Полная версия
Звездный вымпел
Стоп! Стой! Замри! А почему я решил, что это вообще математика? Отец всегда говорил, рассмотри проблему со всех сторон. Если ты не можешь открыть дверь, не факт, что её кто-то держит, может, она просто открывается в другую сторону.
А значит, смотрим внимательно и видим… Что?
Первое число. 9 8 7 9
Самая не математическая цифра тут – это восьмёрка. Как в том старом анекдоте: «Восемь похожа на фигуру женщины». Так, уже хорошо… А что ещё? Два поставленных друг на друга шарика…
Шарики, шарики, шарики-лошарики. Не шарики, а кружочки!!!
Я с чувством хлопнул себя по лбу. М-да, вот что значит влияние окружающей среды. Таймер докручивал последние три секунды суперпризового времени, когда я гордо вбил в поле ответа четвёрку. Победный писк, и пиктограмма правильного ответа были мне слаще фанфар.
Ведь действительно кружочки. Задача для детей дошкольного возраста, которые только учат цифры. Они даже складывать и вычитать не умеют и в предложенных цифрах просто считают количество кружков. И у моих сестрёнок есть книжка, где подобный пример есть. Мать с ними занималась буквально на днях. Вот только вспомнить об этом в подобной ситуации ещё нужно суметь.
Тренькнул сигнал входящего сообщения. Активировав окошко чата, я не сдержал улыбки. Награда это всегда приятно, а уж когда ты её честно заслужил, то вдвойне. И пусть я наверняка её просто продам. Играю я, как говорится «for fun», для удовольствия. И билд крафтера выбрал, потому что с детства люблю что-нибудь мастерить. Но зацикливаться на игре не я собирался.
К тому же, чтобы реально «тащить» инженером, требовались деньги на редкие схемы и апгрейды, ну и прямые руки. Если с последним у меня вроде было всё в порядке, то с первыми двумя всё не так радужно.
Кстати, об игре. Командный чат, на который я наконец обратил внимание, просто пестрел от различных сообщений, смысл которых, по мере моего отсутствия, менялся от вопросительных к матерным. Крайние так вообще целиком состояли из обсценной лексики и в подробностях описывали, что желают сделать со мной товарищи по команде, причём в таких красках, что я невольно поёжился. А ведь в этой игре подобное не было предусмотрено.
Уже настроившись на марш-бросок обратно через джунгли, чтобы успеть укрыться за бастионом и собрать-таки злополучного дроида, как окрестности огласил дребезжащий звонок «старого дискового телефона», как он назывался в каталоге, что бы это ни значило, который был установлен у меня на внеигровые входящие вызовы.
Мысленно подтвердив соединение, я услышал голос матери:
– Сыночек, ты ещё долго? Я буквально ничего не успеваю, ещё столько нужно собрать, а ты обещал посидеть с сёстрами. Всё же мы не на соседнюю улицу переезжаем. Нужно ничего не забыть.
– Мам, ещё полчаса. Как раз самый движняк пошёл.
– Никаких полчаса. Пять минут и заканчивай. Машина придёт через час, а у нас ещё ничего не готово. Я понимаю, что тебе не хочется ехать, но, кажется, мы всё уже обсудили. И, ради всего святого, можем мы поговорить, когда ты не будешь находиться внутри этой штуки!
– Хорошо, сейчас буду.
Мать на нервах. Ничего странного, если вспомнить пословицу, дескать, два пожара лучше, чем один переезд. Особенно такой, на другую планету. И хоть лететь с Женьки до Екатерины нам всего недели две, когда даже мысленно пытаешься осознать всю бездну космоса, раскинувшуюся между ними, становится жутко, и волнение матери выглядит более чем естественным. Так что ничего не попишешь, извините, ребята, но я офлайн.
Быстренько собрав-таки злополучного дроида и указав ему направление движения, я вызвал терминал, сливая все накопленные кредиты в развитие базы. Крипов удалось качнуть сразу на пару уровней, всё же за того снайпера мне немало отвалили. Быть может, наши и смогут выиграть этот матч. Чиркнув пару строк в чат и выслушав ответные пожелания с угрозами, начиная от репорта искину, заканчивая легендарным «Я тебя по ай-пи вычислю», мысленно отдал приказ на выход из игры.
Передо мной тут же возникло окошко, оповещающее, что покинув матч досрочно, я буду наказан штрафом, понижен в рейтинге, на сутки мне будет запрещён найм в Гильдии, поскольку на меня поступили жалобы, а главное – я потеряю возможность получить кредиты и бустер, кроме суперпризовых, уже доставшихся мне. Согласен ли я с этим и всё ещё желаю выйти?
С усмешкой подтвердил своё согласие, ибо в ближайшую пару недель всё равно буду болтаться в космосе. Конечно, имей я денег на собственную яхту, со своим доступом в голонет, я бы ещё подумал, а в транспортнике ловить нечего, там даже вирт-шлем не подключишь.
Я привычно зажмурился. Темнота и дезориентация, вот что сопровождало выход из игры, а точнее, как сейчас любили выражаться – переход из виртуальности к реальности.
Глава 2
Коты, космос и важные решения
Я рухнул на кровать в каюте, не снимая пиджака. Никогда не любил большие компании, но сегодня отказаться было никак нельзя. В честь тезоименитства Его Императорского Величества Владимира Ефимовича Зимнева в кают-компании зоны «3» рейсового «Восхода» был накрыт праздничный стол, за которым собрались все пассажиры. Отказаться возможности не было, этого не только бы не поняли, а ещё и заподозрили в чём-нибудь противозаконном, а то и в измене Российской Звёздной Империи.
Количество народа объяснялось просто. Принцип «динозавра», используемый человечеством при построении космических кораблей, дескать, чем больше – тем лучше, позволял перевозить тысячи человек, и при этом создать в доступном объёме не только безопасную, но ещё и достаточно комфортную зону. Место нашлось для полного набора развлечений, включая спортзалы, голотеатры и даже парки – в блоках вип-зон.
Празднование дня ангела любимого монарха вылилось в народные гуляния. Я же, как только это стало возможно, смылся к себе в каюту. И сейчас, развалившись на настоящей кровати, тупо смотрел в потолок. В голове крутились мысли, а правильно ли я сделал, уехав? Наша Женя пусть и не была курортной планетой, всё же имела тёплый умеренный климат, позволяющий снимать по два-три урожая в год.
Даже отец, когда пошёл служить, остался в Планетарной гвардии и никогда даже не поднимался на орбиту, считая это блажью. Впрочем, как и все мои друзья и знакомые, интересы которых в основном крутились вокруг перспектив на урожай и того, с кем потанцевать в субботу на дискотеке.
Конечно, были и мечтатели, но в основном для удовлетворения каких-либо амбиций хватало голонета и ВрМММОРПГ, благо капсулы стояли в каждом доме. По уровню технического оснащения Евгения находилась на одном из первых мест в Империи, и это являлось дополнительным стимулом сидеть дома и никуда не высовываться.
А я же хотел стать конструктором роботов. И пусть в Новом Ростове политех был вполне на уровне, со столичными его равнять не стоило. Это тебе не сельхоз, которые у нас впереди галактики всей. Так что возможность получить как можно более качественное образование послужила серьёзным стимулом, а отчим оперативно подсуетился с переводом в столичный вуз.
Ну а ещё – глаза матери. Она переживала, что мы с её новым мужем так и не нашли точек соприкосновения. Не ругались, конечно, просто старались держать нейтралитет. К чести Михаила, должен признать, что, несмотря на прошлую службу в Космопехоте, застроить он меня не пытался. И это при том, что в запас он уволился полковником и был, по выражению моих друзей, «круче варёных яиц дрозда».
Попробовав пару раз пойти на контакт и получив отлуп, отчим просто оставил меня в покое, рассчитывая, как я сейчас понимаю, что со временем я перебешусь. В принципе, так и получилось. С рождением близняшек чувство, будто память отца предали, потихоньку сошло на нет. А потом пришло понимание, почему мать поддалась ухаживаниям моложавого полковника, только что вышедшего в отставку и занявшего пост планетарного инспектора МВД.
Как бы я её ни любил, но должен был признать, что мама всегда была слабохарактерной. И старалась спрятаться от житейских невзгод за крепким плечом мужчины. А на тот момент, как мы остались одни, не было никого, кто мог оградить её от забот и проблем. Я был слишком молодым, да ещё и замкнулся в своём горе. Вот и спряталась она, как улитка в домик, за широкой спиной полковника космопехоты.
Мог ли я судить её за это? Не думаю. Глядя, с какой нежностью мама смотрит на мелких, да и на меня, я понимал, что вряд ли она выдержала бы навалившееся чувство одиночества и ответственности. Пусть уж рядом с ней будет тот, кто примет на себя всю тяжесть бытия, оставив маме дом и быт.
Кровать скрипнула под тяжестью запрыгнувшей на неё тушки. Затем ещё раз, и мне в лицо с двух сторон ткнулись усатые мордочки. Я обхватил мохнатые тельца, подтягивая к себе поближе. Пара манчкинов, ярко-рыжий Пуся и голубовато-зелёная Ляля, с удовольствием устроились у меня на груди и замурчали, словно два маленьких трактора. Хотя почему «словно»?
Когда близняшкам исполнился год, мама вдруг решила, что в доме обязательно должны быть домашние животные. Попытка завести щенка закончилась тем, что у мелких обнаружилась жуткая аллергия на шерсть. Тогда отчим достал откуда-то двух дроидов – котов, породы манчкин, под управлением имитаторов. В Российской Звёздной Империи с подобными игрушками дело обстояло не очень, эти были произведены ниппонцами. И отражали всю придур… необычный вкус этой нации.
Расцветка котофеев поначалу резала глаз своей аляповатостью. Но постепенно мы привыкли, а мелкие так вообще безумно полюбили их, особенно за возможность таскать и тискать, как захочется.
Хоть имитатор у кошкоидов был среднего уровня, они быстро смогли сообразить, где можно спрятаться от вездесущих малявок. Я всегда был не против повозиться с хвостатыми дроидами и даже починить мелкие поломки, вроде выкрученного хвоста или почти оторванного уха. Так что я совершенно не удивился их появлению у меня в каюте. Стянув-таки пиджак и распустив галстук, я устроился с котами поудобнее и скомандовал:
– Головизор.
Ухватив пальцами появившуюся передо мной полупрозрачную рамочку, растянул её пошире и принялся перелистывать каналы, иногда почёсывая Лялю и Пусю.
– …гуляния закончатся фейерверком. А теперь к общегалактическим новостям. Работы по восстановлению нуль-связи почти завершены. Перебои и задержки возможны на границах человеческого сектора, но они будут носить кратковременный характер. Напомню, что нарушение в работе системы нуль-связи появились после столкновения кометы и Нептуна. Причины, по которым небесное тело отклонилось от своей траектории, уточняется. Работы ведутся под эгидой Организации Планетарных Наций и надзором управляющих искинов.
«Ну да, за те деньги, что дерут за нуль-связь, они эту комету на атомы разберут и таки докопаются до сути. А если вспомнить про многочисленные ВрМММОРПГ и возможные иски за какой-нибудь сорванный по причине перебоев рейд, так становится заранее жаль виновных. Даже если это будет обычная гравитация. Высекут же, как тот земной император море».
– Вступай в космодесант! Помни, ты нужен Империи!
«Бегу и волосы назад. Нет, в принципе, послужить я готов. Гражданские привилегии, а то и, чем бес не шутит, служилое дворянство, оно очень даже заманчиво. Но соваться ради этого в космодесант? Увольте. Я не трус, но считаю, что способен на большее, чем тупо палить во всё, что движется. Вот отучусь, а там поглядим».
– …расстаться. Долг и честь зовут меня на фронт.
– Но, князь. Неужели ничего нельзя сделать? Вы же аристократ. А умирать это дело для необразованного быдла.
– Даже слушать не хочу! Если вы, сеньорита графиня, считаете подданных Российской короны быд…
«Господи. Это что за дикая смесь розовых соплей пополам с цветом хаки?! Неужели кто-то такое смотрит. Хотя… маме наверняка понравится. Особенно если эта самая графиня осознает, что была не права, кинется за ним на фронт, и они поженятся прямо в космосе, во время штурма вражеского линкора. Ну, или в госпитале, где он будет лежать весь израненный после героического подвига, а она, ставшая простой медсестрой, увидит его… бр-р-р. Вот же прилипчивая гадость. Смотрел-то всего пару секунд, а теперь не отвяжется».
