человек повышает свою нравственность, начинает потихоньку понимать реальный смысл жизни и меняет исходный мотив своих качественных изменений с демонического на человечный. Процесс такого перевоплощения также сопровождается рядом испытаний, в ходе которых человек с демоническим характером попадает в ситуации, когда его демонизм начинает работать против него самого, и тут два концептуально различных варианта: либо подавить гордыню и прочие смертные грехи, характерные для таких демонов, и впоследствии стать пробудившимся человеком, либо «сожрать» самого себя, что является естественным следствием демонического я-центризма.
Бывает, что подобные испытания нравственности происходят во сне, если человек способен их запоминать, чтобы затем анализировать своё поведение. Во сне, особенно в осознанном, отключаются многие социальные ограничения, и человек сбрасывает с себя оковы в виде некоторых формальных правил поведения, что позволяет испытывать исключительно его реальную нравственность. Только проснувшись он может ужаснуться от того, что сделал во сне, это поможет ему скорректировать свою нравственность и в реальной ситуации, которая обязательно наступит в виде испытания, поступить уже правильно. Если же испытание во сне успешно пройдено, то после пробуждения человек становится немного другим, чуть ближе к совершенству, а потому приснившееся ему испытание уже не наступит в реальности. Таким образом, подобный сон иногда можно рассматривать как некую тренировочно-подготовительную виртуальную реальность, в которой можно без плохих последствий удачно или неудачно разыграть некоторую игровую партию.