bannerbanner
Территория души. О чем молчит церковь?
Территория души. О чем молчит церковь?

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 6

Мозг «отфильтровывает» и вообще не показывает нам массу второстепенной информации. Он показывает лишь основное. Иначе – не хватило бы мощности «процессора». Что главное, а что – второстепенное, решает сам этот «процессор» опять же, согласно неким встроенным алгоритмам.

Кроме того, известны многочисленные случаи, когда мозг, чтобы защитить сознание от шока, по своему усмотрению изменял картинку реальности, и человек видел совсем не то, что происходило перед ним, а то, что создал для него мозг. Ведь сознание, находящееся в плотном теле, ничего не может само пощупать и проверить. Оно вынуждено довольствоваться тем, что ему покажут, а потом гадать – реально было то, что ему показали, или это была галлюцинация.

Разумеется, физический мозг – это всего лишь своего рода инструмент, некий компьютер, выполняющий определенные задачи и приказы. Причем это не аналогия, и не метафора: мозг – это всего лишь биологический процессор для обработки информации. (Наша электроника, де факто – не изобретение человека, а всего лишь попытка скопировать принцип работы биологических систем). Настоящий же центр управления мозгом, а значит и тем, что увидит наше сознание – находится в подсознании человека. Упрощенно можно сказать, что сознание – это наша текущая личность, а подсознание – это хранилище нашей индивидуальности.

Все вышесказанное касается не только зрения, но и других органов чувств. Например, звуковая волна взаимодействует с органами слуха, переводится рецепторами в электрохимический импульс, и по нейронам передается в мозг, где обрабатывается, преобразовывается, и транслируется в сознание. И нам кажется, что мы «слышим» звуки. Но сознание ничего не слышит.

Это как если бы в полностью изолированную тюремную камеру к заключенному, родившемуся в этой камере, никогда не покидавшему ее, и находящемуся там пожизненно, провели телевизор, показывающий только один, «тюремный» канал, находящийся под жесткой цензурой. Узник узнавал бы о внешнем мире – только смотря передачи этого канала. Но что на самом деле творится за стенами темницы – он никогда не узнает. Реально ли вообще все то, что ему показывают?

Мало того, трансляция образов из мозга в сознание идет не непрерывно, как нам кажется, а – дискретно, порциями. Швейцарские ученые из федеральной политехнической школы в Лозанне экспериментально доказали, что каждую секунду в работе мозга происходят перерывы на несколько миллисекунд, в течение которых трансляция в сознание прекращается, и человек не воспринимает время. Этот перерыв необходим мозгу для обработки поступившей извне информации, сортировки, и компоновки образов. Сознание же не воспринимает эти перерывы, и картинка мира кажется ему непрерывной, подобно фильму, который состоит из отдельных кадров, быстро сменяющих друг друга, и создающих иллюзию непрерывного потока информации.

Итак, электромагнитная волна – это всего лишь сотрясение ткани пространства с определенной частотой, то есть вибрация. Мы говорим – свет. Но видимый нами свет – это всего лишь волны с весьма ограниченным диапазоном колебаний. В более высоком диапазоне лежат волны, невидимые для наших органов чувств – ультрафиолетовые, затем еще выше – рентгеновские, затем еще выше лежит уходящая в бесконечность область колебаний, называемых нами гамма-излучением, или радиацией. Каждая из этих областей в тысячи раз больше, чем участок шкалы колебаний, называемый нами «видимым» светом. Ниже на шкале лежит область инфракрасного излучения, затем область частот колебаний теплового движения атомов и молекул нашей плотной материи, еще ниже лежит огромная область звуковых колебаний, подразделяемая на различные радиоволны, ультразвук, затем опять маленькая точка на шкале – это слышимый нашим ухом звук, и затем опять невоспринимаемая нами область колебаний инфразвука. И все это – просто электромагнитные волны с различными частотными характеристиками.

Мозг собирает информацию от всех пяти наших органов чувств в однообразном виде – в виде электрохимических импульсов, единым массивом, а затем снова разделяет ее уже по своему усмотрению и со своими корректировками на разные части, и транслирует в сознание отдельные потоки – визуальный, звуковой, тактильный, обонятельный, и вкусовой. Но все это только что было одним – электрическим сигналом.

Все это сильно напоминает работу компьютера. В процессоре и по проводам протекают лишь электрические сигналы, а на экране вырисовывается визуальная картинка со звуком. Но это лишь иллюзия, графически выстроенное отображение определенной последовательности электрических сигналов. Одинаковых сигналов. Их всего два вида – ноль, и единица, или по иному – есть сигнал, или – нет сигнала. Это двоичный код. Информация передается подобно азбуке Морзе. Все зависит от сочетаний последовательности сигналов. И если мы взглянем на форму информации в компьютере, мы увидим лишь нули и единицы. Важна не сама информация, а то – как ее считать с носителя, и интерпретировать. Как перевести этот двоичный код в привычные нашему сознанию образы.

