bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Александр Август

Письмо

Глава 1

04.04.2024. Его день рождения. Его 40 лет. Магия чисел. Ему всегда нравились четверки. Он с детства гордился своими волшебными цифрами и верил, что они приносят ему удачу.

Мужчина сидел один в своём кабинете в глубоком кожаном кресле, сделанном когда-то на заказ специально для него. Он держал в руке бокал дорогого марочного коньяка. Его кабинет был обставлен со вкусом, всё в нем было дорого и красиво, и даже этот слегка запотевший бокал из толстого стекла был по-особенному красив. Красоту он любил и ценил во всём, любил окружать себя ею, и она была вокруг него – красавица-жена и такие же красивые дети – не по годам серьезный мальчик 12-ти лет и прелестная белокурая 8-летняя девочка, которую он назвал самым, как ему казалось, нежным именем – Тая.

Его сын был похож на него и внешне, и по складу характера – и это нравилось ему. Он воспитывал его в умеренной строгости, смешивая её с безусловной отцовской любовью, приправленной полным принятием и неподдельным интересом к жизни мальчика, который вступал в сложный подростковый период.

Любовь же к дочери он считал самым чистым чувством на свете. “Это как любовь к женщине, – говорил он, – только лишенная сексуальности, а значит, абсолютно чистая. В ней есть и нежность, и забота, и преданность, и внимание, и радость, и счастье, и самоотдача, и защита – всё-всё-всё самое лучшее, тёплое и хорошее, что бывает на свете”.

Дети были любимыми и долгожданными, а к жене, несмотря на годы отношений, он сохранил и трепет, и влечение, и страсть. И, конечно, она была его лучшим другом и самым близким человеком. Именно она прошла с ним весь этот трудный путь, начало которого лежало еще в студенчестве, когда он был нескладным, но очень амбициозным юнцом. И сейчас, несмотря на плотный рабочий график, он всегда находил время на этих самых дорогих для него людей, на его сокровище, на его тыл, его опору, и его смысл – то, ради чего и была вся эта работа и все эти достижения.

Подростком он мечтал, что у него будет именно такая семья, в которой будет жена, сын и дочь, и дом, в котором у него будет свой кабинет. И всё так и получилось. У него вообще получалось всё, за что бы он ни брался, и чего бы ни хотел. Хотя было кое-что, что у него не получилось. С детства он мечтал быть музыкантом. И этого у него не вышло.

В его памяти всплывали события из детства, связанные с музыкой. Вот он в детском саду, стоя на маленькой табуретке, поёт другим детям. Это воспитатель его попросила. Ей так нравилось, как звонко и задорно пел этот маленький, бойкий и упрямый мальчишка. А главное – попадал во все ноты. И он пел. Он пел, а другие слушали. И ему это нравилось.

А вот он вместе с дедом идет в оперный театр на “Лебединое озеро”. Отец его матери по знакомству доставал пригласительные билеты и регулярно водил его – еще совсем маленького мальчишку – на серьезные классические произведения. Его не очень волновало то, что происходило на сцене, больше всего ему нравилась оркестровая яма. Пока зрители рассаживались по своим местам, он бежал туда к сцене, перед которой где-то внизу, в глубине сидели люди, играющие на разных инструментах. Из этой ямы доносилось столько разных звуков! Затаив дыхание, он смотрел, как музыканты настраивали инструменты, которые пока звучали в разнобой. Звуки сливались в какофонию, но он знал, что скоро выйдет дяденька с палочкой, и тогда всё стихнет. А дяденька взмахнет своей палочкой, и как только она опустится вниз, то зал наполнит музыка – музыка, вызывавшая в нем пока непонятные эмоции, которые он не мог описать и даже понять, но в его глазах читалось одно – восторг! И по всему телу бегали приятные мурашки.

Больше всего ему нравилось, когда деду удавалось взять билеты в первый ряд. Ведь тогда можно было все представление стоять у оркестровой ямы и смотреть, как играют музыканты. Он любил разглядывать их всех и каждого в отдельности. Наблюдать, как они перебирали пальцами на своих инструментах, и как звучит каждый из них. Он ещё не знал их названий, но совсем скоро стал понимать, какие звуки они издают, и когда духовики брали в рот мундштуки своих труб, а скрипачи зажимали подбородками скрипки – он уже знал, чем сейчас наполнится общее звучание оркестра.