– Продолжается приём работ на секторальный конкурс инноваций «Новые горизонты». Ты конструктор дроидов или ИИ-программист? А может, и то, и другое сразу? Считаешь, что твои работы заслуживают большего? Мы ждём тебя. Компетентное жюри, собранное из специалистов в самых разных областях, от робототехники до сельского хозяйства, всесторонне оценят сами разработки и возможность их применения. Гран-при конкурса – возможность запустить серийное производство своего изобретения. Также для дипломантов предусмотрены призы в виде денежных выплат, ценных подарков и возможности закончить свою работу в лучших лабораториях РЗИ. В конкурсе могут принимать участие только физические лица и некоммерческие организации.
Я слегка подзавис, погрузившись в мысли и не слыша, о чём там ещё говорили. Призы были очень уж шоколадными. Другой вопрос, изобрести что-нибудь новенькое на ниве робототехники – это надо проявить недюжинную фантазию. Как там обстоят дела с ИИ-программированием, я доподлинно не знал, вроде бы примерно так же. То бишь делали, точнее, выращивали искусственный интеллект, с него клепали имитаторы, но и этот процесс был уже изучен от корки до корки и для вау-эффекта не годился.
Надо по прилёту поднять все свои старые проекты, какими бы детскими и безумными бы они ни казались. Может, что-нибудь из этого можно попытаться довести до ума и попробовать пройти хотя бы первый тур отбора? Бить за это точно не будут, зато участие в такой программе будет красиво смотреться в резюме. Я двинул пальцем, переключая канал.
– В эфире «Гейм Овер», и в студии сегодня у нас особые гости. Встречайте – продюсер корпорации «Butterfly Space Inc.» Михаил Алексеевич Лазарев и их ведущий гейм-дизайнер Карл Фриш. Встречайте!
Я резко сел, от чего коты свалились с меня и тут же с обиженным мявом полезли назад. Безумные проекты – это вопрос отдалённого будущего, а вот пойманный сюжет – моё настоящее. Уселся поудобнее, шикнул на разошедшихся «хвостоидов» и приготовился слушать. Передачу эту я знал, да и кто же не знал старейшую передачу об играх. Её история насчитывала уже не одну сотню лет, а кое-кто даже утверждал, что она появилась не только до изобретения нуль-связи, но и до выхода человечества в космос. «Гейм Овер» была наиболее авторитетной и информированной передачей, зачастую приглашала гостей с самых вершин виртгеймдева. А сегодняшние гости особенно меня интересовали, будучи разработчиками «Экспансии. Войны корпораций».
– Итак. До рекламы мы говорили о вашем новом проекте – «Взлёт Вальхаллы», – вместо студии начали показывать рекламный ролик. – Вы рассказали, как замечательно всё будет устроено, но возникает вопрос: какое оборудование потребуется для игры?
– Мы работаем в достаточно прочной связке с нашими партнёрами из «Урал-технологии» и в большей мере ориентируемся даже не на текущее поколение вирт-шлемов, а на следующее, разработка которого сейчас ведётся, – слово взял представительно выглядящий молодой мужчина в дорогом костюме, с первого взгляда в нём можно было опознать продюсера. – Весьма возможно, что их релиз будет совместным. Предвидя ваш вопрос, сразу скажу – это совершенно не значит, что на старом оборудовании поиграть не удастся. Да, мы отказались от поддержки первых моделей вирт-капсул, но согласно статистике, в данный момент ими владеют не более трех сотых процента от общего числа игроков. Кроме того, мы, совместно с партнёрами, готовим акцию, по которой любой игрок может сдать свою старую громоздкую капсулу и купить со скидкой новенький вирт-шлем.
– Ого! Дорогие голозрители, следите внимательно за нашими передачами, в одной из них мы обязательно дадим анонс о времени начала такой потрясающей акции. А что ещё вы заготовили для игроков, пока они ждут «Взлёт Вальхаллы»?
– О, очень много! – похожий скорее на панка, чем на сотрудника межсекторальной корпорации, парень со стоящими дыбом волосами кислотно-красной расцветки и тоннелями в ушах отвлёкся от жвачки и вступил в разговор. – Короче, мы планируем замутить большую тусу и заодно вдохнуть жизнь в другой наш проект – «Экспансия. Войны корпораций», в котором, кстати, я тоже был ведущим гейм-дизайнером.
– Давайте напомним голозрителям, что представляет собой эта игра. – В левом верхнем углу возникло окошко, в котором началась демонстрация демо-ролика. – Обновлений к ней не было, если я не ошибаюсь, более двух лет, да?
– В точку, – неформал сделал пальцами пистолеты. – Но теперь всё изменится. Итак, «Экспансия» – это гремучая смесь МОБА и шутера. От первой мы взяли карту, с базами и НПС-бойцами, движущимися по трём линиям. А от второго – систему полной кастомизации.
– Мы отказались от готовых персонажей с определёнными умениями, для того чтобы игроки сами могли решать, какой им нужен набор брони и оружия, – в разговор вступил продюсер. – А для достижения баланса, чтобы не получить команду, закованную в тяжёлые латы, сносящую всё, что шевелится, из пускателей антиматерии, мы ограничили количество предметов, которые может надеть игрок, четырьмя единицами, ввели понятие энергопотребления и создали три типовых класса, назовём их «умник», «среднячок» и «силач», различающихся соотношением типов слотов.
– А их, как мы знаем, бывает два вида, физический и энергетический, – ведущие подхватили рассказ. – В итоге приходится балансировать между мощью экзоскелета, на который можно навесить тяжёлую броню, и тем, как быстро у него закончится заряд. «Силач» же может взять всего один предмет энергетического типа?
– Совершенно верно, – Лазарев благосклонно кивнул. – То же самое справедливо для псионов. Можно надеть тяжёлые латы, но придётся часто бегать на подзарядку, да и оружие взять не получится, поскольку у класса «умник» всего один слот под физику. «Среднячок» многим кажется наиболее оптимальным, имея по два слота обоих направлений, но в основном выбор класса определяется специализацией персонажа. Тому же танку просто не надо большое количество энергии, зато толщина брони для него имеет решающее значение.
– Я думаю, что те из голозрителей, которые не были знакомы с «Экспансией», уже разобрались в механике этой, без сомнения, увлекательной игры, с обширнейшими возможностями, – один из ведущих, видимо, услышал мои мысленные проклятия, решил перестать толочь воду в ступе и перейти к самому интересному. – Так что же всё-таки придумали в «Баттерфляй Спейс Инкорпорейдет», чтобы вернуть потерянную популярность?
– Вы в тему сказали, что давненько не было обнов. Но это не значит, что мы сидели сложа руки, – Фриш подался вперёд, всем видом показывая, как он денно и нощно работал. – И сейчас наша компания готовит громадный патч, который сделает хорошую игру – великолепной. И, чтобы отметить это, мы решили забацать большой турнир, с офигительными призами.
– Про это лучше расскажу я, – продюсер вновь перехватил инициативу. – Итак, мы действительно планируем большой турнир, который будет проводиться в два этапа. Сперва отборочные соревнования, для которых мы приготовили несколько сюрпризов, а затем суперфинал – плей-офф, в котором и определится победитель.
– Подождите. С финалом всё понятно. Но наверняка заявки на турнир подадут миллионы игроков. Сколько будут длиться отборочные? И по каким критериям будут выбраны лучшие из лучших среди участников? – ведущий, смуглый парень, скорее похожий на уроженца Сектора Суахили, чем на гражданина Третьего Европейского Союза, даже подскочил на месте. – Мы уже получили около семи миллионов сообщений с подобными вопросами, и их число непрерывно растёт!
– Ну так, челы реально возбудились. И это они ещё не знают про призы. Короче. Мы готовы потратить на победителей огромную кучу бабла. Сто миллионов кредитов ОПН, прикинь! – в разговор снова ступил панк-дизайнер. – Но победители получат вообще улётную штуку. Каждый член, хе-хе-хе, команды-чемпиона, отхватит себе новенький средний искин! Прикинь?! Так что, детки, заряжайте свои шлемы, вырывайте из земли топоры войны, ну там псов спускайте и всё такое. Короче, готовьтесь к потрясному месилову!!
– Вот это да! Это действительно шикарный приз, за который стоит побороться. И я вижу, что наши голозрители завалили нас вопросами, но с большим отрывом лидирует один – какие требования к участникам и команде? Есть ли какие-нибудь ограничения? И как всё-таки будет проходить отборочный тур?
– Хоть данный турнир и можно назвать домашним, мы ориентируемся на правила КПЛ. И это значит, что будет действовать возрастной ценз 16+ и запрет на использование личных искинов, кроме особо оговорённых в правилах случаев. В остальном – ни место проживания, ни физическое состояние не является важным, и любой может принять участие. Что до первого этапа, то тут мы подумали: «Раз игра называется “Война корпораций” – то пускай и будет война!» — слово опять перехватил продюсер. – Правила отборочных туров просты. Каждая команда – это корпорация. Все начинают с двумя тысячами турнирных кредитов и заблокированными ветками оружия и апгрейдов. Открыть их можно, лишь заплатив. Но ради скорости мы отказались от глобальной карты и исследований. Вместо этого мы внесли некоторые изменения в сами схватки.
– Нет, нет. Саму систему МОБА никто не трогал, – Лазарев осадил вскинувшегося было ведущего. – Проверенная веками концепция осталась без изменений. За победу будут начисляться очки, но это не единственный способ получить их. Мы добавили шестого игрока – это гражданский учёный, который не сможет покидать базу. Кроме координации действия своей команды, а у него будет для этого возможность, он станет одной из ключевых фигур в игре. На каждой карте обязательно появится произвольное число «точек внимания». Но не больше семи и не меньше трёх на игру. Вымпелы за их локализацию всё так же будут отображаться на карте, но теперь их достаточно донести до базы и передать учёному. Только он способен их принять, так что берегите его, за убийство научника противника будет значительный бонус. За это команда тоже получит очки, турнирные кредиты и немедленно откроет бустер. Правда, его срок действия ограничен только этой же схваткой.
– Во-во! Хотите, типа, на постоянку открыть – гоните бабло, – инициативу опять перехватил Фриш. – Короче, смотри, вы можете слить катку, да? Но если вы перед этим хапнете большинство вымпелов и сможете завалить вражеского учёного, получите кредов и поинтов почти столько же, сколько и победитель.
– Всё верно. И именно по очкам и будет определён победитель, – продолжил продюсер. – Отборочный этап будет проходить ровно месяц, начиная с первого сентября. В сутки команда может сыграть не более двух игр. И предвосхищая ваш вопрос – состав расширен до восьми человек. Но возможно участие и впятером. И должен предупредить: команда, попавшая в ТОП-32 этапа, должна будет заплатить сто тысяч игровых кредитов за проход в финал. Так что игрокам придётся очень тонко высчитывать баланс между стремлением открыть новые ветки магазина и накоплением суммы, достаточной для финала. Но в качестве бонуса тем, кто попал-таки в заветное число лидеров, мы даём возможность отказаться от финала, но оставить себе все сбережения, по курсу один к одному с кредитами ОПН.
– Что ж. Это будет чрезвычайно интересно. Даже из отборочных туров ребята из «Butterfly Space Inc.» сумели сделать отличное шоу. А мы будем с удовольствием наблюдать и наслаждаться, поскольку они любезно предоставили нам права на показ самых интересных поединков. И осталось лишь узнать о сроках проведения турнира.
– Первый этап стартует первого сентября. Да, мы знаем, что многие профессиональные игроки CPL учатся, поэтому схватки будут проводиться начиная с двадцати ноль-ноль по времени планеты регистрации команды. Не забудьте согласовать это с товарищами. Кстати, судить их будут также управляющие искины ОПН. Это к тому, вдруг кому-то захочется сыграть нечестно. Не делайте этого – всё равно попадетесь, и тогда последует мгновенная дисквалификация не только с наших соревнований, но и во всех профессиональных лигах киберспорта.
– Вы слышали. Играйте честно, или будет а-та-та! Должен сказать, это была чрезвычайно интересная передача. Мы ждём «Взлёт Вальхаллы», но, думаю, что по этому поводу мы встретимся ещё не раз. Ну и успехов всем на турнире. С вами был «Гейм Овер». Пока!
Я махнул рукой, закрывая окно головизора. Приз, конечно, шикарен. И дело даже не в деньгах. Купить личный искин просто так невозможно, если ты, конечно, не богач.