Сознание воплощенного человека воспринимает лишь то, что ему хотят показать, ибо у него нет иного источника информации. Сознания людей как бы находятся в кинозале, находящемся вне пространства и времени, и всем им показывают киноленту – наш мир, которую каждый воспринимает немного по-своему.

Кто здесь киномеханики, управляющие трансляцией, кто режиссер и создатель картины, а кто владелец кинотеатра, и сколько еще существует подобных кинотеатров – это уже другой вопрос, выходящий за рамки ощущений привычной реальности, но эти силы непосредственно влияют на то, что мы воспринимаем.

Разумеется, режиссеру под силу совершить на экране любое «чудо», ведь экран – это не объективная реальность, а всего лишь отражение его творческой фантазии. Режиссер творит свое произведение так, как ему покажется уместным.

Пока сознание заключено в плотном теле, оно видит только «фильм», и не видит ни кинозала, ни киномеханика, ни режиссера. Но освободившись от оков плотного тела в процессе земной физической смерти, сознание начинает вдруг видеть вещи такими, как они есть. Оно попадает в мир, значительно более обширный, чем только что виденный, встречается с киномехаником, управлявшим трансляцией – своим подсознанием, и понимает, что это и есть – истинное «я». Встречается с режиссером картины, или его помощниками, и понимает, что все то, что было ему только что показано – всего лишь фильм, постановка, в которой оно играло отведенную ему заранее роль, согласно некоего общего сценария, в котором, однако, предусмотрена определенная доля импровизации для каждого участника.

Так вот, каждый орган чувств специализируется на восприятии – то есть взаимодействии с волнами определенного, крайне узкого диапазона единого непрерывного спектра частот волн.

Почему мы говорим «видимый свет», или «слышимый звук»? Потому что мы их так воспринимаем. Но если все это – лишь аналогичные волны различных характеристик, можно ли представить существо, которое будет слышать глазами, или видеть ушами? Думаете – бред? Отнюдь.

Представьте, например, глаз, который воспринимает кроме видимого нами света еще и гораздо более низкочастотные колебания – инфракрасные, и еще ниже, уходящие в область звука. Глаз начинает видеть звук. Как будет воспринимать мир такое существо? Какими цветами раскрасит его сознание звук? Нам трудно себе это представить, ясно одно – мир будет восприниматься им совершенно по-иному. Но сам мир от этого не изменится.

Фантазия человеческого сознания практически не имеет пределов. Но фантазия Творца гораздо более беспредельна, и, вместе с тем, практична. И такое существо – не выдумка больного воображения. Оно существует в нашем мире. Это всем известное животное – кошка. Диапазон восприятия зрительных образов кошки безмерно шире нашего, и уходит в частотные области звука. Кошка видит инфракрасные и звуковые волны. В инфракрасном свете кошка видит все в темноте, звуковые колебания дополняют картину. Вы обращали внимание, что иногда, когда для нас вокруг не происходит ничего видимого, сначала кошка поворачивает голову, смотря на что-либо, а уж потом «для приличия» и для полноты картины, навостряет туда уши? Ее визуальный и звуковой потоки взаимно перекрываются, дополняя друг друга.

Есть другое животное – летучая мышь. Она для восприятия звуковых колебаний использует обычное ухо, но слышит гораздо больше нашего. Ее ухо различает ультразвуковые, неслышимые нами волны, и мышь летает, ориентируясь по ним в пространстве. Даже обострив слух до недосягаемых пределов, мы не поймем, как она ориентируется в темноте по звуку, да еще на огромной скорости полета. А тут дело в другом. Воспринимая ухом ультразвук, мозг превращает электрические сигналы, поступившие от уха в основном не в звуковой, а в визуальный ряд. Тем паче, что глаза мыши подслеповаты, мало что видят, да и летать ей приходится в основном в темноте. От глаз мало проку, и информация от них восполняется информацией со слухового органа. Сознание мыши на основании ультразвуковых волн рисует визуальные образы окружающего мира. Без преувеличения можно сказать, что она видит ушами. Ультразвук она создает сама, попискивая, и «подсвечивая» таким образом свою картинку.

Но взаимное перекрытие потоков информации от мозга к сознанию существует не только в животном мире. Есть примеры людей, встречающиеся крайне редко, с иными критериями восприятия колебаний пространства. После поступления с рецепторов органов чувств в мозг, сигналы разделяются мозгом для трансляции в сознание на потоки «пяти чувств» не совсем так, как у большинства людей. Некоторые потоки могут стать шире, и взаимно перекрыть друг друга. Такое явление получило название синестезии. Эти люди – синестеты – воспринимают мир по-иному. В зависимости от того, какой канал объединяется с каким, эффект может разниться. Кто-то из них слышит «цветные» ноты – звуки подразделяются по цветовой гамме, кто-то видит запахи в цвете, и так далее. Вариации сочетаний и степень взаимопроникновения весьма варьируются от случая к случаю. Официально зафиксирован случай взаимного перекрытия всех пяти информационных потоков чувств друг другом – Соломон Шерешевский, живший в России на рубеже 19 – 20 веков, запоминавший невероятные объемы информации за счет своего необычного восприятия мира. Фактически – все пять чувств превратились в одно – универсальное. Как воспринимается мир такими людьми, обычный человек не может даже догадаться. У нас нет для этого подходящих понятий и нам не знакомы подобные образы.

Все это только предстоит развивать человеку, ибо появляющиеся отдельные индивиды с уникальными способностями – указатель направления движения эволюции, ведь эволюционирует все – и дух, и физические тела. Более развитому духу в будущем потребуются и более развитые тела.

Но это не единственное направление эволюции. На отдельных примерах Человечеству иногда показывается, до какой степени можно развивать и конкретные отдельные органы чувств.

Есть некоторые люди, у которых потоки информации чувств хоть и не перекрываются, но один из пяти потоков информации развит гораздо больше, чем у среднестатистического человека. Так в начале 20 века в России жил музыкант Константин Сараджев, который обладал столь развитым музыкальным слухом, что в пределах одной музыкальной ноты выделял более двухсот различных тонов. Мы не представляем, какую какофонию представляла для его слуха наша музыка. Любой музыкальный инструмент для него был настолько ограниченным, что он часто впадал от этого в отчаяние. Остановил свой выбор музыкант на колоколах, как наиболее подходящем для его слуха инструменте. Как сам говорил музыкант, что он живет как будто среди глухих. Вот строки из его воспоминаний: «Каждая вещь, каждое живое существо Земли и Космоса звучит и имеет определенный, свой собственный тон. Тон человека постигается вовсе не по тону его голоса, человек может не произнести ни одного слова в присутствии человека, владеющего истинным слухом, однако им будет сразу определен тон данного человека. … Для истинного слуха пределов звука – нет, как нет предела в Космосе! … Я сознаю и чувствую, что мировоззрение звуковое мое необходимо для музыкальной науки будущего. Но, к великому моему горю, я не вижу, чтобы кто-нибудь мог понять меня. … Посвятить … в теорию моей музыки я не вижу возможности, потому что не встречал такого, как мой, слуха. Должно быть, только в будущем у людей будет такой слух, как мой? … Только в нашем веке я одинок, потому что я слишком рано родился!».

Существуют люди, обоняние которых развито до такой степени, что может сравниться, а то и превосходит обоняние чутьистой собаки.

Существуют люди, зрение которых развито до невообразимых для нас пределов. Ныне в Америке проживает австралийская художница Кончетта Антико. Ее глаза различают в сто раз больше оттенков, чем способен различить глаз обычного человека. Предмет, кажущийся человеку одноцветным, для нее переливается различными оттенками и неизвестными нам цветами. Врачи определили причину отклонения – тетрахроматия. Суть феномена в том, что в сетчатке глаза художницы находится четыре вида рецепторов света, настроенные каждый на свой определенный частотный диапазон, вместо трех видов, как у большинства людей на Земле. Больше подробностей информации – больше образов приходится воспринимать сознанию. На сегодня на Земле официально данный феномен зарегистрирован у двадцати с небольшим человек, которые могут действительно по достоинству оценить картины художницы. Но все же – это не единичный случай. Это – проба пера эволюции.

Безграничная фантазия Творца не перестает удивлять человека, решившего поближе изучить его творения. В океанских коралловых рифах живет крупная креветка-богомол. Ее глаза содержат не три, как у большинства людей, не четыре, как у избранных представителей Человечества, а – шестнадцать видов световых рецепторов. Двенадцать – для обычного света, в том числе и в инфракрасном и ультрафиолетовом диапазонах, и четыре вида – для поляризованного света. Каждый глаз этой креветки содержит три самостоятельно движущихся зрачка. Как видит мир эта креветка – представить невозможно. Видимо, с ее точки зрения – мы все вообще слепые.

Вы видите, как все зависит от точки зрения и индивидуальных возможностей органов чувств конкретного наблюдателя?

Мы привыкли к двум понятиям – материя и энергия. Ну, еще пустота, которую, кстати, представить гораздо сложнее, чем что-то существующее. Мы не будем развивать гипотетическое понятие пустоты, ибо абсолютной пустоты вообще не существует в природе. То, что нам представляется пустотой, на самом деле плотно заполнено энергиями, которые мы не можем пока наблюдать. Если же мы будем говорить о пространстве – то это тоже некая довольно сложно устроенная субстанция. Абсолютная пустота – это то, в чем ничего не существует, значит, не существует и самого пространства, значит, и места такого нет, значит, и самой пустоты тоже нет. Пустоты не существует, потому что ее не может существовать.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
6 из 6