А вот ему лет 10. Он в деревне у бабушки. С соседского двора звучит какая-то музыка. Такого он раньше не слышал. Она ему очень нравится. Он бежит туда, в тот двор и видит магнитофон и соседских девчонок постарше его. Он здоровается с ними и спрашивает, что это такое играет. “Это Roxette” – отвечают они. “Роксэт” – он пробует это слово на “вкус” и запоминает его. И потом всё лето он бегает к этим соседским девочкам и просит, чтобы они включили для него эту новую музыку, в которой так много энергии и драйва.

Потом его друг показал ему Moscow Calling “Парка Горького”, и он просто обалдел, что такое бывает, и попросил переписать себе эту кассету. Вскоре его отец привез ему из командировки кассетный плеер, и эта запись крутилась там столько, сколько выдерживали батарейки. Родители, дедушки и бабушки ругались, что нельзя столько слушать музыку в наушниках, но ему было всё равно. Он надевал их, нажимал кнопку “плэй”, и мир вокруг менялся – он наполнялся новыми чувствами и эмоциями, окрашивался в новые краски. Мальчишка испытывал восторг, прилив энергии, воодушевление, возбуждение, грусть, печаль, тоску – всё то, что было в этих песнях: таких разных и таких красивых.

Он рассказал об этом всем своему другому другу и показал эту музыку, а тот в ответ вывалил на него целую гору разных кассет, дисков и магнитных бобин с группами, которые слушал его отец. Это был восторг! Такой музыки оказалось так много, вся она была разная, но вызывала в нём тот самый набор чувств, который не мог сравниться ни с чем, что он испытывал ранее. Он закрывался в своей комнате, включал эти песни, брал в руки швабру, прыгал с ней и представлял, что он гитарист, который играет на сцене. Родители, видя это, улыбались и шутили, а он смущался и злился – никто не смел смеяться над его мечтой!

Отец и мать видели очевидные способности сына к музыке, но сами, не будучи музыкантами, не знали, как и куда направить этот интерес. В чем они были уверены точно – так это в том, что мальчику не помешает спорт. Поэтому он с пяти лет занимался гимнастикой. Но вот в 12 лет ему сделали операцию, и врач запретил тренировки на несколько месяцев.

– Пока ты не ходишь на гимнастику, ты можешь выбрать себе какое-то другое занятие, – сказали родители. – Сидеть без дела нельзя.

Но выбирать не пришлось. К тому моменту он уже взял “погонять” у своего знакомого гитару, которая пылилась у того без дела, и регулярно надоедал соседу по лестничной клетке, который умел играть на ней, просьбами показать аккорды и какие-то песни. Он схватывал всё на лету и вскоре понял, что взрослому мужику докучают его вопросы и начал пробовать подбирать все сам. А родители поглядывали и дивились.

Весной он пошел в музыкальную школу и поступил на класс гитары, без всякой подготовки пройдя вступительные экзамены. Музыка давалась ему легко. У него получалось всё и сразу. Стандартный урок в музыкальной школе длился 40 минут, но он проводил там по 2-3 часа, потому что преподаватель оставлял его заниматься дольше, отпуская других детей пораньше. Когда до выпуска из музыкальной школы оставалось два года, к его преподавателю пришла заниматься девочка – типичная отличница – в строгом платье, очках, сдержанная в движениях и речи. Она перевелась из другой музыкальной школы, и сразу стало понятно – она гораздо техничней нежели он. Она быстрей и чище играет гаммы, она учит и играет более сложные произведения, и он стал ревновать к ней. Но длилось это недолго. Преподаватель заметил ревность мальчишки и первым завел с ним разговор.

– Маша не музыкант, – однажды сказал учитель.

– Почему? – спросил мальчик.

– Она зубрилка. Она может сыграть только по нотам. Но вот сейчас я начну играть какую-нибудь гармонию и попрошу тебя подыграть мне сходу, и что ты сделаешь?

– Подыграю!

– Вот именно! А она не сможет. Потому что она не чувствует музыки. Ты музыкант, а она нет.

Он музыкант! Такой оценки ему раньше никто не давал. Как же вдохновил его этот разговор. Больше он не считал Машу за конкурента.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу